Как работает инвертор для авто
Основа инвертора – цифровой генератор с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ).
Частота работы генератора от 10 килогерц до 20 мегагерц, зависит от модели, мощности и производителя. Сигнал с генератора поступает на силовой ключ, который управляет работой высокочастотного трансформатора. На выходе трансформатора получается напряжение 220 вольт
При небольшой нагрузке на инвертор скважность импульсов генератора минимальна. За этим следит система обратной связи
Чем выше нагрузка на выходе инвертора, тем больше скважность импульсов (максимальное значение 1:1). Такая система позволяет снизить расход электроэнергии и нагрузку на силовой ключ в режиме минимального потребления. После выпрямления переменного тока, на выходе получается постоянное напряжение 220 вольт. Постоянное напряжение снова преобразуют в переменное, но уже с частотой 50 герц. Такая схема позволяет серьезно снизить размеры, вес и стоимость инвертора, ведь трансформатор для частоты 50 герц в сотни раз больше и дороже, чем работающий на частоте 100 и выше килогерц.
Выходное напряжение любого инвертора является не чистой синусоидой (плавное нарастание и спадание), а похожим на синусоиду меандром с частотой генератора, в котором напряжение в небольших пределах меняется скачком. В больших и мощных инверторах выходное напряжение фильтруют и сглаживают, благодаря чему снижается количество паразитных гармоник, в маленьких и дешевых устройствах этой операцией пренебрегают. Чем больше гармоник в выходном напряжении, тем сильней устройство влияет на телевизоры, радиоприемники, усилители и другая аналогичная техника.
Чем руководствоваться при выборе инвертора?
Внимательно изучите устройство, разберитесь с принципами действия и техническими параметрами. Если вы сторонник качественных товаров, то обязательно проверьте наличие защитной функции от замыканий, перегрузок. Есть модели с звуковыми оповещением, которые срабатывают, когда снижается показатель напряжения от АКБ.
При выборе инверторов нужно заранее представлять, какие именно приборы вы будете подключать к нему. Это необходимо знать, чтобы подобрать инвертор с необходимой мощностью, которая должна быть либо равна, либо превышать мощность потребителя тока. Если вы собираетесь подключать к инвертору технику с разными параметрами, то будет лучше приобрести прибор с наибольшей выходной мощностью.
Не забывайте, что все автоинверторы потребляют электроток в зависимости от нагрузочных параметров подключенной электротехники. Чтобы рассчитать показатель потребления тока, нужно воспользоваться специальной формулой, которая гласит, что мощность нагрузки нужно считать на 15% больше, а результат поделить на показатель напряжения питания инвертора, иначе говоря, на 12 В.
Итоговая цифра покажет нам потребляемый ток от аккумуляторной батареи. Когда АКБ будет передавать ток инвертору с меньшим напряжением, то он быстро разрядится, даже если двигатель будет в заведенном состоянии. В этом случае машину придется заводить с помощью проводов «прикуривания» от другого автомобиля.
Какой инвертор напряжения выбрать для машины?
Полезные советы
Во время покупки преобразователя следует принимать во внимание:
- Напряжение АКБ (12/24В);
- Выпускное напряжение (110/220В);
- Общую мощность загрузки;
- Подсоединение к прикуривателю либо АКБ;
- Свидетельство соотношения и регистрация согласно нормам об охране прав покупателей.
В заключении стоит отметить, что, покупая преобразователь, стоит не забывать о том, что инверторы на напряжение 12 и 24 В не являются взаимозаменимыми, если это не указано на оболочке устройства и в его руководстве использования.
Подсоединение 12-вольтного преобразователя к 24-вольтной АКБ ведет к перегреванию и оперативным поломкам основных транзисторов и прочих компонентов по причине перенапряжения.
Подсоединение 24-вольтового преобразователя к 12-вольтовой АКБ ведет к оперативному перегреванию и поломкам основных транзисторов по причине чрезмерного рабочего цикла толчков повышения электричества коллектора.
Выбор инвертора 12/220V для автомобиля на видео:
Чем руководствоваться при выборе инвертора
Внимательно изучите устройство, разберитесь с принципами действия и техническими параметрами. Если вы сторонник качественных товаров, то обязательно проверьте наличие защитной функции от замыканий, перегрузок. Есть модели с звуковыми оповещением, которые срабатывают, когда снижается показатель напряжения от АКБ.
При выборе инверторов нужно заранее представлять, какие именно приборы вы будете подключать к нему. Это необходимо знать, чтобы подобрать инвертор с необходимой мощностью, которая должна быть либо равна, либо превышать мощность потребителя тока. Если вы собираетесь подключать к инвертору технику с разными параметрами, то будет лучше приобрести прибор с наибольшей выходной мощностью.
Не забывайте, что все автоинверторы потребляют электроток в зависимости от нагрузочных параметров подключенной электротехники. Чтобы рассчитать показатель потребления тока, нужно воспользоваться специальной формулой, которая гласит, что мощность нагрузки нужно считать на 15% больше, а результат поделить на показатель напряжения питания инвертора, иначе говоря, на 12 В.
Итоговая цифра покажет нам потребляемый ток от аккумуляторной батареи. Когда АКБ будет передавать ток инвертору с меньшим напряжением, то он быстро разрядится, даже если двигатель будет в заведенном состоянии. В этом случае машину придется заводить с помощью проводов «прикуривания» от другого автомобиля.
Какой инвертор напряжения выбрать для машины?
Батарея и мощность
От АКБ зависит и пригодность преобразователя для той или иной цели. Повышающий инвертор напряжения не берет энергию для потребителей из «темной материи» Вселенной, черных дыр, духа святого или откуда-то еще просто так. Только – из АКБ. А от нее он возьмет мощность, отдаваемую потребителям, деленную на КПД самого преобразователя.
Автолюбители знают: гонял стартер 20 мин – покупай новый аккумулятор. Правда, в новых машинах есть ограничители времени его работы, так что, возможно, и не знают. И точно не все знают, что стартер легковушки, раскрутившись, берет ток ок. 75 А (в течение 0,1-0,2 с при запуске – до 600 А). Простейший расчет – и выходит, что, если в инверторе нет автоматики, ограничивающей разряд батареи, то наша за 15 мин сядет полностью. Так что выбирайте или конструируйте свой преобразователь с учетом возможностей наличной АКБ.
Ресурс кислотных АКБ заметно не уменьшается, если они разряжаются 2-х часовым током (12 А для 60 А/ч, 24 А для 120 А/ч и 42 А для 210 А/ч). С учетом КПД преобразования это дает допустимую долговременную мощность нагрузки в прим. 120 Вт, 230 Вт и 400 Вт соотв. Для 10 мин. нагрузки (напр., для запитки электроинструмента) она может быть увеличена в 2,5 раза, но после этого АБК должна отдохнуть не менее 20 мин.
В целом итог получается не совсем уж плохой. Из обычного бытового электроинструмента только болгарка может брать 1000-1300 Вт. Остальные, как правило, обходятся мощностью до 400 Вт, а шуруповерты до 250 Вт. Холодильник от АКБ 12 В 60 А/ч через инвертор проработает 1,5-5 час; вполне достаточно, чтобы принять необходимые меры. Поэтому делать преобразователь на 1кВт для батареи 60 А/ч смысл имеет.
Преобразователь 12 в 220 Вольт в машину: какой лучше выбрать из представленных на рынке — обзор вариантов
Сейчас на рынке дополнительного оборудования для автомобилей широко представлены разнообразные инверторы 12/220 Вольт. Перед их приобретением следует, прежде всего, определиться для каких целей вы будете его использовать, какие конкретные электроприборы будете подключать.
Далее необходимо подсчитать или определить мощность потребления таких устройств. Если вы планируете одновременно снабжать электроэнергией несколько устройств, мощности надо суммировать.
Как заявляет производитель, преобразователь напряжения ALCA 313100 12/220В имеет номинальную мощность 150 Вт, а пиковую — 300 Вт.
Учитывая невысокую стоимость устройства (порядка 2000 рублей), не следует рассчитывать на его европейское происхождение. Питание производится от разъема прикуривателя. В характеристиках устройства указаны максимальные входные параметры – 12В/15 Ампер. Нетрудно посчитать максимальную мощность, перемножив 12 на 15: чуть более 180 Ватт. То есть при пиковой нагрузке 300 Вт входные цепи могут не выдержать. Кроме этого, обычно прикуриватель имеет по цепи питания предохранитель номиналом 15 – 20 Ампер. Поэтому при подключении более мощных преобразователей он часто выходит из строя.
Вообще, не стоит выбирать модели мощных преобразователей с питанием от разъема прикуривателя: это ненадежно и опасно — может воспламениться электропроводка, не рассчитанная на мощную нагрузку!
Герметичный автомобильный инвертор Сибконтакт ИС2-12-300Г имеет номинальную мощность 300 Ватт.
Он подключается к электрооборудованию автомобиля отдельной проводкой. Лучше это сделать непосредственно от аккумуляторной батареи через предохранитель номиналом 30 – 40 Ампер.
Герметичность устройства является плюсом с точки зрения минимизации рисков попадания внутрь его влаги и посторонних предметов. Однако при этом значительно уменьшается вентиляция элементов преобразователя, при постоянной мощной нагрузке он перегревается.
Видео — обзор автомобильного инвертора Сибконтакт ИС2-12-300Г:
https://youtube.com/watch?v=Lk8WArBRO18
Такой преобразователь может обеспечить питание ноутбука, бытовых электроприборов, электродвигателей небольшой мощности. Форма выходного напряжения приближается к синусоидальной, это большой плюс.
Кроме этого, Сибконтакт ИС2-12-300Г имеет защиту от перегрузок, переполюсовки, тепловую защиту, защиту от полного разряда АКБ, режим энергосбережения. Стоимость преобразователя порядка 4000 рублей.
Более мощный автомобильный инвертор AcmePower AP-DS600 (600 Ватт) может запитывать электроинструмент небольшой мощности (лобзик, дрель и др.) Он удобен для работы в полевых условиях, проведении выездных мероприятий.
Форма сигнала выходного напряжения – модифицированная (ступенчаиая) синусоида. Имеет необходимые защиты по питанию и перегреву. КПД – более 90%, стоимость – более 4000 рублей.
AVS Energy IN-1500W мощностью 1500 Ватт предназначен для питания чуть более мощных электроустановок и оборудования.
Однако продавцы инвертора AVS Energy IN-1500W не рекомендуют долговременно нагружать устройство потребителями мощностью более 800 Ватт.
Пользователи, которые испытали работу этого инвертора также отмечают, что заявленные 1500 Вт данный автомобильный инвертор «не держит».
Видео — об автомобильном преобразователе напряжения AVS Energy IN-1500W:
Супермощный инвертор Сибвольт 3012 (3000 Ватт) предназначен для питания практически любого оборудования. Он имеет синусоидальный сигнал, соответственно, высокую стоимость – более 33000 рублей. Масса преобразователя около 7 килограммов.
В продаже есть преобразователи мощностью 5000 Ватт и более.
При работе таких устройств на максимальной мощности в цепях питания протекают токи порядка 200 – 400 Ампер. Такой ток потребляет во время запуска двигателя стартер. Поэтому провода электропитания и клеммы преобразователя должны быть не менее мощными, чем стартерные.
При токе нагрузки 250 Ампер (мощность преобразователя около 3000 ватт) аккумуляторная батарея емкостью 100 Ампер-часов разрядится минут за 20. Это следует учитывать, планируя использовать преобразователь для решения задач энергообеспечения.
Как выбрать правильный автомобильный инвертор
В первую очередь, определитесь, с какой целью вы приобретаете инвертор: чтобы заряжать телефоны или другие девайсы, или для обеспечения работы микроволновой и других приборов с высоким электропотреблением. От того, как вы будете использовать прибор, напрямую зависит выбор его мощности. Так, если вам необходим инвертор только для зарядки, а также обеспечения работы DVD или телевизора, то вам подойдет прибор мощностью до 300 Ват. Если же у вас планы использовать инвертор как полноценную розетку, тогда вам нужен инвертор мощностью свыше 300 Ват.
Выбирая преобразователь, обращайте внимание, оснащен ли прибор функцией оповещения скорой разрядки аккумулятора. Варианты оповещения разные – звуковой или световой сигнал
Это важное дополнение позволяет вовремя отключить устройство и сохранить заряд аккумулятора
Некоторые модели имеют ряд дополнительных функций – наличие USB-порта, зарядное устройство с переходником для зарядных разъемов, наличие розеток и других удобных дополнений
Это важное дополнение позволяет вовремя отключить устройство и сохранить заряд аккумулятора. Некоторые модели имеют ряд дополнительных функций – наличие USB-порта, зарядное устройство с переходником для зарядных разъемов, наличие розеток и других удобных дополнений. Некоторые модели имеют ряд дополнительных функций – наличие USB-порта, зарядное устройство с переходником для зарядных разъемов, наличие розеток и других удобных дополнений
Некоторые модели имеют ряд дополнительных функций – наличие USB-порта, зарядное устройство с переходником для зарядных разъемов, наличие розеток и других удобных дополнений.
Немаловажную роль при выборе инвертора играет и его внешний вид. Если вам нужен прибор, которым вы будете пользоваться в машине во время поездки, т.е. прибор будет находиться непосредственно в салоне авто, то вам нужен инвертор, имеющий красивый и лаконичный дизайн.
Если же вам нужен инвертор, имеющий мощность свыше 300 Ват, то внешний вид в данном случае не принципиален.
Далее необходимо определиться с ватностью. Здесь применяется прямая пропорция: чем больше ватность, тем больше отдача тока. Так, инверторы, имеющий ватность в 300 Ват, отдают до 200 вольт. Этого вполне достаточно, чтобы подзарядить гаджеты. Соответственно, если инвертор имеет мощность в 6000 Ват, то и отдавать он будет столько, сколько написано в его техническом паспорте.
Следующий пункт, который нужно учитывать при выборе автоинвертора, это список устройств, потенциально подключаемых к преобразователю. Если вы планируете приобретать прибор, имеющий мощность в 300 Ват, то максимальная нагрузка на прибор не должна превышать 100 Вольт. Если же нагрузка превысит допустимую норму, то предохранитель будет сожжен.
Учитывайте при выборе автомобильного инвертора мощность генератора. Мощность прибора не должна быть выше, чем у генератора. Объяснить такую зависимость просто: если преобразователю не хватает мощности генератора, он берет ее у аккумулятора, тем самым разряжая его в считанные минуты. При этом зарядить аккумулятор генератору просто не хватает времени. Конечно, можно увеличить обороты двигателя, но при этом расход топлива увеличится в разы. Обычно генератор имеет мощность не более 510 Ват, следовательно, выбирать инвертор надо мощностью максимум в 300 Ват.
Выбирая инвертор, отдавайте предпочтение моделям, имеющим функцию самоотключения. Это удобно уже потому, что, так как преобразователь быстро разряжает аккумулятор, достигая определенной мощности, он самостоятельно отключается. Работает это так: как только заряд аккумулятора доходит до минимума, то инвертор отключается самостоятельно. Также возможно автоматическое отключение в условиях спада напряжения, перегрева внутреннего радиатора, при неправильном подключении, например, если вы перепутали полярности.
Важно! При выборе инвертора обращайте внимание на характеристики электроприборов вашего авто – генератора, аккумулятора и предохранителей
Виды автомобильных инверторов
Блоки питания для автомобилей принято разделять на категории:
- по качеству амплитуды выходного сигнала;
- по допустимой мощности нагрузки;
- по территориальному расположению производителя.
По синусоиде
Преобразователи могут формировать кривую напряжения нескольких видов:
- Чистая синусоида без отклонений графика. Рассчитана на подключение любых потребителей. Недостатком оборудования является повышенная цена, поскольку для получения равномерной кривой необходима сложная электронная схема.
- Модифицированная или аппроксимированная (имеет ступенчатый характер). Оборудование не подходит для подсоединения асинхронных двигателей или электроники. Отклонения кривой вызывают фоновые шумы и повышенный нагрев двигателей с одновременным падением КПД и ресурса.
По мощности
Перед тем как подобрать преобразователь, следует определиться с мощностью нагрузки. Производители указывают пиковое и номинальное значение, которые отличаются в 1,5-2 раза. Нормальный параметр позволяет определить мощность на протяжении длительного времени (например, отдача от 1000 Вт позволяет подсоединять различный электрический инструмент). Рекомендуется приобретать инвертор с запасом по номинальной мощности не менее 20%.
По стране-производителю
Большинство инверторов выпущено на территории Китая, часть изделий собрана в России с использованием китайских комплектующих (трансформаторов, электронных компонентов или деталей корпуса). Подобная практика является нормой
При подборе необходимо обращать внимание на технические параметры и анализировать отзывы покупателей
Правила установки и подсоединения
Грамотная инсталляция, подсоединение и последующее использование являются гарантией долгого и благополучного функционирования инвертора. Чтобы не разочароваться в приобретении, следуйте нижеперечисленным принципам:
- Ставить только в не влажном месте;
- Не допускать проникновения прямых солнечных лучей на устройство;
- Не ставить инвертор рядом с отопительным оборудованием;
- Не включать вблизи возгораемых предметов.
Как и любой сегодняшний прибор, инвертор для автомобиля оборудован специализированным защитным средством, защищающим его от сбоев либо неисправностей и сбоев напряжения более 12 В.
Средство автоотключения защищает от перегруженности и мгновенно активируется во время снижения напряжения. В случае КЗ прибор тоже выключится.
Классификация инверторов
Инверторы — это довольно обширная группа приборов, которые могут применяться в самых разнообразных обстоятельствах. Инверторы можно классифицировать по следующим параметрам:
- Номинальная мощность. Мощность инвертора в целом зависит непосредственно от мощности установленных в нем транзисторов. Данный параметр, как и следовало ожидать, имеет значительное влияние на цену и габариты устройства. Габариты растут, скорее, не из-за размеров самих транзисторов, а из-за увеличения их тепловыделения, в связи с чем требуется более массивный радиатор. Для достижения наиболее компактных габаритов инверторы обычно имеют алюминиевый ребристый корпус, который заменяет радиаторы силовых компонентов. Такая конструкция характерна, к примеру, для инверторов АИДА и Luxeon.
- Напряжение. Инверторы предназначены для вырабатывания 220В, однако, при этом, имеют различные требования для входного напряжения постоянного тока. Автомобильные инверторы, разумеется, требуют подачи 12В, когда как многие другие модели питаются от 24 и даже 48 вольт. И это не удивительно, ведь трудно даже представить, какой ток должна отдавать 12-вольтовая аккумуляторная батарея, чтобы потянуть нагрузку, скажем, в 5 киловатт. Именно с целью снизить токоотдачу АКБ мощные инверторы требуют более высокое напряжение цепи, что достигается последовательным соединением батарей. Но это уже не про автомобильные инверторы, мощность которых традиционно не высока.
- Синусоидальность тока. Мы привыкли считать, что переменный ток имеет синусоидальную форму, однако это далеко не всегда так. Более дешевые инверторы, к примеру, вырабатывают лишь ступенчатое подобие синусоиды (меандр), область применения которой ограничена. Благо, эти ограничения абсолютно не критичны, так как лишь малая часть оборудования требует чистый синусоидальный сигнал. К такому оборудованию можно отнести котел отопления, насосы, электродвигатели и так далее. Ну вот для чего нужен чистый синусоидальный сигнал автомобильному инвертору? Вряд ли в поездке Вы будете питать электродвигатель и уж тем более котел отопления. Тем не менее, разница в цене между аналогами с модифицированной и правильной синусоидой не совсем велика. Выбор за Вами.
Данные технические характеристики можно отнести к основным, однако имеется немало дополнительных, будь то количество розеток, устройства индикации. Защитные функции и прочее. Все, что Вам надо, Вы можете проверить собственноручно, посетив стационарные магазины «Вольтмаркет» в Киеве, Харькове, Днепре и Одессе.
Усовершенствования схем инверторов
Приведенные в статье устройства крайне просты и по ряду функций не могут сравниться с заводскими аналогами. Для улучшения их характеристик можно прибегнуть к несложным переделкам, которые к тому же позволят лучше понять принципы работы импульсных преобразователей.
Увеличение выходной мощности
Все описанные устройства работают по одному принципу: через ключевой элемент (выходной транзистор плеча) первичная обмотка трансформатора соединяется с входом питания на время, заданное частотой и скважностью задающего генератора. При этом генерируются импульсы магнитного поля, возбуждающие во вторичной обмотке трансформатора синфазные импульсы с напряжением, равным напряжению в первичной обмотке, умноженному на отношение числа витков в обмотках. Следовательно, ток, протекающий через выходной транзистор, равен току нагрузки, помноженному на обратное соотношение витков (коэффициент трансформации)
Именно максимальный ток, который может пропускать через себя транзистор, и определяет максимальную мощность преобразователя
Следовательно, ток, протекающий через выходной транзистор, равен току нагрузки, помноженному на обратное соотношение витков (коэффициент трансформации). Именно максимальный ток, который может пропускать через себя транзистор, и определяет максимальную мощность преобразователя.
Существуют два способа увеличения мощности инвертора: либо применить более мощный транзистор, либо применить параллельное включение нескольких менее мощных транзисторов в одном плече. Для самодельного преобразователя второй способ предпочтительнее, так как позволяет не только применить более дешевые детали, но и сохраняет работоспособность преобразователя при отказе одного из транзисторов. В отсутствие встроенной защиты от перегрузок такое решение значительно повысит надежность самодельного прибора. Уменьшится и нагрев транзисторов при их работе на прежней нагрузке.
На примере последней схемы это будет выглядеть так:
Автоматическое отключение при разряде аккумулятора
Отсутствие в схеме преобразователя устройства, автоматически отключающего его при критическом падении напряжения питания, может серьезно подвести Вас, если оставить такой инвертор подключенным к аккумулятору автомобиля. Дополнить самодельный инвертор автоматическим контролем будет крайне полезно.
Простейший автоматический выключатель нагрузки можно сделать из автомобильного реле:
Как известно, каждое реле имеет определенное напряжение, при котором замыкаются его контакты. Подбором сопротивления резистора R1 (оно будет составлять около 10% от сопротивления обмотки реле) настраивается момент, когда реле разорвет контакты и прекратит подачу тока на инвертор.
ПРИМЕР: Возьмем реле с напряжением срабатывания (Uр) 9 вольт и сопротивлением обмотки (Rо) 330 ом. Чтобы оно срабатывало при напряжении выше 11 вольт (Umin) , последовательно с обмоткой нужно включить резистор с сопротивлением Rн, рассчитываемым из условия равенства Uр/Rо=(Umin—Uр)/Rн. В нашем случае потребуется резистор на 73 ома, ближайший стандартный номинал – 68 ом.
Конечно, это устройство крайне примитивно и является скорее разминкой для ума. Для более стабильной работы его нужно дополнить несложной схемой управления, которая поддерживает порог отключения гораздо точнее:
Регулировка порога срабатывания осуществляется подбором резистора R3.
Предлагаем посмотреть видео по теме
Лучшие автомобильные инверторы для грузовиков
Бортовая сеть крупных грузовых автомобилей выдает 24 V, поэтому для них нужны специальные инверторы, способные работать с подобным напряжением. Подключение к ним устройств на 12 V приведет к сгоранию последних. Чаще всего такие инверторы покупают дальнобойщики, чтобы иметь необходимые бытовые приборы под рукой в дальних поездках.
AVS IN-1500W-24
Рейтинг: 4.9
На первом месте обзора инвертор от фирмы AVS с номинальной выдаваемой мощностью 1500 Вт. Кратковременно производитель разрешает повышать нагрузку до 3000 Вт, чтобы компенсировать высокие пусковые токи подключаемого оборудования. “Связать” прибор с автомобилем можно при помощи проводов и “крокодилов”, присоединяемых непосредственно к аккумулятору, либо через разъем прикуривателя. Габариты инвертора составляют 298х46х100 мм и он подвешивается на вертикальную поверхность за одно монтажное отверстие. На боковой панели предусмотрено гнездо розетки 220 В и один выход USB для зарядки мобильного. Внутри металлического корпуса действует активное воздушное охлаждение. Если пользователь перепутает полярность при подключении, сработает защита и прибор не сгорит.
Согласно отзывам, этот инвертор соответствует заявленным характеристикам. Владельцы даже пробовали работать от него цепной пилой, у которой повышенный пусковой ток. Благодаря запасу в 3 кВт, аппарат успешно справился с задачей.
Достоинства
- универсальное подключение к бортовой сети автомобиля;
- есть отдельный USB;
- прочный металлический корпус;
- световая индикация состояния.
- только одна розетка;
- у некоторых корпус собран немного криво;
- высокая стоимость.
Ritmix RPI-6024
Рейтинг: 4.8
Вторую позицию в категории инверторов для грузовых автомобилей занимает RPI-6024, который проигрывает вышеописанному лидеру по мощности 600 Вт против 1500 Вт. Но номинального напряжения 230 В с такой характеристикой хватит, чтобы запитать от бортовой сети авто мультиварку или микроволновую печь. Боковая панель содержит одну розетку для присоединения евро вилки и вход USB, чтобы заряжать мобильные устройства, не занимая основное гнездо. Световая индикация сообщает состояние инвертора.
Эта модель для автомобиля с сетью 24 В одна из лучших в плане длительности эксплуатации. Ее корпус отличается от вышеописанного инвертора алюминиевым профилем нового типа с многочисленными пластинами, увеличивающими площадь теплоотведения. Благодаря этому бытовыми приборами получится пользоваться дольше без перерыва.
Достоинства
- есть отдельный вход USB;
- понятная световая индикация;
- бесшумная работа;
- оснащен двумя собственными предохранителями по 20 А.
- подключить к автомобилю можно только через клеммы аккумулятора;
- тонкие провода из комплекта;
- одна розетка.
AVS IN-600W-24
Рейтинг: 4.7
Инвертор имеет одну розетку для вилок и отдельный вход USB. Последний способен заряжать фотоаппараты, телефоны и планшеты с током 1 А. Аппарат сам контролирует напряжение АКБ автомобиля и отключается при снижении заряда или наоборот поступлении повышенного тока. Внутри производитель установил плавкий предохранитель, защищающий последующую цепь от скачков напряжения. Если водитель автомобиля перепутает полярность при накидывании клемм на батарею, то система выдаст звуковое предупреждение, но ничего не испортится. Номинальное напряжение инвертора составляет 600 Вт.
Инвертор для бортовой сети 24 В оснащен универсальной розеткой, которая “принимает” все типы вилок. Для подключения бытовых приборов нового и старого поколения не понадобится никаких переходников.
Достоинства
- есть звуковое оповещение о возникших отклонениях в работе;
- розетка USB;
- защита от замыкания;
- универсальное подключение.
Рейтинг лучших мощных приборов
AVS IN-1500W
Мощный преобразователь, который подойдет для установки во многие автомобили. Для продолжительной работы и минимизации перегрева прибор оснащен качественной системой охлаждения. Кроме того, изделие обладает полезными защитными функциями, которые увеличат срок эксплуатации в разы. Вес – 1 кг.
AVS IN-1500W
Достоинства:
- Небольшая цена;
- Компактность;
- Работает с УШМ;
- Стабильность.
Недостатки:
Энергия AutoLine Plus 1200
Топовое устройство российского производителя, которое подойдет для всех автомобилей. Форма выходного сигнала – аппроксимированная синусоида, поэтому подключать чувствительные электрические приборы запрещено. Обладает рядом защитных функций, среди которых: защита от перегрузки, короткого замыкания, полного разряда АКБ, перенапряжения. Значение КПД находится на высоком уровне и составляет 92%.
Энергия AutoLine Plus 1200
Достоинства:
- Отличные характеристики;
- Две розетки;
- Высокая степень защиты;
- Качественный корпус.
Недостатки:
Airline API-1500-08
Отличная модель, которая подойдет для работы со многими типами электрической техники. Единственный недостаток изделия – наличие одной розетки. В остальном, это хорошее решение за приемлемую стоимость. КПД – 90%.
Средняя цена – 8 300 рублей.
Airline API-1500-08
Достоинства:
- Хорошая сборка;
- Не сильно нагревается;
- Мощность 1500 Вт;
- Долговечность.
Недостатки:
СибКонтакт СибВольт 1512 DC-AC
Это лучшее решение для тех, кому необходима чистая синусоида и высокая мощность. Преобразователь отвечает всем стандартам безопасности и изготовления из качественных материалов, которые выдерживают высокие температуры и нагрузки. Для безопасной эксплуатации предусмотрено несколько степеней защиты, уровень КПД – 90%.
СибКонтакт СибВольт 1512 DC-AC
Достоинства:
- Есть режим энергосбережения;
- Чистая синусоида;
- Защита от полного разряда;
- Мощность;
- Качественная сборка;
- Высокий срок эксплуатации.
Недостатки: