Выбор компрессора для покраски авто

1 Wester W 006-075 OLC

Мощность, производительность и литраж ресивера у этой модели достаточно скромны – всего 0,75 кВт, 126 л/мин. и 6 л соответственно. Но ожидания она полностью оправдывает, и заявленные 8 бар выдает стабильно даже при длинном шланге. Пользователи вовсю используют ее в «гаражных» делах – локальной покраске и подкачке колес авто, продувке инструментов и т. д. Кто-то приспособился даже оборудовать на базе W 006-075 покрасочную камеру и сервис по пескоструйной обработке, правда, заменил предварительно ресивер на более объемный. Благодаря компактным размерам (ШГВ 22х48х50 см) компрессор запросто поместится даже в самой маленькой мастерской, например, под верстаком, и не займет лишнюю площадь.

Производитель не поскупился и предусмотрел в недорогом аппарате наличие всех необходимых элементов безопасности: 2 манометров, масляного индикатора, предохранительного клапана. Нет претензий ни к эргономике, ни к качеству сборки: агрегат покрашен хорошо, зазоры равномерны, хотя некоторые узлы перед первым запуском все-таки подтянуть не помешает, работает у людей уже несколько лет без поломок. Рабочие части изготовлены из литого металла, прорезиненные ножки снижают уровень вибрации (шумит, кстати, этот «малыш» прилично), есть удобная ручка для транспортировки.

Советы специалиста

При выборе следует ориентироваться на несколько основных советов:

покупать профессиональное устройство для разовой работы нерационально

Выбор делают на основании задачи;
обращайте внимание на необходимое напряжение в сети;
отзывы и репутация бренда помогут купить долговечное устройство;
высокие показатели производительности и мощности помогут использовать компрессор с другими устройствами;
лучше покупать вариант с осушителем, он предотвращает проникновение влаги в раствор;
в ресивере накапливается вода, её следует сливать 1 раз в неделю для предотвращения коррозии;
воздушный фильтр регулярно промывают и продувают, по необходимости просто меняют;
до включения уточняйте уровень масла. При недостатке его подливают, периодически масло полностью сливают и меняют;
болты на головке цилиндров, состояние ремня, подшипников и двигателя проверяют раз в 4 месяца;
натяжение ремня выполняют 1 раз на 200 часов эксплуатации.

Компрессор быстро окупается как в бытовых, так и в специализированных условиях. Чрезмерно экономить на нём не стоит. Сделать правильный выбор помогут технические характеристики, определение подходящего типа и использование советов.

2 Remeza СБ4/C-100.LB75

Белорусский завод компрессорного оборудования «Ремеза» известен с 1989 г. и за это время успел превратиться в экспортера 25 стран мира. Его модели славились приятной комбинацией высоких технических параметров и доступной стоимости. Однако у модели СБ4/C-100.LB75 есть еще одно отличие – способность стабильно работать при пониженном сетевом напряжении (от 180В). А ведь многие автосервисы располагаются на территории небольших предприятий, где мощное оборудование вызывает просадку напряжения, а то и находятся в гаражных кооперативах с нестабильными характеристиками электросети. Использование обычных компрессоров в таких условиях чревато их выходом из строя.

Благодаря особенностям конструкции (3-фазный двигатель мощностью 5,5 кВт, чугунный компрессорный блок французской компании Lacme, ресивер объемом 100 л) модель «выдувает» 10 бар с выходной производительностью 616 л/мин. и с легкостью запитывает любое пневмооборудование будь то пистолет для покраски авто, шлифмашина или отбойный пневмомолоток. Качественная сборка изделия видна невооруженным глазом, окраска ресивера проведена лучшим образом, и он не боится ни грязи, ни коррозии.

Типы компрессоров

Сегодня существует довольно много типов компрессов, каждый из которых обладает определенными особенностями. Какой компрессор нужен для покраски краскопультом, зависит от целей и задач.

Поршневые

Это один из первых видов компрессоров, которые активно используются в бытовых и производственных условиях. Воздух нагнетается в ресивер благодаря возвратно-поступательным движениям. Они осуществляются в рабочем цилиндре.

Приборы такого типа обладают самой низкой производительностью. К тому же они сильно шумят. Однако такие устройства могут функционировать в пыльных помещениях и нагнетать высокое давление.

Такой компрессор рекомендуется выбирать для дома. Он позволяет получить слой сравнительно небольшого качества. Прибор имеет компактные размеры и невысокую стоимость.

Масляные

Это более продвинутый вариант компрессора. Он отличается невысоким уровнем шума и считается очень надежным. Для функционирования устройства необходимо достаточное количество масла, которое нужно периодически менять.

Такие устройства обладают более совершенной конструкцией и дополняются фильтрами, которые способствуют обезжириванию воздуха. Также в комплект включают термостаты, которые помогают определять температуру масла.

Винтовые

Такие компрессоры отличаются высокой степенью надежности и продуктивности. Воздух попадает в ресивер при помощи вращения 2 роторов, которые плотно прилегают друг к другу.

Такое оборудование отличается высокой эффективностью и позволяет нагнетать много воздуха под повышенным давлением. Устройство способно функционировать десятки часов без перерывов, демонстрируя высокий КПД. Однако оно имеет очень высокую стоимость.

Винтовой компрессор считается самым эффективным

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры с коаксиальным приводом имеют вал электрического двигателя или внутреннего сгорания, который напрямую соединяется с поршневой группой. Эта разновидность устройств отличается высокими оборотами двигателя и множеством ходов поршней, которые проводятся за минуту. При этом в поршневой группе периодически стираются уплотнительные кольца, потому их нужно время от времени менять.

Более привлекательными считаются компрессоры, которые обладают ременным приводом. Валы двигателя и поршневой группы не соединяются напрямую. Крутящий момент передается через ременную передачу и шкивы. При работе системы выделяется много тепла. При этом двигатель сталкивается с бросками нагрузки. Это обусловлено необходимостью подачи воздуха с переменным давлением.

1 Компрессор для покраски автомобиля – конструкция и назначение

Специалисты по покраске различают несколько видов современных компрессоров, которые отличаются между собой по таким показателям, как:

  • особенности конструкции (поршневые или винтовые),
  • количество масла в сжатом воздухе (безмасляные или масляные),
  • наличие ременной передачи и привода,
  • мощность и вид источника питания (от 220 до 380 вольт),
  • размеры емкости для накопления воздуха,
  • производительность воздушного потока.

Винтовые компрессоры – устройства, где сжатие воздуха происходит посредством вращения корпусных роторов, которые располагаются параллельно относительно друг друга. Таким образом во время непрерывного вращения создаются специальные воздушные ячейки, которые постепенно уменьшаются в объеме, а давление в системе повышается.

Винтовой компрессор для покраски авто

Как правило, компрессоры винтового типа оснащаются автоматизированными системами управления и контроля, поэтому их довольно просто настроить на нужный режим работы, который зависит от конкретных условий. Винтовые компрессоры могут обеспечивать бесперебойную подачу сжатого воздуха длительное время, поэтому их используют в профессиональных цехах для покраски машины и другой техники.

За счет продуманной и в то же время простой конструкции такие аппараты имеют высокую цену, однако этот недостаток компенсируется удобством работы и практичностью. Среди преимуществ винтовых компрессоров также можно выделить:

  • низкую энергопотребляемость (по сравнению с другими видами компрессоров),
  • отсутствие перепадов давления при работе,
  • низкий уровень шума.

Агрегат с низким уровнем шума

Компрессоры поршневого типа – этот вид более распространен в среде простых автолюбителей из-за демократичной цены. За счет простой конструкции различные неисправные детали можно легко заменить, не вскрывая корпус. Давление в таких системах нагнетается за счет встроенного поршневого привода.

Привод может быть прямым или ременным. В первом случае установка будет более шумной и менее производительной, поэтому специалисты рекомендуют выбирать масляные компрессоры с двухступенчатым ременным приводом для устранения шума и повышения производительности. Помимо этого двигатель компрессора с ременным приводом вращается с меньшей частотой и имеет более надежную систему охлаждения.

Как выбрать краскопульт для покраски

Объемные компрессоры

Механизм работы объемного компрессора заключается в нагнетании фиксированной порции (объема) газа с последующим его вытеснением. Мощность таких механических устройств зависит напрямую от частоты совершения манипуляций заполнения и выкачивания газа.

Динамические компрессоры

Ориентированы на постоянный рабочий процесс «в динамике» по перекачке непрерывного потока газа. Движение осуществляется за счет функционирования лопаточной машины с ротором, ответственным за мощность компрессора, получаемую на выходе.

По типу приводного механизма: электрический или механический

Электрический краскопульт, оснащенный упрощенной системой использования прибора, становится частым выбором новичков.

Простота схемы работы аппарата позволяет освоить покрасочный пистолет в кратчайшее время. Основным минусом электрического распылителя является работа от сети, что требует четкого соблюдения правил техники безопасности при использовании горючих лакокрасочных материалов.

Механический распылитель предполагает ручное нагнетание давления в насосе специальным рычагом. За счет этой особенности механизм покраски не отличается точностью, и применяется либо для грунтовочного слоя, либо отделки без требований к гладкости и точности покрытия.

Производительность

Параметр производительности показывает, сколько краски аппарат наносит на поверхность за единицу времени. Производительность тем выше, чем больше распыляющая способность и, соответственно, быстрота окрашивания. Краскопульты разных систем работают на компрессорах разной производительности, поэтому подобрать универсальный не получится.

Рекомендуем: Как сделать деревянный столярный и металлический слесарный верстак своими руками по чертежам: рассматриваем вопрос

Даже компрессор максимально возможной производительности не подойдет для всех покрасочных систем без исключения.

При покупке компрессора стоит сделать выбор по расчету «максимальное потребление краскопульта + 20%!»(MISSING), что составит минимум желательной производительности.

Тип охлаждения

Распылители делятся на приборы с жидкостным или воздушным типом отвода теплоты. Регулирование работы аппарата по охлаждению зависит от наличия у краскопульта:

предохранительных клапанов манометра; функции автоматического отключения при перегреве; встроенных вентиляторов и фильтрационных систем.

Объём ресивера

Ещё один важный критерий при выборе компрессора – объём рабочей камеры для сжатого воздуха, которую в данном случае называют ресивером. Этот показатель важен для устройств поршневого типа, работающих в импульсном режиме, указывая на резерв воздуха, имеющийся в распоряжении устройства. При выборе компрессора ориентируйтесь на такой показатель, как время безостановочной работы: если вы будете использовать прибор редко и для покраски отдельных кузовных элементов, то 15 – 20 минут в час будет вполне достаточно. При организации непрерывного процесса покраски следует выбирать компрессоры с винтовым механизмом, которые способны работать на протяжении суток.

Поршневые компрессоры

Устройства данного типа являются наиболее распространенными. Это объясняется тем, что они отличаются простым устройством, применением и обслуживанием, а также имеют невысокую стоимость. В основном их используют в домашних условиях и в небольших мастерских.

В целом поршневые компрессоры считают надежными при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании. И все же некоторые элементы, такие как сальники, поршневые кольца и клапаны требуют регулярной замены. Принцип функционирования данных приборов основан на преобразовании электроэнергии в энергию сжатого воздуха.

Конечно, он не может сравниться по многим параметрам, особенно производительности, с винтовым устройством, которое считают профессиональным, и тем не менее поршневой компрессор создает достаточно высокое давление для того, чтобы обеспечить тщательное закрашивание, и к тому же может работать в любых условиях, то есть не требует подготовки помещения, что упрощает покраску.

Поршневые

Поршневой компрессор

Это наиболее популярные модели, за счёт своей простоты и надёжности. Принцип их действия заключается в том, что электродвигатель активирует поршень через коленчатый вал и шатун. Под давлением выпускные и всасывающие клапаны закрываются или открываются. Данный вид компрессора для покраски авто может быть укомплектован одним либо несколькими цилиндрами, расположенными V- или W-образно. Для повышения производительности в таких агрегатах применяется технология двухступенчатого сжатия.

Винтовые

Сжатие воздуха в данных моделях осуществляется за счёт одновременного вращения роторов, что расположены в корпусе параллельно друг к другу. При этом образуются специальные ячейки, объём которых постепенно уменьшается, создавая повышенное давление. Устройства укомплектованы системами контроля, управления и защиты (АСУ), что позволяет быстро и просто настроить их на работу в нужном режиме, в зависимости от условий. Это обеспечит бесперебойную подачу сжатого воздуха на протяжении длительного периода времени. Отличаются низким потреблением энергоресурсов, минимальным уровнем вибрации и шума, высоким качеством выходящего воздуха, долговечностью и надёжностью. Применяются на крупных предприятиях, где требуется беспрерывный режим эксплуатации.

Мембранные

Классифицируются в качестве бытового инструмента и предназначаются для периодического использования. Отличительная особенность – низкая производительность в паре с высоким давлением.

Техническое обслуживание компрессора

Какой бы вы компрессор вы себе не выбрали, он нуждается в техническом обслуживании. Общую информацию вы найдете в инструкции, но так же есть и универсальные рекомендации:

  • раз в неделю сливать конденсат;
  • регулярная очистка воздушного фильтра;
  • проверять уровень масла;
  • не допускать загрязнения самого агрегата;
  • проверять каждые 250 часов работы износ ремня.

Определившись с выбором аппарата, также не забывайте о технике безопасности. Поинтересуйтесь производителем, проверьте, исправен ли манометр. Используя вышеперечисленный технические характеристики, вы можете смело выбрать компрессор и не ошибиться в своем выборе.

Видеосоветы для новичков, о том как выбрать компрессор для покраски автомобиля:

Советы и рекомендации

При покупке компрессора учитывают, что:

  • приобретать профессиональный агрегат для разовых работ нецелесообразно;
  • при выборе модели необходимо учитывать напряжение в питающей сети;
  • стоит изучать отзывы, ориентироваться на репутацию компании-изготовителя;
  • высокая мощность и производительность делают аппарат многофункциональным;
  • лучше покупать прибор с отделителем влаги;
  • скапливающуюся в ресивере воду нужно регулярно сливать;
  • воздушный фильтр рекомендуется промывать после каждого использования;
  • до включения необходимо проверять уровень масла (при недостатке жидкость доливают);
  • состояние болтов, подшипников и ремня нужно оценивать каждые 4 месяца.

Компрессор быстро окупается, поэтому экономить на нем не стоит.

  • Как выбрать автокресло для ребенка от 1 года
  • Какой краскопульт выбрать для покраски авто
  • Автомобильный компрессор какой лучше
  • Какой масляный фильтр выбрать

Лучшие бытовые компрессоры

Т. н. гаражные компрессоры предназначены для непродолжительных мелких работ. К ним нельзя подключать пневмооборудование с большими показателями расхода воздуха, например, краскопульты с технологией HVLP. Покраска автомобиля для такого агрегата – задача посильная, но занимает в 2–3 раза больше времени. Объясняется это тем, что продолжительность его непрерывной работы обычно не превышает 10–15 мин., в противном случае он быстро перегревается и при отсутствии термореле выходит из строя. Отсюда вывод – даже качественный бытовой компрессор подлежит бережной эксплуатации и требует грамотного подбора пневмоинструмента по показателям мощности.

Сравнительные показатели при выборе компрессоров для покраски

Наиболее популярными и производительными специалисты считают винтовые компрессоры, с мощностями двигателей от 2,2 кВт до 5,5 кВт, которые обеспечивают давление не более 10 атм. Их качественные показатели находятся в пределах от 240 до 620 л/мин., благодаря чему они являются универсальными конструкциями. Установки применяют для самых разнообразных целей – от покраски автомобиля до фасадных работ. По сравнению с компрессорами поршневого типа, винтовые компрессорные установки обладают очень широким ресурсом работы и характеризуются более равномерной и оптимальной подачей воздушных потоков. Помимо этого, они отличаются меньшими размерами и большей экономичностью при эксплуатации.

Все работы по покраске автомобилей имеют свои требования к качеству воздуха. Так, например, для выполнения профессиональных работ крайне необходимо, чтобы поступающий из компрессорной установки воздух обладал определёнными характеристиками, был максимально чистым и сухим. Поэтому выбор компрессора для покраски автомобиля нужно делать, отдавая предпочтение устройствам, оснащённым рефрижераторными осушителями и специальными фильтрами для улавливания твёрдых частиц мусора в воздушном потоке. Современные компрессоры отечественного производства, применяемые для покраски автомобилей на заводах, укомплектованы адсорбционными осушителями, поэтому на окрашиваемые поверхности никогда не может попасть влага.

Компрессоры поршневой и винтовой конструкций, как масляные, так и безмасляные могут оснащаться автономным или электрическим приводом. Разница между ними заключается в том, что аппараты, имеющие автономный привод, являются мобильным оборудованием, так как они работают или на бензине, или на дизельном топливе.

Особенно целесообразно применять дизельные или бензиновые компрессорные установки стационарного типа на строительных площадках или при проведении аварийных работ, когда не доступны никакие источники электричества.

Укомплектовать их электрическими приводами дешевле, так как электричество наиболее доступный источник, по сравнению с бензином или дизельным топливом. Но при этом привязка к «шнуру» является недостатком. Кроме стационарных компрессорных установок и станций, производители изготавливают более лёгкие и мобильные устройства. Передвижные компрессорные установки выпускаются в комплекте с небольшими компактными и удобными для передвижения шасси, их приобретают для работ, связанных с постоянным перемещением (на стройплощадках, СТО).

Следующая
КомпрессорыОсновные вопросы при выборе компрессора для краскопульта

4 Бежецкий завод АСО С-416М

Компрессорная установка С-416М предназначена для использования на строительных, дорожных предприятиях и автохозяйствах. Оборудование состоит из ресивера объемом 430 л, установленного на нем электродвигателя мощностью 11 кВт и 4-цилиндровой 2-ступенчатой компрессорной головки, способной нагнетать до 1000 л/мин. воздуха под давлением 10 бар. Процесс сжатия происходит равномерно по всему объему камеры, поэтому уровень шума и вибрации максимально снижен, и для установки компрессора не требуется подготовка спецфундамента.

Компрессор полностью ремонтнопригодный, его поршневая группа изготовлена на базе элементов автодвигателя. Для увеличения срока безотказной службы требуется простое плановое техобслуживание через каждые 200 (ТО-1) и 500-700 (ТО-2) часов наработки: промывка картера, подтяжка болтов, замена масла и при необходимости фильтров. В целом, агрегат считается качественным, надежным и долговечным, о чем свидетельствует диплом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», полученный в 2004 году.

Плюсы и минусы

Конструкторы воздушных компрессоров создали несколько видов этих инструментов, различающихся по своему устройству: винтовой, спиральный и поршневой. Существует еще мембранная конструкция, но она схожа с поршневым типом, поэтому рассматривать мы ее не будем. У всех из них есть свои плюсы и минусы. К плюсам винтового относится невысокий уровень шума и вибрации, умеренное потребление электроэнергии.

Минусами же являются очень высокая цена, дорогой ремонт и потребление специального компрессионного масла. Спиральный вырабатывает самый чистый воздух, по сравнению с конкурентами, не требует использования масла, практически не производит шума и отличается большей надежностью, но он самый дорогой из подобных инструментов.

К основным преимуществам поршневых моделей относится высокая мощность и производительность, а недостатками является сильный шум и вибрация, кроме этого, им обязательно требуется давать отдых.

Разновидности конструкции

Чтобы правильно выбрать прибор для окрашивания кузова, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа.

Безмасляные и масляные

Некоторые компрессоры смазываются маслом, которое смягчает работу поршней, колец и цилиндров.

Для этого аппарат снабжается блоком, отделяющим воду и масло. В безмасляных устройствах применяются тефлоновые поршневые кольца. Компрессоры отличаются меньшим весом, их не нужно смазывать. Вместо чугунных элементов здесь используются алюминиевые. Такие модели просты в эксплуатации, они не требуют замены или добавления смазки.

Фильтрация воздуха от жировых частиц при использовании безмасляного прибора не требуется, однако необходима установка влагоотделителя. Устройства издают шум, быстро нагреваются и изнашиваются. Масляные варианты отличаются большей производительностью и долговечностью.

С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом

В компрессорах первого типа шкив двигателя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Коаксиальные приборы характеризуются меньшей, чем устройства с ременным приводом, стоимостью. Они подходят для периодического, не слишком интенсивного применения.

Такая система считается более надежной и долговечной. Конструкция помогает снижать трение подвижных деталей. Ременной компрессор не издает лишнего шума, имеет больший КПД. Такие модели подходят для профессионального применения.

Поршневые, винтовые и мембранные

Приборы подачи воздуха для краскопультов бывают:

  1. Поршневыми, в которых сжатие воздуха осуществляется благодаря движению поршня в цилиндре. На следующем этапе рабочего цикла открывается клапан, газ поступает в ресивер.
  2. Винтовыми, в которых для сжатия воздуха используются роторы. Они постоянно вращаются, отправляя газ в ресивер или магистраль.
  3. Мембранными, в которых воздух не контактирует с поршнями и кольцами. Здесь отсутствуют динамические уплотнения, исключено попадание масла в газ. Установка специальных фильтров не требуется.

По типу производительности

При необходимости выполнения больших объемов работ, например полной покраски кузова, приобретают компрессор с такими характеристиками:

  • производительностью от 300 л в минуту;
  • емкостью ресивера не менее 50 л;
  • двухцилиндровым исполнительным устройством;
  • номинальным давлением 8 бар.

Промышленные и полупрофессиональные модели снабжаются средствами автоматического отключения при получении заданного давления. Для редкого использования подходят дешевые приборы с ресивером на 50 л, производительностью до 150 л в минуту. Такие устройства применяются для частичного ремонта кузова.

Электропитание и давление

Компрессоры работают от электрических сетей с напряжением 220 или 380 В. Для использования в профессиональных целях предназначен второй вариант. Первый тип часто применяется в домашних условиях. Универсальное оборудование работает от любой электросети или бытового генератора.

Совет № 1: Главное — производительность!

Именно производительность компрессора (измеряется в литрах в минуту, л/мин или l/min) является главной его характеристикой, а никак не рабочее давление или, как многие путают, объем ресивера. Вам нужно определиться, какой пневматический инструмент будет работать от данного компрессора. Если планируется, что одновременно от компрессора будет запитан только один инструмент, то следует покупать компрессор с производительностью не ниже, чем потребление сжатого воздуха самого большого по расходу инструмента (найти потребление воздуха любого пневмоинструмента вы сможете в паспорте изделия). Если одновременно будет работать несколько потребителей сжатого воздуха, то их потребление воздуха необходимо приплюсовать друг к другу, и покупать поршневой компрессор, исходя из полученной суммы.

Например, вы планируете работать краскопультом, потребление сжатого воздуха у них начинается от ~200 л/мин. Стоит знать, что если ваш компрессор не будет справляться с его потреблением, то велик шанс испортить покраску, т.к. когда давление упадет из-за нехватки производительности, факел краски из краскопульта уменьшится и краскопульт начнет буквально плеваться краской на поверхность.

Или, например, гайковерт. Падение давления в связи с нехваткой сжатого воздуха приведет к потере мощности гайковерта, в связи с чем гайковерт не сможет затягивать или откручивать гайки с номинальной силой.

Применение

Компрессор безмасляный

Какой же выбрать компрессор для покраски авто, чтобы он полностью соответствовал параметрам, необходимым в работе? Ведь он позволит выполнить не только качественную финишную покраску автомобиля, но и ряд других задач или сопутствующих процедур:

  • Запуск оборудования, которое действует за счёт сжатого воздуха;
  • Нанесение грунтовки, лака или краски;
  • Обдув/продувка деталей;
  • Накачивание шин;
  • Удаление любого рода загрязнений с механических узлов;
  • Нанесение антикоррозийных средств в скрытых и труднодоступных полостях автомобиля;
  • Работа с пневматическими гайковертами, полировальным или шлифовальным пневмоинструментом;
  • Прочее.

Характеристики

Компрессор с ременным приводом

Выбор компрессора для покраски авто будет упрощён, если обратить внимание на следующие технические характеристики:

  • Вес и габарит;
  • Объём ресивера (л);
  • Производительность (л/мин);
  • Давление сжатого воздуха в ресивере (Атм);
  • Двигатель: бензиновый или электрический
  • Электропитание (220 В, 380 В либо смешанное – 220/380 В);
  • Потребляемая мощность (кВт) силовой первичной установки.

Производительность

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски авто, в первую очередь следует учесть один из самых важных факторов – производительность. Она измеряется количеством сжатого за минуту воздуха (в литрах). Отметим, что при работе с различными краскопультами, будет расходоваться разный объём воздуха.

Давление

В ресиверах максимальное нагнетаемое давление примерно одинаковое – 8-12 атмосфер. Как только воздух сжимается до 8 атмосфер, компрессорная установка автоматически отключится. Порог включения агрегата составляет 6 атм. При достижении данного показателя, осуществляется восполнение недостающего газа. Нужное значение можно установить самостоятельно, оно будет контролироваться при помощи манометра. Весьма полезным будет термореле – опция автоматического отключения в случае перегрузки.

Электропитание

Стоит помнить, что при повышении давления на 1,0 бар, компрессор будет затрачивать на 8% больше электроэнергии. Ведь пока сжатый воздух поступает к потребительской точке, происходит значительное падение давления, как в фильтрах, так в осушителе и трубопроводах. Сократить расходы на электроэнергию поможет точное определение необходимой мощности, а соответственно – правильный выбор компрессора.

Объём

Для покраски автомобиля лучше выбрать ресивер, объёмом не менее 50 л. Зачастую, увеличенный объем ресивера позволяет компенсировать недостаточную производительность аппарата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий