Какая тонировка лучше: тонировочные пленки для авто, особенности, разрешенная тонировка

5 SUN GARD

Еще один продукт американского производства, который популярен у российского потребителя. При создании пленок Sun Guard используют последние технологии, задействованные и в космической отрасли. Именно благодаря уникальным разработкам тонировочные пленки SUN GUARD имеют очень высокие технические показатели (и стоимость). Многослойная компоновка полимеров обладает целым набором исключительных качеств:

  • Наличие защитного слоя из силикона. Обеспечивает продолжительный срок службы и сохраняет внешний вид тонировки в состоянии, как у нового покрытия;
  • Пропускает не более 1 % ультрафиолетового спектра;
  • Отражает до 65% теплового излучения;
  • Пожизненная гарантия на пленки серии HP, HPS, MD.

Владельцы, выбравшие SUN GUARD для своего авто, полностью довольны установленной тонировкой, о чем делятся в своих отзывах. Кроме увеличенного комфорта в салоне (система кондиционирования быстрее и равномернее охлаждает внутреннее пространство), обеспечивает низкое искажение видимого спектра (спаттерная пленка). Большой ассортимент выбора тонировки по цвету позволяет подобрать более выгодное сочетание с окрасом автомобиля.

Размер штрафов за незаконную тонировку

В случае выявления излишней тонировки автовладельцу может грозить административный штраф в размере 500 рублей. А если оплатить его в первые 10 дней, то на оплату можно получить скидку 50 %.

Каких-либо других наказаний, как правило, не предусматривается. Но здесь есть один небольшой нюанс. Если сотрудник ДПС посчитает, что тонировка лобового стекла очень сильно влияет на безопасность движения, то он может запретить дальнейшее движение.

Если в указанный срок тонировку не убрать и не оплатить штраф, то при повторной остановке такому водителю могут назначить штраф – 1 тысячу рублей. Либо правонарушителя могут арестовать на 15 суток. Как отмечают юристы, если автовладелец попадается по такому правонарушению впервые, то он получает только назначение штрафа.

Какой штраф за тонировку передних стекол в 2022 году?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.

При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.

Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.

Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.

Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Штрафы

ГОСТ 5727-88

Данный нормативный документ регламентирует технические условия по изготовлению стекол для использования в наземном транспорте. Согласно документу, для ветровых стекол устанавливается светопропускаемость в 75%, для не ветровых, но входящих в «поле обзора» – в 70%. Светопропускание иных стекол, не относящихся к категории ветровых, не нормируется. Есть и интересное добавление, согласно которому, окрашенные в массе стекла не должны искажать восприятие красного цвета, желтого, голубого, зеленого, белого. Российское правительство немного «модифицировало» данный документ и выпустило свой.

Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё

На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.

Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.

В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами

В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии

При тонировке стёкол важно качество

В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2021 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.

Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.

Советы, полезная информация

Тонирование пленкой — лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.

Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) — 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.

После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались — переклеивайте пленку по гарантии.

Выбор производителя

Выбор тонировки зависит от вкуса и финансовых возможностей покупателя. Но всегда нужно проверить сертификаты, чтобы исключить факт подделки. Сами водители чаще отдают предпочтение американским брендам ASWF, Armolan, Llumar, отзывы о которых больше положительные. В рейтинг наиболее качественных тонировок входят компании из Кореи Nexfil, из Индии Sun Control.

Не стоит выбирать тонировочные материалы китайского производства. Единственным их плюсом является цена, но они плохо клеятся, в процессе появляются пузыри, заломы.

Китайские тонировки плохо защищают салон от выгорания и быстро приходят в негодность. Они больше подходят как промежуточный тюнинг авто.

Llumar

Лучшая пленка для тонировки стекол автомобиля американского производства, и при этом одна из самых дорогих. Срок службы, гарантируемый производителем, составляет 10 лет, в среднем стабильное качество сохраняется в течение 5 лет. Имеет хорошую светопропускаемость (50%), степень предохранения от выгорания. Llumar производит множество модификаций пленочных тонировок (окрашенные, бесцветные, металлизированные). Они практически не выцветают, характеризуются отличной светостойкостью. Цена составляет от 20 до 900 рублей. Отзывы о пленке для тонировки стекол автомобиля этого бренда хорошие. Согласно им, тонировка создает красивый внешний вид машины, из салона все прекрасно видно.

