Топливные присадки для бензинового двигателя: преимущества и недостатки

3 марки наиболее популярных присадок для дизельного топлива

  1. Катализаторы для дизтоплива

    FUELEXX DIESEL от RVS MASTER. Присадка завоевала мировую популярность. Она намного качественней и эффективней, чем бюджетные аналоги. Изготавливается фирмой RVS Master в Финляндии.

    Сделана из разных видов спирта, поэтому способна превратить низкокачественное горючее в отличное топливо. Благодаря такой присадке мотор будет работать исправно. Если периодически добавлять такую присадку, поршни и форсунки очистятся, ДВС станет мощнее, вам не придется тратить крупную сумму на его ремонт.

    SPEED DIESEL от LIQUI MOLY. Эта присадка по праву находится в топе наиболее эффективных составов. Производится в Германии для отечественного рынка. Обладает множеством преимуществ по сравнению с другими присадками. SPEED DIESEL от LIQUI MOLY – идеальное решение для зимнего периода, поскольку будет выполнять функцию антигеля для горючего. Большинство автомобилистов выбирают такую присадку среди аналогов.

    SPEED TEC DIESEL от LIQUI MOLY. Обзавестись такой присадкой для форсунок дизельного топлива необходимо, когда вы заправили автомобиль низкокачественным горючим. Благодаря добавке не придется постоянно ремонтировать машину.

    Главное отличие этого состава от вышеописанного заключается в том, что в SPEED TEC DIESEL содержатся компоненты, улучшающие качество дизтоплива в 2 раза. Это значит, что вы можете не бояться за свой автомобиль, если заправились плохим топливом.

  2. Зимние антигели

    LIQUI MOLY FLIESS FIT. В данном сегменте этот бренд также лидирует. LIQUI MOLY FLIESS FIT появилась в продаже недавно. Действует состав по всем известному принципу: как только присадка попадает в бак, она обволакивает парафиновые микрочастицы, находящиеся в горючем. Состав препятствует слипанию парафиновых частиц, это значит, что горючее останется жидким, даже если на улице низкая минусовая температура.

    ASTROHIM. Эта присадка российского производства также завоевала популярность у автомобилистов. Средство стоит недорого, поэтому это отличный вариант, если вы не готовы тратить крупные суммы на покупку присадок. Присадка-антигель является высококачественной, а ее простой состав позволит сохранить сердце автомобиля в исправном состоянии.

    В состав присадки входят спирты, поддерживающие горючее в жидком состоянии даже в морозы. Однако такое возможно, когда антигель добавляют в летнее дизтопливо. Если залить такую присадку в зимнее горючее, двигатель будет исправно функционировать при температуре ниже 50 °С.

    HI GEAR DIESEL ANTIGEL. Как было отмечено выше, дизельное топливо подразделяется на два вида: для зимы и для лета. Как выбрать присадку в зависимости от времени года?

    Чтобы не совершить ошибку, выбирайте состав, произведенный в Америке. Эта присадка одновременно является антигелем и катализатором. Если добавить ее в летнее топливо, она будет работать при температуре до -27 °С. Также состав можно залить в зимнее дизтопливо, тогда рабочая температура составит -51 °С. Причем данные характеристики были получены в ходе реальных испытаний и были подтверждены многими автомобилистами.

  3. Очистители

    RVS MASTER INJECTION PUMP. Данную финскую присадку знают многие автовладельцы. Состав удаляет загрязнения из топливной системы, а также налет на всем моторе, включая внутренние поверхности форсунок.

    Положительный эффект вы заметите спустя пару суток после добавления состава. Кроме того, автомобиль станет потреблять меньше горючего.

    LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG. Ранее мы уже говорили о том, какая присадка-антигель лучше всего подходит для дизельных авто. Однако в некоторых случаях необходимо использовать присадку-очиститель. Наиболее популярной маркой является DIESEL SPULUNG от LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG.

    В своем составе присадка имеет спирты и растворители, поэтому мотор очищается от смол, нагара, солей. Главное достоинство – присадка обладает антикоррозийным эффектом, каждый автомобилист знает, что в дизтопливе есть вода, поэтому мотор может покрыться коррозией.

    PROFESSIONAL HUNDERT. В дизтопливо следует добавлять как присадку-антигель, так и другие составы. К примеру, PROFESSIONAL HUNDERT, произведенный в Германии.

    Производитель утверждает, что состав очищает топливную систему, снижает количество минеральных отложений. Машина легко заводится, потребляет меньше топлива, концентрация вредных веществ в выхлопных газах падает.

Виды топливных присадок различного назначения для добавления в бензин и их функции

Зачем нужны высокооктановому горючему добавки различного рода? В первую очередь – для улучшения его свойств. На втором плане – интенсификация моющей способности. Завершающим элементом комплекта эффективных направлений действия снадобий является удаление образовавшегося ранее нагара.

Разберемся в свойствах препаратов. Любой широкопрофильный специалист сразу назовет известные топливные присадки для бензина (Liqui Moly, Lavr, Bardahl, Hi-Gear, Suprotec, Fill Inn и пр.), а также упомянет такие атрибуты, как моющие, влагоудаляющие и октаноповышающие. В свою очередь, узкопрофильный мастер маркетинговые особенности отнесет на второй план, и подметит дополнительный комплекс характерных черт смесей в баночках.

  • Модификаторы трения – снижают коэффициент трения в трущихся парах за счет создания пленки на их поверхностях.
  • Пусковые добавки – способствуют улучшению испаряемости топлива (острая надобность в этом возникает зимой).
  • Стабилизирующие вещества – тормозят процесс окисления горючки при хранении.
  • Ингибиторы коррозии – уменьшают повреждения металлов, вызванные их окислением.
  • Приработочные компоненты – ускоряют притирку деталей после капиталок.
  • Катализирующие ингредиенты – интенсифицируют процесс горения жидкости, снижая нагарообразование.

Увеличиваем октан-число

Бустеры октанового числа изготавливают на основе окислов железа, соединений из марганца и ароматических аминов. Экономить на таких составах не стоит, но и злоупотреблять тоже. Превышение номинально допустимой порции указанных компонентов ведет к многократному сокращению ресурса свечей зажигания.
Коротко говоря, это аварийные «снадобья»: застучал двигатель после заправки – заливай. Тесты показывают, что эти смеси способны повысить октановое число на 0,5-0,6 единиц, несмотря на внушительные цифры на упаковке.

Удаляем воду

Влагопоглотители препятствую кристаллизации воды зимой. Способны они и выводить ее из бензобака в незначительных количествах. Как правило, присадки в бензин для удаления влаги из топлива связывают воду в 10% количестве от их объема. То есть 250 мл позволяют вывести 25 мл природного химсостава. Сервисмены рекомендуют применять удалители водички регулярно – они не вредят.

Ориентироваться стоит на такие продукты:

  • Liqui Moly Fuel Protect.
  • Step Up Fuel System Dryer.
  • Astrohim.
  • Water Remover Agat Silverline Avto.
  • Eltrans.
  • Kerry.
  • Lavr.

Промываем систему

Моющие средства включают ПАВ – поверхностно-активные вещества. Основная цель – убрать лаковый и смолянистый налет. Второстепенное назначение – раскоксовать камеру сгорания, впускные клапаны. Встречаются смеси для инжекторных моторов и карбюраторных силовых установок. Их можно не применять, если заправляться топливом рекомендуемого производителем октанового числа, но с приставками Плюс, Экто и прочими.

Присадки цетан-корректоры для дизеля

Назначение цетан-корректоров – предотвратить вредные последствия применения некачественной солярки для нежных внутренностей дизельного мотора. В дизеле, как известно, рабочая смесь не поджигается, а самовоспламеняется от сжатия. После впрыска топлива до его воспламенения проходит некоторое время, которое называется периодом задержки воспламенения. За время задержки происходит распад топливной струи на капли, частичное испарение и смешивание паров топлива с воздухом и формируются очаги самовоспламенения.

При большой длительности периода задержки сгорание топлива происходит с большей скоростью, давление в цилиндре нарастает резко, что приводит к «жесткой» работе двигателя. При этом возникают ударные нагрузки на поршень, подшипники, вызывая их ускоренный износ и даже разрушение. При слишком малом периоде задержки ухудшается процесс смесеобразования, что приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива и повышению дымности.

Время задержки воспламенения зависит от конструктивных особенностей двигателя и от свойств применяемого топлива, прежде всего от его цетанового числа. Поэтому любой дизель проектируется под топливо с определенными параметрами. Евростандарт требует, чтобы цетановое число было не менее 51 единицы, у нас же, наряду с новым, «европеизированным», действует и старый отечественный, который допускает 45 единиц.

Если цетановое число ниже расчетного, время задержки воспламенения увеличивается, если больше – уменьшается. Поэтому для двигателя нужно топливо именно с тем цетановым числом, на которое он рассчитан: и его увеличение, и его уменьшение ухудшает процесс сгорания. Исследования показывают, что изменение цетанового числа на 1 единицу в любую сторону приводит к увеличению расхода топлива почти на полпроцента. А вот запустить холодный двигатель легче на топливе с высоким цетановым числом. При этом и время прогрева снижается, и количество вредных выбросов уменьшается.

Итак, с теорией разобрались. На практике же на процесс сгорания топлива влияет еще и степень износа цилиндро-поршневой группы, элементов ТНВД и других узлов системы топливоподачи, количество отложений в камере сгорания. Каким образом? Все перечисленные факторы приводят к изменению температуры и давления в цилиндре, а значит, и к изменению периода задержки воспламенения.

Особенности выбора присадки

Выбирая подходящую присадку, автовладельцу стоит обратить внимание на такие факторы:

  • Назначение средства. Если цель использования добавки – восстановление характеристик старого и сильно изношенного двигателя, присадка может не помочь.
  • Топливо, на котором работает двигатель. Присадка должна соответствовать типу горючего, хотя допускается применять и универсальные средства.
  • Если присадку добавляют в масло, оба средства должны быть совместимы друг с другом. Есть добавки, эффективнее работающие с минеральными маслами, синтетикой или полусинтетикой.

При выборе стоит прислушаться и к мнению производителей авто. Некоторые концерны указывают в технических характеристиках своих машин, какие присадки подойдут к конкретным моторам. Желательно руководствоваться и рейтингом лучших производителей и их популярных продуктов.

Существует ещё один вид присадок, которые применяются для восстановления характеристик мотора – реметаллизанты, содержащие множество мелких металлических частиц. Эта особенность позволяет частично компенсировать наличие неровностей на внутренней поверхности мотора. Однако постоянное применение таких добавок приводит к ухудшению параметров силового агрегата и повышению износа его отдельных деталей.

Выбирая подходящую присадку, можно столкнуться и с подделками – как правило, так происходит с продукцией известных фирм, которая отличается высокой стоимостью. Практически не подделывают добавки малоизвестных брендов. Хотя по качеству присадки неизвестной марки могут оказаться не намного лучше, чем подделанные средства.

Определить подделку или присадку, которая вряд ли улучшит характеристики двигателя, помогают даже надписи на упаковке. Если здесь указано, что средство может очищать и выпускные, и впускные клапана, покупать его не стоит – настоящая добавка только предотвращает нагар, не обеспечивая очистку.

Свежий рейтинг лучших присадок в двигатель — Подробный обзор (ТОП-15)

Свежий рейтинг лучших присадок в двигатель — Подробный обзор (ТОП-15)

9.2
Total Score

Определяя лучшую присадку для улучшения работы бензинового двигателя, стоит обратить внимание на продукт известного производителя Liqui Moly – CeraTec. Преимуществами этого средства является низкий коэффициент трения и длительный эксплуатационный срок – до 50 000 км

Если автовладельцу нужна хорошая присадка для дизельного агрегата, трудно найти вариант лучше Bardahl Full Metal. Использование специальной технологии Bardahl Polar Plus эффективно защищает коленвал и распредвал мотора, экономит топливо и масло.

Однако остановим свой выбор на универсальном варианте. Продукт марки Liqui Moly, присадка Oil-Verlust-Stop, отлично справляется с устранением течи в топливной системе. Причиной для его выбора может стать и оптимальное соотношение цены к качеству, и совместимость практически с любыми бензиновыми и дизельными моторами.

Эффективность

9.5

Соотношение цена-качество

10

Периодичность использования

8

1. Виды присадок для дизельного топлива.

Помимо присадок
в моторные масла существует также немало
присадок для дизтоплива, улучшающих те
или иные его свойства. У дизельного
двигателя топливо имеет принципиально
другие характеристики, нежели бензин,
так что сразу могу сказать, что присадки
для них нужны совершенно разные, они не
будут взаимозаменяемыми.

Небольшой экскурс
в теорию дизельных ДВС. Конструктивно
дизель создаёт гораздо большее давление
в камере сгорания (если грубо, примерно
в два раза), и это позволяет ему развивать
больший КПД по сравнению с бензиновыми
движками. Однако, чтобы не происходило
детонации, топливо у него должно быть
из более тяжёлых фракций нефти.

Так вот у
дизтоплива есть несколько проблем:

во-первых, при
низких температурах оно густеет и в
конечном итоге перестаёт проходить
через фильтры (а значит, поступать в
камеру сгорания). Это обусловлено
наличием большого количества парафиновых
соединений, которые со снижением
температуры начинают образовывать
конгломераты (слипаться, короче),
доходящие до таких размеров, что они
собой забивают фильтр. Визуально начало
этого процесса можно заметить, когда
солярка (т. е. дизтопливо), из прозрачной
становится мутной. Эта температура
называется температурой помутнения, и
означает начало вышеописанного процесса.
Далее достигается температура предельной
фильтруемости и двигатель встаёт. Обычно
разница между помутнением и ТПФ около
5-7 градусов Цельсия. Существует ещё
температуры застывания, когда солярка
«встаёт колом», т. е. теряет текучесть,
но для практических задач она не имеет
большого значения. Основной параметр
— это температура предельной фильтуремости.

Во-вторых, в
дизтопливе может скапливаться вода
(это естественный процесс, влага
конденсируется из воздуха в баке, в
ёмкостях хранения и т. д.). Поскольку
само топливо легче воды, то в баке
происходит расслоение, при котором вода
оказывается снизу, попадая в топливозаборник.
Образовавшаяся водяная пробка также
блокирует работу двигателя.

В-третьих, в силу конструктивных особенностей дизеля (а именно наличия ТНВД — топливного насоса высокого давления), в дизтопливе должно быть определённое количество смазывающих веществ. Обычно в дизтопливе содержится некоторое количество серосодержащих элементов (они как раз и отличаются хорошим смазывающим эффектом), но та же сера создаёт много вредных выбросов в атмосферу (а также служит компонентом образования серной кислоты в процессе сжигания и дальнейших метаморфоз той части недогоревшего топлива, которое прорывается в картер и попадает в масло). Поэтому с появлением стандартов дизтоплива, по которым серы в дизельном топливе практически не должно быть, создают проблему смазки агрегатов топливной магистрали. То же самое, кстати, творится и с моторными маслами, где серы от стандарта к стандарту всё меньше, подробнее почитать можно здесь.

Ну и в-четвёртых,
учитывая, что топливо у нас далеко не
всегда декларируемого качества, часто
не выдерживается такой важнейший его
параметр, как цетановое число (обозначается
буквой C лат.). Это нечто
вроде октанового числа для бензина, но
с той разницей, что слишком высокое его
значение также пагубно сказывается на
работе двигателя, как и слишком низкое.
Обычно двигатели рассчитаны на работу
с цетановым числом 45-49, современные
стандарты Евро-4 и Евро-5 предписывают
цетановое число 51.

Для решения всех
этих проблем были созданы присадки в
дизельное топливо.

  • Для предотвращения загустевания применяются депрессорные присадки, или «антигель» в просторечии.
  • Для борьбы с влагой в топливе применяют влагопоглощающие присадки,
  • для улучшения смазывания (при работе на топливах Евро-4 и, особенно, Евро-5) смазывающие присадки
  • и, наконец, для повышения цетанового числа есть цетан-корректоры.

Присадки для дизеля

Не секрет, что вся автомобильная Европа без ума от дизелей. Они экологичны и экономичны, но в то же время высокотехнологичны, а значит, дороги. И наша отечественная соляра запросто может вывести такое изделие из строя. Поэтому дилеры с большой неохотой завозят дизельные машины на просторы нашей Родины – гарантийные «разборки» портят имидж.

«Нехорошую» солярку отличает сниженное цетановое число, недостаточная смазывающая способность и плохие низкотемпературные свойства. Результат проявляется в затрудненном пуске, повышенной дымности и ухудшении динамики. Присадки для «лечения» дизельной системы, соответственно описанным проблемам, разделяются на цетан-корректоры, смазывающие присадки и антигели.

Ну и, конечно же, существуют универсальные дизельные присадки, которые предназначены для устранения всех неприятностей сразу (такие препараты иногда называют корректорами или модификаторами дизельного топлива). Все специализированные присадки для дизеля производители, как правило, наделяют еще и функциями очистки топливной системы или влагоудаления. Понятно, что эффект от универсальных средств ниже, чем от специализированных, но зато они удобнее в применении – если ситуация не критическая, можно купить один флакон вместо трех.

Антидетонационные присадки (октан-корректор, катализатор топлива)

Антидетонационные присадки применяются для повышения октанового числа бензина, его эксплуатационных и экологических характеристик.

Рассмотрим практическое применение антидетонационных присадок.

К примеру, если вы залили где-то некачественный бензин и двигатель начинает детонировать, то можно в качестве исключения использовать присадки этого типа. Еще они могут называться как октан-корректор, катализатор топлива, антидетонатор.

В их состав в большинстве случаев входит метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) или его производные.

Присадки на основе МТБЭ считаются самыми лучшими антидетонаторами. Добавка в объеме 10–14% увеличивает октановое число на 8–14 единиц.

Однако и они не лишены недостатков. Метил-трет-бутиловый спирт очень гигроскопичен и буквально засасывает в бензин воду из атмосферы.

О негативных последствиях нахождения воды в топливной системе говорить, полагаем, совершенно излишне.

Чем же опасна детонация?

Определяющими эксплуатационно-качественными показателями бензина являются испаряемость, детонационная стойкость и нагарообразование.

Детонационная стойкость – способность бензина противостоять случайному воспламенению при сжатии. Измеряется в «октановых числах». Чем ниже это число, тем ниже порог возникновения детонации в двигателе.

Самопроизвольное воспламенение смеси в результате нагрева деталей цилиндро-поршневой группы и сжатия, как правило, сопровождается резким стуком в двигателе и рывками в работе.

Это вызвано тем, что воспламенение смеси происходит непредсказуемо и момент воспламенения не соответствует верхней мертвой точке поршня в цилиндре, как при нормальной работе двигателя.

В результате поршень получает прямой или обратный удар, не соответствующий вращательному моменту коленвала. Чаще это обратный вращению удар через шатун.

В результате этого детали кривошипно-шатунного механизма и клапанной системы подвергаются разрушительным воздействиям. Как следствие – возможное разрушение и даже заклинивание двигателя.

Вот чем опасна детонация. А антидетонационные присадки следует использовать только в исключительных случаях, когда других вариантов нет.

Смазывающие присадки

Для чего используются:

Выхлопные газы с содержанием серы наносят вред экологии. Поэтому при изготовлении солярки стараются удалить из неё всю серу. Дизтопливо с низким содержанием соединений серы имеет низкую смазывающую способность и не способно снижать силу трения. Из-за отсутствия смазки происходит быстрый износ трущихся деталей топливной системы и двигателя.

Согласно нормативам, смазывающая способность солярки должна быть не более 460 мкм. Чтобы достичь этого показателя, требуется добавлять в дизтопливо смазывающие присадки. Производители солярки зачастую не соблюдают это требование, перекладывая заботу о состоянии двигателя на плечи дизелистов.

Когда и как применяются:

Каждый автовладелец, который заботится о состоянии дизельного двигателя своей машины, должен систематически добавлять в солярку смазывающие присадки. Особенно это актуально для тех, кто заправляется на автозаправках, где качество дизтоплива вызывает сомнения. Пренебрежение этим правилом чревато преждевременным износом узлов топливной системы и большими расходами на ремонты.

Как и другие виды улучшающих добавок, смазывающие присадки добавляются в топливный бак перед заправкой в количестве, рекомендуемом производителем. Топливо и присадка не должны быть переохлажденными, перед применением средство необходимо взболтать.

Stanadyne Performance Formula

Особенности:

Эта присадки для дизтоплива производства США – многофункциональная всесезонная добавка класса премиум. Она одобрена ведущими мировыми автопроизводителями. Смазывающие свойства – это только одна из её многочисленных функций.

Свойства:

Stanadyne Performance Formula улучшает характеристики солярки по всем показателям:

  • повышает цетановое число;
  • понижает температуру загустения;
  • очищает топливную систему;
  • защищает двигатель от износа;
  • уменьшает дымность.

Это универсальное средство решает множество проблем и не требует применения других добавок.

Diesel Schmier Additiv от Liqui Moly

Особенности:

В отличие от предыдущего средства, добавка Diesel Schmier Additiv от известного германского бренда Liqui Moly решает только задачу смазки. Но справляется с ней на высшем уровне. При её использовании увеличивается срок службы системы впрыска, повышается производительность мотора. Заливать это средство в бак можно как до, так и после заправки. На 80 л солярки достаточно 0,15 л добавки Diesel Schmier Additiv

Свойства:

Добавка обеспечивает качественную смазку узлов системы впрыскивания топлива, предохраняет их от трения и преждевременного износа.

MANNOL Diesel Plus

Ещё одно немецкое многофункциональное средство, высокое качество которого было по достоинству оценено потребителями.

Свойства:

  • придает солярке высокую смазывающую способность;
  • повышает цетановое число;
  • защищает элементы силового агрегата от коррозии;
  • уменьшает дымность;
  • снижает расход дизтоплива.

Окончательные рекомендации

Бензиновые присадки делятся на три вида:

  • Октанкорректоры.
  • Влагопоглатители.
  • Моющие.

Любые жидкости применяются строго по инструкции и по прямому назначению. Например, для турбированных впрысковых моторов существует отдельный класс присадок, что отмечается на упаковке. Передозировки не допускаются, поскольку вызывают обратный эффект – загрязнение системы. Увеличители октанового числа заливаются только в случае наличия детонации, возникшей в результате заправки низкооктановым бензином.

Моющие добавки начинают эксплуатировать на новых автомобилях

Использовать на автомобилях с внушительным пробегом следует осторожно – они способны поднять всю грязь с бензобака. Начинать стоит с минимальных концентраций – 1/5 от рекомендуемой дозы

Эффективность присадок для двигателей

В зависимости от категории присадки выполняют следующие эксплуатационные задачи:

  • повышение степени вязкости моторного масла;
  • антифрикционное воздействие;
  • предупреждение ускоренного износа трущихся поверхностей;
  • замедление окислительных процессов;
  • консервация элементов силового агрегата;
  • корректирующее и депрессорное воздействия.

Благодаря усилиям производителей торговая сеть насыщена сложными составами, смывающими отложения в двигателях и не причиняющими им существенного вреда. Среди выпускаемой корпорацией LiquiMolyпромывочной продукции имеются средства, в которых кроме растворителей содержатся противозадирные присадки.

Данные присадки в своей основе имеют цинк и фосфор для снижения вероятности повреждений мотора во время очистительной операции. К основе добавляются присадки в виде кальция сульфоната, обладающие моющими и диспергирующими свойствами (способностью удерживать микрочастицы грязи в подвешенном состоянии, не давая им возможности осесть в виде осадка).

Полученный комплекс обладает эффективными свойствами растворителей, а также сглаживает их вредные воздействия на свежие порции моторного масла.

Задачи присадок для дизельного топлива

Присадка — это химические активные вещества однородной консистенции либо комплекс таких веществ, которые добавляются в горючее. Так, бензин с высоким октановым числом получается путем смешивания обычного горючего с присадками, которые придают топливу необходимые детонационные качества.

Присадка для дизельного топлива используется для следующих целей:

Для увеличения цетанового числа. Данный параметр указывает на способность горючего воспламеняться без задержек между впрыском и стартом горения. То есть если цетановое число высокое, топливо будет гореть плавно.

Для улучшения смазочных свойств горючего

Не важно, используете вы биодизель или стандартное дизельное топливо, эти вещества не обладают достаточными смазочными свойствами. Чтобы устранить этот недостаток, применяется смазывающая присадка для дизельного топлива.

Для повышения очистных характеристик горючего

Причем топливо не только очищается: двигатель также защищается от коррозии. Так как в дизтопливе содержится большое число парафинов, оно уступает по этим параметрам бензину.

Для повышения устойчивости к воздействию холода. Дело в том, что в дизельном топливе при низких минусовых температурах происходит кристаллизация парафина. Если не использовать присадку, вязкость топлива увеличивается.

Использовать присадки для дизельного топлива следует так же, как присадки для бензина: регулярно, отслеживая характеристики горючего, либо время от времени, когда залито низкокачественное топливо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий