Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины

Устранение неисправностей оборудования

Молдинг лобового стекла

Вышедший из строя омыватель, не выполняющий обдув специальной жидкостью лобового стекла, восстанавливается. Чаще всего требуется замена нагнетающего насоса, который происходить в такой последовательности:

  1. С устройства снимается контактная группа.
  2. При помощи короткой отвертки вынимаем компрессор из отверстия.
  3. На его место вставляем в бачок новый узел.
  4. На контактную группу надеваем разъемы, после чего можно выполнять проверку.

Двигатель работает с характерным звуком в случае правильного функционирования. Из форсунок осуществляется обдув стекла водяной струей. В случае если произведена замена трубок придется подождать немного времени на их заполнение жидкость. Применение данной системы по назначению позволит ездить в любую погоду.

Вождение автомобиля превращается в пытку, если лобовое стекло покрыто разводами грязи. Пытаясь рассмотреть, что же происходит впереди, водитель устаёт и хуже контролирует ситуацию на дороге. Да и “дворники”, царапают стекло, размазывая по нему абразивную грязь. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности. Возможно, прочитав эту статью, Вы сможете самостоятельно справиться с диагностикой и ремонтом прямо во дворе своего дома. Оговорим сразу несколько пунктов, чтобы в дальнейшем не повторяться многократно:

  • описание методики поиска причины неисправности будет изложено непрерывно. То есть, будем предполагать, что поломка ещё не устранена. Если же у Вас “всё заработало” – завершайте ремонт
  • если какие-то действия будут вне Вашей компетенции или не окажется необходимых инструментов и запчастей – езжайте в магазин или автосервис.

Тонкости ремонта омывателя стекла

Интенсивная эксплуатация системы приводит к износу и засорению важных составляющих. Процесс восстановления зависит от типа неисправности.

Как устранить основные дефекты своими руками:

  1. Засорение жиклеров форсунок и фильтра. Для получения доступа к фильтрующему элементу сначала нужно снять бачок. Затем, изъяв фильтр, его тщательно очищают. Форсунки засоряются не только пылью, грязью, но и воском, иными составами, автомобильной косметикой. В этом случае ремонт омывателя лобового стекла предполагает удаление внешних загрязнений. Если засорения глубокие, используют булавку, иголку. В запущенных случаях в нижней зоне форсунки отсоединяют шланг и просовывают проволоку, двигаясь к соплу (допускается использование гитарных струн, зачищенных проводов).
  2. Если имеются проблемы с герметичностью по причине нарушения целостности шлангов, их меняют.
  3. Неисправности насоса часто возникают из-за засорения. Что делать в случае поломки насоса? Сначала его нужно демонтировать, осмотреть, очистить от загрязнений, следов ржавления (используют ластик). Также проверяется целостность проводки и контактов. Если вышеуказанные манипуляции не дали должного результата, скорее всего, насос полностью неисправен и требует замены. Для этого сначала отключают электропитание и провода. Изъяв бачок, нужно разъединить шланг и штуцер, удалить рабочую жидкость. Затем, вытолкнув заборник, легко получить доступ к неисправному узлу, поменять его.

Внимание:

Автовладельцы довольно часто сталкиваются с тем, что не работает моторчик стеклоомывателя ВАЗ. В поисках решения проблемы можно посетить форум, где обсуждаются похожие проблемы.

Для замены узла достаточно отключить питание, шланги подачи жидкости. Затем, используя плоскую отвертку, легко поддеть элемент, достать его и поменять.

Проверка насоса

Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.

Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.

Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.

Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды)

Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».

При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.

Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.

Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.

Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).

Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:

Проверка трубок и форсунок

Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.

Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.

Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.

Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:

Главные проблемы

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправности Варианты поломок
Механические неисправности Опустел бачок с омывающей жидкостью
Слетел шланг с насоса
Забились форсунки
Электрические неисправности Сгорел предохранитель
Зажимы окислились
Сломался выключатель

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом. Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг. От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки. Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

Статья в тему: Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114

Насос и бачок

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель. Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель. Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились. Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Тонкости ремонта омывателя стекла

Интенсивная эксплуатация системы приводит к износу и засорению важных составляющих. Процесс восстановления зависит от типа неисправности.

Как устранить основные дефекты своими руками:

  1. Засорение жиклеров форсунок и фильтра. Для получения доступа к фильтрующему элементу сначала нужно снять бачок. Затем, изъяв фильтр, его тщательно очищают. Форсунки засоряются не только пылью, грязью, но и воском, иными составами, автомобильной косметикой. В этом случае ремонт омывателя лобового стекла предполагает удаление внешних загрязнений. Если засорения глубокие, используют булавку, иголку. В запущенных случаях в нижней зоне форсунки отсоединяют шланг и просовывают проволоку, двигаясь к соплу (допускается использование гитарных струн, зачищенных проводов).
  2. Если имеются проблемы с герметичностью по причине нарушения целостности шлангов, их меняют.
  3. Неисправности насоса часто возникают из-за засорения. Что делать в случае поломки насоса? Сначала его нужно демонтировать, осмотреть, очистить от загрязнений, следов ржавления (используют ластик). Также проверяется целостность проводки и контактов. Если вышеуказанные манипуляции не дали должного результата, скорее всего, насос полностью неисправен и требует замены. Для этого сначала отключают электропитание и провода. Изъяв бачок, нужно разъединить шланг и штуцер, удалить рабочую жидкость. Затем, вытолкнув заборник, легко получить доступ к неисправному узлу, поменять его.

Внимание:

Автовладельцы довольно часто сталкиваются с тем, что не работает моторчик стеклоомывателя ВАЗ. В поисках решения проблемы можно посетить форум, где обсуждаются похожие проблемы.

Для замены узла достаточно отключить питание, шланги подачи жидкости. Затем, используя плоскую отвертку, легко поддеть элемент, достать его и поменять.

Проверка насоса

Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.

Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.

Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.

Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды)

Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».

При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.

Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.

Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.

Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).

Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:

Проверка трубок и форсунок

Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.

Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.

Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.

Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:

Самостоятельное устранение неполадок с системой омывателя

Практически все водители желают самостоятельно уметь устранять любые несложные неполадки, ведь это может сэкономить достаточно большую сумму денег. По этой причине большинство владельцев автомобилей сегодня активно изучают пособия по ремонту транспортных средств, а также по их обслуживанию. Выше мы указали, что плохое крепление шлангов и засорившиеся форсунки можно исправить на месте, обладая простейшим набором инструмента.

Если же форсунки засорились достаточно сильно, придется прибегнуть к помощи специалистов. Для прочистки такого засора необходимо использовать сильный напор воды или воздуха. Часто на бюджетных авто оказывается дешевле приобрести новые форсунки и установить их на автомобиль. Прочие неполадки устраняются достаточно сложно, но практически все процессы можно выполнить самостоятельно:

  • при поломке креплений насоса омывателя или неполадках самого моторчика нужно купить новое устройство и заменить его, установив на место старого;
  • если треснул бачок омывателя, его также не стоит ремонтировать, ведь химические вещества все равно разъедят клей и найдут образовавшуюся брешь;
  • при разрыве шлангов стоит приобрести новые шланги и поставить их с помощью качественных хомутов на место их работы;
  • если все детали системы визуально в нормальном состоянии, возможным виновником поломки является реле включения омывателя, которое также можно легко заменить;
  • сама кнопка включения системы, находящаяся в подрулевом пространстве, также нередко выходит из строя и может быть легко заменена.

Вот такие проблемы можно решать самостоятельно, а это фактически весь набор поломок омывателя, который возможен в вашем автомобиле. Конечно, современные дорогие транспортные средства элитного класса имеют более мудрые системы, которые крайне сложно ремонтировать самостоятельно. Но владельцы таких автомобилей редко сами заглядывают под капот своего железного коня, потому ремонтировать омыватель даже при его неожиданной поломке в дороге такой человек не будет.

Если вы желаете сэкономить средства и получить качественную работу омывателя, разберитесь в системе, которая установлена в вашем автомобиле. Для этого нужно прочесть определенный раздел инструкции по эксплуатации и визуально изучить все представленные в инструкции моменты. После такого изучения в случае поломки вы сможете быстро отыскать неполадку и получите необходимые условия для быстрого решения проблемы. Предлагаем посмотреть видео с ремонтом системы омывателя:

Почему форсунка не брызгает

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Диагностика цепи

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

ВАЗ 2110

Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи

Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Замена предохранителей своими руками

Разобравшись с маркировочными номерами всех элементов в общих блоках можно приступать к диагностике и обслуживании самих предохранителей. Сама процедура не является сложной и свободно может выполняться одной парой рук при наличии стандартного набора инструментов – потребуется только наличие 15 минут свободного времени, а также доступ к плоской отвертке и пассатижам.

Заменить неисправные предохранители исправными комплектациями на Suzuki Grand Vitara можно по следующей инструкции:

В первую очередь требуется отключить все клеммы аккумуляторной батареи, чтобы обесточить электроцепи транспортного средства. Помните, замена комплектующих при подключенном АКБ может стать причиной короткого замыкания, в результате которого произойдет выход из строя новых предохранителей или оборудования автомобиля. Для надежности желательно отключить обе клеммы на аккумуляторе;
После обесточивания цепи под капотом автомобиля требуется найти монтажный блок, внутри которого будет находиться отдельный блок с предохранителями. Для свободного доступа к обоим блокам придется с помощью шлицевой отвертки либо открутить фиксирующие болты, либо демонтировать пластиковые заглушки – это зависит от года выпуска и комплектации транспортного средства

При наличии пластиковых пистонов на блоках важно не повредить механизмы защелок, в противном случае система перестанет быть герметичной;
Далее требуется осмотреть все предохранители на предмет неисправности. Неработающий предохранитель будет иметь следы оплавления на корпусе элемента, а внутренний изогнутый провод будет полностью деформирован

Извлекать предохранители рекомендуется с помощью пассатижей или специализированного съемника, который часто идет в комплекте с самими комплектующими;
После демонтажа всех неисправных комплектующих устанавливаем новые детали легким нажатием на элемент вплоть до появления характерного щелчка;
После сбора монтажного блока переходим в салон транспортного средства, где по левую сторону от руля будет расположен салонный блок. Функциональное предназначение салонного блока заключается в защите от перенапряжения вспомогательного оборудования и функций комплектации автомобиля. Процедура замены предохранителей идентична вышеописанному методу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий