Свеча зажигания

Лучший отечественный производитель свечей зажигания

Энгельсский Завод

Рейтинг: 4.4

Первую и единственную строчку рейтинга в категории российских производителей свечей зажигания занимает «Энгельсский Завод», ведущий политику создания качественных аналогов зарубежного продукта. Главная же особенность компании заключается в стоимости: она минимальна, и выгодно смотрится на фоне неплохих показателей качества и долговечности.

Эксперты отмечают, что «Энгельсский Завод» не сосредотачивается на создании исключительно простых одноэлектродных свечей, делая ставку на многоэлектродные модели. Сказать что-либо определённое обо всей линейке достаточно сложно, поскольку каждый отдельно взятый образец свечи имеет ряд отличительных особенностей. Например, Т17ДВРМ – модель с никелевым сердечником и тремя боковыми контактами, относящаяся к классу Standard. Обеспечивает точное срабатывание и позволяет экономить топливо (по сравнению с одноэлектродным аналогом) в среднем на 1,7-2,1%. Особняком завода стоит и разработка иридиевых свечей зажигания, чей рабочий ресурс порой достигает 90-100 тысяч километров без малейших нареканий к работе. Таковым является WR7DC+, особенность которого заключается в наличии клинообразной выточки по длине всего бокового электрода для обеспечения лучшего распространения искры.

В заключении стоит отметить, что компания активно сотрудничает с «АвтоВАЗ», параллельно осуществляя поставку продукции на розничный рынок, где крайне часто приобретается для подержанных иномарок.

Калильное число свечи зажигания

Калильное число свечи зажигания

Калильное число или теплотворная способность свечи указывается в виде целого натурального числа маркировки на свече зажигания. Если на самой свече калильное число не указано явно, то его можно узнать в каталогах на сайте производителя для определенного типа свечи. Это значение показывает максимальную рабочую температуру, которая определяется способностью свечи поглощать и рассеивать тепло из камеры сгорания. Количество тепла которое воздействует на свечу зажигания зависит от типа двигателя на котором он используется.

Калильное число в ходе эксплуатации составляет от 400°C до 900 °C, причем минимальное значение температуры в 400 °C должно быть достигнуто в кратчайшие сроки работы двигателя. Она необходима для того, чтобы свеча зажигания могла «сжечь» остатки на изоляторе, избегая образования сажи и связанных с этим пропусков зажигания. Минимальная температура самоочистки свечей зажигания равняется приблизительно 450°C.

Как устранить детонацию двигателя

Если при работе двигателя слышна детонация, то следует как можно скорее устранить это явление. Особенно опасно взрывное горение топлива в момент запуска холодного двигателя, когда длительное отсутствие самостоятельной работы мотора может привести к переливу цилиндров. В такой ситуации горючее может попасть в выпускной коллектор и даже, при сильно изношенных компрессионных кольцах, в подпоршневое пространство. Взрывное возгорание топлива в этом случае может привести к механическому отделению элементов выхлопной системы и деталей двигателя.

Методы устранения детонационных явлений в цилиндре будет зависеть от вызывавшей взрывное сгорание топлива причины.

Несоответствующее октановое число

При первом подозрении то, что используется бензин с заниженным октановым числом, его следует слить и заправить бак топливом подходящей марки. Иногда, владелец автомобиля, желая сэкономить, намеренно приобретает на заправочных станциях более дешевое горючее, но бывает и откровенный обман. Например, недобросовестные продавцы добавляют в бензин с низким октановым числом дешевые реагенты, способствующие улучшению качества сгорания топливовоздушной смеси. Недостатком использования таких веществ будет являться коррозионное разрушение деталей цилиндропоршневой группы и возникновение детонации по причине испарения химических компонентов, повышающих октановое число топлива.

Неправильно выставленное зажигание

Если ранее проводились ремонтные работы, для выполнения которых требовалось демонтировать распределить зажигания, то при установке этой детали обратно может существенно сместиться момент образования искры в цилиндрах. При наличии этой проблемы двигатель будет постоянно «чихать» либо хлопки будут слышны в выпускном коллекторе. Чтобы устранить эффект детонирующего сгорания топлива, потребуется квалифицированная настройка момента зажигания.

Если нет твердой уверенности, что система распределения момента образования искры в цилиндрах работает неправильно, осуществлять какие-либо ремонтные действия не следует. Заводские настройки этой системы являются наиболее правильными, но если причина детонации двигателя заключалась не в неправильной работе трамблера, то это означает, что добавится еще одна техническая проблема, разрешать которую, скорее всего, придется в специализированной мастерской.

Неисправные или несоответствующие свечи зажигания

Если только в одном цилиндре слышна детонация топливовоздушной смеси и двигатель «троит», то с высокой долей вероятности виновником такого явления свеча зажигания. Определить в каком именно цилиндре не происходит сгорание топлива в нужный момент можно попеременным отключением бронепроводов, которые идут от распределителя зажигания.

При выявлении неисправной свечи ее можно прокалить газовой горелкой или обработать пескоструйным аппаратом. Если восстановить работоспособность детали не получится, то следует приобрести новое изделие, но лучше купить полный комплект качественных деталей и установить их во все цилиндры мотора.

Если по ошибке были установлены свечи неподходящие по калильному числу или по длине юбки, то их следует незамедлительно заменить изделиями, рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля.

Детонация двигателя после выключения зажигания

Детонация при глушении двигателя возникает, когда внутри рабочего объема цилиндра имеются точки накала. Наиболее часто в этом качестве выступает слой нагара, который накаляется докрасна во время работы мотора.

Наличие значительного слоя твердых отложений внутри цилиндра становится также причиной нестабильной работы двигателя на холостых оборотах. Если оба симптома присутствуют, то требуется предпринимать срочные действия для избавления от нагара в цилиндрах. Для этой цели можно использовать специальные добавки в топливо. Механический способ удаления твердых отложений также возможен, но для этой цели потребуется частично разобрать двигатель.

Перегрев двигателя

Если детонирует двигатель по причине чрезмерного нагрева, то следует устранить причину работы силового агрегата в нестандартном температурном режиме. В большинстве случаев этому виной может быть недостаточный уровень охлаждающей жидкости, неисправность автоматического датчика включения вентилятора, термостата или системы зажигания. Устранив причину перегрева можно полностью избавиться и от эффекта детонационного сгорания топлива в цилиндрах.

Топ-5 лучших производителей

Необходимо конечно и указать лучших производителей в этом сегменте. Это тоже поможет владельцам авто понять, как правильно выбрать свечи зажигания.

1. Bosch.

Уже много лет пальму первенства в этой категории товаров держит немецкая фирма Bosch. Главным секретом качества и популярности является тщательное соблюдение всех геометрических параметров свечи. Улучшения конечно имеют место, поскольку необходимо поддерживать позиции и идти в ногу со временем. Большая часть продукции относится к бюджетной категории. Самое главное отличие, что процент подделок здесь крайне низкий, нежели у конкурентов. Как пример продукции можно привести иридиевую свечу FR7LDC+. Ресурс составляет 100 000 км, кроме этого она влияет на прилив мощности при уменьшении расхода топлива.

2. Beru.

Немного отстающая от лидера немецкая фирма, которая очень любит эксперименты с рабочей частью свечи. Ассортимент привлекает российского покупателя, к тому же цена вполне доступна. Постоянное стремление к новизне, а также принцип минимизации недостатков, привели компанию к разработкам интересной продукции.

3. FinWhale.

Почетное третье место в списке занимает одна из самых известных компаний. Она является крупнейшим поставщиком запасных частей к автомобилям отечественного производства. Работники большинства СТО любят использовать данную продукцию в российских авто. Главное отличие – доступная цена и широкий ассортимент. Максимальный ресурс платиновых свечей – 80 т.км, однако эта цифра может варьироваться.

4. Brisk.

Фирма из Чехии – лидер по эффективности собственных технологических решений. Компания постоянно ищет идеальную формулу под различные варианты двигателей. Стоит продукция достаточно дорого, однако применяется в автомобилях ведущих производителей Европы и мира, а также во флагманских моделях ВАЗа.

5. Valeo.

Производитель свечей из Франции, очень популярен в Европе. В России знают производителя за счет того, что продукция является надежным заменителем Bosch или Brisk. Не всегда конечно качество аналогично этим фирмам, но французы стараются изготавливать по примерам лучших производителей.

Детонация в двигателе: причины

Детонировать горючая смесь может не только внутри цилиндра, но также во впускном и выпускном коллекторах. Иногда, пары бензина достигают даже глушителя, и взрывное сгорание происходит уже непосредственно в выхлопной трубе.

Наиболее часто встречающейся причиной несвоевременного сгорания топлива внутри рабочего объема цилиндропоршневой группы является использование некачественного топлива. Детонация двигателя также возможна, если регулировка момента зажигания топливной смеси была осуществлена некачественно либо в процессе эксплуатации автомобиля вышли из строя датчики, управляющие этой системой (блок управления ЭСУД, датчик положения распредвала и др.). Взрыв топливно-воздушной смеси может также происходить по следующим причинам:

  • Происходит детонация из-за неисправности свечей зажигания и системы охлаждения двигателя.
  • Обедненная топливная смесь также может вызвать взрывное сгорание топлива.
  • Детонация при запуске часто вызывается по причине чрезмерного обогащения рабочей смеси, когда ДВС заливает в результате попадания в цилиндры большого количества бензина.
  • Наличие большого количества нагара на поршне, свечах и других элементах, также приводит к детонации, которая может проявляться даже при выключенном зажигании.

Наличие детонации может наблюдаться и при желании сэкономить, например, если водитель датчик распредвала прошил под евро2 и одновременно избавился от катализатора и кислородного датчика, чтобы не менять дорогостоящие элементы при выходе их из строя.

Критерии выбора свечей зажигания

Все свечи зажигания обладают стандартным набором характеристик. Если разобраться в этих показателях, то подбор свечи к конкретному двигателю не вызовет сложностей. К наиболее важным параметрам свечей зажигания относятся следующие:

  • число боковых электродов;
  • величина зазора, разделяющего электроды;
  • калильное число;
  • геометрические особенности.

Количество электродов

Свечи зажигания делятся на две группы – многоэлектродные и одноэлектродные. Разные модели включают в себя от одного до четырех боковых электродов. Увеличение количества электродов прямо пропорционально увеличению эксплуатационного периода механизма. Возникновение искры происходит попарно – между всеми боковыми электродами и одним проводником по центру.

Особенность многоэлектродных моделей заключается в том, что они предназначены для бензина с качественным составом. Плохая топливная смесь приведет к некорректной работе свечей, которая будет выражаться в хлопках и пропуске зажигания.

Конструкция свечи зажигания

Величина зазора

Зазор, пролегающий между электродами, определяет размеры искры и уровень напряжения. Увеличение зазора прямо пропорционально длине искры. Однако чрезмерная величина этого показателя приведет к проблемам с добыванием искры. Безуспешные попытки получить искру закончатся перегрузкой катушки зажигания, которая впоследствии может сломаться.

По мере использования свечей зазор постепенно увеличивается, что является одним из признаков износа. Поэтому автовладельцам рекомендуется регулярно проверять этот показатель и своевременно менять свечи. Универсальной величины зазора не существует – для каждой свечи он уникален. Производители указывают этот показатель на упаковке, чтобы покупатель мог ориентироваться на конкретные цифры.

Калильное число

Калильное число определяется двумя показателями – размером теплоотводной части и быстротой остывания свечи. Свечи с низким калильным числом считаются холодными, поскольку тепло в них рассеивается с повышенной скоростью. Такие модели подходят форсированным двигателям, потребляющим высокоактивный бензин.

Высокое калильное число – показатель горячих свечей, которым требуется больше времени на остывание. Горячие модели предназначены для городских условий. Частые старты и остановки не позволяют свече остыть окончательно, чтобы впоследствии разогреваться «с нуля». Такие свечи ориентированы на низкоактивный бензин.

По скорости остывания свечи делятся на три категории:

  • горячие (калильное число от 11 до 14);
  • средние (от 16 до 19);
  • холодные (больше 20).

Калильное число у свечей зажигания

Если свеча подбирается неправильно, то в ее работе наблюдаются следующие неполадки:

  • невозможность выйти на рабочую температуру – топливо не поджигается;
  • скапливание нагара на электродах;
  • перегревание свечи – топливо поджигается преждевременно.

Геометрические особенности

Основополагающим критерием при выборе свечей зажигания является длина резьбы. Согласно универсальной классификации свечи делятся на три группы:

  • короткие (до 12 миллиметров);
  • средние (до 19 миллиметров);
  • длинные (до 25 миллиметров).

В легковых автомобилях часто используются средние свечи. Малолитражные двигатели обходятся короткими моделями. Если автовладелец ошибется с выбором свечи и установит слишком длинную, то высока вероятность повреждения клапана или резьбы.

Главное, что нужно учитывать при покупке свечей зажигания – это параметры автомобиля. Свеча должна подходить машине по своим техническим характеристикам. Для недорогого автопрома подойдут бюджетные модели – и наоборот. Свечи на основе платины и иридия целесообразно использовать владельцам новых иномарок

При выборе моделей важно найти добросовестного поставщика, который не продает поддельных изделий

Видео — Какие свечи зажигания лучше

Голосование за лучшие свечи зажигания

Какие свечи зажигания вы бы выбрали или посоветовали?

Denso W20EPR-U11

33.33
%
(
2
)

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Типы свечей зажигания для автомобилей

Холодные свечи зажигания

Холодные свечи зажигания имеют меньше изоляции ближе к краю. А с меньшим количеством изоляции больше тепла может быть отведено из камеры сгорания наружу двигателя. Крутые свечи используют платину или иридий. У таких свечей зажигания выше температура плавления, но они стоят дороже.

Горячие свечи зажигания

Горячий свечи зажигания имеют больше изоляции. Из-за этого температура свечи держится достаточно высокой, чтобы сжигать углеродистый нагар, что позволяет увеличить интервал между заменой свеч зажигания.

Также свечи зажигания различают по типу материала центрального электрода.

Медные свечи зажигания

Медные свечи имеют сплошной медный сердечник, но рабочий конец центрального электрода окружен 2,5 миллиметровым никелевым сплавом. Это самый большой диаметр электрода для всех типов свечей зажигания. Чем меньше диаметр, тем меньше напряжение требуется, чтобы инициировать искру. Никелевый сплав зачастую мягче, чем платина или иридий, поэтому он склонен к более быстрому износу. Несмотря на это несовершенство, медные свечи зажигания все еще неплохой выбор, для старых автомобилей начала 80-х и старше. С системами зажигания с распределителем низкого напряжения. Не используйте медные свечи в распределительных системах высокого напряжения или в системах с индивидуальными катушками зажигания, потому что они быстро износятся. Но есть одно исключение из этого правила. Некоторые поздние модели высокопроизводительных двигателей были разработаны специально для медных свечей. Если в руководстве пользователя автомобилем рекомендуют медные свечи, то менять их на платиновые или иридиевые не стоит.  

Платиновые свечи зажигания

Платиновая свеча зажигания по сути сделана так же, как и медная, но сверху центрального электрода приварен платиновый диск. Так как платина тверже, чем никелевый сплав, она меньше изнашивается. Платиновые свечи зажигания работают немного жарче, что предотвращает накопление нагара и сажи. Платиновые свечи зажигания лучше всего подходят для новых автомобилей с электронной системой зажигания с распределителем. Если ваше руководство пользователя автомобилем рекомендует платиновые свечи, то не меняйте на медные свечи зажигания, чтобы сэкономить денег. Лучше возьмите двойные платиновые или иридиевые свечи.

Как часто менять свечи зажигания

Однако, любой российский водитель/автовладелец наверняка адекватно воспринимает реальность, и понимает, что горючее может быть разбодяжено чем угодно – от ослиной мочи до компонентов ракетного топлива на абсолютно любой, даже брендовой АЗС. Сбыт контрафактного бензина — очень прибыльное дело, поэтому в нём беспредельно и бесстрашно правят криминал и коррупция. Защитить двигатель родного автомобиля от плохого горючего крайне трудно, но можно.

Увы, на войне низкокачественного бензина и совершенства техники, атаки противника первыми принимают на себя свечи зажигания.

И в этом нет ничего удивительного, если исследование нагара после посещения солидной брендовой АЗС, расположенной в паре километров от Кремля, и последовавших после этого перебоев в работе движка, обнаружило, что его цвет – кислотно-зелёный с салатовым отливом, а при увеличении мощной лупой специалисты были удивлены игольчатой (!) микроструктурой шлака.

Как Вы понимаете, свечи тогда пришлось срочно заменить — счистить с электродов это чужое «инопланетное» вещество не смогла даже мощная корщётка. Так что к преждевременной кончине свечей надо быть готовым и воспринимать это, как гнев судьбы.

Отечественные устройства

Российские искрообразователи для всех видов транспорта удовлетворяют международному регламенту ИСО-МС-1919, что допускает их заменимость импортными аналогами по ключевым характеристикам. Помимо этого, маркирование продукции, изготовленной российскими предприятиями, предусмотрено регламентом ОСТ-37.003.081. Расшифровывать маркировку отечественных устройств следует по буквенно-цифровым символам.

Читаем обозначение российских СЗ

Итак, параметры резьбы на корпусе обозначены первым буквенным символом «А», который скрывает параметры M14х1.25 — значение, отличающее свечи зажигания типа «стандарт». Маркирование устройств символом M предполагает параметры резьбы M18х1.5 (ключ для монтажа/демонтажа 27).

За буквенным символом следует цифровой, указывающий калильный показатель — чем больше данной значение, тем более низкий температурный режим необходим для образования искры. Калильный показатель отечественных свечей располагается в интервале 8-26. Наиболее распространены свечи с показателями 11/14/17. Маркирование СЗ по калильному значению разделяет изделия на «холодные», устанавливаемые на моторы с высокой мощностью или «горячие».

Маркировка российских свечей

Рассмотрим пример того, какие значения вносятся в маркировку СЗ российского производства. Возьмем изделие, маркированное кодом А 17 ДВ – это свеча, имеющая классическую резьбу, калильный показатель 17, длину резьбы (Д) 9мм (если это значение меньше, то символ в маркировке не проставляется), символом B обычно обозначают изолятор с выступающим тепловым наконечником.

Если в маркировке изделия содержится буквенный символ P (А17 ДВР), это означает, что головной электрод оснащен резистором, подавляющим помехи. Буквенный символ M указывает на применение медных материалов с высокой жаропрочностью, что способствует созданию оболочки на головном элементе.

В обозначении АУ 17 ДВРМ буквенный символ У указывает на увеличенный размер шестигранника (16мм вместо 14). При еще большем размере шестигранника (19мм) – в маркировку проставляется буквенный символ M – AM 17 B.

Примеры возможных обозначений отечественных изделий с расшифровкой

А 11 — базовое изделие, имеющее резьбу M14х1.25, шестигранник 20.8мм, калильный показатель 11, длину резьбы 12.7мм, тепловой конус не выступающий, без резистора, головной электрод из жаропрочного материала.

А 11 Р — аналог предыдущего образца, имеющий встроенный резистор.

Параметры свечей зажигания

А 17 ДВ — изделие базового типа с резьбой M14х1.25, шестигранник 20.8мм, калильное значение 17, величина резьбы 19мм, имеется тепловой выступающий конус, без резистора, головной электрод из жаропрочного сплава.

А 17 ДВ-10 — изделие, аналогичное предыдущему образцу (А 17 ДВ), у которого увеличен искровой зазор (0.7мм – в базовой конструкции это значение 0.5мм).

АУ 17 ДВРМ — элемент базового типа, резьба M14х1.25, шестигранник 16мм, калильное значение 17, размер резьбы 19мм, тепловой конус выступает из корпуса, с резистором и головным электродом в жаропрочной оболочке, выполненным из медного сплава.

Признаки неисправности

То, что находится на электродах, является хорошим индикатором здоровья двигателя. На эту избитую тему можно долго разглагольствовать, смакуя оттенки цвета нагара. Но актуальность её – в прошлом. Причина в широком распространении видеоэндоскопов, от профессиональных сервисных до миниатюрных бытовых, которые «за копейки» можно приобрести на AliExpress, Joom, Tao и прочих торговых интернет-ресурсах.

Даже самый простой видеоэндоскоп, запущенный в свечное отверстие, способен дать полную картину здоровья двигателя

С помощью этих гаджетов мы способны получить в сотни раз больше точной информации о состоянии цилиндров двигателя, его камер сгорания, тарелок и сёдел клапанов, нежели рассматривая в лупу состояние свечных электродов.

Профессиональный видеоэндоскоп не даром так называется — позволяет рассмотреть в подробностях самые отдаленные закоулки камеры сгорания и цилиндров

Нагар на свечах

Кратко вспомним, о чём может  сигнализировать цвет свечей зажигания:

Виды нагара на свечах зажигания. Тема известная, но устаревшая. Видеоэндоскоп — настоящее и будущее

Если к анализу нагара присовокупить видео, снятое с помощью эндоскопа, то складывается исчерпывающая картина здоровья цилиндров двигателя, без дорогого и крайне нежелательного вскрытия ГБЦ и «располовинивания», сравнимая по кондиции с исследованием пациентов в больницах с помощью УЗИ, КТ и рентгена.

Специфика свечей зажигания

Сегодня в продаже представлены СЗ отечественных и зарубежных производителей, поэтому у автомобилистов практически не возникает проблем с их выбором.

Свеча зажигания

Единственное, что может стать небольшим препятствием это существующие различия изделий. А отличительные характеристики свечей зажигания таковы:

  1. Компания-производитель — Bosch, Denso, Champion, NGK и другие.
  2. Конструкционные особенности — один или несколько электродов.
  3. Калильное значение.
  4. Зазор у электродов – точка, где собственно и происходит воспламенение рабочей смеси.
  5. Материал электродов – легированная сталь с никелем/марганцем, медь, иридий, платина.
  6. Соединительные размеры свечей зажигания – длина/шаг резьбового элемента, параметры шестигранника (определяют параметры ключа, используемого при монтаже/демонтаже).

Иначе говоря, без определенных знаний выбрать свечи не так-то просто. Конечно, существует вариант, взять в магазин свечи, уже установленные в автомобиле, но это не всегда бывает удобно. Ниже нами будет дана расшифровка маркировок наиболее популярных у автовладельцев свечей зажигания, а также таблицы их взаимозаменяемости, что поможет выбрать правильный образец в случае отсутствия прописанных производителем СЗ. Так, например, на вазовскую «пятерку» ставятся российские свечи А-17-ДВ, при этом их можно заменить изделиями других производителей: L 15 Y (Brisk), BP 6 ES (NGK), W 7 DC (Bosch) либо 64 (Autolite). В принципе, это одно и то же изделие, отличающееся только маркировкой. А что значат наносимые на свечи зажигания отметки и как в них сориентироваться – поговорим далее.

Таблица калильных значений

Зазор свечей зажигания

Вам нужно убедиться, что у вас правильный зазор между центральным электродом и заземляющим электродом. Зазоры на свечах бывают разные под различные характеристики автопроизводителей, но в общем случае для автомобилей с низкой степенью сжатия и бедной топливовоздушной смесью зазор может быть больше с целью позволить искре пройти через большое количество топливовоздушной смеси.

В двигателе с высокой степенью сжатия зазор небольшой, потому что всё очень плотно. Время зажигания для меньше искры может быть более конкретным. Высокое напряжение, необходимое для создания искры, образует катушка зажигания.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Плюсы 

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

Плюсы 

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.

Минусы 

  1. Не обнаружено. 

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

Плюсы 

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.

Минусы 

  1. Не обнаружено.

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

Плюсы 

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

Плюсы 

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

Минусы 
 

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Форкамерные свечи зажигания

Известны различные варианты устройства свечи, у которых рабочая камера выполнена в виде форкамеры. Их используют с целью улучшения сгорания рабочей смеси. Форкамерные свечи подобны свечам для спортивных форсированных двигателей, где электроды для защиты от перегрева установлены глубоко внутри рабочей камеры корпуса. Отличие заключается в том, что отверстие, соединяющее рабочую камеру (форкамеру) с цилиндром двигателя, делают специальной формы. При сжатии свежая смесь поступает в форкамеру, искровой разряд возникает в области вихревого потока, и образование первичного очага воспламенения становится интенсивнее. Благодаря этому обеспечивается быстрое распространение пламени в форкамере. Давление быстро возрастает и выбрасывает факел пламени, проникающий в камеру сгорания двигателя и интенсифицирующий воспламенение даже сильно обедненной рабочей смеси.

При перетекании горящих газов из форкамеры в цилиндр двигателя, в связи с турбулизацией горючей смеси, ускоряется и становится более эффективным процесс сгорания. Это, в свою очередь, может привести к улучшению показателей, характеризующих топливную экономичность и токсичность отработавших газов.

Недостатки форкамерных свечей заключаются в том, что велико гасящее влияние электродов, а стойкость к образованию нагара мала. Вентиляция форкамеры затруднена, и горючая смесь в ней содержит повышенное количество остаточных газов. При перетекании горящих газов из форкамеры в цилиндр возникают дополнительные тепловые потери. Один из вариантов форкамерной свечи представлен на рис. «Форкамерные свечи зажигания».

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий