Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю

Прокладка

Именно прокладка обеспечивает герметичное соединение частей двигателя. При покупке следите за соответствием артикула. Отремонтировать изношенную прокладку не возможно. Рекомендуется после каждого снятия поддона картера, при установке, осуществлять ее замену. При этом нужно тщательно и очень аккуратно очистить поверхности, которые будут соприкасаться, от остатков старой прокладки и герметика.

Графитная смазка наносится на обе стороны прокладки тонким слоем, после сборки она заполняет микро-полости, а под действием высоких температур твердеет.

Использовать специальный герметик предпочтительней, он наносится тонким равномерным слоем по всей площади прилегания, на поддон и на блок цилиндров. После сборки герметик высохнет и, как бы, склеит поверхности, обеспечив плотное прилегание и герметизацию.

Некоторые мастера используют герметик вместо прокладки, в таком случае его слой должен быть более толстым, но лучше этот способ оставить на случай, если автомобиль настолько редкий, что к нему трудно найти нужную прокладку.

Причины

Как вода может попасть в двигатель? Данная проблема возникает из-за разных причин. Перечислим наиболее частые из них:

  • Деформация поддона картера. Если авто старое, поддон может сгнить под воздействием реагентов. Не стоит исключать и механические повреждения, которые можно получить на проселочной дороге. В обоих случаях нарушается герметичность поддона – постепенно уходит масло из мотора, а в картер попадает пыль и вода.
  • Неаккуратный проезд водных препятствий. Большую опасность представляют не только броды, но и лужи. Чем выше скорость, тем больше брызг попадают на элементы зажигания и во впускной патрубок.

Преодоление глубокой лужи

  • Пробой прокладки ГБЦ. Это может случиться из-за большого пробега, либо при деформации поверхности головки (ввиду перегрева). Не стоит исключать неправильный монтаж (обязательно соблюдаются моменты и схема затяжки) и плохое качество самой прокладки.
  • Трещина в рубашке охлаждения. Происходит ввиду детонации, несвоевременной замены антифриза и перегрева ДВС.
  • Нарушение герметичности воздушных патрубков. Это трещины, потертости, плохая затяжка хомутов.
  • Нарушение работы коленвала (проворачивание вкладышей), что приводит к ударам поршня по ГБЦ. Проблема возникает из-за низкого уровня, либо качества масла, работы ДВС под большой нагрузкой и попадания металлических частиц в смазку.
  • Низкое качество смазочных материалов. В попытке сэкономить, автовладельцы приобретают некачественные масла (часто «на разлив» из больших тар), которые не только не соответствуют требованиям, но и содержат определенный процент влаги. Такое может произойти из-за неправильного хранения жидкостей. Качественное, дорогое масло не содержит частиц влаги.

Инструменты для снятия защиты картера

Необходимо подготовить комплект головок и трещотку с карданом. Если трещотки нет, можно использовать торцевой гаечный ключ. Для снятия на иномарках и отечественных машинах используется головка диаметром 10 мм. Обязательно понадобится плоская отвертка, чтобы поддеть и снять поддон.

Может потребоваться открутить болты на масляном насосе, для этого подойдет ключ диаметром 15 мм. А при наличии защиты, понадобится еще и 13-миллиметровый ключ. Если запчасть держится на герметике, для его удаления необходима резиновая или деревянная киянка. Открутить заржавевшие болты поможет смазка WD-40 и горелка.

Использование холодной сварки для ремонта автомобиля

Статья расскажет об холодной сварке для автомобиля, как с помощью такого простого в применении средства можно провести качественный ремонт своего железного друга.

В ходе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость в экстренном проведении кузовного ремонта. Например, во время передвижения по трассе у автомобиля может пробить бензобак или радиатор.

Понятно, что в этой ситуации провести полноценный ремонт авто вы не сможете и сварочный аппарат, вы скорее всего с собой не возите. Кроме этого далеко не всегда можно надеяться на помощь эвакуатора, то есть может показаться, что в указанных случаях вы окажетесь в очень затруднительной ситуации.

Но, если в ремонтном комплекте вашего автомобиля есть холодная сварка, то со всеми неприятностями вы сможете справиться самостоятельно и за короткий промежуток времени. В связи с этим рассмотрим, что такое холодная сварка и как ей пользоваться.

Что такое холодная сварка

Холодная сварка, это специальный ремонтный комплект, при помощи которого, вы сможете провести ту же работу, что и используя традиционную сварку. То есть заделать отверстия, восстановить прочность швов, прикрепить друг к другу металлические части.

Купить такое средство можно в авто-магазине или строительном магазине. Есть специальная холодная сварка для автомобиля, которая представляет из себя клей на основе эпоксидной смолы. И вот с помощью её можно заделать своими руками любое повреждение радиатора, бензобака, картера двигателя и многое другое.

На сегодняшний день, есть много производителей данного продукта и все они качественные, так что с выбором холодной сварки проблем не возникнет.

Как применять холодную сварку при ремонте автомобиля

Итак, какие именно инструменты для этого нужны: холодная сварка, наждачная бумага (мелкозернистая), ацетон или чистый бензин.

1. Первым делом необходимо подготовить поверхность к ремонту. Например, если речь идет о ремонте пробитого бензобака, то место ремонта следует зачистить наждачной бумагой. Хорошо будет если вы сделаете неровности на подготовленной поверхности, например, сделать царапины или другие шероховатости — это необходимо для лучшего сцепления сварки с поверхностью.

2. Далее следует бензином или ацетоном провести обезжиривание, эта процедура тоже важна.

3. Вот и настало время для подготовки клея: берем холодную сварку для ремонта автомобиля, тщательно читаем инструкцию.

На влажные руки (надо их смочить) необходимо отрезать или выдавить (зависит от вида купленного средства) рекомендованную часть клея и разомните её до положенной однородности и пластичности. Полученная смесь даже немного нагреется, это почувствуется через руки.

4. Теперь наносим состав на приготовленное место, все действия необходимо выполнять по быстрому, потому что есть такие клеи которые очень шустро полимезируются. Всё сидим курим, ждем когда сварка схватится — это может происходить от 40 минут до суток. Такая разница по времени бывает от многих факторов: от производителя средства, уличной температуры, толщины нанесения и другое.

Как отремонтировать поддон картера

Если поддон картера двигателя пробит, то первым делом необходимо сразу же заглушить мотор. Если этого не сделать, то из-за быстрого снижения уровня смазочной жидкости прекратится ее подача в ответственные узлы и начнется масляное голодание.

Ремонт поддона не сложен, особенно если последний изготовлен из стали. Такие детали демонтируют и при помощи молотка рихтуют вмятину. Если деталь получила пробоину, ее можно заварить или заклеить отверстие холодной сваркой. Алюминиевые поддоны восстанавливают при помощи сварки в среде аргона – это недорогой и эффективный способ восстановления данного элемента.

Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать

Начнем с того, что многие владельцы пытаются заделать пробоину самостоятельно. Некоторые также пытаются решить проблему прямо на месте, чтобы иметь возможность добраться до станции техобслуживания своим ходом. Для этих целей (в зависимости от степени повреждений) могут использоваться герметики, жидкая сварка, обычная сварка, металлические заклепки или даже деревянные чопики-заглушки.

Сразу отметим, что самому подобными кустарными методами ремонтировать поддон не следует, так как давление в картере быстро выдавит самодельную заглушку и т.д. Единственным исключением можно считать ситуацию, когда фактически в поддоне от удара образовалась всего лишь микротрещина, через которую утечки масла видны, но при этом вполне прогнозируемы и происходят с малой интенсивностью на разных режимах работы мотора (масло вытекает медленно, сама течь незначительна.)

Сейчас читают:

Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

Мар 9, 2021

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки…

Мар 9, 2021

В этом случае можно попытаться использовать какой-либо подходящий наружный герметик (не стоит заливать составы типа «стоп-течь» прямо в моторное масло), затем следует долить масло почти до максимума по щупу и двигаться на машине своим ходом.

Во время движения нужно избегать даже средних нагрузок на ДВС и повышения оборотов коленвала более чем на 25 % от общего доступного числа на тахометре (чем выше обороты, тем больше давление в системе смазки, что повышает вероятность усиления имеющейся течи).

Параллельно в процессе такой езды нужно внимательно следить за лампочкой давления масла, а также через небольшие отрезки пути делать остановки, проверять уровень масла в двигателе и повторно осматривать поврежденный участок поддона. Также следует понимать, что данный способ доставки авто в сервис своим ходом предполагает поездки только на сравнительно небольшие расстояния.

Становится понятно, что оптимально доставить автомобиль на эвакуаторе или на буксире. Во втором случае необходимо соблюдать все правила буксировки ТС в зависимости от типа установленной КПП (механическая коробка, автоматическая, роботизированная, коробка-вариатор и т.д.). Помните, неправильная буксировка является частой причиной серьезных повреждений, причем как самой коробки передач, так и двигателя.

После того, как автомобиль был доставлен в сервис, можно сразу заменить деталь, однако следует готовиться к определенным финансовым расходам. Более того, на некоторых двигателях стоимость самого поддона и цена услуг по его замене может оказаться достаточно высокой, так как для замены детали потребуется выполнить достаточно большой объем сложных работ.

Именно по этой причине многие идут по другому пути и предпочитают отремонтировать поддон картера одним из доступных способов, который предложат специалисты. Каждый способ подбирается индивидуально, в зависимости от материала, из которого изготовлен сам поддон картера (сталь или алюминий). Также учитывается обширность и характер повреждений, риск дальнейшего увеличения трещин и т.д.

Обычно ремонт стальных поддонов выполняется при помощи сварки, также поддоны заклеивают специальным герметиком, используется холодная сварка, стекловолокно и т.д. Если же деталь изготовлена из алюминия, для ремонта требуется аргонная сварка.

Вполне очевидно, что одним из самых надежных и проверенных способов является решение заварить поддон картера. При этом поддон нужно снимать с двигателя, так как использовать сварку без снятия прямо на ДВС категорически запрещено. Дело в том, что высокие температуры могут повредить остальные элементы и детали внутри агрегата.

Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Порядок демонтажа масляного поддона:

  • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
  • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
  • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
  • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
  • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
  • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
  • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
  • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

Замена поддона картера

Вся процедура условно состоит из двух частей: демонтаж поврежденной детали и монтаж новой. Первым делом снимают отрицательную клемму от аккумулятора, затем демонтируют воздухозаборник. Далее снимается защита двигателя. Масло необходимо слить в подходящую емкость. Затем откручиваются болты крепления передней опоры силового агрегата, снимается стабилизатор, отсоединяется датчик уровня смазки. После этого отключается разъем датчика давления масла. На авто с АКПП также отсоединяют от поддона маслопроводы. Далее снимается стабилизатор и поднимается двигатель. Затем снимаются пружины передней системы подвески. Передняя ось поднимается лебедкой, отворачиваются крышки из пластика. После этой операции откручиваются крепежные элементы передний оси, и эта деталь опускается.

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы. В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

О смешивании масла и антифриза

Появление антифриза в масле или наоборот — один из главных признаков пробитой ГБЦ-прокладки. При этом нарушается работа сразу двух систем: смазки и охлаждения.

В дальнейшем могут деформироваться кольца и поршни, а эффективность двигателя существенно снизится. Ездить на автомобиле при такой неисправности нельзя — лучше сразу отправиться в автосервис для ремонта.

При смешивании масла и антифриза могут иметь место и иные последствия:

  • забивание элементов системы охлаждения маслом, что уменьшает эффективность их работы;
  • повреждение резиновых или пластиковых элементов системы охлаждения (СО);
  • перегрев мотора даже в холодную погоду и уменьшение ресурса его работы и т. д.

Из-за смешивания двух составов появляется желтоватая эмульсия. Ее появление требует не только замены прокладки ГБЦ, но и выполнение других ремонтных мероприятий. Обязательно чистится СО, поддон и каналы, по которым течет смазывающая жидкость.

Наиболее неприятным последствием попадания масла в антифриз является клин двигателя. Это происходит из-за появления ржавчины на стенках цилиндров. Проблема особенно актуальна на дизельных двигателях.

Во время остывания мотора охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а при последующем пуске ее уже не хватает в СО. Если не отследить этот момент на панели приборов, то силовой агрегат может заклинить.

Дополнительный минус — повышенное образование сажи, которая в дальнейшем оседает на элементах двигателя. Сильней всего страдает масляный фильтр, требующий замены. Но выполнять эту работу можно лишь после устранения причины протечки (в нашем случае установки новой прокладки ГБЦ).

Немного экзотики

В 90-е годы на Горьковском автозаводе был начат выпуск лицензионного дизеля австрийской фирмы Steyr, который производился около 10 лет под индексом ГАЗ-560. В те годы еще не в ходу был термин «инновационные» решения. Хотя, что касается таковых, их было в этом агрегате хоть отбавляй.

Даже сейчас таких, пожалуй, не встретить. Поскольку в нашей статье речь идет о такой детали автомобильных двигателей, как масляный поддон двигателя, расскажем об устройстве этого узла в моторе, который совершил прыжок в будущее.

Начнем с того, что здесь вместо привычных блока цилиндров и головки блока была одна деталь — моноблок, который устанавливался на упругих резинометаллических опорах в масляном картере двигателя. Картер состоял из двух алюминиевых деталей, соединенных между собой винтами.

После соединения получалась открытая только сверху емкость. Разъем проходил в вертикальной плоскости, и весь узел из-за охлаждающих рифлений на боковых поверхностях напоминал ажурную плетеную корзину, благодаря чему на производстве его так и звали — «корзина». Корзина крепилась с помощью упругих опор к шасси автомобиля.

Таким образом, подвеска моноблока была двойной: моноблок в корзине, а последняя на кузове. Кроме того, моноблок полностью находился в масляном резервуаре картера, а верхняя щель между ним и корзиной по всему периметру была закрыта резиновой манжетой прямоугольной конфигурации. Поддона в этой конструкции не было.

Чтобы получить доступ к ШПГ, нужно было разобрать картер: снять две крышки упругих опор моноблока, после чего отвинтить крепеж, соединяющий две боковых половинки картера, и снять их. После этого открывался доступ к деталям ШПГ. Естественно, сделать это можно было только после снятия двигателя с машины.

Инструкция по снятию, очистке и замене поддона картера двигателя на Ланосе и Шансе 1.5

Перед началом проведения работ по снятию поддона картера на Ланосе, понадобится предварительно приобрести уплотнительную прокладку, масло, фильтр и герметик. Какое выбрать масло, и как заменить его на Ланосе, подробно описано в этом материале. Артикул уплотнительной прокладки для автомобилей Ланос и Шанс 1.5 — 90409693

. Однако не торопитесь ее покупать, так как вероятность того, что с ней вы сможете установить поддон на место очень низкая. В качестве прокладки используем герметик.

Приступаем к непосредственному снятию крышки картера Ланос и Шанс 1.5:

  1. Сначала автомобиль необходимо установить на смотровой яме или эстакаде, что значительно упрощает проведение дальнейших действий.
  2. Снять защиту двигателя при ее наличии.
  3. Слить масло, и дождаться остывания двигателя. Это нужно для того, чтобы не получить ожог при откручивании приемной трубы.
  4. Приступаем к работе, и выкручиваем гайку хомута крепления приемной трубы ключом на «17» (при наличии такого крепления).
  5. Ключом на «14» выкручиваются три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Эти гайки, как правило, прикипают, поэтому могут возникнуть трудности с их вывинчиванием. Чтобы упростить процесс, предварительно зачищаем их металлической щеткой, и обрабатываем WD-40.
  6. Ключом на «17» вывинчиваются болты крепления металлической пластины, к которой фиксируется хомут крепления приемной трубы (при ее наличии).
  7. Опускается приемная труба, тем самым освобождая доступ к поддону картера двигателя Ланос. Снимать ее полностью не нужно.
  8. Ключом на «10» выкрутить болты крепления пластиковой крышки механизма ГРМ.
  9. Переходим к выкручиванию 15 болтов крепления поддона картера Ланос, используя ключ на «10».
  10. Все 13 болтов расположены на виду, и доступ к ним свободный. Два болта со стороны маховика спрятаны под пластиковыми заглушками (при их наличии).
  11. Именно с вывинчиванием этих двух болтов у владельцев автомобилей Ланос и Шанс 1.5 возникают трудности. Болты расположены в канале (для наглядности ниже показано фото).
  12. Главная трудность в том, что добраться до них при помощи стандартной головки ½ дюйма невозможно. Для этого понадобится инструмент с размерностью 3/8 дюйма.
  13. Выкручиваются 4 болта крепления поддона к коробке передач. Один болт находится со стороны коробки. Показано на фото ниже.
  14. Два болта находятся с одной стороны.
  15. И еще один расположен с другой.
  16. После этого можно снимать поддон. Для этого используем нож, и проходим по периметру детали. Крышка плотно прилегает к двигателю, поэтому не нужно пытаться ее оторвать или отбить, так как можно ее повредить.
  17. Снятый поддон подлежит комплексной очистке и промывке.
  18. Для проведения работ по очистке необходимо выкрутить 8 болтов на 10, которыми крепится пластина. Произвести очистку отложений, и промыть деталь до состояния, как показано на фото ниже.
  19. Не забываем удалить остатки старого герметика по периметру поддона и на блоке двигателя.

Независимо от того, что стало причиной снятия крышки картера Ланос и Шанс 1.5, в любом случае необходимо обязательно очистить его внутреннюю часть, а также демонтировать маслоприемник, и почистить металлическую сеточку. Если поддон картера нуждается в ремонте, то после устранения дефектов с использованием сварочного оборудования, приступаем к сборке. Если деталь не подлежит ремонту, то понадобится купить новый поддон, стоимость которого для автомобилей Ланос и Шанс составляет около 3000 рублей. Видео инструкция по снятию устройства Дэу Ланос 1.5.

Порядок проведения ремонта

Приступать к ремонту поддона из любого материала следует сразу же после того, как возникло повреждение. Если затянуть с этим делом – трещина постепенно начнет увеличиваться, что со временем может вызвать полный раскол корпуса. После того как она обнаружена, всякую эксплуатацию кабинки следует прекратить, а место скола – тщательно промыть, высушить, а затем обезжирить.

Инструменты и материалы

Для организации ремонта акрилового поддона душевой кабинки в первую очередь нужно будет приготовить следующие инструменты и материалы:

  • хорошо отточенный нож и ножницы;
  • разводной или рожковый гаечный ключ и отвертку;
  • эпоксидный клей и кусок стеклоткани;
  • немного акриловой краски и кисточка из набора для рисования;
  • наждачная бумага и герметик;
  • этиловый спирт и мягкая фланелевая тряпочка.

Для того чтобы обезопасить открытые части тела и органы дыхания, прежде чем отремонтировать поддон, необходимо запастись марлевой повязкой, защитными очками и брезентовыми перчатками.

Устранение мелких трещинок

Наиболее часто встречающееся повреждение – появление мелкой трещинки в месте случайного удара или перенапряжения материала. Порядок проведения ремонта поддона душевой в этом случае выглядит следующим образом.

Во-первых, с помощью острого ножа сначала подчищаются края появившейся трещинки, после чего акрил в этом месте соскабливается до тех пор, пока царапина не сравняется по цвету с основным тоном.

Во-вторых, образовавшийся пыльный налет удаляется сухой фланелью, а сама трещина протирается этиловым спиртом.

И в заключение берется заранее подготовленный акриловый краситель и посредством кисти наносится на поврежденное место (царапину).

По завершении нанесения красителя следует дождаться полного его высыхания, после чего появившиеся наплывы выравниваются наждачной бумагой (сначала с крупной, а затем – с более мелкой зернистостью). На заключительной стадии работ восстановленная поверхность полируется, для чего применяется паста или зубной порошок.

https://youtube.com/watch?v=Bj37wT-GmUg

Ремонт больших трещин

При выявлении на поддоне трещины значительной величины, быстро увеличивающейся в размере, нужно полностью демонтировать его (отсоединив сначала все трубные коммуникации). Только после этого можно переходить к восстановлению изделия.

Сначала поверхность поддона очищается от грязи и слоя плесени, после чего она тщательно промывается мыльным раствором, ополаскивается и протирается насухо. После этого щель расширяется (это необходимо для хорошего контакта с ремонтными средствами).

В процессе подготовки края зачищаются наждачной бумагой с запасом не менее 5 сантиметров с каждой из сторон. После этого нужно будет удалить пыль и обезжирить акриловый срез посредством спирта.

Следует замешать эпоксидный клей и промазать им подготовленные к обработке места. Далее плотно прижать к ним подходящий по размеру кусочек стеклоткани (если щель очень глубокая – проделать эту операцию потребуется несколько раз).

Все имеющиеся неровности желательно заполнить эпоксидным клеем или герметиком, а затем (ориентировочно – через сутки) обработать высохшую заплатку наждачной бумагой. Вслед за этим следует закрасить ее несколькими слоями акрила, после высыхания которого перейти к шлифовке и полировке реставрированной поверхности.

После ремонта останется вернуть изделие на прежнее место, подсоединить к нему все отключенные ранее коммуникации и проверить работоспособность.

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы. В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий