Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой
Чтобы сохранить работоспособность АКПП, надо знать, как ее эксплуатировать в холодное время года. Правильная процедура технического обслуживания включает в себя проверку уровня смазочного вещества перед началом морозов. Если масла в коробке мало, его надо добавить. При наличии осадка, а также продуктов износа в трансмиссионном масле, расходный материал подлежит замене. Иначе с наступлением холодов отрицательные температуры могут повлиять на технические характеристики смазки и ее работа станет неэффективной.
Что делать когда автомобиль застрял
Если машина застряла в сугробе или грязи, надо попробовать выехать «в раскачку». Для этого нажмите примерно на треть на педаль газа, чтобы машина немного продвинулась вперед. После этого, удерживая ногу на тормозе, включайте режим R и сдавайте немного назад. Затем опять проезжайте вперед, процедуру повторите несколько раз, пока не получится выехать из препятствия. Этот метод опасный для гидротрансформаторного устройства, он может вывести его из строя. Если не смогли выехать из сугроба, после нескольких попыток пробуйте вытолкать авто. При выполнении задачи отключите ESP. Система стабилизации при попытке выехать из сугроба бесполезна.
Рекомендуем: Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия
Если трансмиссия работает в режимах «D1», «D2» и «D3», надо попробовать покинуть препятствие на пониженной скорости. Если сугроб небольшой, это поможет. Помните о том, что нельзя жать резко на педаль газа при движении по асфальтированной дороге, которая частично покрыта льдом. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционов. Такие участки рекомендуется проходить без ускорения.
Ситуации на дороге
При движении по дороге, покрытой льдом, для торможения лучше использовать мотор машины. Из-за того, что гидротрансформатор коробки передач может проскальзывать, метод не самый полезный для автоматических агрегатов, но эффективный. Чтобы затормозить силовым агрегатом, впереди должно быть достаточно места. Для сброса скорости уберите ногу с газа и продолжайте двигаться, понижая передачу. Если дорога слишком скользкая, такой метод может привести к пробуксовке колес, что чревато заносом.
Если попали в занос, то:
- при езде на переднеприводном автомобиль газ не отпускайте, руль выкручивайте в сторону заноса;
- если автомобиль заднеприводный, то газ надо отпустить;
- при езде на полноприводной машине газ резко отпускается, после чего опять нажимается, только плавно.
Пользователь Николай Прохоров рассказал в своем ролике, как прогревать трансмиссионный агрегат при низких температурах.
Как начать движение на автомате зимой
Один из главных плюсов гидромеханической трансмиссии — плавное, без рывков, начало движения. На автомобиле с «механикой» комфортный старт зависит от мастерства и опыта водителя, состояния сцепления. Автомат сам мягко стронет автомобиль.
Если АКПП позволяет принудительно включать первую передачу (например, коробки с функцией «Типтроник» или при наличии режимов «1», «2»), то следует этим воспользоваться.
АКПП с функцией «Типтроник» — Т-образное ответвление в правой части коробки для ручного управления.
Начало пути — первые 400-600 метров — проехать на первой, затем второй передачах, поддерживая обороты двигателя около 2000 об/мин. После включить автоматический режим и продолжать движение в спокойном стиле, не усердствуя при нажатии педали акселератора. Через 8 – 10 км пути автоматическая трансмиссия готова работать в штатном режиме, переходя с передачи на передачу мягко, без ударов и рывков. Это еще один плюс АКПП.
Прогрев АКПП и двигателя — операции не сложные. Они не отнимают много времени, зато значительно облегчают и удлиняют жизнь силового агрегата и гидромеханической автоматической трансмиссии. Но если ремонт двигателя- операция отработанная, и производится многими ремонтными мастерскими, то ремонт АКПП — процедура очень и очень недешевая, проводится только специализированными предприятиями, и не всегда результат бывает положительным.
Наш эксперимент
Замеры провели на Kia Rio предыдущего поколения с мотором 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Температура воздуха при испытаниях: —4°C.
Замеры провели с помощью бортового компьютера Multitronics C-590. Он подсоединяется к диагностическому разъему OBD-2 и позволяет определять не только температуру охлаждающей жидкости двигателя, но и температуру АКП.
Замеры провели с помощью бортового компьютера Multitronics C-590. Он подсоединяется к диагностическому разъему OBD-2 и позволяет определять не только температуру охлаждающей жидкости двигателя, но и температуру АКП.
Испытания показали: если автомат в режиме N или P, то коробка прогревается очень медленно. К моменту, когда двигатель достигает рабочей температуры, автомат едва-едва потеплел. Взгляните на график.
Прогревать или нет?
Для того, чтобы дать ответ на вопрос, сколько нужно прогревать машину автомат зимой, сначала необходимо выяснить целесообразность прогревания автоматической трансмиссии. В данном вопросе автолюбители и специалисты разделились на два лагеря: одни уверены, что прогревать автоматическую коробку передач нужно, другие считают, что это вовсе не обязательно. Давайте рассмотрим аргументы каждой группы мнений.
За
Автоматическая коробка передач – это сложный технический узел. Соответственно, чем сложнее механизм, тем больше требований и рекомендаций по его использованию. Одним из требований является использование качественного трансмиссионного масла. Под словом «качественное» необходимо понимать не просто марку, но и рабочие параметры, соответствующие условиям эксплуатации АКПП в каждый отдельно взятый момент времени. Иначе говоря, в процессе езды трансмиссионное масло должно находиться в нормальном жидком состоянии и обладать регламентированными производителем параметрами.
Зимой, как и в случае с моторным маслом, трансмиссионная жидкость на морозе густеет. Это приводит к масляному голоданию практически всех деталей трансмиссии, затрудненной работе масляного насоса и забиванию фильтра. Механизм в таком случае изнашивается гораздо быстрее, чем в теплое время года. Пластиковые и резиновые детали устройства при пониженных температурах теряют свою эластичность. Это может привести к выдавливанию уплотнителей, появлению трещин, протеканию жидкости. Следовательно, прогревать машину с АКПП до оптимальной рабочей температуры нужно обязательно!
Против
Современное ATF масло, как и моторное синтетическое, имеет низкую температуру замерзания. Следовательно, не стоит переживать, что зимой автомат не сможет нормально функционировать.
Если в «коробке» уже есть неисправность, то никакими ухищрениями, в том числе и прогревами, ситуацию уже не исправишь. Если трансмиссия «пинается», то пора ехать в ремонт, а не заниматься «самолечением».
Нет смысла перещелкивать селектор КПП в разные положения зимой перед поездкой, уповая на то, что в таком случае все шестеренки смажутся «как надо». Они и так смажутся, как только вы начнете движение. Прогрев АКПП – только лишняя трата времени.
Трансмиссионное масло начинает разгоняться по всему механизму уже с момента запуска двигателя. Поэтому никаких дополнительных манипуляций не требуется.
Что в остатке?
За то, чтобы прогревать машину зимой с автоматической трансмиссией, говорит физика. Здесь и увеличенные зазоры между трущимися деталями, и повышенный коэффициент трения, и риск поломки масляного насоса, и забивание фильтра с последующим масляным голоданием. Причина банальна, последствия разнообразны.
Понижение температуры, как мы знаем из курса физики, сказывается на изменении размеров деталей. Пусть на долю миллиметров, но детали реально становятся меньше. Отсюда и увеличение зазоров между ними. Увеличение зазоров создает неправильные точки соприкосновения между деталями автоматической коробки передач и паразитную вибрацию. Даже поэтому прогрев АКПП необходим.
Загустевшее на морозе трансмиссионное масло обладает меньшей текучестью, это неоспоримо. Чтобы перекачивать жидкость в подобном состоянии, насосу приходится работать в натяг. Это значительно сокращает его ресурс. Прогрев коробки автомат позволяет минимизировать подобные последствия.
Загустевание жидкости есть ничто иное, как кристаллизация ее молекул в той или иной мере. Размер кристаллов обычно всегда больше размеров молекул жидкости в случае с одним и тем же веществом. Так как масляный фильтр предназначен для фильтрации жидкости, то при ее кристаллизации он будет задерживать кристаллы на своих стенках. Это в конечном итоге приводит к забиванию фильтра и невозможности пропускания через него трансмиссионного масла. Как следствие, нарушается процесс смазки механизма. Прогрев автоматической коробки поможет решить эту проблему.
Специалисты, которые утверждают, что прогрев коробки автомат необязателен ввиду низкой точки замерзания современных трансмиссионных масел, правы лишь отчасти. Кроме точки замерзания есть еще диапазон оптимальных температур, в который жидкость обладает рабочими характеристиками. Нижняя точка этого диапазона, как правило, находится на 10-15 градусов выше точки замерзания. Следовательно, большинство трансмиссионных масел сохраняют свое жидкое состояние примерно до -20 градусов Цельсия. Поэтому морозной зимой перед поездкой АКПП, все же, нуждается в прогреве.
А вот теперь, основываясь на всем вышесказанном, ответьте: надо ли прогревать АКПП? Думаю, надо, если не хотите ее угробить.
Как нужно прогревать вариатор зимой? Обзор момента
Эта статья о том, как прогревать вариатор зимой. Процедура необходима, особенно для российских водителей. В принципе, если мороз не сильный, некоторые водители утверждают, что можно обойтись и без этого. Главное – резко не ускоряться, не делать рывков и т. д. Когда стоят сильные морозы, прогрев вариатора – обязательная и полезная операция, что дает гарантии длительной и безотказной работы коробки передач. Как прогревать вариатор зимой, сегодня интересует многих водителей. Нужно это делать или нет? Узнаем важные моменты.Необходимая информация
Русская зима заставляет водителей автомобилей с АКПП и вариатором быть крайне внимательными. В первую очередь надо учесть покрытие дорог, по которым придется ездить
К тому же, немаловажное значение надо уделять шин
Коробка-вариатор почти во всем похожая с АКПП. Те же режимы работы, те же переключения, та же нейтраль. Кроме того, у вариатора есть функция, которая позволит переключать передачи вручную. Вариатор настолько похож на АКПП, что эти коробки часто путают.
Все перечисленное выше приведено не просто так: как и АКПП, вариатор нуждается в холодные месяцы года в прогревании. Надо избегать пробуксовки, а на педали акселератора и тормоза нажимать плавно. Чтобы затормозить двигателем, лучше использовать ручной режим переключения ступеней.
Примечательно, что в процессе езды по дороге занесенной снегом, автомобили с вариатором не закопаются при медленной езде в сугробах, даже при режиме Драйв. С АКПП – полная противоположность.
Как прогревать?
Итак, опытные водители автомобилей с вариатором советуют:
- Если оставить рычаг переключения в положении D, прежде поставив по очереди все режимы, масло в вариаторе начнет прогреваться. После прохождения определенного времени (5-10 минут), надо переключить режим на R и оставить немного работать двигатель;
- Как и говорилось выше, время прогрева напрямую зависит от температуры окружающей среды. Чем холоднее за окном, тем дольше нужно прогревать автомобиль;
- Не рекомендуется резко стартовать с места, даже после тщательного прогрева. Для начала надо будет немного подержать тормоз (нескольких секунд будет достаточно), затем плавно отпустить. Нажимать на педаль акселератора нужно не сразу. Автомобиль стартует с места плавно и без рывков;
- Менять масло в вариаторе на синтетическое в зимний период времени, как ошибочно считает некоторая часть водителей, крайне не рекомендуется. В некоторых случаях такая замена приведет к мгновенному выходу всей коробки из строя;
- Как известно, существуют АКПП вариаторного типа. Для них прогрев те дни в не слишком холодные не так обязателен, но зимой нужно использовать жидкость NS2 в первую очередь;
- Прогрев очень важен, потому что если этого не делать, значительно сокращается срок эксплуатации вариатора. Он выйдет из строя, придется распрощаться с деньгами на ремонт такой коробки.
Вывод
Как правило, не все водители и даже специалисты согласны с приведенной выше информацией, как прогревать такую коробку. Стоит также отметить, что единого мнения насчет этого нет. Одни утверждают одно, другие другое, а третьи, вообще ошибаются, считая, что прогревать вариатор не нужно.
Учитывая мнения большинства и меньшинства, выводим единую схему:
Прогревать коробку в зимнее время крайне важно;
Если вы владелец автомобиля с вариатором и у вас запланирована утренняя поездка зимой, не поленитесь встать на 10 минут раньше;
При прогреве вариатор обязательно ставится в режим D. Прогревать не менее 5 минут.. Итак, нужная информация получена
Можете действовать соответственно, не забывая о том, что этим вы проявляется заботу о своем любимом автомобиле. Узнав, как прогревать вариатор зимой, водителю уже не придется ни о чем беспокоиться, даже в самые суровые российские морозы
Итак, нужная информация получена. Можете действовать соответственно, не забывая о том, что этим вы проявляется заботу о своем любимом автомобиле. Узнав, как прогревать вариатор зимой, водителю уже не придется ни о чем беспокоиться, даже в самые суровые российские морозы.
ВИДЕО
Как прогревать коробку зимой
В том, что прогрев машины с АКПП зимой необходим, убедились. Теперь разберемся, как нужно греть автоматическую коробку. От того, насколько правильно вы будете выполнять эту процедуру, зависит здоровье трансмиссии вашего авто.
Что происходит с трансмиссионным маслом на морозе
Чтобы понять, как прогревать, нужно разобраться, как низкая температура влияет на трансмиссионную жидкость. Идем по порядку. ATF – это масло, значит, на морозе она густеет. Если охладить эту субстанцию ниже минус 45°C – минус 50°C, она потеряет текучесть и застынет.
Немного выправить ситуацию может применение специальных присадок для автоматической коробки. Хорошие результаты показывает триботехнический состав «АКПП» от российской фирмы Suprotec. Если добавить «Супротек» в трансмиссионное масло, средство поможет справиться с негативными последствиями низкой температуры, защищая поверхности трения от износа и задиров, но все равно без прогрева ATF движение начинать категорически не рекомендуется.
Присадка для автоматической коробки и вариатора «Супротек АКПП»
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
подробнееотзывы
В московском регионе морозы ниже – 30 °C случаются редко, поэтому масло в коробке, как правило, не застывает, а густеет. В таком случае нужен правильный прогрев АКПП, чтобы избежать проблем и продлить ресурс агрегата. Разбираемся, как это делать правильно.
Греть АКПП нужно не торопясь
Первое, что нужно запомнить: для правильного прогрева автоматической коробки зимой требуется время. Не обязательно греть машину полчаса, но несколько минут потребуется обязательно. Длительность процедуры зависит от температуры окружающего воздуха.
Второе: греть нужно именно ATF жидкость. В интернете полно советов, что для прогрева масла необходимо прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке на 10 – 20 секунд. При этом машину нужно удерживать на месте педалью тормоза. У большинства опытных мотористов подобные советы вызовут улыбку, остальные не станут улыбаться только потому, что будут раздражены.
Манипуляции с селектором в лучшем случае просто бесполезны. Открывая те или иные каналы (когда переводите селектор АКПП в разные положения), вы никак не влияете на температуру жидкости внутри коробки. При этом вы напрасно рискуете. Быстрое переключение селектора ЭБУ может интерпретировать как замыкание или другую поломку. И тогда здравствуй, «чек».
И еще одна опасность бессмысленного переключения селектора: если нога соскользнет с педали тормоза, машина неожиданно начнет движение. Хорошо, если на пути не будет препятствий…
Сколько длится прогрев автомата при разной температуре
Если «за бортом» мороз от -5 до -20 °C, правильный прогрев длится около 5 минут, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет +60 — +80 °C. Затем можно трогаться и двигаться на оборотах от 1300 до 3000 в течение 5 минут. Так масло в коробке полностью прогреется.
Когда столбик термометра показывает от -20 до -35 °C, прогрев коробки должен длиться не менее 10 минут. Возможно появление небольшой вибрации. Это обусловлено тем, что насосное колесо гидротрансформатора заработало, а турбинное еще тормозит из-за вязкости ATF жидкости.
Нужно дождаться, когда обороты стабилизируются на штатном уровне, а затем плавно начать движение. До полного прогрева автомобиля следует избегать рывков. Скорость желательно ограничить на уровне 40 км/ч.
Приведенные нами рекомендации, как правильно прогревать АКПП, имеют общий характер. Это только ориентир. Необходимо вносить поправки на марку машины, ее пробег, качество трансмиссионной жидкости и температуру окружающего воздуха. Главное – начинать движение плавно, без резких разгонов и торможений. Двигаться желательно на 1500 – 2500 оборотах.
Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой?
При пробуксовке на агрегат возлагается высокая нагрузка, воздействие которой станет причиной неисправностей. Подвижные узлы и компоненты АКПП изнашиваются значительно быстрее, что приведет к некорректной работе агрегата. Судя по отзывам автовладельцев, иногда пробуксовка становится причиной утечки смазочного вещества. При неправильной эксплуатации давление в системе увеличивается, в результате из КПП выдавливаются сальники и прокладки.
Рекомендуем: Что такое гидрокомпенсаторы
Признаки поломки коробки автомат
По каким «симптомам» можно определить неполадки в работе АКПП:
- Двигатель машины не запускается. Рычаг трансмиссии может быть установлен в любом режиме.
- Когда селектор переведен в положение паркинга, мотор не заводится. При переключении рычага в другие положения агрегат запускается.
- Если выставите селектор АКПП в нейтральное положение, машина начнет двигаться.
- При активации нейтральной скорости или режима парковки из трансмиссии начинает доноситься нехарактерный шум. Посторонние звуки могут проявляться и при езде, а не только при переводе рычага в эти положения.
- Следы утечки жидкости под днищем машины. Если это не моторное масло, а трансмиссионное, агрегат подлежит диагностике и ремонту.
Что следует знать об эксплуатации АКПП
Основные правила, которым необходимо следовать при вождении автомобиля с АКПП, как в холодное, так в теплое время года:
- если машина перемещается в основном в городских условиях с бесчисленными светофорами, пробками и остановками, не стоит включать нейтральную передачу «N» в моменты остановки. Часто такую ошибку совершают водители, которые переходят на автомат с механики;
- поворот обратного хода «R» неприемлем до того момента, пока не произойдет полная остановка машины. Подождите, пока авто полностью остановится, а затем включите «R» и произведите маневр, если это требуется;
- если вы не планируете в ближайшее время капитальный ремонт коробки передач, забудьте о снижении «по инерции» в положении селектора «N» на крутых склонах – такие маневры способны «убить» коробку;
- если вы едете по скользкой дороге со склоном (например, на горном перевале), просто перейдите на более низкую передачу, понизив скорость или ограничив переход на более высокую передачу, в настоящее время большинство АКПП имеет такую опцию;
- если автомобиль оснащен вариатором, не стоит увлекаться спортивным стилем езды, это чревато неприятными последствиями. Будьте также осторожны с пробуксовкой;
- нежелательно толкать или тянуть авто на тросе, чтобы запустить машину с автоматом.
Для чего нужно прогревать автоматическую коробку
Ответ на вопрос «нужно ли греть машину на автомате» кроется в знакомстве с принципами, конструкцией и условиями работы АКПП.
Сцепление в автомате
Задача трансмиссии — получить и передать крутящий момент от мотора к колесам. В «классическом» автомате мощность двигателя принимает гидротрансформатор, напоминающий бублик в масляной среде.
Одна половина «бублика» — насосное колесо — вращается с оборотами двигателя. Центробежная сила отбрасывает масло с лопастей насосного колеса на лопасти другой половины — турбины, заставляя ее вращаться. Между колесами установлен реактор, который увеличивает момент двигателя в 2 — 3 раза.
Гидротрансформатор поглощает и сглаживает вибрации двигателя, приводит в действие масляный насос, который непрерывно наполняет «бублик» жидкостью. Насос создает давление и в гидроблоке, который управляет передачами. Из этого следует, что давление в АКПП отсутствует до запуска двигателя. Читать
Причины появления толчков в АКПП после замены масла
Трансмиссионная жидкость в автомате служит рабочим телом, которое передает момент силы и «обслуживает» всю конструкцию. Именно поэтому прогревать нужно масло, а не рычаг.
Переключение передач
Скорости переключаются в планетарном механизме с фрикционами, соединенном с турбиной через вал. При подаче электронного сигнала в гидроблоке открывается определенный канал, по которому проходит масло. Создается давление на поршни, диски фрикционов плотно сжимаются, и планетарная шестерня тормозится.
Чтобы передача сработала в нужное время, для каждого типа АКПП фрикционы и состав ATF подбираются индивидуально. Кроме того, жидкость смазывает и охлаждает трущиеся элементы конструкции.
Условия нормальной работы АКПП
В отличие от езды на механической КПП, комфортное и безопасное движение на автомате зависит от качества и количества ATF:
Состояние масла | Последствия | Влияние на работу АКПП |
Грязное, старое, перегретое | Изменение вязкости, выпадение осадка, низкие смазывающие, антикоррозионные и охлаждающие свойства | Мелкая взвесь оседает на фильтрах, масляный насос не создает нужное давление, КПД гидротрансформатора падает. Фрикционы не сжимаются. Коробка переключается рывками. Каналы гидроблока забиваются, переключение скоростей блокируется. Автомат перегревается из-за высокого трения и быстрее выходит из строя. |
Недолив | Насос будет подсасывать воздух, что приведет к вспениванию масла. Присадки в разбавленной жидкости теряют свои свойства. | Недостаточное давление на фрикционы ведет к их пробуксовкам. Передачи будут переключаться рывками или перепрыгивать. Недостаток смазки и охлаждения приведет к перегреву АКПП, увеличению нагрузки и быстрому износу. |
Перелив | Масло будет пениться, излишки выплеснутся наружу. Уровень жидкости упадет, что приведет к потере рабочих свойств. | |
Смешение разных масел или неподходящий состав | Присадки смешиваются. Химическая реакция не предсказуема. | Рабочее давление отсутствует, недостаточная смазка и охлаждение движущихся элементов. Узел работает неправильно и быстро изнашивается. |
Получается, что изменение свойств ATF ведет к износу коробки. Производители подбирают жидкость для своей трансмиссии исходя из допуска от нагрузки двигателя, степени вязкости, типу присадок, которые работают в определенных условиях. Поэтому в автоматической трансмиссии масло нужно прогревать, чтобы стабилизировать давление в АКПП и «запустить» рабочие свойства.
https://youtube.com/watch?v=QrNJd0n8YP4
Для чего нужен прогрев и как правильно прогревать АКПП
Итак, с учетом приведенной выше информации не трудно догадаться, что если владелец намерен максимально увеличить ресурс и продлить срок службы АКПП, коробку автомат нужно прогревать. Также это справедливо для двигателя автомобиля и других узлов и агрегатов (например, ГУР).
Начнем с того, что нужно знать некоторые нюансы касательно прогрева коробки автомат. Прежде всего, двигатель соединен с АКПП. При этом силовой агрегат нагревается намного быстрее коробки и способен передать часть тепла корпусу автомата, однако зимой этого явно недостаточно для прогрева ATF.
Еще отметим, что АКПП имеет отдельный масляный радиатор. При этом на современных авто данное решение совмещено с основным радиатором охлаждения ДВС. В результате многие думают, что в результате нагрева основного радиатора, по которому циркулирует нагретая жидкость системы охлаждения, тепло также передается через радиатор АКПП жидкости ATF в коробке.
На самом деле, эффективного нагрева трансмиссионного масла в этом случае также не происходит. Получается, просто оставить автомобиль работать на холостом ходу для прогрева АКПП будет недостаточно. Силовой агрегат прогреется, однако передать тепло коробке, особенно зимой, не получится.
Важно понимать, что прогреть автомат можно только под нагрузкой, то есть когда автоматическая трансмиссия задействована. Достаточно вспомнить устройство и принцип работы гидротрансформатора, в котором крутящий момент от двигателя передается на коробку через жидкость ATF
В результате нагрев масла будет быстрым и эффективным.
Однако перед началом движения нужно также разогреть АКПП, для чего и необходимо включение различных режимов автомата перед поездкой. Если не прогревать автомат, давление масла может быть низким (особенно если жидкость АТФ старая). Причина – грязное и вязкое масло не проходит через фильтры, забитые осадком.
В результате АКПП начинает дергаться, пробуксовывает на холодную. В этом случае усилен износ фрикционов, соленоидов, может выдавить сальники в коробке и т.д. Чтобы этого не происходило, автоматическую коробку нужно прогревать.
Если говорить о самом прогреве, все будет зависеть от температуры воздуха. Когда мороз не сильный (до -5), тогда двигатель прогревается, параллельно достаточно по одному разу включить каждый режим АКПП на 10 сек. После этого можно начать движение на низких оборотах ДВС со скоростью не выше 50 км/ч., избегая резких ускорений, включения режима кик-даун. При этом нужно проехать около 10 км. для полного прогрева АКПП.
Если же температуры ниже -15, сначала нужно завести двигатель и прогреть мотор около 15 минут. За это время немного тепла от ДВС передастся на корпус АКПП. Затем нужно переключать все режимы АКПП, задерживаясь на каждом по 30-60 сек. Сначала включаются передние передачи и «нейтраль», затем включается задняя, хотя можно переключать режимы и по порядку.
Кстати, чтобы понять, как прогревается коробка автомат, нужно знать, что турбинные лопасти при включении передачи даже на автомобиле, который зафиксирован тормозами, вращаются без нагрузки. При этом жидкость АТФ начинает активно циркулировать и греться, смываются отложения с фильтра АКПП, масло разжижается.
Обратите внимание, больше, не значит лучше, то есть задерживаться на каждом режиме по несколько минут вместо 30 сек. также нет необходимости
Параллельно не следует по нескольку раз включать одни и те же режимы.
Еще добавим, что в списке инструкций от самих производителей автомобилей, причем как немецких, так и японских, часто встречается информация о том, что перед началом движения в условиях сильных морозов АКПП нужно прогревать.
Как нужно ездить на авто с АКПП в зимнее время?
Большинство ошибок владельцев коробок-автомат заключается в отсутствии прогрева АКПП, а также неправильном начале движения или прохождения трудных участков. Всего пара советов из данной статьи помогут продлить ресурс эксплуатации гидромеханической коробки и избавить себя от головной боли.
Запуск двигателя и прогрев коробки
Перед началом движения в зимнее время обязательно требуется прогреть двигатель и коробку передач. Прогрев АКПП осуществляется после 3-4 минут работы мотора на холостом ходу и представляет собой следующий алгоритм действий:
- Зажимаем педаль тормоза до упора;
- Попеременно с интервалом в 20-30 секунд переключаем коробку с режима «Драйв» в «Реверс» и наоборот;
- Делаем паузу на полминуты и повторяем процедуру пару раз.
Данная процедура необходима для прогрева и стабилизации вязкости трансмиссионной жидкости, а также выхода на рабочий режим маслонасоса. Регулярный прогрев АКПП перед началом движения в холодное время года позволит увеличить ресурс эксплуатации коробки и защитить себя от внезапных поломок.
Пробуксовки и снеговые заметы
Благодаря реализации крутящего момента двигателя через трансмиссионную жидкость в гидротрансформаторе машина с АКПП на скользком покрытие трогается мягче, чем автомобиль на механике. Однако при недостаточном сцеплении с дорогой гидромеханика более подвержена пробуксовкам, которые чреваты повышенной нагрузкой на маслонасос агрегата и ускоренному износу пакета фрикционов.
В случае невозможности тронуться на авто по льду или в сугробе необходимо:
- Максимально подготовить площадку для старта – насыпать абразив на лед или попробовать раскопать сугроб;
- Отключить систему стабилизации – ESP будет мешать старту автомобиля с проблемного участка;
- Попеременно переключать коробку через режимы «D» и «R», чтобы раскачать автомобиль. При этом переключение селектора между режимами должно проводиться исключительно при зажатой педали тормоза – отпускать педаль нужно только после слабого толчка коробки.
Если после нескольких попыток автомобиль не удалось тронуть с места, необходимо вызвать эвакуатор или отбуксировать транспортное средство другим авто. Помните, при самостоятельных попытках старта с проблемного покрытия АКПП переносит критические нагрузки, которые негативно отражаются на запасе прочности всех комплектующих внутри агрегата.
Затяжные подъемы или спуски
При движении по участкам со сложным рельефом обязательно необходимо задействовать ручной режим АКПП. Использование только тормозов автомобиля во время затяжного спуска может стать причиной перегрева тормозных колодок и дисков, а крутой подъем – пробуксовками коробки и сжиганию пакета фрикционов. Своевременно переключение АКПП на пониженную передачу, а также включение «зимнего режима» позволит снизить риск повреждения самой коробки и увеличит вашу безопасность на дороге.
Источник