Симптомы износа DSG – как не проморгать, что «умирает» коробка?
К неисправностям коробки передач можно относиться по-разному. Одни их боятся, другие – пытаются до последнего игнорировать. Опытные же водители знают, что поломки – неизбежны, но нужно попытаться сократить ущерб. Сделать это можно «поймав» неисправность на начальном этапе.
В принципе, контроль поведения КПП – полезная привычка, не зависимо от марки, модели и возраста. Но именно коробки-роботы, как наиболее сложные и уязвимые, нуждаются в пристальном внимании хозяев. Чем раньше Вы заметите симптомы износа DSG, тем дешевле в итоге обойдется ремонт – это правило действует в 90% случаев.
Вовремя среагировав, Вы снижаете вероятность, что везти авто в сервис придется на эвакуаторе. Впрочем, для наших клиентов – он бесплатный. Но это точно не повод ждать, пока машина откажется двигаться с места.
Как обнаружить поломку на ранней стадии?
Мехатронный блок
Если во время запуска зажигания, ДСГ перешла в аварийный режим – встает вопрос об исправности блока управления. Часто ошибки исчезает при повторном запуске, поэтому владельцы делают вид, что все в порядке.
Спустя время, сбой все чаще о себе напоминает, а однажды происходит полный отказ РКПП. Очень удачно, если это случается не на ходу. Решение проблемы – ремонт мехатроника или его замена в сборе. Если на поломку долго не обращать внимания, то второй вариант – более вероятен.
Сцепление
Неполадки со сцеплением возникают при любом пробеге, но чаще – после 70 тыс.км. Обычно коробка не переходит в режим аварии, но возникают явные трудности с переключением передач. Рывки при начале движения также говорят об износе сцепления, либо о проблемах с мехатроном.
Главный признак того, что сцепление вышло из строя – «перепрыгивание» четных или нечетных передач, и невозможность включения заднего хода. Если обнаружить вовремя, требуется только замена многофрикционной муфты. Если же с этим затянуть, повредятся все соседние узлы.
Двухмассовый маховик
Свидетельствовать о выходе из строя маховика могут любые нехарактерные звуки, а также сильные вибрации по кузову автомобиля. Поначалу шумы едва различимы, но по мере выработки ресурса, лязгающие звуки и щелчки станут настолько заметны, что даже впервые севший за руль человек поймет – что-то пошло не так.
Механическая часть
Подшипники, валы и дифференциал со временем тоже могут износиться и прийти в негодность. Случается это уже при очень солидном пробеге – после 200-250 тыс. км. Однако засорение металлической стружкой слишком серьезные последствия, чтобы пренебрегать поломками механической части КПП.
Краткий список симптомов
Итак, важно запомнить, что исправная DSG – работает тихо и плавно. Любые отклонения от этого стандарта, должны стать для Вас явным сигналом, что пора в сервис
Наибольшую опасность представляют следующие проблемы:
- Внезапные переходы в аварийное состояние;
- Медленный разгон, не соответствующий оборотам двигателя;
- Рывки или дергание машины во время начала движения;
- Задержки или удары при переключении скоростей;
- Посторонний шумовой фон, сильные вибрации;
- Отказ трансмиссии начинать движение.
Я заметил неполадки! Что дальше?
Первое, что следует сделать – немедленно отправиться на диагностику. Желательно, чтобы Вы могли доверять мастерам и быть уверены, что они не начнут «сгущать краски». В Санкт-Петербурге, получить помощь проверенных механиков можно в нашей профильной мастерской.
Диагностика – базовая услуга, которую мы бесплатно предоставляем перед ремонтом. Вооружившись фирменным сканером, специалисты выявят, с чем связана замеченная Вами неисправность. Затем, опираясь на гигантский опыт, мы составим план работ, просчитаем цену и отправимся на согласование с Вами.
Преимущества, которыми мы гордимся:
- Являемся одним из немногих профильных сервисов Санкт-Петербурга;
- Штат сотрудников состоит из мастеров, с опытом от 5 лет;
- Качество наших услуг настолько высокое, что мы не боимся давать гарантию на 2 года;
- Мы принципиально не работаем на старом, неподходящем для ДСГ оборудовании;
- У нас есть собственные наработки, в том числе, по восстановлению мехатроников;
- Более 50% клиентов возвращаются к нам снова – и получают скидки уже со 2-го посещения.
Запись на визит – без выходных
На хороший сервис – большой спрос, поэтому перед приездом в мастерскую мы советуем Вам занять очередь. Сделать это можно всего за пару минут – по телефону. Заодно Вы сможете задать все волнующие вопросы. Позвоните нам сегодня или оставьте свой номер, заказав обратный звонок.
Шумные подшипники
DSG — физические механизмы и синхрос — в моем опыте не часто дают сбой. Однако я видел несколько случаев износа подшипников. Это обычно приводит к металлическому шуму при движении.
Я знал, что передачи DSG с этим симптомом в течение довольно долгого времени не вызывали никаких вредных воздействий, кроме довольно раздражающего шума от вождения. Однако я совершенно определенно не рекомендую оставлять эту проблему без внимания. Если механические компоненты DSG вышли из строя, это будет довольно катастрофично для передачи в будущем если не устранить поломку вовремя.
Исправление представляет собой комплект подшипников, если предполагается, что именно это устранит проблему незамедлительно, и никаких других повреждений нет.
Один или два других полезных бита информации о сбоях передачи DSG.
7-ступенчатая АКП
В 2006 г. опытные образцы автоматической коробки передач, получившей индекс KATE FT703, были установлены на стендовое оборудование для отладки работы механических и электрогидравлических систем, а также в автомобили LADA Kalina, на которых были проведены первичные работы по настройке системы управления. Электронный блок управления АКП был также разработан и изготовлен специалистами «КАТЕ» на электронных компонентов, сертифицированных для использования в автомобилестроении. Ускоренные испытания, проведенные в соответствии с требованиями «АвтоВАЗ», подтвердили работоспособность и основные технические характеристики нового изделия. Тем не менее требовалось изготовление второй серии опытных образцов и проведение полного цикла стендовых испытаний, включая ресурсные, климатические и прочие. Ввиду необходимости дополнительной стендовой базы, а также с целью привлечения в проект поставщиков компонентов АКП мирового уровня был выбран инжиниринговый партнер — английская компания RICARDO.
Изготовленные и испытанные в течение 2007 — 2008 гг. опытные образцы второй серии показали высокий технический уровень и успешно прошли техническую экспертизу Porsche Engineering, заказанную альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Работы «КАТЕ»–«АвтоВАЗ» по разработке и интеграции 7-ступенчатой АКП в автомобили LADA было решено продолжить совместно с австрийской компанией AVL, осуществляющей инсталляционные и калибровочные работы для таких ведущих автопроизводителей, как Porsche, Volkswagen, BMW. В результате совместных инжиниринговых работ, а также в тесном сотрудничестве с серийными производителями основных компонентов АКП, была выпущена предсерийная партия коробок передач и проведен комплекс ресурсных пробеговых испытаний в автомобиле. Реальные технические характеристики полностью соответствовали заявленным в техническом задании, АКП была готова к началу работ по подготовке производства.
Параллельно с совместными работами и переговорами с «АвтоВАЗ» также активно ведется работа по диверсификации портфеля заказов на 7-ступенчатую АКП. Интерес к АКП проявляют известные китайские автопроизводители. По их инициативе была проведена серия испытаний в китайском научно-исследовательском центре автомобилестроения CATARC — China Automotive Technology and Research Center, в ходе которых коробка передач испытывалась на стенде, полностью имитирующем движение реального автомобиля по китайскому ездовому циклу, — готовится к введению в КНР в качестве национального стандарта. Результаты подтвердили заявленный функционал, а также устойчивую работу стартового мокрого сцепления при большом числе троганий с места и длительных «ползучих» режимах, имитирующих режимы движения в пробках.
В целом АКП показала высокие значения КПД на всех передачах в широком диапазоне скоростей и рекомендована к дальнейшим испытаниям в составе автомобиля. В настоящий момент ведется подготовка к началу выполнения данных работ.
Смотреть все
Рекомендации по эксплуатации
Сцепление быстро выходит из строя при эксплуатации в режиме “проскальзывания”, т.е. например при слишком медленном движении в гору. Не следует увлекаться и динамичным вождением – перегревается масло.
Следует соблюдать рекомендации производителя, касаемо интервала замены и типа используемого масла. Это два главных момента, влияющих на ресурс робота. В тяжелых условиях интервал замены необходимо сократить вдвое. В обычных условиях масло следует менять не реже, чем каждые 60-80 тыс. км (7000-13000 рублей). Причем обновлять масло надо даже в коробках, где производитель не предусматривает этого. Помимо масла в коробке необходимо освежить и гидравлическую жидкость мехатронного узла.
Самые распространенные неисправности DSG7
Неполадки с этой коробкой можно условно разделить на несколько категорий.
Сравнительно безобидные.
К таковым относятся необычные звуки при работе – например, лязг и скрежет металла. В большинстве случаев дилеры отказываются признавать такие случаи гарантийными. Убедить их могут только дополнительные симптомы – например, «пинки» и вибрация. Производители утверждают, что в звуках нет ничего плохого, и они являются лишь следствием особенностей работы техники. При возникновении таких неисправностей не обязательно отправляться на диагностику – скорей всего вы ничего нового на ней не узнаете.
Негативные.
Главные признаки серьезных проблем трансмиссии – вибрация, рывки и «пинки». Также при разгоне может наблюдаться снижение тяги. Если возникают такие симптомы, значит, сцепление вашего автомобиля работает в условиях повышенной нагрузки и быстро изнашивается. Не нужно надеяться, что все решится само собой – наоборот, в дальнейшем проблема будет только ухудшаться и вам понадобится ремонт DSG. Вибрации обычно длится пару секунд. Чаще всего она возникает, когда вы разгоняетесь на второй передаче.
Мехатроник коробки DSG-7 DQ200
Существует множество причин неполадок в работе DSG. Мехатроник тоже порой выходит из строя. Иногда при запуске двигателя или прямо на ходу включается аварийный режим. Если выключить и включить зажигание, проблема может временно решиться. Увы, избавиться от нее самостоятельно не получится. Придется ехать на замену или ремонт компонента. Средняя стоимость достигает до 1000 рублей, ведь мехатроник – это один из самых сложных элементов автомобиля, который, по сути, и управляет коробкой.
В ряде случаев надежность техники можно повысить, заменив синтетическое масло минеральным. Причина – в негативном воздействии, которое синтетика оказывает на медные детали в условиях высоких температур. Однако это решение не слишком подходит для нашей страны, поскольку минеральное масло не обеспечивает должного уровня работоспособности в климатических условиях нашей страны.
Одним из самых неприятных моментов является то, что проблема не решается даже заменой сцепления и мехатроника по гарантии! Высока вероятность, что в вашей машине снова окажется ненадежная деталь. Представители VAG утверждают, что с 2013 года выпускаются обновленные, более качественные версии. Однако пока не удалось проверить, так ли это.
Как эксплуатировать DSG, чтобы избежать проблем?
Хотя эти советы не смогут со 100% гарантией уберечь Вас от неисправностей с ДСГ, но помогут продлить службу.
- Коробка не переносит «дерганья», прыгать из ряда в ряд при общей скорости потока до 40-50 км/ч, к примеру, недопустимо.
- Если Вы передвигаетесь в пробке, советуем включать режим S или Manual (ручной), что предотвратит постоянные переключения 1-2-3-2-1-2-3, а это в большинстве случаев основная проблема износа сцепления.
- Исключите пробуксовки при старте. Двигатель TSI в тандеме с DSG демонстрирует потрясающую динамику, так или иначе старайтесь не буксовать на светофорах, это губительно для коробки.
- При длительной остановке (светофор) переводите селектор в положение «N».
Эти советы носят рекомендательный характер, следовать им дело каждого
Проблемы мехатроника DQ200
Мехатроники различают по версиям 0AM и 0CW, соответственно. Многие внутренние части взаимозаменяемы.
- Коробка 0AM является первой версией семиступенчатой DSG с «сухим» сцеплением. Старт использования пришелся на 2007 год;
- Коробка 0CW, по сути, является той же самой трансмиссией, но усовершенствованной и адаптированной под автомобили MQB платформы, устанавливается с 2013 года.
Мехатроники разделяют на гидравлическую часть и электронную (ЭБУ, плата управления).
Электронные платы 0AM
Сами платы идут под номером 0AM927769D и физически идентичны. Разумеется только физически, поскольку есть отличия в версиях прошивок и модификациях, которые зависят от двигателя и передаточных чисел в коробке, поэтому переставить мехатроник с другого автомобиля без перепрошивки не получится. Но переписать платы 0AM куда проще, чем новые модифицированные 0CW, которые имеют жесткую привязку.
Сделаны на основе процессора Infineon Tricore TC1766 и не имеют привязки к системе иммобилайзера.
Электронные платы 0CW
Платы разделяются на 2 поколения 0cw:
- Может иметь номера 0AM927769G или 69K, и никак не отличается внешне от предшественника 0AM, построены на основе Infineon Tricore TC1766 и в этой версии ИМЕЮТ привязу к системе иммобилайзера;
- Платы второго поколения: 0AM927769E, внешне отличаются дизайном элементов и формой разъема, так же отсутствует датчик входных оборотов (без хвоста). Процессор используется Infineon Tricore TC1784, с такой же привязкой к иммобилайзеру.
Что касается надежности плат 0CW – ремонтов этого компонента стало в разы меньше, чем с предыдщим поколением 0AM.
Вывод один: основное отличие плат это наличие или отсутствие привязки к системе иммобилайзера, именно из-за этого автосервисам приходилось долго искать путь, по которому можно перезаписывать информацию с плат-трупов, на платы доноры. Ну и конечно же надежность.
Гидравлическая часть мехатроника
Насос мехатроника позволяет набрать значительное давление масла. Однако грязное масло при внезапном скачке давления попросту прорвёт корпус гидроблока – тот сделан из алюминия.
Потрескавшиеся детали зачастую обнаруживаются в районе аккумуляторной батареи – о чём и предупреждает ЭБУ, выводя диагностическую индикацию или даже сообщение с ошибкой:
P17BF – Гидравлический насос – защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)
Чтобы устранить эту ошибку, требуется сменить корпус гидроблока. Так же используют специальные вставки, например от компании KINERGO, которые, по заверению разработчиков полностью исключают рецидив проблемы.
Соленоиды
Как известно, грязное масло – враг соленоидов. Вот и с гидравлической частью мехатроников в DQ200 не все так гладко. В самых первых модификациях использовались соленоиды Hilite International, защита которых была под вопросом, а именно попросту отсутствовала преграда к попаданию в соленоиды частиц грязи, стружки и пр., как следствие начинались проблемы связанные с пинками, ударами, хаотичные аварийные режимы.
Инженеры ВАГ быстро спохватились, и уже спустя год оснастили соленоиды фирмы Hilite International защитной сеткой, казалось бы проблема решена, но нет. С целью усовершенствования, в 2011 году VAG группа отказалась от сотрудничества с Hilite, и перешли на использование соленоидов BOSCH.
- Комплект соленоидов Hilite (4 шт.) – 0AM325473 (номер по Hilite – 14150053)
- Комплект соленоидов Bosch (4 шт.) – 0AM325471E (номер по Bosch – 0260200007)
Так же, помимо сеток в мехатроник интегрирован и фильтр, который должен бороться с попаданием частиц стружки в гидравлическую часть. При ремонте его обязательно меняют, но далеко не все сервисы, к сожалению, и зря, поскольку именно благодаря ему соленоиды не выходят из строя, а служат довольно долго, и не являются слабым звеном мехатроника.
Масло в мехатроник идет G004000M2, фильтр 0AM325433E (0AM325433D).
На какие автомобили ставится DSG?
VAG использует все версии своих коробок, (S-Tronic, DSG и PDK). Но на какие автомобили ставилась именно сухая DSG7?
Если коротко, то проблемная ДСГ шла почти на все автомобили VAG. Это Шкода, Сеат, Фольксваген, Ауди. Вы встретите ее на машинах с мотором до 1.8 литра. Так же можно определить по крутящему моменту в технических характеристиках, если момент выше 250Hm то с вероятностью 99% там стоит старая-добрая DSG6, или и вовсе классический гидроавтомат.
Бывают исключения, например на Skoda Octavia (до 2012г.в.) 1.8 устанавливали как dq250, так и классическую АКПП, так же на Skoda Fabia 1.6, VW Polo 1.6 и некоторые другие модели. На переднеприводный VW Tiguan 1.4TSI и мощностью 150 л.с. устанавливали DSG6, а на 2.0TSI 4motion — обычный гидроавтомат.
Основные признаки поломки
При серьезных повреждениях мехатроника, скорее всего, активируется аварийный режим или машина попросту не сдвинется с места. Однако существуют и менее явные признаки, свидетельствующие о неправильной работе модуля:
- Толчки, вибрации или пробуксовка при начале движения;
- Удары при переключении передач;
- Посторонний стук или скрежет из области КПП;
- Скачки через одну или более передач;
- Невозможность снять авто с режима «паркинг».
- Задержки в работе АКПП, сниженная маневренность.
Стоит отметить, что независимо от причины поломки мехатрона, важно в кратчайший срок посетить СТО и устранить проблему. Повреждение любого из элементов цепи может спровоцировать разрушение всего агрегата, поэтому наилучшим решением будет сразу записаться на визит в мастерскую
Наши опытные специалисты готовы устранить дефект блока мехатроника, предложив Вам высочайшую скорость обслуживанию, демократичный прайс и гарантию на проведенные работы. Позвоните менеджеру или заполните заявку на сайте, чтобы получить больше информации, а также забронировать место на удобную дату.
Содержание :
Ресурс деталей в коробках DSG
- Срок службы «мокрого» сцепления за счет оптимального охлаждения достигает 250 тыс. км. А вот «сухое» сцепление ходит около 150 тыс. км.
- Электромагнитные клапаны выходят из строя при нарушении контакта, что возможно при пробеге до 100 тыс. км. Клапаны помещены в гидравлический блок. Их ускоренному износу способствует металлическая стружка, которая образуется при износе сцепления.
- Двухмассовый маховик служит чуть меньше сцепления. Что касается стоимости, он где-то на 50% дороже аналогичной детали для МКПП. Данный узел приходит в негодность при пробеге до 70 тыс. км, если использовать чип-тюнинг и часто ездить на низких оборотах.
- Модуль управления ломается при нарушениях эксплуатационных норм. Это сопровождается поломками в системе управления и контроля.
Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок трансмиссий DSG7 0AM / 0CW (коды неисправностей объединены по группам).
1
- 001835 P072B – Передача заднего хода не регулируется (Gear R – Not Selectable)
- 001836 P072C – 1 передача не регулируется (Gear 1 – Not Selectable)
- 001837 P072D – 2 передача не регулируется (Gear 2 – Not Selectable)
- 001838 P072E – 3 передача не регулируется (Gear 3 – Not Selectable)
- 001839 P072F – 4 передача не регулируется (Gear 4 – Not Selectable)
- 001850 P073A – 5 передача не регулируется (Gear 5 – Not Selectable)
- 001851 P073B – 6 передача не регулируется (Gear 6 – Not Selectable)
- 001852 P073C – 7 передача не регулируется (Gear 7 – Not Selectable)
- 001854 P073E – Неудачная синхронизация передачи R (Unable to Engage Gear R / Synchronization Gear R failed)
- 001855 P073F – Неудачная синхронизация 1 передачи (Unable to Engage Gear 1 / Synchronization Gear 1 failed)
- 001866 P074A – Неудачная синхронизация 2 передачи (Unable to Engage Gear 2 / Synchronization Gear 2 failed)
- 001867 P074B – Неудачная синхронизация 3 передачи (Unable to Engage Gear 3 / Synchronization Gear 3 failed)
- 001868 P074C – Неудачная синхронизация 4 передачи (Unable to Engage Gear 4 / Synchronization Gear 4 failed)
- 001869 P074D – Неудачная синхронизация 5 передачи (Unable to Engage Gear 5 / Synchronization Gear 5 failed)
- 001870 P074E – Неудачная синхронизация 6 передачи (Unable to Engage Gear 6 / Synchronization Gear 6 failed)
- 001871 P074F – Неудачная синхронизация 7 передачи (Unable to Engage Gear 7 / Synchronization Gear 7 failed)
2
- 006013 10764 – Двойная фрикционная муфта – P177D – слишком большой момент (Dual clutch: Torque too high)
- 10766 P2789 – Адаптация муфты на пределе (Clutch Adaptive Learning at Limit)
- 006298 – Фрикцион 1 – P189A – зазор слишком мал (clutch 1: Clearance too small)
- 006299 – Фрикцион 2 – P189B – зазор слишком мал (clutch 2: Clearance too small)
- 006011 – Фрикцион 1 – P177B – достигнута граница допуска (Clutch 1: Tolerance Limit Reached)
- 006012 – Фрикцион 2 – P177C – достигнута граница допуска (Clutch 2: Tolerance Limit Reached)
- 006296 – Фрикцион 1 – P1898 – Ограничение работы (Clutch 1: Function Restriction)
- 006297 – Фрикцион 2 – P1899 – Ограничение работы (Clutch 2: Function Restriction)
- 010119 P2787 – Перегрев муфты (Dual clutch: overheating)
3
- 002113 – Датчик 1 давления в гидросистеме КП – P0841 недостоверный сигнал (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch 1: Implausible Signal )
- 006079 – Гидравлический насос – P17BF защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)
- 006300 – Ограничение работы – P189C – из-за недостаточного увеличения давления (Function Restriction due to Insufficient Pressure Build-Up)
- 006293 – Ограничение работы – P1895 – из-за падения давления (Functional Restriction due to Pressure Drop)
4
- 0059… – Клапан 1 (2, 3, 4) в части КП 1 (2) – P174… – электрическая неисправность
- 005636 P1604 – Неисправен блок управления (Faulty control unit)
- 006228 – Шина данных Привод – P1854 – неисправность (Powertrain Data Bus: Hardware Malfunction)
- 001378 – Электропитание – P0562 – слишком низкое напряжение (System Voltage: Too Low)
- Блок управления КП не выходит на связь, в других блоках имеются ошибки по отсутствию связи с блоком КП, сгорает предохранитель КП.
5
- 005982 P175E – Муфта 1 непреднамеренно замкнута (Clutch 1: Closes Unintentionally)
- 005981 P175D – Муфта 1 непреднамеренно разомкнута (Clutch 1: Opens Unintentionally)
- 005999 P176F – Муфта 2 непреднамеренно замкнута (Clutch 2: Closes Unintentionally)
- 005998 P176E – Муфта 2 непреднамеренно разомкнута (Clutch 2: Opens Unintentionally)
6
- 005925 – Сравнение частот вращения выходного вала КП от датчиков 1 и 2 – P1725 – недостоверный сигнал
- 006246 – Шина данных Привод – P1866 – отсутствуют сообщения (Powertrain Data Bus: Missing Messages)
7
- 005937 – Датчик хода 3 переключателя передач – P1731 – электрическая неисправность
- 005946 – Датчик хода 1 переключателя передач – P173A – недостоверный сигнал (Position Sensor 1 for Gear Selector – Implausible Signal)
- 005947 – Датчик хода 2 переключателя передач – P173B – недостоверный сигнал (Position Sensor 2 for Gear Selector – Implausible Signal)
- 005948 – Датчик хода 3 переключателя передач – P173C – недостоверный сигнал (Position Sensor 3 for Gear Selector – Implausible Signal)
- 005938 – Датчик хода 4 переключателя передач – P1732 – недостоверный сигнал (Position Sensor 4 for Gear Selector – Implausible Signal)
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная коробка ДСГ. Как видите, она имеет много отрицательных отзывов и проблем. Но в большинстве случаев это касается сухих ДСГ, выпущенных до 2013 года. Стоит ли приобретать автомобиль с данной коробкой? Многие владельцы рекомендуют отдать предпочтение простой механике, либо автомату «Айсин». Они более надежные в эксплуатации. Но если вы планируете покупать новый автомобиль, можно рискнуть и взять ДСГ. Ведь с такой коробкой машина имеет более низкий расход топлива и лучшую динамику. Однако следует помнить, что с окончанием гарантии все проблемы лягут на плечи владельца. И восстанавливать коробку будет дорого в случае серьезной поломки. Да и на вторичном рынке такие авто не особо актуальны. Стереотип о ненадежности ДСГ прижился настолько, что даже пятилетние авто (после 2013 года) с ДСГ стоят дешевле, чем теже, но на механике.