Armolan

Производство США. Обладает 5% светопропускаемостью. Сохраняет видимость изнутри, прекрасно фильтрует ультрафиолет, защищает салон от выгорания. Стоимость составляет 400-700 рублей. Имеет длительный срок службы. Разнообразие цветовой гаммы тонировочной пленки для авто Armolan поражает (фиолетовый, красный, серебристый, черный, золотистый).

Тонировка автомобиля гибридной пленкой

ASWF

Пленка отличается простым нанесением, устойчивостью к выгоранию и отличной светопропускаемостью. Цена 400-900 рублей. Имеет хорошую степень цветопередачи и антибликовое напыление. ASWF отражает до 99% вредного ультрафиолета. Клеевой состав абсолютно прозрачный, поэтому не искажает видимость. От царапин защищает специальный слой Dura-Slide.

Suncontrol

Тонирующая пленка для авто небольшой толщины (всего 28 мкм). Прекрасно защищает салон от солнца (на 98%), подавляет блики на 38%. Обладает шумоизоляционными свойствами. Цена от 700 до 2000 рублей. Уменьшает нагрев воздуха в салоне, позволяя сократить затраты на кондиционер.

Допустимые нормы тонировки стекол

Тонирование стекол должно преследовать единственную цель — минимизировать воздействие солнечных лучей на угол видимости водителя.

Первые методы тонирования предусматривали нанесение на стекло специального порошка, который в меньшей степени пропускал солнечные лучи. Недостатком напыления был короткий срок службы и необходимость повторного нанесения состава. Выбрать степень тонировки не представлялось возможным, и вскоре на смену напылению пришла пленка.

Обратите внимание!

Современный вариант тонирования основывается на качестве поляризационного фильтра, который меняет направление солнечных лучей.

Первоначальный ГОСТ, принятый на территории РФ и содержащий в себе норматив по степени тонировки, был принят в 1988 году. Он позволял тонировать переднее стекло до показателя 75% светопропускания, остальных стекол — до 70%. ГОСТ просуществовал практически 30 лет.

Отменой послужил тот факт, что крупные производители транспортных средств начали использовать атермальную пленку, снижающую уровень нагревания салона автомобиля.

Само по себе новое прозрачное стекло автомобиля не способно пропустить более 90% света, с учетом атермальной пленки данный показатель снижался до 71-72%. Под давлением мировой практики был пересмотрен и ГОСТ.

Законодательные нормы Таможенного Союза, которым следует РФ, также придерживаются показателя в 70%, но только для лобового стекла и передних боковых стекол. Покрытие остальных не регламентируется, за исключением нанесения зеркальной пленки, которая запрещена.

Замер степени проницаемости пленки сотрудники ДПС производят на месте остановки автомобиля для проверки. Для этого используется специальный прибор — тауметр (в соответствии с Приказом МВД № 1240).

Обратите внимание!

Проверка показателя тонировки не всегда объективна, поскольку во многом зависит от погодных условий и должна проводиться в условиях определенной влажности.

Помимо тонировки стекол, автовладельцы злоупотребляют тонированием фар. Данное действие также приводит к увеличению числа ДТП, так как иные участники дорожного движения не могут вовремя заметить более тусклый свет фар.

Такая тонировка применима только в случаях, когда не снижает показатель излучения света более, чем на 15%. Также допустимо сохранение тонирования, нанесенного производителем автомобиля. Ответственность за нарушение предусмотрена ст. 12.4 КоАП РФ.

Что вы получаете от тонировки окон в квартире

У такого способа защиты объекта намного больше преимуществ, чем недостатков. Так, отмечают возможность сократить затраты на оплату коммунальных счетов. Это обусловлено уменьшением теплопотерь зимой. Летом также экономится электроэнергия, т. к. не требуется регулярно включать кондиционер.

Дополнительно отмечается улучшение микроклимата в помещении летом: воздух нагревается менее интенсивно, дольше поддерживается комфортная температура в жаркие дни. Кроме того, не нужно постоянно контролировать состояние штор, работу кондиционера. Наличие тонировочной пленки на стеклопакетах позволяет экономить время, не выполняя эти задачи.

Тонировка стёкол автомобиля своими руками

Рассматриваемый процесс –  тонировка стёкол автомобиля требует аккуратности и терпения, но если вы обладаете такими качествами, можете рассчитывать на существенную экономию средств. Поэтапная технология выглядит следующим образом.

Избавьтесь от уплотнителей и тщательно очистите поверхность стёкол.
Снимите стёкла и воспользуйтесь жидкостью для мытья, обратив пристальное внимание на состояние углов. Использование стеклоочистителя позволяет не только очистить, но и обезжирить поверхность, благодаря чему нанесение тонировочного покрытия будет максимально равномерным.
Очистите стёкла сухой салфеткой без ворсинок.
Сделайте выкройку тонировочной плёнки путём снятия замеров с окон и перенесения их на тонировочное покрытие

Не забудьте оставить по краям дополнительные полсантиметра.
Смешайте в тёплой воде шампунь и нанесите мыльный раствор на стекло.
С верхнего угла начинайте переносить плёнку с основы. Предотвращайте попадание пыли и воздуха под покрытие.
Разгладьте поверхность после нанесения, используя шпатель устранения остатков раствора и пузырьков воздуха. Двигайтесь шпателем от центра к краям.
Воспользуйтесь феном, чтобы подсушить поверхность и оставьте стекло на 8 часов для полного высыхания.
Только на этапе полного высыхания можно избавиться от лишней плёнки по краям, отрезав её ножом. Примерно на 2 мм покрытие не должно доходить до края.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.

На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

«Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;

Прибор «Тоник» для проверки тонировки

  • «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;
  • АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.

Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.

Если я затонирую стёкла своего автомобиля у официального дилера, будет ли это заводским тонированием?

Однозначно нет, если только дилер не поменяет стёкла в вашем автомобиле на тёмные заводские. Дело в том, что подавляющее большинство дилеров не занимаются тонированием автомобильных стёкол, даже не смотря на то, что предлагают эту услугу своим клиентам. Дилер просто сотрудничает, с каким-либо сервисом, оказывающим эту услугу, и если вы соглашаетесь затонировать стёкла своего автомобиля у официального дилера, то вы просто переплачиваете в 3-5 раз, а иногда и более, если ваш автомобиль премиального класса. Дилер в этом случае просто вызывает к себе мастера, а стоимость его услуги умножает в несколько раз, забирая разницу себе. Поэтому, тонирование стёкол у официального дилера отличается от тонирования в любом другом сервисе только ценой и не имеет ничего общего с заводским тонированием. Стоит отметить и то, что в специализирующихся на тонировании автомобильных стёкол сервисах для этого созданы все условия, в связи с чем работа будет выполнена гораздо качественнее и дешевле, чем у официального дилера.

Какая тонировочная плёнка лучше

Чтобы не беспокоиться о том, какую тонировочную плёнку для авто лучше выбрать, достаточно лишь заранее определить собственные потребности. Разные модели обладают индивидуальным внешним видом и рассчитаны на различные цели. Некоторые из них предназначены сугубо для косметического нанесения, тогда как другие рассчитаны на обеспечение надёжной защиты авто от неблагоприятных факторов

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие модели:

  • Scorpio Premium Infinity 5% – эффективно противостоит чрезмерному нагреванию салона.
  • Nova Bright 5% – рассчитана на сильное затемнение окон с сохранением полной видимости для водителя, пассажиров.
  • Armolan HP Onyx 05 – долговечный вариант, защищающий салон авто от неблагоприятного светового воздействия.
  • Suntek HP 05 Charcoal – качественно затемняет окна автомобиля, обеспечивая комфортное вождение с хорошей защитой от чужих глаз.
  • Garware SunControl HP CHR 05 AMS – дорогая модель премиум-класса, имеющая хорошие результаты тестов всем критериям.
  • Llumar ATR CH 5% – значительно повышает прочность стёкол, параллельно препятствую попаданию в салон большей части света от внешних источников.
  • Charcol MTF 20% 0.75х3м – экологически чистый вариант, улучшающий внешний вид автомобиля, а также условия его эксплуатации.

В подборке представлены лучшие тонировочные плёнки, способные обеспечить пользователю комфортное использование автомобиля в различных условиях. Достаточно будет выбрать среди них вариант для себя.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Ведущие фирмы-производители тонировочной плёнки для стёкол автомобиля

В области производства тонировочных плёнок бесспорное лидерство принадлежит компаниям из США. Однако сегодня фирмы и других стран, в том числе российские, наладили выпуск вполне конкурентоспособной продукции. К наиболее известным производителям относятся:

  1. Armolan – крупнейший международный поставщик широкого ассортимента оконных плёнок с отличными солнцезащитными характеристиками;
  2. CLC SunTek – американский разработчик и поставщик профессиональных плёночных материалов с запатентованными инновациями;
  3. Главдор, MTF – российские бренды бюджетных автомобильных плёнок с высокотехнологичным производством в Южной Корее;
  4. Llumar – один из самых уважаемых мировых брендов высококачественных автомобильных и архитектурных плёнок, принадлежащий американской компании Eastman Chemica;
  5. Scorpio – американский бренд тонировочных плёнок различного назначения: солнцезащитных, энергосберегающих, ударопрочных;
  6. SOLARTEK – крупный российский производитель полимерных плёнок для стёкол самого различного назначения;
  7. Sun Control – индийский производитель с мировой известностью в бюджетном сегменте, производит высококачественные солнцезащитные и зеркальные плёнки;
  8. UltraSolarBlock USB – южнокорейский производитель солнце- и теплозащитных, декоративных, бронирующих плёнок с улучшенными свойствами.

Вся продукция вышеперечисленных компаний подвергалась тестовым испытаниям и прошла контроль качества.

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах

В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:

  • светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
  • неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;
  • в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013. Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя). Благодаря изменению нормативов, узаконена тонировка атермальной плёнкой, которая в последние годы особенно популярна.

Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм. В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

  • тип 1 – создают обзор спереди;
  • тип 2 – создают задний обзор.

Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т. наз.). При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части. Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.

Светопропускание стекол по ГОСТу

Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше. Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано.

В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса. Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.

Зависимость видимости от коэффициента светопропускаемости

Выбор пленки с нужным коэффициентом затемнения можно сделать, проанализировав информацию из следующей таблицы:

Пропускание света тонировкой, в %Видимость снаружи, в баллах от 1 до 5Видимость изнутри машины, в баллах от 1 до 5
днемвечером и ночью
5132
15232
20344
35455

Очевидно, что наиболее оптимальным выбором тонировки из вышеперечисленных вариантов в плане безопасности движения является пленка с коэффициентами пропускания света 20 и 35 %.

Что же говорит ГОСТ 32565-2013 о допустимых значениях коэффициента пропускаемости света тонировкой? Приведем данные в таблице:

Тип стеклаКоэффициент пропускания светового потока, в %
лобовое70
передние боковые70
остальныелюбое

Допустимые значения

ГОСТ 5727-88 предписывает следующее:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать свет не менее 75 процентов;
  • стекла передних дверей – более 70 процентов.

При этом, ГОСТ никак не регулирует тонировку остальных стекол автомобиля, поэтому их допускается тонировать пленкой с любой светопропускаемостью. Однако, сказано, что стекла с тонировкой не должны портить восприятие шофером красных, желтых, белых, зеленых, а также цветов и оттенков с голубым тоном. Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование тонировочных пленок с индексом SP 80 либо SP 90 мало того, что не принесет желаемого эффекта, но и запрещено по закону в связи с тем, что:

  • всякое заводское ветровое стекло на современном автомобиле поглощает свет количестве 15-20 процентов света;
  • ветровое стекло, эксплуатируемое в течение несколько лет не пропускает света в количестве от 20 до 25 процентов.

Самая слабая тонировка со светопоглощением от 10 до 20 процентов, с учетом характеристик стекла, в ходе диагностики автоинспектором может выдать результат, который вплотную приблизится к 30 процентам.

К задним стеклам это не относится. Тонировка спереди даже с допустимым светопропускающим значением не имеет смысла, ибо к моменту следующего технического осмотра светопропускаемость стекла неминуемо снизится.

Условия проведения работ по тонировке пленкой

Главным требованием для успешного тонирования окон в помещениях является температура воздуха и, как следствие, стекла. Оптимальными считаются границы от +10 до +40° C. При температуре выше +40° C повышается вероятность термального повреждения монтируемой пленки или клеевого слоя. Температура ниже 0° C также крайне небезопасна для материалов из-за особенностей технологии поклейки. В ходе монтажа используются либо жидкости (например, мыльный раствор) для облегчения разглаживания, либо клеевая основа, в состав которой также входит вода. И в том и в другом случае после завершения работ необходимо дождаться испарения данных жидкостей, однако при минусовой температуре есть риск их замерзания с последующей деформацией материала.

Из вышеизложенного следует, что влажность в помещении также является важным фактором. Допустимым показатель является в границах от 20 до 80 %. Низкая влажность будет способствовать излишнему пересушиванию в процессе высыхания жидкости под пленкой, что может приводить к коррозии материала. Высокая влажность напротив увеличивает сроки просушки, что снижает степень сцепления материала со стеклом.

Третьим требованием является чистота помещения. Обилие пыли, а, тем более, проводимые пыльные строительные работы могут повлечь попадание пыли под пленку. Рекомендуется перед тонированием провести влажную уборку.

Вернуться к навигации по странице

Обращайтесь в нашу компанию, будьте уверены — Вы останетесь довольны! Отзывы клиентов это подтверждают.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?

Если в ходе проведенной проверки инспектор ГИБДД назначил водителю авто штраф за чрезмерное затемнение штатных стекол, это предписание, как и любое другое, можно обжаловать в стандартном порядке, предусмотренным действующим законом. Однако, стоит помнить, что для проверки светопропускной способности сотрудники ГИБДД используют специальный прибор, прошедший соответствующую сертификацию. Поэтому доказать в вышестоящих инстанциях, что оборудование некорректно определило степень затемненности, практически невозможно. Если вас остановил инспектор ГИБДД и в ходе проверки выявил нарушение требований ГОСТ в отношении затемнения стекол, необходимо избавиться от тонировочной пленки. Сделав это сразу на месте, можно даже избежать нежелательного штрафа. Чтобы самому снять тонировку с лобового, заднего штатного стекла или боковых окон по предписанию сотрудника ГИБДД достаточно подцепить ее край и потянуть наверх. Полотно должно отойти от поверхности. Если тонировочная пленка низкого качества или уже давно наклеена на стекла, на них могут остаться ее куски или остатки клея. Избавиться от таких дефектов можно с помощью мыльного раствора и специального лезвия. Поэтому, если вы не уверены, что сможете своими силами быстро и просто снять тонировочную пленку с задних или передних штатных стекол, лучше обратиться в специализированный сервис. Для этого есть отведенный законом срок в 10 дней. Если же тонировка выполнена методом напыления, то избавиться от нее будет еще сложнее. В этом случае все стекла, затемненные не по правилам, подлежат полной замене. О том, как самостоятельно снять тонировочную пленку, вы узнаете из этого видео:

Списки лучших

Вы выполнили исследование большинства моделей тонировочных пленок, и подготовили для вас лучшие модели в данных категориях:

  1. Бюджетная.
  2. Лучшее качество.
  3. Лучшая защита от ультрафиолета.

Приступим к описанию.

Бюджетная

MTF несмотря на свою бюджетность и многочисленную популярность американских пленок, нашлось место и представленной модели, ведь она рассчитана на огромный круг водителей, изготавливая огромный ассортимент по светопропускаемости.

Размер56х6х6 см
Вес475 г
СтранаРоссия

Цена: от 150 до 500 рублей.

тонировочная пленка MTF

Лучшее качество

3M представленная компания является лидером по качеству на отечественном рынке. Помощь всему этому, многослойная конструкция тонировки которая выполнена на основе наноуглеродного полиэстера.

Габариты64.9х6х6 см
Масса550 г
Цветчерный

Стоимость: от 150 до 700 рублей.

тонировочная пленка 3M

Лучшая защита от ультрафиолета

JOHNSON является лучше по защите от ультрафиолетового излучения тонировка, из-за своей технологии изготовления – основой является древесный уголь. Почти не пропускает УФ, существует антибликовое напыление, исключающее допустимое осложнение обзора у водителя.

Пропуск УФ1%
Отражение тепла65%
Габариты64х9х6х6 см

тонировочная пленка JOHNSON

Круговая тонировка

Важно: подобный тип оклеивания стекол автомобиля запрещен ГОСТ 5727–88, а также чреват штрафами от 1500 до 5000 рублей. Если вас это не останавливает, мы рекомендуем следующее:

  • использовать пленку от одного производителя (тон одного цвета у разных компаний нередко отличается);
  • заранее определиться с типом винила (металлизированный или глубокой окраски);
  • придерживаться допустимых норм светопропускания.

Для круговой тонировки подходит любой винил, представленный сервисным центром Vist-M Service.

Надеемся, что прояснили некоторые вопросы. Обращайтесь мы затонируем ваш автомобиль!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий