Преимущества и недостатки зеркальной тонировки

Материал для изготовления

Самое распространенное сырье для производства светоотражающих пленочных материалов – поливинилхлорид (ПВХ). Различаются 2 вида пленок:

  1. Каландрированные, раскатанные горячими валами-каландрами расплавленные гранулы или порошок поливинилхлорида. Относится к эконом-классу. Недостатком является, пусть медленная, но усадка, склонность к сжатию.
  2. Литые производятся несколько иным способом, и получаются более высокого качества. В печи расплавляются гранулы поливинилхлорида с красителем (для тонировочных материалов). Расплавленная масса вытекает на ленту, образуя пленку. Проходит через валы праймера, затем снова разогревается. На этом этапе добавляется полимерный пластификатор. Разогретая масса раскатывается калибратором, охлаждается и наматывается на вал. Литая лента получается более высокого качества. Она менее склонна к усадке, более пластичная, следовательно, не так быстро рвется, как каландрированная.

Обратите внимание, что литые пленки прочнее, выше качеством. Если хотите, чтобы самоклейка служила дольше, выбирайте литую

К элитным пленочным полимерам относятся изготовленные из полиуретана. Они отличаются более высокой износостойкостью, прочностью, не боятся перепадов температур. Но и стоят значительно дороже.

Самое распространенное сырье для производства светоотражающих пленочных материалов – поливинилхлорид (ПВХ).

ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле

Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.

Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.

  1. По Государственному стандарту существует требование к светопроводимости переднего стекла. Оно должно пропускать не менее 75% солнечного света.
  2. Для переднебоковых стекол правила менее жесткие – они обязаны пропускать 70% света и более.
  3. Задние, заднебоковые стекла не имеют ограничений с точки зрения их затемнения. Это правило действует при условии установки зеркал заднего обзора по обеим сторонам машины таким образом, чтобы через них просматривалась дорога позади авто целиком.
  4. Разрешается использовать солнцезащитные наклейки на лобовой прозрачной части автомобиля. Однако они имеют ограничения по ширине – не более 14 мм.
  5. Запрет существует на использование зеркальной пленки, поскольку отражение от нее лучей способно ослепить других участников дорожного движения.
  6. Не разрешается размещать «глухую» пленку, затемняющую стекло на 100%, существует запрет по нормативным документам Государственного стандарта.
  7. Пленка же типа «хамелеон», меняющая уровень прозрачности при разных условиях освещенности, не подпадает под запреты. Ее светопропускаемость на максимуме достигает 80%.

Зачем тонируют автомобиль

Многие водителя тонируют свой автомобиль не только с эстетическими намерениями, но и с практическими, ведь в затонированном автомобиле меньше выгорает салон, комфортно ездить в солнечную погоду.

Частично тонировочная пленка защищает пассажиров от ультрафиолета, создает своеобразный микроклимат в салоне.

Также не стоит забывать и про безопасность, ведь стекло, обклеенное тонировочной пленкой менее подвержено расколам при ударе.

Тонированное стекло, как бы отгораживает пассажиров от внешнего мира, не дает возможность окружающим ради простого любопытства заглядывать во внутрь салона.

А стремление водителей выделится из окружающего потока машин, рассеивает все оставшиеся сомнения по поводу приступать ли к поиску тонировочной пленки или нет.

Исходя из выше сказанного, можно сделать не большой вывод — к выбору тонировочной пленки нужно подходить ответственно и правильно, ведь наклеивают ее не на один день.

Производители зеркальной плёнки для тонирования авто

Зеркальную тонировку на авто, фото которой представлены в статье, выпускают несколько популярных компаний.

  • SunTek;
  • LLumar;
  • ASWF (American Standard Window Film).

Между собой они отличаются по качеству, степени зеркальности и, соответственно, цене. Например, очень популярной является серия «Infinity» производства американской компании SunTek. Визуально это яркое серое зеркало. Обладает отличным качеством и не ухудшает видимость из салона даже в тёмное время суток. Сегодня это одна из самых дорогих плёнок – тонирование заднего полукруга обойдётся примерно в 4 800-7 500 рублей (в зависимости от типа кузова). Но она действительно того стоит.


Дешевле – Metallik производства компании ASWF. Эта плёнка имеет не такой насыщенный серый блеск, как «Infinity», что в некоторых случаях является плюсом.

Приборы для проверки тонировки лобового и передних стекол

Светопропускную способность автостекла замеряет сотрудник ГИБДД

При этом важно помнить, что полученные измерения имеют небольшую погрешность. Однако, если проводить проверку неправильно, результаты получатся недостоверные

Чтобы отклонение в показателях было минимальным, температура, влажность и давление должны быть оптимальными.

Какие приборы используют полицейские, чтобы провести проверку тонировки:

«Свет»

Световой излучатель и приемник оборудованы магнитами, поэтому применять данное устройство достаточно комфортно. По требованиям, замерять светопропускную способность следует не менее трех раз. Чтобы полученная информация была достоверной, необходимо найти среднее арифметическое от полученных замеров. Главный плюс данного прибора – его можно использовать даже в сильные морозы.

«Тоник»

Два прибора придется держать руками, в результате чего погрешность данных получается большой. Чтобы замерить светопропускную способность правильно, отметки с двух сторон «Тоника» должны совпасть. Можно использовать устройство в температурном диапазоне от 10 °С ниже нуля до + 40 °С.

АКЛ-2М

Погрешность показаний окажется высокой, если резиновые прокладки прибора не будут плотно прилегать. Допустимо использование данного устройства при температуре выше +10 °С.

Как проводят измерения: с одной стороны располагают излучатель, с другой находится приемник. Показатель будет равен 100 %, если приложить оба элемента друг к другу. Однако значение намного уменьшится, если между элементами расположено автостекло.

Чтобы получить достоверные данные, поверхность стекла не должна быть влажной.

Для проведения контроля светопропускаемости устройство подключают к прикуривателю. В случае, если он сломан либо его мощность не достигает 12 вольт, инспектор ГИБДД должен подключить его к прикуривателю полицейского авто.

В случае, когда сотрудник ГАИ указал неверную дату, Ф. И. О. либо госномер машины, следует сообщить ему об этом после того, как он закончит оформлять протокол. В этом случае он, скорее всего, откажется еще раз заполнять документы, и вы избежите штрафа.

Полностью тонировать машину, и при этом не платить штрафы, не получится. Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, рекомендуется не использовать тонировку на новом авто. Если транспортное средство старое, следует остановить свой выбор на светлой пленке. При этом допускается делать тонировку на задних автостеклах.

Штраф за тонировку лобового стекла

Раньше в качестве наказания за то, что автомобилист использовал тонировку, несоответствующую требованиям ГОСТа и техрегламенту транспортного средства, с машины снимали госномера.

Автовладелец не мог ездить на автомобиле, пока не оплатит штраф. Сегодня данная мера пресечения не действует. Однако это не значит, что можно не соблюдать требования ГОСТа. Полностью тонировать автостекла допускается лишь на специальных автомобилях, которые имеют законное право на передвижение по территории РФ даже с тонировкой.

Кроме того, следует помнить о том, что по закону штраф налагается с определенной периодичностью. Например, если полицейский составляет протокол по причине того, что тонировка не соответствует требованиям ГОСТа, в нем обязательно должна быть проставлена дата. По правилам, повторный протокол может быть выписан только через сутки после оформления первого.

Рекомендуем

«Видеорегистратор на стекле: штраф или нет» Подробнее Это значит, что, если в течение 24 часов вас дважды остановили сотрудники полиции, вы можете показать составленный ранее протокол, в котором указан день его оформления. Полицейские не имеют права наложить повторный штраф либо подвергнуть владельца авто административному задержанию (либо аресту). Сделать это можно только через судебную инстанцию.

Штраф будет выписан даже в том случае, если на передних боковых стеклах вы установили съемную тонировку: двойные стекла либо шторки.

Что делать, если вы не хотите, чтобы вас оштрафовали? После того как вашу машину остановили работники полиции, чтобы проверить тонировку, у вас есть право удалить ее даже перед присутствующим инспектором ГАИ. Это действие позволит вам избежать штрафа.

Также если вы заметили, что полицейский проверяет тонировку с нарушением требований, необходимо сообщить ему об этом. В подобной ситуации у вас будет возможность в ходе судебного разбирательства доказать, что проверка была выполнена неправильно и ее результаты недействительны. Тогда вам не придется выплачивать штраф.

Многие автомобилисты против нового ГОСТа, они требуют изменить требования к тонировке автостекол. Например, одно из их требований – установить разрешенную степень светопропускаемости ветрового стекла 60 %, боковых автостекол – 40 %.

Также многие водители выступают за то, чтобы разрешить зеркальную тонировку. Нельзя однозначно ответить, пойдет ли государство им навстречу или же нет. Чтобы избежать штрафов, следует соблюдать актуальные требования ГОСТа и техрегламента ТС.

Что собой представляет самоклеящаяся зеркальная плёнка

Зеркальная плёнка – это полотно, сделанное на основе полимерных материалов, обладающее способностью фильтровать солнечные лучи (до 99% ультрафиолетового и 40% инфракрасного излучения). Благодаря такому качеству любое помещение становится защищённым от прогрева через оконное стекло. При разработке продукта именно эту цель и ставили во главе. Однако данное преимущество не является единственным, ведь плёнка повышает прочность стекла

При выборе защитного покрытия стоит уделить внимание степени взломостойкости, самые ударопрочные изделия предотвращают повреждение окна даже при попадании в него пули, выпущенной из пневматического пистолета

Основа плёнки имеет клеевую прослойку, что помогает быстро и качественно произвести монтаж. При этом беспокоиться о надёжности крепления нет необходимости.

Цена на услугу

Чтобы узнать, сколько стоит оклейка автомобиля тонировочной пленкой, стоит ознакомиться с таблицей ниже.

Таблица 1. Стоимость зеркальной тонировки по Москве.

УслугаОриентировочная стоимость
Оклейка передних стекол без учета материала1300-1500 рублей
Оклейка всех стекол3000-4000 рублей
Оклейка стекол + покрытие пленкой крыши автомобиля6000 рублей
Снять с автомобиля1500-2000 рублей
Материал размером 1,52*3,00 м900-1200 рублей

На данный момент предлагается не только тонировка стекол. Оклеить можно и весь автомобиль, кузов или крышу. Стоимость атермальных (классических пленок) значительно выше.

Рулон, размером 1,52*3,00 м будет стоить от 1400 – 4500 рублей в зависимости от качества и производителя.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Этапы оклейки стекла на окнах ПВХ

Одно неверное движение способно испортить материал. Поэтому процесс монтажа требует от исполнителя аккуратности, внимания и сосредоточенности; при этом тонирование окон пленкой состоит из следующих этапов:

  • Стекло максимально очищают с помощью губки и моющего средства. Затем несколько раз наносят и счищают мыльный раствор при помощи шпателя. Процедура качественно устраняет мельчайшие пылинки и обезжиривает поверхность.
  • Пленку (обычно это рулон) размечают на ровном и чистом основании. Отмеряют фрагмент нужного размера, отрезают ножом с припуском по периметру (достаточно 1,5-2 см).

Завершающий этап тонировки окна Источник twowaymirrors.com

Особенности выбора

Чтобы тонировка служила долго и не доставляла проблем ее нужно правильно выбрать. На самом деле это не самая сложная задача, тут нет большого перечня технических характеристик, но нюансы присутствуют, далее мы расскажем о том, как же все же выбрать тонировку.

  • Производитель. От этого параметра напрямую зависит качество материала. Лучше если вы купите пленку от известного бренда. Это позволит получить долгосрочное и красивое затемнение. Если вы решили купить тонировку китайского производства, тут ориентируйтесь на известность производителя и стоимость. Дешевые пленки от неизвестных изготовителей практически гарантированно принесут неприятные сюрпризы.
  • Стоимость. Желательно выбирать золотую середину. С одной стороны сильно дешевые пленки зачастую некачественные, с другой стороны не всегда имеет смысл брать дорогую тонировку.
  • Промерьте свой автомобиль. Это позволит вам купить достаточно материала. Если у вас популярная марка, можно попробовать поискать необходимые размеры в интернете. Всегда берите пленку с небольшим запасом, вы можете повредить ее, а кусок, взятый с другого рулона, может отличаться по тону.

Пример из практики.

Водитель решил самостоятельно затонировать стекла автомобиля. При отделке заднего стекла испортил пленку. Пришлось ехать за другим куском.

Всегда перед началом работы пробуйте наклеить тестовый кусочек. Это поможет наработать навык.

Разновидности материала

Все качества пленки срабатывают, если наклеить ее правильно. Подразумевается, что слой с металлическим напылением должен быть обращен наружу (на улицу), так как именно он отражает световые лучи, создавая в жилье затемнение. В качестве тонировки для окон дома или квартиры используются следующие разновидности пленок:

  • Солнцезащитная. Ее обычно выбирают для южного фасада, чтобы защитить внутреннее пространство от перегрева в летнюю жару. Материал задерживает значительную часть света, благодаря чему меньше выгорает ткань на мебели и шторах, обои сохраняют цвет, а яркость бликов на экранах снижается.
  • Прозрачная теплоотражающая. Разновидность солнцезащитного варианта – защищает от перегрева, но одновременно не снижает качество освещенности в доме.
  • Зеркальная (отражающая, металлизированная). Ее используют для помещений нижних этажей. Материал создает односторонний эффект зеркала с внешней стороны (обзор из комнаты не меняется). Необходимо помнить, что эффект исчезает, когда освещенность в комнате становится выше, чем на улице (например, вечером, когда включают свет).

Разнообразие тонировки и ее использования Источник 2gis.com

  • Защитная (антивандальная). Особый вид, повышающий противоударные свойства стеклопакета, делится на классы (А1, А2, А3) с разной степенью прочности. Даже сильный удар не заставляет стекло разлететься на опасные кусочки, что особенно ценно для детских. Антивандальное покрытие снижает риск разрушения стекла и проникновения в дом посторонних.
  • Матовая, цветная. Наносится с декоративными целями, ограничивает видимость, задает желаемый внешний вид. Покрытие широко используется для декора стеклянных перегородок в офисных и торговых помещениях. Если перегородка разобьется, покрытие снизит риск травмирования.

Как затонировать стекла балкона своими руками

Для того чтобы самостоятельно наклеить тонировочную пленку на стекло, вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Нож канцелярский;
  2. Пульверизатор;
  3. Резиновый или пластмассовый шпатель (чем шире – тем лучше);
  4. Мягкое полотенце или тряпочку, не оставляющую ворсинок на стекле (подойдет даже бумажное);
  5. Спирт, ацетон либо моющее средство для обезжиривания поверхности стекла.

Важно заранее подготовить всё необходимое, так как основную часть работы придется проводить быстро. Несколько советов перед поклейкой пленки:

Важно следить за температурой воздуха во время оклеивания. Она должна быть не выше + 350 Цельсия, но не ниже +10;

Не менее важно учитывать влажность воздуха в помещении

Она не должны быть слишком высокой (свыше 70%), но и слишком сухой воздух (менее 25%) приведет к непрочному соединению пленки со стеклом;

Чтобы сцепление поверхности пленки с поверхностью стекла было наиболее прочным, стекло необходимо опрыскивать с помощью пульверизатора водой или слабым мыльным раствором. Это поможет решить проблему влажности воздуха, если вы не знаете, как ее определить;
Для того, чтобы снизить риск повреждения пленки шпателем, его можно смочить водой;
Перед поклейкой, стекло необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и обезжирить. Также нужно следить за тем, чтобы никакие, даже самые мелкие частицы и ворсинки, не попадали на пленку. Это приведет в дальнейшем к ее отслоению и «пузырям».

Несмотря на то, что затонировать окна можно как с внутренней, так и с внешней стороны, рекомендуется использовать именно первый способ. Это поможет увеличить срок службы пленки.

Если вы клеите пленку на стекло без рамы

Порядок действий при работе с пленкой в этом случае:

Очистите стекло и обезжирьте его;
Обрежьте необходимый по размеру стекла кусок пленки, оставляя небольшой припуск;
Нанесите на поверхность стекла воду из пульверизатора;
Отделите пленку от защитного слоя и осторожно приложите один из ее краев к верхней части стекла;
Аккуратно приклеивайте пленку на стекло, тщательно разглаживая каждый ее сантиметр с помощью шпателя;
Возникающие под пленкой пузырьки выгоняются либо полотенцем, либо шпателем;
Лишние края обрежьте канцелярским ножом;
Вставьте стекло обратно в раму.

В этом случае вы можете воспользоваться еще одним методом, если боитесь, что на стекло или пленку попадет пыль. Приклеить пленку можно, опустив стекло полностью под воду. Все действия будут такими же, но после наклейки стеклу с пленкой нужно дать просохнуть, прежде чем вставлять его в раму.

Если возможности вынуть стекло из рамы нет

В таком случае придется повозиться чуть больше, но в целом порядок действий такой же:

Очищаем стекло;
Обрезаем пленку точно по размеру видимой части стекла

Это важно, чтобы не оставалось просветов, щелей, неровных участков;
Смачиваем и стекло, и клейкую поверхность пленки;
Прикладываем верхний край пленки к верхнему края окна и разглаживаем поверхность руками, а затем выгоняем пузырьки к краям стекла шпателем и тряпкой;. Если действовать очень аккуратно, соблюдая все вышеизложенные правила и советы, вы сможете добиться идеального наложения пленки на балконное стекло

Если действовать очень аккуратно, соблюдая все вышеизложенные правила и советы, вы сможете добиться идеального наложения пленки на балконное стекло.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Коротко о главном

Тонировка металлопластиковых окон – распространенное решение, так как она позволяет решить несколько задач, не требуя больших затрат. На рынке присутствует несколько разновидностей полимерного материала с разными свойствами. Вы можете не только избавиться от изнуряющего солнца, но и попутно поддерживать оптимальную внутреннюю среду.

Существуют варианты с противоударными или декоративными свойствами, но большей популярностью пользуются зеркальные тонировки с функцией защиты от чужого любопытства. Для успеха наклейки любой пленки на стекло потребуется определенный набор инструментов, также важна чистота стеклянной поверхности и аккуратность исполнителей.

Оценок 0

Правила тонировки лобового стекла машины

В вышеуказанном законе сказано, что был изменен ГОСТ, в котором определяется допустимый уровень светопропускной способности автостекла, прошедшего через тонировку. Так, в ГОСТе прописано, что все автомобильные стекла подразделяются на категории:

  1. Первая категория – передние автостекла.
  2. Вторая категория – автостекла, через которые обеспечивается обзор сзади.

Насколько сильно можно тонировать автомобильные стекла? Согласно ГОСТу тонированные автостекла, через которые обеспечивается обзор спереди, должны иметь следующий коэффициент пропускания света:

  • лобовое – 75 %;
  • боковые передние автостекла– 70 %;
  • допускается тонировать задние стекла максимально сильно, только когда у машины есть с двух сторон боковые зеркала, с помощью которых обеспечивается задний обзор;
  • верхнюю часть лобового стекла можно тонировать по усмотрению автовладельца, однако тонированная полоса не должна быть шире 14 см.

Основное требование ГОСТа к светопропускной способности лобового стекла осталось без изменения. Из вышесказанного следует, что данный параметр должен быть 75 % и выше. 25 % — это своеобразная компенсация заводского затемнения, а также специфики материала.

Можно ли тонировать лобовое стекло? По закону на лобовое, а также на боковые передние стекла запрещено наносить тонировку. Если их покрасить либо наклеить пленку, поверхность будет хуже пропускать свет. Единственное, что допускается по ГОСТу, — нанести тонировку на верхнюю часть лобового стекла.

Согласно ПДД, в автобусах можно использовать шторки, а в машинах монтировать на задних стеклах жалюзи и шторки, только если у автомобиля с обеих сторон есть зеркала заднего вида.

Обновленные правила гласят, что использовать тонировку и шторки допускается лишь на заднее автостекло.

По какой причине у лобового автостекла должна быть именно такая светопропускная способность?

Если взять ничем не загрязненное автостекло прямо с завода, то его пропускная способность вовсе не 100 %, за счет самого материала примерно 15 % светового потока рассеивается, то есть уже остается лишь 85 %. При использовании пленки теряется еще 25 %. С учетом обоих факторов, в итоге мы получим: 0,85 х 0,75 = 0,64. Это значит, что по стандартам (старым и новым) наклеивать пленку противозаконно.

Наиболее высокий коэффициент будет у новой пленки 80–90 %. Если провести простые вычисления, станет понятно, что использование пленки на лобовом автостекле противоречит закону. Если взять в расчет тот факт, что во время эксплуатации автомобиля данный параметр снижался до 75–80 %, применение пленки способствовало тому, что светопропускная способность была неудовлетворительной. Вписаться в требования ГОСТа можно лишь при условии, что используется светлая пленка (90 %) на новом стекле (85 %).

Можно ли тонировать лобовое стекло таким образом, чтобы пропускная способность составляла 75 %? На практике это сделать проблематично. Причина в том, что данный параметр в любом случае будет недостижимым. Поэтому было решено уменьшить допустимый показатель, что отражено в ГОСТе 32565-2013.

Рекомендуем

«Переклейка лобового стекла: советы профессионалов» Подробнее Тонировать лобовое стекло можно, так же как и передние боковые автостекла. Однако, прежде чем сделать это, необходимо рассчитать, достаточно ли света будет проникать через пленку, наклеенную на поверхность ненового стекла.

Соответствуют ли нормам новомодные новинки

Атермальная тонировка. Признание автолюбителей этот тип обработки получил за счет полной прозрачности в сочетании с благородным оттенком стекла. Это визуально. Гораздо важнее технические параметры:

  • светопропускание «атермалки» изначально соответствует ГОСТ 32565: в зависимости от производителя от 75 до 82;
  • при обеспечении отличной видимости тонировка защищает от ультрафиолета и инфракрасного излучения в параметрах в районе 90%. Даже в изнуряющую жару в машине будет комфортно, не выгорит обивка салона;
  • в ночное время на 25% снижает ослепляющий эффект фар встречных автомобилей ив целом защищает глаза водителя от переутомления;
  • защитит водителя и пассажиров от ранений при авариях: осколки стекла останутся на самой пленке, а не разлетятся по салону

При наклейке атермальной пленки на протонированное «в массе» заводское стекло или на старую основу процент светопропускания снижается.

Выпускается нескольких оттенков: бутылочно-зеленого, желтовато-зеленого, небесно-голубого. Последний вариант может незначительно бликовать.

Хамелеон. По существу это разновидность атермалок. Свойство эффектно изменять оттенки в зависимости от освещенности и угла падения светового пучка выделяет новинку из общего ряда. Помощь при ДТП? В линейке хамелеонов выпускается защита премиум-класса с показателем светодопуска 93%. Что гарантирует гостовские показатели при нанесении на любую основу. Остальные параметры схожи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий