Почему у двигателя увеличивается расход топлива

Контакт холостого хода

По причине своей некорректной службы, он способен оказать влияние на выдаваемые двигателем излишние обороты. Некорректная настройка первичной регулировки способна окончательно сказаться на деятельности «движка», независимо от режима, в котором он работает.
На современных моделях автомобилей, пластинка отсутствует, ее заменило шаговое приспособление.
Управление контактом холостого хода осуществляется посредством компьютера: на возрастных модификациях компьютер просто подает на дроссель 12 В, редактирующие расположение специального биметаллического приспособления., которое, в свою очередь, регулирует положение специальной пластинки, а та уже преобразует диаметр сечения для притока в накопитель дополнительного воздуха.

Перерасход на дизельном двигателе

Отдельное внимание хочется уделить дизельным двигателям. Они, по конструкции, мало чем отличаются от бензиновых

Поэтому большинство причин большого расхода топлива совпадают. Но в силу своей специфичности, они имеют так называемые типичные проблемы.

Большой расход топлива на дизельном двигателе возникает по следующим причинам:

Плохое состояние фильтров. Чтобы это проверить, а затем устранить: необходимо демонтировать воздушный, топливный и масляный фильтры. Внимательно осмотрите их, если есть малейшие нарекания — лучше заменить.
Неправильно подобранное масло

Подбирайте масло только то, которое рекомендовано производителем авто, на дизельных моторах это очень важно, иначе будет большой расход топлива.
Наличие турбины. Многие просто недоумевают, почему дизель «съедает» так много ДТ, хотя все неполадки исправлены — элементарная турбина

С ней в среднем на 20—30% топлива будет тратиться больше.

К типичным проблемам с большим расходом на дизеле также можно отнести слабо накаченные колёса, загрязнение инжектора, слабый прогрев мотора и проблемы с электрикой, но все они описаны выше, поэтому в данном разделе выделены не были.

Низкое качество топлива

В настоящее время практически нет проблем с автозаправками. Кроме того, никуда не делись люди, продающие топливо в бутылках или канистрах. В то время как это может быть спасением ситуации и даже иногда дешевле, механики говорят, что использование топлива низкого качества также может увеличить расход топлива. Поэтому будьте осторожны, как вы пытаетесь сэкономить, потому что вы можете в результате потратить значительно больше. Специалисты говорят, что если вы покупаете фальсифицированное топливо из рук на стороне дороги, он не будет гореть быстро и потребует больших денег для перемещения автомобиля.

На некоторых законных заправочных станциях есть топлива, которые смешиваются с химическими добавками, которые очищают впускные клапаны бензиновых двигателей и форсунок дизельных двигателей, чтобы уменьшить накопление отходов после отложений при сгорании. Также добавляют химические вещества, которые смазывают верхнее поршневое кольцо и помогают двигателю двигаться легче с меньшими затратами топлива. Это точно улучшает топливную экономичность вашего авто.

Эксплуатационные причины расхода

Поломки и отказы не являются единственными причинами повышенного расхода. Они часто видны даже владельцам или находятся при диагностике специалистами сервисных центров. Но есть не все признаки могут выявить работники СТО на своих стендах. Приходится самостоятельно проводить анализ и разбираться в сути процесса.

Класс автомобиля и объем двигателя

Принято считать, что за увеличенный объем двигателя владельцы часто расплачиваются существенным расходом топлива. Это является своеобразной данью за комфорт. А автомобиль такого же класса, массы и марки, должен бы иметь меньший расход, но на практике эта формула не всегда подтверждена.

Это связано с тем, что «маленький» двигатель работает с большей нагрузкой. И соответственно расходовать будет больше топлива.

Стиль вождения

Основным принципом вождения с максимальной экономией топлива является движение по накату, то есть максимально быстрый переход на повышенную передачу и езда по инерции. Если на вашем транспортном средстве присутствует системы поддержания скорости, желательно присмотреться к их работоспособности. Они обеспечивают максимально быстрый разгон до следующей передачи, затем сбрасывают ускорению и движутся накатом. При этом существенно экономится топливо.

Ухудшение погодных условий

Это естественная, но предсказуемая причина увеличения расхода топлива. С началом дождей самодвижущейся технике все труднее преодолевать расстояния (на работе экскаваторов это сказывается в меньшей степени), начинается «пережог» топлива. Решить эту проблему просто: расход топлива для каждого вида техники должен быть замерен дважды — как в ясный день, так и в период дождей. И путем несложных вычислений можно зафиксировать величину поправок к нормам, которые, соответственно, добавляются или отнимаются в различные сезонные периоды.

Рельеф местности

Параметр актуален для холмистых и гористых районов. Если автомобиль вначале эксплуатировался в равнинной местности, то у него был один расход. При изменении дорожных условий (частые пробки, много подъемных участков) может поменяться расход в сторону увеличения.

Автоматическая коробка передач

Мнение о том, что АКПП увеличивает расход топлива на 10-15% ,часто подтверждается на практике. В некоторых случаях «прибавка в обжорстве» может составлять 1-2 литра на 100 км пути. Иногда разницы практически незаметно. Это зависит также от самого автомата, а не от просто наличия его. Ведь более старые модели с четырьмя ступенями отличаются от шестиступеньчатых АКПП.

Коробка «автомат» или «механика»

OverDrive снижает расход и помогает не уменьшать скорость. При городской езде отзывы владельцев не так однозначны. Характеристика опции выясняется в большей степени при индивидуальных экспериментах.

Системы впрыска

Чувствительность у топливных систем прямого впрыска (D4, GDI и т.д.) к некачественному бензину ощущается практически с первых дней эксплуатации машин. Некоторые автоконцерны даже не поставляют официально автомобили с определенной моторной комплектацией в Россию. Это обосновывается дороговизной обслуживания и ремонта при использовании низкосортного топлива.

Система впрыска топлива

Поэтому при выборе и до покупки подержанной иномарки желательно поинтересоваться ее топливными характеристиками. Относительно заниженная цена для симпатичной машины может вылиться в очень дорогие ремонты.

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Качество топлива

Не все заправки продают одинаковый бензин. К сожалению этот факт также влияет на расход. В 95 может оказаться чрезмерное количество присадок. Поэтому банальный вывод – заливать топливо только на проверенных АЗС. Хотя наличие фирменного логотипа не всегда является знаком качества. Приходится доверять собственному опыту.

Датчик кислорода

Для проверки устройства, грамотно именуемого датчик кислорода, а по-английски Oxygen Sensor, и для проверки самой смеси, подаваемой к двигателю, лучше применять анализ, исполняемый компьютером. А то могут получиться надуманные и неточные выводы.
С появлением в продаже литературы, посвященной системе электронного впрыска топлива, сотрудники сервисов, проводящие осмотр автомобилей (хотя таким больше подошло бы название дельцов из автосервиса) открыли и активно стали использовать новую возможность заработать, которую уже успели официально назвать «Исследование расхода на машине клиента».
Надо же было, чтобы звучало красиво и официально? Получите и распишитесь.
Все эти «специалисты» сразу осознали 2 существенных момента.
Во-первых, датчик кислорода, в большой степени влияет (если не сказать, определяет) на необходимость повышенного расхода топлива, клиент будет не в состоянии перепроверить полученные после диагностики данные, а стоимость нового датчика кислорода приближается к 300 американским долларам.
Во-вторых (и это является следствием первого) у «специалиста» из автосервиса появляется возможность «срубить по-легкому» денег с уже отчаявшегося было посетителя за это, откровенно говоря, бесполезное действие, активно играя на его плохой технической подкованности.
Приняв вид такого умного товарища и говоря с менторскими интонациями, применяя мудреные, но при этом особо сложные для понимания обывателя слова, но при этом вообще ничего не делая, такой «специалист» легко и просто способен «обуть» клиента дополнительно на 300-400 «деревянных» за откровенно не требующуюся индивиду услугу.
Проведя эту ненужную диагностику, он начинает объяснять клиенту рассказывать сказки про плохое качество топлива, привозимое производителем в Россию, про этилированный бензин, который в дальнейшем, наверняка, погубит датчик кислорода и придется приобретать новый, а датчик кислорода стоит довольно дорого.
Индивид вынужден верить на слово «специалисту», поскольку тот представил ему все весьма ярко. Он легко расстается с деньгами, оплачивая диагностику, а в будущем гарантированно будет вспоминать мастера добрым словом. Как же, он так качественно все ему объяснил!
Печально, но у клиента отсутствует возможность взглянуть на ситуацию со стороны и поинтересоваться у знакомых (если собственного ума не хватает), какое количество машин имеет повышенный расход топлива из-за неисправного датчика кислорода.

И если он сподобится задать этот вопрос настоящему специалисту, а не сотруднику автосервиса, который просто постарался нажиться на его недостатке технической подкованности, ответ он получит незамедлительно: процент таких автомобилей настолько мал, что на него не считают нужным обращать внимание

Как известно, японские автомобили обладают полной взаимосвязью всех деталей. Бортовой компьютер старательно отслеживает все показатели TPS, посредством двух контактов: VTA и IDL.
Первый сообщает компьютеру о характерном изменении положения дроссельной заслонки, а контакт IDL (показатель повышенных оборотов контакта холостого хода) сообщает, находится ли контакт холостого хода в неактивном состоянии или нет.
Дело в том, что, если неправильно ввести данные TPS, в первую очередь речь идет о данных, получаемых от контакта холостого хода (IDL), бортовой искусственный интеллект примется совершать ошибки, считая некорректные показатели правильными данными.
В этом случае становятся заметными следующие неисправности:
— нарушения в работе системы электронного впрыска топлива;
— некорректный данные от датчика температуры охлаждающей жидкости;
— неверные данные от датчика кислорода;
— некорректно повышенные обороты холостого хода;
— некорректный угол опережения зажигания;
— неверное функционирование «движка» на XX;

Как правильно замерить расход топлива

Мы рекомендуем такой способ:

  • заправка полный бак;
  • проехали 100 км (примерно рассчитывая оказаться в районе заправки);
  • долили до полного бака посмотрели на колонку и увидели фактический расход топлива на 100 км.

Вы спросите, почему именно такой способ, а не по старинке, залил 10 литров, проверил сколько проехал. Ответим, если осушить бак инжекторной машины насухо, можно попасть на очень кругленькую сумму (вплоть до замены всей системы подачи топлива). Вся грязь, стружка и еще много всякой гадости (в том числе и из фильтра), находящаяся в баке, попадет в топливную магистраль, форсунки и заблокирует их. Причем так, что стандартная процедура чистки форсунок не поможет, и возможно пройдет еще много времени пока специалисты разберутся и восстановят все, так же в обязательном порядке выйдет из строя электробензонасос. Так что думайте хорошо, прежде чем рискнете проехать на моргающей лампе мимо заправки.

Неудачный стайлинг

Для придания неординарного и креативного вида своему авто многие автовладельцы стараются приукрасить машину внешне, забывая о её аэродинамических характеристиках.

Наиболее популярными причинами, которые приводят к увеличению расхода топлива становятся:

  • широкопрофильная резина, которая помимо увеличения сопротивления качению, также приводит к изменению сопротивления встречному потоку воздуха
  • кенгурятник, который создает вихревые потоки воздуха, ухудшающие аэродинамику автомобиля
  • обвес, увеличивающий площадь сопротивления воздушному потоку
  • спойлер или антикрыло, вызывающий перенаправление воздушных потоков, способен значительно повысить расход топлива
  • наружные зеркала увеличенного размера, создают эффект аналогичный обвесу

Автомобили, перед началом выпуска на этапе разработки проходят проверку в аэродинамической трубе. Поэтому большинство вмешательств во внешний вид авто приведет только к увеличению расхода бензина.

Высокий расход, если неисправна трансмиссия

Неисправность гидромуфты коробки-автомата

В штатно работающей АКПП наиболее экономичная передача включается при блокировке гидротрансформатора. Если гидромуфта не блокируется, двигатель постоянно работает с повышенной нагрузкой, поэтому большой расход бензина на ВАЗе или другой машине обеспечен. Во многих современных автомобилях при неисправности гидротрансформатора срабатывают защитные алгоритмы прошивки ЭБУ, принудительно запрещая переходить на повышенную скорость. То есть в автомобиле отсутствует самая экономичная передача, что ведет к перерасходу горючего.

Некоторые производители пошли еще дальше, и запрограммировали бортовой компьютер на переход в аварийный режим при неполадках в гидромуфте. В зависимости от модели «автомата» разрешается движение только на 2 или только на 3 передаче. Если неопытный водитель будет ездить на такой машине, то расход будет «как у самолета». Если неполадки в гидротрансформаторе обусловлены некачественной АТФ жидкостью, необходимо срочно ее заменить. Чтобы нивелировать воздействие некондиционной смазки, рекомендуется добавить в новую жидкость триботехнический состав «Супротек АКПП» или аналогичное по действию средство.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
подробнееотзывы

Неправильно подобранное моторное и трансмиссионное масло

Это скорее не неисправность, а ошибка водителя. Иногда причину большого расхода топлива провоцируют сами водители, заливая в трансмиссию, двигатель или ходовую часть масло неоправданно высокой вязкости.

В этом случае видимых причин для беспокойств не будет: машина работает, посторонних звуков не слышно, «чеки» не горят. Но автомобиль может съедать на 10 и даже 15% больше горючего, чем указано в технической документации.

Неправильный тюнинг

Если автовладелец проводил форсировку двигателя, то причины, почему авто стало больше потреблять топлива, могут скрываться в неправильном тюнинге.

Необходимо грамотно подходить к данному мероприятию, так как, например, перепрошивка электронного блока управления, без применения динамометрических стендов может привести к ухудшению кривой динамического момента двигателя и как результат повышению расхода из-за неоптимального сжигания топлива.

Комплексность тюнинга также важный фактор для того, чтобы избежать перерасхода топлива. Установка большинства тюнингованых запчастей требует перенастройку всех сопутствующих механизмов.

Сцепление

Сцепление важнейший механизм в вашем автомобиле

Если вы замечаете, что для того чтобы тронуться или перейти на повышенную передачу – вам нужно достичь высоких оборотов, следует обратить внимание на сцепление скорее всего оно нуждается в замене

Чаще всего причина кроется в износе диска сцепления. Как известно, что бензин расходуется сильнее в момент начала движения авто, чем в его процессе. Это как раз объясняет увеличенный расход топлива при условии резкого торможения, трогания, как это еще называют «опасного вождения». А если поврежден диск сцепления, то обороты растут, топливо уходит, а машина продолжает стоять пока не достигнет максимально высоких оборотов.

Как понять, что проблема именно в сцеплении? Это не сложно – поставьте машину на «ручник», выжмите сцепление и перейдите на четвертую или пятую передачу (то есть должна быть самая высокая передача, что зависит от модели машины). Попытайтесь тронуться, если при этом нажатием педали газа мотор не был заглушен – сцепление неисправно и нуждается в ремонте или полностью его замене.

Старые свечи и топливные фильтры — причина номер один

Одним из самых распространенных факторов, который повышает расход топлива на 20-30 процентов, являются старые свечи. Они просто не поджигают бензин, мощность двигателя уменьшается из-за некорректной работы одного из цилиндров, а водитель вынужден с двойным усердием давить на педаль акселератора и возмущаться отсутствию тяги. Если машина начала показывать вышеописанные симптомы, алгоритм действий весьма прост:

поехать в автомобильный магазин и приобрести хорошие свечи, маркировка которых соответствует вашему двигателю;
выкрутить старые свечи и вкрутить на их место новые;
важно не пережать свечи при закручивании, чтобы избежать их быстрого выхода из строя;
менять свечи в будущем один раз в 15-20 тысяч километров.

Вы можете возмутиться, ведь подобных рекомендаций ни в одной инструкции нет. Менять свечи нужно тогда, когда они выходят из строя. Действительно, но корректная работа двигателя при отечественном качестве топлива гарантируется на первом десятке тысяч километров эксплуатации. Если же вы находитесь в поисках вариантов, как уменьшить расход топлива, то поменяйте свечи в первую очередь. Неплохо при этом сменить и высоковольтные провода, неполадки в которых также могут стать причиной отключения одного из цилиндров.

Также причиной повышенного расхода могут стать засоренные или нерабочие топливные фильтры. В наших условиях их замена рекомендуется один раз в 10 тысяч километров эксплуатации авто.

Как посчитать реальный расход топлива на автомобиле

Давайте сначала определим от чего зависит, как измерить и проверить реальный расход топлива в автомобиле. Речь идет о двигателях внутреннего сгорания, которые используют бензин, дизель или газ. Это необходимо делать, чтобы компенсировать расходы на бензин. Владелец личного автомобиля способен самостоятельно заниматься такими вопросами. Сейчас не найти транспортное средство без бортового компьютера (БК), где отображаются средние затраты по горючему.

На мониторе мы можем видеть объём бензина за определенный период. Давайте посмотрим, как на своём автомобиле рассчитать расход топлива, узнаем соответствуют ли истине эти цифры:

  1. Заправляемся до полного бака, ставим на ноль счетчики средних затрат и километража в бортовом компьютере.
  2. Катаемся до тех пор, пока бак автомобиля не станет практически пустым.
  3. Едем заправляться туда же — к колонке АЗС.
  4. Опять заправляем до полного бака машину, как сначала, берем чек.

Посчитать расход газа можно аналогичным способом. Фактор, при котором тратится повышенное количество топлива, это неисправность агрегатов и узлов машины, в этом случае бесполезно экономить горючее ждать вещество.

Например, на расход повлияет:

  • Поломка датчиков кислорода, затраты горючего или холостого хода.
  • Неправильно выставленный угол развала тоже отразится на повышенной затрате топлива.
  • Даже безобидные элементы тюнинга могут повлиять и ухудшить показатели аэродинамичности. А в результате – перерасход.
  • Возможно засорен топливный или воздушный фильтр, или требуют замены.
  • Горючее будет сжигаться впустую при перегреве силового агрегата.
  • Неисправность ремня ГРМ.
  • Проблемы зажигания.
  • Непригодность свечей зажигания.

Это только часть неисправностей, что влияет на расход бензина. Экономия топлива в автомобиле возможна, если содержать машину технически исправной, что зависит только от автовладельца. Иначе не избежать больших затрат по ее эксплуатации, которые приведут к повышенному расходу горючего.

6 Стоит ли экономить на кондиционере в машине?

Ни для кого не секрет, что топливо в автомобиле – большой источник энергии не только для движения, но и для работы ряда дополнительных компонентов. Самым расточительным из них считается кондиционер, на который обычно и списывают все дополнительные затраты на бензин. В летнее время расход бензина увеличился? Это нормально. Однако доля потребления энергии этим средством зависит в первую очередь от режима работы двигателя.

Например, в условиях длительного холостого хода автомобиля (что наиболее часто бывает при городских поездках в час пик) примерно 10-20 %  расхода топлива действительно уходит на кондиционер. Но при стабильной работе двигателя на средних и высоких оборотах, как при поездке по шоссе, доля кондиционера в общей затрате не превышает и пары процентов.

Настройки механизма подачи топлива

Следующей популярной причиной повышенного расхода является неправильная настройка подачи топлива в двигатель. К примеру, инжектор настроен так, что немалая часть впрыскиваемого топлива не успевает возгораться. Выходит, что бензин расходуется впустую. В автомобилях с карбюраторным впрыском проблемы такого рода более распространены. Современный инжектор автоматически настраивается на режим поездки и призван экономить топливо, а вот ненастроенный карбюратор может иметь такие неполадки:

  • засоренность и невозможность сжигать все топливо;
  • большие диаметры отверстий в жиклерах;
  • неправильный ремонт карбюратора;
  • механические повреждения и вытекание топлива.

Возникнуть повышенный расход может не только в автомобилях с карбюраторным типом подачи топлива. Современные японские технологии VVT-i или европейские Valvetronic также грешат подобными сбоями. Но в таком автомобиле самостоятельно сделать хоть какой-нибудь ремонт невозможно. Все неполадки спрятаны в компьютере, так что искать их придется на хорошем сервисе.

Знаете ли вы, что диагностику автомобиля можно сделать самостоятельно, а не только в специализированном автоцентре. Так выйдет гораздо экономичнее. И настроение ваше поднимется.

Вы также будете очень рады, если не обнаружите номер своей машины в списке штрафников. Здесь вы узнаете о том, как пробить штрафы ГИБДД по госномеру.

Конструкционные причины расхода

Для выявления таких неисправностей можно в некоторых случаях самостоятельно провести визуальную диагностику, а потом уже обращаться к профессионалам.

Лямбда-зонд

Отказ в работоспособности датчика кислорода в большинстве случаев происходит из-за применения этилированного топлива. Остатки свинцовых окислов покрывают рабочую часть узла. В связи с этим инжекторы начинают больше добавлять в топливную смесь бензина. Такая цепочка приводит к повышенному уровню СО в выхлопных газах. Часто именно по этому показателю можно сориентироваться о том, что лямбда-зонд необходимо менять или ремонтировать.

Компьютерная диагностика двигателя также способна отразить неработающий датчик. При этом его можно просто заменить на новый. Однако это достаточно дорогое действие.

Более дешевым вариантом такого ремонта является замена узла на «бошевский» датчик, являющийся запчастью автомобилей ВАЗ.

Свечи

Некачественный бензин пагубно влияет на работу свечей в двигателе. Замена их на новые поможет в борьбе за уменьшение расхода топлива. Но при покупке комплекта необходимо проверить на наличие правильно установленного зазора.

Как выявить некачественные свечи

Ведь даже в фирменные магазины поставщики могут завести некачественный товар. Тогда покупка окажется бесполезной. Цена у некоторых изделий может доходить до 40 долларов за штуку.

Фильтры

Побороть повышенный расход топлива поможет соблюдение регулярности технического обслуживания автомобиля. Во время этой процедуры желательно проконтролировать замену всех требуемых для этого периода эксплуатации фильтров:

Большой отдачи от этого действия ждать не стоит, но положительный эффект будет заметен.

Электрочасть

Из-за загрязненности прерывателя-распределителя или высоковольтных проводов могут быть утечки электричества. Это влияет на качество выгорания топливной смеси в цилиндрах. Происходит неполное сгорание. Поэтому можно проконтролировать электрическую цепь на наличие пробоев. В случае явного загрязнения можно провести чистку или частичную замену поврежденных бронепроводов.

Катализаторы

Этот элемент топливной системы помогает бороться с загрязнением воздуха. Но при этом автомобиль немного теряет в мощности.

Внешний вид катализатора

Если катализатор неисправен или вовсе не стоит на своем месте, то в этом также может крыться причина, почему машина жрет много бензина.

Высокие холостые обороты

Неправильная регулировка уровня холостых оборотов способствует в значительной степени расходу во время прогрева, а также при остановках автомобиля с незаглушенным мотором.

Угол опережения

Более опытные водители также указывают начинающим коллегам на правильность регулировки угла опережения зажигания. Сигналом к этому могут служить как неустойчивая работа на холостых оборотах, так и проблема с запуском автомобиля. Если такие симптомы проявляются регулярно, то понадобится небольшое вмешательство в регулировку трамблера.

Датчик массового расхода воздуха

Важным элементом современного автомобиля является датчик расхода топлива. В его функции входит контроль массы воздуха, которая подается в двигатель.

Как выглядит датчик массового расхода воздуха

Если происходит переобогащение смеси, то это сказывается на большем потреблении топлива.

Форсунки

Загрязненные форсунки не распыляют топливо в камере сгорания. Чаще оно просто струей поступает для обогащения. Чтобы избежать этого понадобится их промыть эту часть инжектора. Выполняется эта работа на специализированных стендах в автосервисе или в домашних условиях.

В российской действительности интервал между обслуживанием не стоит делать более 10 тысяч километров. Если же бюджет позволяет сделать замену, то целесообразнее будет установить новые комплекты.

Компрессия

Для проверки такого параметра потребуется специальный прибор – компрессометр. Желательно его иметь в гараже для проверки компрессии в цилиндрах. Примерная стоимость устройства 10-15 долларов.

Работать с ним несложно. Достаточно выкрутить одну из свечей зажигания, а на ее место винтить резьбовой штуцер устройства. Есть вариант с прорезиненым наконечником, но там понадобится помощник, чтобы силой удерживать измерительное устройство в нужном положении. Проверка делается во всех цилиндрах.

Точный уровень стандартных данных можно узнать в паспорте авто. Если он существенно отличается от эмпирических замеров, то требуется устранение этого дефекта. Например, для ВАЗ 2112 этот показатель должен быть 12,6 кгс/ см2.

Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации

Если просто, автомобилю необходим прогрев, при движении машина буксует в снегу и на льду, езда происходит с малой скоростью на пониженных передачах, приходится чаще тормозить двигателем, дороги загружены транспортом и создаются пробки, приходится часто задействовать мощные энергопотребители, такие как подогрев сидений и зеркал, включать фары и т.д. В результате расход возрастает, в среднем, на 25- 30 % по сравнению с летней эксплуатацией. Становится понятно, что прогрев двигателя увеличивает расход, однако это далеко не единственная причина.

Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

Как видно, можно смело утверждать, что 1 литр топлива в час на холостых является достаточно точным показателем. Еще отметим, что печка потребляет меньше энергии, чем кондиционер. Простыми словами, в дополнительных затратах топлива нуждается только вентилятор печки, который нагружает генератор, что, в свою очередь, приводит к небольшому увеличению расхода горючего. При этом если печка включена на максимум, также задействован подогрев зеркал и сидений, горят габариты, фары и т.д., расход топлива на холостом ходу вполне может дойти до 1.8 или даже 2 литров в час.

Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

Что влияет на расход топлива в машине

факторов влияющие на потребление горючего автомобилем довольно много, вот только основные:

  1. Аэродинамика
  2. Погодные условия и состояние дороги
  3. Технические проблемы
  4. Человеческий фактор (стиль езды)
  5. Конструкция и объем двигателя
  6. Качество топлива
  7. Вес или загруженность автомобиля

А вот так сказать скрытые причины влияющие на расход топлива автомобилем

  • Если давно не меняли свечи зажигания – добавьте к расходу топлива до +5%

    Если давно не меняли воздушный фильтр или он крепко загрязнился после пыльных проселков – добавьте до 10% к расходу топлива

  • Если неисправна система управления двигателем (горит индикатор Check Engine. Или не горит, потому что его перед продажей БУ-авто «заботливо потушили») – добавьте до 50% (!) к расходу топлива
  • Если установочные углы колес на обеих осях —углы развала и схождения, в частности имеют отклонения, превышающие допуски автопроизводителя – добавляйте до 10-15% к расходу топлива
  • Если с тормозной системой не все в порядке, а именно заедают тормозные механизмы на колесах, не позволяя им свободно катиться – добавляйте от 5% до 15% к расходу топлива
  • Если в вашем автомобиле в багажнике постоянно «живут» килограммов 40-50 всяких вещей, которые вы и сами не знаете, зачем с собой в машине таскаете – будьте готовы платить за их перевозку на 4-6% больше. Примерно настолько возрастает расход топлива в автомобиле класса Golf в данном случае
  • Если вы залили низкокачественного бензина, то кроме различных симптомов, вроде неустойчивой работы на холостых оборотах, пропусков воспламенения горючей смеси, двигатель может порадовать вас до +10+15% к его обычному «аппетиту»
  • Если из-за проблем с двигателем или плохого горючего «умер» и «спекся» каталитический нейтрализатор, который после этого затрудняет свободное истечение отработавших газов, это тоже увеличит расход топлива вплоть до +20%

Старение поршневой группы

Со временем компрессия в цилиндрах ухудшается. Чем больше километраж, пройденный машиной, тем сильнее этот дефект выражен. Представьте сломанный велосипедный насос: вы пытаетесь накачать шину, но ничего не получается. Примерно то же самое происходит в изношенной поршневой группе. Если нет должной компрессии, то не будет и движения. Для того чтобы вращать колеса, «уставшему» двигателю приходится потреблять намного больше бензина. Это явление характерно для большинства возрастных автомобилей.

Износ поршневой группы говорит о том, что мотор выработал свой ресурс. Одновременно с топливом он начинает усиленно потреблять масло. Выявление данной проблемы решается одним способом – капитальным ремонтом двигателя.

Иногда расход бензина увеличивается из-за факторов, не требующих вмешательства. Так, подобное наблюдается при максимальной загрузке автомобиля, при сильном встречном ветре или при смене манеры езды. Если при осмотре поломки не были обнаружены, стоит проанализировать внешние причины.

2 Плохая работа ЭСУ и инжекторов

Большинство современных автомобилей снабжены датчиками, которые контролируют ряд ключевых процессов в работе двигателя машины. Все они подсоединяются к электронной системе управления (ЭСУ), которая и регулирует расход топлива и другие моменты. Ее некорректная работа или нарушение работы датчиков приводит, так или иначе, к нарушению образования топливной смеси перед ее подачей в цилиндры двигателя. Неправильно составленная топливная смесь приводит к падению мощности и повышенному потреблению топлива. Поэтому при такой проблеме следует произвести полную диагностику двигателя для нахождения различных скрытых неполадок.

Инжектор является одним из главных компонентов правильной работы «сердца автомобиля». Поэтому следить за его состоянием необходимо особенно тщательно – регулярно очищать от грязи и сажи и проводить профилактический осмотр. Загрязнение на инжекторах приводит к некорректному сгоранию смеси в цилиндре, следствием чего является большой расход топлива. Помимо этого, плохая работа этого компонента двигателя ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля и перегрузкам при переключении передач. Последний фактор также способствует увеличению потребления бензина.

Что в итоге

Итак, как видно из всего написанного выше, на увеличение расхода топлива влияет множество факторов. Некоторые особенности водитель изменить не может, при этом в большинстве случаев владельцу будет достаточно своевременно проводить обслуживание, следить за состоянием своей машины, заливать подходящее масло и выполнять ряд других штатных операций для экономии горючего. Напоследок добавим, что сэкономить на поездках поможет не только обслуживание, но и экономное вождение, а также понимание процессов, которые происходят под капотом во время движения автомобиля и работы ДВС.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий