Последовательная шумоизоляция салона

Шумоизоляция своими руками

Шумоизоляцию автомобиля делают поэтапно. Чтобы добиться максимального эффекта, «шумку» каждого участка потребуется выполнять из двух слоев: вибропоглощающего и звукопоглощающего. А вид и толщину материалов выбирают в зависимости от обрабатываемого участка.

Подготовительный этап

Учитывая объем работ, шумоизоляцию своими руками лучше делать не просто поэтапно, а за несколько дней. Допустим, сделать сначала шумоизоляцию капота и дверей (их разобрать проще, чем салон). Затем провести шумоизоляцию пола, перегородки моторного отсека, арок. А если позволит бюджет, то в последнюю очередь изолировать крышу и багажный отсек — у них наименьший «вклад» в генерацию шумов внутри салона.

А подготовительный этап по каждому участку имеет общий алгоритм:

  • демонтируют внутреннюю обшивку;
  • очищают обрабатываемые поверхности от пыли;
  • снимают замеры;
  • делают выкройки (лекала) из картона или плотной бумаги;
  • переносят размеры на изоляционные материалы;
  • вырезают заготовки;
  • обезжиривают внутренние поверхности кузовных панелей растворителем или техническим спиртом (уайт-спирит плохо выветривается, его запах будет долго стоять в салоне).

Шумоизоляция капота

Для этого участка используют недорогой Вибропласт М1 и Сплэн.

Первым слоем наклеивают виброизоляцию:

  1. Снимают с клеящегося слоя защитную пленку.
  2. Строительным феном подогревают материал, чтобы он стал пластичным.
  3. Прикладывают на место.
  4. Прокатывают валиком или разравнивают шпателем.

Таким же способом наклеивают Сплэн.

Шумоизоляция дверей

Пожалуй это единственное место, где шумоизоляцию можно сделать в 3-4 слоя. Так поступают, если требуется не только повысить звуковой комфорт в салоне, но и улучшить качество звучания динамиков аудиосистемы.

После демонтажа ручек и обшивки дверей работы проходят следующим образом:

  • на дверную панель первым слоем наклеивают виброизоляцию (например, Вибропласт Silver);
  • вторым слоем клеят Сплэн (или Барьер);
  • на панели обшивки дверей наклеивают слой Битопласта толщиной 10 мм;
  • рычаги и тяги обтягивают Маделином (но так, чтобы они не мешали работе подвижных деталей).

Шумоизоляция пола, арок, перегородки моторного отсека

Самая трудоемкая часть шумоизоляции салона. В том числе, на этапе подготовки. Это наиболее большой по площади участок, оказывающий к тому же максимальное «шумовое воздействие» на салон от работающего двигателя и подвески во время движения машины. Поэтому здесь используют максимально толстую вибро- шумоизоляцию — Бимаст «Бомб Премиум».

Алгоритм выглядит так:

  1. Обклеивают Бимастом пол и перегородку моторного отсека. Материал наносят частями встык или внахлест, стараясь максимально охватить всю поверхность. Каждый участок плотно прижимают к металлу, а затем прокатывают валиком или разглаживают шпателем.
  2. Вторым слоем клеят шумопоглотитель (Сплэн или Барьер).
  3. Устанавливают на место панель приборов, прокладывая отдельные детали Маделином.

Шумоизоляция крыши

Пошагово шумоизоляцию делают так:

  • Прогревают заготовки виброизоляции (Вибропласт «Silver» или «Gold»).
  • Снимают защитную пленку.
  • Наклеивают между ребрами жесткости.
  • Прокатывают валиком.
  • Клеят вторым слоем шумопоглотитель.
  • Монтируют обшивку.

Шумоизоляция багажника

Эту часть кузова обрабатывают в обязательном порядке у внедорожников, кроссоверов, универсалов. Там, где багажное отделение является частью салона. У седанов такая обработка желательна — все-таки большую часть шума поглощает заднее сидение.

В общем виде шумоизоляция багажника выглядит так:

  1. Дверь багажника универсалов, хэтчбеков или внедорожников обрабатывают также, как двери салона.
  2. Крышку багажника седана обрабатывают как капот.
  3. Нишу для запаски, днище, поверхности арок и крыльев изнутри (по возможности) обрабатывают так же, как пол салона и перегородку моторного отсека.

Шумоизоляция багажника седана

Виды шумоизоляции, выбор оптимального материала

Если автомобилист решил сделать шумоизоляцию для авто своими руками, он должен предварительно выбрать подходящий материал, который отличается не только ценой, но и своими свойствами. В продаже имеются различные звуко-, вибро- и шумопоглощающие средства. Выбор оптимального материала напрямую зависит и от того места или поверхности, которую впоследствии будут изолировать. Согласно месту размещения материала-поглотителя, различаются такие типы шумоизоляции, как изоляция дверей, колёсных арок, пола и потолка в салоне и багажного отделения. Правильно подобранное средство помогает устранить все скрипы, которые сильно ощутимы пассажирам и водителю внутри салона. Прежде чем будет произведена шумоизоляция авто своими руками, необходимо чётко представлять те основные проблемы, на которые будут направлены силы и денежные средства автолюбителя. Дело в том, что в зависимости от желаний и предпочтений хозяина машины шумоизоляция может быть или полной, или частичной

От выбора того или иного материала будет зависеть наличие или отсутствие различных термо- и виброизоляционных свойств, которые направлены на увеличение уровня комфорта, особенно важного во время длительных поездок

На сегодняшний день на рынке представлено множество всевозможных материалов, которые на практике доказали эффективность, проявили себя как качественно изолирующие средства, разработанные непосредственно для транспортных средств.

Такое средство для шумоизоляции, как визомат, изготавливается на основе смолы, верхний слой которой покрыт фольгой. Визомат особенно хорошо скрывает шум, его проще остальных материалов прикрепить на большие поверхности автомобиля. Визоматом можно изолировать пол, арки, крышу или багажный отдел. Среди его преимуществ стоит отметить эффективное гашение звуковых колебаний, ощутимое снижение вибраций. Перед обработкой поверхности визомат должен быть разогрет посредством строительного фена до определённой температуры, после чего нанесён на заранее очищенную и обезжиренную поверхность.

Вибропласт, в свою очередь, относится к универсальным материалам с фольгированной поверхностью. Обработка изолируемых участков может производиться как с помощью строительного фена, так и без него. Чаще всего вибропласт располагают на крыше, дверях и в багажном отсеке.

Сплен представляет собой пористый изоляционный материал, который обладает превосходными звукопоглощающими свойствами, однако, это средство имеет один немаловажный недостаток — при взаимодействии с пластиковыми элементами материал может издавать неприятный скрип.

Битопласт способен качественно скрыть различные скрипы, с помощью этого материала можно заполнить щели между любыми деталями, которые есть в салоне автомобиля. Битопласт по своим характеристикам имеет много общего с поролоном, при заполнении щели или зазора он принимает их форму, создавая надёжный изоляционный слой. Битопластом можно обработать различные пластмассовые элементы салона и стойки лобового стекла.

Маделин относится к классу декоративных тканей, которые могут быть приклеены без дополнительного оборудования. Маделин имеет во внутренней части специальный клеящий слой, посредством которого можно избавиться от любых зазоров между конструктивными элементами.

Разновидности шумоизоляции

Мероприятия по снижению уровня шума в автомобиле выполняются с целью решить следующие вопросы:

  • оградить водителя и пассажиров от разнообразных уличных звуков в черте города;
  • максимально снизить вибрацию и шумы, поступающие в салон при работе мотора, коробки передач и подвески;
  • уменьшить прохождение звуковых волн от колес, контактирующих с дорожным покрытием;
  • избавиться от скрипа и стука пластмассовых деталей;
  • устроить дополнительную тепловую изоляцию.

Любители автомобильного тюнинга нередко устанавливают в машины высококачественную музыкальную аппаратуру и мощные динамики. В подобных случаях производится целый комплекс работ:

  1. Шумоизоляция салона различными материалами в 3–4 слоя.
  2. Наружное покрытие днища авто пластичными резинобитумными мастиками, например, «Гравитекс».
  3. Замена штатного тонкого ковролина на улучшенное напольное покрытие.
  4. Крепление звукопоглощающих накладок на пластмассовые защитные кожухи, устанавливаемые внутри колесных арок.

Нанесение наружного покрытия на днище – операция довольно сложная и трудоемкая, требующая специализированного оборудования, например, гидравлического подъемника. Эти виды работ лучше выполнять на станциях технического обслуживания в процессе антикоррозионной обработки кузова. В домашних условиях реально сделать изоляцию арок над колесами.

Внутренняя звукоизоляция бывает полной и частичной. Первый вариант подразумевает отделку антишумовыми покрытиями практически всех элементов кузова:

  • колесных арок;
  • пола и потолка салона;
  • внутренней части дверей;
  • багажного отсека;
  • крышки капота.

Вариант частичной облицовки считается бюджетным и включает оклеивание потолка с полами. Защита от шума получается соответствующей: после подобной отделки автолюбитель не всегда улавливает разницу, поскольку арки и двери остаются голыми. Отсюда рекомендация: правильная шумоизоляция должна быть полной, иначе мероприятие теряет смысл.

Виды шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы делятся на две группы – вибропоглощающие и звукопоглощающие. Для достижения хорошего результата необходимо использовать обе разновидности покрытий.

Вибропоглощающие покрытия

Шумоизоляция «Вибропласт»

Вибропоглащающие покрытия кузова крепятся непосредственно на его детали. Их предназначение – гасить вибрацию, возникающую в результате работы механизмов автомобиля, а также вызванную мелкими неровностями дорожного покрытия при движении. К таким покрытиям относится шумоизоляция «Вибропласт», изготовленный из полимерной композиции и имеющий покрытие из фольги. Этот материал выпускается толщиной 1,5 мм (М1) или 2,3 мм (М2). Более дорогие его варианты (Silver и Gold) при такой же толщине обладают лучшими вибропоглощающими свойствами. Самоклеющаяся виброизоляция «Бимаст» имеет битумную основу. Она изготавливается с бумажным, тканевым и алюминиевым покрытиями. Основу состава вибропоглощающих покрытий чаще всего составляет битум или мастика с аналогичными ему характеристиками. С конвейера большинство современных автомобилей сходят уже с нанесёнными на детали вибропоглощающими покрытиями большой площади.

Звукопоглощающие материалы

Шумоизоляция «Вибротон»

Такие покрытия крепятся поверх виброизоляции и служат для поглощения шума, воздействующего снаружи авто. Они тоже имеют самоклеющийся слой, как, например, шумоизоляция «Сплэн» или подобные ей «Вибротон» и «Барьер». Шумоизоляция «Битопласт» в народе ещё известна как «антискрип» – её используют как прокладочный материал для устранения скрипов между пластмассовыми деталями салона. Поглощение звука этими материалами возможно благодаря их пористой структуре. Изготавливаются они чаще всего из вспененного полиэтилена или пенополиуретана и имеют, как и вибропоглощающеие покрытия, различную толщину. Применение подобных материалов без предварительной оклейки деталей вибропоглощающими покрытиями не даст хорошего результата, как и шумоизоляция авто строительными материалами.

Статья в тему: Авто тонировка которую не видит прибор

Какая шумоизоляция лучше

Шумоизоляция «Сплэн»

Зачастую автовладельцы, потратив уйму времени и средств на проклейку автомобиля шумоизоляцией своими руками, остаются недовольны результатом, даже если они не поскупятся и используют «шумку» максимальной толщины. Происходит это обычно от непонимания, что вызывает наибольшие шумы в авто. Наибольший процент шумов обусловлен вибрацией кузовных деталей вследствие небольшой толщины и отличной их звукопроводимостью. Для того, чтобы это исключить, необходимо придать деталям жёсткость. Обеспечить это могут лишь вибропоглощающие покрытия. Плотно приклеенные к детали, они как бы увеличивают её толщину, составляя с ней единое целое. Возникающие вибрации при этом гасятся самой деталью и не распространяются по всему кузову. Поэтому одним из наиболее эффективных вариантов снижения шумности является нанесение жидкой шумоизоляции на детали авто. Особенно удобны в использовании аэрозольные баллоны с такими составами – их нанесение становится возможным в труднодоступных местах, что обеспечивает наибольшую площадь покрытия. Нанесение жидкого изоляционного покрытия допускается с наружной стороны, что делает «шумку», например арок авто, максимально эффективной. К недостаткам этого материала можно отнести длительное время высыхания – иногда до двух недель. Оклейка пористой шумоизоляцией капота сыграет, скорее, теплоизолирующую роль, что вполне оправданно – перепады температуры не будут столь резкими и частыми, что благоприятно скажется на стойкости детали к коррозии.

Шумоизоляция багажника

Благодаря грамотной шумоизоляции багажника:

  • снизится уровень внешнего шума, особенно в хэтчбэках и универсалах;
  • качественно повыситься уровень звучания вашего сабвуфера и акустической системы в целом (звуковые перестанет теряться в вибрациях металла багажного отсека);
  • уменьшиться тепловые потери

Для виброизоляции, как правило используется материал 2-3 мм. (Примеры: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero). Для усиления эффекта резонирующие поверхности большой площади клеится материал потолще, либо сделается армирующая сетка, как в случае с дверями.

Шумоизоляция для пола багажника выбирается из материалов гладкой структуры (Пример: Шумофф серии П или изотон от Stp).

Для стенок  и обшивки крышки багажного отделения целесобразнее будет использовать шумку с открытой структурой (Пример: Битопласт, Герметон).

В багажнике обычно много неровных поверхностей, поэтому аккуратность и терпение вам пригодятся для достижения хорошего результата.

Подготовительные работы по шумоизоляции авто своими руками

Выбор необходимого материала

сделай самсделай самДля проведения виброизоляционной части работ потребуется специальный материал – вибропласт. Речь идет об эластичном листовом полимерном материале, который с одной стороной покрыт алюминиевой фольгой. Помимо способности поглощения вибраций, вибропласт обладает антикоррозийными свойствами, в том числе выполняет роль герметика. Вибропласт укладывают первым слоем, укрывая те места, где нужно убрать шум, возникаемый “благодаря” вибрациям.

Другим материалом, требующимся для проведения полной шумоизоляции машины своими руками, является сплен – материал, характеризующийся отличными теплоизоляционными свойствами. Сплен обладает закрытой ячеистой структурой, исключающей впитывание влаги. Этот материал легко монтировать, в том числе, на любую криволинейную поверхность кузова машины. Стоит иметь в виду, что если толщина листа вибропласта не столь важна, то эффективность укрытия нужных поверхностей спленом напрямую зависит от его толщины. Оптимальным выбором станет материал толщиной не менее 8 мм.

Выбирая любой из перечисленных материалов, специалисты рекомендуют его понюхать. Резкий химический запах указывает на низкокачественный продукт.

Расчет количества материала

Количество требуемого материала будет непосредственно зависеть от площади покрытия. Для расчетов потребуется обыкновенная рулетка. Измерив площадь, к полученному результату нужно прибавить 10%. Как подтверждают практические работы по шумоизоляции среднестатистического легкового автомобиля своими руками, для качественной обработки, например, пары передних дверей, потребуется три листа вибропласта и три листа сплена.

Инструменты для работы

Прежде чем будет осуществляться прокладка плоскостей и панелей автомобиля шумо- и виброизоляционными материалами, потребуется разобрать салон машины. Для работ по разборке салона и дальнейших действий потребуется стандартный набор:

  • пассатижи;
  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка и линейка;
  • ножницы и канцелярский нож;
  • шпатель;
  • жесткий малярный валик;
  • строительный или мощный бытовой фен;

Подготовка к работе

Начинать разборку салона стоит с отключения от питания бортовой электросети. Во избежание замыкания проводки на голый металл кузова машины, лучше всего снять клемму аккумулятора. При проведении шумоизоляции пола машины своими руками потребуется демонтировать кресла, а также удалить напольное покрытие.

В большинстве случаев шумоизоляция салона заканчивается на обработке внутренних поверхностей дверей автомобиля и его пола. Однако для полной и качественной процедуры рекомендуется также снять обивку потолка салона, проложив шумоизоляционным материалом крышу и стойки кузова. Но даже в этом случае исключить неприятные звуки от лязганья замков дверей вряд ли получится. Доработку замков следует производить отдельно, обклеив поверхность каждого замка (лучше всего использовать цельный кусок вибропласта, на который потом будет наклеен слой сплена).

Полноценная шумоизоляция салона машины предполагает демонтаж передней панели, включая воздуховоды системы вентиляции. Нелишним будет и демонтаж центральной консоли, а также кожуха центрального тоннеля между передней парой кресел.

Однако самым утомительным и трудоемким в подготовительном этапе являются работы по обезжириванию проклеиваемых поверхностей. Ведь для этого придется залезть в самые труднодоступные места салона машины.

3 Войлок для подавления шумов в автомобиле: причины успеха

С помощью несложных примеров мы убедились в том, что именно войлок на сегодняшний день уверенно лидирует в списке шумоизоляторов для автомобиля. Как же работает этот материал? Как было рассмотрено выше, войлок пользуется успехом благодаря пористо-слоистой структуре. Иными словами, материал не просто отражает внутренние и внешние звуковые волны в авто, а полностью поглощает их. За эту особенность материала отвечает нижний его слой, обладающий достаточной твердостью, чтобы гасить сторонние звуки.

Сегодня в магазинах товаров для авто можно найти массу уже готовых комплектов войлока, которые необходимо только купить и постелить в проблемных местах салона автомобиля. Однако намного дешевле покупателю обойдется покупка «нерасфасованного» материала. Иными словами, шумоизоляция, не идущая комплектами, будет стоить в 2 раза дешевле. Однако тут есть один нюанс. Чтобы купить такой материал для своего авто, необходимо знать о его классификации. Как импортный, так и отечественный шумоизоляционный войлок разделяют на несколько типов:

  • технический войлок жесткой структуры с достаточно крупными ворсинами;
  • специальный акустический материал, толщина которого составляет не менее 2 см;
  • синтетический материал со сложной структурой в несколько слоев и мембраной для более эффективной звукоизоляции.

Имея в арсенале эти знания, купить войлок для ликвидации сторонних шумов внутри салона автомобиля может каждый человек. Единственное, что стоит сделать заранее, это определить уровень проблемы в салоне авто. Так, если проблемы с проникновением шумов действительно большие, то лучше отдать предпочтение материалу 3 типа. Если проблемы незначительные, то вполне разумно ограничиться войлоком первого или второго вида.

Как применять войлок для шумоизоляции?

Создать уют и комфорт в доме можно, если использовать качественную и надежную звукоизоляцию. Существует много различных шумоизоляционных материалов, которые сегодня пользуются при строительстве и ремонте квартир или домов. Рынок предлагает материалы, которые различаются своими характеристиками особенностями и стоимостью. Достаточно сложно определиться с идеальным звукопоглощающим полотном, ведь хочется получить качественный товар за невысокую цену.

Рассматривая различные изоляционные материалы, особое внимание стоит уделить войлоку, который обладает всеми качествами и характеристиками шумоизоляции. По сравнению с другими звукоизоляциями покупка войлока позволит сэкономить до 10% стоимости

Установив звукоизоляцию войлоком самостоятельно можно не только защитить дом от посторонних звуков, но также сэкономить семейный бюджет.

Элементы шумоизоляции

Шумоизоляция автомобиля своими руками преследует основную цель – это сделать его комфортным как самый люксовый авто и естественно сэкономить лишние 50 тысяч рублей.

Разобьем наш кузов на элементы, изолируя которые добьетесь идеального эффекта, верьте, шумоизоляция рулит.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Основной элемент, дающий много шума. Шумы происходят от большой резонирующей ровной поверхности, внешних ветровых и прочих шумов улицы.

Шумоизоляция пола автомобиля

Самый уязвимый элемент, воспринимающий многочисленные мелкие предметы, песок, гравий, гул резины. Резонирует с дорогой, принимает удары подвески, 2-3 слоя шумоизоляции снизят его на 95 %.

Шумоизоляция капота

Первый элемент, принимающий и передающий на кузов основную вибрацию от работы двигателя. Правильная шумоизоляция позволит заблокировать вибрацию, сделает тихой работу двигателя, минимизирует шум проникающий из подкапотного пространства.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Пожалуй, львиная доля уличного шума попадает в салон из дверных проемов. Здесь нужно максимальное количество слоев шумоизолирующего материала. Шумоизоляция дверей автомобиля представляет еще дополнительную сложность, в том, что в них расположены акустические системы, требующие к себе особого подхода для качественного звучания.

Шумоизоляция багажника

Хотя багажник приносит не так много шумов в салон, не следует игнорировать его шумоизоляцию. От него тоже исходит много уличного гула, плюс он ловит и передает рев выхлопной трубы. Виброгосящий и шумопоглащающий слои для багажника не будут лишними.

Шумоизоляция колесных арок

Важная и обязательная область для шумоизоляции. Автопроизводители часто игнорируют звукоизоляцией этого элемента. А между тем, колесные арки один из главных поставщик низкочастотных звуков. Удары камешков от дороги, песок, бьющий о днище, шум резины и т.д. Кроме того, арки больше всех подвержены коррозии, износу поверхности подколесного пространства, гниению пластика. Поэтому кроме шумоизоляции арки следует защитить и от этих вредных воздействий.

Шумоизоляция торпедо

Торпедо – передняя панель автомобиля. Она не всегда цельная, поэтому со временем этот элемент стает источником скрипов в салоне. Шумит пластик, из которого изготовлена панель, и её элементы в местах соединения. Шумоизоляция торпедо снимет все проблемы скрипов.

Другие способы и разновидности применяемых материалов

Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.

Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.

Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.

Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Sub­aru, Suzu­ki, Toy­ota Corol­la, Sko­da Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!

Просмотры:50491

13Нравится

Проводим шумоизоляцию капота и его крышки

Шумоизоляция капота не поможет избавится от шумов, которые издает двигатель. В основном ее делают, чтобы улучшить теплоизоляцию, так можно уберечь двигатель в зимний период.

Лучше всего пользоваться материалами акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

Огромное значение имеет вес материала, если виброматериал будет слишком тяжелым – придется менять амортизаторы капота, они попросту не выдержат такой нагрузки и начнут подтекать.

“Акцент” применяют из-за его свойств по сохранению тепла, он выдерживает тот нагрев, который выдает двигатель. Толщину “акцента” лучше всего брать максимально возможную.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий