Одновременно изменился и пункт 13.2 Правил и сегодня он звучит так
Разметка вафельница на перекрестке
Итак, в п. 13.2 произошли два изменения. Разберемся по отдельности с каждым из них.
1. Что означает эта добавка: «или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26»?
На самом деле принципиально ничего не изменилось!
То есть по-прежнему «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей» (если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении).
Но наиболее «горячий» участок перекрестка могут даже обозначить «вафельницей», то есть разметкой 1.26.
Такая разметка четко показывает границы участка, в пределах которого остановка из-за затора карается штрафом – 1000 рублей.
2. Что означает эта добавка: «…за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами»?
Нужно сразу сказать, что здесь Правила забыли о развороте. А разворот здесь должен быть обязательно, и чуть ниже вы поймете почему.
В будущем мы узнаем, что при повороте направо или налево водитель обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
То есть в таких случаях, чего доброго, придется остановиться на перекрестке или даже на «вафельнице», если она тут будет нанесена.
Точно так же придется останавливаться, уступая дорогу встречному, при повороте налево или при развороте.
Так вот! – такие остановки на перекрестке (на пересечении проезжих частей) и даже на «вафельнице» нарушением не считаются и наказываться не должны.
Итак, на дороге вы можете встретить следующие четыре дорожные разметки жёлтого цвета:
Разметка 1.4
– обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.
Разметка 1.10
– обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.
Разметка 1.17
– обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
Разметка 1.26 – Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Временная разметка – это разметка оранжевого цвета.
Вы уже знаете, что временный знак сильнее постоянного. Точно так же и временная разметка сильнее постоянной разметки.
Временную разметку, как правило, наносят в тех случаях, когда на дороге производятся какие-либо ремонтные работы, в результате чего на ремонтируемом участке существенно сужается проезжая часть.
Когда ремонтные работы закончатся, временную разметку удалят, и дорога приобретет свой прежний вид.
Но до тех пор, пока на проезжей части есть разметка оранжевого цвета, водители обязаны придерживаться именно её указаний! И на рисунке водитель учебного автомобиля всё сделал правильно.
Можно ли пересекать разметку 1.1, если она жёлтого цвета (фото)?
На рисунке Вы видите дорогу с двумя полосами, по одной полосе в каждом направлении.
Посередине дороги нанесена разметка 1.1 (одинарная сплошная линия).
Однако она почему-то жёлтого цвета.
Можно ли пересекать её?
Нарушит ли ПДД водитель синего автомобиля, проехав по одной из траекторий: по А или по Б?
Rogneda
Из ПДД я твердо знаю, что сплошные линии разметки 1.1 не пересекаются. Можно только совершить опережение впереди ползущего тихоходного транспортного средства с соответствующим знаком на кузове и едущего со скоростью 30 км/час и менее и для объезда неподвижного препятствия.
А теперь по поводу цвета дорожной разметки. Постоянная дорожная разметка имеет белый цвет, кроме линий у края дороги, запрещающих остановку и стоянку и т.д.Линия разметки 1.1, разделяющая встречные транспортные потоки, может иметь желтый цвет.
Впереди синего автомобиля едет обычный грузовик. На мой взгляд, водитель синего автомобиля нарушит ПДД в обоих случаях его маневра на дороге с сплошной линией разметки на двухполосной дороге с разными направлениями движения.
Елена212
Насколько я знаю разметка жёлтого цвета наносится временно,например при ремонте дорог.Пренебрегать ей не стоит,так как она обозначает те же функции,что и сплошная белого цвета,с той лишь разницой,что она временная.А это значит,что автомобиль не может пересеч данную полосу.
bolshoyvopros.ru
Комментарий к ПДД: Вертикальная дорожная разметка
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
Вертикальная разметка:
2.1.1-2.1.3 – обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
2.2 – обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;
2.3 – обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;
2.4 – обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;
2.5 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;
2.6 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;
2.7 – обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.
В вертикальную разметку входят линии и обозначения, наносимые на элементы опор мостов, путепроводов, торцевые поверхности порталов тоннелей, на парапеты, ограждения, бордюры и т.п. Разметку 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 наносят так, чтобы наклон полос был направлен в сторону проезжей части, по которой осуществляется движение.
При большой ширине вертикальной поверхности размечают только ближний к проезжей части край на ширину 0,5 метров, а при большой высоте – на высоту два метра.
Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетного строения мостов, путепроводов, тоннелей при расстоянии от него до покрытия менее пяти метров и наносят над серединой каждой полосы или по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону дорожного сооружения.
Если разметку 2.1.1-2.1.3 невозможно нанести на поверхность самого сооружения, то ее выполняют на щитах, которые устанавливают перед сооружением (прикрепляют к нему).
Вертикальная разметка не вводит каких-либо ограничений в движение и служит лишь средством дополнительной информации и ориентирования водителей.
В целях лучшей видимости в темное время суток на участках дорог без искусственного освещения белые полосы вертикальной разметки 2.1-2.3 должны быть выполнены из световозвращающих материалов (кроме тумб с внутренней подсветкой), а разметка 2.4-2.6, наносимая на сигнальных столбиках, надолбах, опорах ограждений и на боковых поверхностях самих ограждений, должна дополняться световозвращающими элементами. Эти элементы должны быть справа по ходу движения красного цвета, слева – белого или, что предпочтительнее, желтого.
Разметка 2.7 применяется для обозначения боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности, бордюров в местах сужения дороги и на других участках.
Разметка — 1
В этом случае «одинарная сплошная линия разметки» формирует собой тот самый «бокс», в пределах которого и следует ставить своего «железного коня». Водитель должен строго соблюдать правила парковки, предписанные разметкой 1.1, и не бросать свой автомобиль поперек парковочных мест. В противном случае, он грубо нарушает правила и может быть подвергнут административному взысканию. И, поверьте, это – в лучшем случае! В худшем, — камень в лобовое стекло или прокол шины («сюрприз» от владельца автомобиля, которому не досталось места на парковке из-за оголтелого и откровенного «пофигизма»).
Штрафы за пересечение сплошных линий
Наказания за пересечение двух сплошных линий или одной зависят от обстоятельств правонарушения. Учитывается вид манёвра, частота аналогичных нарушений и другие факторы. Ниже мы рассмотрим основные сценарии правонарушения, а в конце дадим итоговую свободную таблицу.
Сплошная линия дорожной разметки
Пересечение сплошной линии разметки при обгоне
Статистика ГИБДД гласит, что чаще всего водители совершают пересечение сплошных линий при обгоне. Подобный манёвр считается наиболее грубым правонарушением согласно статье 12.15 КоАП РФ (часть 4 и 5). Наказание будет зависеть от того, в который раз было допущено правонарушение:
- Если водитель нарушил впервые, то накажут на 5 тысяч рублей либо лишат удостоверения на 4-6 месяцев;
- За повторное нарушение в течение года грозит штраф в 5 тысяч рублей либо лишение прав сроком на 1 год.
Двойная линия дорожной разметки
Ситуация, в которой водитель пересек сплошную линию или две сплошные в результате завершения манёвра обгона оправданием не является — с точки зрения закона это подпадает под ту же четвертую часть статьи 12.15 КоАП РФ.
Нарушение правил объезда препятствий
Бывает так, что на дороге образовалось препятствие, которое мешает нормальному движению. Это может быть припаркованная не по правилам машина, упавшее дерево, большой камень или, например, кусок породы (последнее больше актуально для гористой местности и серпантинов). Если инспекторы ГИБДД не установили на этом участке знак объезда, то согласно правилам дорожного движения водитель должен либо объехать такое препятствие справа, либо убрать его с дороги самостоятельно. В случае невозможности убрать помеху водитель должен вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия — пересекать сплошную линию нельзя.
Непреодолимое препятствие на дороге в виде огромного куска породы
Если же водитель проигнорировал эти правила и объехал препятствие слева с пересечением сплошной линии разметки, то это считается правонарушением, за что будет штраф:
- С выездом на встречную полосу движения при объезде препятствия в своей полосе — 1000 — 1500 руб (часть 3 КоАП РФ 12.15);
- С выездом на встречную полосу движения без препятствия — 5000 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев (часть 4 КоАП РФ 12.15);
- Поторный выезд на встречную полосу без препятствия — лишение прав на один год или 5000 рублей штраф в случае фиксации нарушения в автоматическом режиме специальными техническими средствами (часть 4 КоАП РФ 12.15);
- Без выезда на встречную полосу движения — 500 руб (1 часть КоАП РФ 12.16).
Пересечении сплошной линии при повороте/развороте
Пересечение сплошной допускается только без выезда на «встречку» при развороте направо, а также в случае въезда во двор. В других случаях такой манёвр запрещен, а нарушителя накажут так:
- За пересечение сплошной или двух сплошных с выездом на встречную полосу штрафуют на 1000-1500 рублей (3 часть КоАП РФ 12.15);
- За то же самое преступление, но без выезда на встречную полосу штрафуют на 500 рублей (1 часть КоАП РФ 12.16).
Сплошные линии разметки — слева для разделения потоков движения, справа — для обозначения границы полосы
Заезд на полосу для общественного транспорта
Движение автомобилей по полосе для маршрутных транспортных средств является административным. правонарушением согласно статьи 12.17 КоАП РФ (часть 1.1). За это предусмотрен штраф в размере 1500 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга).
Сводная таблица по штрафам
Тип правонарушения | Статья | Наказание за правонарушение |
Пересечение сплошной линии при обгоне | 12.15 КоАП РФ (части 4 и 5) | Штраф 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев (первый раз), штраф 5000 рублей либо лишение прав на 1 год (повторно) |
Нарушение при объезде препятствий | 12.15 (часть 3) и 12.16 КоАП РФ (часть 1) | Штраф 500 рублей (нет выезда на «встречку»), штраф 1000-1500 рублей (с выездом на «встречку») |
Некорректный поворот или разворот | 12.15 (часть 3) и 12.16 КоАП РФ (часть 1) | Штраф 500 рублей (нет выезда на «встречку»), штраф 1000-1500 рублей (с выездом на «встречку») |
Заезд на участок для общественного транспорта | 12.17 КоАП РФ (часть 1.1) | Штраф 1500 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга) |
Слева — сплошная линия желтого цвета, справа — две сплошные линии разметки белого цвета
Действия автомобилиста при противоречии обозначений
Итак, как действовать автомобилисту в ситуации, если знаки и разметка противоречат друг другу. В первую очередь водитель, управляющий транспортным средством, должен понимать, что в принципе не может быть противоречия между такими обозначениями – вам не придется раздумывать над тем, что в приоритете – знак или разметка по ПДД. В подобных ситуациях опираясь исключительно на правила, особенно на те разделы, которые относятся ко способам регулирования дорожного движения, а именно дорожных знаков и дорожной разметки, можно без особых проблем определить, как поступать в той или иной ситуации и какой из маневров можно совершить в данный момент.
Определяя приоритетность способов регулирования ДД автомобилист должен опираться на такие положения правил:
При наличии установленных графических обозначений постоянного и временного характера водитель должен руководствоваться теми, которые имеют временный характер. В первую очередь данный фактор связан с тем, что демонтаж временных можно осуществить с наименьшими затратами времени, сил и средств;
В работе инспекторов ГИДББ наиболее верным вариантом является применение временных обозначений – их использование оказывает существенную помощь при возникновении внештатных ситуаций на трассе, особенно связанных с возникновением ДТП;
В ПДД содержится информация, раскрывающая приоритетность разных типов и способов регулирования ДД, в том числе и связанная с их характеристикой по краткосрочному действию или постоянному. Наибольший приоритет принадлежит знакам временного характера, далее за ними идут постоянные графические изображения, установленные в соответствии с требованиями ПДД, следом уже идет разметка оранжевого цвета (временного характера) и замыкает список способ регулирования с самым малым значением приоритета – постоянная дорожная разметка;
При наличии противоречия между установленным знаком и обозначениями на трассе всегда необходимо руководствоваться только значениями знака
Данный факт даже связан с тем, что разметка это своеобразный элемент регулировки который подвергается износу гораздо быстрее, чем установленные графические изображения, не зависимо даже от того, временного ли они характера или постоянного;
Если обозначения разметки постоянной и временной показывают совершенно разные вещи, то в такой ситуации водитель должен обращать внимание только на линии оранжевого цвета. В подобной ситуации именно она будет указывать на возможность осуществления определенных действий, строгое выполнение которых будет обеспечивать безопасность дорожного движения;
При условии различной информации, которая относится к регулированию дорожного движения (при наличии противоречий между обозначением и отметками на дорожном полотне) всегда необходимо действовать исключительно по тем нормам, какие указывает дорожный знак.. При движении по проезжей части также необходимо учитывать следующие нюансы:
При движении по проезжей части также необходимо учитывать следующие нюансы:
- Даже если обозначения и знаки будут противоречить друг другу, показывая совершенно противоположные вещи, не стоит забываться об установленных приоритетах относительно различных способах регулировки ДД;
- Отдавая приоритет необходимому элементу стоит осознавать, что из-за некоторой путаницы, которая может возникнуть у лиц, не так давно севших за руль, выполняя маневры в соответствии с ПДД всегда стоит перед их совершением убедиться в безопасности. Порой лучше уступить той машине, которая передвигается явно не по правилам, чтобы избежать ДТП, какое может привести к ущербу имущества и здоровью лиц;
- В том случае, если расположение знаков ДД выполнено не в соответствии с действующими правилами и нормами – их не видно с определенного расстояния, они закрыты предметами, автомобилисты не будут виноваты в несоблюдении правил ДД.
Видео: Приоритет знаков перед дорожной разметки
Основное значение разметки красного цвета
В правилах дорожного движения нет раздела, посвященного красной разметке. Кроме того, даже не упоминается ее значение. Однако, в реальности такая разметка встречается. Цвет такой разметки узаконен в Австрии, Швейцарии и Украине. Там горизонтальная полоса красного цвета означает проведение ремонта на дороге или изменение движения на какой-то период. Также, ей могут выделяться пешеходные переходы.
Где наносится
Красные линии используются точно также, как оранжевые. Они наносятся на проезжую часть, как правило в местах проведения дорожных работ, ремонта или реорганизации дорожного движения. Разметка может запрещать выполнение маневров (например, обгон), указывать на объезды, ограничивать скорость и т.д.
ВАЖНО! Красные и оранжевые линии временные, а значит их требования являются приоритетными
Что обозначает
В России красная дорожная разметка означает примерно то же самое, что и в других странах. То есть ее можно воспринимать как оранжевую, временную.
- Горизонтальная красная полоса в сочетании с белыми штрих-пунктирными линиями означает место пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой.
- Непосредственно на велосипедных дорожках.
- Если полоса широкая и полностью закрашена красным, то ее пересекать нельзя (как на дорожке для велосипедистов).
- В сочетании с пешеходным переходом, говорит о том, что на данном участке часто возникают наезды на пешеходов, поэтому нужно быть внимательнее.
- Вблизи учебных учреждений с шумовым эффектом.
- Красный цвет на дорожном полотне может использоваться не только для разметки, но и для нанесения дорожных знаков, например, ограничений скорости.
Красным цветом могут обозначаться любые линии временной разметки
Важно помнить, что значение имеет не только расцветка, но и схема линий
Вертикальная дорожная разметка
Знаки дорожной разметки, нанесённые вертикально, могут очерчивать габариты различных элементов, входящих в дорожную инфраструктуру, привлекать внимание к опасным участкам или объектам. С помощью вертикальных обозначений водители могут быстрее и точнее ориентироваться, видеть рисунки издалека
Чтобы такая дорожная разметка была видна и ночью, в краску добавляются специальные светоотражающие компоненты.
2.1.1-2.1.3 Так размечаются конструктивные элементы всевозможных сооружений, которые могут быть плохо видны из автомобиля.
2.2 Выделяет нижние части мостов, эстакадных сооружений, тоннелей и путепроводов.
2.3 Рисунок наносится на бетонные столбики, которые располагаются возле островков безопасности или разграничивают полосы дорожного полотна.
2.4 Маркировкой помечаются элементы различных заграждений или дорожно-ремонтного оборудования.
2.5 На участках с крутыми поворотами или в опасных местах выделяет боковые ограничители полотна.
2.6 Знаки, ограничивающие проезжие части дорог.
2.7 Такими штрихами покрываются бордюры в особо опасных секторах.
Вертикальная дорожная разметка наносится белой, жёлтой и чёрной краской
Она нужна, чтобы проинформировать водителей о возможных препятствиях или обратить внимание на особенности дороги
Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Красная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет. А народ действительно не знает, что она обозначает… В Москве на балаклавке ремонтных работы, нанесли тоже красную в объезд ремонтного участка три полосы сворачивают на тротуар, который временно переоборудован под проезжаю часть… Так народ хер ее соблюдает, как ехал прямо так и едет, аварийных ситуаций наблюдаю чуть ли не каждый раз как проезжаю…
Обратите внимание => После скольки лет оплачивают больничный 100 процентов
Виды
Главное предназначение нанесенной на дорожное полотно маркировки – сообщение информации о разделении полос, ограничение «островков» безопасности, правил и зон парковки, обгона, а также распределение движения. Графическая маркировка может выступать обособленно либо дублироваться соответствующими дорожными указателями.
По способу нанесения существует вертикальная и горизонтальная разметка. В качестве маркировочных знаков выступают прерывистые и сплошные линии, стрелы, пиктограммы, а также их комбинации. Вертикальная разметка, представленная сочетанием полос белого и черного цвета, обозначает габариты дорожных сооружений для зрительного ориентирования. В отдельных случаях, помимо цветовой окраски, для привлечения внимания водителя используется шумовой эффект.
Подробное описание всех видов графических знаков на дороге описаны ПДД Российской федерации в разделе Приложение №2, «Дорожная разметка и ее характеристики» по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004.
https://youtube.com/watch?v=WP7ylNS9Wwk
Цветовая гамма
Если ориентироваться сугубо на положения вышеуказанного раздела, то ПДД регламентировано использование всего трех цветов графических указателей:
- белый (все, кроме 1.4, 1.10 и 1.17). В бело-черный цвет окрашиваются обозначения придорожных сооружений;
- желтый — 1.4, 1.10 и 1.17;
- оранжевый (временная).
Белый цвет означает, что графический указатель постоянный и при необходимости дублируется стационарными дорожными знаками. Желтый цвет означает правила стоянки и остановки. 1.4 – «Остановка запрещена», 1.10 – «Стоянка запрещена» (водителю дается не более 5 минут для посадки и высадки пассажиров). Наносится у края проезжей части либо поверх бордюров. Дублируется соответствующими указателями. Постановление правительства РФ от 25.09.2003 N 595 утверждает желтый цвет для 1.17. Нарисованная у края проезжей части «корона» означает специально отведенные места для остановки такси и маршрутных транспортных средств. Если дорожные маркировки недостаточно различимы или их значение противоречит установленным знакам, водитель обязан руководствоваться значением дорожных указателей.
Парадокс
Как мы можем увидеть, ни в одном из пунктов красная горизонтальная разметка не фигурирует. Но как тогда поступать водителю, если маркировка есть, а правил нет? Единственный здравомыслящий ответ на такой парадокс – субъективное восприятие цветовой гаммы. Иными словами, воспринятый вами красный цвет, с точки зрения дорожных служб, является оранжевым.
Красная горизонтальная маркировка на дорогах действительно существует. Такой цвет применяется для обозначения временной разметки в Австрии, Швейцарии. Означает она проведение ремонтных работ или необходимость временной реорганизации дорожного движения. Допустимо использование маркировки красного цвета на территории Украины. Одним из пунктов постановления Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2013 № 111 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» стало внедрения нового вида графического обозначения – 1.15. Горизонтальная красная полоса с белыми штрих-пунктирными линиями означает место пересечения проезжей части велосипедной дорожкой. Также красный цвет используется для выделения пешеходных переходов. В местах частых наездов на пешеходов привычные лини зебры дополняются красными вставками, что делают зону перехода более заметной. Особенно актуально такое нововведение в зимнее время года. Такую же цель имеет использование красного цвета в маркировке 2.3. Такая вертикальная разметка используется для окрашивания щитов под знаками 4.7-4.9.
Временные дорожные знаки и разметка
Знаки отличаются по способу установки. Различают:
- Стационарные (постоянные);
- Переносные (временные).
Отличить одни от других очень легко – временные знаки имеют жёлтый фон и крепятся на переносных опорах, а постоянные – белый фон и постоянные опоры. Временные опоры делают из железа, иногда добавляя в основание груз, чтобы знаки не падали от ветра.
Временные знаки устанавливают в основном на участках ремонтных работ и аварий. То есть они применяются для регулировки движения в изменившихся ситуациях.
Важная особенность – знак, прикреплённый к дереву или постоянной опоре, временным не считается.
Дорожная разметка наносится краской прямо на дорожное покрытие. Временная разметка, в отличие от постоянной, оранжевого цвета, а не белого. Применяется она очень редко и на непродолжительное время.
Какие бывают виды красной разметки, и для каких целей
Виды и правила нанесения дорожной разметки в Российской Федерации регламентируются Правилами дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства №1090 и ГОСТ 51256-2018.
В соответствии с данными документами дорожная разметка может быть:
- В зависимости от места расположения:
- горизонтальные полосы, которая наносится непосредственно на дорожное полотно
- вертикальные полосы, наносимые на дорожные ограждения, столбы, элементы обочины и так далее
- В зависимости от назначения:
- постоянная, действующая не зависимо от времени года, дней недели и иных обстоятельств
- временная, нанесенная только на определенный временной период, например, весеннее-осеннюю распутицу или на время выполнения ремонтных работ
Основными цветами дорожной разметки являются белый и желтый. Однако в реальной жизни так же можно увидеть и разметку красного цвета.
Красные линии наносятся:
для обозначения наиболее опасных участков дороги, что позволяет привлечь внимание водителей. Разметкой могут быть выделены места запрета остановки или стоянки, ограничения скоростного режима и так далее
для обозначения выделенных полос, которые предназначаются для движения маршрутного транспорта. Сплошная линия должна дублироваться буквой «А»
для обозначения границ перекрестка
для обозначения зоны пешеходного перехода. Красные линии разметки чередуются со стандартными белыми линиями. Такие переходы сооружаются на особо опасных участках дороги или при прохождении большого количества людей с ограниченными возможностями (например, около больниц, хосписов и так далее)
для выделения велосипедных дорожек и мест пересечения велосипедных дорожек с проезжей частью. Красная маркировка обозначает, что механическим транспортным средствам, к которым относится автомобильный транспорт, запрещено пересекать указанные границы
для выделения пешеходных зон, расположенных вдоль проезжей части, например, при отсутствии обочин и тротуаров. Пересекать сплошную линию разметки автомобилям так же запрещено
для обозначения участков проезжей части, приближающихся к пешеходному переходу. Как правило, на дорогу наносятся линии разметки, расположенные поперек проезжей части
К краске добавляются стеклошарики, позволяющие дополнительно привлечь внимание водителей шумовым эффектом. В большинстве случаев дополнительная разметка с шумовым эффектом наносится на дорогу на опасных участках дороги, а так же вблизи школ, детских садов и иных учебных учреждений, больниц, зданий с массовым скоплением людей (торговые центы, кинотеатры и так далее)
для выделения опасных участков дороги или резких поворотов, разделения полос движения в противоположных направлениях. Вертикальная разметка наносится на столбы, установленные вдоль проезжей части.
Зачем нужна дорожная разметка?
Несоблюдение правил дорожного движения, а конкретно нарушение требований разметки, может привести к наказанию водителя: лишению прав на срок до 2 мес, а также назначению штрафа. Мотивы, движущие автомобилистом и подвергающие его на создание аварийной ситуации, могут иметь преднамеренный или неумышленный характер.Представить дороги современных мегаполисов без сплошных и прерывистых линий невозможно, но такая дорожная маркировка в России появилась недавно. В 1933 г. первые разметочные линии нанесли в центре столицы, инициативу подхватили и другие города. До 60-х годов прошлого века никакими документами нанесение разметочных полос не регламентировалось.
Новички и опытные автомобилисты ориентируются на дороге благодаря линиям разметки. Это обязательные элементы полотна, которые указывают на запрет или разрешение маневра при передвижении транспортного средства. В зависимости от плоскости нанесения разметочные линии делят на горизонтальные, вертикальные.
Вертикальные линии наносятся на элементы дорожного оборудования и другие сооружения на дорогах. Цель – сориентировать участников дорожного движения по габаритам объектов. С помощью черно-белых полос можно визуально определить края тоннелей, границы опасных элементов дороги.
Горизонтальные линии представляют собой более обширную группу. Такая разметка регламентирует движение транспортных средств или предоставляет автомобилистам важную информацию об особенностях передвижения в конкретной зоне. В горизонтальной разметке используются сплошные и прерывистые линии, полосы, стрелки, буквы, цифры и другие символы. Некоторые дорожные знаки дублируются и дорожной маркировкой.
Линии горизонтальной разметки можно разделить на постоянные и временные. Белой краской прорисовывают постоянные разметочные линии. Исключение – линии, запрещающие стоянку и остановку, обозначающие места стоянки такси и остановки общественного транспорта. Их наносят желтой краской. Временные разметочные линии (окрашивают оранжевой краской) нужны для ограждения участков ремонтных работ, при замене дорожных покрытий и т.д.