Расход масла в дизельном моторе

Как клапана мотора увеличивают расход моторного масла

Распространённой проблемой может быть и протекание на клапанах в двигателе маслоотражательных колпачков (клапанов). Ведь эти расходники установлены в зоне повышенной температуры, отрицательно влияющей на резину, которая теряет эластичность и, соответственно, уплотняющую способность.

Масло начинает протекать на выпуск или же на впуск (при этом внутри впускных клапанов образуется слой органических отложений). В результате колпачки требуют замены.

Поршневая система

Перегревающиеся маслосъёмные кольца в поршневой системе тоже бывают причиной повышенного потребления смазок. Чаще всего, эти детали, имеющие определённую упругость, теряют её из-за превышения температурного диапазона их службы.

Критические температуры обычно индивидуальные, одна чаще всего находятся в пределах примерно 180–200 градусов. Изначально избежать проблемы можно, сразу приобретая более качественные кольца. Ну, а, если же они уже повреждены, необходима замена.

Иногда в поршневых кольцах возникают самопроизвольные колебания – так называемые флаттеры. Из-за них материал теряет уплотняющую способность, что вызывает увеличение нормы расхода масла. Возникающий при этом «насосный эффект» можно диагностировать по сизому масляному выхлопу из автомобильного мотора.

Изношенные в результате длительного использования маслосъёмные поршневые кольца тоже приводят к повышению потребления смазок. Причиной повреждения материалов является действие на них в двигателе высоких контактных давлений. И, вместо того, чтобы не пропускать масло, кольца позволяют ему протекать в количестве, гораздо большем допустимого. Исправить неполадку в автомобиле поможет установка новых расходников.

Повышается расход в автомобиле и по причине прилипания колец поршневой системы к поршню (так называемого «коксования»). В этом случае они становятся неподвижными и прекращают исполнять свою уплотняющую функцию.

Компрессия снижается, а масло расходуется в большом количестве. Такое происходит либо из-за не слишком качественной смазки, либо по причине обычного износа. Иногда кольца даже не следует менять – достаточно будет их просто раскоксовать, для чего имеются специальные вещества.

Разрушившиеся перемычки поршня тоже могут являться причинами увеличения роста потребления смазочных материалов. Происходит это из-за обычного износа деталей. А устраняется путём замены повреждённого элемента в двигателе транспортного средства.

Цилиндры двигателя

Повреждённые в результате повышенного износа цилиндры нередко приводят к превышению нормы потребления масел в двигателе транспортного средства. При увеличении количества масла, поступающего в цилиндр через кольцевые уплотнения, растёт и угар смазки.

При этом износ может быть обычным (изменение диаметра, требующее расточки детали), а может дополняться наличием на поверхности сколов или царапин. Все эти дефекты накапливают в себе масло, расход которого резко возрастает.

В двигателе, имеющем воздушное охлаждение, цилиндры иногда просто коробятся. В таком случае расход смазок тоже растёт, и их приходится всё чаще пополнять. Происходит это по причине высокой нагрузки на цилиндры, в результате чего они воспринимают максимум усилий и из-за этого деформируются больше, чем другие детали мотора в автомобиле.

Их профиль теряет круглую форму и становится, скорее, овальным, в результате чего уплотнительного кольца недостаточно для предотвращения протекания масла в двигателе.

Проблема может быть решена путём использования более мягких колец, приспосабливающихся к изменившимся условиям. Однако как раз такие расходники, имеющие пружинные расширители, и не рекомендуются для охлаждающей системы по причине своей высокой чувствительности к высоким температурам.

Впрочем, в любом случае, для компенсации изменения формы автомобильного цилиндра стоит применять кольца с максимальной приспосабливаемостью.

Нередко повышение нормы потребления смазок в автомобиле может быть вызвано поздним сгоранием в цилиндрах силового агрегата. Выгорание масла с их поверхности обеспечивается высокой температурой смазочного материала. А, значит, перегревающийся из-за слишком позднего запуска мотор тоже влияет на расход, что можно исправить, обратившись в сервис для регулировки системы зажигания или же отремонтировав её самостоятельно.

Расход масла на камазе

Информация об изменениях:

Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 г. N НА-80-р в главу III внесены изменения Приложение N 1 (с изменениями от 14 июля 2015 г.)

III. Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.

16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более

Информация об изменениях:

Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 г. N НА-80-р в подпункт 16.1 внесены изменения

18-02-2017 Категория статьи — Ремонт КАМАЗа

Повышенный расход масла является серьёзной проблемой для многих автомобилей, включая грузовые Камазы.

Одной из проблем, которые возникают в процессе эксплуатации грузовиков КАМАЗ является повышенный расход масла.

Повышенный расход масла может быть вызван несколькими причинами, в зависимости от которых и способ их устранения будет различным:

1. Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода является одной из наиболее распространённых причин, которые вызывают повышенный расход масла в двигателях КАМАЗ. Для устранения данной проблемы достаточно ограничить работу на холостом ходу, уменьшив длительность работы двигателя на оборотах холостого хода, вы напрямую уменьшаете расход масла.

2. Утечка масла через соединение в смазочной систем турбокомпрессора так же приводит к уменьшению количества масла, что естественно ускоряет его расход. При возникновении данной проблемы необходимо подтянуть соединение, а если необходимо, то и заменить прокладки, или же резиновые рукава.

3. Засорение воздухоочистителя и колпака воздухозаборника является ещё одной причиной повышенного расхода масла. Данная причина легко устраняется при проведении ТО воздухоочистителя и очистки сетки колпака.

4. Последней часто встречаемой причиной повышенного расхода топлива в двигателях КамАзявляется износ сопряжения клапана-втулки в головке цилиндров или же старение резиновой манжеты клапана. Для устранения данных проблем необходимо заменить изношенные детали, после чего расход масла прейдет в норму.

Грузовой автосервис ТРАКСЕРВИС реализует весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузовой и специализированной техники в Старом Осколе, Белгороде и других городах нашего региона. Для справок вы можете обращаться к специалистам нашего автосервиса, которые проконсультируют вас по всем интересующим вас вопросам.

Техническое обслуживание является неотъемлемой частью ухода за любым автомобилем, тем более, если это касается грузового транспорта.

Довольно часто владельцы грузовиков встречаются с проблемой повышенного расхода охлаждающей жидкости.

Длительность работы и двигателя КАМАЗ, как и любого другого двигателя, зависит не только от правильного технического обслуживания и условий работы,…

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

Потери моторного масла (повышенный расход масла)

Причина неисправности

Способ устранения

Утечки масла из узлов системы смазки (маслом покрыты сами узлы или сосед­ние участки)

Проверьте наличие признаков утечки масла на узлах. Если утечка масла нео­чевидна, используйте ультрафиолетовый течеискатель. При необходимости уста­новите новые прокладки или узлы

Утечка через сальники коленчатого вала

Нормы расхода масла в дизельном двигателе

Некоторые автовладельцы считают приемлемый расход масла на угар считается 500-800 мл на 10000 км пробега. Но это зависит в первую очередь от двигателя, манеры езды и правильно подобранного масла.

Какая же норма расхода? Ответ на данный вопрос можно найти в руководстве по эксплуатации авто.

Например, для некоторых дизельных двигателей считается норма, не превышающая 700 мл на 1000 км.

Обнаружили, что моторное масло в двигателе стало резко снижаться и его приходится постоянно доливать?

В срочном порядке необходимо выявить причину и устранить неисправность. Внезапное увеличение смазывающей жидкости говорит о возникновении течи, но и нередки случаи, когда это сигнал о неизбежности капремонта дизельного мотора.

Норма расхода масла на автомобилях

Уровень расхода масла, согласно заявленному производителем классических
моторов, составляет ориентировочно от 0.1 до 0.3% общего расхода топлива. В
переводе на километры должен расходовать на 1000 км пути максимально 3 литра. Легко
рассчитать его потребление, если известна норма использованного топлива на 100
километров пути. Например, автомобиль ВАЗ-2115 расходует 10 литров бензина на
100 километров, следовательно, на это количество топлива, ожидаемый угар масла
составит примерно 0,01 – 0,03 килограмм. Это оптимальная допустимая величина,
при которой можно сделать заключение об исправном состоянии двигателя.

У двигателя, оснащенного турбиной, в сравнении с
классическим двигателем уходит больше смазки и составляет 0,5 – 0,8% от
затраченного бензина. В зависимости от конструкции турбины и их количества на
двигателе расход может быть и выше 1%.  Чем больше оборотов турбированного мотора, тем
больше он начинает жрать масла. 

Утечка масла через маслосъемные колпачки

Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения клапанов ГРМ в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов. Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла. Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности. Моторное масло при ухудшении уплотнения стекает через направляющие втулки клапанов и далее попадает в цилиндры ДВС. Устраняется неисправность путем замены маслоотражателей.

Почему расходуется масло

Для обеспечения максимального ресурса двигателя крайне важно обеспечить надежную защиту поверхностей трущихся деталей. Первым делом масло подается к наиболее нагруженным частям ДВС: цилиндропоршневая группа, газораспределительный механизм и т.д

В списке элементов, которые нуждаются в смазке, находятся и поршневые кольца.

Моторное масло образует на стенках цилиндров масляную пленку, чтобы кольца не разрушили зеркало цилиндра. В процессе работы двигателя часть масла в виде указанной пленки подвержена нагреву и испарению. Результатом становится обычное выгорание оставшейся на стенках цилиндров смазки, которое неизбежно в процессе эксплуатации агрегата. Это и есть главная причина угара масла.

Еще одной причиной того, что исправный дизельный двигатель ест масло, является неизбежное попадание смазочного материала во впуск. Часть смазки выдавливается через систему вентиляции картерных газов. С увеличением износа двигателя прорыв газов из камеры сгорания в картер становится все более активным, давление растет. По этой причине дизельный двигатель берет больше масла.

Так называемый жор масла дизельного двигателя напрямую относится к турбодизельным силовым агрегатам. Дело в том, что большое количество смазки подается на турбокомпрессор, чем и объясняется повышенный расход.

Перечисленные выше особенности нельзя считать неисправностью в том случае, если двигатель расходует масло в пределах нормы, определенной производителем. Также допускается небольшое увеличение масляного аппетита в том случае, если двигатель часто и долго эксплуатируется в жестких режимах (транспортировка грузов, использование прицепа, езда на высоких оборотах и т.д.)

Избавиться от такого расхода масла невозможно, его можно только снизить. Единственным верным решением становится использование высококачественных моторных масел, а также «деликатная» эксплуатация ДВС в оптимальном диапазоне средних оборотов.

Резкое увеличение расхода масла может указывать на появление течей через прокладки и другие уплотнители. Масло в дизельном двигателе может начать уходить через сальники клапанов, коленвала или распредвала. Течь масло в дизеле или бензиновом двигателе может как интенсивно, так и незначительно. Во втором случае автомеханики говорят, что определенная часть двигателя «потеет». Сильные утечки считаются аварийными и требуют скорейшего устранения.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км

На что нужно обратить внимание, полезные советы

Причины увеличения расхода масла в двигателе

Неисправности – частая причина превышения установленных норм. Автовладельцу стоит насторожиться, обнаружив возросший расход моторного масла: подобное свидетельствует об износе мотора, а значит и о возможных предстоящих ремонтных работах.

Показатели, от которых зависит возрастание выгорания масла, таковы:

  • продолжительность эксплуатации мотора;
  • конструкция силового агрегата;
  • рабочий объем блока цилиндров;
  • общий износ деталей;
  • состояние поршневых колец;
  • способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
  • климатические условия;
  • своевременное прохождение ТО;
  • состояние масляного фильтра;
  • технические параметры моторной жидкости.

Возрастание расхода моторного масла естественно – двигатель изнашивается во время эксплуатации.

Повышения показателя расхода моторного масла от нормы может крыться как в изменившихся условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, так и в появлении неисправностей ДВС. Например, увеличение нагрузки или избыточный уровень смазки в системе.

Однако есть и другие причины отклонений расхода от нормы:

  • перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
  • увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.

В некоторых случаях износ некритичен, однако устранить причину поможет лишь капитальный ремонт. Иные проблемы говорят о неисправностях, требующих немедленного устранения, иначе силовой агрегат может отказать:

  • Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
  • При протекании сальников требуется выполнить их замену.
  • Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
  • Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
  • Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.

Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению затрат смазки. До двухсот граммов на тысячу км пробега выгорает в турбированных моторах.

Расход масла в дизельном двигателе выше нормы: причины

Повышенный расход масла в дизельном двигателе – потребность производить долив больше 1 л. на 10000 км пробега.

Что же может повлечь увеличение масляного аппетита дизельного двигателя.

1. Неисправен ТНВД

В некоторых ситуациях поломка топливного насоса высокого давления может повлечь за собой повышенный расход масла. Всё масло, попадающее в камеру систему впуска, всасывается вместе с воздухом и сгорает. В этом случае необходима будет либо ремонт, либо замена.

2. Не герметичность уплотнений

Не герметичность уплотнений, является также одной из причин. Если под машиной имеются лужицы масла, если на моторе имеются свежие подтеки, то с этим необходимо бороться.

Текут сальники

Сальник коленчатого вала со временем могу износиться и дают течь. Определить визуально это достаточно просто, т.к. наличие подтеков будет очень хорошо заметно.

Причиной может стать износ уплотнительной кромки сальников коленчатого вала. Также может причина таится в несоответствующем по вязкости моторном масле для данного двигателя. Например, случается это когда в дизельный мотор, который работает на масле 15w40, залить жидкую 5w40.

Течь через масляный фильтр

При наличии подтеков на масляном фильтре, то попытайтесь его закрутить сильнее. Если это не помогло и течь все равно продолжится – необходима будет замена масляного фильтра.

Прокладка блока цилиндров дает течь

Визуально определяется по наличию следов масла на блоке дизельного двигателя.

Возникает нескольких случая:

  1. При сборке двигателя перетянули болты
  2. Перегрев двигателя

Решается проблема заменой прокладки.

В дизельных двигателях, которые намотали свыше 200 тыс.км., увеличение потребления масла вызвано, в основной своей массе, из-за износа маслосъемных колпачков. Работа их заключается в предотвращении попадания масла в камеру сгорания. Однако со временем, эта ответственная деталь дубеет, растрескивается, а иногда слетает с посадочных мест. И самое главное, у них стачивается острая рабочая кромка. В таком случае необходимо заменить колпачки.

4. Износ маслосъемных колец

При коротки поездках, когда двигатель не успевает как следует прогреться, так и при использовании некачественного масла, могут закоксоваться самые нижние маслосъемные кольца. Утрачивают свою подвижность в канавках поршней и избыток масла перестает счищаться с цилиндров вниз. В конечном итоге излишки уходят вверх, в камеру сгорания.

5. Цилиндры двигателя и поршневые кольца изношены

Одна их распространённых причин расхода масла в дизельном двигателе выше нормы является износ цилиндров мотора и верхних компрессионных поршневых колец. Этому свидетельствует постоянных синий дым из выхлопной трубы при работе двигателя при высоких оборотах.

Потери масла через систему вентиляции

Масло в поддоне постоянно взбалтывается противовесами коленчатого вала. Образующаяся при этом капельная завеса обеспечивает смазку стенок цилиндров. Э смесь из паров и капель масла попадает в систему вентиляции картера, откуда попадает в цилиндры. Далее капельная взвесь масла вместе с картерными газами попадает в маслоотделители – на одних двигателях (например М112 и М113) это лабиринты под специальными крышками в клапанных опять же крышках, на других – центрифуга (например на М275 и 285). Задача этих устройств – отделить масло от потока газов. Отделенное масло стекает обратно в поддон. Но о 100% эффективности отделении масла мы не можем говорить – часть все равно проникает в конечную часть системы – в задроссельное отверстие. Что может повлиять на количество масла, проникающего через систему вентиляции на впуск:

  • высокая испаряемость масла. Это свойство масла отражается тем же конкретным показателем Noack (см. выше);
  • низкая вязкость масла. Чем менее вязким является масло при высокой температуре – тем легче оно образует масляный туман;
  • чистота двигателя. Грязь, масло, пыль, нагар — все это со временем оседает на блоке и во-первых никак не способствует охлаждению двигателя (можете проверить, в старых двигателях первый цилиндр, который лучше обдувается, практически всегда имеет лучше компрессию чем 3-й или 4-й
  • банально, но вашу машину должны ремонтировать только профессионалы. У нас много СТО открываются и закрываются каждый год. На 2014 год в одном только Киеве было официальных 1854 СТО! Подумайте, какой процент там профессионалов. Пример: сколько проблем возникало с двигателями М112/113, когда при чистке камер вентиляции горе-мастера чистили дросселирующие отверстия системы вентиляции сверлом. А чтоб дольше не забивалось – брали сверла диаметром побольше. А ведь от диаметра этого отверстия зависит очень и очень много: большой диаметр дросселя приведет к большому расходу масла через систему вентиляции, слишком малый диаметр – к повышенному давлению картерных газов, разрушению уплотнений и неполному отводу загрязнений. Система рассчитана очень тонко, ведь пропускное сечение дросселя зависит как от его диаметра, так и разницы давлений до и после дросселирующего отверстия. Понятно, что на холостом ходу давление в картере не столь высокое, как при максимальных оборотах. Зато разрежение во впускном коллекторе на холостом ходу – до 700 мбар, на высоких оборотах, когда дроссельная заслонка открыта полностью – разрежения почти нет, т.е. давление во впускном коллекторе почти равно атмосферному. Вот и вмешивайся в эту систему.

Чем опасно попадание масла через систему вентиляции картера в цилиндры?

  • образование нагара на днище поршня, клапанах, стенке цилиндра выше точки остановки верхнего компрессионного кольца;
  • отрицательное влияние на элементы нейтрализации выхлопных газов – катализаторы и сажевые фильтры автомобилей с дизельными двигателями;
  • ну и собственно сам расход масла: расход масла через систему вентиляции картера в зависимости от множества факторов может быть даже больше угара;

Технические данные Рено 1.5 dci k9k

  • Точный объём дизельного двигателя 1461 сантиметр, куб.
  • Производители: Oragadam plant, Bursa plant, Valladolid motores.
  • Маркировка К9К. Начало производства 2001 год, выпуск продолжается в настоящее время.
  • БЦ выполнен из высокопрочного чугуна. Имеет четыре цилиндра, расположенных в один ряд.
  • Клапанов 8, по два на цилиндр. Распределительный вал один.
  • Система питания силового агрегата К9К Common rail.
  • Газораспределительный механизм К9К 1.5 dci SOHC. Цилиндры работают в порядке 1 3 4 2.
  • Ход поршня, больше диаметра цилиндра, 80.5 и 76 соответственно.
  • Компрессия камеры сгорания отличается, в зависимости от года выпуска и конструкции. Составляет от 15.2 до 15.9.
  • Мощность двигателя отличается в зависимости от модели. Так двигатель к9к 1.5 dci установленный на Nissan Micra 3 имеет мощность 65 л., сил при 4000 оборотов в мин. А силовой агрегат на Renault Megane при тех же 4000 об., /мин набирает мощность 110 л., сил.
  • Крутящий момент может быть от 160 Нм., при 2000 об., / мин., до 260 Нм., при 1750 об., мин.
  • Соответствие евро стандартам в начале производства — Евро 3, после модернизации в 2004 году — Евро 4, с 2008 года — Евро 5, с 2012 года — Евро — 6.
  • В соответствии с годами модернизации, на двигателя Рено К9К устанавливались такие турбокомпрессоры: BorgWarner KP35, BorgWarner BV38, BorgWarner BV39.
  • Вес силового агрегата 145 килограмм.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий