Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Виды составов присадок в масло двигателя

В продаже встречаются присадки в масло для дизельного или бензинового двигателя. В зависимости от функции выполняемой составом все присадки можно разделить на несколько категорий:

Очищающие

Очищают в масляные каналы и комплектующие силовой установки от различного рода загрязнений. В процессе эксплуатации силового агрегата на деталях откладываются загрязнения. Это металлическая стружка, или отложения, возникающие в результате попадания в картер отработавших газов.

При длительном использовании смазочный материал теряет свои свойства. В результате блокируются масляные каналы. При заблокированных каналах невозможна подача смазочного материала под давлением, к деталям мотора.

Улучшающие обкатку

Присадки предназначены для использования в силовых агрегатах с не притертыми движущимися деталями. При использовании вещество образует на поверхности комплектующих специализированный слой, улучшающий притирку движущихся деталей.

Снижающие трение

Используется в автомобилях с различным пробегом. Производители добавок снижающих трение заявляют, что вещество способно снизить трение комплектующих. При работе силовой установки вещество создает защитный слой на поверхности движущихся частей. Это позволяет снизить трение деталей и степень их нагрева.

Восстанавливающие

Применяются с целью восстановления изношенных частей. Производитель заявляет, что восстанавливающие вещества в смазочном материале бензинового или дизельного двигателя снижают расход горючего и смазочного материала.

По словам производителей, вещества, содержащиеся в присадках восстанавливающего типа, заполняют микротрещины и места повреждения металлических поверхностей, создавая защитный слой. Для достижения максимального эффекта необходимо постоянное присутствие веществ в смазочном материале. В связи с этим при каждой замене масла необходимо заливать присадку.

Так стоит ли заливать присадки?

Любое современное моторное масло – это сложный состав, уже включающий в себя обусловленный коммерческой целесообразностью пакет присадок. Поэтому «чудо-баночка» может дать ощутимый эффект в сочетании с дешевой минералкой, а смешивать ее с маслом, предназначенным для спортивных моторов, будет пустой тратой денег.

Видео: Присадки в моторные масла ( За и Против )

Главный риск же применения сторонних присадок в том, что ни состав моторного масла, ни присадки не раскрывается производителями в полной мере. При эксплуатации двигателя эта смесь будет работать в диапазоне температур от -30 до более 200 градусов (масляная пленка в зоне колец поршня, его внутренняя часть у донца), подвергаться воздействию выхлопных газов, проникающих сквозь кольца, и так далее. Никто не может гарантировать, что в подобных условиях конкретная смесь присадки с конкретным маслом не даст повышенного нагарообразования, не начнет ускоренно распадаться и тем более – не начнет образовывать твердые фрагменты. Поэтому результат экспериментов всегда несет долю непредсказуемости.

Секрет же того, что многие продающиеся на рынке продукты действительно работают и безопасны, очень прост: сами производители моторных масел используют несколько основных типов пакетов присадок, и в флаконе с надписью «Суперуничтожитель трения» с очень большой вероятностью окажется то же самое, что уже было добавлено в масло на заводе. Отдельный случай – это модификаторы трения на примере всем известного дисульфида молибдена – его мелкодисперсная взвесь в нейтральной «базе» при смешении с маслом будет удерживаться в нем уже моющими присадками, введенными в масло изначально.

Правила выбора присадки для двигателя

Производители разнообразных присадок уверены, что реализуемый продукт способен увеличить срок службы мотора.

Однако мнение российских автовладельцев о свойствах присадок разделилось. Одни считают, что присадка избавила их от капитального ремонта мотора. Другие же уверены, что это пустая трата денег. Очевидно, что даже самая лучшая присадка в двигатель не поможет, если мотор абсолютно изношен.

Использование присадки носит профилактический характер и позволяет устранить небольшие поломки в моторе.

Выпускаемые сегодня присадки узкоспециализированные. Информация о том, для чего именно они предназначены, содержится на упаковке. Но редко кто читает инструкции от изготовителя, обычно автовладелец просто заливает присадку, но получает совсем не то, что ожидал. Какая присадка для двигателя лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть следующие моменты:

  • Решите, для чего вам нужна присадка. Если двигатель потребляет слишком много масла, ему не нужна присадка, повышающая компрессию. Лучше выбирайте герметики.
  • Присадка поможет, если машина шумит и дымит. Главное подобрать добавку, подходящую для вашего двигателя. Здесь важен как тип мотора – бензиновый либо дизельный, – так и масло – минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
  • Какие присадки для восстановления двигателя лучше, если в автосервисе вам сказали, что мотор «убит»? Здесь поможет добавка-реметаллизант. Она содержит микрочастицы металла, они защищают поверхность двигателя изнутри. Благодаря такой присадке зазоры станут меньше, машина будет легко заводиться, появится тяга. Однако такая добавка будет действовать недолго: несколько десятков тысяч километров.

Чтобы узнать, какие присадки для двигателя в масло лучше, изучите обзор, представленный далее. В топ лучших присадок попали только те добавки, которые завоевали популярность у российских автолюбителей.

Применение Ресурс присадки для ДВС: особенности

Один тюбик, объёмом 50 мл. рекомендуется растворять в масле, количество которого 4-5 литров. Такая пропорция позитивно сказывается на характеристиках масла и делает процесс защиты сильней. Применение двух упаковок на аналогичное количество масла восстанавливает элементы цилиндров и поршней. При дозировке трех флаконов и больше, рекомендуется заливать препарат порциями, пробег между применением не менее 50 км.

Дозировка присадки Ресурс для двигателя:

Масло, объём, литры Пробег, километры.
100000 и больше100000-170000170000-250000250000 и больше
3-51 флакон(50 мл)2 флакона(50 мл)2 флакона(50 мл)2 флакона(50 мл)
6-102 флакона(50 мл)3 флакона(50 мл)3 флакона(50 мл)3 флакона(50 мл)
10-123 флакона(50 мл)5 флаконов(50 мл)6 флаконов(50 мл)6 флаконов(50 мл)

Последовательность действий при применении Ресурс присадки:

  • Завести силовой агрегат, прогреть до рабочей температуры, проехав 10-20 км;
  • Заглушить двигатель;
  • Интенсивно размешать содержимое флакона, встряхнув;
  • Открыть масло заливную горловину двигателя;
  • Вылить содержимое флакона в горловину;
  • Завести силовую установку, дать поработать 20 минут на холостых оборотах.

Выполнение действий в порядке, установленном производителем, приведёт к результату, после прохождения автомобилем 2000 км пробега.

Факторы, влияющие на эффект применения Ресурс присадки:

  • Состояние силовой установки;
  • Качество и состояние деталей и комплектующих двигателя;
  • Качество используемого масла;
  • Качество используемого топлива;
  • Регулярность замены смазки.

Лучшие универсальные варианты

Универсальными присадками обычно называют средства, которые улучшают несколько характеристик сразу – например, повышают эффективность работы мотора и очищают клапаны. Таким же термином можно назвать добавки, предназначенные для использования и в дизельных, и в бензиновых двигателях.

FENOM FN 710

Покупка металлорганической присадки к моторным маслам FENOM FN 710 обеспечивает хорошую защиту двигателя от износа и восстановление его эксплуатационных характеристик. Средство подходит для бензиновых и дизельных моторов, восстанавливая микродефекты на их поверхности и повышая износостойкость отдельных деталей. Расход топлива и смазки уменьшается, компрессия в цилиндрах ДВС выравнивается.

PROS:

  • максимальную эффективность очистки внутренних поверхностей двигателя и топливной системы;
  • повышение стабильности работы мотора и износостойкости его деталей;
  • хорошее охлаждение силового агрегата, увеличивающее его ресурс.

Минусы:

Высокая цена.

Oil Additiv Liqui Moly

Содержит дисульфид молибдена и является оптимальным вариантом для силовых агрегатов старых автомобилей – как тех, которые работают на бензине, так и дизельных. Средство совместимое с любыми моторными маслами – от минеральных до синтетических. Менять его следует каждые 30-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

PROS:

  • сохранение стабильности, независимо от уровня динамической и термической нагрузки;
  • отсутствие образования отложений и влияния добавки на топливные фильтры;
  • снижение износа силового агрегата, особенно заметное для автомобилей с большим пробегом;
  • предотвращение повреждения мотора даже в экстремальных обстоятельствах (при утечке масла или перегреве);
  • уменьшение расхода топлива и смазки.

Минусы:

Состав присадки, в котором присутствует достаточно молибдена, приводит к наличию у него определённых недостатков. В первую очередь, это касается работы двигателя на повышенных оборотах – в таких условиях молибденовые частицы проникают в поршневые кольца, приводя к их быстрому износу. Хотя остальные детали мотора изнашиваются при использовании Oil Additiv значительно меньше.

RedLine Engine Oil Break-In Additive

Представляет собой не просто добавку, а комплект присадок, предназначенных для уменьшения износа бензиновых и дизельных моторов. В его составе есть цинк и фосфор, оказывающие благоприятное воздействие на клапанные механизмы и распределительные валы. Применяются такие присадки для улучшения характеристик минеральных и синтетических масел, а добавлять их в масло следует каждые 6000 км.

PROS:

  • обеспечение правильной притирки поршневых колец;
  • защита деталей мотора от износа;
  • большая упаковка, которой хватает на 11,5 литров масла или 1,5-2 заправки;
  • специальная формула, обеспечивающая снижение трения;
  • уменьшение детонации топлива.

Минусы:

  • Высокая цена;
  • Масло в двигателе, в который добавляют такое средство, придётся менять гораздо чаще.

Sea Foam SF 16

Является универсальным средством, подходящим для повышения характеристик топлива и масла. Она подходит практически для всех 2-х и 4-х тактных бензиновых моторов и для некоторых дизельных агрегатов. Обеспечивает восстановление компрессии, очистку впуска двигателя, форсунок и впускных клапанов, смазочной и топливной системы, а менять его рекомендуется через каждые 5000-8000 км пробега.

PROS:

  • безопасность для деталей силового агрегата, прокладок и уплотнителей, датчиков и сенсоров;
  • совместимость с любыми марками бензина и дизтоплива, минеральными и синтетическими маслами;
  • совместимость с большинством 2-х и 4-х тактных моторов.

Минусы:

  • Редко встречается в местах продаж.
  • Возможны подделки.

Лучшие присадки для бензиновых двигателей

Добавки для транспорта, который работает на бензине, следует менять каждые 2-10 тыс. км пробега. Их делят на две категории:

  • присадки для карбюраторных моторов;
  • добавки для инжекторных силовых агрегатов.

Последние должны обладать связующими свойствами и позволяют избавиться от попавшей в бензин воды. Присадки для карбюраторных моторов обеспечивают защиту ещё и от обледенения.

Liqui Moly Speed Tec

Присадку Speed Tec используют для улучшения характеристик двух- и четырёхтактных бензиновых моторов. В составе добавки отсутствуют металлические частицы, что делает её безопасной для мотора, независимо от условий эксплуатации. Средство действует быстро, повышает эффективность сгорания топлива, а одного баллончика хватит на 70 л бензина. PROS:

  • отсутствие в составе металлоорганических соединений, из-за чего Speed Tec можно считать безопасной при любой нагрузке двигателя;
  • более высокую мощность и улучшение ходовых характеристик мотора;
  • очистку системы выпуска.

Минусы:

Невысокая эффективность при использовании вместе с качественным топливом – например, АИ-95 или АИ-98.

Лучше всего добавка показывает себя, когда применяется с бензином среднего качества.

LIQUI MOLY Octane Plus

В этой рубрике рейтинга лучших автомобильных присадок первое место за Liqui Moly – октан-корректор этой фирмы, поднимая цену литра топлива на восемь с половиной рублей (что неприятно, конечно), способен зато дать реальный прирост октанового числа – например, довести товарный «девяносто второй» до реальной кондиции «девяносто пятого», а явно некондиционный «коктейль Василия Алибабаевича» до состояния «можно ехать». При этом присадка не оказывает, судя по нагару на свечах, негативного влияния на них – слава Б-гу, в баночку не намешали банального ферроцена.

Отметим заодно заботу о покупателе, традиционную для присадок Liqui Moly: баночка поставляется с воронкой, которая позволит без проблем перелить содержимое даже в узкую горловину с клапаном.

Основные плюсы:

  • Эффективность
  • Удобство использования

Минусы:

Цена

Lucas Oil 10131

Главной задачей присадки Lucas является улучшение параметров смазки для бензиновых моторов. Средство предотвращает «сухой» запуск и обеспечивает защиту любого современного двигателя, включая самые мощные, предназначенные для автомобильных гонок. Добавка выдерживает экстремальные условия эксплуатации, а менять её следует не чаще, чем через 20000 км. PROS:

  • высокое качество изготовления, притом, что стабилизатор выпускается в США и соответствует всем достаточно строгим требованиям этой страны;
  • эффективное устранение вибрации и шумов автомобильного мотора;
  • контроль температуры силового агрегата.

Минусы:

Hi-Gear SMT2

Для повышения эксплуатационного срока бензинового мотора можно применить и добавку Hi-Gear SMT2. В состав присадки включён специальный кондиционер, снижающий динамические нагрузки на силовой агрегат. Тесты показали, что двигатель служит дольше, минимум, в 2 раза. PROS:

  • использование при изготовлении присадки специальной высокотехнологичной формулы, предотвращающей окисление и выход газов из камеры сгорания в картер;
  • улучшение противозадиристых и вязкостных свойств масел, снижение их «угара»;
  • экономию топлива;
  • уменьшение звука работы клапанов и акустического шума от мотора;
  • повышение ресурса изношенного силового агрегата в 1,5-2,5 раза;
  • Совместимость с бензиновыми двигателями любых поколений и типов.

Минусы:

Сравнительно небольшое время действия добавки.

4 EUROL Engine Stop Leak

При утечках масла на двигателе через прокладки или сальники, а также снижении эффективности маслосъемных колец на направляющих стержнях клапанов будет полезным использование присадки EUROL Engine Stop Leak. Рано или поздно, но пересыхание эластомеров приводит к нарушению герметичности, но вскрывать двигатель лишь для их замены не всегда целесообразно. Присадка действует мягко, и не имеет никаких твердотельных включений. Заливается непосредственно в маслозаливную горловину, после чего мотору следует дать поработать для лучшего распределения активного вещества в системе.

Средство действует не моментально – вещество хоть и обладает мощными проникающими способностями, но все-таки должно произойти набухание уплотнителей, а на это требуется определенное время. При этом обработка пройдет более эффективно, если автомобиль будет находиться в эксплуатации. Прокладки не только приобретают первоначальный размер, но и возвращается эластичность, что для реанимации сальников гораздо важнее. Владельцы машин с пробегом в своих отзывах подтверждают эффективность EUROL Engine Stop Leak – присадка действительно восстанавливает герметичность масляной системы.

Лучшие присадки для бензиновых двигателей

Добавки для транспорта, который работает на бензине, следует менять каждые 2-10 тыс. км пробега. Их делят на две категории:

  • присадки для карбюраторных моторов;
  • добавки для инжекторных силовых агрегатов.

Последние должны обладать связующими свойствами и позволяют избавиться от попавшей в бензин воды. Присадки для карбюраторных моторов обеспечивают защиту ещё и от обледенения.

Liqui Moly CeraTec

Добавка CeraTec, в составе которой есть частицы микрокерамики и молибдено-органический комплекс, предназначена для улучшения характеристик бензиновых силовых агрегатов. Среди возможностей присадки – сглаживание микронеровностей на внутренних поверхностях мотора, благодаря чему заметно уменьшается трение и повышается ресурс мотора. Плёнка держится до 50 тыс. км, после чего рекомендуется использовать добавку снова.

PROS:

  • заметное снижение расхода бензина;
  • экономию на смазке;
  • длительное время действия;
  • уменьшение громкости работы силового агрегата.

Минусы:

Высокая стоимость.

При использовании жидкости рекомендуется внимательно относиться к рекомендациям производителя. Иначе вместо пользы можно получить ухудшение показателей работы мотора.

Liqui Moly Speed Tec

Присадку Speed Tec используют для улучшения характеристик двух- и четырёхтактных бензиновых моторов. В составе добавки отсутствуют металлические частицы, что делает её безопасной для мотора, независимо от условий эксплуатации. Средство действует быстро, повышает эффективность сгорания топлива, а одного баллончика хватит на 70 л бензина.

PROS:

  • отсутствие в составе металлоорганических соединений, из-за чего Speed Tec можно считать безопасной при любой нагрузке двигателя;
  • более высокую мощность и улучшение ходовых характеристик мотора;
  • очистку системы выпуска.

Минусы:

Невысокая эффективность при использовании вместе с качественным топливом – например, АИ-95 или АИ-98.

Лучше всего добавка показывает себя, когда применяется с бензином среднего качества.

Lucas Oil 10131

Главной задачей присадки Lucas является улучшение параметров смазки для бензиновых моторов. Средство предотвращает «сухой» запуск и обеспечивает защиту любого современного двигателя, включая самые мощные, предназначенные для автомобильных гонок. Добавка выдерживает экстремальные условия эксплуатации, а менять её следует не чаще, чем через 20000 км.

PROS:

  • высокое качество изготовления, притом, что стабилизатор выпускается в США и соответствует всем достаточно строгим требованиям этой страны;
  • эффективное устранение вибрации и шумов автомобильного мотора;
  • контроль температуры силового агрегата.

Hi-Gear SMT2

Для повышения эксплуатационного срока бензинового мотора можно применить и добавку Hi-Gear SMT2. В состав присадки включён специальный кондиционер, снижающий динамические нагрузки на силовой агрегат. Тесты показали, что двигатель служит дольше, минимум, в 2 раза.

PROS:

  • использование при изготовлении присадки специальной высокотехнологичной формулы, предотвращающей окисление и выход газов из камеры сгорания в картер;
  • улучшение противозадиристых и вязкостных свойств масел, снижение их «угара»;
  • экономию топлива;
  • уменьшение звука работы клапанов и акустического шума от мотора;
  • повышение ресурса изношенного силового агрегата в 1,5-2,5 раза;
  • Совместимость с бензиновыми двигателями любых поколений и типов.

Минусы:

Сравнительно небольшое время действия добавки.

Типы и виды присадок

Выбирать подходящий состав стоит с учетом назначения и состава продукции. Различаются присадки по типу:

  1. Топливные. Самая большая группа, куда входят добавки для бензиновых и дизельных агрегатов.
  2. Добавки в мотор, когда состав выливается прямо в маслоприемник.
  3. Присадки для КПП. Используются в трансмиссии.

Если говорить о назначении присадок, то здесь важно учитывать, что каждая присадка имеет свою основную функции. Сегодня можно купить:

  • консервационные;
  • антифрикционные;
  • изменяющие вязкость масла;
  • очищающие;
  • антикоррозийные;
  • защитные.

С учетом названий можно понять, какими свойствами обладает тот или иной состав. После определения, какой именно продукт потребуется, можно будет выбирать лучшую присадку, с учетом производителя.

Преимущества и недостатки использования присадок

Применение присадочных составов имеет свои сильные и слабые стороны. Вначале — о преимуществах:

  • защита комплектующих от износа. Если поддон картера поврежден и имеет место утечка смазки, кривошипно-шатунный механизм защищен от повреждений;
  • очистка силового агрегата изнутри. Вещества, которые входят в состав присадки, позволяют содержать мотор в идеальном порядке;
  • уменьшение расходования ГСМ и горючего;
  • снижение уровня шума двигателя;
  • увеличение эффективности «холодного» запуска мотора;
  • продление срока эксплуатации машины;
  • сокращение времени, необходимого для притирки узлов.

Есть и некоторые недостатки:

  • необходимость постоянного применения, чтобы поддержать эффект. Естественно, это связано с дополнительными затратами;
  • для реметаллизантов — осаживание частиц в масляных каналах и малоподвижных комплектующих мотора;
  • необходимость строгого контроля дозировки в соответствии с инструкцией.

Несомненный минус еще и в том, что многие фирмы-изготовители не озвучивают состав продукции. Поэтому догадаться о том, подходит ли присадка для данного авто, можно исключительно экспериментальным способом.

Присадки с направленным эффектом

Подобные составы выпускает немецкий производитель Liqui Moly. Присадки часто занимают верхние позиции в тестах и рейтингах. Среди лучших составов с направленным эффектом от Ликви Моли можно выделить продукт Mos2 Additiv. Смесь создается на основе компонентов, снижающих коэффициент трения между металлическими элементами мотора. В отличие от многих аналогов, в этой присадке много металлической соли, полезной даже для старых двигателей с пробегом.

Дисульфид молибдена обеспечивает создание тонкой защитной пленки, предотвращающей износ подвижных деталей. Также действие состава основывается на заполнении микротрещин и всевозможных дефектов, появляющихся при долгой эксплуатации машины.

Многие составы от Liqui Moly создаются на основе дисульфида молибдена, находящегося в связанном состоянии и не оседающего в фильтрах. Покрытие создается именно там, где оно требуется. К отличительным особенностям средства относят возможность дозирования:

  • в дизельные моторы присадку добавляют в количестве 3% от объема масла;
  • в бензиновые моторы ее заливают в количестве 5%;
  • в моторы мотоциклов разрешено не более 2%.

За один флакон объемом 400 мл придется заплатить около 1.000 рублей, поэтому присадка вполне доступна многим автомобилистам.

Для дизельного двигателя

Ravenol Fliessverbesserer

Плюсы

  • Улучшение смазочного свойства
  • «Мягкая» работа двигателя
  • Двигатель заводится с пол-оборота

Минусы

  • Много дешевой добавки
  • Не всем подойдет

От 700 ₽

Рейтинг добавок для дизельного двигателя открывает Ravenol. Соотношение одного флакона объемом 250 мл к одному литру. Улучшенные низкотемпературные характеристики способствуют слаженной работе в самые холодные месяцы года. Ровная работа дизеля при температуре в -35-40 градусов не отличается от летней. В основу раствора входит керосин, а в составляющую часть специальный антигель, чтобы фильтры не забивались парафинами.

РиМЕТ RiMET-100

Плюсы

  • Продлевает сроки эксплуатации
  • Снижение расхода масла
  • Быстрая притирка деталей
  • Снижает вибрации и шумы

Минусы

  • Встречаются подделки
  • Повреждает мотор при неправильном пользовании

От 500 ₽

Подходит как для грузовика с большим пробегом, так и для новых машин без пробега для уменьшения трения работающих поверхностей и снижения износа. Образовавшийся защитный слой на частях двигателя способен отложить время капитального ремонта. Присадка восстанавливает топливный расход ГСМ до начальных норм, вернет стартовые показатели. Автомобиль быстро адаптируется к эксплуатируемым условиям. Дозировка для поддержания: баллон присадки на 4 литра масла. При несоблюдении инструкций и норм сильно повреждает двигатель.

Ravenol Diesel Performance Optimizer Premium

Плюсы

  • Чистота впрыскиваемой системы
  • Экономит топливо
  • Защищает от преждевременной коррозии
  • Снижает токсичность выхлопов из турбины

Минусы

  • Нужно ждать половину бака для заливки
  • Цена

От 800 ₽

Присадка дает гарантии уменьшения токсичности выхлопных газов. Хороший результат при очистке топливной системы дизеля. Эффективное сгорание продлевает эффективность работы катализаторов. Можно использовать в профилактических целях. Одного флакона хватает на 50 литров топлива.

Масляные присадки Манол

Добавки Манол позволяют уменьшить масляный расход в силовых агрегатах с большим пробегом. Кроме того, активные вещества сокращают трение и дальнейший износ механизмов, устраняют отложения, загрязнения и другие продукты, влияющие на плохую эксплуатацию двигателя.

Каждая отдельная присадка Манол выполняет поставленную задачу в зависимости от назначенных функций. В результате, владелец авто может подобрать наиболее оптимальную добавку для решения тех или иных проблем, связанных с эксплуатацией автосистемы и ее доведения до максимально эффективной работоспособности.

Основные преимущества масляных присадок:

  • Увеличение эксплуатационного периода силового агрегата и оптимальное поддержание рабочего состояния в течение долгого времени.
  • Улучшение показателей текучести моторной жидкости. Присадка не допускает течи масла из рулевой системы, уплотнителей МКПП и сальников;
  • Эффективная нейтрализация загрязнений и отложений в двигателе.

Многообразие присадок для масел

Присадки Супротек

Одними из наиболее популярных считаются присадки в масло для двигателя. О таких присадках у нас была подробная статья с обзором популярных продуктов. Отметим, что некоторые из них предназначены для восстановления компрессии, хоть и создают временный эффект. Целесообразность их применения под большим вопросом, но такими продуктами часто пользуются недобросовестные продавцы подержанных машин в целях обмана покупателя.

Существуют также уникальные нано присадки для двигателя, которые по уверениям производителя способны повышать моторесурс вдвое и снижать топливный расход на 30-40 процентов. Разумеется, все это далеко от правды, поэтому советуем даже не тратить на них деньги. Далее рассмотрим несколько проверенных присадок, попадающих в рейтинги специализированных лабораторий.

Присадка против расхода масла в деталях

Присадка — это жидкость, которая поступает в систему машины вместе с бензином или в качестве смазочного материала. Использование подобных жидкостей позволяет продлить эксплуатационные сроки запчастей. Специализированные магазины предлагают широкий ассортимент присадок как подходящих для различных авто, так и под конкретные марки машин.

Попадая во внутренности авто, жидкость создает протекционный налет и кристаллизуется, забивая трещинки, полученные в ходе эксплуатации транспорта. Когда движок переходит в активный режим, повышая температуры внутри авто, средство функционирует в качестве соединяющего звена, что помогает предотвратить новые повреждения на деталях.

Важно понимать, что использование добавок не способно решить проблему на системном уровне и годится лишь в качестве временной меры. Утечка масла в большинстве случаев означает серьезные проблемы с движком, которые способны вызвать внушительные поломки, из-за которых автомобиль перестанет быть безопасным

Для диагностики и дальнейшего устранения «жора» необходимо обратиться к квалифицированным мастерам без промедлений. Также стоит учесть, что если в движке возникла одна проблема, то она наверняка вызовет цепную реакцию, порождающую новые поломки.

Важно учесть и манеру езды конкретного водителя, ведь при чрезмерно частом нажатии на педаль тормоза, подъедание масла закономерно. Кроме того, стоит изучить специфику и характеристики конкретного авто и убедиться, что повышенные расходы не связанны с особенностями модели

Лучшие импортные варианты

При составлении рейтингов учитываются рекомендации специалистов и отзывы владельцев транспортных средств. В ТОП-3 лидеров традиционно входят:

  • Liqui Moly Ceratec немецкого производства, в составе которого присутствует «специальная микрокерамика»;
  • Bardahl Full Metal, представленный бельгийским производителем и обеспечивающий металлоплакирующий эффект;
  • украинский ХАDО, проецируемый как кондиционер и ревитализант;

В зависимости от состава и физических характеристик присадка двигателя способна обеспечить определенный эффект. Существуют варианты, которые способны улучшить работоспособность коробки передач и топливной системы.

Популярные бренды на российском рынке

Есть разные присадки для мотора, но некоторые производители уже давно занимаются выпуском таких составов и добились значительных успехов в данном вопросе. Рассмотрим наиболее популярные варианты присадок в двигатель.

НазваниеХарактеристикиСтоимость
Liqui Moly CeraTecВостребованный состав. Заливается в маслоприемник. Главный компонент жидкая керамика. Добавлен дисульфид молибдена для снижения трения. Заливается только в новое масло.От 1,5 тыс. рублей за емкость.
RVS Master EngineАналог предыдущего продукта. Снижает «жор» масла. Рассчитана на 100 тыс. км. пробега.Свыше 1,5 тыс. рублей
Bardahl Full MetalПодходит для экстренных ситуаций, когда следует предпринять необходимые действия сразу же. Есть фосфор и цинк, уменьшает количество задиров.2-2,5 тыс. рублей
3ton PlametРазработка для нового движка. Снижает трение. Добавляется в свежее масло. Рассчитана на 5-10 тыс. км пробега.От 100 рублей за маленькую емкость.
SuprotecПопулярный продукт, который появился уже давно. Подходит для бензиновых и дизельных агрегатов. Образует металлическое покрытие.1,1 тыс. рублей
Bardahl Hydraulic Valve LiftersРазработана для старых авто. Профилактический состав. Не позволяет откладываться гари и вредным частицам. Стоит использовать при каждой замене.800 рублей за баночку
РесурсНовый продукт, созданный с использование наночастиц. Увеличивает ресурс мотора.380 рублей за 50 мл.
Liqui Moly Oil AdditiveПрисадка снижает трение и подходит для старых автомобилей.1,2 рублей за емкость

Выбирать присадки для мотора лучше по совокупности характеристик. Перед покупкой стоит внимательно изучить инструкцию.

Тестирование масляных присадок QMI

Новое поколение тефлоновых добавок?

Фирма Тренд сообщила, что есть присадка в масло, которая, по сути, является практически «технологическим прорывом» в области масляных добавок. В качестве доказательств они представили результаты проведенных исследований. Согласно отчету данное вещество имеет больший процент содержания тефлона, чем во всех иных присадках с ПТФЭ. Производитель QMI якобы разработал какую-то уникальную формулу SX-6000, которая позволяет применить водную дисперсию смолистого вещества. Получается, что тефлон в их составе имеет размеры, соответствующие микронам, и соответственно, подобные субстанции легко могут проникать сквозь плотные пространства. Это позволяет избежать проблемы засорения маслопроводов и фильтров при использовании таких тефлоновых добавок.

Подтверждением уникальности присадок QMI является то, что они используются крупными компаниями по производству моторных масел и производителями двигателей. Так же стало известно, что используют данный вид присадок в двигателях гоночных автомобилей. А это уже довольно весомый аргумент, ведь в мире профессиональных гонок результат может быть решен долями секунды, и чаще всего многое, если не все, зависит именно от четкой и точной работы двигателя. Хотя так же нельзя сказать, что отлично работающие присадки с ПТФЭ в гоночных двигателях будут так же эффективно работать в моторах обычных автомобилей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий