Правила правильной посадки за рулем

Несколько советов

Стоит запомнить, что вы держите руль в своих руках, а не держитесь за него. Если слишком сильно сжимать рулевое колесо – быстро придет усталость и снизится ощущение управления. Контролируйте рулевое колесо, но умеренно и без фанатизма.

К слову, руление одной рукой – допустимый момент, но только в ряде моментов. Если вы передвигаетесь на механике, чаще всего придется отпускать рулевое колесо в момент переключения передач. Также ваш инструктор в автошколе научит вас двигаться задним ходом двумя способами – с ориентацией по зеркалам, и с полуоборотом назад. В последнем случае вам придется держать руль одной рукой, причем крепче, чем обычно.

Старайтесь не скрещивать руки при вхождении в крутой поворот. Опасность состоит в увеличении времени реагирования на нестандартную ситуацию, поэтому выкручивайте руль только способом поочередного переставления рук по рулевому колесу. Со временем вы научитесь делать это быстро и правильно.

Часто можно увидеть, что водитель украшает собственное рулевое колесо всевозможными «прибамбасами»: колокольчиками, оплеткой, меховой оторочкой и прочими. Не стоит применять такие способы выделить свою машину – это существенно влияет на безопасность, вашу и ваших пассажиров. Оплетка может соскользнуть или порваться, мех внезапно стеснит ваши движения – и вот, рулевое управление потеряно на какой-то миг, а вы снова теряете драгоценные секунды времени для восстановления равновесия.

Помните – небрежное руление не принесет вам восхищения, но поставит под удар безопасность дорожного движения. Всегда внимательно слушайте вашего инструктора в автошколе, задавайте ему множество волнующих вопросов по ходу обучения вождению на автомобиле – и пусть дороги родного Каменска-Уральского станут еще безопаснее!

Правильная посадка за рулем. Советы

Всем читателям — привет!

Есть такая категория водителей, которые за рулем проводят очень много времени. Это может быть связано как с профессией «дальнобойщика», а также какими-либо другими причинами.

Попробуйте представить ненадолго, что водитель целый день сидит на сиденье, нажимает на педали, крутит рулевое колесо. Я об этом знаю не понаслышке.

Даже непродолжительная поездка, в течение нескольких часов, для отдельных водителей оказывается проблематичной: ноги затекают, спина не разгибается.

Кое-кто из водителей обвиняет в этом неудобное сиденье, неудачную эргономику своего автомобиля. Но причина скорее всего, в неправильной регулировке положения сиденья.

Правильная посадка за рулем автомобиля – это не требование Правил Дорожного Движения, не личное желание инспекторов ГИБДД. Прежде всего – это вопрос безопасности вас и ваших пассажиров. Почему? Да потому, что из-за неправильной, неудобной посадки можно совершить в экстремальной ситуации непоправимую ошибку.

Пример на фото ниже:

Спинка сиденья наклонена максимально назад, руки вытянуты вперед, и в таком положении вдруг вам необходимо предельно быстро совершить маневр. В таком положении, даже если вам комфортно, вы не сможете вовремя дотянуться до руля. Итог – ДТП практически гарантировано. Нужно помнить, что «баранка» — это не поручень в автобусе, или трамвае, а орган управления автомобилем.

  • Если вам нужно будет совершить резкий поворот, тело наклонится в сторону, противоположную повороту, руки в таком положении автоматически будут использовать руль, как опору. Финал может оказаться самым плачевным как для вас, так и для ваших коллег на дороге.
  • Сиденье сдвинуто максимально назад, водитель вынужден вытягивать ноги, стараясь достать до педалей газа-тормоза-сцепления.

Еще одна, довольно часто распространенная ошибка, особенно среди начинающих автомобилистов, встречающаяся одинаково как среди мужчин, так и среди женщин – «поза таксиста». Сиденье сдвинуто вперед, туловище также наклонено вперед, баранка перед грудью. Однажды я пытался объяснить одному из таких водителей, в чем его ошибка, но он ответил, что в таком положении он лучше контролирует дорожную обстановку, и так ему намного удобнее.

В действительности — это просто недостаток правильного опыта и незнание того, что в такой позе не только резко снижается управляемость автомобилем, но и подвергается опасности жизнь и здоровье самого водителя.

Речь идет о подушке безопасности. Дело в том, что в случае возможного ДТП, в такой позе очень высока вероятность получить травму от выстрелившей подушки безопасности, а когда водитель сидит правильно и пристегнут ремнем безопасности, именно подушка защитит водителя от удара о рулевое колесо.

И еще. При езде в такой позе очень быстро наступает утомление. Устает спина, руки, начинает болеть голова.

После всего вышесказанного возникает неизбежный вопрос – как все-таки нужно правильно сидеть за рулем?

Как выглядит правильная посадка за рулем автомобиля с МКПП, АКПП, кроссовера со стороны?

Спина должна полностью прилегать к спинке сиденья, руки и ноги слегка согнуты. Почему именно так? Потому, что:

  • практически нет чувства усталости;
  • в таком положении намного удобнее управлять автомобилем;
  • при возможном ДТП вероятность сохранить целыми руки и ноги значительно выше.

Далее нужно обязательно отрегулировать подголовник. Он должен быть установлен на уровне затылка. Нельзя устанавливать его на уровне шеи – при ударе сзади высока вероятность того, что можно повредить шею.

Для того чтобы водитель правильно сидел за рулём своего нового авто, и у него не было проблем с осанкой, требуется:

  • отрегулировать кресло водителя (как это делается, приведено выше);
  • отрегулировать зеркало заднего вида, так как при любом маневрировании на дороге водитель обязан, бывает, сверить обстановку посредством зеркал, и если они будут установлены неправильно, водитель будет испытывать дискомфорт;
  • отрегулировать руль, ведь правильная посадка водителя в первую очередь зависит от положения рук на баранке автомобиля;
  • следует знать о том, что правая нога всегда должна находиться на педали газа и при необходимости менять положение на педаль тормоза (кроме того, к каждой машине следует привыкать, так как у каждого автомобиля свой ход педали);
  • отрегулировать подголовник водительского сиденья;
  • отрегулировать ремень безопасности, который не должен примыкать к грудной клетке слишком плотно и одновременно не быть слишком свободным.

Вот и всё. Данные выше советы помогут водителю чувствовать себя в процессе езды комфортно. Даже во время слишком длительных поездок спина водителя не будет испытывать никаких нагрузок.

Всем водителям легкой дороги, ни гвоздя, ни жезла!

Как принять правильную посадку за рулем автомобиля?

Спина должна максимально прилегать к спинке кресла – этот аспект является основополагающим в верной посадке. Сперва нужно откинуть спинку и выжать левой ногой педаль сцепления до самого пола. В этом же положении необходимо отрегулировать сиденье, чуть – чуть сгибая ногу в колене. Следом нужно выпрямленной рукой схватиться за руль в его верхней точке. Затем снова подогнать спинку кресла так, чтобы контакт спины водителя и спинки кресла был максимальным.

Рулевое колесо нельзя применять в качестве опоры – на нем должен быть сосредоточен вес рук

Это важно понимать и осуществлять для того, чтобы центр тяжести сосредотачивался в кресле: около 30% веса тела должно располагаться на седалище, остальной вес должен приходиться на спинку кресла

Advertisement

Далее рассмотрим ремни безопасности

Здесь важно отметить такой момент, что ремень безопасности должен фиксироваться туго – это удержит водителя в сиденье в случае разворота или виража, а также полностью осведомит водителя о силе ускорения и прочих силах

Теперь обратим внимание на коробку передач. Если машина оснащена механической коробкой, то нужно включить правой рукой дальнюю передачу, если же у вас автоматическая коробка передач, то включайте положение «P» (паркинг)

При этом левую руку нужно держать на рулевом колeсe в eго верхней точке.

Положение рук на руле является очень важным моментом. Они должны находиться в верхнем секторе руля. Инструкторы автошкол для более детального разъяснения информации прибегают к формулировке «10 – 2 по циферблату». Пальцы при этом должны фиксироваться внутри рулевого ободка, а основное усилие хвата должно сосредотачиваться на мизинцах и безымянных пальцах. Незадействованные пальцы при обычной езде должны оставаться в расслабленном состоянии, однако им нужно чувствовать готовность в любой момент усилить хват руля.

Кистям рук необходимо занимать положение чуть выше локтевых суставов. Для более комфортной посадки в современные автомобили встраивают рулевую колонку, которая регулируется в двух плоскостях – по высоте и по вылету. Эта функция позволяет фиксировать руль в удобном оптимальном положении. Необходимо также правильно отрегулировать подголовник – это позволит шее и голове избежать перелома или повреждений. Для этого нужно приподнять его до уровня затылка, а далее приблизить к голове настолько, насколько это возможно. Многие автомобилисты используют подголовник неправильно – опираются на него во время движения, а он имеет другую функцию – защиты головы при аварии.

Если во время езды вы начинаете чувствовать дискомфорт, мышечное напряжение, затекание или боль тела, вам необходимо сменить посадку.

Фиксация ног на педалях должна быть следующей: левая – на педали сцепления, правая — на педали тормоза. Далее нужно опустить пятки по вертикальной оси педалей. В этом положении разведите носки в сторону так, чтобы левая нога носком упиралась на пол рядом с педалью сцепления, а правая – на педаль газа.

Последний этап в вопросе о правильном положении тела за рулем – это регулировка зеркал. Они должны быть зафиксированы таким образом, чтобы в ближнем к кузову углу бокового зеркала была видна задняя часть автомобиля.

Чтобы правильная посадка за рулевым колесом стала вашей новой привычкой, нужно около двух – трех недель следить за положением ваших частей тела. Если возникает мышечная усталость, имейте ввиду, что вы неправильно сидите за рулем.

Как настроить подголовник

Важным фактором нормальной осанки при нахождении за рулем является подголовник. Специалисты говорят, что при вождении на загородной дороге, многие водители давят в подголовник головой. Это определенно создает некоторый комфорт, как и другие компоненты автомобиля, но подголовник требует правильной регулировки.

Многие заблуждаются, утверждая, что подголовник необходимо поднимать до шеи. Это является опасным фактором, при авариях можно сломать шею. Это положение особенно опасно тогда, когда в ваш автомобиль ударяются с задней части. При такой ситуации даже небольшой толчок может нанести травму, а иногда даже приводит к смерти.

Если подголовник находится на высоте затылка и уклон такой, что плечи, затылок и спина располагаются по одной линии, составляют угол 110 градусов. Такое расположение подголовника считается безопасным. Но необходимо учесть, что нет специальных правил настройки подголовника, при этом нужно учитывать индивидуальные особенности анатомии тела водителя.

Также нужно смотреть на удаление головы и потолка салона. Оно не должно быть слишком маленьким. Для определения поместите кулак между головой и потолком – если он легко проходит, то голова расположена безопасно. Если кулак не помещается, то нужно опускать сиденье. В противном случае при ударе головы и крыши машины будет наносить травмы. Это возможно даже при обычном вождении, а не при аварии. Еще одним важным условием является то, что между подголовником и затылком должен быть зазор по толщине ладони.

Правильная посадка водителя за рулем

Правильная посадка водителя за рулем подразумевает правильный захват рулевого колеса, который крайне важен для точных движений, быстрого и сверхбыстрого руления. По сложившейся у автогонщиков традиции, представим руль как циферблат часов (число 12 вверху). По этой аналогии оптимальным хватом руля будет такой, при котором левая рука лежит в районе отметки 10, правая — в районе 2.

Ни в коем случае не держите руки в нижнем секторе рулевого колеса. Во-первых, так неудобно управлять, а во-вторых, если быстро рулить, то руки скрещиваются и, следовательно, блокируют дальнейшие действия.

Выполняя сложный маневр или прогнозируя неожиданную смену движений, положение рук необходимо поменять. Если водитель понимает, что через мгновение потребуется совершить поворот вправо, то правая рука смещается к отметке 4 часа, а левая занимает позицию 12 часов.

Правильная посадка водителя за рулем подразумевает правильный захват рулевого колеса, который крайне важен для точных движений, быстрого и сверхбыстрого руления

Соответственно, при повороте влево все происходит зеркально: левая рука ложится на 8 часов, правая — на 12. При таком обхвате водитель тратит меньше времени, чтобы совершить маневр, поскольку руки находятся в оптимальном положении. Переключая передачи, снимайте правую руку с руля на короткое время. Но если переключаться нужно часто, то можете оставить одну руку на рычаге КПП, а вторую переместить в положение 12 часов.

Тому, как правильно расположить ноги, обычно учат на первых занятиях в автошколе. Левая нога должна быть практически выпрямленной и до упора выжимать педаль сцепления. Правая полусогнута в колене.

Чтобы избежать излишнего перенапряжения мышц, вовремя поездки ставьте левую ногу на специальную подставку для отдыха. Она, как правило, есть во всех автомобилях. Пятку правой ноги располагайте под педалью тормоза, носок разверните на 30-40° вправо и касайтесь педали газа.

В таком положении, если необходимо экстренное торможение, водителю не потребуется дополнительное время, чтобы перенести влево всю ногу, достаточно будет лишь повернуть носок, и стопа займет естественное вертикальное положение.

Обязательно пристегивайте ремень безопасности. Он убережет от серьезных травм в случае ДТП, особенно если автомобиль не оборудован подушками безопасности. А при наличии подушек ремень не даст сильно удариться лицом о нее. Правильно отрегулированные ремень и водительское кресло, как мы уже отмечали, — незаменимый поставщик информации обо всем, что происходит с автомобилем.

Правильная посадка – безопасность и комфорт

Сегодня автомобильные инженеры большое внимание уделяют салону машины, а также дизайну кресла, зеркал, руля. Кто-то думает, что внутреннее убранство авто должно радовать глаз, но это делается не только с целью эстетики

Но и для того, чтобы управление автомобилем было максимально рациональным и удобным для людей, имеющих разные физические данные.

К сожалению, правилам положения руля, кресла, зеркал часто не учат в автошколах, поэтому у большинства автовладельцев возникают трудности. Правильная посадка способна сохранить здоровье и сделать вождение комфортным.

Кресло

Правильное расположение в водительском кресле обеспечивает нужную обзорность, предотвращает болезни спины, а также обеспечивает возможность быстрого и точного реагирования при возникновении трудных и экстренных ситуаций на дороге.

Разберем пошагово, как настроить водительское кресло:

  • Полностью соприкоснитесь со спинкой сидения, отклоняясь назад.
  • Отрегулируйте высоту сидения автомобиля, обеспечив этим полный обзор дороги. Помните, что не нужно устанавливать сидение на слишком высокое положение и упираться головой в потолок. Специалисты, наоборот, рекомендуют положение ниже к авто, таким образом вы сможете его лучше чувствовать.
  • С помощью регулировки сидения «вперед-назад» (продольная регулировка) настройте его так, чтобы при нажатии на педали ваши ноги оставались чуть согнуты в коленях.
  • Теперь настройте спинку сидения, не забывая о том, что ваша спина должна плотно прилегать. Наклоните кресло чуть назад, правильно расположенное кресло имеет небольшое отклонение от вертикали (но не более 100 градусов). Руки должны доставать до руля и быть расслабленными.

Руль

При регулировки руля соблюдайте следующие правила:

  • Панель приборов не должна закрываться ступицей или ободом.
  • По высоте руль не следует располагать слишком высоко.
  • Он должен быть расположен в одной параллели со спинкой водительского кресла.
  • Опытные конструкторы советует располагать руки, ориентируясь на циферблат – правая рука должна быть в 3 часовом положении, а левая в 9 часовом.
  • При идеальном расположении ладони должны располагаться ниже плеч.

Ноги

Недопустимо блуждать по всему пространству. Необходимо удерживать их в нескольких правильных положениях.

  1. Правая стопа размещается между педалями тормоза и газа, а управление осуществляться поворотом стопы в нужную сторону.
  2. Ноги остаются чуть согнутыми в коленях при нажатии на педали.

Подголовник

Подголовник – одна из составляющих правильной осанки во время вождения, поэтому необходимо соблюдать правила настройки подголовника:

  • Высоту подголовника регулируем в соответствии с высотой верхней части вашей головы, расстояние между ними — около 2 сантиметров.
  • Спина, плечи и затылок составляют одну линию.

Ремень безопасности

Каждый знает, что ремень – защитник водителя при экстренных ситуациях, поэтому правильная регулировка способна сохранить не только здоровье, но и жизнь.

  • По длине ремень должен проходить от начала плеча через всю грудную клетку.
  • Ремень не должен быть слишком тугим и давить в шею, так можно легко удавиться.
  • Идеальная степень натянутости – когда можно просунуть ладонь между телом и ремнем, это создаст максимальную защиту и не будет давить на грудную клетку.

Важность правильной посадки за рулем автомобиля

За рулем многим водителям приходится проводить по несколько часов в день. Бывают и длинные переезды, при которых находящийся за рулем человек испытывает повышенные нагрузки на позвоночник. Если его рабочее место будет неудобным, езда станет некомфортной и небезопасной.

Находясь за рулем, надо сидеть правильно, и причин этому несколько:

  • Если тело человека, управляющего авто, находится в неправильном положении, он будет быстро утомляться. Затечет шея, появится усталость в мышцах, захочется поскорее встать или изменить положение тела. Правильная посадка уменьшит напряжение в позвоночнике и мышцах, позволит водителю ехать без неприятных ощущений.
  • Находясь в правильном положении, водитель имеет возможность быстро реагировать на любые ситуации, встречающиеся на дорогах.
  • При правильной посадке кровь в организме циркулирует в обычном режиме.
  • Если во время аварийной ситуации колени и локти водителя будут выпрямлены, то даже при небольшом толчке его конечности будут травмированы. Такая ситуация происходит из-за того, что при возникновении опасности у водителя руки инстинктивно упираются в руль, а ноги – в педали. При слегка согнутых конечностях риск травмирования заметно снижается.
  • Нахождение в сидячем положении признано самым вредным для человека. У людей, имеющих сидячую работу (в том числе и у водителей), есть профессиональные заболевания, связанные с постоянным нахождением в положении сидя. Чтобы минимизировать их появление и развитие, необходимо следить за своим положением в водительском кресле.


Памятка водителю. Сохраните её.

Правильная посадка за рулем автомобиля.

Регулировка водительского сиденья.

Правильно отрегулированное сиденье, позволит превратить даже долгую поездку, в очень даже комфортное путешествие, забыв о болях в спине. Многие делают ошибки, поднимая кресло высоко, что оно держит только спину, или «повисают» на руле. Это все добавляет дополнительные нагрузки на позвоночник, что потом, может привести к его болезням. Правильный контакт водителя с сиденьем должен быть полным.

Не нужно слишком близко пододвигать сиденье к рулю, так как он может «ездить» вам по ногам. Самое лучшее положение это то, когда при полностью выжатых педалях, ноги все равно остаются немного согнутыми.

Правильно настроенная спинка сиденья должна соприкасаться со спиной водителя в трех точках: это в пояснице, лопатках и нижней части шеи. Это не только создает комфорт для спины, но и обеспечивает безопасность. При поворотах водитель не соскальзывает в кресле, а плотно в нем держится. Попробуйте вот что. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол. Если Вы стремитесь, при этом, сместиться вверх, спинку нужно сделать более вертикальной. Нужно помнить, что седалище должно нести 30% нагрузки вашего тела, остальное должно приходиться именно на спинку.

Теперь, несколько слов про подголовник. Очень удобная штука, однако, большинство водителей используют его не совсем правильно, а именно, поднимают подголовник только лишь до уровня шеи. Это очень опасно, так как при ударе, особенно если въезжают сзади, можно получить смертельный перелом. Лучше всего, когда он находится на уровне затылка, и он (затылок), составляет одну линию со спиной и плечами, под углом 110 градусов.

Положение рук и регулировка руля.

Рулевое колесо, в вертикальном положении, должно быть настроено так, чтобы между ним и коленом спокойно проходила ладонь. В горизонтальном же положении устанавливаем все так, чтобы часть обода, с нижней стороны, соприкасалась с запястьем при вытянутой руке.

Не менее важно правильное положение рук на рулевом колесе. Найти лучшее положение не составит труда, только не нужно забывать, что на современных автомобилях, в ступице рулевого колеса, установлены подушки безопасности. А опасно это тем, что при ударе происходит сильная отдача, и подушка может бросить руки Вам в лицо

Поэтому, старайтесь не держать руки в тех местах. И вообще, на современных рулевых колесах есть так называемые приливы, которые позволяют удобно за него взяться

А опасно это тем, что при ударе происходит сильная отдача, и подушка может бросить руки Вам в лицо. Поэтому, старайтесь не держать руки в тех местах. И вообще, на современных рулевых колесах есть так называемые приливы, которые позволяют удобно за него взяться.

Кисти рук не должны быть сильно выше локтей, так как руки будут быстро уставать. Теперь об определении расстояния между водителем и рулевым колесом. Здесь все просто, руки должны спокойно дотягиваться до верхнего части обода руля, а ступица должна быть направлена не на живот, а в лицо. Также, попробуйте свободно включить самую дальнюю передачу.

Настройка ремня безопасности.

И его следует правильно настроить. Ремень безопасности не должен проходить на уровне горла, о последствиях, думаю, говорить не нужно. Оптимальный вариант, это его прохождение от плеча через грудную клетку. Что же о натяжении, то должна быть возможность свободно просунуть через него и свою грудь ладонь. Именно такое натяжение самое лучшее, так как не стягивает грудную клетку.

https://youtube.com/watch?v=tdM7NrbDEw0

Итак, подведем итог. Для того чтобы обеспечить правильную посадку за рулем своего автомобиля, нужно:

1. Как следует отрегулировать водительское сиденье.

2. Так как многое зависит от положения рук на рулевом колесе, его тоже нужно настроить правильно.

3. Правильная регулировка зеркал заднего вида тоже поможет избавиться от дискомфорта. Ведь при маневрах нужно часто сверяться с ними.

4. Установите правильно подголовник на сиденье. Это поможет (не дай Бог, конечно), избежать серьезных травм при столкновении.

5. Ремень безопасности не должен обтягивать шею, не должен быть очень свободным, но, при этом, не допустимо, чтобы он был слишком тугим.

6. Помните, что правая нога должна быть всегда на педали газа, и, если нужно, мгновенно переместиться на тормоз. Также, если Вы решили поменять свой автомобиль, нужно какое-то время, чтобы к нему привыкнуть, так как у каждой машины разный ход педали.

На этом заканчиваем. Надеюсь, что эти рекомендации позволят Вам правильно настроить посадку за рулем, и поездки станут удобными и безопасными. Удачи на дорогах!

Основные принципы правильной посадки за руль

Приведем основные принципы правильной посадки в автомобиле.

1. Ключевой момент в правильной посадке – максимальное расслабление мышц

Важно найти удобное положение тела, при котором эта задача будет выполнена. Тогда вам будет проще сосредоточиться на вождении автомобиля и быстро реагировать, если возникнет необходимость

2. При правильной посадке нагрузка должна приходится прежде всего на сиденье. Конечности при этом могут свободно двигаться, что будет способствовать лучшему качеству вождения.

3. Спина должна касаться спинки сиденья в областях поясницы, лопаток и нижней части шеи. Это поможет лучше управлять (чувствовать) своим автомобилем и оставаться в сидении на поворотах.

4

Важно подобрать удобное расстояние между сиденьем и рулем, при котором вам будет удобно жать на педали, и в то же время ваши ноги не будут полностью выпрямлены. Ноги необходимо держать постоянно согнутыми (угол в коленях 120 градусов)

Таким образом, вам не нужно будет постоянно тянуться к педалям, и ваша спина не будет согнутой.

5. Найдите наиболее подходящее расположение рук при вождении. Определить его можно таким способом: когда левая рука лежит на верхней части руля, она должна быть немного согнута (угол в локтях 120 градусов). В некоторых автомобилях рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.

6. Подголовник необходимо установить на уровне затылка водителя. Затылок, спина и плечи при этом должны образовывать линию под углом 110-120 градусов. Это также поможет расслаблению вашего тела при вождении.

7. Убедитесь, что ремень безопасности лежит от плеча и проходит вдоль всей груди. Никогда ремень не должен оказаться на уровне горла. Ремень прилегает к груди так, что между ними можно просунуть ладонь. Тогда ремень не будет давить на грудную клетку, и в экстренной ситуации спасет водителя.

Способы посадки водителя.

Автомобиль и позвоночник

От различных болезней позвоночника во все времена люди страдали, причем мужское население страдает от позвоночника значительно больше. Это объясняется мужскими работами – сквозняки, поднятие тяжестей.

Длительное нахождение за рулем автомобиля утомляет человека психически и физически, а также является причиной болезней позвоночника. Врачи установили, что водители сидят в машине часто неправильно. Обычно это поза, когда тело наклонено вперед и ноги вытянуты. В позвоночнике при этом повышается усилие на межпозвонковые диски. Они усиливаются из-за частой тряски. В результате появляются такие болезни – спондилолистез, остеохондроз и другие. При грыже дисков позвоночного отдела врачи не рекомендуют вообще садиться за руль.

Основной причиной остеохондроза для водителей является недостаточный двигательный режим, что называется гиподинамией. Условия вождения характерны перенапряжением мышц плеч, ног. Такая постоянная нагрузка в течение многих лет способствует к возникновению разных болезней.

Грыжа дисков позвоночника – наиболее популярное заболевание этого отдела. Она связана с нарушением процессов обмена в дисках.

Чтобы сохранить свое здоровье, и не отказываться от вождения автомобиля при грыже позвоночника, необходимо научиться сидеть за рулем:

  • Кресло водителя является залогом здоровья. Лучше, если оно оборудовано поддержкой спины, чтобы не болела поясница. Это устройство должно находиться внизу, и регулироваться по наклону и высоте.
  • Каждые два часа нужно останавливаться и разминать спину, ходить, сделать некоторые упражнения, а заодно осмотрите автомобиль.
  • Сидеть нужно прямо, спиной опираться в спинку кресла.
  • Наличие подголовника обязательно для предотвращения травмы шейного отдела при резких толчках автомобиля.

Дельные советы перед началом движения

Следует отметить, что подобные манипуляции перед каждой поездкой проводить не требуется. Единожды настроив под себя сиденье, спинку кресла, рулевое колесо и зеркала вам больше не нужно будет проводить схожие действия каждый раз (возможно, изредка необходима будет подрегулировка)

Однако, прежде чем трогаться с места важно совершить несколько незначительных, но крайне важных алгоритмов, которые значительно повысят эксплуатационный срок вашего автомобиля. Новичкам, необходимо заучить следующий перечень правил:

  • если ваш автомобиль имеет МКПП, перед запуском двигателя убедитесь, что ручка находится на позиции Р, или выжмите педаль сцепления;
  • проверьте угол обзора в зеркалах (возможно, во время вашего отсутствия произошла несанкционированная смена положения зеркал);
  • Если автомобиль находится в подчинении у 2-х или более водителей, проверяйте и настраивайте положение кресла индивидуально под себя.

Не бойтесь быть аккуратным и внимательным к наименьшим деталям и оплошностям

Важно приучить себя как можно раньше реагировать на малейшие изменения в перемене комфорта и безопасности. Соблюдение вышеописанных положений значительно увеличит ваш уровень управляемости авто, и повысить безопасность

В следующем материале мы детально рассмотрим советы и правила как правильно рулить и управлять транспортным средством.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий