Подогрев масла на 12В
Главное условие для масляного подогрева двигателя своими руками — устройство должно находиться в поддоне. Для этого в нем не нужно делать дополнительных отверстий, поскольку конструкция применяется вместо сливной пробки.
Что понадобится?
Для выполнения задачи понадобится:
- труба небольшого размера;
- нихромовая проволока 0,6 мм, длина должна составить 2 метра (необходимо использовать изделие в виде спирали);
- изоляторы, выполненные из керамики;
- текстолитовые шайбы и втулки;
- сливная пробка;
- болты с гайками (в качестве соединительных компонентов).
Алгоритм действий
Пошаговая инструкция по сборке:
- Сначала берется сливная пробка, в ней нужно сделать отверстие с помощью дрели. Оно не должно быть сквозным, до торца останется около 5 мм. Диаметр отверстия должен составить 13 мм. После этого в нем нарезается резьба М14.
- После этого делается сквозное отверстие диаметром 8 мм. В него устанавливается текстолитовая трубка нужного размера.
- Затем берется кусок трубки размером 120 мм, ее внешний диаметр должен составить 1,4 см. С одной части нужно нанести внешнюю резьбу М14.
- После этого автовладельцу необходимо к нихромовой спирали подкрутить длинный болт с гайкой. На него устанавливается текстолитовая шайба, изделие вставляется в отверстие сливной пробки. На другой стороне монтируется шайба, после чего вся конструкция фиксируется гайкой. Данная часть будет выполнять функцию положительного вывода, поэтому надо удостовериться в том, что располагающийся винт не касается тела пробки.
- Сверху на спираль устанавливаются изоляторы, выполненные из керамики. С другой стороны также прикручивается винт с гайкой.
- В трубку производится монтаж спирали с изоляторными элементами. Затем полученная конструкция закручивается в отверстие с резьбой, которое сделано в пробке.
- Противоположный конец трубы заглушивается крышкой. На этом этапе надо сделать так, чтобы винт на конце спирали всегда контактировал с пробкой, для этого элемент можно припаять.
- Затем производится герметизация изделия. Для выполнения задачи место соединения патрубка рекомендуется пропаять.
- После сборки нужно произвести установку и подключить нагреватель поддона. Подогреватель вкручивается вместо штатной сливной пробки, но при демонтаже последней из системы выйдет часть моторной жидкости. После установки нагревательного устройства объем смазочного материала необходимо восполнить.
- Для обеспечения питания надо уложить кабель от аккумуляторной батареи. Для этого используется только положительный проводник, поскольку функцию заземления выполняет сам поддон. Дополнительно в схему можно добавить переключатель и предохранительное устройство на 10 ампер.
Необходимость подогрева масла и его способы
Многие водители ошибаются, полагая, что главной проблемой при холодном запуске двигателя является недостаточная мощность аккумулятора, обусловленная его слабозаряженностью на морозе. Куда более важным и существенным недостатком является неэффективность системы смазки. Вязкое на морозе моторное масло, не поступает к узлам и агрегатам в необходимых количествах, и сила трения при их работе «на сухую» увеличивается. А, как следствие, значительно усиливается износ самого двигателя и понижается его ресурс.
Облегчения запуска двигателя в морозную погоду и уменьшения его износа, возможно достичь путем подогрева системы смазки (в частности, масла в картере). Существуют различные способы достижения этого эффекта. Но все они могут быть условно разделены на 2 группы:
- механические (или внешние);
- агрегатный (или внутренний).
Народные способы разжижения смазки в морозную погоду
Как быть, если нет возможности прогреть двигатель через щуп или пусковой подогреватель вышел из строя, или неожиданно ударил мороз, а Вы оказались не готовы к такому варианту событий? В этом случае можно воспользоваться любыми подручными средствами, которые найдутся в гараже, дома, в офисе. Подогрев нужно начинаться именно с участка, на котором располагается картер мотора. В прежние времена водители эффективно пользовались паяльными лампами. Это наиболее простой способ сделать смазку более жидкой своими руками и за короткий отрезок времени.
Однако следует придерживаться некоторых правил пожарной безопасности. Прежде всего, нужно понимать, насколько герметичными являются система смазки и система питания вместе со всеми их элементами, поскольку и горючее, и масло относятся к воспламеняемым веществам
Важно наблюдать за безопасным расстоянием, которое должно составлять не менее полуметра от открытого источника пламени до поддона картера. Другим способом решения проблемы является слив масла из картера, с последующим его подогревом до 70–80 градусов и повторной заливкой через горловину блока цилиндров
Такой способ по-прежнему практикуют водители грузовых многотоннажных автомобилей. Для них гибкий нагреватель, который вставляется сквозь отверстие для масляного щупа, не возымеет должного эффекта. Поэтому так часто они устанавливают в поддон мотора любой бытовой электрический нагреватель, который подключается к электрической сети через удлинитель. При этом, их мощность не должна превышать 0,5 кВт, чтобы не допустить перегрева смазки и ухудшения ее эксплуатационных характеристик.
Как прогреть масло зимой – на этот вопрос мы постарались дать ответ подписчикам в сегодняшней публикации. Надеемся, что с помощью полученной информации у Вас не возникнет затруднений с года и даже в регионах с наиболее суровыми климатическими условиями. Не забывайте рекомендовать нас своим друзьям и знакомым, которым также небезразлична автомобильная тематика. До новых встреч, друзья!
Всем привет. приехал на побывку в РФ. новый автомобиль оказался не таким уж и теплым. было принято решение искать вариант предпускового подогрева.
вот уже больше месяца. все великолепно. греет на ура. заводится легко.
так вот, Хайлакс не такой теплый как хотелось бы. после навары, которая прогревалась очень быстро, Тойота Хайлакс греется намного дольше, а ведь еще не видел холодов…
варианты «кипятильника» нет только вебасто или аналогичное. было решено купить в Китае силиконовый пластырь-подогреватель. продавец дал скидку. товар шел примерно две недели. в конверте.
что это такое: оранжевого цвета пластичная накладка с 3М скотчем (468MP)
мощность оговоренная была 400ВТ.интегрировано термо-реле по моей просьба на 70*с. провод питания двойной изоляции длинной 1.1м
размер так же я запрашивал отдельно, предварительно с линейкой прикидывал как лучше будет устанавливать
пришел к выводу что 200 на 100мм. вопрос принципиальный и для каждого автомобиля индивидуален.
фото из конверта
так же был заказан отдельно в РФ шнур питания с разъемом от подогревателя СТАРТ”
Далее собравшись с мыслями выбрал день
вся установка заняла полтора часа, из которых час ушел на снятие защиты и обратная установка этой защиты
Далее обязательное обезжиривание, я пользуюсь антисиликоном и сам процесс наклейки – главное угадать и не промахнутся.
все выполнялось без подъемника клиренс автомобиля это позволяет сделать
Фотографии через месяц. на очередном ТО 10ткм у дилера.
с новым годом всех)
после приклеивания, прогрел то что наклеил подключив в розетку, проверил прилипание и промазал на всякий случай термостойким герметиком… на всякий случай.
установил разъем питания в бампер и собрал обратно.
и конечно же в процессе проверилрежим работы
я точно не знаю какое термо реле установил производитель на это подогрев.
– реле отключает когда на внешней поверхности 110*с включает на 42*с.
протестировав в течении часа. все работает.
машина прогрелась намного быстрее с этим подогревом.
если теплый воздух при аналогичной внешней температуре включался примерно через 15 минут. то сейчас через 5 минут.
Добавлено через месяц эксплуатации. все хорошо, все прилипло, держится хорошо, греет.
Всем удачи на дорогах
Когда похолодает сильно я допишу отчет)))
резюме
– меня все устроило я готов был брать этот за указанную на сайте цену. из всех моих знакомых, я первый кто рискнул.
ранее пользовался на Наваре кипятильником в блок DEFA но увы на Хайлакс кипятильников в блок не существует.
и на последок
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
И напоследок
Несмотря на наличие большого количества способов отогрева моторного масла, для двигателя использование щупа является самым щадящим. Во-первых, через щуп невозможно повредить уплотнители и резинки. Во-вторых, он не перегревает смазочные материалы. В-третьих, его размеры позволяют складывать прибор хоть в дамскую сумочку.
Несмотря на эффективность такого способа прогрева, пользоваться устройством постоянно вредно. Частое воздействие теплового прибора даже на синтетические молекулы разрушает их структуру. Масло быстро утрачивает свои эксплуатационные качества. О натуральных нефтепродуктах здесь можно и не упоминать – их нестабильное состояние будет только усиливаться от воздействия щупа.
Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз
Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.
Дедовские методы
Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.
- Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
- Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.
Современные способы
Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.
Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:
- Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
- Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
- Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
- ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).
Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.
Народные способы разжижения смазки в морозную погоду
Как быть, если нет возможности прогреть двигатель через щуп или пусковой подогреватель вышел из строя, или неожиданно ударил мороз, а Вы оказались не готовы к такому варианту событий? В этом случае можно воспользоваться любыми подручными средствами, которые найдутся в гараже, дома, в офисе. Подогрев нужно начинаться именно с участка, на котором располагается картер мотора. В прежние времена водители эффективно пользовались паяльными лампами. Это наиболее простой способ сделать смазку более жидкой своими руками и за короткий отрезок времени.
Однако следует придерживаться некоторых правил пожарной безопасности. Прежде всего, нужно понимать, насколько герметичными являются система смазки и система питания вместе со всеми их элементами, поскольку и горючее, и масло относятся к воспламеняемым веществам
Важно наблюдать за безопасным расстоянием, которое должно составлять не менее полуметра от открытого источника пламени до поддона картера. Другим способом решения проблемы является слив масла из картера, с последующим его подогревом до 70–80 градусов и повторной заливкой через горловину блока цилиндров
Такой способ по-прежнему практикуют водители грузовых многотоннажных автомобилей. Для них гибкий нагреватель, который вставляется сквозь отверстие для масляного щупа, не возымеет должного эффекта. Поэтому так часто они устанавливают в поддон мотора любой бытовой электрический нагреватель, который подключается к электрической сети через удлинитель. При этом, их мощность не должна превышать 0,5 кВт, чтобы не допустить перегрева смазки и ухудшения ее эксплуатационных характеристик.
Простейшие подогреватели своими руками
Добиться запуска двигателя в морозы и разогреть масло в картере можно традиционными способами, известными на протяжении многих лет. Суть этого процесса заключается в применении открытого огня для подогрева поддона двигателя. В качестве источников используют паяльную лампу, газовый баллон с горелкой или просто костер
Представленный способ требует осторожности и внимательности
Вся процедура занимает около 20 минут. Хотя подобным образом реально прогреть масло и запустить двигатель, существует ряд недостатков:
- Сложности в выполнении самого процесса из-за неудобного расположения поддона;
- Необходимость предварительной подготовки специальных приспособлений;
- Высокая вероятность возгорания.
Модернизированный механический способ прогрева картера заключается в использовании специальной трубы с упорами и форсункой. Подсоединенная к источнику огня, она дает возможность осуществить прогрев масла в двигателе более безопасно и целенаправленно. Труба должна быть изогнута в двух местах (это снижает давление и распыление пламени). Подходящую деталь можно подобрать из старых обрезков или сварить самому.
И напоследок
Чрезмерная вязкость моторного масла затрудняет свободный ход элементов двигательной системы в условиях сильных морозов. И облегчить их взаимодействие позволяют простые на первый взгляд способы подогрева масла двигателя. Однако, пользуясь ими, не забывайте следить за состоянием транспортного средства. В случае прогорания кузовных деталей или их деформации дальнейшая эксплуатация оборудования запрещена. Кроме того, если вы решили произвести установку внутреннего обогревателя для масла, доверьте работу профессионалам, а не пользуйтесь услугами специалистов-самоучек.
Что из себя представляет щуп и как им пользоваться?
Щуп для прогрева масла состоит из четырех основных частей – длинного провода с зажимом, который подсоединяется к источнику питания (12 В), короткого провода, подключающегося на массу, центральной части и самого нагревателя. На центральной части щупа размещается ограничитель погружения и красная линия – метка, которая должна быть ниже уровня масла.
Порядок работы с нагревательным щупом:
- Перед подогревом необходимо передвинуть ограничитель таким образом, чтобы обеспечить погружение красной метки ниже уровня масла. Т.к. отверстие в двигателе слишком узкое и ограничивает просмотр, правильно отмерить это расстояние поможет обычный масляный щуп. Оно не должно быть меньше, чем расстояние между головкой щупа и отметкой реального уровня масла в двигателе.
- Погрузите прибор в отверстие для щупа.
- Подключите зажимы нагревателя к источнику питания.
- Оставьте прибор включенным на 10-15 минут.
- Отключите и извлеките щуп.
После использования прибора его необходимо протереть чистой ветошью, чтобы удалить остатки смазочного материала. Такая мера в будущем убережет двигатель от попадания в него остатков старого масла.
Модернизация предпускового подогревателя двигателя для обогрева коробки перемены передач
Применяется на автомобилях: ВАЗ
Доставка товара по РФ наложенным платежем, с оплатой при получении — дороже на все почтовые поборы. За товар и пересылку сумма будет расчитана при оформлении заказа (нужно обязательно Ваш почтовый индекс). + почта за перевод этой суммы с Вас еще возьмет примерно 125 — 151 руб. Работаем (отгружаем с оплатой при получении) только на территории РФ. В республику Беларусь и Казахстан — ТОЛЬКО ПО ПРЕДОПЛАТЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ.
Предназначена для установки в двигатель на место штатной сливной пробки и подогрева масла в картере двигателя. Обеспечивает подачу подогретого масла к узлам двигателя, облегчая его запуск и снижая износ. Дополнительно происходит «прогрев» аккумуляторной батареи слабым током, который позволяет восстановить емкость.
Особенности:
1. Высокая эффективность.
2. Удобство эксплуатации.
3. Простота установки.
Назначение:
Эксплуатация автомобиля в холодное время года связана с затрудненным запуском двигателя и повышенным его износом при каждом запуске. В наибольшей степени это связано с увеличением вязкости масла и снижением емкости аккумулятора. Перед запуском двигателя при низкой температуре окружающей среды в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуется на некоторое время включить дальний свет, протекающий через аккумулятор ток «прогреет» его и восстановит часть емкости. Предпусковой подогреватель масла позволяет не только прогреть аккумуляторную батарею, но и подогреть масло в картере двигателя, уменьшить его вязкость и, тем самым облегчить запуск и снизить износ.
Особенности конструкции:
Благодаря своей конструкции подогреватель масла устанавливается на место штатной сливной пробки и обеспечивает эффективный подогрев масла непосредственно в зоне забора. Герметичный нагревательный элемент имеет продолжительный срок службы.
Технические характеристики:
Напряжение питания, В 12
Потребляемая мощность, Вт не более 70
Время предварительного разогрева, мин. 10-15
Установка и эксплуатация:
Видео отзывы о работе подогревателя масла:
подогреватель масла, пробка подогреватель, пробка ваз, подогрев масла в картере, ППМ70, подогрев вместо пробки, предпусковой подогрев масла автомобиля, автомобильный подогреватель подогреватель масла, пробка подогреватель, пробка ваз, подогрев масла в картере, ППМ70, подогрев вместо пробки, предпусковой подогрев масла автомобиля, автомобильный подогреватель
Решил самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель масла двигателя 12В.
Подогреватель должен вкручиваться в сливное отверстие поддона двигателя.
Доработал стандартную пробку: проточил отверстие в глубину, оставив 5 мм до наружного торца. Нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5. Просверлил отверстие в торце диаметром 8мм для текстолитовой втулки через которую буду выводить контакт (+).
Выточил ребристый стакан Dн=19мм длинной L=130 мм из латуни с ответной наружной резьбой М14х1.5.
Просверлил в нём отверстие dвн=10мм, длина отв =123мм (для нагревательного элемента с изоляторами).
Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома. Цвет нагрева спирали на открытом воздухе — тёмно малиновый.
Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.
После сборки припаял крышку к стакану.
В процессе испытаний
Сегодня установил на свою 2111.
АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В
Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал «просевшую» АКБ, заряда хватало.
Падение оборотов на тахометре — отпускаю сцепление.
С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать пепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.
Нагреватель в сборе
Продолжение следует… Размышляю по поводу подогрева масла КПП. Там вариант со сливной пробкой не прокатит, венец мешает, буду наверное сверлить…нарезать…
Популярные модели предпусковых подогревателей
Webasto Thermo Top E
Люди, которые хоть немного интересуются автомобилями, наверняка слышали название Вебасто. Да, это, пожалуй самая популярная марка подогревателей.
Модель Термо Топ Е является предпусковым подогревателем-отопителем, то есть она подогревает охлаждающую жидкость, двигатель и воздух в салоне. Производится в Германии, как и другие продукты Вебасто.
Термо Топ Е – классический пример жидкостных подогревателей, о которых уже шла речь. Устройство относительно компактное, подойдет для установки даже в автомобилях малых классов
Важно, что даже в момент своего пуска подогреватель потребляет очень малое количество электроэнергии. Таким образом, за уровень заряда аккумулятора автомобиля волноваться не приходится. Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа
При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут
Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа. При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут.
В жаркое время года подогреватель умеет проветривать салон автомобиля, что тоже очень приятно, особенно для владельцев тех автомобилей, в которых не установлен кондиционер.
Всё хорошо в Вебасто, кроме цены. Не каждый российский автовладелец решится потратиться на подогреватель данной фирмы.
Webasto Thermo Top Evo 5
Теплостар 04ТС
Теплостар – отечественный подогреватель, который производится в Самаре. Модель, в целом, очень даже неплохая. При помощи 04ТС подогревается охлаждающая жидкость и салон, имеется пульт дистанционного управления, который действует на расстоянии до 150 метров. То есть, если машина стоит под окнами дома, то запустить подогреватель с ПДУ не составит труда. У пульта есть только один минус: он не оборудован системой обратной связи. Есть опасность, что, если подогреватель даст сбой, то владелец авто узнает об этом только утром, сидя в холодной машине.
Отрадно, что самарские производители подогревателей уделили особое внимание безопасности устройства. Перед пуском ЭБУ проверяет работоспособность всех систем. Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок
Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается
Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок. Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается
Это очень важно и ценно
Северс 103.3741
Северс – это подогреватель, который тоже производится в России, но он является неавтономным и работает от розетки с напряжением 220 В. Устройство имеет терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60 градусов осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85 градусов система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50 градусов, то подогреватель вновь начинает свою работу.
Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.
Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка. Для автовладельцев имеющих собственный гараж, устройство подходит очень хорошо. А вот для остальных оно малоприменимо.
Defa Warm Up
Неавтономный подогреватель, который производят в Норвегии
Подогревает двигатель, салон и, внимание, может подзаряжать аккумуляторную батарею
Последнее очень важно, так как на морозе аккумулятор автомобиля значительно теряет свою мощность
Имеет базовый и универсальные комплекты, которые можно объединять по своему усмотрению.
По сравнению с вышеописанным подогревателем Северс, Дефа, конечно дороговата. Но цену оправдывает функциональный набор.
Автоплюс МАДИ УОПД -0.2-2
Устройство от фирмы Автоплюс является тепловым аккумулятором. Оно легко устанавливается на автомобиль любых размеров. Вся работа устройства автоматизирована. Водителю никаких манипуляций совершать не требуется. Примечательно, что установить тепловой аккумулятор на автомобиль любой автовладелец может самостоятельно. Никаких особых умений здесь не требуется.
Номакон ПБ
Номакон является предпусковым подогревателем дизельного топлива. Он монтируется на фильтр тонкой очистки. По сути, конкурентов данному подогревателю на отечественном рынке нет. Но белорусы держат достаточно низкие цены на устройство, при этом сохраняя и высокое качество оборудования.
Как подогреть моторное масло?
Все способы возврата былой текучести смазочному материалу можно разделить на механические и агрегатные.
Механический способ
Самый безумный, опасный, но действительно эффективный метод разморозки масла – это использование костра. Он разводится под картером автомобиля и в течение 10-15 минут нагревает масляную смесь. Оставлять без присмотра такой обогреватель нельзя, ведь в случае разгерметизации двигательной системы может возникнуть возгорание транспортного средства. Помимо пожароопасной обстановки, у него есть еще один изъян: открытый огонь нарушает целостность уплотнительных элементов. В результате, очередной подогрев картера станет причиной утечки масла, снижения его давления в двигателе и невозможности повторного запуска автомобиля.
Особо изобретательные водители используют зимой не костры, а газовые горелки. Направляя огонь исключительно на каналы системы, водитель снижает риск порчи резиновых уплотнителей. Тем не менее, способ сложнее – ведь он вынуждает автовладельца лезть под машину.
Дальнобойщики пошли дальше и придумали сливать полузамерзшую смесь из машины, греть ее в ведре над костром или рядом с отопительными приборами, а затем снова заливать масло обратно в двигатель. Провернуть такой способ можно, только если смазка еще способна вытекать из двигательной системы.
Агрегатный способ
Существует несколько видов приборов, используемых для масляного нагревания. Все они требуют от автовладельца предельного внимания и соблюдения элементарной техники безопасности. Среди разновидностей можно встретить стационарные нагреватели, которые встраиваются в двигательную систему автомобиля – тэны, и мобильные, которые используются только перед запуском машины.
Если тэны предполагают профессиональную установку для своей безопасной работы, то переносные нагреватели могут использовать даже новички. Главное — внимательно ознакомиться с инструкцией перед применением.
Для подогрева масла в двигателе автомобиля удобнее всего использовать специальный щуп, который опускается на дно картера и нагревает техническую жидкость вокруг себя. В отличие от способа, предполагающего использование открытого огня, щуп бережет уплотнительные элементы конструкции и не разрушает их.
За короткий промежуток времени – 10-15 минут – масло приобретает текучесть и способствует успешной прокрутке коленвала. Однако использование такого масляного щупа предполагает соблюдение некоторых условий:
Щуп для прогрева масла в двигателе
- не включайте прибор на открытом воздухе. Это можно делать только для кратковременной проверки работоспособности щупа;
- не запускайте двигатель во время использования погружного нагревателя;
- не оставляйте прибор без присмотра. После того, как масло разогреется, щуп нужно отключить от питания и вытащить из горловины;
- используйте его не более 15 минут.
И главное! Не встраивайте прибор в двигатель автомобиля. На просторах сети Интернет можно встретить отчаянных автовладельцев, которые решили, как им кажется, проблему замерзшего масла. Они подсоединяют нагревательный щуп к аккумуляторной батарее, размещают его внутри двигателя и устанавливают датчик, который включает отопление, когда температура становится критичной.
Если вам дорог автомобиль, проводить подобные эксперименты не стоит. Во-первых, неконтролируемая работа электрического щупа приведет к быстрой разрядке аккумулятора. Во-вторых, из-за частого разогрева масло очень скоро потеряет эксплуатационные свойства. Ну и наконец, вряд ли вам захочется смотреть на свое горящее средство передвижения.
Несмотря на то, что щуп может принести массу хлопот при неправильном обращении, подогрев масла в двигателе с помощью него – оптимальная для северных районов мера, позволяющая быстро вернуть машину в чувства.
Ценник на щуп варьируется в пределах от 100 до 700 рублей. Приобрести его может водитель с любым уровнем дохода. Конечно, это не костер, который можно развести бесплатно, но использование такого электроприбора существенно облегчает предпусковую подготовку двигателя.
Один в поле не воин
Мы не будем утомлять вас перечислением общеизвестных фактов о принципах действия жидкостных и электрических подогревателей
Лучше акцентируем внимание на проблеме подбора средства для облегчения запуска техники зимой
Самый весомый плюс жидкостного подогревателя — возможность эксплуатации в любом месте. Его запуск можно запрограммировать или управлять дистанционно с помощью телефона. Однако отпугивает большинство владельцев техники цена.
К слову, отечественные аналоги сейчас по стоимости примерно сопоставимы с европейскими. Хотя и обходятся чуть дешевле. Но и у тех, и у тех эксперты отмечают нюанс, который напрямую влияет на износ деталей двигателя, нивелируя заявленное сохранение ресурса силового агрегата.
По его словам, для устранения этой проблемы стоит задуматься об установке дополнительного электрического подогревателя типа ТЭН в картере двигателя через технологическое отверстие, сливную пробку или масляный щуп. Но и тут есть свои нюансы. Во-первых, необходим источник питания — розетка на 220 В. Во-вторых, ТЭН перегревает масло, поскольку оно обладает низкой теплопроводностью и высокой теплоёмкостью. Вследствие чего теряет свои смазывающие свойства.
Автономный подогреватель
Довольно распространенное устройство для прогрева поддона двигателя. Автономный вариант способен обработать приличные объемы воздуха, потребляет немного энергии и практически не шумит. Собственноручно агрегат можно установить, как в систему электропитания, так и в охлаждающий контур автомобиля, независимо от типа двигателя. Источником энергии в этом случае является бензобак.
Автономная модель подогрева картера представляет собой небольшую камеру, содержащую топливовоздушную смесь, поджигание которой производится при помощи специального штыря. В стенках резервуара стабильно циркулирует охлаждающая жидкость, прогрев которой обеспечивает насос. Теплая смесь попадает в малый контур охлаждения автомобиля, прогревая двигатель.
Установка этого агрегата заключается в подсоединении теплообменника подогревателя к малому контуру охлаждения авто, а электрической части прибора к аналогичной системе автомобиля.
Можно ли сэкономить?
Итак, для обеспечения запуска техники при низких температурах на одну единицу нужно потратить около 100 000 рублей. При условии установки жидкостного подогревателя Webasto или Eberspacher и вспомогательных гибких пластин. Эта сумма уменьшится, если поставить аналоги менее именитых брендов или отказаться от пластин для догрева.
Много споров ходит о целесообразности установки подогревателей, если температура в регионе не опускается ниже -20 °С. Основной аргумент противников вмешательства в конструкцию техники — доводы производителей масел. Те заявляют, что современные составы с присадками не требуют дополнительного подогрева и не теряют смазывающих свойств.
Хотя многочисленные независимые тесты подтверждают, что оригинальные (не поддельные) синтетические масла группы вязкости по SAE 0w40 и 0w30 действительно не теряют текучесть при нахождении в течение 6 часов при -24 °С. Некоторые марки масел 5w40 и 5w30 тоже показывают хорошие результаты в тех же условиях. Хотя есть и исключения: некоторые марки масел 10w40 прекрасно чувствуют себя и при -42 °С. (Мы не приводим здесь никакие марки, результаты тестов лабораторий свободно доступны в интернете. Также напоминаем, что выбирать масла следует не только по группе вязкости, но и по допускам автопроизводителя или по эксплуатационным свойствам — стандарты API и ACEA). Тем не менее, есть много других факторов, влияющих на прокачивание масла по системе.
Агрегатный способ обогрева
Обогрев масла в картере агрегатным способом производится при помощи специального нагревательного элемента – тэна. Тэн монтируется в картер таким образом, чтобы моторное масло полностью закрывало его корпус. Если данное правило не будет соблюдено, устройство быстро выйдет из строя. Устанавливается подогреватель масла двигателя 220в на бензиновых и дизельных движках.
ТЭН для масла
Несмотря на то, что мировой рынок имеет бесчисленное множество встраиваемых в автомобиль нагревательных приспособлений, всех их объединяет единый принцип работы, предполагающий подачу электрической энергии. На прибор подается постоянный или переменный ток с напряжением в 12 или 220в.
Тэн можно запускать перед включением автомобиля, чтобы помочь смазке достичь нужной консистенции. После того, как техническая жидкость прогреется, двигательная система может быть запущена.
Несмотря на полезное свойство нагревательного тэна, автопроизводители крайне редко устанавливают его в легковые транспортные средства. Подобное оборудование актуально преимущественно для северных районов нашей страны, поэтому включать его в пакет базовых опций для автомобиля нецелесообразно.
Установка нагревательного тэна занимает не слишком много времени, однако требует от специалиста внимания и аккуратности. Вот почему для его правильного монтажа рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. В противном случае можно нанести серьезный вред проводке и хрупким элементам конструкции.
Важно! Подогрев моторного масла внутри автомобиля безопасен в том случае, если оборудование при достижении рабочей температуры смазочной жидкости отключается. Таким умением не могут похвастаться дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть. В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую»
В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую»
Таким умением не могут похвастаться дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть. В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую».
Избежать подобного недостатка можно при помощи терморегулятора, которым оснащаются современные нагревательные агрегаты. Как только тэн разогреет масло до нужного показателя, устройство отключится, и дальше двигатель будет работать в обычном режиме. Если вам дорог автомобиль, не экономьте на подобном оборудовании.