Подогрев лобового стекла своими руками

Типы подогрева лобового стекла

Существует 2 типа обогрева лобового и заднего стекла автомобиля, питание которых производится от бортовой сети:

Полный подогрев поверхности стекол

Лобовое стекло изготавливают с использованием спецтехнологий. Само полотно состоит из двух частей, соединенных между собой специальным клеящим веществом. Между ними прокладывают сверхтонкие нихромовые или сделанные из тугоплавких металлов нити.

Заднее стекло автомобиля устроено несколько иначе. В нем также есть нити, однако они находятся на поверхности полотна на равном расстоянии друг от друга, что не препятствует водительскому обзору.

Обогрев зоны стеклоочистителей

Под дворниками в темной зоне «лобовухи» находятся плоские элементы нагрева, при этом они не мешают углу обзора.

Преимущества и недостатки лобового стекла с обогревом

Лобовые стекла с подогревом особенно хороши при использовании в северных областях РФ:

  • снижается налипание льда на щетках стеклоочистителей;
  • стекла потеют в значительно меньшей степени;
  • быстро тает лед и снег на лобовом стекле, что предотвращает образование наледи;
  • обобщая, можно сказать о положительном влиянии обогрева для комфортной езды независимо от погоды, к тому же сокращается время подготовки машины для поездки.

Однако вполне можно справиться с обледенением и без стекла с подогревом. Об этом говорит опыт сотен тысяч автолюбителей, машины которых лишены такой продвинутой функции. И они прекрасно обходятся без нее в зимний период. Для очистки стекла в данном случае используются штатная система отопления салона, обдув стекла воздухом или удаление льда вручную щеткой и скребком.

Уделим особое внимание тем водителям, которые зимой тщательно и смело скребут специальным инструментом по лобовому стеклу, удаляя тем самым лед и иней. Они не понимают, что неизбежно наносят на него множественные мелкие царапины

Их сложно заметить невооруженным глазом, однако накопившись, они сильно уменьшат обзор через лобовое стекло. То есть оно попросту станет мутнее со временем. К задним стеклам обычно внимания меньше, их оставляют оттаивать уже во время езды. А вот лобовое стекло для безопасного движения требуется очистить полностью. Именно поэтому его электроподогрев – очень полезная опция в любой машине.

Бесспорно, что лучше обеспечить хороший обзор для вождения без негативных последствий в виде царапин и рисок, которые остаются от ручных приспособлений.

Теперь остановимся подробно на аргументах противников применения электроподогрева лобовых стекол. Обычно персонал автосалонов не обладает такой информацией или умышленно не делится ей с клиентом.

Если в исходной комплектации функция подогрева отсутствует и предлагается в виде дополнительного пакета, то стоимость ее может составить 100 тыс. рублей. Часто такое встречается в автосалонах немецких автобрендов. Конкретная сумма переплаты целиком обусловлена маркой приобретаемого авто. К примеру, российские машины «Лада Веста» оборудуются недорогими системами обогрева (стоимость около 10 тыс. рублей).

Если же отдать предпочтение подогреву только в зоне щеток дворников, такой вариант обойдется в 3–10 тыс. рублей.

Теперь приведем главные недостатки метода подогрева лобового стекла в целом:

  • замена лобового стекла с подогревом (в случае сколов, трещин) обойдется на 30–40 % дороже, нежели простого аналога;
  • из-за большой разницы температур внутри салона и снаружи стекло может дать трещины (чаще бывает при морозах -30 … -40 °С);
  • нити нагрева, интегрированные в стекло, мешают корректной работе радар-детекторов и других похожих электронных устройств;
  • есть вероятность разрушения или перегорания нити, посредством которой осуществляется подогрев стекла.

Стоит нити перегореть, и система подогрева перестает работать полностью. Ремонт часто сводится к полной замене стекла с обогревом. И даже если стекло повреждается совсем немного или происходит обрыв нитей нагрева – в результате сильно страдает обзор.

Также существенным недостатком является возможность появления бликов от нитей обогрева, особенно при вождении в ночное время. Если на машину будет направлен сильный свет фар встречного авто, то высока вероятность потери ориентации водителем и, как следствие, возникновение аварийной обстановки.

Что лучше купить рейтинг зимних щеток 2018-2019 для штатного стеклоочистителя любого автомобиля

Оптимальным решением для зимы является покупка дворников в резиновом чехле. Желаете более дешевые – смотрите в сторону «каркасников». Достоинства «бескаркасников» и «гибридов» в условиях снегопада не оправдывают существенных инвестиций.

Аспекты тестирования

Лучшее ресурсное испытание – реальная эксплуатация в условиях попадания дорожных реагентов на лобовое стекло. Главный критерий – как долго щетка может чистить, не допуская образования полос. Создание пленки на окне не приветствуется – ночью она играет роль существенного препятствия на пути обзора.

Качество исполнения напрямую влияет на ресурс и рабочие характеристики изделия. Цена же не является определяющим фактором продолжительности работы – об этом ведают не только отзывы. Тесты авторитетных изданий также подтверждают этот факт. Положительный момент косвенного характера – отсутствие скрипа.

Хорошими принято считать дворники, отходившие минимум два зимних сезона. При этом без существенного диссонанса характеристик в течении всего периода эксплуатации! Львиная доля моделей теряют способность превосходно чистить после первой же зимы.

Масса положительных и отрицательных отзывов позволяет составить рейтинг автомобильных зимних щеток стеклоочистителя на 2018-2019 сезон:

  • Alca Winter (540 рублей).
  • Maruenu Gyraless Snow (3 500 рублей).
  • Lynx Winter Wiper Blade (550 рублей).
  • Goodyear Winter (380 рублей).
  • Trico Winter (570 рублей).
  • Masuma Snow Blade (700 рублей).
  • Avantech Snowguard Polar (340 рублей).
  • Champion Winter WX41 (475 рублей).

Доступность щеток Alca Winter отнюдь не в ущерб качеству – изделия должным образом функционируют в течение первых двух лет. Ухудшений качества чистки, скрипов после года эксплуатации не замечено. Лучшие качества раскрываются в температурном диапазоне °C. Различные конструкции адаптеров позволяют установить дворники на любые авто. Единственный минус – парусность после 100 км/ч.

Maruenu Gyraless Snow беззвучны в работе, беспроблемно работают не менее трех-четырех сезонов. Претензий к очистке нет на протяжении всего срока службы. Спрос сдерживает высокая цена, диктуемая применением турмалина, приумножающего ресурс модели.

Lynx и Goodyear справляются с ликвидацией последствий атмосферных осадков не более, чем два зимних сезона. После наблюдается появление недопустимых пропусков. С упаковки изделия уже скрипят. При околонулевой температуре склонны растирать грязь по стеклу.

Trico Winter и Matsuma Snow Blade не издают скрипов, но служат не больше одной зимы. Avantech отличаются приемлемым уровнем очистки на протяжении первых двух месяцев. Далее наблюдается акустический дискомфорт и существенные полосы.

Champion справляется с функциональными обязанностями на протяжение целого сезона без существенных претензий. Замечания есть в адрес крепежной части – подходит для автомобилей только с поводками типа «крючок». Чехол тоже не идеален – изготовлен из слишком тонкого материала.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом

Обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической ленты с подогревом

Использование электрической нагревательной ленты для исключения примерзания дворников к стеклу признано самым действенным среди доступных, малозатратных и несложных способов. Наиболее эффективно работает в автомобилях с опцией теплого обдува лобового стекла практически при любых минусовых температурах за бортом и независимо от состояния покоя или движения автомобиля. Для машин, где нет систем подогрева лобового стекла, лучшего способа тоже не придумано. Правда, приходится мириться с повышенным износом щеток стеклоочистителей, когда они некоторое время перемещаются по наледи лобового стекла до его исчезновения.

  • Преимущества: при правильном монтаже не только исключает примерзание дворников к стеклу, но и обеспечивает автоматический режим включения и отключения обогрева зоны парковки стеклоочистителей.
  • Недостатки: их нет, если не считать некоторых физических и финансовых затрат, но они оправдывают себя с лихвой.

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Рекомендуем: Защита картера двигателя: как выбрать и где купить

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Полоски обогреватели

Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.

Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.

READ Как подключить переменный резистор с выключателем

Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.

Можно ли сделать щетки с обогревом самостоятельно

Если вы любитель нестандартных решений, обладаете соответствующими навыками и желанием, вы вполне можете создать дворники с подогревом своими руками. Все что вам понадобится, это:

  • обычные дворники;
  • флюс;
  • кислота;
  • провода;
  • паяльник;
  • провод МГТФ сечением 0.03 кв мм (нагревательный элемент);
  • нихромовая нить.

Изготовление теплых дворников самостоятельно:

Вариант 1

  1. В деревянный брусок вбейте два гвоздя, расстояние между ними должно соответствовать длине дворника. Намотайте плотно нагревательный элемент на гвозди. Через каждые 5см склеивайте провода скотчем. В итоге должна получиться лента-нагреватель.
  2. Припаяйте к ленте два проводка МГШВ сечением 0,12 и длиной 10-15 см с шелковой изоляцией.
  3. Для равномерного распределения тепла по всему дворнику, необходимо обернуть нагревательную ленту фольгой.
  4. Соберите дворник, прикрепив изготовленную ленту.
  5. Припаяйте к проводам нагревательного элемента клеммы.
  6. После установки конструкции на авто, подключите ее к питанию и закройте все гофрированной трубкой.

Вариант 2

  1. Конструкция дворников должна позволять протянуть через нее нихромовую нить.
  2. Чтобы избежать замыкания проволоки с металлической деталью, сделайте отверстие в силиконовой ленте под углом. Протяните нить через это отверстие. Изолируйте края проволоки.
  3. В пластиковой щетке сделайте 2 отверстия в середине для вывода контактов нихромовой нити.
  4. Проденьте нихромовую нить внутрь силиконовой ленты и выведите ее концы в отверстия, сделанные в щетке.
  5. Припаяйте провода к концам нити, а к ним — 1,5 м провода сечением 0,2 и изолируйте места пайки термоусадкой.
  6. Приклейте кусочек профиля на спайки проводов.
  7. Конструкция готова к установке.

Для умельцев создание собственных теплых дворников не создаст сложностей и не отнимет много времени. Но безопаснее купить их в специализированных магазинах.

Щетки дворника с подогревом

Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.

Использование предпускового подогревателя

Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.

Статья в тему: Оформление и эксплуатация нерастаможенного авто

Использование тепловентилятора

Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.

Вывод

Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.

Telegram

Обогрев с помощью встроенных металлических нитей

Такой подогрев наиболее эффективен, однако для него необходима установка нового стекла. Также придется проложить проводку, установить предохранитель, реле и подключить к кнопке обогрева. Схема с использованием реле, а также предохранитель обязательны, потому что кнопка может не выдержать тока. Подключать нагреватель к реле обогрева заднего стекла нежелательно, из-за опасности перегрева. После заводки двигателя достаточно нажать на кнопку (щелкнуть переключателем) и через 3–5 минут стекло оттает. Стоимость такого стекла составляет 5–20 тысяч рублей за китайский неоригинал, найти и поставить его своими руками не так просто, поэтому такой способ широкого распространения не получил. Однако, если вы сможете найти такое стекло на свой автомобиль, то смело устанавливайте и подключайте его, после чего вам не придется переживать о наледи.

Статья в тему: Магниты для экономии топлива своими руками

Монтаж кнопки включения

В процессе езды необходим быстрый и удобный доступ к кнопке включения, следовательно, располагать её нужно с ориентировкой на данное требование. Вы должны обладать базовыми электротехническими знаниями и соблюдать следующие рекомендации.

  1. Соедините реле с кнопкой включения. Лучшее место для реле – зона под капотом машины. Следите за длиной проводов.
  2. Чтобы протягивать провода в труднодоступные места было удобно, используйте проволоку.
  3. Обеспечьте всем проводам надёжную изоляцию, иначе всё придётся делать заново из-за короткого замыкания цепи.
  4. Начните с минуса подключение реле и завершите плюсом.
  5. Установите предохранитель между проводом с плюсовой полярностью.

Тёплые дворники своими руками Если вы относитесь к категории владельцев авто с обширным опытом, можно рискнуть и не только установить тёплые дворники самостоятельно, но и изготовить их на базе классических стеклоочистителей, флюса, кислоты, проводов, паяльника и нихромовой нити. Процесс изготовления таких щёток состоит из следующих этапов:

  1. Простота конструкции бескаркасных дворников делает их идеальной основой. Поместите нихром с двух сторон резинки, которую можно подтолкнуть внутрь для защиты от вываливания. Соблюдайте максимальную аккуратность, в противном случае разрыва резинок не избежать.
  2. Чтобы конструкция не развалилась при надевании защитного кожуха, используйте для соединения резинки с металлической пластиной термопистолет.
  3. Измерьте уровень сопротивления, показатели в 8 — 9 Ом должны быть для вас ориентиром. Если сопротивление ниже, стекло может перегреться и даже лопнуть.
  4. Наденьте защитные кожухи на дворники для предотвращения разрушения в момент соединения с креплением проводка.
  5. Снабдите стеклоочистители креплением, просверлите небольшие отверстия для проводов.
  6. Просверлите ещё 2 отверстия для проводов в верхней крышке, если провода будут проведены при открытии крышки через щель.
  7. Приготовьте несколько термоусадок для предотвращения замыкания нитей между собой.
  8. На следующем этапе соберите все элементы и повторно измерьте сопротивление. Приступайте к паяльным работам только в том случае, если сопротивление в норме.
  9. Проверьте наличие массы на креплениях и при наличии таковой подключите её к креплению путём опрокидывания под капот 12В.
  10. Выставьте предохранитель на отметку 5А и подключите одновременно два стеклоочистителя. Остаётся дело за реле и установкой выключателей в салоне.

Подключение тёплых щёток

Установить щётки с подогревом можно как в автомастерской, так и самостоятельно. Если второй вариант для вас более предпочтителен, ориентируйтесь на следующую последовательность работ.

Тщательно очистите поверхность лобового стекла от пыли и грязи.
Снимите защитную плёнку с приобретённых щёток.
Определитесь с местом установки дворников на стекле. Наметьте зону, где щётка будет останавливаться, и приклейте ЕЩС на это место с внутренней стороны стекла

На данном этапе важно учитывать, что зона остановки дворника должна быть по центру нагревательного материала.
Подключите один кабель на массу автомобиля, а второй к проводу с надписью +12 вольт через включатель.
На данном этапе можно запустить дворники.

Монтаж кнопки включения

В процессе езды необходим быстрый и удобный доступ к кнопке включения, следовательно, располагать её нужно с ориентировкой на данное требование. Вы должны обладать базовыми электротехническими знаниями и соблюдать следующие рекомендации.

  1. Соедините реле с кнопкой включения. Лучшее место для реле – зона под капотом машины. Следите за длиной проводов.
  2. Чтобы протягивать провода в труднодоступные места было удобно, используйте проволоку.
  3. Обеспечьте всем проводам надёжную изоляцию, иначе всё придётся делать заново из-за короткого замыкания цепи.
  4. Начните с минуса подключение реле и завершите плюсом.
  5. Установите предохранитель между проводом с плюсовой полярностью.

Это интересно: Как выбрать и установить надёжную сигнализацию в машину? Обзор 8 лучших систем безопасности на 2021 год

В результате включение машины и нажатие на кнопку должно активировать запуск приборов и работу обогрева. Данная функция должна отключаться при повторном нажатии на кнопку.

Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом

Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.

Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов

В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.

В норме хорошее лобовое стекло не искажает объекты по всей площади обзора, не бликует, оно прозрачное, отличается износоустойчивостью, полностью подходит для автомобиля, имеет фирменные маркировки производителя. Если же стекло идет еще и с подогревом, нити обогрева должны быть практически незаметными.

Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся. Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А

Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов

Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

За и против

Отдельный обогрев лобового стекла необходим в регионах с холодной зимой, но полезен будет и тем, кто водит в условиях повышенной влажности, при которой ветровое стекло моментально может запотеть. Спасает эта опция и от снегопада в теплую погоду, когда хлопья буквально налипают на дворники настоящим сугробом и существенно ухудшают обзор. В то же время жителям южных регионов, тем, кто не использует авто в холодное время года, нет смысла платить за такой функционал. По этой причине единицы машин оснащаются в базовых версиях обогревами.

В числе главных преимуществ системы – эффективность в любых условиях. Суровые морозы, интенсивные осадки, сильный веер или быстрая езда с резким охлаждением лобового стекла, со всем этим легко справляются реле и металлические нити. Главное, что получает водитель, – улучшение обзора, как следствие, повышение уровня безопасности. Сработает обогрев даже на полностью замерзшем стекле, покрытом толстой коркой льда. Отогревать авто придется не так долго, что в итоге сказывается на расходе топлива зимой.

На заметку! Мастера и профессиональные водители советуют не тратить время на «прогрев» на холостых оборотах, поэтому обогрев стекла будет очень кстати, если водитель следует этим указаниям.

Наличие дополнительных нагревающих элементов поможет пусть и незначительно, но уменьшить износ деталей. Например, из-за интенсивной очистки жесткими скребками стекло быстро покрывается трещинами. Дворники и резинки быстрее выходят из строя, если работают с налипшим снегом или коркой льда, которая опять же оставляет царапины. Поэтому установка обогрева – целесообразное решение в соответствующих климатических условиях. Но необходимо позаботиться о корректной работе аккумулятора: нагревание – серьезная нагрузка на данную систему авто. Если блок старый, а машина используется редко и для поездок на малые расстояния, велик риск разрядки.

Есть у системы существенные недостатки. В первую очередь, завышенная цена при покупке непосредственно у автоконцерна или официального дилера. Большинство моделей могут быть доукомплектованы нагревателями или специальными стеклами при покупке версий «Комфорт» и выше, обладателям базы придется самостоятельно заняться поиском продавцов и мастеров. В зависимости от политики производителя, опция, которая не является технически сложной, может обойтись в сумму от 10 до 200 тысяч рублей. При этом установка самостоятельно нагревателей на новый автомобиль может привести к потере гарантии. Следует отметить и некоторые другие недостатки обогрева лобового стекла:

  • вероятное растрескивание поверхности;
  • дорогой ремонт;
  • возможные блики;
  • ухудшение работы салонных гаджетов.

Водители жалуются на то, что обзор ухудшается в солнечную погоду и при езде в сумерках, когда освещенность наихудшая, а бликов много. Но этого недостатка лишены наиболее дорогие системы обогрева. Растрескивание лобового стекла из-за разницы температур – наиболее частое следствие неграмотной установки или неверной эксплуатации. Если в салоне меньше минус 15 градусов, на улице сильный мороз, нельзя включать систему, пока воздух изнутри не будет хотя бы немного прогрет. Если же ветровое стекло уже имеет микротрещины, оно может расколоться и при меньших перепадах. Избежать этого можно, установив сложную систему с «умным» регулятором интенсивности работы и датчиками температур. Владельцы отмечают, что намного хуже после установки такого стекла работают антирадары, однако, это касается недорогих моделей.

На заметку! Аналогичные проблемы могут возникнуть и с транспондерами.

Решаясь на установку обогрева зоны, необходимо учитывать стоимость дальнейшего ремонта. Редкому водителю удается избежать попадания камней в стекло, трещин вследствие аварий. Цена замены увеличивается в разы по сравнению с обычной комплектацией. Проблемы могут возникнуть и с оформлением страховки или выплат. Например, даже КАСКО не покрывает по умолчанию такой ущерб. Придется доплачивать, если есть желание защитить себя от финансовых потерь при ремонте, что тоже не всегда выгодно.

Приобретение нового переднего стекла с подогревом

Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.

В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.

Читать дальше: Рено дастер минусы и недостатки

Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).

Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.

Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий