Причины, по которым термостат может выйти из строя
Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины.
Опытный водитель может определить неисправность термостата ВАЗ-2110 по косвенным причинам. Их можно разделить на следующие пункты:
- Термостат слишком долго нагревается . Это может произойти из-за неустойчивой работы двигателя, который даёт сильную вибрацию. Это может повредить клапан устройства, в результате чего антифриз попадёт внутрь термостата. В результате устройство будет работать с большим замедлением.
- Клапан также может открываться раньше, чем нужно . Как правило, это результат попадания антифриза в элемент, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.
- Термостат может открываться с задержкой . Чаще всего, это происходит из-за течи наполнителя, который отвечает за температуру открытия клапана.
- Термостат работает корректно, но двигатель постоянно перегревается . Это может происходить из-за движения охлаждающей жидкости только по малому кругу. Также мотор может перегреваться из-за трещины в патрубках или радиаторе.
- Механические повреждения клапана термостата также могут мешать его корректной работе.
- Заводской брак . К сожалению, запчасти отечественного производства часто выпускаются с заводским браком, что может привести к целой серии ненужных работ, так как, поменяв термостат, владелец автомобиля будет искать причину поломки где угодно, но только не в нём.
- Разрушение резинового уплотнителя . Если в охлаждающую жидкость попадёт масло, то это в короткие сроки может привести в негодность все резиновые детали и патрубки, которые контактировали с маслом.
Масло способствует разрушению уплотнителей.
Как решить проблемы на ВАЗ-2110?
Большинство проблем, связанных с термостатом, можно решить своими силами. Как правило, владельцы ВАЗ-2110 делают именно так.
Бывает, что, несмотря на нормальную работу термостата, температура охлаждающей жидкости в двигателе постоянно находится выше нормы. Если вы уверены, что термостат исправен, а радиатор охлаждения новый, чистый и неповреждённый, значит, следует заменить устройство на другое.
Новый термостат должен открываться при более высокой температуре охлаждающей жидкости.
Если устройство открывается с запозданием, то нужно проверить всю систему на наличие в ней охлаждающей жидкости. Бывает, что бачок полный, а воздушные пробки в системе мешают полноценной циркуляции антифриза.
Видео как отремонтировать термостат ВАЗ-2110
Неисправность клапана термостата
Термостат может рано открываться из-за высокого давления в системе охлаждения. Чрезмерное давление очень опасно , оно может привести к разрыву патрубков или радиатора в лучшем случае, и заклиниванию двигателя в худшем.
Клапан термостата может рано срабатывать в следующих случаях:
- Повышенные обороты двигателя.
- Выход из строя пружины термостата.
Пружина может стать причиной раннего срабатывания клапана.
Последний пункт чрезвычайно широк. Причина может быть как в недостаточном количестве антифриза в системе, так и в выходе из строя радиатора, патрубков и так далее.
Долгий прогрев
Часто водители ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой слишком долгого прогрева двигателя. Это может быть вызвано следующими причинами:
- Клапан термостата закрывается не полностью.
Причиной долгого прогрева двигателя является заклинивший клапан.
Мотор может греться даже при полной исправности термостата, поэтому не стоит акцентировать внимание именно на нём
Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет
Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вынуть термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его необходимо проверить. Для этого нужно взять горячую воду и опустить в нее этот элемент. В воду необходимо будет поместить и градусник, и наблюдать как изменяется температура. За самим прибором также нужно будет следить.
Воду нужно будет подогревать. Как только она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в замене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно полностью менять термостат. Это довольно дорого и, как правило, нужно лишь тогда, когда есть видимые повреждения.
Когда возникает необходимость в замене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автовладельцы вынуждены покупать новое устройство. Тут также стоит быть внимательным. Перед покупкой желательно проверить устройство. Для этого следует сильно подуть в штуцер. Если не заметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождению. Это значит, что такую деталь не стоит покупать. Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, так как цена зависит от того новый ли это агрегат или б/у.
Диагностика с демонтажем
Очень простой способ. Для проверки нужно демонтировать деталь с посадочного места. Далее:
- Наполнить емкость водой.
- Нагреть емкость.
- Проверяемую деталь полностью погрузить в жидкость.
- Контролировать температуру жидкости при помощи технического термометра.
После нагрева воды до t=85–95 градусов, шток должен начать выдвижение и клапан термостата должен открыться. Если этого не произошло, то деталь считается неисправной.
После того как клапан открылся, термостат необходимо вынуть из нагретой воды. Остывание снятой детали приведет к закрытию клапана. Если клапан остается открытым, то это значит, что возвратная пружина потеряла упругость и такой термостат считается непригодным.
Уже снятую деталь можно почистить от накипи и грязи. После повторить проверку. Если результат остался прежним, деталь необходимо заменить.
Назначение термостата ВАЗ-2110, конструкция и принцип действия
Термостат — узел, установленный в системе охлаждения автомобиля и регулирующий направление охлаждающей жидкости по большому и малому кругу (в зависимости от температуры двигателя).
Узел выполняет две задачи:
- Помогает двигателю быстрее прогреться в холодную погоду;
- Исключает риск перегрева.
Обе функции реализуются, благодаря контролю температуру и способности главного клапана менять свое положение (отрываться или закрываться под действием пускового элемента).
Конструктивно термостат ВАЗ 2110 — узел, имеющий цилиндрическое сечение и три, пять или шесть выходов в зависимости от конструкции.
Основные выходы:
- К насосу;
- От радиатора;
- От двигателя.
Работоспособность устройства обеспечивают следующие элементы:
- Перепускной клапан;
- Главный клапан и его пружина;
- Поршень и его держатель;
- Термочувствительный состав;
- Пружинка перепускного клапана.
Принцип действия:
- Внутри устройства установлен клапан со специальным веществом внутри, которое расширяется (сужается) при повышении (снижении) температуры.
- При достижении определенного температурного уровня (80,6-81,5 градуса Цельсия) упомянутое вещество давит на клапан, постепенно открывает его и направляет поток ОЖ через выходной патрубок к радиатору (большой круг). При достижении 94 градусов Цельсия главный клапан открывается на максимум (около шести миллиметров), а перепускной — закрывается.
- При небольшой температуре перепускной клапан термостат находится в открытом положении (главный — закрыт), а охлаждающая жидкость проходит по малому кругу (без участия радиатора). Благодаря этому обеспечивается быстрый прогрев мотора.
Подробнее про принцип работы термостата читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/944-princip-raboty-termostata.html.
Заклинивание или другие неисправности клапана могут привести к следующим проблемам:
- Перегрев мотора с вытекающими отсюда последствиями;
- Неспособность силового агрегата набрать требуемую температуру (актуально зимой).
Сужение байпас канала
Если вы решите, что необходима регулировка именно байпас канала на ВАЗ 2110, то у 6-дырочного термостата проблем возникнуть не должно. А вот у 5-дырочного могут возникнуть неисправности, связанные с тем, что не будет омываться холодный патрубок печки (выходной). Поэтому подумайте, нужна ли вам такая доработка, может, лучше сразу поставить термостат от Гранты или шести дырочный.
Чтобы уменьшить байпас, нужно произвести такие действия:
- Из листового алюминия выпилить пластинку, чтобы она точно ложилась внутрь ТС;
- Пластинку закрепить заклепкой или холодной сваркой, но так, чтобы крепление не мешало протеканию охлаждающей жидкости по малому кругу;
- В этой пластинке нужно просверлить новое отверстие 5 или 6 мм (вместо 8мм штатного);
- Кроме вышеописанных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка печки подключается на термостат.
После такой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и быстрее, но несколько замедлится прогревание двигателя.
Доработка термостата
На ВАЗ 2110 вполне возможна доработка термостата путем добавления еще одной дырочки в 5-дырочное устройство. Зачем это нужно и что дает?
- В машинах, в частности на ВАЗ 2110 инжектор, с появлением шестого штуцера становится теплее из-за того, что уменьшается байпас канал. Для справки: байпасом называется насос для циркуляции жидкости в параллельно установленном трубопроводе;
- Для работы печки необходимо, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу. Происходит это через байпас канал. Чем меньше его диаметр, тем больше жидкости будет протекать через печку;
- Дополнительный штуцер, как правило, избавляет тройник обратки отопителя от протечек, поскольку такие неисправности не редкость на «десятках».
В корпусе ТС (термостата) просверливают дополнительное отверстие 8 мм. Устанавливают дополнительный патрубок параллельно такому же, идущему на печку. Он нужен для того, чтобы «отработанная» жидкость из отопителя попадала в полость термостата, и не было переохлаждения двигателя.
Еще нужна дроссельная шайба – чтобы усилить ток жидкости через печку, если малый круг открыт, и регулировочный болт, упирающийся в ножку элемента, чтобы снаружи регулировать температуру открытия ТС.
Кстати, таким образом доработав, можно превратить карбюраторный ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в подходящий для ВАЗ 2110 инжектор.
Замена термостата на ВАЗ 2110 — подготовка и выполнение
Считается, что замена термостата на ВАЗ вполне по силам даже автолюбителю. Действительно, в данном случае речь не идет о длительных операциях по разборке и большом количестве специфического инструмента. Например, для того, чтобы замена термостата была осуществлена успешно, вам понадобится сама обычная отвертка, силиконовая смазка и емкость для слива антифриза и, конечно же, новый термостат.
Следует отметить, что замена термостата на ВАЗ 2110 потребует ряда подготовительных работ, в том числе:
- прежде всего, нужно установить автомобиль на плоскую поверхность и дождаться остывания двигателя. Ведь замена термостата потребует слива охлаждающей жидкости, а она в рабочем состоянии имеет экстремально высокую температуру,
- нужно подготовить емкость для слива антифриза, после чего можно отвернуть хомуты, фиксирующие патрубки термостата. Кстати, на этом этапе может быть выполнена и замена охлаждающей жидкости.
Термостат, несмотря на свои небольшие габариты, играет очень большое значение в системе охлаждения. Именно это деталь позволяет двигателю быстро прогреться до рабочей температуры, а впоследствии — контролирует работу и не допускает перегрев. Так, замена термостата потребуется в случае возникновения любой неисправности — когда термостат не открывается и когда он не закрывается.
Кроме указанных выше инструментов, для поведения такой операции, как замена термостата, вам потребуется ключ на 13, шестигранный ключ на 4. Что касается слива антифриза, то для этого необходимо взять емкость, желательно пятилитровую и двухметровый шланг.
Итак, замена термостата выполняется в такой последовательности:
- необходимо произвести слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Кстати, замена радиатора отопителя также потребует этой операции, как и любое другое вмешательство в работу охлаждающей системы. Здесь вам потребуется чистая пятилитровая емкость, указанные выше ключи и шланг. Внизу с левой стороны нужно отвернуть пробку, которая имеет вид пластмассового барашка — так что никакие инструменты для ее откручивания не понадобятся, это легко сделать рукой. Шланг одним концом опускается в емкость, после чего второй конец быстро подносится к сливному отверстию. Затем понадобится какое-то время для того, чтобы вся жидкость из радиатора вытекла. После того, как поток жидкости иссякнет, шланг можно убрать, а пробку поставить на место,
- на ВАЗ 2106 — замена термостата нуждается еще и в сливе жидкости с блока двигателя. Пробка в данном случае находится справа внизу. Для откручивания вам потребуется ключ на 13. Сливать охлаждающую жидкость необходимо так же, как описано выше. Слитую жидкость можно будет снова использовать, если только в нет не очевидных загрязнений,
- необходимо осуществить снятие крышки термостата. Место его расположения — справа на блоке ДВС над коробкой передач. Для снятие потребуется открутить три болта с помощью шестигранного ключа на 4, затем ослабить два хомута на патрубках, а впоследствии — отсоединить крышку от патрубков. Вместе с крышкой извлечется и элемент термостата, который нуждается в замене,
- для удаления неисправной части из крышки на нее следует немного надавить и провернуть. Под действием пружины термостат выйдет из крепления. Элемент подлежит замене на новый, после чего термостат собирается в обратной последовательности. Также подлежит установке новое уплотнительное кольцо между крышкой термостата и его корпусом. Место соединения деталей следует дополнительно пройти герметиком. С его помощью также следует обработать и концы патрубков, которые будут присоединяться к крышке. Патрубки присоединяются к крышке и фиксируются ранее снятыми тремя хомутами,
- необходимо осуществить заливку охлаждающей жидкости, учитывая все существующие для такой операции рекомендации. После этого можно производить запуск двигателя,
- любая операция, в том числе и замена термостата также, как и ремонт печки на ВАЗ 2110 требует контроля по завершении работ. Правильная работа термостата проверяется следующим образом: двигатель следует прогреть до температуры восемьдесят пять — девяносто градусов, после чего потрогать патрубок. Получается, что в момент открытия большого контура патрубок должен быть горячим.
- Понятно, что ремонт на ВАЗ 2110 может осуществляться как самим водителем, так и в специализированной мастерской.
- источник
Доработка термостата
На ВАЗ 2110 вполне возможна доработка термостата путем добавления еще одной дырочки в 5-дырочное устройство. Зачем это нужно и что дает?
- В машинах, в частности на ВАЗ 2110 инжектор, с появлением шестого штуцера становится теплее из-за того, что уменьшается байпас канал. Для справки: байпасом называется насос для циркуляции жидкости в параллельно установленном трубопроводе;
- Для работы печки необходимо, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу. Происходит это через байпас канал. Чем меньше его диаметр, тем больше жидкости будет протекать через печку;
- Дополнительный штуцер, как правило, избавляет тройник обратки отопителя от протечек, поскольку такие неисправности не редкость на «десятках».
В корпусе ТС (термостата) просверливают дополнительное отверстие 8 мм. Устанавливают дополнительный патрубок параллельно такому же, идущему на печку. Он нужен для того, чтобы «отработанная» жидкость из отопителя попадала в полость термостата, и не было переохлаждения двигателя.
Доработка 5-ти дырочного термостата в 6-ти дырочный Доработка 5-ти дырочного термостата в 6-ти дырочный Доработка 5-ти дырочного термостата в 6-ти дырочный
Еще нужна дроссельная шайба – чтобы усилить ток жидкости через печку, если малый круг открыт, и регулировочный болт, упирающийся в ножку элемента, чтобы снаружи регулировать температуру открытия ТС.
Кстати, таким образом доработав, можно превратить карбюраторный ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в подходящий для ВАЗ 2110 инжектор.
Процесс замены термостата ВАЗ-2110
Расположение указано стрелочкой.
Замена одной из главных деталей системы охлаждения начинается с её демонтажа. Нужно отметить, что данную процедуру придётся осуществлять не только для замены термостата, но и для его проверки.
Инструмент
Перед началом работ нужно подготовить следующие инструменты:
- Две пластиковые канистры по 5 литров. Они понадобятся для слива охлаждающей жидкости.
- Пустая пластиковая бутылка.
- Крестовая отвёртка;
- Несколько гаечных ключей. Скорее всего, понадобятся ключи на 8 и на 12.
Алгоритм замены
Подготовив место и инструменты, можно приступать к процедуре снятия термостата с автомобиля. Разборка происходит по следующему алгоритму:
- Сначала требуется открутить болты, которые удерживают корпус фильтра для воздуха. Для этого понадобится ключ на 8, которым придётся выкрутить два болта.
Выдавливаем резиновые опоры из отверстий рамки радиатора.
- После этого нужно внимательно осмотреть корпус фильтра и отсоединить все датчики, которые расположены на нём.
Снимаем датчик ДМРВ с кожуха.
- Сразу после этого корпус открывается, и извлекается сам фильтр.
- Если всё сделано правильно, сразу после этого можно будет увидеть сам термостат.
Убрав фильтр, получаем открытый доступ к термостату.
- Нужно сразу ослабить хомут, который будет находиться под корпусом фильтра.
Крестовой отверткой ослабляем хомут на подводящем шланге.
- Далее следует подготовить канистру для слива антифриза с патрубков. Для этого одна из них разрезается на две части. Нам понадобится часть со сливным отверстием.
- Перед отсоединением патрубков, под них нужно подставить обрезанную канистру.
Снимаем патрубок и сливаем тосол.
- Потом извлекается термостат, а на его место ставится новая деталь. После этого нужно подсоединить все патрубки и затянуть хомуты.
Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия
Тип используемого на ВАЗ-2110 термостата зависит от года выпуска транспортного средства.
Первоначально устанавливались такие же устройства, как на «восьмерках» и «девятках», но из-за низкой эффективности и частых поломок их пришлось заменить.
Главные отличия новой конструкции (5-дырочный термостат) — возможность разборки и замены только пускового (теплочувствительного) элемента.
На старых машинах устройство объединялось с блоком мотора с помощью короткого патрубка.
В новых моделях фиксация производится на пару шпилек. При этом между термостатом и силовым узлом расположена паронитовая прокладка, которую можно обрабатывать герметиком на силиконовой основе (такая процедура обязательна не всегда).
После 2003 года 5-дырочные термостаты постепенно меняются на 6-дырочные.
По заявлению производителей они отличаются стабильностью и обеспечивают лучшую работу при больших морозах.
Преимущества нового устройства:
- Стабильная температура ОЖ;
- Отсутствие сбоев в работе отопителя;
- Больший ресурс работы.
После установки 6-дырочного термостата мотор с легкостью набирает рабочую температуру при 20-30-градусном морозе даже при включенном отопителе.
Также нужно знать, что байпас каналы в 5 и 6 дырочных термостатах разные. В первом это 16 мм, а в шести дырочном 11 мм.
Это влияет на то, что циркулирующий антифриз через байпас канал в 11 мм по малому кругу протекает быстрее, чем через канал в 16 мм, а значит увеличивается проток (объем) ОЖ через печку, поэтому внутри автомобиля будет теплее.
Монтаж устройства производится двумя способами:
- Классическим;
- Альтернативным.
В первом и во втором случае для выполнения работы потребуется три литра тосола, прокладка для термостата, заливной и подводящий шланги, а также новый термостат.
Кроме того, запаситесь хомутами на 15-28 мм (потребуется 5-6 штук).
Чтобы не пролить ОЖ в процессе монтажа, сбрасывайте патрубок с узла дросселя (идущий на саксофон) и сливайте постепенно антифриз до момента, пока течь прекратиться. После этого продолжайте работу.
Как выбрать термостат: рекомендации
Все термостаты, устанавливаемые на ВАЗ 2110 до 2003, были старой конструкции (каталожный номер 2110-1306010). Чуть позже, после 2003года, в систему охлаждения ВАЗ 2110 были внесены изменения.
Соответственно, был заменен и термостат (каталожный номер 21082-1306010-14 и 21082-1306010-11). Новые термостаты отличались от старых повышенной планкой срабатывания термоэлемента.
Еще добавим, что на ВАЗ 2110 можно ставить термостат от ВАЗ 2111, поскольку он меньше по габаритам, конструктивно компактен, а также использование только одного шланга и двух хомутов снижает вероятность протечки.
Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия
Тип используемого на ВАЗ-2110 термостата зависит от года выпуска транспортного средства.
Первоначально устанавливались такие же устройства, как на «восьмерках» и «девятках», но из-за низкой эффективности и частых поломок их пришлось заменить.
Главные отличия новой конструкции (5-дырочный термостат) — возможность разборки и замены только пускового (теплочувствительного) элемента.
На старых машинах устройство объединялось с блоком мотора с помощью короткого патрубка.
В новых моделях фиксация производится на пару шпилек. При этом между термостатом и силовым узлом расположена паронитовая прокладка, которую можно обрабатывать герметиком на силиконовой основе (такая процедура обязательна не всегда).
После 2003 года 5-дырочные термостаты постепенно меняются на 6-дырочные.
По заявлению производителей они отличаются стабильностью и обеспечивают лучшую работу при больших морозах.
Преимущества нового устройства:
- Стабильная температура ОЖ;
- Отсутствие сбоев в работе отопителя;
- Больший ресурс работы.
После установки 6-дырочного термостата мотор с легкостью набирает рабочую температуру при 20-30-градусном морозе даже при включенном отопителе.
Также нужно знать, что байпас каналы в 5 и 6 дырочных термостатах разные. В первом это 16 мм, а в шести дырочном 11 мм.
Это влияет на то, что циркулирующий антифриз через байпас канал в 11 мм по малому кругу протекает быстрее, чем через канал в 16 мм, а значит увеличивается проток (объем) ОЖ через печку, поэтому внутри автомобиля будет теплее.
Монтаж устройства производится двумя способами:
- Классическим;
- Альтернативным.
В первом и во втором случае для выполнения работы потребуется три литра тосола, прокладка для термостата, заливной и подводящий шланги, а также новый термостат.
Кроме того, запаситесь хомутами на 15-28 мм (потребуется 5-6 штук).
Чтобы не пролить ОЖ в процессе монтажа, сбрасывайте патрубок с узла дросселя (идущий на саксофон) и сливайте постепенно антифриз до момента, пока течь прекратиться. После этого продолжайте работу.
Возможные неисправности
Терморегулятор достаточно простая и надежная деталь, но она имеет свой срок эксплуатации. К основным неисправностям термостата на ВАЗ-2112 относится:
- Заклинивание клапана в посадочном седле. Происходит из-за воздействия накипи или загрязнения. Часто эта проблема возникает у автомобилей, двигатели которых не заводились долгое время.
- Неполное закрытие клапана. Возникает по причине потери упругости возвратной пружины или попадания грязи под седло клапана.
Неисправный узел становится причиной следующих неисправностей:
- Двигатель перегревается на холостом ходу. Причина заклинивания клапана в седле. Даже в движении на высокой скорости, жидкость не охлаждается.
- Двигатель нагревается очень долго. Причина в отсутствии прилегания клапана к посадочному седлу. Часть антифриза попадает в двигатель.
Любая из указанных неисправностей требует своевременной проверки детали на исправность.
Замена неисправного термостата
Неисправный термостат требует срочной замены. Для этой процедуры потребуются:
- Емкость для слива жидкости.
- Отвертка крестообразная.
- Шестигранник «5».
- Охлаждающая жидкость в объеме 1–2 л.
- Новый термостат.
Замена термостата на ВАЗ-2112 проводится только на полностью охлажденном двигателе. Далее необходимо:
- Слить антифриз.
- Демонтировать крышку фильтра очистки воздуха.
- Ослабить хомуты двух верхних патрубков термостата.
- Снять патрубки.
- Выкрутить 3 болта крепления клапанной крышки термостата, используя шестигранник.
- Снять крышку.
- Вынуть клапан, резиновое кольцо.
- Очистить от грязи посадочное седло.
- Поменять неисправный узел.
Процесс замены проводится строго наоборот. Полностью менять термостат не требуется. Это необходимо в случае повреждения корпуса или трубок.
Причины поставить термостат от «десятки»
6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:
- Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
- Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
- При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
- При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
- Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.
Какой лучше выбрать для замены?
Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.
Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.
Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:
Он меньше по габаритам;
Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
Конструкция изделия компактная и моноблочная;
Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
Относительно легкая замена.
Как выполняется замена термостата ВАЗ 2110?
Схема выполнения процедуры следующая:
- демонтируется аккумулятор автомобиля;
- с расширительного бачка снимается пробка;
- откручивается сливная пробка, находящаяся в нижней части радиатора;
- из бачка сливается жидкость, после чего пробку можно закручивать;
- на патрубках термостата ослабляется затяжка хомутов шлангов;
- шланги демонтируется (и задний, и передний);
- отвинчиваются болты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снимают ее.
Для того чтобы извлечь термостат из крышки, последнюю лучше всего установить в слесарные тиски (на них нужно будет смонтировать губки или мягкие накладки для защиты алюминиевой поверхности от царапин). После этого отжимаем вниз фиксирующую термостат пластину (пружина будет сопротивляться, придется приложить некоторое усилие), поворачиваем ее и выводим из пазов. Теперь интересующее нас устройство легко вынимается. А на его место можно устанавливать новое, действуя в обратном порядке.