Ответственность за сбитого на пешеходном переходе пешехода

Сбил пешехода что грозит

От ситуации с наездом на граждан не застрахован никто, поскольку далеко не всегда развитие событий на дороге зависит только от умения и навыков водителя. Поэтому вопрос — сбил пешехода, что мне грозит, — остается актуальным, вне зависимости от усиления или ослабления мер наказания. По состоянию на этот год наезд на пешехода влечет следующие виды санкций:

  • гражданская ответственность по возмещению имущественного ущерба, а также вреда здоровью (жизни) пешехода – компенсация выплачивается за счет страхового полиса ОСАГО, а при его отсутствии или недостаточности страховки за счет средств автовладельца;
  • административный штраф за сбитого пешехода по статье 12.24 КоАП РФ — если в результате наезда зафиксированы легкий или средний характер телесных повреждений;
  • наиболее суровое наказание за наезд на пешехода наступит при наступлении тяжких последствий для здоровья, либо гибели потерпевшего  — по статье 264 УК РФ грозит условный или реальный тюремный срок.

Если водитель сбил человека, что грозит
ему в случае признания своей вины сразу на месте происшествия? Хотя
правоохранительные органы и суд не связаны признанием граждан и обязаны
объективно проверять все обстоятельства инцидента, желательно воздержаться от
дачи пояснений в отсутствие адвоката. Даже неточное изложение фактов и ошибки в
составлении схемы происшествия могут повлечь более строгие меры наказания. Поэтому
вместе с адвокатом нужно тщательно проверять каждый документ, внимательно
читать и оценивать содержание записей, своевременно подавать возражения и дополнения
к протоколам.

Когда наступает ответственность

Наезд на человека на пешеходном переходе являет собой ДТП, при котором столкновение происходит на участке, специально предназначенном для пересечения людьми проезжей части. Такая зона обозначается указателями
5.19.1,
5.19.2 либо разметкой
1.14.1,
1.14.2.

Согласно , автолюбитель обязан пропустить пешехода, если он:

  • слеп и подает сигнал белой тростью;
  • пересекает участок дороги по нерегулируемому переходу или ступил на него с той же целью;
  • движется на зеленый цвет светофора в регулируемой зоне – водителю следует стартовать с места лишь тогда, когда человек закончил переход.

Из приведенных предписаний явно следует, что у человека, пересекающего переход, имеется приоритет перед автолюбителем. Если он допустит наезд на пешехода, то закон будет на стороне последнего. Такая категоричность связана с тем, что именно водитель несет ответственность за соблюдение норм безопасности при управлении ТС. Пешеход находится в более незащищенной позиции. Потому любой автовладелец со своей стороны обязан строго исполнять ПДД и просчитывать ситуацию на пешеходном переходе, чтобы не допустить аварии.

Варианты ответственности за столкновение с пешеходом:

  • гражданско-правовая;
  • административная;
  • уголовная.

Гражданско-правовая ответственность за допущение ДТП на пешеходной зебре не предусматривает конкретных санкций. Здесь речь идет о материальном возмещении ущерба, нанесенного человеку при наезде. В рамках ГК РФ потерпевший может подать иск в судебные органы с целью получения денежной компенсации.

Ответственность уголовного либо административного характера налагается с учетом исхода ДТП. Наказание за наезд на переходе по КоАП и УК РФ также будет различным.

Административная ответственность

Такая ответственность возникает, если в результате столкновения на переходе пешеход получает травмы легкой либо средней тяжести.

Степень серьезности повреждений трактуется так:

  • легкая – краткое расстройство здоровья и незначительная потеря трудоспособности (не больше 21 дня на больничном);
  • средняя – неопасное для жизни, но длительное расстройство функций организма (более 3 недель) плюс стойкая утрата возможности трудиться.

Уголовная ответственность

Ответственность по УК РФ за наезд на пешеходной зебре наступает в том случае, если пешеход получил увечья тяжкой степени тяжести, несущие угрозу жизни. Подобные травмы требуют длительного и нередко дорогостоящего лечения. Плюс пострадавший теряет постоянный доход. А одним из самых серьезных последствий выступает инвалидность, полная утрата возможности трудиться и обслуживать себя.

К тяжким травмам относят:

  • утрату конечности;
  • потерю слуха, зрения, речи;
  • утрату органа либо потерю его функций;
  • обезображивание лица;
  • прерывание беременности и прочее.

Если же результатом наезда на переходе выступил летальный исход пешехода, то уголовная ответственность наступит однозначно. Причем смерть может быть зафиксирована как на месте аварии, так и в процессе лечения. Главное здесь – наличие прямой связи между наездом на пешеходной зебре и травмами, от которых скончался пострадавший.

При назначении санкций по статье УК виновный обретет судимость. И хотя спустя некоторое время после исполнения срока наказания, она будет погашена, последствия останутся с человеком на всю жизнь. И речь здесь идет не только о моральном аспекте проступка. Так, например, о трудоустройстве в госструктуры можно будет забыть. В некоторые страны при наличии судимости запрещен въезд. К тому же информация об уголовных мерах, назначенных человеку, навсегда останется в базах данных. При необходимости служба безопасности той или иной организации сможет ее запросить.

Как избежать ответственности за сбитие пешеходов

Когда речь идет об уклонении от ответственности согласно УК РФ, то тут стоит помнить о том, что этого сделать невозможно. Если в отношении виновного водителя возбуждено уголовное дело, то уже суд будет принимать окончательное решение. Здесь ему может помочь только одна лазейка, которая прописана в ст. 76 Уголовного кодекса. Но для этого потребуется примириться с пострадавшим в результате ДТП. Самое главное, чтобы при этом не было ранее совершенных преступлений, по которым не истекли сроки гашения судимости, да и причиненный вред должен быть полностью возмещен, вина заглажена.

Заглаживание вины – оплата лечения, помощь пострадавшему и ему родственникам, покупка продуктов, подвозка в больницу и прочее

Важно преподнести себя с положительной стороной и показать, что вы в действительности хороший человек. При оплате денежных компенсаций, важно потребовать расписок, которые оформляются по установленным правилам

В противном случае вас могут просто обмануть.

Но окончательное решение принимает именно суд, и он может не принять во внимание вышеуказанные факторы и желание потерпевшего примириться. Помочь вам в этом помогут опытные юристы по автоправу либо бесплатная юридическая консультация онлайн или по телефону

Сохранить

Сохранить

Что если вы стали свидетелем аварии, при которой сбили пешехода?

Вы уже знаете, что стоит делать, если под машиной оказались вы сами. На самом деле, эти знания помогут вам и в ситуации, когда вы сами стали свидетелем несчастного случая. Соблюдайте все те же шаги, что мы расписали выше. Вызовите полицию, сообщите о происшествии, дайте название улицы, номер автомобиля. Помогите пострадавшему подняться, подойти вместе с ним к водителю, чтобы получить всю его личную информацию. Если вы видите, что жертва растерялась, то возьмите ситуацию в свои руки и помогите ей всем, чем сможете. Сфотографируйте ее раны, повреждения, если такие есть. Свяжитесь с ее родственниками, сообщите им о происшествии, дайте адрес, успокойте их, сказав, что их любимый человек цел и невредим, но нуждается в их присутствии.

Как оформляется наезд на пешехода

Отличительной чертой абсолютного большинства автодорожных происшествий с участием пешеходов является наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью потерпевших.

Действующее законодательство предписывает выполнение следующих правил оформления и расследования ДТП с пострадавшими.

  1. В обязательном порядке составляется протокол осмотра места происшествия.

    При ДТП с тяжкими последствиями на место аварии выезжает следственно-оперативная группа под руководством следователя.

    При необходимости к осмотру привлекается эксперт – криминалист и эксперт автотехник.

    Подробности в статье:

  2. На месте аварии производится осмотр транспортного средства, результаты которого заносятся в протокол.

    Подробности в статье:

  3. Устанавливаются и опрашиваются стороны и свидетели происшествия.

    При этом в числе прочих обстоятельств выяснению подлежат: скорость движения транспортного средства перед наездом на пешехода, момент обнаружения опасности водителем и расстояние на котором водитель увидел пешехода на проезжей части дороги, темп, направление и траектория движения пешехода.

  4. В целях установления механизма ДТП, определения взаимодействия транспортного средства и человека в момент наезда, исследования следов аварии, назначается профильная автоэкспертиза.

    Подробности в статье:

  5. Для определения механизма образования телесных повреждений, степени тяжести вреда, причиненного здоровью, и (или) причины смерти назначается судебно-медицинская экспертиза (СМЭ).

  6. Для оценки соответствия действий водителей автомототранспортных средств техническим требованиям ПДД РФ и исследования вопроса о причинно-следственной связи этих действий с наступлением ДТП назначается автотехническая экспертиза.

    Подробности в статье:

  7. По результатам расследования принимается процессуальное решение о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности или о прекращении производства по делу.

Условия привлечения к ответственности водителя за наезд на пешехода

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил устанавливает, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение абзаца № 2 п. 10.1 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила во всех случаях не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог это сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением и др.), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований абзаца № 2 п. 10.1. ПДД РФ.

Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения автомототранспортного средства считается появление пешехода на проезжей части дороги.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам, будем рады вам помочь.

Вменяют УК за пешехода – как избежать наказания?

Очень часто при таком виде ДТП можно столкнуться с превзятым в сторону водителя отношением правоохранительных органов – как следствия, так и ГИБДД.

Увы, но если пешеход сбит насмерть на пешеходном переходе или в ином месте, где имел преимущество перед машинами, и вина водителя очевидна, то наказания не избежать при очевидной вине водителя. Можно лишь смягчить наказание примирением сторон, помощью автолюбителя семье сбитого человека и иными смягчающими обстоятельствами.

Вот только даже если вина полностью лежит на пешеходе, и это очевидно обывателю, то служителям закона это далеко не всегда очевидно. Даже если пешеход переходил в неположенном для него месте, вину могут признать обоюдной, а то и возложить всю виновность на водителя. При этом, автовладельцу чаще всего вменяют нарушение пунктов ПДД:

  • 10.1 (не выбрал скорость, которая позволила бы избежать столкновения) – это вообще универсальный пункт, который любят применять законодатели как в отношении сбитых в неположенном месте пешеходов, так и наезде на яму или открытый люк на дороге и другим видам ДТП; логика полицейских проста – если допустил наезд на пешехода, даже переходящего вне перехода, значит, не выбрал скорость, позволяющую вовремя обнаружить опасность, а именно это и предписывает пункт 10.1 Правил;
  • 8.1 (если водитель маневрировал, пытаясь избежать столкновения) – здесь обвинительная сторона часто ссылается на то, что вы могли бы избежать столкновения с пешеходом, если бы двигались прямо; впрочем, иногда это бывает правдой – пешеход отпрыгнул туда, куда перестроился водитель;
  • 1.5 (создание опасности для движения) – ещё один универсальный пункт ПДД, который вменяют водителю; здесь дело может доходить до асурда, ведь именно пешеход создал опасность, а водитель пытался её избежать.

В этом случае избежать наказания вам помогут любые показания свидетелей, наружных камер, вашего видеорегистратора. Разумеется, понадобится помощь хорошего юриста, чаще всего адвоката, чтобы разгрести такое дело.

Помните, ваша задача – избежать вменения любого нарушенного вами пункта ПДД, а не просто доказывание того, что пытались избежать ДТП со сбитым пешеходом.

Ходатайствуйте о проведении судебной экспертизы, которая бы доказала наличие нарушения ПДД пешеходом и отсутствие таковых водителем. Не допускайте голословных констатаций ваших нарушений обвинительной стороной.

Дорога является зоной повышенной опасности. Даже находясь на зебре и соблюдая все правила дорожного движения, пешеход не может быть уверен в том, что его здоровью и жизни ничего не угрожает. Причины и следствия наезда могут быть самыми разными, так же как и ответственность за них.

Виды ответственности. Что грозит водителю?

Юридическая ответственность водителя, сбившего человека, будет зависеть от двух факторов:

  1. нарушал ли водитель ПДД в момент наезда;
  2. была ли у водителя возможность предотвратить ДТП.

Карательная мера в отношении виновника наезда на пешехода зависит от нанесенного ущерба здоровью и жизни пострадавшего.

Степень ущерба определяется по результатам судебно-медецинской экспертизы и может быть легкой, средней и тяжелой. Тяжесть содеянного определяет характер наказания.

Гражданская

Под гражданской ответственностью понимают компенсационные меры, в отношении пострадавшего человека при наезде, к ним относят:

  • возмещение затрат на лечение;
  • выплаты за потерю заработной платы за время реабилитации;
  • моральную компенсацию вреда;
  • компенсация испорченного имущества пострадавшего.

Однако часть затрат может выплатить страховая компания по полису ОСАГО но в пределах установленного лимита:

  1. За нанесенный имущественный урон при наезде – не более 400 тыс. руб.
  2. Ущерб здоровью и жизни – 500 тыс. руб.

Если суммы страховки не покрывают действительные расходы пострадавшего, то недостающую часть компенсирует виновный водитель, наехавший на пешехода.

Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, вы узнаете, ознакомившись с материалами соответствующей статьи.

Административная

Административная ответственность возникает в результате легкого или среднего ущерба пешеходу от наезда, исходя из ст. 12.24 КоАП, в которой дается квалификация правонарушения:

  • Нанесение легкой степени вреда здоровью с лечебным курсом не более 3-х недель, а трудоспособность утрачена не более 10%. Здесь предусматриваются либо штрафные санкции в размере от 2,5 тыс. руб. до 5 тыс. руб., либо лишение права управлением ТС сроком до полутора лет.
  • Средняя степень определяется, как потеря способности трудится более 10% и на реабилитацию здоровья необходимо более 21 дня. Наказание – наложение штрафа от 10 до 25 тыс. руб. либо лишение право управления ТС сроком до 2 лет.

Судебная практика показывает, что в большинстве случаев, при признании вины водителем и раскаяние в содеянном, дело обычно ограничивается наложением штрафа.

Если же водитель ранее уже привлекался по аналогичному происшествию и совершен повторный наезд на пешехода, то избежать лишения водительских прав не получится.

Уголовная

Уголовная – это крайняя мера наказания водителю за наезд на пешехода, если в результате пешеходу нанесено тяжелое увечье, для которого необходим длительный срок реабилитации либо он скончался.

К тяжким последствиям наезда относят утрату жизненно важного органа, зрения или слуха, потерю способности говорить, потеря вынашиваемого ребенка, или в результате наезда на пешехода лицо полностью обезображено. В эту категорию также относятся психоэмоциональные расстройства, возникшую тягу к психотропным веществам или алкоголю

В результате наезда на пешехода, последний теряет общую способность к работе на треть, а профессиональные навыки утрачиваются полностью.

Обратите внимание! С 17 июня 2019 года в России вступил в силу закон об ужесточении уголовной ответственности пьяного водителя по чьей вине совершено ДТП с тяжкими последствиями!

Уголовное преследование рассматривается ст. 264 Кодекса:

  • Наказывается арестом до 0,5 года.
  • Накладывается ограничение свободы до 3 лет.
  • Приговаривается к принудительным работам до 2 лет.
  • Лишается права свободного перемещения сроком до 2 лет, а в иных случаях до 3.
  • Применение наказания в виде ограничения свободного перемещения от 2 лет до 4, могут сопровождать дополнительные карательные меры – запрет на ведение определенного вида трудовой деятельности или отстранение от должности сроком до 3 лет.
  • Нетрезвому водителю грозит лишение свободы от 3 до 7 лет.
  • В случае летального исхода, виновный может лишиться свободы сроком до 5 лет, с дополнительными карательными мерами.
  • Если вину отягчают иные обстоятельства, например, опьянение или оставление места ДТП, срок ограничения свободы может варьироваться от 5 до 12 лет.
  • Наезд со смертельным исходом 2 и более лиц, влечет наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет. А в случае если будет установлен факт опьянения виновника ДТП, наказание может быть увеличено до 15 лет включительно.

Если в результате наезда пострадавшему нанесен тяжкий вред здоровью, не стоит отчаиваться. При юридически грамотном подходе к делу можно рассчитывать на условный срок.

В каждом конкретном случае суд дает обоснование тяжести содеянного, в соответствии с этим назначается определенное наказание за наезд на пешехода, предусмотренное УК РФ.

Наши автоюристы готовы оказать вам правовую поддержку. Юридические консультации оказываются бесплатно.

Советы юриста как смягчить наказание

Тактика защиты по делам, связанным с наездом на пешехода, формируется адвокатом после изучения материалов.

Обратившись к квалифицированному адвокату, выбрав правильную стратегию переговоров с потерпевшей стороной и тактику защиты в суде можно рассчитывать на благоприятный исход дела о наезде на пешехода.

Юристами выработаны два основных направления защиты:

  1. отстаивание невиновности водителя в произошедшем наезде;
  2. урегулирование и прекращение дела в связи с примирением сторон.

Определиться с позицией желательно как можно раньше. Необоснованное стремление доказать свою невиновность и переложить ответственность на другие лица может сыграть против обвиняемого, усугубить дело и отрезать возможность примирения с потерпевшим.

Стратегия 1. Невиновность

Уменьшить степень наказания или минимизировать ее можно, если будет установлено:

  • ДТП произошло в результате непреодолимой силы, не по вине автомобилиста.
  • Водитель не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода.
  • Злонамеренность пешехода.

Следственный эксперимент и экспертиза по выяснению технической возможности предотвратить наезд на пешехода будет проводиться только в ДТП с тяжкими последствиями, когда в отношении виновного водителя возбуждается уголовное дело.

Если последствия ДТП носят легкий или средней характер, назначать экспертизу не будут. А причину наезда на человека спишут на невнимательность водителя, не сумевшего обеспечить должную безопасность движения. Отстаивать свою правоту и доказывать невиновность в причинах ДТП водителю придется самостоятельно.

Чтобы была возможность смягчить меру ответственности, необходимо максимально собрать доказательную базу, представить суду больше документальных фотографий. Показания свидетелей также могут помочь в освобождении от наказания.

Например, если на фото отчетливо виден красный сигнал светофора, запрещающий движение по пешеходному переходу, но пострадавшее лицо его игнорирует, и продолжает движение, и здесь наезд неминуем.

Или в случае урагана, машину занесло на тротуар и человеку нанесены увечья, но для этого необходимо запросить метеосводку на день происшествия, чтобы ваши слова не были голословными.

Или дорожники плохо следят за состоянием магистрали – она обледенела, что привело к ДТП, и здесь вину можно переложить на службу.

Стратегия 2. Примирение

Следует понимать, что суд всегда исходит из позиции, что водитель, управляя автомобилем, несет повышенную ответственность за последствия своего вождения. А значит компенсировать нанесенный вред от наезда придется в любом случае.

Опираясь на положения ст. 25 УПК РФ можно мирно разрешить вопрос как на стадии следствия, так и непосредственно в суде.

Поэтому, если вы не располагаете неоспоримыми доказательствами невиновности в наезде, лучше попытаться договориться с пострадавшей стороной и загладить свою вину:

  • оказать посильную помощь;
  • возместить затраты на лечение;
  • компенсировать причиненный вред.

Примирением сторон можно добиться прекращения дела о наезде, освободиться от уголовной ответственности и избежать лишения водительских прав (ст.76 УК РФ).

Ходатайство о прекращении дела должен подать пострадавший от наезда человек.

Следует понимать, что прекращение дела, по основанию примирения сторон – это лишь право суда, а не его обязанность.

Защищать свои права водителю нужно исходя из сложившихся обстоятельств, поэтому без квалифицированного автоюриста трудно выиграть судебное дело о наезде на пешехода.

Если вы оказались в подобной ситуации, обратитесь за консультацией к нашим автоюристам.

Адвокат поможет вам:

  • оценить сложившуюся ситуацию и определить степень вины каждого участника происшествия;
  • выбрать правильную линию защиты;
  • построить взаимоотношения с потерпевшей стороной и достигнуть договоренностей;
  • разобраться обоснованы ли требования потерпевшего;
  • надлежаще оформить передачу денежных средств при возмещении причиненного вреда;
  • составить пострадавшей стороне ходатайство о прекращении дела.

Наезд на пешехода на пешеходном переходе

Автомобиль является средством особой опасности. При несоблюдении ПДД может произойти авария, имеющая последствия.

При наезде машины на гражданина, переходящего по пешеходному переходу, наступает ответственность водителя за причиненный вред.

Прядок действий

При совершении наезда на пешехода следует:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выйти из машины и поставить позади нее знак аварийной остановки.
  4. Подойти к пострадавшему и оценить его состояние.
  5. При возможности оказать первую помощь. Нельзя перемещать сбитого, это может усугубить его состояние и исказит картину происшедшего.
  6. Совершить вызов скорой помощи и сотрудника ГИБДД.
  7. Допускается, если машины скорой помощи долго нет, попросить водителя попутного автомобиля отправить пострадавшего в больницу. При этом не забыть взять его координаты.
  8. Найти свидетелей происшедшего и записать номер их телефона. Можно попросить их дождаться приезда ГИБДД.
  9. Сфотографировать место ДТП. Сделать несколько снимков, чтобы на них были зафиксированы тормозной путь и расположение различных объектов на дороге.
  10. В дополнение при возможности сделать видеосъемку, обойдя место происшествия со всех сторон.
  11. Сообщить о произошедшем в страховую компанию.
  12. Дожидаться приезда скорой помощи и сотрудника дорожной полиции.

Чего делать нельзя:

  • покидать место ДТП;
  • отключать видеорегистратор;
  • переставлять предметы и вещи на месте происшествия;
  • переносить потерпевшего в другое место, но обеспечить его защиту от наезда других машин.

Приехавшему инспектору ГИБДД объяснить ситуацию. При оформлении схемы происшедшего и составлении протокола фиксировать это видеосъемкой.

При наличии возражений проследить, чтобы это было зафиксировано в протоколе. Получить от инспектора ГИБДД схему ДТП и копию протокола.

Правильные действия пригодятся для доказательства невиновности на суде. С учетом обстоятельств, говорящих в пользу водителя, может быть снижена мера ответственности за происшедшее.

Может быть случай, когда пешехода сбили, но особый вред его здоровью не нанесен.

Необходимо попросить сбитого пешехода написать расписку, где в свободной форме изложить:

  • свои ФИО, данные паспорта;
  • дату;
  • место, где произошло событие;
  • суть происшествия;
  • заверение, что не получено никаких травм;
  • отсутствие претензий к водителю;
  • свой номер телефона.

Если в дальнейшем человек передумает и заявит о ДТП, то у водителя будет иметься доказательство, что он не скрывался с места происшествия.

Можно ли избежать наказания

Избежать или смягчить последующее наказание можно, если соблюдать следующие условия:

  • не садиться управлять автомобилем в нетрезвом состоянии;
  • во время езды держать включенным регистратор;
  • не покидать место аварии до приезда представителя ГИБДД;
  • внимательно прочитать протокол;
  • в случае несогласия с внесенными в протокол данными поставить свою подпись только после внесения в него возражений.

Самой распространенной ошибкой водителя является, когда он, не дожидаясь приезда скорой помощи, сажает сбитого им пешехода в свою машину и самостоятельно везет его в больницу.

Это можно сделать только, если имеется угроза жизни пострадавшего и не имеется другой возможности эвакуировать его.

Но все же это избавит от моральных переживаний, что не все было сделано для спасения жизни человека.

К тому же, если человек, остававшийся долгое время без помощи, не выживет, наказание будет более суровым.

Не следует поддаваться на уговоры потерпевшего отпустить его. Находясь в состоянии шока, он может не почувствовать тяжесть своего состояния, а на следующий день написать заявление в полицию.

Желательно, чтобы на место аварии прибыл сотрудник страховой компании и принял участие в составлении протокола.

Если на видеорегистраторе запечатлелось, что гражданин хотя и переходил улицу по пешеходному переходу, но на красный свет, обязательно надо указать это в протоколе.

В назначенное инспектором время следует явиться в отделение ГИБДД и дать письменные показания.

В объяснительной записке следует подробно указать все детали происшедшего:

  • место и дату;
  • схему наезда;
  • направление перемещения и скорость автомобиля;
  • маршрут движения потерпевшего;
  • состояние дороги;
  • расположение дорожных знаков;
  • сигналы светофора;
  • наличие разметки.

Эти детали могут повлиять при разбирательстве дела на окончательное решение.

В любом случае следует не поддаваться панике, действовать спокойно и хладнокровно.

Видео: сбил пешехода, кто виноват

Сбил пешехода в не положенном для перехода месте или по вине пешехода

В этом случае уже для пешехода всё становится сложнее по части ответственности, и у сбитого пешехода всё ещё есть законные права. Но, увы, и с водителя ответственность полностью не снимется, даже без его вины в ДТП.

И, если для пешехода всё понятно: нарушил ПДД – плати за вред автомобилю, то в чём же здесь дело с водителем, почему он должен нести наказание без наличия виновности?!

Ответ на данный вопрос даёт статья 1079 уже Гражданского кодекса России. Именно он определяет транспортное средство как средство повышенной опасности, а водителя – как владельца источника повышенной опасности (ИПО). Но главное, ГК РФ регламентирует, что эксплуататор ИПО вне зависимости от вины в ДТП должен возмещать нанесённый таким источником вред.

Исключением из этой обязанности являются 2 условия в нашем случае:

  • когда пешеход умышленно прыгнул под колёса (а это ещё нужно доказать),
  • когда наезд произошёл под действием непреодолимой силы.

Так, владельцами ИПО признаются водители:

  • автомобилей при столкновении с пешеходами или велосипедистами,
  • даже водители велосипедов при ДТП с пешеходами.

Как следствие такой сложившейся практики законодательства 2022 года, получаем, что если в ДТП с участием автомобиля и пешехода виновен пешеход, то вне зависимости от исхода и последствий для обоих участников пешеход платит за восстановление машины, а водитель – за вред, причинённый пешеходу (даже в отсутствие вины водителя)… Впрочем, вред пешеходу оплачивает страховая автолюбителя по ОСАГО, если у него есть действующая страховка.

Чаще всего ДТП с наездом на пешехода по вине последнего происходят:

  • на загородной трассе,
  • на длинных магистралях,
  • в местах интенсивного пешеходного движения, где некоторым представителям этой категории участников дорожного движения просто лень дойти до пешеходного перехода.

Ещё один неприятный сюрприз в законодательстве 2022 года – если вдруг водитель собьёт пешехода и скроется с места ДТП при вине пешехода, то отвечать будет собственник машины, потому что статья 1079 ГК отсылает к владельцам транспортных средств как источников ИПО. Конечно, это при условии, что скрывшийся водитель не будет установлен, а сама машина будет известна по госномерам. Но и в этом случае ущерб пешеходу покрывает ОСАГО собственника авто.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий