Очиститель инжектора: присадки для очистки топливной системы

Принцип действия и в чем отличие?

Хайгир присадки в дизель для форсунок обладают схожим действием:

  • удаляют нагар и углеродистые отложения с распылителей и других элементов системы подачи и сгорания топлива;
  • предотвращают образование новых загрязнений;
  • нормализуют форму факела распыления дизтоплива и интенсивность выгорания смеси;
  • облегчают пуск двигателя;
  • повышают мощность мотора и приемистость автомобиля;
  • снижают негативные последствия использования некачественного топлива;
  • снижают расход топлива;
  • способствуют уменьшению количества и вредности выхлопных газов;
  • восстанавливают равномерность оборотов двигателя;
  • предотвращают зависание игл форсунок.

Кроме того, у каждой из них есть и какие-то свои, отличные от других, эффекты:

  • Присадки с кондиционерами повышают смазывающие свойства дизтоплива, защищают детали от изнашивания, коррозии и образования задиров.
  • Очиститель форсунок-нейтрализатор NOx, CH, CO с SMT² повышает цетановое число.
  • Очиститель форсунок и кондиционер для дизеля c SMT² подавляет рост количества бактерий в дизельном баке.
  • Синтетический очиститель форсунок и тюнинг для дизеля действует на уровне молекул, устраняя отложения даже из микроскопических трещинок.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился

При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п

Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов. По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Как работает инжекторный двигатель

Чтобы понять, в чем польза промывки инжектора, рассмотрим принцип его работы на примере двигателя с непосредственным впрыском. Эта система называется Directinjection (прямой впрыск). Примерно так же работает и дизель.

Когда форсунка засоряется, диаметр сопла изменяется. Распыление горючего ухудшается, изменяется форма факела. Это ведет к тому, что топливо сгорает не полностью. Если не применить вовремя жидкость для промывки инжектора, ситуация будет усугубляться.

Стадии засорения:

  • На первой стадии эффективность элементов впрыска падает неравномерно. Часть приспособлений снижают производительность до 10% (некоторые – только на 3-5%). Это приводит к неравномерной работе цилиндров. Двигатель потребляет на 1-2 литра горючего больше на 100 км пробега. Некачественный бензин детонирует. Дискомфорт от вождения еще не явный, но заметить можно.
  • На умеренной стадии эффективность впрыскивающих устройств снижается на 10-25%. На холостых оборотах мотор «троит». Расход топлива увеличивается на 15-20%. Динамические характеристики автомобиля заметно снижаются. Выхлоп приобретает едкий запах. Детонация присутствует постоянно, машина «стреляет».
  • На третьей стадии разница производительности устройств впрыска достигает 50%. На холостых оборотах один или два цилиндра иногда полностью отключаются. Если резко прибавлять газ, раздаются громкие хлопки. Дополнительный расход увеличивается на 50-70%. Провалы при разгонах не позволяют нормально двигаться даже в городском потоке. Временами может показаться, что двигатель вот-вот оторвется.

Насколько это вредно

Получается, что все присадки и вещества лавр и прочие, подобного рода, больше профилактические, чем моющие средства. Чтобы эффект был хороший, их следует использовать при небольших засорениях, либо использовать постоянно, для профилактики от засорений. Время применения и значения пробега обычно написаны в инструкциях к ним. При сильном засорении, когда время упущено, чистящие присадки уже не помогут.

Важно знать, что ликви моли очиститель форсунок дизеля и практически все другие присадки такого типа, являются ядовитыми. Поэтому при работе с такими веществами нужно соблюдать меры безопасности:

  • Используйте присадки в проветриваемом помещении либо на воздухе;
  • Работать надо в перчатках из плотной резины, чтобы вещества не попали вам на кожу;
  • Используйте угольные респираторы, для защиты рта и органов дыхания, потому что попадание жидкостей hg3417 (и от других очистителей) внутрь организма угрожает тяжелым отравлением;

Рекомендуем к просмотру видео на эту тему

Положительный результат наблюдается в большинстве случаев применения felix и прочих аналогов других марок, это заметно по отзывам воспользовавшихся ими владельцев машин. Вредных последствий для мотора и прочих деталей, если использовать очиститель форсунок lavr дизель и другие вещества иных фирм аналогичного действия, не замечено, поэтому можно применять их и не бояться.

У меня все, друзья, теперь вы знаете как воздействует на мотор очиститель форсунок дизеля wynns и вещества ему аналогичные, и как их использовать правильно, подписывайтесь на обновления, кто не успел, делитесь с друзьями ссылкой, им тоже будет полезно подписаться, до встречи.

Лавр

Данное средство отечественного производства позиционируют себя как аналог зарубежному Винсу. Химический состав жидкости имеет довольно агрессивную среду. Работать с таким средством лучше в защитных перчатках. К тому же, Лавр имеет довольно высокую цену, по сравнению с конкурентами. Все эти факторы делают данную жидкость не очень популярной среди автомобилистов.

Немного другого мнения придерживаются автослесари на СТО. Они считают, что Лавр справляется максимально эффективно с отложениями тяжелых металлов, а также железа. Также они отмечают, что данное средство частично превосходит по некоторым параметрам импортный Винс.

Диагностика и регулировка

Часто случается, что автомобилисты остаются недовольны действием средства. Иногда это случается по причине экономии. К примеру, если вместо зарекомендовавшего себя производителя отдать предпочтение неизвестной и к тому же дешевой марке, то можно «попасть».

Еще одна очевидная причина недостижения желаемого результата — механическая неисправность узла. Если перед использованием промывки не выполнить диагностику и регулировочные работы, то можно и не узнать, что причина неисправности заключается не в нагаре, а в чем-то другом. Поэтому желательно перед промывкой системы отправиться на диагностику и удалить сопутствующие проблемы, если это, конечно, возможно.

Причины образования отложений

Главной причиной загрязнений на топливных форсунках в дизельных и бензиновых силовых агрегатах является низкое качество используемого горючего. Вы даже можете заправляться на довольно дорогих АЗС. Не всегда топливо соответствует заявленным характеристикам. Нынешнее горючее наполнено всевозможными добавками, хотя изначальное сырьё обычно не отличается высоким качеством. Органические соединения в таком горючем в сочетании с несвоевременной заменой топливного фильтра приводят к проблемам инжектора. Из-за того что загрязняются форсунки, начинает повышаться расход топлива. Это же влечёт за собой снижение тяги и максимальной скорости.Что бы убедиться в возникновении подобной проблемы, не разбирая узел, достаточно провести простой тест, контролируя расход топлива.

Для чистки важно выбрать качественный состав. Выбирают его не только исходя из производителя

Основное внимание уделяют свойствам металла, из которого выполнена форсунка, также важны тип форсунки, особенности загрязнения и длительность эксплуатации автомобиля с засорениями

Важно, чтобы добавка действовала на проблемную зону, но не наносила ущерба деталям инжектора. При покупке присадки посмотрите на параметр октанового или цетанового числа для бензиновых и дизельных инжекторов соответственно

Эти параметры обязательно должны совпадать с октановым и цетановым числом заправляемого топлива

При покупке присадки посмотрите на параметр октанового или цетанового числа для бензиновых и дизельных инжекторов соответственно. Эти параметры обязательно должны совпадать с октановым и цетановым числом заправляемого топлива.

Рекомендации специалистов

Рынок очистительных составов для инжектора предлагает широкой ассортимент подобной продукции. Чтобы узлы топливной системы прослужили дольше, необходимо правильно подбирать такие средства.

Составы, которые необходимо заливать в бак, рекомендуют использовать только для профилактики образования отложений в новых авто. В противном случае форсунки будут постоянно забиваться.

Если инжектор сильно загрязнен, то для очистки стоит обратиться в сервис. Со значительными многолетними отложениями справиться вручную не так уж и просто, даже при использовании сильных очистителей.

Перед применением любой жидкости стоит тщательно изучить инструкцию. Соблюдение ее указаний позволит избежать многих проблем.

Ультразвуковая промывка

Этот метод доступен только профильным сервисным центрам, так как ультразвуковая установка стоит немалых денег. Держать ее для домашних нужд нецелесообразно. Для проведения очистки, форсунки снимают с двигателя. После чего их помещают в специальную ванну в вертикальном положении.

Мастер включает установку, и жидкость начинает «бомбардироваться» звуковыми волнами. При этом в чистящем растворе создаются микроколебания, которые не может уловить человеческий глаз. Эти волны проникают даже в самые узкие и мелкие щели, буквально сбивая всю грязь и копоть с металлической части форсунки.

Как использовать очистители

Что касается наиболее распространенных аэрозольных и триггерных очистителей двигателя, то несмотря на отличия в их составе и названиях, алгоритм их использования у преобладающего большинства одинаков, и состоит из следующих шагов:

Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи для избежания возможных неисправностей или «глюков» электронных составляющих двигателя автомобиля. С помощью напора воды под давлением или просто с помощью воды и щетки необходимо удалить с поверхности деталей двигателя грязь, которая легко удаляется без использования дополнительных средств. Это позволит, во-первых, сэкономить очиститель, а во-вторых, повысить его эффективность, не распространяя его усилия на удаление незначительных загрязнений. Нанести средство на обрабатываемые поверхности

Обратите внимание, что делать это можно лишь при остывшем двигателе, если в инструкции прямо не оговорено обратное (некоторые средства наносятся на слегка разогретые моторы). Аэрозольные баллоны перед использованием необходимо обязательно хорошенько встряхнуть. В первую очередь нужно нанести очиститель на засохшие пятна технологических жидкостей — масла, «тормозухи», антифриза, топлива и так далее

При нанесении нужно особое внимание уделить труднодоступным местам, щелям и так далее. Дать средству впитаться и выполнить очищающую химическую реакцию в течение нескольких минут (обычно в инструкции указывается время, равное 10…20 минутам). С помощью воды под давлением (чаще всего используют знаменитый «Керхер» или его аналоги) или же просто с помощью воды и щетки нужно удалить пену вместе с растворенной грязью. Закрыть капот и запустить двигатель. Дать ему поработать около 15 минут с тем, чтобы при повышении его температуры жидкость естественным образом испарилась из подкапотного пространства

В первую очередь нужно нанести очиститель на засохшие пятна технологических жидкостей — масла, «тормозухи», антифриза, топлива и так далее

При нанесении нужно особое внимание уделить труднодоступным местам, щелям и так далее. Дать средству впитаться и выполнить очищающую химическую реакцию в течение нескольких минут (обычно в инструкции указывается время, равное 10…20 минутам)

С помощью воды под давлением (чаще всего используют знаменитый «Керхер» или его аналоги) или же просто с помощью воды и щетки нужно удалить пену вместе с растворенной грязью. Закрыть капот и запустить двигатель. Дать ему поработать около 15 минут с тем, чтобы при повышении его температуры жидкость естественным образом испарилась из подкапотного пространства.

У некоторых очистителей может отличаться время их действия (химической реакции, растворения), количество нанесенного средства и так далее. Перед использованием любого очистителя внимательно ознакомьтесь с инструкцией на его упаковке, и обязательно следуйте приведенным там рекомендациям!

Как производится промывка загрязненных форсунок ацетоном через бак: техника вопроса

Не смотря на широкую номенклатуру фирменных присадок, бывалые шоферы не спешат отказываться от народных средств. Оно и понятно. Стоимость литровки ацетона не превышает 150 рублей. Экономия на лицо, а об эффекте поговорим.

Сам препарат не отличается чистящими свойствами. Допустим, мазут с рук он отмывает не лучше бытового Фейри. А с последним даже мойка двигателя не эффективна. Но это пока он не добавлен в бензин. Стоит их смешать и тут же станет понятным, что у данной смеси великолепные моющие свойства.

Было бы нелепым не воспользоваться таким самодельным составом при желании почистить топливную систему. Стоит отметить, что данный сценарий безопасен для автомобиля.

Как же на самом деле действует промывка ацетоном засоренных форсунок через бак – вопрос не простой. Если кратко, то:

  • повышается октановое число бензина;
  • отмываются углеродистые отложения;
  • смесь связывает воду и выводит ее из бака.

Опытный автовладелец, логически поразмыслив, задаст каверзный вопрос: «А как действует состав на катализатор и лямбда зонд?» Это очень тонкий момент, который производители агрессивной автохимии тщательно обходят стороной. Между тем, разговоры на форумах серьезные, и они далеко не в пользу химических средств. С ацетоном все понятно: он сгорает без остатка, не оставляя ничего вредного для чувствительных элементов выхлопа. А вот магазинным препаратом забить «каталик» можно запросто, и это – факт.

Очистители топливной системы: тест 4-х брендов

Засорение форсунок двигателя является довольно часто случающимся фактом при частой эксплуатации автомобиля. Показателем их загрязнения является потеря резвости двигателя, плохой спуск и другие неполадки при запуске и езде. Для того, чтобы решить эту проблему, существует два варианта: замена форсунок или их очистка. Первый вариант достаточно дорогостоящий, и не всегда целесообразен. Мытье форсунок можно осуществлять в автосервисе, но можно и самостоятельно воспользоваться специально предназначенными для этого очистителями топливной системы, которые заливают в бак.

Проведем опыт очистки форсунок двигателя с использованием четырех препаратов, на основе которого проанализируем и сравним их:

  • американский Hi-Gear (цена 280-300 рублей);
  • немецкий Liqui Moly (цена 400 рублей);
  • немецкий Autoprofi Line (цена 480-520 рублей);
  • российский «Супротек» (цена 400-450 рублей).

Действительно, очистительный эффект от применения этих видов бензина существует. Достигается он за счет содержания в их составе моющих компонентов. Однако заправиться таким бензином можно далеко не везде, к тому же он дорого стоит. Основное предназначение этого вида топлива: препятствие образованию отложений в виде осадка, а не очищение непосредственно. То есть если двигатель уже загрязнен, то вряд ли такой бензин поможет — он лишь предотвратит ещё большее загрязнение. Это стало ясно после опыта использования бензина Лукойл Экто А95-К5 с моющими присадками.

Несколько советов

Стоит также добавить несколько советов, которые касаются чистки форсунок:

даже самое деликатное вещество наносит вред топливной системе, так что лучше следить за состоянием форсунок и не допускать их преждевременного загрязнения;
важно, чтобы вязкость горючего соответствовала вязкости используемого вещества, иначе могут возникнуть некоторые проблемы;
ознакомьтесь со способом действия вещества. Качественные средства сжигают загрязнения, тогда как дешевые аналоги лишь отслаивают отложения, что приводит к засорению катализатора и поломке датчиков;
достаточно часто после промывки придется поменять свечи зажигания;
в случае использования жидкостей для чистки форсунок, на время сильно увеличивается токсичность выхлопов, помните об этом.

Какая присадка лучше?

Многие автомобилисты для чистки топливной системы бензобака предпочитают использовать присадку универсального действия. Такими свойствами, как правило, обладают средства немецкой компании Liqui Moly. Изобретённые данной организацией вещества способны надёжно защищать систему, создавая антикоррозионную плёнку. Используются они практически всеми бензиновыми движками, при этом их применять следует при каждой заправке. Карбюраторные и инжекторные моторы нуждаются в веществах для их очистки в профилактических целях каждые 2000 км. Средства для карбюраторных устройств помогают движку не обмерзать, отталкивая воду из бензина.

Существуют ещё и однофункциональные жидкости, которые способны очистить клапаны и камеры сгорания, способствуя удалению нагара и увеличению мощности силового агрегата. Такими свойствами обладают присадки Speed Tec, которые действуют на двух- и четырёхтактных моторах, в спортивных авто.

Что касается вещества Benzin Stabilisator, то оно способно сохранять качество топлива в период его хранения. Средство Blei Ersatz способно улучшить отвод тепла от клапанов в моторах, которые эксплуатируются на протяжении пары пятилетий, кроме того, эти движки будут сбережены от прогара и растрескивания, что используется в коллекционных машинах.

Важно понимать, что к подбору присадок следует относиться крайне осторожно. Автомобилист должен искать именно то средство, которое не сможет навредить не только системе топливоподачи, но и самому движку. Предпочтительно останавливаться на сертифицированных продуктах, как RVS Master IC

Это вещество состоит из специальных частиц, антиокислителей и биобактерий. Кроме того, в их составе предусмотрены разные смазывающие компоненты. Средство эффективно очищает движок и всю систему от примесей. Отличие данной жидкости заключается в возможности восстанавливать рабочие поверхности деталей, нормализуя теплобаланс перегруженных частиц

Предпочтительно останавливаться на сертифицированных продуктах, как RVS Master IC. Это вещество состоит из специальных частиц, антиокислителей и биобактерий. Кроме того, в их составе предусмотрены разные смазывающие компоненты. Средство эффективно очищает движок и всю систему от примесей. Отличие данной жидкости заключается в возможности восстанавливать рабочие поверхности деталей, нормализуя теплобаланс перегруженных частиц.

Показатели тестов по применению

Проведённые тесты по применению вышеуказанных очистителей показывают следующие результаты:

  1. Hi Gear и Liqui Moly – наилучшие очистители для собственноручного промывания, если, конечно же, соблюдаются все рекомендации производителя. Средний уровень очистки от всех загрязнений топливно-двигательной системы не меньше 85%.
  2. Лавр и Wynns – тоже очень эффективны, но требуют широких познаний и оборудования (иногда). При использовании профессионалами отчищают от 75% грязи, что тоже очень достойно.
  3. Очистители инжекторов BBF, «Асрохим-АС», Felix, Auto Plus, STP Super, Kerry KR-315 и Comma Petrol – вполне действующие очистители невысокой ценовой категорией. Но стоит понимать, что от серьёзных загрязнений они, скорее всего, помочь не сумеют. Но в нетяжелых случаях и при профилактике показывают себя с хорошей стороны. Средние показатели очистки – 50—70%.

Для системы охлаждения

Владельцы ТС редко ставят в разряд первостепенных нужд промывку охладительной системы. А ведь её засорение чревато длинным перечнем проблем:

  • поломка помпы;
  • выход из строя радиатора;
  • периодические перегревы мотора;
  • неправильная работа печки.

И это только примерный список! В каждом конкретном случае стоит обращаться к мастерам. Они определят уровень загрязнённости системы и подскажут лучший способ очистки.

Kuhler-Reiniger


Очиститель форсунок Kuhler-Reiniger от Liqui Moly Простое и эффективное средство, которое может позволить себе каждый водитель. Оно относится к универсальным, поэтому легко справляется практически со всеми загрязнениями:

  • известь;
  • коррозия;
  • масло;
  • жировые следы.

Применяется состав по стандартной схеме:

  • слив антифриза;
  • наполнение системы чистящим составом;
  • прогон по всем узлам;
  • слив.

Плюсы и минусы

ценовая доступность

нейтрализация всех отложений

удаление до 98% загрязнений уже после первой промывки

его сложно найти в торговых точках

CRC Radiator Clean


Очиститель Radiator Clean от CRC Качественное, эффективное и доступное средство, широко распространённое на рынке. Его основное назначение – выведение накипи. Действует состав после заливки в систему и непродолжительной работы. После очистки и слива жидкости можно заново вливать антифриз.

Особенности:

  • богатый состав (ПАВы, вещества, препятствующие появлению ржавчины, компоненты, нейтрализующие кислоты);
  • способность выводить маслянистые отложения.

Плюсы и минусы

высокая результативность

бюджетность

он быстро разбирается в магазинах

Hi-Gear HG9014/9017


Продукт Hi-Gear HG9014/9017 Продукт относится к группе быстродействующих – для промывки системы достаточно всего семи минут. Он справляется с любой грязью, включая масляные и жировые отложения.

Основные особенности:

  • является профилактикой температурных сбоев в системе;
  • снижение износа всех узлов и элементов;
  • улучшение показателей функционирования на ½.

Плюсы и минусы

концентрированность

восстановление нормальной работы системы

защита сальников

предотвращение появления ржавчины

высокая цена

Liqui Moli Kuhler Reiniger


Liqui Moli Kuhler Reiniger доступное средство Не самое простое и доступное средство. Производитель позиционирует его как универсальное и подходящее для профилактики.

Состав действует на все виды отложений и применяется по стандартной схеме. К особенностям продукта относят уникальный состав – при всей эффективности в формуле нет ни щелочей, ни кислот с повышенной агрессивностью.

Плюсы и минусы

нейтрализация любых типов загрязнений

хороший состав

безопасность

высокая стоимость

доступность преимущественно в онлайн-точках

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий