Инструменты и материалы
Для самостоятельной полировки потребуется подготовить:
- 10 л или больше дистиллированной воды;
- полироль для авто в зависимости от способа использования и характера повреждений;
- салфетки из микрофибры для очистки, поскольку они не оставляют ниток и других загрязнений;
- наждачную бумагу с зернистостью до 2500;
- малярный скотч;
- лак для полировки фар, используется в ходе финишной обработки стекла.
Прежде чем отполировать фары, приобретите или возьмите в аренду инструменты:
машинку для полировки. Она ускорит и улучшит результат, но при отсутствии можно использовать электрическую дрель со специальной насадкой, на которую фиксируются круги;
Полировальная машинка
- полировочные круги, несколько плотных и мягких;
- пульверизатор для опрыскивания водой.
Мягкие круги чаще выполняются в чёрном цвете, а жёсткие окрашиваются в белом и оранжевом цвете.
Как сделать полировку фар своими руками?
Принцип полировки прост — необходимо снять (счистить) зашлифованный слой и отполировать новую поверхность до образования идеально ровной блестящей поверхности.
1. Для начала необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Прежде всего отмываем и обезжириваем поверхность фар. Дальше при помощи скотча обклеиваем поверхность вокруг фары, это позволит избежать царапин от шлифмашинки и прочих повреждений, которые обычно возникают во время работы. 2. Теперь пришло время снять поврежденный слой пластика с поверхности фары, не нужно слишком много, достаточно нескольких долей миллиметра. Выполнить это можно при помощи мелкозернистой наждачки, поверхность аккуратно зашкуривается до образования равномерной матовой поверхности. Если после очистки вы обнаружили, что дефекты остались, можно повторить процедуру и снова помыть фару. 3. Следующий этап — нанесение полироли и доведение матовой поверхности до глянцевого состояния.
4. Полировка выполняется на малых и средних оборотах, вы не должны подолгу оставаться на одном месте, это может привести к нагреванию полируемой поверхности, это может все испортить.
5. Когда поверхность будет равномерно отполирована, смойте полироль и оцените результат, если все выглядит как новое (нет царапин, желтизны, поверхность приятная на ощупь и идеально гладкая) можно смело приступать ко второй фазе — мелкоабразивному полированию. Принцип тот же, полируете до тех пор, пока результат не станет вас удовлетворять. Для сравнения можете попросить друга машину для сравнения новых фар и тех, которые вы полируете. Внимательно следите за тем, чтобы полироль не попала на кузов или другие части автомобиля она, как правило, плохо отмывается. 6. После того как вы прошли по поверхности двумя полиролями, необходимо нанести слой защитной полироли, которая не позволит мельчайшим частицам пыли и песка снова зашлифовать ваши фары. Если даже это и случится вы легко снимете слой защитного состава без необходимости снятия пластикового слоя фар.
Эффект должен получиться примерно следующий:
Теперь, когда вы знаете как отполировать фары в домашних условиях вы без труда сможете выполнять эту процедуру своими руками, экономя при этом время и деньги. Раз в 1-2 года выполняйте неглубокую полировку фар и у вас никогда не будет проблем со светом, а фары вашего автомобиля всегда будут выглядеть как новые.
Рекомендую данное видео для просмотра, оно поможет более наглядно понять как сделать полировку фар, а также поможет понять для чего это нужно.
https://youtube.com/watch?v=62xCRawiu98
Сайт Вопрос Авто — сайт автомобильных советов
Пластмасса и стекло: с чем можно работать
Внешняя часть фары изготавливается из прозрачного пластика или стекла. Полировке поддаются оба материала, но во втором случае придётся затратить больше усилий и времени.
Пластиковые фары довольно легко царапаются, мутнеют под воздействием масел, битума, средств по уходу за кузовом авто, и потому требуют регулярной полировки с наружной стороны
Обратите внимание — если внешняя полировка не помогла вернуть рассеивателю прозрачность, требуется дополнительно отполировать фару изнутри. Помутнение пластика с внутренней стороны обычно вызвано сильным нагревом светового прибора
Большинство фар в современных автомобилях пластиковые
Стеклянные фары во внутренней полировке не нуждаются. Для устранения следов от внешних механических воздействий желательно использовать абразивную пасту с алмазной крошкой.
Стеклянные фары требуют более щадящих методов полировки
Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами
При желании сэкономить на полировке линз без особого ущерба для конечного результата рекомендуется выбрать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.
Предварительный этап
Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо вымыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или рассеиватели снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях либо полируются без демонтажа.
Для новичка предпочтительнее снимать фары, чтобы ненароком не угробить ЛКП
Во втором случае на подготовительном этапе необходимо вымыть фары и вытереть их насухо мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются спецсредством для автомобиля либо водным раствором уксуса. Затем по периметру рассеивателя наклеиваются полосы малярного скотча — он убережёт лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений. Решётку радиатора и иные детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если будет произведено обезжиривание поверхности линз.
Инструменты и материалы для правильного выполнения работ
Работы по восстановлению светопрозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует немало сил и времени. Проще использовать электроинструмент. В ходе работ потребуется:
- полировальная шлифмашинка/электродрель/болгарка с шлифовальным кругом;
- абразивные круги от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
- паста ГОИ или другое средство для полировки;
- войлочный круг (для полироли — поролоновая насадка);
- защитный лак;
- салфетки;
- защитные перчатки.
Слишком сильные нажатия шлифмашинкой и перегревы чреваты более серьёзными повреждениями, чем те, с которыми хотелось бороться изначально!
Как полировать пластиковые и стеклянные
- Тщательно осмотрите рассеиватель. Наличие глубоких сколов, которые не поддаются выравниванию, а также сквозных трещин, в которых скапливается грязь, говорит о том, что деталь следует заменить, а не полировать.
- Для устранения глубоких царапин обработайте фару абразивным кругом зернистостью 600 на небольших оборотах электроинструмента. Движения машинкой выполняются сверху вниз и слева направо. Не прижимайте слишком сильно рабочую поверхность круга к фаре и постоянно контролируйте степень нагрева пластика свободной рукой. При необходимости прерывайте работу, чтобы рассеиватель остыл. В результате обработки поверхность должна стать равномерно матовой.
- Далее фару требуется ополоснуть водой и провести ещё несколько циклов обработки с поочерёдным использованием абразивных кругов 1000, 1500, 2000, добившись практически идеальной прозрачности фары.
- Для финишной обработки пастой ГОИ или зубной пастой используется войлочный круг — состав для полировки наносится на него, а не на поверхность фары. Если в вашем распоряжении паста ГОИ в виде бруска, войлочный круг смачивается растворителем и натирается кусочком твердой пасты. Полироль для фар наносится на поролоновый круг.
- После двух-трёх минут финишной полировки аккуратно удалите салфеткой следы пасты, промойте фару и протрите её насухо. Чтобы восстановить защитный слой пластмассового рассеивателя, обработайте его специальным составом. Смочите салфетку лаком и продольными движениями нанесите его на фару в один слой.
Причины помутнения фар
С целью снижения рисков для пешеходов при ДТП, в технологию изготовления деталей для автомобиля внесено изменение – направленные источники света изготавливают из синтетического полимера – поликарбоната.
Материал абсолютно прозрачен, обладает высокими ударопрочными характеристиками и устойчив к воздействию высоких температур и химических реагентов. Единственный недостаток – неустойчивость соединения перед ультрафиолетовыми лучами. Под воздействием солнечного света поликарбонат становится мутным, приобретает желтый оттенок и теряет все прочностные характеристики – начинается растрескивание, которое неизбежно приводит к полному разрушению.
С целью предохранения фары от помутнения и повреждения на поверхность светового источника, выполненного из качественного поликарбоната, наносится полимерная пленка, функция которой заключается в отражении ультрафиолетовых лучей.
Появление и развитие дефекта на источнике света в процессе эксплуатации состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
- на защитной пленке появляются мелкие царапины или сколы, полученные в результате воздействия песка, пыли или мелкого щебня;
- молекулы поликарбоната вступают в реакцию с ультрафиолетовыми лучами;
- химическое строение поликарбоната изменяется, он теряет прозрачность и становится мутным;
- дальнейшее разрушение материала приводит к появлению желтых непрозрачных пятен – такое повреждение устранить уже невозможно;
- поверхность фары становится хрупкой, покрывается сеточкой мелких трещин и разрушается – фара подлежит замене.
Кроме химического фактора, вызывающего помутнение, на проходимость света может оказывать влияние:
- загрязнение внутренней поверхности фары, которое появляется при разгерметизации;
- изменение структуры поликарбоната вследствие перегрева, который может возникнуть при неправильном подборе лампы;
- образование налета при воздействии агрессивных дорожных реагентов.
Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами в результате повреждения пленки, но снизить качество освещения могут и другие факторы.
Порядок полировки пластиковых фар своими руками
При полировке фар следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов. Это поможет не только не испортить безвозвратно пластик оптики, но и не задеть соседние кузовные детали. Видео-инструкция по полировке фар своими руками находится в конце статьи.
Оклейка скотчем. Перед тем как начать шкурить поверхность фар, следует тщательно их вымыть и высушить (крайне негативно на полировке сказывается песок, царапающий пластик). После этого необходимо оклеить скотчем края всех деталей, которые напрямую примыкают к фарам (крылья, бампер, капот, решетка радиатора). Это необходимо, так как зачастую наждачная бумага соскальзывает с фары и царапает кузов, покраска которого потом обойдется “в копейку”.
Подбор наждачки. Зернистость наждачной бумаги может быть разной, это определяется в каждом конкретном случае. При наличии глубоких царапин некоторые мастера советую начинать с зернистости в 600 и далее “прошкуривать” все более мелкой бумагой. Но большинство специалистов склоняется к тому, что пользоваться наждачкой с зернистостью больше 1000 нецелесообразно, потому как обработка получается слишком грубой.
Зачистка. Полировка пластиковых фар немыслима без предварительной зачистки. Она проводится в несколько этапов: сначала берется наждачная бумага с максимальной зернистостью (из выбранного ассортимента) и постепенно осуществляется переход к все более и более мелкой “шкурке”. Это обязательное условие, так как крупной наждачкой убираются царапины, сколы и другие повреждения, а мелкой – сглаживаются следы работы. Главное – не забывать постоянно смачивать наждачную бумагу и поверхность фар водой, потому как бумага с мелкой зернистостью очень быстро забивается.
Зачистка даст возможность снять верхний слой пластика и мусора. Делать это лучше всего движениями крест-накрест и круговыми. Именно они позволят максимально быстро и эффективно очистить поверхность оптики. В конце зачистки пластик должен стать матовым, но при этом на нем не должно оставаться крупных царапин и других следов от наждачной бумаги.
Работа с полировальной машинкой.
Для начала на полировальной машинке крепят плотный круг (оранжевый или белый).
Далее берут абразивную пасту
Наносить пасту на круг нужно понемногу.
Приступаем к полировке фар машинкой – это делается до тех пор, пока не исчезнет матовость.
Работать нужно осторожно, так как если перестараться, то фара нагреется от полировочного круга до такой степени, что может начать плавиться. Это приведет к появлению пятна, убрать которое уже не получится.
После полировки поверхность фары протирают салфеткой из микро-фибры.
Далее идет черед мягкого (черного) круга и безабразивной пасты – она не только скроет все следы проведенной работы, но и придаст фарам блеск
Все действия аналогичны предыдущим.
Полировка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый блеск фар.
Очистка. После окончания полировки рекомендуется тщательно промыть поверхность фар от пыли и запекшихся кусочков пасты. Это необходимо, так как засохшая паста будет вновь царапать оптику. Следует лишь помнить, что вымыть пасту изо всех изгибов будет не просто – полностью она вымоется лишь с течением времени.
Восстановление фар своими руками
Особенностью полировки пластмассовых фар является механическая очистка поверхности от многочисленных микроповреждений, царапин и мелких сколов. Необходимо будет вручную с помощью специальных абразивов отшлифовать и снять верхний слой толщиной несколько миллиметров, устранив все помутнения. Это позволит полностью вернуть первоначальную прозрачность и привлекательный внешний вид светотехники.
В большинстве случаев полировка пластиковых фар производится непосредственно на автомобиле без их демонтажа. Однако, если отмечаются проблемы с рассеивателем и помутнение внутренних элементов по причине заводского брака или потери герметичности, потребуется демонтировать светотехнику, что существенно усложняет ремонт. В отдельных случаях самостоятельно снять фару не представляется возможным, поэтому такая работа может выполняться исключительно в условиях сервиса с использованием герметика для фар.
Для чего полировать фары
Прозрачные и гладкие стекла машины придают ей привлекательный вид. Поэтому многие неопытные водители ошибаются, утверждая, что полировка – косметическая операция, которая не влияет на эксплуатацию машины.
На самом деле, даже небольшие царапины и потертости могут отрицательно влиять на яркость основного света автомобиля. Плохое освещение ночью или при недостаточной видимости угрожает безопасности, поэтому не стоит экономить на процедуре. Ее рекомендуется проводить регулярно, через 50 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации обработку можно делать чаще или реже.
Состояние дорог и погода способствуют повреждению оптики грязью, песком, дорожной солью. Они снижают прозрачность, оставляют сколы и царапины. Если на машине установлена пластиковая оптика, то лучше полировать ее через 30 000 км пробега. Стеклянные фары не требуют такой частой обработки. На стекло головного света можно наклеить «броню», которая увеличит срок службы и отсрочит обработку.
Используем наждачную бумагу
Если вы намерены использовать шлифовальную машинку, не имея опыта работы с ней, то результат может оказаться плачевным. Лучше всего проводить полировку под присмотром специалиста или, следуя базовым инструкциям, потренироваться на чем-нибудь. Перед тем как дело дойдет непосредственно до шлифовки, предстоит сделать фары… совершенно затертыми. В этом вам поможет небольшой деревянный брусок, обмотанный наждачной бумагой. Пластик обрабатывается круговыми движениями, чтобы убрать крупные царапины и другие дефекты.
Настоятельно рекомендуется мочить «шкурку» в воде, дабы пыли было поменьше. Поначалу действие будет сложным, причем в первую очередь с психологической точки зрения – тереть более-менее прозрачные фары грубой наждачной бумагой и доводить их до совершенно неприглядной кондиции, довольно необычно и диковато.
Как и чем отполировать пластиковые фары
Главной задачей подготовки к процессу является анализ состояния пластиковой поверхности. Это важный фактор, так как от него зависит перечень дальнейшей работы. В этом случае определяется необходимость черновой обработки с использованием грубой абразивной шлифовки. При выборе шлифовальной шкурки выявляется глубина повреждений. Они могут быть незначительными, тогда достаточно использовать только полировальную пасту.
Начальный этап
Процедуру можно проводить прямо на автомобиле, либо предварительно сняв фару. В последнем случае нужно демонтировать ее, согласно руководству по автомобилю, а в первом – достаточно защитить малярным скотчем края лакокрасочного покрытия кузова.
Важно знать!
Профессионалы чаще всего проводят процедуру полировки только на демонтированной оптике.
Самостоятельно полировать оптику шлифовальной машинкой неудобно, так как требуется приспособление для крепления.
Черновая обработка
Очистив прибор освещения, выравнивается поверхность шлифовальной шкуркой. Предварительно она замачивается на несколько минут. Черновую обработку можно закончить, если царапины исчезли, а вся поверхность стала матовой.
В данной работе существуют некоторые нюансы:
- Если на поверхности есть неглубокие дефекты, то лучше вначале обработать ее наждачной бумагой Р 1500. Это позволит сохранить защитное покрытие пластика.
- Если повреждения серьезные, то очищается полностью, начиная со шлифшкурки Р80. Далее зернистость бумаги постепенно уменьшают.
Самостоятельная работа заключается в поступательных движениях. Одним видом шкурки шлифование делается продольно, другим – поперек. При этом обязательно смачивание наждачной бумаги водой.
Некоторые мастера применяют для данной процедуры полировальную машинку, которая облегчает труд
Но для этого требуется осторожность, чтобы не перегреть пластмассу. Шлифование производится на 600 оборотах, постоянно смачивая шкурку водой и перемещая инструмент поступательно
Чистовая обработка
Перечень работ этого этапа связан с результатами черновой обработки. Если защитный слой полностью очищен, то поверхность покрывается лаком, иначе она быстро пожелтеет. Если защита осталась, то достаточно произвести полировку и закончить работу.
Покрытие лаком
Для начала нужно выбрать лак, мастера советуют покупать марку «2К». Лакирование осуществляется после шлифшкурки Р1500. Нанесение проводится распылителем, так как растворитель может вступить в реакцию с пластиком. При покупке фирменного комплекта можно применять специальный лак, который наносится вручную.
Окончательная полировка
Чтобы создать прозрачность фары, которая предусмотрена заводом-изготовителем, потребуется окончательная полировка. Она проводится с использованием поролонового круга, губки-аппликатора и полировочных паст. Операция может выполняться после лакирования, а также без него.
Порядок действий:
- Смочить полировочный круг водой, хорошо отжать.
- Нанести пасту объемом с «горошину».
- Вращая круг на небольших оборотах, нанести пасту на фару.
- Просушить поверхность.
- Полировать круговыми движениями.
Если используются пасты марки «3М», то вначале берут №74, далее — №75.
Особенности полировки фар из пластика
Существует 2 основных варианта, как в домашних условиях отполировать фары. Оба метода эффективны:
Выбрать характерный химический состав, это поможет сократить время. Направление подойдёт для людей с ограниченным временем.
Использовать мокрый материал для шлифовки с высокой пластичностью. Вещество попадает в места повреждений и забивает щели для создания идеальной плоскости
Рекомендуется к применению при неважном состоянии фар. Благодаря этому методу можно достичь лучших результатов.
Полировка фар из пластика до и после
Для качественной обработки пластиковых вариантов фар следует соблюдать условия:
- предварительно поверхность качественно очищается от загрязнения. Есть вероятность, что дальнейшая полировка не потребуется;
- в процессе работы инструмент должен двигаться в вертикальном и горизонтальном направлении. Круговые движения ухудшат состояние материала;
- привлекательный вид в большей мере обеспечивает финишная полироль, которую наносят сухой фланелевой тканью;
- при наличии сильных повреждений может потребоваться дополнительная работа по восстановлению пластика.
Полировка фар пастой ГОИ
Этот способ — один из самых популярных, эффективных, но относительно затратный для владельца. Его суть заключается в том, что на отражатель наносится специальный абразив (паста), который необходимо обрабатывать вручную и болгаркой со специальной насадкой (кругом). Рассмотрим этот способ подробнее.
Во-первых, следует оценить степень повреждения оптики отражателя и соответственно выбрать размер зерна абразивной пасты. Выбрать абразив вам поможет любой магазин, где продают автохимию.
Подумайте о полировке пастой ГОИ и войлоком. Первое, о чем нужно позаботиться — это наличие всех необходимых материалов и инструментов:
- Индийская правительственная паста
- Войлок или диск на его основе.
- WD-40 (как смазка).
- Защитный лак
- Мягкая ткань для финальной полировки
- Сверло с регулируемой скоростью и полировальной насадкой.
Порядок работ
В первую очередь рекомендуется снять фары и почистить их. Если вы планируете работать без демонтажа оптики на автомобиле, позаботьтесь о защите частей кузова, прилегающих к фарам.
- Используйте войлочную подушечку и обильно нанесите на нее WD-40.
- Нанесите пасту ГОИ по кругу и начните распределять ее по всему кругу. Обязательно, чтобы колесо приобрело в нашем случае зеленый цвет.
Затем включите дрель и плавными движениями начните полировку на минимальной скорости
Здесь важно просчитать усилия и не переборщить. В противном случае пластиковая фара потускнеет еще больше
- В процессе сушки WD-40 зеленоватый оттенок смеси исчезает, и фара становится чистой.
- Эту операцию необходимо повторить.
- Теперь фара выглядит как новая и ее можно полировать.
- Наденьте оптику и протрите полировальным кругом. Вы должны потратить максимум 10-20 секунд.
- Протрите фару и получите идеальный результат.
Полировка фар зубной пастой
Самым простым и самым дешевым способ очистки фар своими руками от потертостей, помутнений и мелких царапин является полировка фар зубной пастой. Этот способ подходит как для пластиковых, так и для стеклянных фар.
Для работы нам понадобится простая зубная паста, пару чистых, мягких полотенец, наличие воды и любого моющего автомобильного средства. В первую очередь необходимо тщательно вымыть моющим средством фару от пыли, грязи и прочих загрязнений. Затем наносим пасту на полотенце и круговыми движениями втираем пасту в поверхность фары. После этого хорошенько вымываем фару и протираем ее влажным полотенцем.
Для придания фарам блеска и защиты от внешних отрицательных факторов, желательно нанести на их сухую поверхность немного полировочного средства и растереть мягкой чистой тряпицей.
Что потребуется для полировки фар своими руками?
Полировка фар в домашних условиях потребует минимальное количество материалов и инструментария:
- моющая жидкость;
- шлифмашинка, в крайнем случае придётся заменить дрелью или наносить состав вручную. Для дрели придётся купить насадки с различной зернистостью. Для фар лучше использовать варианты марки 600-4000;
- полировальное вещество – наносится после шлифовки. Выбор средств огромный, но лучше покупать проверенные бренды;
- набор для полировки – пригодится при отсутствии дополнительного оборудования. В комплекте присутствует влагоустойчивая наждачная бумага, перчатки из латекса, салфетки (с флисом или микрофиброй) и химическая полироль;
- малярный скотч, возможно, потребуется бумага;
- обязательно использовать влагостойкие материалы для зачистки.
Шлифмашинка для полировки фар
Первостепенная задача – вымыть фары. Можно воспользоваться обычными средствами, которыми моют окна в быту или салфетки для монитора. После выполнения процедуры нужно дождаться высыхания влаги и обклеить кузовные элементы по периметру скотчем.
При использовании электрического инструмента нужно взять круг с зернистостью 600. Спустя 2-3 минуты устанавливается круг с большей маркой – около 1000, затем – 2000, а в конце – 4000. Длительность процедуры зависит от времени приобретения матового и полностью однородного вида.
Несколько советов:
если в основе фар используется углепластик, соблюдайте повышенную осторожность, чтобы материал не перегревался;
нажимать на электроинструмент или использовать высокие обороты нельзя;
периодически охлаждайте поверхность с помощью жидкости.