Выбор лучшего промывочного масла для мотора

Как пользоваться промывочным маслом?

Для правильной следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Чтобы сделать это качественно, вам понадобится:

  • промывочная жидкость;
  • новый масляный фильтр;
  • ветошь;
  • емкость для сбора отработанного моторного масла.

Нагар в двигателе — острая необходимость очистки масляной системы

Также желательно найти гараж в целях удобства. Если есть возможность, то автомобиль нужно поставить на подъемник. Итак, приступим к промывке:

  1. Загоняем авто на яму и даем двигателю немного остыть, чтобы не обжечь кожу при возможном попадании на нее моторной жидкости.
  2. Лезем под днище авто и находим пробку сливного отверстия моторного масла (далее — ММ).
  3. Подставляем емкость под отверстие и откручиваем пробку.
  4. Ждем 20-30 минут, пока весь расходный материал не сольется.
  5. Когда все отработанное ММ слилось, закручиваем отверстие для слива, заливаем промывочный материал в мотор.
  6. Снимаем старый масляный фильтр, ставим новый.
  7. Включаем двигатель, даем ему поработать какое-то время. При этом лучше поездить на автомобиле по дорогам и «накатать» хотя бы 30 километров, чем больше — тем лучше. Некоторые специалисты советуют ездить на промывочной жидкости несколько дней, но на практике 40-50 километров проезда позволяют очистить мотор. Также следует отметить, что перегружать двигатель ни в коем случае нельзя, то есть нужно стараться не ездить на максимальных оборотах.
  8. Повторяем процедуру слива жидкости из двигателя. Здесь также понадобится новый .
  9. Теперь можно заливать новое ММ.

Нагар и отложения внутри двигателя транспортного средства — необходимость очистки

Обратите внимание: после промывки мотора замену жидкости следует осуществить в два раза быстрее. То есть, если вы обычно производите замену ММ каждые 10 тысяч км пробега, то после промывки мотора его следует заменить после 5 тысяч км

Если вы сомневаетесь в том, что двигатель полностью очистился, то замените ММ через 3-5 тысяч км пробега, мотору это не навредит.

Особенности применяемой промывки

Современный рынок предлагает огромное количество промывочных масел. Их можно условно разделить по составам на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Основываясь на технологии применения и времени осуществления манипуляций, жидкости бывают нескольких видов. Для большего удобства данные приведены в виде сравнительной таблицы:

РазновидностиОбзор
СпециализированныеТакие средства справляются наилучшим образом с обозначенными функциями. Они заливаются непосредственно после удаления старого машинного масла. В их основе лежит обычная минералка, полусинтетика или полноценная синтетика. Именно в них добавляются особые присадки (у каждого производителя они свои).
Промывки длительного действияМногочисленные положительные отзывы говорят в пользу подобных промывочных составов. В их основе лежит применение дизтоплива. Такая промывка используется в процессе замены старого моторного масла на новое. Подобные манипуляции проводятся раз в 100-150 тыс. пробега. Только таким образом можно существенно увеличить ресурс двигателя и повысить его эксплуатационный срок.
ПятиминуткиПроцесс очистки системы таким способом длится не более пятнадцати минут. В их основе лежит дизельное топливо и присадки агрессивного типа, которые помогут избавиться от большинства загрязнений. Если ознакомиться с их описанием, то можно прийти к выводу, что маслом они не являются.

Промывки, которые изготовлены на основе дизельного топлива, крайне удобны в использовании и не требуют от автовладельца больших временных затрат, так как никаких сложных и дорогостоящих процедур проводить не нужно. Состав заливается в бак, а через некоторое время удаляется вместе с растворенным мусором. Ресурс трансмиссии, как и других ключевых узлов, повышается, однако главной ошибкой при выборе промывочных масел является то, что большинство покупателей уверены в том, что недостатков составы попросту лишены. На самом деле это не так.

Гарантия, предоставляемая производителями промывок, весьма облачна. Никто не говорит о негативном воздействии агрессивных сред на резиновые уплотнители и другие «слабые» элементы системы. Несвоевременное обнаружение или полное игнорирование проблемы может обернуться серьезной поломкой и даже выходом двигателя из строя.

Стоит ли использовать?

Вопрос о том, имеет ли смысл промывать двигатель при смене масла, разделила автомобильное сообщество. Это спорный вопрос, особенно в случае старых автомобилей. Некоторые механики утверждают, что промывка двигателя автомобилей с большим пробегом, с неизвестной историей обслуживания и работающими на самом дешевом минеральном масле, может принести больше вреда, чем пользы. В таких установках отложения считаются полезными, поскольку они засоряют утечки, которые образуются, например, из-за гниющих прокладок или разделения деталей.

Противники такого подхода отвечают, что если в двигателе есть утечки, их необходимо устранить. А перед этим проведите промывку двигателя, чтобы растворить хотя бы часть отложений. Какой подход правильный? Мы ответим так, как обычно делают механики: это зависит, прежде всего, от того, сколько вы сможете потратить на ремонт изношенного двигателя. Если много, начните работу с очистки от отложений.

Состав жидкостей для промывки и их разновидности

Подбирая себе подходящее промывочное масло, следует понимать, что вся продукция, представленная на рынке, делится на 2 большие категории:

  • мягкие промывочные масла;
  • агрессивные присадки-пятиминутки на масляной основе.

Промывочное масло реализуется в достаточно больших канистрах ёмкостью 3-5 литров. Это низковязкое моторное минеральное масло, в состав которого добавляется большое количество специальных присадок.

Чаще всего производители добавляют кислоты натрия и калия. Это обусловлено тем, что такие вещества характеризуются превосходными чистящими возможностями и нейтрализуют кислую среду, актуальную для отработанного масла. Целый ряд присадок изготовители держат в строжайшем секрете и не указывают их даже на упаковке. Это сделано с целью обезопасить свои технологии и разработки от конкурентов.

Конкретный способ применения промывки зависит от изготовителя, состава и характеристик жидкости. Поэтому тут правильнее время изучить руководство производителя, а не опираться на какие-то универсальные инструкции. Преимущественно промывочное масло заливают в картер двигателя, предварительно слив старый лубрикант, дают некоторое время мотору покрутиться на холостых оборотах, а затем снова сливается. Завершающим этапом может стать продувка системы компрессором и добавление нужного объёма уже полноценного моторного масла. Хотя в гаражных условиях продувку делают редко.

Промывочное масло после попадания внутрь системы смешивается с остатками отработки, нейтрализует их вредные вещества, очищает детали и внутренние поверхности, создаёт дополнительный защитный слой.

Что же касается пятиминуток, то такие масла отличаются повышенной концентрацией присадок. Тут применяется куда более серьёзное соотношение масляной основы и химических добавок. Такие средства заливают непосредственно в старое масло, вращают мотор, и затем всё вместе сливают. Химическая агрессивность промывок-пятиминуток обусловлено входящими в их состав компонентами:

  • растворители;
  • сольвенты;
  • сульфанат кальция и пр.

Часть компонентов производитель также скрывает, пытаясь сохранить свою уникальную формулу. Из-за повышенной концентрации агрессивной химии долго оставлять такую промывку в двигателе нельзя, иначе можно спровоцировать повреждение некоторых компонентов. Чаще всего страдают уплотнители и герметики.

Yuko Flushing Oil

Можно отметить существование так называемых промывочных масел полного цикла. Но сейчас их практически невозможно встретить в продаже. Их вытеснили куда более эффективные решения. Но всё же сказать про них пару слов нужно. Промывки полного цикла предусматривали, что жидкость заливается в двигатель, после чего машина эксплуатируется в спокойном режиме, проезжая около 100 километров. И затем уже проводится полноценный слив и замена лубриканта.

2. Чем лучше промывать двигатель.

Если мотор не сильно загрязнён (вариант с предпродажным пофигизмом при соблюдении интервалов замены масла), то его вполне может отмыть штатное моторное масло за несколько замен. То есть сразу после покупки нужно поменять масло, затем, откатав на нём тысяч 10, ещё раз заменить, потом ещё раз… В общем, обычная разумная эксплуатация машины. Постепенно грязь будет отмываться и выходить вместе с отработанным маслом, что и требуется. Но в случае сильного загрязнения придётся прибегнуть к специальным способам очистки двигателя. Перечислим их:

  • промывка двигателя соляркой с его разборкой (может быть неполной),
  • промывка 5-(10-, 15-)минутными промывочными автохимическими составами (как правило все проблемы возникают именно при, использовании этого варианта),
  • промывка димексидом и прочими «несанкционированными» для этих целей веществами, примерно то же самое по рискованности, что и предыдущий пункт,
  • мягкая промывка масляной системы двигателя, гораздо ближе к правильному протеканию процесса,
  • ну и самая правильная промывка, включающая в себя несколько этапов, безопасная, эффективная и не сильно напряжная по деньгам и времени.

Способы промывки двигателя

Промыть систему смазки двигателя внутреннего сгорания можно тремя способами:

  1. Промывочное моторное масло.
  2. Концентрированное промывочное средство.
  3. Дизельное топливо.

Рассмотрим все три варианта детальнее.

Промывочное моторное масло

Представляет собой сравнительно недорогое масло, в составе которого есть небольшая доля щёлочи. Также могут присутствовать другие присадки с «чудо-эффектами». Промывка двигателя этим методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Отработанное масло сливается.
  3. Заливается промывочное моторное масло.
  4. Двигатель эксплуатируется в щадящих режимах пару-тройку дней.
  5. Промывочное масло сливается.
  6. Заливается обычное моторное масло.

Этот способ промывки двигателя автолюбители предпочитают крайне редко по двум причинам. Во-первых, промывочное масло хоть и дешевле обычного, но стоит далеко не три копейки. Во-вторых, процедура замены растягивается на несколько дней, в течение которых полноценно эксплуатировать машину нельзя.

Есть и преимущества. Главное из них — промывка этим способом самая безопасная для мотора. В том числе, для упомянутых выше резинотехнических изделий.

Концентрированное промывочное средство

Наверное, самый популярный среди автолюбителей способ. Выполняется следующим образом:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. В систему смазки заливается концентрированная промывка.
  3. Мотору дают поработать на холостых оборотах 5-15 минут.
  4. Отработка сливается.
  5. Заливается свежее моторное масло.

Преимущества этого метода очевидны — быстро, сравнительно недорого, весьма эффективно. К недостаткам стоит отнести только один момент. На рынке полно концентратов-подделок, которые либо ничего не смывают, либо расщепляют на атомы резинотехнические изделия в моторе.

Дизельное топливо

Народный или дедовский метод, который можно назвать дешёвым и относительно безопасным. Выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Отработка сливается.
  3. В систему смазки в объёме, равном объёму заливаемого моторного масла, заливается солярка.
  4. Двигателю дают поработать на холостых не более 5 минут.
  5. Грязная солярка сливается.
  6. Заливается обычное моторное масло.

Сразу следует отметить, что этот способ эффективен только тогда, когда в моторе нет труднорастворимых отложений. Обычно, если вы меняете масло регулярно, и не льёте откровенный дешман, то такого вида грязи в вашем моторе быть не должно.

Применяя этот способ промывки двигателя, максимально тщательно сливайте грязную солярку. Лучше для этого использовать специальный отсос, а не сливное отверстие. В противном случае остатки дизельного топлива (с грязью) смешаются со свежим маслом, из-за чего оно станет жиже, чем положено.

Виды промывочных масел и технических жидкостей

Традиционные промывочные масла

Представляют собой базовые минеральные масла с мощным пакетом моющих присадок. Заливаются в двигатель и используются в нем на протяжении 100-200 километров в щадящем режиме эксплуатации. Во время работы воздействуют на отложения, мягко отмывая и выводя их из система.

Достоинства

  • Простота эксплуатации;
  • Недорогие;
  • Совместимость со многими видами авто;

Недостатки

  • Не подходят для современных двигателей с непосредственным впуском, требующих для корректной работы очень жидкого масла (0w20, 5w30);
  • За одну процедуру не способны полностью очистить двигатель;

Долговременные промывки масляной системы

Представляют собой специальные жидкости, содержащие мощный чистящий пакет присадок. Добавляются в сработавшееся масло за 150-200 километров до его замены. Весьма неплохо отчищают двигатель от старых отложений и масляного шлама.

Достоинства

  • Недорогие;
  • Не приводят к изменению вязкости масла;
  • Безопасны для ЦПГ;
  • Хорошо отмывают двигатель;

Недостатки

  • Дороги;
  • Не допускают интенсивную манеру езды и наличие высоких оборотов;
  • Требуют соблюдения инструкции по эксплуатации;

Жидкости, содержащие в себе ударный пакет моющих и антиизносных добавок. Добавляются в автомобиль непосредственно при замене масла и предполагают работу в режиме холостых оборотов на протяжении 5-10 минут. Отмывают мягкий шлам  и разжижают более твердые отложения, окончательную же работу выполняет свежее масло.

Достоинства

  • Отлично отмывают даже старые и отверделые отложения;
  • Применяются как в самостоятельном виде, так и в сочетании с долговременной промывкой;
  • Не наносят вреда двигателю;

Недостатки

  • Достаточно дороги;
  • Полного слива жидкости добиться не удастся, какая-то часть остается в масляной системе;
  • Не допускают рабочих оборотов и эксплуатации автомобиля, будучи залитыми в систему;
  • При несоблюдении правил использования способны привести к задирам на стенках цилиндров;

Как промыть масляный картер с помощью обычного промывочного масла

Принцип промывания масляной системы с обычным ПМ приблизительно такой же, как и с «пятиминуткой», но здесь можно использовать разные варианты в зависимости от загрязнения МС. В стандартном применении промывочное масло используется следующим образом:

  • нагреваем двигатель до рабочего состояния, открываем крышку маслозаливной горловины, отворачиваем пробку поддона, сливаем отработку;
  • выжидаем 10 минут, пока не стекут все остатки из картера;
  • затем заливаем ПМ в том объеме, который необходим для полной заправки системы, запускаем движок на холостом ходу;
  • после остановки мотора опять сливаем все содержимое поддона, заправляем картер свежим маслом, меняем маслофильтр.

Сколько промывать мотор с помощью обычного промывочного масла, обычно указано на этикетке канистры, в среднем время промывания составляет 10-20 минут. При этом нельзя повышать обороты (без форсирования), соответственно, автомобиль не должен никуда двигаться.

Теперь рассмотрим вариант, как промыть движок более эффективно, если он сильно загрязнен:

  • для замены масла покупаем три канистры: одну – с промывочной жидкостью, вторую и третью – с дорогим качественным и недорогим моторным маслом (ММ);
  • также приобретаем два маслофильтра, один из них – стандартного типа, другой – размером больше;
  • опять прогреваем ДВС, после его остановки выливаем отработку, даем ей полностью стечь;
  • отворачиваем МФ, через некоторое время устанавливаем на место пробку поддона;
  • закручиваем фильтр больших размеров, заправляем систему промывкой;
  • запускаем движок примерно на 10-15 минут, обороты при этом не повышаем;
  • глушим мотор, сливаем содержимое картера, ставим на место сливную пробку, МФ пока оставляем на месте, в этот раз льем в мотор недорогое ММ (например, Лукойл «полусинтетику»);
  • опять даем ДВС поработать примерно такое же время, повторяем процедуру слива, в этот раз уже маслофильтр меняем, добавив в него немного чистого масла;
  • заливаем качественное ММ, на этом промывка и замена масла закончена.

Возможно, что даже после такого эффективного промывания масло достаточно быстро потемнеет, поэтому в случаях сильного загрязнения нужно участить периодичность его замены, а также чаще повторять промывку. Обслуживание двигателя с заменой ММ рекомендуется производить через каждые 8000 км пробега, если ТО производить чаще, от этого двигатель себя будет «чувствовать» только лучше.

Инструкция по применению промывочного масла МПА-2.

1) Установите автомобиль над ямой или зафиксируете на подъёмнике. 2) Выждете время, чтобы дать транспортному средству остыть, чтобы избежать травматизма. 3) После остывания узлов автомобиля можно приблизиться к автомобилю, и найти пробку, которая закрывает отсек для масла. 4) Подставляем аккуратно емкость к отверстию так, чтобы диаметра горлышка совпадал с диаметров выхода для моторного масла

5) Осторожно откручиваем защитную пробку. 6) Ожидаем примерно 30 минут для того, чтобы отработанное масло слилось до конца

Опытные автомобилисты знают, что на этом этапе работы лучше привлечь еще кого-то для Вашей замены, ведь процесс сливания масла нельзя назвать быстрым. 7) Когда старое масло слилось до последней капли, нужно закрутить пробку от слива и залить само промывочное масло.

Топ-5 промывочных масел

Промывочные масла существуют на мировом рынке не первый год, поэтому они уже успели заработать себе определенную репутацию. Рассмотрим ТОП-5 самых востребованных «масляных» брендов:

ENEOS. Промывочные масла данного бренда пользуются широким спросом на мировом рынке из-за непревзойденных очищающих параметров: они справляются с многолетними отложениями и не оказывают агрессивного воздействия на элементы силовой установки. Масла ENEOS не только бережно моют внутренние поверхности установки, но и препятствуют повторному оседанию грязи на чистые элементы. Кстати, использовать это промывочное масло нужно всего 10 минут – за это время оно проведет всю необходимую операцию.

Промывочное масло ZIC

  • Zic. Это масло для промывки автомобильного двигателя попало в наш рейтинг благодаря высоким моющим способностям. Оно эффективно устраняет отложения путем их тщательного размягчения. Стоит отметить, что жидкость не имеет привычки разъедать уплотнительные элементы конструкции, что повышает ее привлекательность среди конкурентной продукции. В состав масла входят углероды, органические растворители и противоизносные присадки. Такое средство помогает очищать двигатель в самых неприступных местах. Однако, пользоваться промывочным маслом можно только в новых моторах: оно настолько эффективно вычищает рабочую зону, что может послужить причиной вывода «нужных деталек» из системы. Это вызовет серьезные поломки автомобиля в самые короткие сроки.
  • ТНК. Среди выбранной пользователями продукции зачастую «всплывают» и отечественные бренды. Основным достоинством масла ТНК выступает его способность проводить обработку старых силовых установок. Оно эффективно справляется с отложениями, не затрагивая кристаллизовавшиеся частицы. Такое уменье позволяет избежать выхода мотора из строя из-за образования бесчисленного количества трещин и дефектов после промывки. Выбирая промывочное масло ТНК, можно быть уверенным в безопасности его воздействия на силовую установку.
  • Shell. Продукция компании Шелл выпускает по-настоящему достойные технические жидкости, которые активно используются в профессиональных автомастерских. Производитель заявляет, что масло способно справляться со всеми отложениями, не вызывая осложнений в работе системы и эффективно вымывая все растворенные вещества. Многочисленные отзывы водителей подтверждают это. Единственный минус, с которым сталкиваются некоторые автолюбители, это быстрый износ сальников после промывки.
  • Liqui Moly. ГСМ немецкого качества пользуется повышенным спросом из-за специализированных промывочных присадок, которые в простонародье называют «пятиминутками». Принцип их действия очень прост – в мотор заливается требуемое количество жидкости, после чего автомобиль работает на минимальных оборотах в течение 5 минут. Ввиду высокой концентрации сильнейших химических растворителей очистка не занимает много времени. Основная слабость таких присадок – автомобили с большим пробегом. Пользоваться ими для вымывания отложений можно только в современных движках, в противном случае пострадает поршневая группа, сальники и прочие конструктивные элементы.

Лидеры от японских производителей

Для получения ответа на вопрос, какое промывочное масло лучше для двигателя рекомендуется ориентироваться на рекомендации специалистов и отзывы действующих владельцев автомобилей. Беспроигрышным вариантом считается выбор продукции японских производителей, так как такие товары давно представлены в продаже и проверены временем.

ZIC Flush

Лучшее промывочное масло для двигателя для бензинового двигателя представлено на рынке ZIC Flush, а средство на протяжении долгого времени занимает лидирующие позиции на рынке. В составе жидкости от японского производителя присутствуют следующие элементы:

  • углеводородные соединения;
  • присадки против износа;
  • органические растворители.

Основным преимуществом лидера рейтинга промывочных масел выступает инертный состав, так как химические компоненты абсолютно безопасны для конструктивных изделий из пластмассы и резины. При этом средство обеспечивает эффективное вымывание остатков старого масла, нагара, продуктов распада и химических соединений. Недостатком считается высокая цена промывки и высокий риск приобретения подделки из-за высокой популярности продукта.

Инструкция производителя говорит о том, что промывочное мало не рекомендуется применять в старых двигателях со значительным количеством отложений. Подобная рекомендация связана с тем, что в такой ситуации высок риск забивания ими масляных каналов. Лучшая промывка масляной системы от японского производителя реализуется в канистрах красного цвета с удобной ручкой. Объем емкости составляет 4 литра, а средняя стоимость товара варьируется в пределах 850 рублей.

ENEOS Flush

Продукция от японского производителя пользуется большой популярностью, что связано с наличием дополнительных преимуществ средства. ENEOS Flush отлично растворяет слои накопившейся грязи и оставляет ее в подвешенном состоянии, не позволяя ей вновь попадать на поверхность двигателя. Подобная особенность сокращает временные затраты на проведение профилактических работ, так как мотору в среднем достаточно проработать на холостых оборотах 10 минут.

Благодаря особому сочетанию компонентов при использовании промывочного масла не оказывается негативное влияние на резиновые уплотнители и иные конструктивные элементы. Не рекомендуется использовать средство в следующих ситуациях:

  • наличие старого двигателя с большим слоем отложений, так как в ходе их массового удаления высок риск засора системы;
  • сразу после применения присадок на основе керамического или металлического комплекса;
  • применение без ознакомления с рекомендациями и инструктивными материалами производителя.

Промывочное масло представлено на рынке в стандартных емкостях зеленого цвета объемом 4 литра, особенностью которых считается узнаваемое фирменное наименование. Средняя стоимость товара варьируется в пределах 1 000 рублей, а более низкая цена может сигнализировать о подделке популярного средства.

Как выбрать промывочную жидкость?

Вопросом «какую ПЖ лучше использовать» задаются многие автолюбители. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти как минеральные, так и полусинтетические ПЖ. Но какое вещество лучше использовать неизвестно никому, поскольку даже опытные специалисты не могут дать четкий ответ — чем «полусинтетика» лучше «минералки» и наоборот.

Тем не менее, изготовители данных расходных материалов выпускают и синтетические ПЖ. Здесь дает о себе знать продуманный ход маркетологов. В частности, автолюбитель, руководствуясь принципом «для моего железного коня только лучшее», без лишних вопросов отдает свои деньги даже, не осознавая, что ему это не нужно. Даже если транспортное средство относительно новое и промывка его мотору не требуется.

Промывочное масло «Ликви Моли»

В действительности ПЖ необходимо использовать в тех случаях, когда при сливе отработанного ММ четко видны следы загрязнений и отложений. В остальных случаях очистка двигателя является нецелесообразной — водитель просто выкидывает свои деньги на ветер. Что касается того, какую ПЖ лучше выбрать, то здесь все индивидуально. Если производитель советует эксплуатировать полусинтетическое ММ, то и промывка мотора также должна осуществляться «полусинтетикой».

То же самое касается и присадок

Если производитель авто указал четкие рекомендации по тем или иным присадкам, то при покупке ПЖ необходимо обращать внимание на их наличие в составе вещества. Так или иначе, но для отечественных авто используют «ТНК» или «Лукойл» — эти жидкости являются эффективными и собирают множество положительных отзывов в сети

Методы промывки мотора перед заполнением свежей смазкой

Силовые агрегаты, запущенные до крайнего состояния, подлежат разбору и ручной помывке. Для очистки других пусковиков существуют промывочные жидкости. Прежде, чем промыть двигатель перед заменой масла, необходимо рассмотреть несколько методов:

  • Солярка. Старый способ, вызывающий много споров. После слива отработки, в картер двигателя нужно налить 2 литра солярки, подождать 5-10 минут и слить ее через сливное отверстие. После этого, необходимо изготовить моющий раствор в соотношении 2 литра солярки и 2 литра масла. Можно использовать любой недорогой масляный синтетик. Приготовленной смесью заполняется система смазки двигателя. Мотор необходимо запустить и дать ему поработать в течение 5 минут.
  • Раствор 5-ти минутка. Продается уже в готовом виде. Название раствора определяет метод его использования. Основой раствора служит топливо, разбавленное растворителями с агрессивными добавками. Перед сливом старой смазки, раствор заливается в систему смазки. Двигатель запускается и работает в течение пяти минут. По отзывам автолюбителей, такой метод неплохо очищает силовую установку, но оказывает негативное влияние на уплотнительные элементы.
  • Специальные промывочные жидкости. Производятся на основе минеральных смазок с добавлением очищающих присадок. Раствор заливается в систему смазки силового агрегата. После заливки необходимо проехать на автомобиле около 100 км и заменить смазку. Недостатком такого метода является наличие остатка старой смеси (около 300 гр.) в системе смазки.
  • Промывочное автомасло. Применяется специальный масляный раствор для очистки мотора. Можно выбрать любую недорогую марку. Очистку рекомендуется проводить 2 раза. Первый раз можно пополам смешать раствор для промывания с маслом, залить в мотор и дать ему поработать 15-20 минут. Второй раз залить промывочную смазку и проехать на автомобиле около 200 км. После этого слить отработку и наполнить систему новым масляным раствором. Преимуществом такого способа является то, что в системе смазки после слива отработки остается смазка, а не промывочная масса. Это сохраняет характеристики нового масляного раствора.

Тяжелые условия

Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:

  • езда с высокой скоростью;
  • частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
  • бездорожье.

Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.

Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.

Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.

Нужно ли использовать промывочное масло?

Сразу перейдём к сути. Существуют ситуации, в которых есть смысл использовать промывочное масло. Но в некоторых случаях этого делать не нужно.

Разберём ситуации, в которых промывка двигателя с помощью специализированного масла будет актуальной.

  1. Смена регулярного моторного масла на принципиально другое по базе или пакету использованных присадок. В этом случае нет острой необходимости в очитке картера от остатков старой смазки. Однако промыть мотор не будет лишним. Моторные масла в большинстве своём сходны по типу базы и использованным присадкам. И как минимум при их частичном смешивании не произойдёт ничего плохого. Но на рынке есть масла с уникальными характеристиками или составом. Например, к таким относятся смазки с молибденом или на базе эстеров. Здесь перед заменой масла желательно промыть картер, чтобы максимально удалить остатки старой смазки.
  2. Значительный перепробег между очередными ТО. Масло после регламентного срока службы начинает засорять двигатель и оседать в пазах и углублениях мотора в виде шламовых отложений. Чтобы удалить эти отложения и используются промывочные масла.
  3. Обнаружение под клапанной крышкой или в поддоне значительных шламовых отложений. В этом случае также не будет лишним залить смазку-промывку. Низкокачественные смазки, даже при условии своевременной замены, постепенно загрязняют мотор.

Производители промывочных масел для двигателя рекомендуют использовать свой продукт во время каждого технического обслуживания. Однако реальной нужды в этом нет. Это коммерческий ход. Если масло меняется вовремя и под клапанной крышкой чистота – нет смысла лить химически агрессивную промывку.

Очистные компоненты промывочных масел действуют значительно мягче и безопаснее, чем у так называемых пятиминуток. Но, тем не менее, промывочные масла всё равно оказывают негативное влияние на сальники ДВС.

Воздействие промывочных масел на сальники неоднозначное. С одной стороны щёлочи и лёгкие углеводороды, содержащиеся в этих средствах, размягчают задубевшие сальники и могут даже частично снизить интенсивность протечек через них, если таковые имелись. С другой стороны, эти же средства способны снизить прочность сальника, отчего его рабочая поверхность будет разрушаться ускоренными темпами, и двигатель со временем начнёт «сопливить».

Поэтому промывочное масло нужно использовать только тогда, когда в этом есть нужда. В регулярной заливке его в картер нет смысла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий