Возможные неисправности
Машина не может отказываться заводиться просто по «своей прихоти», для этого должны существовать весомые причины. По мере того как увеличивается время простоя, возрастает и влияние этих негативных факторов.
Вот ряд основных проблем:
- разряжена батарея;
- залегание колец в поршнях;
- окислились контакты;
- в топливную систему попал воздух;
- из корпуса карбюратора выветрился бензин;
- мыши и крысы могут перегрызть проводку и шланги, а также повредить и другие мягкие детали.
Термин «длительный простой» каждым автомобилистом воспринимается по-своему и поэтому следует рассматривать запуск после различных периодов отдельно.
Простой машины не более одного месяца
Если авто было исправно перед тем, как его поставили на стоянку, то особых трудностей при запуске не должно возникнуть. Фото: nopoint.ru
Проблемой обычно становится разряженный аккумулятор. Следует знать что если машина простаивает в зимнее время года и температура окружающей среды держится в районе -15°С, то для того чтобы аккумулятор полностью разрядился, потребуется от 10 до 15 дней. Если окружающий воздух теплый, то батарея утратит заряд только в случае утечки тока.
Признаки, по которым можно распознать севший аккумулятор:
- при попытке запустить мотор раздается характерный щелчок;
- стартер медленно работает;
- на приборной панели не светятся индикаторы.
Из данной ситуации имеется несколько простых выходов. Можно зарядить батарею специальным прибором или попросить помощи у других водителей, «прикурив» авто от посторонней машины. Если коробка передач механическая, то можно завести «с толкача».
Важно! Данные способы запуска подходят бензиновым моторам, а вот для дизельных движков они могут вызвать отрицательные последствия.
Простой автомобиля в течение нескольких месяцев
Если машина простояла без движения несколько месяцев, то тут вряд ли получится быстро завести мотор. Фото: youtube.com
Перед тем, как производить запуск, необходимо:
- Полностью зарядить батарею автомобиля.
- Проверить имеются ли охлаждающие жидкости и моторное масло.
- Внимательно осмотреть контакты стартера и клеммы батареи на наличие окиси.
Окисление клемм и контактов происходит в основном в том случае, если авто содержится в условиях повышенной влажности (в гараже с плохой вентиляцией либо на открытом воздухе).
Если у мотора контактная система зажигания, то следует зачистить соединительные элементы, так как при работе двигателя на них образуются окалины, который при длительном бездействии авто отрицательно влияет на запуск.
Если «железный друг» содержится на жаре, может высохнуть топливо в карбюраторе, поэтому перед запуском авто необходимо при помощи ручного насоса подкачать бензин, а если это не помогло, то нужно влить в карбюратор около 20 гр топлива.
Для дизельного мотора главной причиной того, что авто не заводится, является проникновение в топливную систему воздуха. Если в автомобиле существует устройства для ручной подкачки, следует воспользоваться им. Во многих машинах существуют специальные клапаны для удаления воздуха.
Помни! Если все действия не дали результата, то следует проверить, не перегрызли ли крысы провода и шланги.
Консервация дизеля сроком хранения один год
Внутренняя консервация
Перед консервацией слить остатки масла из картера дизеля и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Залить масло Белакор АН-Т в картер дизеля по контрольный уровень.
Заполнить систему охлаждения консервирующим раствором.
Слить топливо из фильтра грубой очистки. Подсоединить к месту подвода топлива на фильтре грубой очистки шланг от емкости с консервационной смесью.
Слить топливо из фильтра тонкой очистки.
Заполнить топливную систему консервационной смесью выполнив действия в соответствии со следующей информацией.
Отсоединить воздухоподводящую трубу компрессора и залить в цилиндр компрессора от 4 до 6 граммов консервационного масла. Установить воздухоподводящую трубу. Включить компрессор (касается одноцилиндровых компрессоров).
Прокрутить дизель без подачи топлива путем трехразового включения стартера с интервалом между включениями 1–2 минуты. Продолжительность каждого включения 15 секунд.
Снять моноциклон воздухоочистителя (при его наличии) и заглушить всасывающее отверстие воздухоочистителя или турбокомпрессора колпаком. Поставить рычаг подачи топлива в положение максимальной подачи и прокрутить дизель стартером в течение 15 секунд для подачи консервационной смеси в цилиндры дизеля.
Отсоединить шланг от фильтра грубой очистки топлива.
Слить консервационное масло из масляного картера.
Слить консервационную смесь из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
Слить консервационный раствор из системы охлаждения через сливной краник.
Снять колпак с всасывающего отверстия турбокомпрессора и установить технологическую заглушку.
Наружная консервация
Протереть салфеткой и нанести масло Белакор АН-Т или рабочее консервационное масло на привалочную плоскость маховика (при отсутствии муфты сцепления), привалочные плоскости гидронасосов типа НШ, шлицы нажимного диска муфты сцепления, фланцевый разъем выпускного отверстия турбокомпрессора (для дизелей без выпускного патрубка, трубы).
Герметизация внутренних полостей и отдельных узлов
Наружные отверстия выпускного коллектора, впускного коллектора, корпуса термостата, патрубка водяного насоса, турбокомпрессора, сапунов дизеля, закрыть пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82 и завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.
Стартер и воздухоочиститель закрыть мешками из пленки полиэтиленовой и оклеить лентой полиэтиленовой с липким слоем ГОСТ20477-86 или завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.
Расконсервация
Перед началом активной эксплуатации машины после её простоя следует также выполнить несколько рекомендаций. А именно:
- откройте гараж, откройте все двери и окна, дайте машине хорошо проветриться;
- предварительно проверьте заряд АКБ;
- проверьте состояние всех контактов, изучите полностью кузов;
- залейте жидкость охлаждения;
- при необходимости замените масло либо же долейте в цилиндры по 50 мл. смазки, прокрутите коленвал;
- снимите свечи зажигания, проверьте их состояние, оцените состояние проводки;
- желательно прокалить свечи на плите, а затем их поставить на место;
- проверьте уровень всех рабочих жидкостей;
- сделайте пробный запуск ДВС.
Прислушивайтесь и присматривайтесь к машине. За время простоя что-то могло измениться, причём не в лучшую сторону.
Если консервация была выполнена правильно, как и расконсервация, автомобиль будет вести себя хорошо и не столкнёт владельца ни с какими трудностями.
Особенности консервации кузова
Подготовку к консервации нужно начать с тщательной мойки. Однако тут нужно учесть за сколько времени до установки авто в гараж она выполняется. Если помыть машину и сразу закрыть ее в плохо вентилируемом помещении, то лучше будет оставить авто грязным. Тогда на поверхностях образуется меньше коррозии. Но, лучше проводить работы заблаговременно.
Чистый автомобиль нужно тщательно осмотреть. Если на некоторых участках уже появились первые признаки коррозии, то рекомендуется их зачистить и как минимум протереть солидолом (им же обрабатываются все гайки и винты днища). При достаточном запасе времени стоит загрунтовать пораженные места и покрасить их.
Особое внимание стоит уделить хромированным элементам. На них очень быстро появляются пятна, которые сложно удалить
Лучше всего для обработки таких поверхностей приготовить специальный раствор из неэтилированного бензина (1 литр) и растворенного в нем битума (порядка 10 г). Полученная жидкость надежно защитит хром.
Полезно! Если необходимых компонентов нет под рукой, то нужно протереть детали ветошью, смоченной в минеральном масле.
Если автомобиль будет зимовать в закрытом помещении, то багажник и двери «ласточки» лучше не закрывать полностью. Тогда резиновые уплотнители не повредятся за долгий период хранения.
Когда все работы проведены, стоит внимательно проверить салон. Коврики лучше вытащить, чтобы под ними не могла скапливаться лишняя влага. Также проверяем все ниши и бардачки. Нужно удостовериться, что в них нет частиц пищи. Если в машине забыть бутерброд, то весной придется долго выводить неприятный запах, который впитается в обивку. Кроме этого не стоит лишний раз привлекать грызунов.
Если же своего гаража нет, а авто нужно оставить на длительное хранение, то остается только открытая стоянка. В этом случае стоит придерживаться нескольких полезных рекомендаций.
Плюсы и минусы «консервации»
К плюсам постановки автомобиля на прикол на зимний сезон можно отнести следующее:
- машина не контактирует с реагентами, песком и солью, которыми обильно посыпают наши дороги зимой;
- нет риска попасть в дорожное происшествие на обледеневшей или заснеженной трассе;
- пробег меньше;
- можно сэкономить на страховке, купив ОСАГО на полгода;
- экономия на шиномонтаже, да и зимние шины вам не нужны;
- отличная экономия на топливе.
Минусы, конечно, также есть:
- даже в идеальном гараже найдется место, где скопится влага, а это грозит ржавчиной;
- большинство элементов автомобиля рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники, элементы подвески и тормозной системы), и простой им будет совсем не на пользу;
- во многих гаражах есть мыши и крысы — враги обивки салона и электропроводки.
Как правильно подобрать средство для мойки двигателя автомобиля?
Если вы не хотите навредить «сердцу» своего автомобиля, то забудьте про обычные моющие средства, так как для этой цели подойдет только лишь специальная автохимия для мойки двигателя. Хотя, если уж совсем не хочется приобретать специализированные средства, то можно воспользоваться и гелем для мытья посуды или же обыкновенным стиральным порошком, разведенным в воде. Правда, в этом случае работы будет больше, а эффект значительно хуже.
Никогда не применяйте воспламеняющиеся средства вроде бензина, керосина и т.д. Это не безопасно, так как если их не удалить до конца, то вполне возможно воспламенение движка во время хода автомобиля. Так что лучше не экономить, а приобрести специальную жидкость для мойки двигателя, она, кстати говоря, бывает двух видов: специализированной и универсальной. Последняя подходит для очистки абсолютно всех типов загрязнений, первая – только определенной природы.
Также средства для ухода за движком выпускаются в пластиковых флаконах, аэрозольных баллончиках и стеклянной таре. Лучше всего отдавать предпочтение первым двум видам, это удобнее, в первую очередь потому, что такая тара безопаснее. Концентрированные гели дают возможность самому регулировать концентрацию используемого раствора пропорционально загрязнению
И еще, стоит обращать внимание на производителя, лучше не брать неизвестные марки
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Конечно, мыть двигатель шампунем, средством для мытья посуды или стиральным порошком нет смысла, а иногда это может только навредить. Гораздо надёжнее и безопаснее использовать специальные средства автохимии, тем более что купить их не проблема. Но и тут есть некоторые нюансы. Все эти средства отличаются друг от друга по составу, но найти «»адскую»» смесь, которая удалит любую грязь, независимо от ее сложности, нереально. Можно потратить всю банку средства, а результат будет не совсем ожидаемым, если не сказать хуже. Как новенький двигатель не будет выглядеть и это станет разочарованием, ведь на упаковке было написано красиво и многообещающе. На практике абсолютно все смеси для мытья подкапотного пространства имеют в своем составе схожие компоненты и не отличаются по принципу применения. В большинстве случаев нужно нанести средство на теплый мотор и выждать некоторое время, после чего смыть. Но при этом в инструкции не указывается давление, при котором нужно смывать загрязнение (может достаточно проточной воды, а может, потребуется мойка высокого давления, непонятно), температура воды тоже не указывается. Грязь, безусловно, смоется без труда, если слой тонкий, а масло просто растворится в составе химии, что позволит очистить двигатель. Старые и сильные загрязнения так очистить не получится, возможно, потребуется несколько попыток и несколько флаконов химии.
Расконсервация
Перед началом активной эксплуатации машины после её простоя следует также выполнить несколько рекомендаций. А именно:
- откройте гараж, откройте все двери и окна, дайте машине хорошо проветриться;
- предварительно проверьте заряд АКБ;
- проверьте состояние всех контактов, изучите полностью кузов;
- залейте жидкость охлаждения;
- при необходимости замените масло либо же долейте в цилиндры по 50 мл. смазки, прокрутите коленвал;
- снимите свечи зажигания, проверьте их состояние, оцените состояние проводки;
- желательно прокалить свечи на плите, а затем их поставить на место;
- проверьте уровень всех рабочих жидкостей;
- сделайте пробный запуск ДВС.
Прислушивайтесь и присматривайтесь к машине. За время простоя что-то могло измениться, причём не в лучшую сторону.
Если консервация была выполнена правильно, как и расконсервация, автомобиль будет вести себя хорошо и не столкнёт владельца ни с какими трудностями.
Плюсы и минусы «консервации»
К плюсам постановки автомобиля на прикол на зимний сезон можно отнести следующее:
- машина не контактирует с реагентами, песком и солью, которыми обильно посыпают наши дороги зимой;
- нет риска попасть в дорожное происшествие на обледеневшей или заснеженной трассе;
- пробег меньше;
- можно сэкономить на страховке, купив ОСАГО на полгода;
- экономия на шиномонтаже, да и зимние шины вам не нужны;
- отличная экономия на топливе.
Минусы, конечно, также есть:
- даже в идеальном гараже найдется место, где скопится влага, а это грозит ржавчиной;
- большинство элементов автомобиля рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники, элементы подвески и тормозной системы), и простой им будет совсем не на пользу;
- во многих гаражах есть мыши и крысы — враги обивки салона и электропроводки.
Советы
Приведенные ниже советы помогут автомобилистам избежать ошибок и извлечь больше пользы от гаражного хранения машины.
Отдайте предпочтение кирпичному или бетонному гаражу. Такие постройки лучше держат тепло, обладают гораздо большими размерами в сравнении с металлическими и лучше защищены от угона.
Не жалейте средств на устройство системы вентиляции. Правильная циркуляция воздуха в гараже — гарантия того, что машина не «зацветет» в четырех стенах через несколько лет.
Откажитесь от постройки с земляной ямой. Помещение с таким оснащением — источник повышенной влажности воздуха.
Не поскупитесь на хороший замок и систему сигнализации. Хранение машины в гараже еще не означает 100%-ную гарантию защиты от воров. Крепкие замки и активная сигнализация значительно усложнят работу угонщикам.
Отнеситесь внимательней к месту расположения гаража
Важно, чтобы гараж не располагался в низине, вблизи трудных участков и источников влаги. Необходимо оценить перед покупкой вероятность заметения снегом зимой и весеннего подтопления.
Не оставляйте воду в радиаторе!
Если вы используете в качестве ОЖ воду или очень «слабый» антифриз или Тосол, который замерзает при малейшем заморозке, обязательно слейте его перед тем как законсервировать автомобиль на зиму. Лучше всего вместо него купить антифриз морозостойкий. В бачке омывателя также должна быть незамерзающая жидкость, если вы не имеете таковой, то просто слейте воду из бачка. Выхлопную лучше заткнуть чем-нибудь плотным, например, куском ветоши плотно свернутого в пробку. То же самое сделайте с воздуховодом, достаньте воздушный фильтр и заткните отверстие тряпкой пропитанной в масле
Такая тряпка не пропустит не только воздух, но и влагу, что очень важно. Топливный бак необходимо заполнить топливом, что называется «под завязку», это позволит избежать коррозии и появления воды в баке
В пустом баке образуется конденсат, за несколько месяцев его соберется достаточно для того чтобы усложнить вам жизнь и заставить просушивать бак и промывать всю топливную систему.
Важные нюансы правильной консервации автомобиля
Если соблюдать рекомендации авто профи, то автомобиль прекрасно простоит и в холодном гараже, и на открытой стоянке:
- не накрывайте машину тентом, если он не на каркасе. Если на улице в мороз тент примерзнет к кузову, то красить авто придется весной обязательно;
- обязательно сметайте зимой снег – это сохранит капот и крышу от деформаций;
- не стоит оставлять машину под деревьями – мало того, что падают ветки, так и птицы «поработают» над цветом автомобиля;
- раз в месяц нужно пару раз выжимать сцепление, чтобы диск не прикипел к маховику;
- тормоза тоже надолго туго затягивать нельзя – есть риск прикипания колодок;
- в гараже пыль с авто регулярно убирать не стоит – сделаете это весной.
Интересное наблюдение – когда выполните все нужные работы по консервации машины, Вам понадобиться обязательно срочно ехать, причин найдется достаточно. Поэтому подготовьтесь морально – автомобиля на три месяца нет.
Хранение под тентом
Одним из вариантов хранения автомобиля зимой на улице, это использование автомобильного тента. Тент достаточно хорошо справляется с защитой автомобиля от снега, тем самым экономя время и сохраняя ЛКП. При выборе накидки для авто, подберите подходящую ткань. Случается так, что, накрыв теплый автомобиль, накидка примерзает, когда температура падает. Снимая примерзший тент, можно повредить лак и краску. Если вы планируете оставить авто на всю зиму, то лучше подойдет толстый и утепленный тент. В случае периодического использования, выбирайте накидку полегче, чтоб легко надевать и скидывать.
Важно! Ткань должна быть влагоотталкивающей, эластичной, устойчивой к перепаду температур
И вдобавок…
Для самых ленивых выскажу крамольную мысль: с современной машиной, оставляемой на длительное хранение, можно вообще ничего не делать… Скорее всего, она это спокойно перенесет — если аккумулятор все-таки не помрет. А если вы будете навещать ее хотя бы раз в пару месяцев, то и с батареей ничего не произойдет. Кстати, некоторые современники действительно покупают машины, которые месяцами стоят без движения… Что ж, порой сам факт обладания чем-либо заменяет собой удовольствие от общения…
Всех, кто хочет поделиться своими соображениями насчет консервации современных автомобилей, приглашаем это сделать.
- Чем опасна для автомобиля длительная стоянка, узнайте тут.
- Не дайте непогоде застигнуть врасплох! Рекомендуем установить на личном автомобиле дворники с обогревом, обзавестись оригинальным автоодеялом, изучить вопрос зимней защиты радиатора и приобрести антибуксы.
Место стоянки
Первый – это место длительной стоянки. Считается, что в гараже автомобилю будет максимально комфортно. Только не во всяком гараже есть условия, идеальные для хранения транспорта. К таким относятся гаражи из железа и железобетона, температурный режим которых не соответствует условиям для длительного межсезонного хранения автомобиля. Обычно такие гаражи имеют земляной или бетонный пол, но даже с деревянным настилом не являются идеальным вариантом для длительного хранения машины. Есть вариант оставлять автомобиль под навесом. В конце концов, машина изначально предназначена для езды по улице. Навес защитит транспортное средство от всех видов осадков, но от неблагоприятной температуры защитить не сможет, как и от влажности. Другое дело, когда автомобиль получил антикоррозийную защиту, и надёжное лакокрасочное покрытие. Тогда машине дожди и снег не будут страшны, её можно оставлять на стоянке под открытым небом. Защитным составом покрывается не только кузов, но и нижняя часть автомобиля, детали подвески, и т.д. Их обрабатывают с помощью баллончиков с аэрозолью.
Как правильно запускать двигатель в сильный мороз: причины, признаки, способы решения
Изношенный аккумулятор
Источник питания – недолговечный элемент, который со временем изнашивается. Если компонент перестал держать заряд, а срок его эксплуатации превышает три года, он нуждается в замене. Определить эту проблему можно по такому симптому: стартер не контактирует с движком, или вращает его периодически.
Решение:
- На пару секунд активируйте фары. Возможно, это запустит АКБ;
- Удостоверьтесь, что на клеммах отсутствует коррозия и загрязнения;
- Можно «прикурить» авто от другого;
- Установка нового источника питания.
Поломка стартера
Стартер не выдает высокой мощности из-за повреждений или некорректно поставленной центровки.
Симптомы:
- Стартер не вращается даже при условии новой батареи;
- Стандартные шумы, возникающие при запуске мотора, дополнены другими звуками.
Решение:
Необходима диагностика, восстановление или замена поврежденного компонента.
Густое масло
Когда преобладает низкая температура, это сказывается на консистенции масла – оно становится густым, и плохо взаимодействует с движущимися деталями. Подобная проблема возникает, если масло имеет низкое качество, чрезмерно старое или загрязненное. Определить поломку можно по работе стартера. Если он в компании с новым АКБ плохо крутит мотор.
Решение:
Замена масла. Однако, следует подождать, пока замерзшее вещество растает; Если авто оснащено механической коробкой передач, его можно потянуть на буксире, чтобы восстановить работу вала.
Система зажигания
Нередко водители сталкиваются с невозможностью запустить мотор, если разрегулирована система зажигания. Это происходит в виду многих причин, в частности – если проводка имеет повреждения. Признаком, указывающим на разрегулировку системы зажигания, является стартер, который поворачивает вал, но и при этом авто не заводится.
Решение:
- Необходима детальная диагностика поломки, и для этого лучше обратиться в сервисный центр;
- Если же ситуация не терпит отлагательств, можно опрыскать кабели проводки водоотталкивающим аэрозолем, заменить свечи, трамблер.
Некачественное топливо, его плохая подача
Как запустить двигатель в сильный мороз? Возможно, бензин разбавлен менее качественным топливом, что отражается на производительности транспортного средства. Также нередко бензин мешают с водой, поэтому зимой конденсат промерзает, что влияет на работоспособность топливной системы.
Как запустить двигатель машины в мороз при низкосортном топливе
Все агрегаты функционируют нормально, но мотор не работает, свечи остаются сухими – все это указывает на бензин, который был разбавлен водой. Проверить это просто: пятно бензина не загорается, если держать огонь на расстоянии 5-7 см – топливо разбавлено. Выход из ситуации – заправка только на проверенных АЗС.
Если свечи слишком загрязнены, искра не будет проходить в камеру зажигания. Пока не функционировали другие элементы, топливо подавалось в камеру сгорания и попадало на свечи зажигания. Среди признаков: свечи залиты бензином, присутствует запах несгоревшего топлива.
Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов
Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.
В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.
Читайте в этой статье
В подземном гараже
Подземные гаражи могут быть открытыми, как на фото, или поделенными на персональные ячейки. Главное, чтобы здесь была бдительная охрана и хорошая вентиляция.
Плюсы (по сравнению с обычным гаражом)
— Один из кратчайших путей от дома к машине. Как правило, подземные гаражи располагают в непосредственной близости от многоэтажных домов или непосредственно под ними. — Меньшая вероятность угона, хотя случаи кражи машины с охраняемых «подземелий» все же имеют место.
Минусы (по сравнению с обычным гаражом)
— В некоторых случаях подземные гаражи (паркинги) плохо вентилируются и бывают сырыми. Зимой это особенно существенно, поскольку автомобили привозят с собой большое количество влаги – снег и лед. Но если вы часто меняете автомобили, для вас это не существенно. — Дорого. Это один из самых дорогих видов автомобильного «жилья» – и сам бокс, и даже его аренда по карману немногим из горожан.