Устанавливаем люк на крышу авто

Преимущества люков на крыше

Люк может улучшить даже самый удобный и практичный автомобиль, предоставив конфигурации с большим количеством света. Многие бренды, чтобы угодить потребителям, устанавливают такие световые панорамы в качестве классификаторов конкретных моделей.

Люк, представляющий собой одну или две отдельные панели для водителя и пассажиров, а также целая панорамная крыша позволяют заполнить весь салон естественным светом в течение дня, а ещё дарят возможность каждому посмотреть на луну и звёзды в ночное время.

О люках часто говорят, что они являются прекрасным дополнением к кондиционированию воздуха. Действительно, складные или раздвижные модели позволяют почувствовать ветер в машине, и, более того, в салоне улучшается циркуляция воздуха. Как оказалось, после открытия клапана вентиляция может быть улучшена до 70% и, самое главное, во время движения в автомобиле это происходит гораздо тише, чем при открытых боковых окнах.

Элементы управления для люка обычно расположены в непосредственной близости от внутреннего зеркала заднего вида, что очень удобно.

Прозрачные окна на крыше, или панорамная крыша, также имеют много других преимуществ. Многие водители, например, считают, что такое дополнительное окно позволяет лучше рассмотреть некоторые участки дороги, особенно на перекрёстках.

Некоторые водители признают, что не могут представить вождение без такого современного устройства, которым является люк, особенно в летнее время. Хотя световые панели могут быть полезными в другое время года. Просто приоткройте люк, чтобы стекла в салоне вашего автомобиля не запотевали.

Установка люка

Установка люка на автомобиль является трудной работой. Она требует опыта во многих областях автомобильных установок, наличие специального оборудования и определённых знаний.

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности вдали от городского шума. Выключите двигатель и отсоедините батарею. Положите брезент или защитное покрытие на внутренних местах салона.
  2. Отметьте зону, где будет располагаться люк.
  3. Приложите бумажный шаблон, найденный в комплекте. Отметьте линии установки маркером.
  4. Используйте сверло, чтобы начать сверлить отверстие дрелью в задней кромке люка.
  5. Разрежьте вдоль маркировки по установке шаблона отверстие. Используйте медленные и точные удары, чтобы уменьшить ошибку. Снимите и выбросьте из выреза металл.
  6. Используйте канцелярский нож, чтобы вырезать внутреннюю обшивку вдоль линейной маркировки. Прикрепите защитную плёнку и боковые полосы по краям отверстия, которое образовалось.
  7. Вставьте обтекатель с помощью шайбы и герметика, которые включены в комплект.
  8. Установите люк из комплекта, убедившись, что уплотнительная резина на месте. Как внутренняя, так и внешняя панель должны совпасть. Отрегулируйте отверстия выпиливанием, пока деталь не сядет прочно.
  9. Нанесите герметик вокруг границы отверстия, как указано в инструкции к набору.
  10. Установите стекло, вставьте и закрепите все винты, которые прилагаются к комплекту. Очистите от грязи и остатков уплотнителя крышу.

Какой люк для автомобиля выбрать

Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.

  1. Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
  2. Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
  3. Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
  4. Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
  5. Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.

Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:

Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.

Преимущества интеграции люка на крышу

Посредством люка обеспечивается дополнительный поток воздуха, который делает вентиляция внутреннего пространства салона более эффективной. Даже на невысокой скорости движения можно получить в салон свежую порцию воздуха, что благоприятно скажется на самочувствии пассажиров в жаркую пору. 

Помимо всего прочего, наличие щели в крыше позволяет меньше пользоваться боковыми окнами, и предотвращать попадание пыли в салон в большом количестве, особенно при езде по сельской местности. По поводу вырезания панорамного проема в крыше ведется множество споров и дискуссий. В результате чего появляются вопросы, связанные с силовой структурой кузова. Безусловно лучший люк – это тот, который был интегрирован в крышу  в соответствии со строгими ГОСТами и нормативами при производстве автомобиля на заводе . 

Также некоторые модификации машин имеют в крыше что-то наподобие отверстия с заглушкой, при снятии которой ставится люк. При отсутствии всего этого нужно предусмотреть возможные риски, связанные с изменением силовой структуры кузова, которые возникают при самостоятельном интегрировании панорамной щели. По утверждениям профильных специалистов, жесткость кузова становится хуже, и поэтому в случае столкновения в дорожной аварии урон будет выше (и для машины, и для тех, кто в ней сидит).

Окно в небо

— ЛЮК на крыше — хорошее дополнение к системе вентиляции автомобиля, — говорит управляющий по работе с ключевыми клиентами компании “Webasto” Арташес Сивков. — Если вы хотите проветрить салон на ходу, с помощью люка это получится гораздо быстрее, чем при опущенных боковых стеклах. И шум ветра будет не такой сильный, чтобы мешал седокам разговаривать. А компактный автомобиль с люком, кроме того, воспринимается как более просторный..

Люки в основном делают из закаленного стекла с большим запасом прочности. Если оно, не дай бог, все же разобьется, например при аварии, то разлетится на мелкие осколки с тупыми гранями и никого не поранит. Чтобы защитить водителя и пассажиров от яркого солнечного света, стекло обычно тонируется, либо на него наносится затеняющий растровый рисунок — множество мелких точек. С той же целью иногда под люком дополнительно располагается мягкая шторка.

Недорогие экземпляры можно купить в комплекте для самостоятельной установки. Прежде чем польститься на такое предложение, разумно взвесьте: сумеете ли вы аккуратно вырезать отверстие в крыше и обшивке? обработать края антикоррозийным составом? наконец, надежно установить люк и проверить его герметичность? Конечно, немало автомобилистов любят повозиться со своей машиной, но если вы не мастер на все руки, то лучше доверить врезку люка специалистам. Разумеется, речь идет о специализированных сервисах, которые работают с продукцией известных марок по сертификатам производителей. Наиболее авторитетна немецкая фирма “Webasto” (люки выпускает ее голландский филиал). Между прочим, она обеспечивает люками не только большую часть рынка дополнительного оборудования, но и 90% всех конвейерных поставок. Хорошо успели зарекомендовать себя добротные модели французской марки “Automaxi”

На них стоит обратить внимание прежде всего владельцам “Лад” и “Волг” — эти люки прошли испытания на АвтоВАЗе и ГАЗе. Достойную продукцию выпускают еще одна французская фирма “Clairauto” и итальянская “Autotek”

А вот к выбору люков польского, прибалтийского или российского производства надо подходить весьма взвешенно: среди них попадаются как неплохие экземпляры, так и некачественные. Вы же не хотите получить люк, через который в машину будут попадать пыль и капли дождя?

Имейте в виду, конкретные модели люков подходят далеко не ко всем машинам — некоторые просто противопоказаны друг другу. На специализированном сервисе это сразу определят: ведущие производители составляют таблицы совместимости своих люков с разными марками автомобилей.

Если у вашей машины еще не истек срок гарантии, то, чтобы она не пропала, люк можно заказывать только у установщика с лицензией от дилера. К примеру, та же “Webasto” имеет договоренности о сохранении всех обязательств со многими нашими продавцами автомобилей, а на собственную продукцию дает двухлетнюю гарантию.

Цены на качественные люки колеблются примерно от $100 за самые простые модели до $1.000 за панорамное остекление.

Самый простой вариант — подъемный люк с ручным приводом.

ЕСЛИ вам надо лишь немного дополнить штатную вентиляцию (допустим, чтобы из машины быстрее выветривался дым сигарет), то подойдет элементарный подъемный люк, у которого примерно на 7-12 см приподнимается задняя часть. Собственно, это своего рода вытяжка (почти как кухонная), работающая только в одну сторону: с улицы воздух в автомобиль не поступает. Эффективность вытяжки выше, когда заодно открыты окна или дефлекторы вентиляции. Что до места установки, то теоретически оптимальный вариант — часть крыши над задними сиденьями. Но на практике лучше “придвинуть” люк ближе к водителю, чтобы можно было открывать и закрывать его в движении.

Подъемные модели практически никогда не оснащаются электроприводом — ими управляют с помощью рукояткификсатора. В некоторых конструкциях предусмотрено несколько промежуточных положений люка, а иногда и бесступенчатая фиксация.

Критерии выбора

При выборе люков нужно учитывать климатические условия местности, назначение проходящих в колодце инженерных систем, место расположения люков, возможные максимальные нагрузки.

  1. Для неохраняемых открытых территорий лучше выбирать люки, оснащенные запорными устройствами. Это поможет избежать хищения изделий и защитить колодец от несанкционированного проникновения.
  2. В парках, зонах отдыха и в непосредственной близости от жилых домов лучше устанавливать композитные и резиновые конструкции, обладающие хорошими шумоизолирующими качествами.
  3. Крышки, предназначенные для установки на проезжей части должны весить не менее 50 килограммов, чтобы не сдвигались при интенсивном движении транспорта.

На территории частных домовладений и дачных участков не стоит использовать дорогие и громоздкие чугунные люки. Полимерные или композитные люки выдержат разовые нагрузки от грузовых или легковых автомобилей.

Крышки люков канализационных колодцев не должны хлопать и издавать резких звуков при наезде на них. Лицевые поверхности должны иметь рельефную шероховатую фактуру, иметь хорошее сцепление с автомобильными шинами и подошвами обуви.

Люк квадратный из чугуна с отверстиями DN600 с креплением крышки, нагрузка D400

57 185 руб.

Заказать

Люк квадратный из чугуна без отверстий DN600 с креплением крышки, нагрузка D400

51 929 руб.

Заказать

Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова

Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.

Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.

Что собой представляет заводская панорамная крыша

В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.

Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:

  • В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
  • Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
  • Поверх них расположены стекла.

Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.

Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.

Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.

Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.

Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?

Достоинства панорамной крыши

Как только не изгаляются современные инженера мирового автопрома, заманивая в свои сети как можно больше клиентов. Модная новинка авто-конструкторов — это панорамная крыша, представляющая собой крышу автомобиля стандартной конфигурации, только выполненной из сверхпрочного композитного стекла. В силу своих механических свойств, такого рода крыша не уступает по крепости своей предшественнице металлической крыше.

  1. Панорамная крыша создает ощущение огромного пространства в салоне и особенно впечатляет тех людей, которые впервые садятся в салон такого автомобиля.
  2. Такая опция дает дополнительный обзор и улучшает видимость светофоров на перекрестках.
  3. Конечно, за счет темного оттенка крыши автомобиль приобретает индивидуальность.
  4. Даже при сильном дожде в салоне напрочь отсутствует барабанящий звук дождя, такой который бывает на стандартных стальных крышах машин.

На этом достоинства этой конструкции и заканчиваются.

Актуальные Автоновости

Как в США: в России вновь хотят строить «бетонки» БМВ Х7 2020: новые подробности о рестайлинге

В отпуск на машине: как правильно подготовиться?

Принцип действия

Автомобильный люк работает по такому же принципу, как и окна. После нажатия водителем на кнопку, небольшой двигатель тянет плексиглас назад, открывая на крыше панель.

Когда водитель хочет его закрыть, он снова нажимает на кнопку, чем вызывает обратный процесс. Иные версии дают возможность открывать люки под углом с одной стороны путем нажатия рукой с другой стороны. Некоторые автомобилисты предпочитают закрывать люк при езде и просто наслаждаются дополнительным светом, проникающим через прозрачную панель в салон.

Люк может открываться:

  1. Автоматически.
  2. При помощи специального рычага.
  3. Вручную.

Автомобильные люки Вебасто (Webasto)

Коллекция автомобильных люков Webasto 2017-2018

Накануне летнего сезона — времени отпусков, приключений и жаркого солнца — мы готовы представить Вашему вниманию обновленную коллекцию автомобильных люков компании Webasto! 2020 год значительно изменил привычную линейку моделей. Рассмотрим изменения подробно.

Серия механических люков Hollandia 100 теперь включает в себя только модель Hollandia 100 DeLux Latch — все прочие разновидности сняты с производства и более не поставляются (в том числе под заказ с предоплатой). Для данной модели в продажу поступил монтажный комплект RSR (арт. 33SSLR0000) — набор с усилителем крыши для монтажа.
На смену полюбившемуся многим люку Hollandia 300 (снятому с производства в 2014 году) приходят сразу две модели электрических люков — H300 Entry (в комплекте пульт и жгут подключения) и H 300 Comfort (в комплекте трехцветный пульт, шторка, дефлектор от ветра, opentouch, жгут проводов). Поставляются в двух коробках — люк и элементы отделки. Рамки люков представлены в трех расцветках — черной, серой и бежевой

Обратите внимание: габариты новых моделей не совпадают с размерами Hollandia 300 — люки не взаимозаменяемы.
Серия сдвижных люков Hollandia 400 включает в себя две модели — Classic и Deluxe Electric. Для установки этих люков дополнительно может потребоваться комплект с усилителем крыши (арт

3390915A).
Люки премиум-серии Hollandia 700 поставляются только под заказ после стопроцентной предоплаты. Срок поставки может составлять до месяца.

Напоминаем: подбор люков осуществляется индивидуально на каждый автомобиль — в соответствии с особенностями его конструкции.

Вы можете самостоятельно подобрать люк для своего авто по марке, модели и году выпуска.

Подъемный люк Hollandia 100 DeLuxe Latch с зажимной ручкой подъема люка, тонированным стеклом с максимальной высотой подъема на 85 мм.

Основное назначение: плюсы и минусы

Главным предназначением люка является обновление воздуха посредством вентиляции. В жаркую летнюю пору это создает дополнительное преимущество автомобиля. Машина не так сильно прогревается за счет постоянного притока воздуха. Также через такую конструкцию в салон попадает меньшее количество пыли, чем при открытии окон.

Помимо вентиляции в плюсы включают улучшение обзора, возможность вдохновляться красотами окружающей среды. Пассажиры могут путешествовать с комфортом, эстетически наслаждаться.

Преимущества перекрываются недостатками конструкции. Установка люка рискует стать опасностью при ДТП. Крышка оборудования может прогнуться в салон, расколоться на осколки, тем самым травмировать находящихся в автомобиле людей. Если используется мягкий складной люк, то такая крыша практически исчезает при ДТП. Что в целом влияет на безопасность.

В случае использования складного люка нарушается жесткость крыши. Но большинство моделей не подвержены данному недостатку. В жестких установках существует надежная рама, поддерживающая конструкцию.

Выявлены также неисправности транспортных люков:

  • Протекания.
  • Заедания механизма.
  • Посторонний шум из-за нарушения устойчивости конструкции.

Все перечисленные недостатки связаны с различными нарушениями в механизме люка. При потере герметичности, образуется концентрат, который попадает в салон и создает неприятности пассажирам. Всевозможные заедания присущи всем механизмам, особенно опасны в электрических люках, которые не закрыть вручную.

Неприятные ощущения может подарить дождь и сетчатый люк. Также существует риск протекания жидкости в салон.

Это интересно: Топливный насос высокого давления – как обеспечить его стабильную работу?

Процесс установки люка на автомобиль

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • После выре­за­ния про­верь­те раз­мер про­ёма, рас­по­ло­жив глав­ную раму люка в выре­зан­ный про­ём.
  • Зазор при уста­нов­ке рамы люка в про­ём дол­жен быть при­мер­но 4 мм со всех кра­ёв.
  • Акку­рат­но уда­ли­те маляр­ную лен­ту. Отсо­еди­няй­те её по направ­ле­нию к выре­зан­но­му краю, что­бы не отсло­ить крас­ку с кра­ёв.
  • Акку­рат­но обра­бо­тай­те ост­рые кром­ки про­ёма напиль­ни­ком.
  • Покрой­те ого­лён­ный металл защит­ным покры­ти­ем от кор­ро­зии. Подо­жди­те, пока защит­ный состав высох­нет.
  • С внеш­ней части маши­ны, через про­ём, вырежь­те обшив­ку ножом с ост­рым лез­ви­ем вро­вень с кра­я­ми про­ёма.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • Нане­си­те на внут­рен­нюю часть высту­па глав­ной рамы гер­ме­тик, пред­ва­ри­тель­но обез­жи­рив.
  • Осто­рож­но уста­но­ви­те глав­ную раму в про­ём и при­жми­те по месту, а метал кры­ши при­дер­жи­вай­те сни­зу, что­бы он не про­ги­бал­ся при нажа­тии рамы на кры­шу.
  • С сало­на уста­но­ви­те ниж­нюю раму и при­кру­ти­те, но не затя­ги­вай­те силь­но. Если, после при­кру­чи­ва­ния, в верх­ней части вылез гер­ме­тик, его нуж­но акку­рат­но убрать шпа­те­лем и тряп­кой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • В салоне авто­мо­би­ля под­режь­те по месту край обшив­ки потол­ка так, что­бы она запра­ви­лась за ниж­нюю раму люка и не меша­ла уста­нов­ке обли­цо­воч­но­го обо­да.
  • Уста­но­ви­те обли­цо­воч­ный обод.
  • Нуж­но про­ве­рить люк на гер­ме­тич­ность. Для это­го нужен помощ­ник. Один чело­век дол­жен рас­пы­лять воду сна­ру­жи на люк, ими­ти­руя нату­раль­ные погод­ные усло­вия, а дру­гой дол­жен наблю­дать с сало­на. Если какая-либо про­теч­ка воз­ник­нет меж­ду стек­лом и про­клад­кой, то нуж­но осла­бить шар­ни­ры и настро­ить стек­ло.

p, blockquote 17,0,0,0,1 —>

В этой статье рассмотрим как выбрать и вмонтировать люк в крышу машины. В наше время люк на крыше авто не является такой уж большой редкостью. Более того, ведущие автопроизводители вовсю практикуют интеграцию панорамной крыши. Тем не менее люк не теряет своей актуальности, хоть и считается лишь опцией. поэтому многие владельцы устанавливают люк на крышу авто самостоятельно.

Теперь собственно о том, как врезать люк.

1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.

2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.

3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.

4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.

Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.

6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.

Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок. Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу

Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.

7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.

8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.

9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.

10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

голоса

Рейтинг статьи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий