Российские авто с АКПП: популярные модели

6. Volkswagen Tiguan

Причина популярности этой марки – отличный дизайн, солидный и в то же время оригинальный, хорошие ходовые качества, просторный салон, объемный багажник и электронные системы внутри. Многие эксперты считают, что Tiguan – это своего рода вершина эволюции кроссоверов класса В.

Двигателей предлагается на выбор две штуки – 1,4 л и 2,0 л объемом в 150 и 180 «лошадей» соответственно. Есть комплектации с полным приводом и даже специальная опция под российскую зиму – т. н. Winter Edition с подогревом сидений, системой контроля дистанции под снег и лед, трехзонным климат-контролем и даже датчиком дождя. Видимо, составители комплектации не понаслышке знакомы с московскими зимами.

Самые надежные коробки автомат

ZF5HP

Пятое место определим автомату – ZF5HP. Пятиступенчатая автоматическая коробка такого типа выпускалась с 1992 года. Коробки выпускалась в нескольких модификациях для автомобилей с продольным расположением двигателя. Этот автомат делали для автомобилей BMW премиум класса с 8—ми и 12—ти цилиндровыми двигателями.

Так же их устанавливали на английских автомобилях — Aston Martin, Бентли.

В 1996 году модификация ZF5HP24 стала устанавливаться на Лэнд Ровер и Ягуар. Она спокойно выдерживала момент в 600 Н.м. В 1998 году вышла модификация ZF5HP24А для полноприводных автомобилей. Её стали устанавливать на автомобили Ауди А6 и А8.

Затем вышла модификации ZF5HP30 для заднеприводных автомобилей.

Коробка ZF развеяла миф о том, что мощные двигатели «разрывают» коробки—автоматы.

Эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 доказала живучесть этих автоматов с мощными двигателями, их пробеги доходили до 600 тысяч километров.

5L40E

Четвертое место в рейтинге самые надежные коробки автомат, коробка от компании Дженерал Моторс (GM) – 5L40E.

Пятиступенчатая, способная выдержать 400 – 500 тыс км. пробега. Выпускалась с 1998 года и ставилась на автомобили BMW 3—й серии, BMW Е46, Cadillac CTS, для автомобилей с задним приводом.

С 2000 года конструкторы выпустили модификацию для полноприводных авто. Первые автомобили BMW X5 как раз и имели эту коробку автомат.

С 2004 года стали устанавливаться на автомобили Дженерал Моторс (GM) более слабых версий, с задним приводом.

Производство этого автомата 5L40E закончилось в 2007 году и на смену ему пришла шестиступенчатая коробка 6L50. Но следует сказать, это та же самая коробка, нисколько не уступающая предшественнику в надежности и долговечности. Она легко эксплуатируется до 400 – 500 тысяч километров, и отличается мягкой и плавной работой.

А750F

Третье место по праву отдаем коробке  в нашем ТОП-5 A750F, легендарная тойотовская пятиступенчатая коробка—автомат, для которой 500 – 600 тыс.км. пробега, это просто игрушки.

Ставилась такая коробка на тяжелые внедорожники Лэндкрузер и Лексус LX.

Этот автомат производится до сих пор, начиная с 2003 года. Он никогда не отличался какими—то эксклюзивными свойствами, скоростным переключением и так далее, но всегда отличался своей супернадежностью и неубиваемостью. Эта коробка, по своим параметрам, остается одной из самых лучших в мире.

Сами понимаете, внедорожники такого класса как Лэндкрузер могут эксплуатироваться в очень суровых дорожных условиях. Движки у них серьезные, но коробку это просто не волнует.

Поэтому при покупке автомобиля с таким автоматом, на него просто не надо обращать внимания, не смотря на возраст и пробег. Трудно найти автомобиль с серьезной поломкой этой коробки.

Мерседес 722.4

Второе место отдаем 722.4. Эту автомат-коробку можно смело назвать Миллионник, так же как и моторы, с которыми она комплектовалась. Но сегодня такие автоматы не производятся.

Производилась такая коробка с 80—х годов прошлого века, устанавливалась на 124 и 190—й серии автомобилей Мерседес, а так же С—класса.

Ставили эти коробки на любой мотор, не зависимо от его мощности, 4—х, 5—ти, 6—ти цилиндровые. Она переживала по длительности жизни все эти моторы.

Конструкция такого автомата такова, что просто не поддается износу. Даже, наверное, если его какое—то время эксплуатировать даже без масла и в тяжелых условиях.

A340

Первое место в рейтинге «самые надежные коробки автомат», праву отдаем А340. Этот автомат от концерна Toyota. Легко проходит 700 – 800 тыс.км. и даже больше 1 млн.км. Конструировалась и выпускалась ко всем видам привода, и к переднеприводным, и заднеприводным, и полноприводными. Коробка 4—х ступенчатая. Toyota такие коробки стала предлагать с 1986 года.

Была модификация этой коробки А350, она уже шла 5—ти спупенчатая.

Что сказать про такого долгожителя. Это долговечный, не ломающийся никогда автомат, не требующий к себе практически никакого внимания и про него просто надо было забыть и всё.

Разве что, к примеру, через 500 тыс.км. заменить фрикционы и сальники. И после этого она проходит еще 500 тыс.км.!

Ремонтировать такую коробку нет смысла, если она сломалась, а это скорее всего после миллиона километров пробега. Надо  просто купить, совсем не дорого, контрактную с меньшим пробегом и ездить еще очень—очень долго!

Ставили такие коробки на Тойоты Раннер, Супра, Лексус GS, LS и т.д. К сожалению такие коробки уже не производят. Наверное, автоконцерны решили для себя, что вечные агрегаты выпускать им не выгодно и чем чаще к ним обращаются за новой покупкой автомобилей или запасных частей, тем больше они имеют прибыли. Но это сугубо моё личное мнение, с ним можно соглашаться или не соглашаться.

Lada

За январь-март было реализовано 71 тыс. штук

Хотя продукцию российского автопрома традиционно принято ругать, именно разнообразные «Лады» возглавили топ продаж машин с механической КП в 2018 году. Запчасти на автомобили марки Lada найти нетрудно, они неприхотливы в обслуживании, адаптированы к российским дорогам, имеют большой потенциал для тюнинга и стоят дешевле по сравнению с немецкими и корейскими конкурентами.

Однако для любителей Lada Priora, Granta и Kalina есть плохая новость: «АвтоВАЗ» планирует в июле 2018 года снять с конвейера эти модели. В случае с Granta и Kalina   речь идет о дорестайлинговых версиях. Об этом сообщает издание «Вести», ссылаясь на письмо, которое «АвтоВАЗ» направил своим дилерам.

Не слишком изящная внешне, но надежная и бюджетная Lada Priora впервые появилась на рынке в 2007 году. Однако к 2018 году она уже морально устарела и пришло время отправиться на «пенсию».

Рестайлинговое семейство Lada Granta, в которое войдут модели с кузовом универсал, седан, лифтбек и хэтчбек, представят на Московском автосалоне-2018.

Lada Granta — второй по ценовому рейтингу

Несмотря на отечественное производство, Гранта уступила первенство по выгодной цене Рейвону. Российский автомобиль оснащают автоматом достаточно давно, но версия с такой коробкой не слишком популярна. Впрочем, речь идет не о AMT, которому можно было бы не доверять, а о традиционном автомате с достаточно качественными характеристиками и надежной службой. Важные особенности российской машины с АКПП следующие:

  • стоимость стартует от 504 600 рублей, за эти деньги предлагают движок 1.6 л на 106 лошадиных сил и простой 4-диапазонный автомат с неплохими техническими настройками для работы;
  • довольно простую комплектацию, именно АКПП здесь занимает львиную долю повышения цены в сравнении с версиями на механике, так что ждать комфорта и роскоши не стоит;
  • простейший салон с дешевыми пластиками, но реализация достаточно качественная, в интерьере создается впечатление бюджетного автомобиля намного больше, чем в том же Ravon;
  • поездка довольно вялая, динамичности и уверенности машине точно не хватает, так что получить удовольствие от эксплуатации этого авто вы вряд ли сможете, это просто средство передвижения.

Кстати, в текущем году Lada Granta пройдет через полноценное обновление, уже представлен ее новый облик. Это будет вполне симпатичная и современная машина с достаточно большим потенциальным интересом среди покупателей. Но сегодня дизайн уже оставляет желать лучшего. Правда, после обновления авто может стоить дороже, для экономных покупателей сейчас самое время идти и выбирать комплектацию для покупки.

8. KIA Sportage

С начала 2020 года KIA Sportage избавилась от одной из самых спорных своих особенностей – дизельного двигателя. Изначально дизельные версии делали под европейского потребителя, озабоченного проблемами экологии. Но оказалось, что и природоориентированных потребителей не так много (продажи таких машин составляли не более 1% от общего объема), да и солярки дизельный двигатель расходует столько, что экологией тут и не пахнет. Плюс стоит немало.

При желании еще можно успеть отхватить старую модель с дизелем. А пока что KIA Sportage вернулась к истокам и старым добрым бензиновым моторам емкостью 2,0 и 2,4 литра. Причем с 2,4-литровой моделью по умолчанию идет автоматическая трансмиссия и полный привод.

Самый дешевый автомобиль с коробкой автомат: рейтинг ТОП-5

Итак, коробка автомат значительно упрощает процесс управления автомобилем, так как необходимость постоянно работать с педалью сцепления, а также правильно подбирать и своевременно переключать передачи при помощи рычага коробки в салоне автомобиля попросту отсутствует.

Более того, если раньше старые АКПП заметно увеличивали расход горючего, при этом машина теряла в динамике, новые автоматические коробки в большей или меньшей степени лишены таких недостатков. Также нужно отметить, кроме классических АКПП с гидротрансформатором сегодня также наблюдается активная популяризация роботизированных коробок, а также вариаторов CVT.

Каждый из указанных типов автоматических трансмиссий имеет как плюсы, так и минусы, однако основная задача в виде полностью автоматического переключения передач в каждом случае успешно реализована. Машины с автоматами, роботами или вариаторами предлагают как известные производители из Европы, Южной Кореи, Японии или США, так и производители из РФ, Украины, Узбекистана, Китая и т.д.

Итак, вернемся к бюджетным версиям авто с АКПП, которые популярны на территории СНГ, их можно приобрести новыми или возраст которых в случае с б/у не превышает десяти лет.

Бесспорным лидером и одновременно бестселлером на рынке был и остается Daewoo Matiz с автоматом. Данная компактная городская малолитражка может оснащаться классическим 4-х ступенчатым автоматом Jatco, также изредка встречаются версии с бесступенчатым вариатором CVT.

Как правило, именно гидромеханическая АКПП пользуется большим спросом по причине своей ремонтопригодности и надежности. К сожалению, новым такой автомобиль приобрести нельзя, однако на вторичном рынке еще можно подобрать версии с минимальным пробегом в хорошем состоянии.

Далее можно выделить Chery QQ, который также заслуженно попал в список самых дешевых авто с автоматом. Данная машина является китайским «клоном» Daewoo Matiz, причем не самым удачным.

Прежде всего, нужно отметить тот факт, что в отличие от Матиз, Чери QQ вместе с более богатой комплектацией и модернизированным интерьером также получил дешевую роботизированную трансмиссию типа АМТ. На практике, такая коробка заметно уступает классическим автоматам как в плане надежности, так и по комфорту.

Следующей моделью в рейтинге самых дешевых авто с автоматом является ZAZ Lanos. Автомобиль комплектуется «классической» четырехступенчатой автоматической коробкой и реализуется по вполне демократичной цене на фоне конкурентов.

Также версия с АКПП имеет гидроусилитель, кондиционер, подогрев сидений, стеклоподъемники и подушку безопасности водителя. К минусам можно отнести отсутствие системы ABS и устаревший экстерьер/интерьер автомобиля.

Далее следует отметить Ravon R2, который является новинкой из Узбекистана. Фактически, Равон Р2 представляет собой несколько измененный Chevrolet Spark (Шевроле Спарк).

Данный автомобиль оснащается «классическим» гидромеханическим автоматом и по праву может считаться полноценным приемником Daewoo Matiz. По состоянию на сегодня данная машина остается самым дешевым авто с полноценной АКПП.

Модель Citroen C1 завершает список самых дешевых и популярных авто с автоматической коробкой передач. Автомобиль получил неплохой уровень оснащения, а также активной и пассивной безопасности.

Коробка на данной машине роботизированная, сам робот однодисковый. Как показывает практика, такой автомат-робот больше подходит для спокойной и неспешной езды по городу.

Если же водитель практикует более активный стиль езды, тогда следует ожидать появления рывков, толчков и задержек при переключениях. Также ресурс подобного робота меньше, чем у АКПП или даже вариатора, а ремонт никак нельзя назвать дешевым.

Правила технического обслуживания автоматических трансмиссий

Многие производители автомобилей утверждают, что масло менять не нужно. Опытные же механики говорят, что это делается регулярно после прохождения определенного пробега. Кому верить? Практика показывает, что правда лежит посредине.

На самом деле, есть трансмиссии, которые не требуют замены масла. При этом проведение этой процедуры продлевает срок эксплуатации большинства трансмиссий. Кроме того, слитая смазка может указать на неисправности (наличие металлической стружки, сторонних примесей). Вместе со смазкой необходимо менять и фильтр (идут с поддонами или отдельно).

Еще один важный момент – нужно ли менять масло только динамическим способом? Некоторые специалисты говорят, что подойдет и стандартный слив, так как не нужно использовать специальное оборудование и снижается расход смазочного материала. При этом доказано, что замена динамическим методом более эффективна.

Ravon R2 — самый дешевый автомобиль с автоматом

На российском рынке Рейвон Р2 был призван заменить Матиз, и он сделал это вполне хорошо. Машинка получила демократичный ценник, интересную внешность с наследственностью от Chevy Spark

Также в технической части определенное внимание привлекает отсутствие механической коробки. Здесь представлен только автомат, даже за самые скромные деньги

Важные особенности машины следующие:

  • базовая стоимость составляет 469 000 рублей, что очень немного, учитывая текущее положение вещей на рынке, за эти деньги в авто уже представлен 4-ступенчатый автомат Aisin (японский);
  • моторчик 1.25 л атмосферный, достаточно простой, выдает очень ощутимые для этого автомобиля 85 л.с., а потенциал не гасится автоматом, который очень хорошо настроен на этой машине;
  • поездка не слишком комфортная из-за малого веса машинки, но очень интересная в силу своих непривычных характеристик, подвеска гасит большие неровности и радует в управлении транспортом;
  • бюджетность в салоне не чувствуется, практически отсутствуют неприятности, связанные с запахом пластика, скрипом деталей, все сделано удобно и достаточно практично для длительного использования.

Конечно, учитывая свой ценник и техническое наполнение, Ravon получил очень хороший старт продаж в России. У этого автомобиля попросту нет конкурентов, чтобы говорить о соперничестве. A-класс практически не представлен у нас, тем более с таким ценником и в такой реализации. Авто заслуживает вашего внимания и сможет стать одним из лучших вариантов для покупки за свои деньги.

Топ подборка: на каких отечественных автомобилях стоит автоматическая КПП?

Автоматической КПП никого нельзя больше удивить. Так думает большинство в стране и в некотором роде они абсолютно правы. Это даже несмотря на тот факт, что автомобили с автоматическими коробками переключения передач внедрились в жизнь автомобилистов достаточно серьезно. Сегодня некоторые автовладельцы даже представить себе не могут, как можно управлять машиной при помощи автоматической КПП.

По России приверженцев АКПП разных формаций, по подсчетам исследователей «Авито Авто», набралось порядка 33%. Именно столько было подано автомобилей с автоматическими системами за 9 месяцев текущего года. 67% покупателей авто все же предпочли неумирающую классику.

Другие исследователи утверждают, что, если внимательно рассмотреть предпочтения городских жителей, получится, что в некоторых крупных городах Российской Федерации АКПП даже превалирует над «механикой». Этот факт в целом логичен и вполне подходит под выдвинутую теорию о том, что будущее все же за автоматическими КПП.

Хорошо, раз это действительно так и данный факт не отрицается ни одним автопроизводителем в мире, значит и отечественные компании должны продвигать тему «PRND». Делают ли они что-то в этом направлении? Да, делают.

Не далее, чем год назад в Интернете появилась информация о том, что Лада планирует оснащать свои автомобили автоматическими коробками передач, таким образом расширив ассортимент трансмиссионных агрегатов до механической, роботизированной полумеханики, автоматической и вариаторной КПП. Об этом мы писали в данном материале: Лада на автомате, чего ожидать от автомобиля на новой трансмиссии?

Таким образом возникает вопрос: на каких именно новых отечественных автомобилях можно встретить эти самые автоматические КПП? Давайте составим этот не слишком внушительный список. Самим, честное слово интересно, что можно купить на автоматике из отечественных автомобилей…

Lada Granta

И так, первая модель крупнейшего производителя легковых автомобилей в России – Lada Granta. Новая Гранта показывает в конфигураторе одну из возможных версий автомобиля с четырехступенчатой автоматической КПП и одну с пятиступенчатой АМТ (автоматизированной трансмиссией). https://www.lada.ru/cars/granta/sedan/prices.html

Кстати, точно такие же опции по трансмиссии можно было встретить на Гранте предыдущего поколения.

От Лада Гранта доступно две вариации модели с автоматической КПП:

1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Comfort)

1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Luxe)

Электронного контроля устойчивости (ESC)

Противобуксовочная система (TCS)

Система помощи при трогании на подъеме (HSА)

И четырех с роботизированной пятиступенчатой коробкой:

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Classic / Optima) 521.500 руб

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Comfort) 541.500 руб

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe) 578.800 руб

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe / Prestige) 597.800 руб

Skoda Octavia A7 (продано 22.648 в 2017 году)

Стоимость: от 984.000 до 1.960.000 руб.

Топ-20 закрывает Skoda Octavia.

Таблица сравнения проданных популярных автомобилей (шт.) в 2017 и 2016 годах

МестоМаркаМодельПродано шт./20172016Разница ед.
11ChevroletNIVA31 21229 8441 368
12RenaultKaptur30 96613 92617 040
13RenaultLogan30 64029 5651 075
14RenaultSandero30 21028 5571 653
15ŠkodaRapid29 44525 9313 514
16Lada4×429 09127 2741 817
17ToyotaCamry28 19928 063136
18VWTiguan27 66610 66017 006
19KIASportage24 61119 0035 608
20ŠkodaOctavia A722 64821 759889

Две итоговые таблицы. Топ-20 популярных автомобилей в 2017 и 2016 годах. Сравнение мест и количество проданных автомобилей

#МОДЕЛЬБРЕНД2017
1RioKIA96 689
2GrantaLada93 686
3VestaLada77 291
4SolarisHyundai68 614
5CretaHyundai55 305
6PoloVW48 595
7DusterRenault43 828
8LargusLada33 601
9XRAYLada33 319
10RAV 4Toyota32 931
11NIVAChevrolet31 212
12KapturRenault30 966
13LoganRenault30 640
14SanderoRenault30 210
15RapidŠkoda29 445
164×4Lada29 091
17CamryToyota28 199
18TiguanVW27 666
19SportageKIA24 611
20Octavia A7Škoda22 648
#МОДЕЛЬБРЕНД2016
1SolarisHyundai90 380
2GrantaLada87 726
3RioKIA87 662
4VestaLada55 174
5PoloVW47 702
6DusterRenault44 001
7RAV 4Toyota30 603
8NivaChevrolet29 844
9LoganRenault29 565
10LargusLada29 341
11SanderoRenault28 557
12CamryToyota28 063
134×4Lada27 274
14RapidŠkoda25 931
15CretaHyundai21 929
16Octavia A7Škoda21 759
17KalinaLada20 982
18XRAYLada19 943
19PatriotUAZ19 381
20SportageKIA19 003
Источник

1. KIA Rio

Несмотря на засилье кроссоверов в рейтинге самых популярных машин с коробкой-автоматом в России 2020 года, на первом месте гордо красуется авто с кузовом седан. Сейчас россияне обкатывают уже четвертое поколение KIA Rio. Почему же автомобиль так популярен? Секрет прост: на настоящий момент у «Кии» отличное соотношение цены и качества, хорошая репутация, наработанная за годы продаж на рынке, плюс привлекательная гарантия.

В настоящий момент KIA Rio можно купить с двумя моторами – версией попроще (1,4 л и 100 л. с.) и посильнее (1,6 л и 123 л. с.). Кстати, по результатам продаж большей популярностью пользуется версия помощнее, ведь какой же русский не любит быстрой езды! Но и 100 л. с. для поездок по городу и на дачу хватит с избытком. Единственный недостаток мотора – прожорливость. Однако употребляет не только ценный 95-й бензин, но и более дешевый 92-й, что с лихвой компенсирует повышенный аппетит автомобиля.

Коробка передач «Кии» пользуется заслуженным уважением среди автолюбителей. Это шестиступенчатая коробка-автомат собственных наработок компании, и она на редкость надежна. Говорят даже, что выносливее, чем механическая, что встречается не так чтобы часто. Правда, при высоких скоростях она начинает подтормаживать (долго думает при переключении передач).

Салон добротный, но скучный, плюс несмотря на хорошую эргономику и грамотное расположение элементов, большинство деталей сделаны из жесткого пластика. А это значит, что через два-три года эксплуатации они начнут скрипеть. Но зато места на заднем сиденье достаточно, чтобы с комфортом разместить среднего размера пассажиров. Именно поэтому KIA Rio так популярна среди таксомоторных компаний.

Рекомендуем присмотреться к Luxe-версии с автоматической трансмиссией и двигателем 1,6 л. На наш взгляд, это оптимальное соотношение цены к качеству и комфорту.

3. Toyota RAV4

Как бизнес-седан Toyota Camry (седьмое место рейтинга), так и кроссовер Toyota RAV4 – две самые популярные машины от «Тойоты» с АКПП, на них одних приходится более 60% продаж.

Toyota RAV4 (четвертого поколения) вообще несколько лет лидировала среди российских кроссоверов, но сейчас ее потеснили KIA Sportage и Volkswagen Tiguan. Эксперты говорят, что причина проста – подорожание «Тойоты». Однако, в конце прошлого года на российский рынок вышла новая, улучшенная модель, что, похоже, повысило рейтинг Toyota RAV4 по крайней мере среди обладательниц коробки-автомата.

На настоящий момент пятое поколение на российском рынке обладает двигателем объемом 2,0 или 2,5 л, двумя трансмиссиями – вариатором или восьмиступенчатой гидромеханической – и двумя опциями для привода (различаются числом муфт в приводе задних колес).

LADA Granta (седан, лифтбэк, хэтчбек, универсал)

Нет ничего удивительного в том, что на Ладе появился хоть и примитивный, но «автомат». Мы были бы удивлены другому – что ни одна из моделей АвтоВАЗа не попала в самую дешевую категорию. Надеемся, такого никогда не случится!

Узбекские Ravon. Модель R2 и последователь классической «Нексии»  – Ravon Nexia продолжают Топ-10 самых доступных новых автомобилей на российском рынке с АКПП. Плюс первой модели – вы точно не найдете дешевле нее на рынке – 489.000 рублей. Вторая модель хоть и стоит подороже, но зато у нее вполне сносный 1.5-литровый мотор на 107 сил и неплохая автоматическая шестиступенчатая КПП.

Aurus (седаны)

Еще одни российский автобренд который использует автоматическую трансмиссию. «Скромная» 9-ти ступенчатая АКПП соединяет систему полного привода с 4.4-литровым V8, который благодаря наддуву развивает почти 600 л. с. Все без излишеств, можно даже сказать «хрестоматийно».

Да, уже скоро будет продаваться УАЗ c шестиступенчатой французской КПП Punch Powertrain 6L50. Первые модели ожидаются в марте 2019 года. Возможно автоматизация дойдет и до некоторых других моделей того же УАЗ, например, на коммерческий УАЗ «Профи» или что-то типа того. Как бы то ни было, но расширять ассортимент автоматическими КПП нужно, ведь не только ЗИЛ-111, ГАЗ-13 и Volga Siber были достойны ездить на удобной «коробке». Пора внедрять АКПП в массы.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий