Преимущества и недостатки от замены
Светодиодные лампы H4 выпускаются с различной цветовой температурой, вы можете выбрать, как будут светить ваши фары: холодным, тёплым или нейтральным белым светом. Это безусловное преимущество.
Энергопотребление светодиодов вдвое ниже — это плюс, но он нивелируется установкой блоков обманки.
На практике большинство ламп на рынке не имеют качественного стабилизатора тока, в лучшем случае есть стабилизатор напряжения, а в худшем — простой резистор. Напряжение в бортовой сети автомобиля гуляет от 11.5 до 14.3-14.7 вольт, в результате изменяется и ток через светодиоды, из-за чего может резко сократиться срок их службы.
Светодиодные лампы почти всегда значительно дороже галогеновых ламп, поэтому оправданной будет лишь замена на очень дорогие и качественные светодиоды от известных фирм типа cree или «филипс». Относительно дешевые noname китайцы выходят из строя с завидной регулярностью, в результате чего затраты на такой свет выйдут гораздо большими.
Если светодиоды питаются от импульсного источника, то возможны помехи при прослушивании радио. Чтобы решить эту проблему можно установить фильтр электромагнитных помех (LC-цепи), в дорогих лампочках он предустановлен в блоке питания.
Из-за отличий в конструкции придется регулировать фары, но это не всегда возможно.
Отражение в фаре в режиме дальнего света
Отражение в фаре в режиме ближнего света
Неправильная светотеневая граница – такие фары будут слепить водителей
Нормальная светотеневая граница
Во многих светодиодных лампах конструктивно невозможна такая направленность излучений. Например, светодиоды располагаются не на тех же местах, где установлена спираль в галогенке.
Всё это приводит к тому, что становится очень сложно или невозможно настроить фары для получения нормальной светотеневой границы и светового пучка. Фары будут светить очень низко или слишком высоко, но только не на дорогу.
В результате ты будешь слепить водителей на встречке, как колхозник с дешёвым китайским биксеноном.
Подводя итоги, отметим плюсы светодиодных ламп H4:
- светят ярче штатного света;
- потребляют меньше.
Минусы:
- стоят дорого;
- далеко не все лампы пригодны для использования: они конструктивно сделаны не так, как нужно;
- если у тебя современный автомобиль, то после установки резистора-«обманки» потребление будет таким же, как и на галогене;
- много продукции низкого качества и подделок.
Сигнальные лампочки
Покупая у китайцев дешевые сигнальные диодные лампы для автомобиля используемые для поворотников, габаритных огней, стоп сигналов не надейтесь, что они долго проработают. Продают они барахло на низкокачественных светодиодах, которые работают при температуре не выше 60 градусов. Поэтому от нагрева ближним или дальним начинают выгорать и плавится. Это же самое относится для популярных ангельских глазок и орлиного глаза.
Яркость для популярных цоколей.
Новое обозначение | Старое обозначение | Яркость, Люмен |
P21/5W | 1157 | 450/50 |
P21W | 1156 | 450 |
PY21W | 1156 | 280 |
W16W | T15, 921 | 300 |
W21/5W | 7443, T20 | 440/50 |
W21W | 7440, T20 | 450 |
W5W | T10, 194 | 50 |
Виды
Существует три разновидности данных источников освещения:
Галогеновые лампы hb4. Производят все мировые компании: OSRAM, HELL, PHILIPS, NARVA. Современные осветительные элементы подобного типа существенно приблизились по яркости свечения к светодиодным и ксеноновым лампам. Light галогеновая лампа наиболее приемлемая по стоимости.
Осветительные элементы LED. Приборы с самым длительным периодом эксплуатации. Могут излучать молочно-белый, иногда холодный голубой свет. Источники света при движении хорошо освещают дорожное полотно на больших расстояниях.
Ксеноновый свет. Отсутствует нить накаливания, что существенно повышает эффективность осветительного элемента. Устанавливается для дальнего и ближнего света. Срок службы – 3000 часов. Ксенон не нагревает фару
Это важно в дождливую погоду, поскольку позволяет избежать появления трещин.
Галогеновая лампа hb4
Ксеноновая лампа hb4
Светодиодная лампа hb4
Полезные советы
Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается). . Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно
Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества.
Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества.
Специалисты советуют, если средства ограничены, от подобных покупок лучше сразу отказаться и правильнее будет купить хорошие галогенные ламы. Далее, чтобы перейти с галогенных ламп на светодиодные и получить при этом заметное улучшение качества света, нужно рассматривать исключительно проверенные и надежные решения, которые не бывают дешевыми.
Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.
Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.
Также добавим, что поменять галогенные лампы на светодиодные самостоятельно не сложно, однако следует быть готовым к тому, что нужно будет подумать о размещении дополнительных радиаторов охлаждения. Еще одним моментом является, что в зависимости от марки и модели авто доступом к лампам может быт затруднен.
В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д. Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.
Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».
фото: www.ebay.com
В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.
Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.
Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.
Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.
В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.
фото: philips.ru
И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.
Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.
Лучшие галогеновые лампы H4 с увеличенным сроком службы
Для потенциальных покупателей лучшие галогеновые лампы H4 те, что будут стабильно служить как можно дольше по времени. Учитывая такие потребности, производители совершенствуют сборку, характеристики, предлагая новые модели с увеличенным сроком эксплуатации. Они отличаются внушительным запасом прочности, в рейтинг попали проверенные опытом, тестами модели.
Philips H4 LongLife EcoVision
Любые товары с именем Philips являются показателем высокого качества, соответствия требованиям ЕСЕ. Благодаря этому продукция хорошо зарекомендовала себя на европейском рынке. Популярной является модель LongLife EcoVision с увеличенным сроком службы до 3000 часов. Это возможно благодаря прочному кварцевому стеклу корпуса, устойчивости нитей накаливания к вибрациям, перепадам температур (до +800 °С). Основные характеристики – температура 3100 К, мощность 60/50 Вт, пробег до 100 тыс. км., напряжение 12 В.
Достоинства
- Исключение ослепления встречных машин;
- Редкая необходимость замены;
- Прочный устойчивый корпус;
- Большой ресурс;
- Противостояние резким температурным скачкам.
Недостатки
- Некоторые экземпляры могут выходить из строя раньше срока;
- Желтый оттенок ближнего освещения.
Эксперты смело рекомендуют приборы Филипс для дневных ходовых огней. Они прослужат гораздо дольше стандартных аналогов, чем полностью оправдают цену. Спорным фактом является понижение температуры до желтоватого свечения, это может приводить к утомлению при сумерках.
General Electric Extra Life
Еще одна долговечная модель, которая может похвастаться также улучшенными характеристиками подачи света, а также устойчивостью к разным экстремальным условиям работы. Производитель указывает срок службы – 4 года, этому способствует усиленное крепление, вольфрамовая прочная спираль, кварцевое стекло. Последний показатель также гарантирует минимизацию рисков обесцвечивания лампы. Температура 3200 К, в комплекте прилагается пара Extra Life.
Достоинства
- Высокое качество материалов;
- Белый оттенок освещения не утомляет глаза;
- Подходит для любого времени суток;
- Отличная видимость при плохой погоде;
- Хорошее рассеивание, освещение обочин.
Недостатки
Цена выше, чем у многих аналогичных приборов.
Товары под этим именем недостаточно широко представлены на российском рынке, но отзывов от автовладельцев предостаточно.
К противотуманным фарам
ПТФ светят прямо, чтобы осветить дорожное полотно при тумане и непогоде. Какие же светодиоды лучше применять в ПТФ? Дело в том что в противотуманных фарах используют разнообразные лампочки: HB3, HB4, H1, H2, H3, H7, H11, H9. Свет рассеивается благодаря рифлёному стеклу и отражателю. Тем не менее часто применяются лампы со спиралью, которая расположена перпендикулярно оптической оси, а именно H3. Типы ламп в галогенном исполнении обеспечивают поток порядка 1500 лм. Соответственно, светодиоды должны обеспечивать не меньше. При этом не стоит выбирать лампочки со слишком высокой цветовой температурой, которые светят синеватым светом. Наоборот, для противотуманок желательно тёплое свечение с обилием жёлтых и красных оттенков в спектре, а именно 2400К, 3000К, 4300К. Порекомендовать что-то конкретное нельзя, поскольку в штатных ПТФ каждого из автомобилей используется свой тип лампочек. В тех ПТФ, что монтируются самостоятельно на бампер или кенгурятник, может быть что угодно.
Лучшие галогеновые лампы H4 с улучшенным визуальным эффектом
Для улучшения визуального комфорта производители предлагают лампы с эффектом ксенона. Благодаря этому подаваемое освещение максимально приближено к дневному, что актуально в сумерках и ночное время суток. Если одни модели демонстрируют желтый оттенок, а другие галогеновые лампы – белый свет, представленная категория является чем-то средним. Отбирались номинанты на основе отзывов, популярности, спроса, а также качественным характеристикам.
Koito H4 White Beam III
Это однонитевые лампы японского производства, которые вписались в требования ГОСТ, после чего их предложение на российском рынке стремительно возросло. Энергопотребление ничем не отличается от стандартных параметров, поэтому можно не волноваться за проводку. Используя в деле, Koito H4 White Beam III демонстрирует хорошую видимость ближней, дальней зоны. При этом они не будут слепить глаза встречному водителю при своей хорошей «дальнобойности». В отличие от «усиленных» ламп, эта демонстрирует достаточно долгий срок службы.
Достоинства
- Отличное качество светораспределения;
- Хороший ресурс;
- Большой показатель температуры;
- Комфортное освещение для водителя, встречных машин;
- Долгий срок службы.
Недостатки
- Цена выше конкурентов;
- Инструкция на иностранном языке.
Многих пользователей удивляет цена, которая выше многих аналогичных товаров. Производитель оправдывает это низкими рисками перегорания, а также хорошим эксплуатационным сроком. Отрицательные отзывы касаются малоинформативной инструкции, в которой нет русского языка.
Goodyear Н4 12V 60/55W
Прибор отличается высоким качеством материалов сборки, надежностью, прочностью. Уместен как для головной оптики авто, так и для ближнего/дальнего освещения дороги. Конструкция демонстрирует хорошую устойчивость к вибрациям, перепадам температуры, размер соответствует стандартам посадочных мест фар. Точная установка нитей накаливания обуславливает равномерное рассеивание света с температурой 3200 К. Оттенок желтый, комфортный для глаз в любое время суток. Колба изготовлена из немецкого кварцевого стекла, обладающего UV фильтром.
Достоинства
- Яркий свет;
- Низкая цена;
- Надежность производителя;
- Комфортный оттенок;
- Хорошая упаковка;
- Простота установки.
Недостатки
Только одна лампа в комплекте.
Этот производитель любим многими автовладельцами, отсюда большой спрос на «галогенки». Некоторые пишут, что яркость настолько хорошая, что встречные водители принимают ближний свет за дальний. При этом он не слепит, приятный визуально. Специалисты рекомендуют Goodyear Н4 исключительно для легковых машин.
Лучшие сигнализации с автозапуском
Osram NIGHT BREAKER LASER H4 64193NL-HCB
Галогеновые лампы Osram NIGHT BREAKER LASER демонстрируют отличное качество как ближнего, так и дальнего света, так как благодаря инновационным лазерным технологиям лампы обеспечивают до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи. Световой луч этих ламп до 150 метров длиннее, а излучаемый свет до 20% более яркий, по сравнению с требованиями, предусмотренными стандартом. Причем освещенность высока и чисто физически по люменам, и «на глаз». Одинаково хорошо такие лампы себя показывают и в городе, и на трассе. При этом еще производитель обеспечил и достаточный ресурс. Но стоит учитывать, что за такие достоинства придется выложить довольно большую сумму, которая превышает несколько комплектов обычных ламп H4
Тем не менее, если вам нужны действительно яркие, но при этом полностью укладывающиеся в стандарты и не слепящие «встречку» лампы головного света, и вам не хочется часто проводить замену перегоревших ламп, то стоит обратить внимание на эту модель
- Мощность: 60/55 Вт.
- Напряжение: 12 В.
- Световой поток: 1650/1000 Лм.
- Цветовая температура: 3900 К.
- Мин. срок службы: 80/200 ч.
- Цоколь: P43t.
- Размеры: 82 х 13 х 13 мм.
Что влияет на качество света фар автомобиля
Прежде всего, на свет фар влияет их правильная регулировка (световой поток должен быть сфокусирован, направлен на дорогу и не слепить встречных водителей), а также общее состояние самой головной оптики.
На деле, если фара потеет, лампы в фаре «севшие», пришел в негодность отражатель, стекло фары поцарапано, тогда установка даже самых лучших лампочек различного типа может не дать ожидаемого результата.
Если же с самой фарой все в порядке, тогда можно улучшить качество света при помощи правильного подбора ламп, модернизации самой оптики (при такой необходимости) и т.д.
Первое, можно заменить только лампочку. Если на машине стоит галогенка (например, лампа h7, лампа h4 или лампа h1), можно найти точно такой же аналог, но с большей «мощностью» и яркостью свечения.
Например, все та же h7 лампа типа NIGHT+ 25% будет ярче. На деле, более яркая галогеновая лампочка может заметно улучшить качество света, чего некоторым водителям бывает вполне достаточно. Как правило, это в полной мере касается машин с оптикой, изначально рассчитанной на работу с «галогенками».
Идем далее. Если нужны кардинальные изменения, в штатные фары под галоген автолюбители зачастую ставят ксенон, устанавливают светодиодные лампы для автомобиля и т.д. Конечно, замена галогена на ксеноновый свет или светодиоды имеет целый ряд преимуществ, однако следует учитывать и недостатки, о которых мы поговорим ниже.
Давайте сразу разберемся, можно ли ставить ксенон вместо галогена или устанавливать диоды вместо галогенок. Так вот, например, на территории РФ официально устанавливать ксеноновый свет в фары, которые для этого не предназначены, запрещено!
Также не разрешается дорабатывать любую другую фару (например, под ксенон, выполнять какие-либо манипуляции с диодными фарами и тому подобное). Фактически, такие действия со штатной оптикой автомобиля будут расцениваться, как внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля.
Кстати, с учетом особенностей ксенонового оборудования (наличие блоков розжига, проводки) которое сложно скрыть под капотом, сотрудники ГИБДД часто выявляют машины с нештатным ксеноном.
В свою очередь, с LED лампами ситуация несколько иная. С одной стороны, ставить такие лампы тоже нельзя в не предназначенную для этого оптику, но сама установка не предполагает значительных доработок.
В результате, при условии правильной регулировки фар, можно получить заметное улучшение качества света, причем ослепление встречных водителей также можно попробовать свети к минимуму. При этом проблем с ГИБДД возникает меньше, так как сложнее определить тип лампы, установленной в фару.
Однако нужно учитывать недостатки светодиодов в фары: перегрев, необходимость установки дополнительного охлаждения, высокая цена продукции известных брендов, риски приобрести низкокачественное изделие и т.д. Еще добавим, что светодиоды светят ярко, однако по качеству освещения дороги на большом расстоянии от авто уступают ксенону (особенно в линзе), светотеневая граница более размыта.
Способы обмана
Сравнение в линзе галогенной Филипс и китайской ClearLight
Я протестировал множество галогеновых автоламп H7 H4 H11 китайских брендов, например Clearlight, MTF, Sho-me, сравнивал их со штатными Philips и Osram, которые ставят на заводах. Китайцы продают откровенный хлам, китайская галогенка на фото освещает, как бракованная, в небо или вниз. То есть её просто нельзя ставить в фару, она не выполняет свою основную функцию. Она сделана так плохо, что даже в линзе не работает, на тестах световое пятно ушло сильно вниз и вправо. Такие поставит только контуженный камикадзе. Поэтому никакого увеличенного ресурса нет, и повышенного светового потока тоже, производитель врёт. Но они дешевые, поэтому из-за 100-200 руб. вы не поедите обратно в магазин менять или делать возврат денежки.
Чтоб конкурировать с дешевым барахлом, Philips и Osram были вынуждены заманивать клиентов условными обещаниями, например:
- до 90% выше дальность освещения дороги;
- светит ярче до 50%;
- светоотдача на 120% больше;
- видимость на 30% больше.
Вроде бы указаны конкретные цифры, которые принесут нам желаемый результат на дороге перед автомобилем. Но в тоже время это условные значения, ведь не написано при каких условиях это будет. А без хорошего оборудования и стенда вы не сможете определить, освещение стало больше или меньше. Таким же образом у светодиодных завышают световой поток, всё равно никто не сможет измерить.
Лучшие ксеноновые лампы H7
Ксеноновые автолампы – это своеобразный премиум-класс в мире автомобильной светотехники. Отличаются экономностью, потребляют в три раза меньше энергии. Генерируют более мощный световой поток. Имеют высокую стоимость. К тому же, ксенон может похвастаться максимальным уровнем цветовой температуры, что комфортно сказывается как для водителя, так для встречных автомобилей. Единственный недостаток ксеноновых ламп это установка дополнительного оборудования в виде блока розжига, что влетает владельцу авто в существенную копеечку.
CarProfi Ceramic H7, AC “Керамика”
Газоразрядная лампа ксенон h7 CarPrifi Ceramic с металлическим цоколем, усиленной колбой на керамической основе, обеспечивает стабильную работу в течение всего срока службы. Температурный режим 3800 К обеспечивает максимально приближенную температуру свечения галогенового аналога. При этом модель имеет мощный световой поток 3200 лм, общую мощность 35 Вт.
Достоинства
- Большая площадь освещения;
- Широкий угол обзора;
- Яркий контрастный цвет;
- Комфортная цветовая температура;
- Длительный срок службы – 10000 часов.
Недостатки
- Высокая стоимость;
- Парный комплект не всегда удобно.
Комплект ксеноновых приборов поставляется с двумя оригинальными блоками розжига. Важный залог надежности – провода в силиконовой оплетке и керамический фиксатор колбы.
Ledo H7 5000K
Ксеноновый представитель с самыми оптимальными рабочими характеристиками, высокой устойчивостью к вибрации, тряске. Китайский газоразрядник предназначен для легковых, грузовых автомобилей, тяжелой спецтехники. Обеспечивает хороший световой поток с показателем 3200 лм. Цветовой температурный режим 5000 К, общая мощность 24 Вт.
Достоинства
- Качественная сборка;
- Мощный яркий свет;
- Усиленный световой поток;
- Однородный точный световой пучок даже в туман;
- Подходит для тяжелой спецтехники.
Недостатки
Непростой монтаж.
Наконец-то, достаточно низкая стоимость при достойных показателях – примерно 250 рублей. Этим китайским светотехническим приборам отдают предпочтение многие водители, за хорошее качество, рабочие характеристики и яркий холодный белый цвет.
AVS Spectras Xenon H7 12V 75W T10 5000K
По заявлению производителя модель обладает повышенной светотдачей. На 130% ярче всех стандартных аналогов. Предназначаются для ближнего/дальнего света фар. Газонаполненные лампы пронизывают пространство мощным белоснежным пучком. Хороший угол обзор, освещают дорогу на большом расстоянии. Температурный режим в 5000 К, общая мощность 75 Вт.
Достоинства
- Комплект из 4 лам – 2 основных + 2 габаритных (Т10 цоколь);
- Яркий удобный белоснежный цвет;
- Устойчивость к тряске и вибрациям;
- Повышенный ресурс;
- Широкий угол обзора.
Недостатки
- Ненадежная картонная упаковка;
- При неправильной регулировке ослепляет встречные машины.
Отдельно стоит отметить сбалансированный газовый состав из ксенона, галогена и аргона, а также усиленную кварцевую колбу, которая отлично защищает устройство от случайного взрыва. Продолжительный срок службы за счет повышенной защите нити накаливания от фотолиза.
Вывод
Получить дополнительную полезную информацию по озвученной теме можно из видео в этой статье.
Заметка о том, какие лампы освещения установлены в передних фарах Ларгуса; какие из них ближнего/дальнего света, а какие отвечают за габаритные огни. Как самостоятельно поменять лампы. Сколько стоят оригиналы и аналоги в Ярославле
Доброго времени суток будущие и начинающие господа Ларгусоводы!
На Ларгусе часто перегорают лампы ближнего/дальнего света и передних габаритов. По крайней мере я за 70 тысяч поменял уже по пять раз с каждой стороны.
На моей машине были установлены следующие лампы освещения:
1. Ближний/дальний свет: галогенные, фирмы Osram H4 12v 60/55w. (арт.64193). Цена от 109 руб.
Аналогов много. Вот некоторые из них:
370 руб. General Electric (34454)
117 руб. Valeo (032007)
2. Передние габариты: галогенная безцокольная 12V Osram (арт.2825). Цена от 17 руб.
26 руб. Lynx (L12805)
9 руб. Fortluft (2825)
3. Задние габариты: двухконтактная с нитью накаливания, цоколь BAY15D. Маяк 12V P21/5W.
от 56 руб. Fortluft (7528)
Перегорают реже. Менял всего один раз в правом фонаре. Вот так она выглядит:
Как заменить лампы в передних фарах
1. Вначале снимается защитный кожух. Он немного проворачивается, затем отжимается небольшая защелка.
2. Вынимается колодка с проводами.
3. Снимается резиновая защитная втулка.
4. Лампа прижата П — образным фиксатором. Его нужно отвести в сторону и назад.
5. Вынимаем лампу. Запомните ее ориентацию. Два зубца снизу, один вверху. А если посмотреть на нее со стороны фары, то надпись (маркировка) будет сверху.
6. Устанавливаем новую лампу. Голыми руками ее брать не следует, так как на колбе остаются жирные следы от пор и лампа быстрее выйдет из строя. Это относится ко всем галогенкам. Лучше держать за цоколь или использовать ткань из микроволокна.
7. Сборка осуществляется в обратном порядке. Сначала прижимной фиксатор, затем резиновая втулка и в конце верхняя крышка.
Как заменить передние габариты
Действий здесь немного. Главное добраться до патрона и провернуть его на 90 градусов. Неудобнее всего менять со стороны аккумулятора. Мало места. Если рука большая, то лучше его снять.
Таким образом, порядок действий такой:
- Нащупали патрон
- Провернули его и вынули
- Извлекли лампу
- Устанавливать в патрон новую лампу лучше в перчатках
- Затем патрон вставляем обратно в фару и проворачиваем его на 90 градусов
Как заменить задние габариты
Менять лампы одно удовольствие. Все что нужно, это снять блок-фару. Она крепится двумя барашками из салона: один вверху под пластмассовой обивкой, другой внизу. Откручиваем их, отводим фару в сторону и отсоединяем колодку с проводами.
Дальше нужно снять защитный кожух. Он держится на трех защелках. Под ним стоят три лампы. Находим лампу габаритов и меняем ее. Действия простые: вставить в патрон и провернуть.
В режиме регулярной эксплуатации транспортного средства лампы в фарах дневных огней и ПТФ перегорают быстрее заявленного производителем ресурса. Поэтому информация о том, как самостоятельно заменить осветительные элементы оптики, для каждого водителя только на руку. Для наглядности рассмотрим, как делается замена лампы ближнего света на Лада Ларгус.