Объезд препятствия слева

Сводная таблица наказаний

Как вы могли увидеть из описанного выше, объезд препятствия через сплошную линию разметки может привести к различным наказаниям. Но их, на самом деле, больше, чем мы привели. Давайте рассмотрим их все в структурированном виде.

Таблица наказаний за пересечение сплошной при объезде
Ситуация Норма наказания
Объезд припаркованной машины через сплошную, разделяющую попутное движение на полосы. 12.16, часть 1 – штраф 500 рублей или предупреждение
Если сплошная при этом разделяет встречные потоки 12.15, часть 3 – штраф от 1 000 до 1 500 рублей
Объезд остановившегося на остановке автобуса или троллейбуса 12.15, часть 3 – 1-1,5 тысячи рублей
Если вы решили объехать по обочине вместо пересечения сплошной 12.15, часть 1 – штраф 1 500 рублей
Если стоящий автомобиль начал движение во время объезда через сплошную по встречке 12.15, часть 4 – штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (как пример, решение одного из Краснодарских судов)
Если обочины нет, но вы решили объехать справа (по газону и так далее)
Объезд справа по тротуару 12.15, часть 2 – штраф 2 000 рублей
Объезд по автобусной полосе

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какой штраф за одинарную и двойную сплошную линию: пересечение, поворот и разворот?
  • Можно ли пересекать сплошную линию разметки справа и какой штраф?
  • Какие дорожные знаки и разметка обязывают всегда остановиться перед ними?

Обязанности пешеходов

Администратор     
6 Январь 2016      Просмотров:  
     

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Приложение 1. Дорожные знаки:1. Предупреждающие знаки2. Знаки приоритета3. Запрещающие знаки4. Предписывающие знаки5. Знаки особых предписаний6. Информационные знаки7. Знаки сервиса8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики:1. Горизонтальная разметка2. Вертикальная разметка

Как рогами ни крути, а вдвоем нельзя пройти

Случай второй: наклонный участок (горка), обозначенный знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем».

  • По правилам. Уступить дорогу при наличии знаков 1.13 и 1.14 должен водитель автомобиля, движущегося на спуск — независимо от того, на чьей стороне препятствие.
  • По понятиям. Спускающийся может приводить разные аргументы в свою пользу. Например, поднимается один автомобиль, а спускаются несколько. Или препятствие на стороне поднимающегося.

Все эти аргументы противоречат и правилам, и здравому смыслу. В данном случае надо помнить, что тронуться тому, кто спускается, гораздо проще, чем тому, кто поднимается. И чем круче горка, тем больше вероятность отката у идущего на подъем. Так что спускающийся водитель, не пропустивший поднимающегося, зачастую является провокатором ДТП.

Можно ли совершать обгон автобуса на остановке

В ПДД под обгоном подразумевается маневр, связанный с выездом на встречную полосу для опережения автомобиля и дальнейшего возвращения на свою полосу движения. Обгон относится к частным ситуациям опережения.

Ведь оно предполагает увеличение скорости по сравнению с другим автомобилем. И может выполняться без съезда на противоположное направление. А обгон совершается всегда при выезде на иное полосовое направление.

Правила подразумевают случаи запрещения обгона:

  • установка соответствующих знаков;
  • наличие разметки;
  • ситуации, связанные с обгоном впереди или сзади идущего транспорта, когда он первым начинает маневр или уже совершает его.

Но стоит различать обстоятельства, когда обгон совершается в условиях наличия на дорожном покрытии разных линий разметки.

Через сплошную

Наличие сплошной линии в зоне установки остановочного комплекса является частым случаем накладывания штрафа водителям, объезжающим автобус по полосе встречного направления. Человек руководствуется тем принципом, что автобус является препятствием на его полосе движения.

Инспектор дорожной инспекции, остановив данный автомобиль, указывает водителю на факт, что автобусное ТС не относится к препятствию в соответствии с правилами ДД (пункт 1.2).

Пункт 1.2. предусматривает расшифровку термина препятствие. Это неподвижный объект (неисправное ТС, поврежденное авто, камень, дефектный участок дороги), находящийся на полосе движения и не позволяющий следовать в рамках своей полосы.

Предлагаем ознакомиться: Участие в собрании кредиторов при банкротстве

Но к этой категории не принадлежит ситуация затора и ситуации остановки ТС ввиду действия правил дорожного движения.

Разбирая подробно пункт 12.4 ПДД, можно установить, что транспортным средствам запрещено производить остановку в ситуациях:

  • на участках дороги, где не соблюдается расстояние в 3 м между сплошной линией (не учитывается линия, свидетельствующая о крае проезжей части), разделительной полосой и противоположным краем проезжей части.
  • в зоне пешеходного перехода и за 5 м перед ним;
  • на перекрестках и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части (исключаются случай, когда остановка совершается на стороне напротив бокового проезда 3-сторонних перекрестков, на которых нанесена сплошная разметочная линия или есть разделительная полоса).
  • ближе 15 м от участков расположения остановок маршрутных ТС (есть соответствующая разметка). Когда зона не размечена – ближе 15 м знакового столба, свидетельствующего о месте остановки маршруток и автобусов. Случай с высадкой и посадкой пассажиров при отсутствии помех маршрутным ТС не причисляется к данной ситуации.
  • в местах, где произойдет закрытие светофорных огней, информации на знаках для иных лиц, управляющих рядом идущими транспортными средствами. А также будет невозможен выезд или въезд иных ТС, перемещение пешеходов.

Часто автомобиль не может продолжать движение на своей полосе на участках, где дистанция между остановившимся автобусом и линией разметки менее 3 м. Причина заключается в том, что градостроители при установке остановочного комплекса не учли правила ДД.

Через прерывистую

Прерывистая линия разметки позволяет совершить обгон.

Сотрудник ГИБДД не должен выписать штраф, если не были нарушены такие правила:

  • водитель выехал на встречную полосу, где двигались автомобили и тем самым создал помехи;
  • в результате маневра создались помехи на полосе движения, где изначально находилось ТС;
  • если после обгона придется остановиться менее, чем за 5 м до пешеходного перехода или на нем;
  • после обгона произошла остановка на перекрестке.

Не все прерывистые линии означают разрешение на обгон. Ведь иногда прерывистая линия свидетельствует о разрешении въезда во двор или на иную территорию. Рекомендуется следить за наличием установленных вблизи знаков, запрещающих обгон, и не способствовать предпосылкам возникновения ДТП.

Предлагаем ознакомиться: Через сколько приходит уведомление от суда развод

В правилах дорожного движения (ПДД) есть определение понятию «препятствие». Это неподвижный объект на полосе движения, который неисправен. Пробка, а также транспорт, прекративший движение возле остановочного пункта, к препятствиям не относятся. Хотя автобус действует не в соответствии с Правилами, так как нарушает п. 12.4 ПДД, запрещающий остановку ближе, чем на 3 м от сплошной линии маркировки.

К сведению! Объезд в несоблюдение ПДД – нарушение, но не грубое. Зачастую инспекторы протоколируют обгон, что влечёт более серьёзные последствия в виде не только штрафа, но и лишения водительского удостоверения сроком на полгода.

Можно ли совершить объезд через сплошную линию и когда?

Для ответа на этот вопрос необходимо подробно рассмотреть ситуации когда он возможен и не повлечет за собой никакого наказания, а когда последствием станет серьезный штраф.

В ПДД четко описаны обстоятельства, при которых объезд запрещен:

  • если дорога имеет более 4-х полос;
  • дорога имеет 3 полосы и при маневре придется выехать на крайнюю левую;
  • любые маневры на железнодорожном переезде. Без учета количества полос.

В других дорожных ситуациях объезд возможен. К ним относятся:

  1. маневр без пересечение разметки и выезда на встречную полосу;
  2. маневр с выездом, выполняемый на 2-х полосной или 3-х полосной (с движение на центральную полосу) дороге, вне зоны действия железнодорожного переезда.

Для соблюдения закона необходимо следовать рекомендациям:

  • Тщательно оценить ситуацию. Вполне возможно, затор носит временный характер и не является препятствием для дальнейшего движения.
  • Верный вариант – объезд препятствия справа, при этом необходимо соблюдать другие правила дорожного движения (например, запрет на езду по тротуарам).
  • Совершить объезд слева возможно полноправно только в одном варианте. Необходимо обратиться к сотрудникам ГИБДД и вызвать их на место происшествия. Только они вправе решать, как правильно объехать непреодолимое препятствие. Этот пункт скорее утопия, нежели призыв к действию.
  • Вынужденность совершения маневра можно доказать впоследствии записью с видеорегистратора.
  • Объезжать остановившийся на остановке автобус, с выездом на встречную полосу – запрещено. Необходимо дождаться продолжения движения общественного транспорта.
  • Это же правило касается припаркованного автомобиля. Запрещено совершать маневр, если при этом возникает необходимость в пересечении сплошной линии.

Ниже подробно рассмотрены различные варианты препятствий на дороге.

Авария

При возникновении аварии (о чем сигнализируют соответствующие знаки и аварийные огни), объезд по встречной полосе – возможен. При этом стоит внимательно оценить обстановку и, по возможности, использовать варианты, не требующие пересечения сплошной.

При наличии дорожного знака «Обгон запрещен» – выезд на встречную полосу наказывается штрафом или лишением прав. В этой ситуации необходимо обратиться к сотрудникам ГИБДД, чтобы с их помощью решить вопрос о возможности и вариантах объезда.

Неисправность автомобиля

Если аварийное транспортное средство неподвижно и имеет все обозначающие сигналы, то объезд с пересечением сплошной линии – возможен. Однако, если в процессе маневра, аварийное ТС начнет движение, ситуация переквалифицируется в обгон. Этот вариант уже не вписывается в рамки закона и подвергается наложению штрафа.

Посторонний предмет

При отсутствии знаков, имеющих отношение к этому предмету, стоит, в первую очередь, оценить обстановку. Действительно ли не возможно дальнейшее движение и какие варианты можно выбрать. По возможности, убрать объект самостоятельно.

Для продолжения движения можно занять соседнюю попутную полосу и тем самым совершить объезд. Если дорога 3-х полосная, то в данной ситуации выезд на среднюю полосу в рамках закона.

Дефект дороги

Вариантом решение проблемы станет съезд на обочину и остановка прямо напротив. Во время нее необходимо выйти из машины для оценки текущей ситуации и серьезности дефекта. Далее тронуться и, свернув с обочины, вернуться в свою полосу. Данный маневр расценивается как остановка и продолжение дальнейшего движения

При этом важно, чтобы этот участок дороги не имел знаков, запрещающих остановку на обочине

Ремонтные работы

Чаще всего, перед местом дорожных работ устанавливается знак «Объезд препятствия справа». С его помощью указываются варианты маневра, не нарушающие ПДД. Направление объезда при этом стоит соблюдать, так как остальные варианты (слева или по обочине) являются неверными и наказываются наложением штрафа.

При отсутствии знака, убедившись в безопасности маневра, необходимо совершить съезд на обочину и объехать ремонт там. Если этот вариант невозможен, то маневр совершается путем выезда на встречную полосу.

Объезд — препятствие

Кто здесь главный на перекрестке. Проверь себя на знание ПДД Объезд препятствия разрешен только со стороны, указываемой стрелкой.  

Направление объезда препятствия требует объезда препятствия только со стороны, указанной стрелкой.  

Выиуждевиая остановка трактора.  

При объезде препятствия транспорт, движущийся по свободной стороне, имеет право двигаться первым. Так, тракторист ( рис. 117, б) должен пропустить автобус, движущийся по свободной стороне, и только после этого продолжать движение.  

Направление объезда препятствия требует объезда препятствия только со стороны, указанной стрелкой.  

Перед началом обгона или перед объездом препятствия водитель подает сигнал указателем левого поворота, а при обгоне ( объезде) с выездом из занимаемого ряда справа — указателем правого поворота.  

Выиуждевиая остановка трактора.  

Особые случая движеяяя: я — встречное движение на уклоне; 6 — встречное движение при объезде препятствия.  

Схема разъезда автопоездов.  

При одном и том же радиусе поворота автопоезда у полуприцепов смещение больше, чем у двухосных прицепов, что также следует учитывать при разъездах, крутых поворотах и объездах препятствий.  

Схемы машин с поворотными колесами.  

Машины со всеми управляемыми колесами ( рис. 22, б) обладают значительно большей маневренностью, так как радиус их поворота снижается в 2 раза. Кроме того, когда колеса повернуты параллельно, возможно боковое ( косое) движение машины, что удобно при объезде препятствий.  

Командир разведывательной группы ( звена) готовит разведчиков к выполнению поставленных задач, обращая особое внимание на точное знание ими своих обязанностей. Командир изучает с личным составом маршрут выдвижения к своему объекту ( наличие мостов, тоннелей, переправ, возможные пути обхода и объезда препятствий), проверяет, знает ли личный состав особенности объекта, расположение на его территории убежищ и укрытий, распределительных коммунально-энергетических узлов, хранилищ и складов. Кроме того, командир учит разведчиков правильно пользоваться приборами радиационной и химической разведки, индивидуальными средствами защиты, проводит занятия по обозначению границ зараженных участков, оказанию первой помощи пострадавшим, знакомит с мерами безопасности при действиях на зараженной местности и на объекте в очаге поражения, проведению частичной и полной санитарной обработки

Кроме того, командир учит разведчиков правильно пользоваться приборами радиационной и химической разведки, индивидуальными средствами защиты, проводит занятия по обозначению границ зараженных участков, оказанию первой помощи пострадавшим, знакомит с мерами безопасности при действиях на зараженной местности и на объекте в очаге поражения, проведению частичной и полной санитарной обработки.  

При скашивании хлебов формируют одинарные или сдвоенные валки так, чтобы хлебная масса в валках была уложена под углом 10 — 30 к направлению движения агрегата. Валки должны быть одинаковые по ширине и толщине, расположены параллельными рядами, чтобы колосья не соприкасались с поверхностью почвы. На поворотах и при объезде препятствий валки располагают не менее чем в 1 5 м друг от друга. Качество укладки валков оценивают визуально.  

Воспроизведение электрокардиограмм электронной моделью. монофазные кривые правого и левого предсердий ( а и правого и левого желудочков ( о. в, г, 0 — электрокардиограммы Б трех стандартных отведениях. ( По Акулиниче-ьу, Бабскому п др..| Общий вид прибора для электронного моделирования электрокардиограмм.  

Что называют препятствием

В 2020 году любой может изучить ПДД, в которых чётко прописано, что препятствием считается тот объект, который находится в неподвижном состоянии на автодороге:

  1. Автомобиль, который не может дальше двигаться в связи с тем, что у него серьёзное повреждение либо неисправность. Такое ТС должно обязательно сопровождаться аварийным сигналом с наличием определённого знака. Автовладелец, по чьей вине произошёл затор на дороге, должен в кратчайшие сроки убрать транспортное средство с проезжей части.
  2. Любой предмет на проезжей части, перегораживающий движение либо создающий ситуацию, при которой может произойти авария.
  3. Изъяны дороги, например, выбоины, которые не получится проехать без создания аварийной ситуации, что нанесёт вред не только автомобилю, но и водителям. Этот пункт зачастую фигурирует при разбирательствах между сотрудниками ГИБДД и водителями в России.
  4. При ремонте дороги.

Водители часто к этому списку добавляют автомобили, которые нарушили правила парковки, мешают движению и совершают объезд препятствия по встречной полосе.

Согласно ПДД, останавливаться на дороге разрешено в том случае, когда между разделительной полосой и автомобилем такое расстояние, которое позволяет другим ТС проехать свободно.

Правила объезда

Как было упомянуто выше, существует несколько видов препятствий на дороге. При этом их практически невозможно преодолеть, не нарушив действующие правила. Значит объезд должен быть осуществлен таким образом, чтобы в худшем случае водителю грозила административная ответственность в виде штрафа минимального размера.

Если препятствие на дороге создано искусственным образом (примером являются конструкции, установленные в зоне проведения ремонтных работ), на данном участке должны находиться специальные знаки (их изображение представлено ниже).

Символы указывают водителю на то, с какой стороны ему необходимо перемещаться. Например, если установлен дорожный знак «Объезд препятствия слева», человек, управляющий транспортным средством, обязан пересечь проблемный участок только с указанной стороны

При этом не нужно обращать внимание на разметку. Это обусловлено тем, что знаки имеют преимущество перед линиями, нанесенными на дорожное полотно и имеющими как постоянный, так и временный характер

Если водитель объедет препятствие в соответствии с указаниями знака, он избежит административной ответственности.

Если никаких символов не установлено, необходимо оценить дорожную ситуацию. Первоначально нужно удостовериться в том, что неподвижный объект действительно является препятствием. Для оценки сложившейся ситуации следует остановиться на обочине (что указано в ПДД).

Если объект является препятствием, водителю нужно попытаться освободить проезжую часть самостоятельно или с помощью третьих лиц

Если это невозможно, необходимо его объехать с максимальной осторожностью. В это время опасность как для водителя, так и для иных участников должна быть минимальной

Если проезжая часть имеет несколько полос, предназначенных для движения в попутном направлении, нужно просто перестроиться на соседний свободный ряд. Это не будет считаться нарушением действующих правил

Важно лишь при этом не выехать на встречный ряд

Знак «Одностороннее движение»

В пункте № 5 ПДД предусмотрен целый ряд знаков особых предписаний. Среди них есть «Дорога с односторонним движением».

Он говорит о том, что на конкретном участке допустимым является только одно направление. В зоне его действия разрешено движение налево, направо, прямо и задним ходом.

«5.5.6. Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Знак допускается не устанавливать:

— в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;

— в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.»

ГОСТ Р 52289-2004

Существует еще ряд знаков, которые уточняют границы участка с односторонним движением.

Знак

Фото

Название

В каких случаях устанавливается

5.7.1

Выезд на дорогу с односторонним движением

Перед любым боковым выездом на проезжую часть, где действует знак 5.5. Может отсутствовать только в тех местах, где выезд возможен исключительно с дороги, где уже действует знак 5.5. Располагаются эти знаки над другими, находящимися по своей стороне.

5.7.2

5.6

Конец дороги с односторонним движением

Устанавливается в завершении того участка, где действовал знак 5.5.

1.21

Двустороннее движение

Устанавливается за 50 или 100 метров до начала дороги с движением в одну сторону. Вне городов и сел это расстояние может быть увеличено до 150-300 метров. Не устанавливается, если область действия знака 5.5 прекращается круговым движением или Т-образным перекрестком или площадью.  

После знака 5.6 левая сторона проезжей части автоматически становится встречной, только если нет специальных указаний знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Чаще всего рядом со знаком 5.6 вывешен знак 1.21.

Дорожные знаки

§ 4. Предписывающие знаки

22. Предписывающие знаки применяются для обозначения необходимых направлений, условий и режимов движения.

23. К предписывающим знакам относятся следующие:

4.1.1

Движение прямо

Разрешается движение только прямо.

4.1.2

Движение направо

Разрешается движение только направо.

4.1.3

Движение налево

Разрешается движение только налево, а также разворот из крайней левой .

4.1.4

Движение прямо или направо

Разрешается движение только прямо или направо.Может применяться с измененной конфигурацией стрелок, соответствующей установленным направлениям движения на конкретном .

4.1.5

Движение прямо или налево

Разрешается движение только прямо или налево, а также разворот из крайней левой .Может применяться с измененной конфигурацией стрелок, соответствующей установленным направлениям движения на конкретном .

4.1.6

Движение направо или налево

Разрешается движение только направо или налево, а также разворот из крайней левой .Может применяться с измененной конфигурацией стрелок, соответствующей установленным направлениям движения на конкретном .

4.2.1

Объезд препятствия справа

Объезд и различного рода , находящихся на , разрешается только с правой стороны.

4.2.2

Объезд препятствия слева

Объезд и различного рода , находящихся на , разрешается только с левой стороны.

4.2.3

Объезд препятствия справа или слева

Объезд и различного рода для дорожного движения, находящихся на , разрешается с любой стороны.

4.3

Круговое движение

Разрешается объезд центрального островка на (площади) с круговым движением только в направлении, указанном стрелками.

4.4

Движение легковых автомобилей

Разрешается движение только легковых и .

4.5.1

Велосипедная дорожка

Разрешается движение только на , а при отсутствии или — и движение , при этом не должны создавать велосипедистов. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт .

4.5.2

Конец велосипедной дорожки

Конец зоны действия . В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт .

4.6.1

Пешеходная дорожка

Разрешается движение только , а при отсутствии — и на , при этом велосипедисты не должны создавать . В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт .

4.6.2

Конец пешеходной дорожки

Конец зоны действия . В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт .

4.7

Ограничение минимальной скорости

Разрешается движение только с указанной или с большей скоростью, но не более предусмотренной Правил.

4.8

Конец зоны ограничения минимальной скорости

4.9.1

4.9.2

4.9.3

Направление движения транспортных средств с опасными грузами

Движение с опознавательными знаками «» разрешается только в направлении, указанном на знаке: — налево, — прямо, — направо.

4.10.1

Дорожка для всадников

Разрешается движение только всадникам.

4.10.2

Конец дорожки для всадников

24. Действие , установленных перед , распространяется на весь , если или , установленные на нем, не дают других предписаний (указаний).

Действие не распространяется на , движущиеся по установленным маршрутам.
Действие , установленного за , распространяется до следующего обозначенного . Зона действия данного знака может быть уменьшена применением .

25. Знаки могут применяться группами (не менее трёх знаков) для обозначения линии отклонения траектории движения от .

26. Действие , установленных с и размещенных над , распространяется только на данную . При отсутствии действие этих знаков распространяется на все данного направления. Действие , изображения которых нанесены на поле , распространяется на соответствующие .

27. Действие распространяется на ближайший .

Объезд препятствия по обочине

Если по ходу движения слева от препятствия находится встречная полоса, отделенная сплошной линией разметки, а справа от него имеется обочина, то для объезда целесообразно использовать обочину.

ПДД запрещают движение по обочине, но поскольку этот процесс является объездом препятствия, то в случае крайней необходимости он не является нарушением.

Как вариант, чтобы объезд препятствия по обочине не считался нарушением, можно кратковременно зафиксировать остановку после съезда на обочину. Съехали на обочину — остановились — тронулись по обочине с выездом на проезжую часть.

Съезд на обочину для остановки не запрещен (см. статью Остановка и стоянка ТС. Общие положения), но в случае большого потока машин при объезде такой съезд обязательно спровоцирует затор.

Поэтому, в случае крайней необходимости допускается объехать препятствие по обочине без остановки, поскольку затор будет провоцировать остановку всего потока ТС.

Другой же вариант объезда (объезд препятствия по встречной полосе) в этой ситуации более опасен.

Тонкость с отсутствием виновности

В ситуации, когда вы стоите на однополосной (в вашем направлении) дороги, и просто нет возможности объехать припаркованную машину иначе, чем с нарушением Правила, вам деваться некуда – придётся нарушать.

Какие варианты у вас есть избежать нарушения:

  • объехать стоящий автомобиль без нарушения: перестроившись на соседнюю полосу, если нет сплошной,
  • поехать назад до ближайшего места, где можно развернуться, если движение задним ходом не запрещено.

Оба варианта могут быть невозможны. Например, и слева, и справа от вас сплошные, а обочины нет. А, поехав назад, вы наткнётесь на пешеходный переход, а через нельзя ехать задом.

Следовательно, вы вынуждены нарушить, и вины вашей в этом нет. Такое нарушение не подлежит наказанию.

Ах да, есть ещё третий вариант – ждать, пока стоящее транспортное средство, наконец, поедет. Можно, конечно, и решить ждать. Но вы заранее определённо не знаете, уберут препятствие через 5-10 минут или через неделю

Поэтому здесь важно иметь видеорегистратор, который в обоснование вашей невиновности запишет, что вы пытались дождаться некоторое время. А вот сколько именно нужно ждать, никто не укажет – это будет зависеть от конкретного должностного лица или судьи, которые будут рассматривать дело

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий