Стал быстро разряжаться аккумулятор?

Самые распространенные причины поломки аккумулятора автомобиля

Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности — перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор. В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста. Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда.

Ещё одна причина полной разрядки батареи — забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании. Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею

Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить»

Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.

Так же о причинах разрядки смотрите на видео:

Неоригинальные акустические системы

За редким исключением, водители, проводя тюнинг автозвука, не думают о колоссальной нагрузке, которую на электроузлы оказывает акустика. Энергии, вырабатываемой генератором, недостаточно, поэтому и происходит разряд батареи. Поэтому, устанавливая акустику, желательно проконсультироваться предварительно с автоэлектриком, который просчитает, какая нагрузка для генератора допустима.

Контакты аккумулятора должны всегда быть тщательно закручены, клеммы и поверхность аккумулятора чистыми. Не должны болтаться провода. Очистить клеммы, покрытые окисью, можно, используя наждачную бумагу.

Помнить нужно еще об одном — поездки на короткие расстояния (особенно по городу, где часто попадают в «тянучки» и «пробки»), тоже не могут положительно сказаться на состоянии батареи. Она не успевает попросту заряжаться, поскольку многие генераторы дают заряд батарее, когда обороты двигателя достигают 1,5 тысячи.

3. Уведомления приходят в течение всего дня

Задумайтесь хоть на секунду, что делает ваш телефон в течение целого дня, если вы им не пользуетесь особо. Правильно – постоянно получает уведомления. При этом экран постоянно загорается, смартфон вибрирует, проигрываются звуковые сигналы и так далее. И вы все еще удивляетесь тому, что аккумуляторная батарея вашего смартфона садится, не дотянув до вечера?

Постоянный поток уведомлений значительным образом сокращает жизнь батарейки вашего девайса. Причем, что характерно, режим вибрации сажает аккумулятор быстрее, чем обычные звуковые уведомления. Это же касается звонков, сообщений и так далее. Для того чтобы сэкономить заряд батареи вашего телефона, а также продлить жизнь аккумулятору, присмотритесь к тому, на что именно вам приходят уведомления.

Большинство уведомлений, получаемых нами ежедневно, касаются программ, до которых нам дела нет. Рекомендуется убедиться, что уведомления, которые поступают на ваш смартфон, действительно важны для вас. Если же у вас запущено одновременно большое количество приложений, имеет смысл позакрывать подавляющее большинство из них, поскольку уведомления об обновлении той или иной игры – обычно это явно не та информация, которую вы ждете с нетерпением.

Частые перезагрузки и включения-выключения аппарата

Желая сохранить заряд, некоторые пользователи регулярно выключают мобильный гаджет. Иногда даже несколько раз в течение дня. Это еще одна причина слишком быстрой разрядки батареи, так как при запуске устройства и загрузке операционной системы расход энергии близок к максимальному.

Пока вы не пользуетесь смартфоном или планшетом на Андроиде, не стоит выключать его полностью — достаточно гасить экран, завершить ресурсоемкие задачи, отключить коммуникативные функции (Wi-Fi, GPRS, 3G-4G Интернет, GPS, NFC и Bluetooth), фоновую передачу данных, датчики и вибромотор. Для этого на большинстве мобильных гаджетов предусмотрен режим энергосбережения, кнопка включения которого может находиться в разных разделах меню настроек (параметров).

Неисправность электроузлов

Не сразу удается обнаружить неисправность, связанную с электрикой, которая приводит к быстрому разряду батареи. Обычно приходится обращаться к специалистам автомастерской, которые диагностику проведут с помощью компьютера. Если же и она окажется бессильной, выявить поломку они смогут визуально, опираясь на богатый опыт.

Чтобы выяснить причину быстрой разрядки, необходимо проверить значение тока, полностью отключив электроприборы и закрыв двери. Этот параметр зависит напрямую от потребителей энергии, интегрированных в бортовую электросеть.

Ток должен быть до 50мА. Если показатель выше этого значения, попробуйте вытаскивать по одному предохранители. Момент, когда ток упадет, запомните – в этой цепи нужно искать утечку.

Причины отказа АКБ

С чем же связаны причины отказа АКБ запускать двигатель не только при низких температурах, но и в летний период? Почему аккумулятор вдруг оказывается разряженным в самый неподходящий момент. Об этих причинах и методах их устранения и пойдет в дальнейшем речь в нашей статье.

Срок службы

Самая распространенная причина того, что быстро разряжается батарея — близкое окончание срока ее службы. Подробнее об этом читайте здесь.

Низкая плотность электролита

Рассмотрим одну из наиболее часто встречающихся ситуаций. До наступления холодов все было в полном порядке: двигатель стабильно запускался, не было никаких намеков на то, что АКБ была разряжена. С наступлением холодов вдруг стартер стал вяло прокручивать коленчатый вал двигателя, после зарядки аккумулятор садится за ночь. Самая распространенная причина – низкая плотность электролита. В результате чего электрохимические реакции в банках аккумулятора протекают очень вяло, нужно проверить аккумулятор на плотность электролита.

Батарея не развивает постоянно достаточного тока, необходимого на питание стартера. Для стабильного запуска двигателя в зимнее время необходимо, чтобы плотность электролита обычного кислотного аккумулятора была не менее 1,27–1,29 г/см3. для эксплуатации аккумуляторной батареи в летнее время вполне достаточно плотности 1,23–1,25 г/см3. Если вы используете щелочные аккумуляторы, то плотность натриевого или калиевого электролита должна быть в пределах 1,19–1,21 г/см3.

Сульфатация

Другая, более серьезная причина быстрой разрядки АКБ является следствием осадка (сульфатации) или осыпания активного слоя со свинцовых пластин. Батарея с такими дефектами не будет держать заряд и вскоре выйдет из строя. При сульфатации пластин можно побороться за продление «жизни» батарее. Если имеет место быть осыпание пластин или короткое замыкание отдельных секций (банок), батарею лучше заменить новой.

Неисправности элементов бортовой сети автомобиля

Другие причины того, что аккумулятор быстро разрядился, кроются в бортовой сети автомобиля. Точнее, в ее неисправностях. Нередко, причины разряда батареи кроются в окислении контактов, неисправностях генератора и в потреблении большого тока в режиме стоянки.

Теперь об этом подробнее. Самая простая и легко устранимая причина разряда АКБ – появление оксидного слоя на клеммах. В процессе эксплуатации автомобиля на клеммах батареи образуется конденсат, состоящий из паров электролита. В результате агрессивного воздействия на металл, в зоне контакта образуется оксидный слой, нарушающий электрический контакт и значительно повышающий сопротивление току. В результате, аккумуляторная батарея не получает достаточной зарядки от генератора и становится неспособна выдать номинальный ток для питания стартера, как говорят водители — садится. Устранить эту неисправность вполне под силу даже новичку. Достаточно зачистить клеммы наждачной бумагой, а затем нанести на них защитный слой специальной смазки.

Плохая зарядка батареи может быть следствием другой, не менее часто встречающейся причины: плохого контакта между кузовом автомобиля, двигателем и его агрегатами. Причин может быть несколько: все та же коррозионная пленка между контактами, обрыв или ослабление контактов «массы». Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести тщательную ревизию провода и всех его соединений, идущего на «массу», а именно: на кузов и на двигатель. Если контакты имеют следы окислов, пригорели, оборваны или недостаточно затянуты, вы нашли причину неисправности. Зачистите и плотнее затяните контакты «массы». Подобные неисправности могут быть причиной преждевременного выхода из строя генератора и аккумуляторной батареи.

Случается, что батарея разряжается в результате чрезмерного потребления электроэнергии бортовой сетью автомобиля. Проверка утечек осуществляется мультиметром с возможностью измерения тока. Достаточно включить его в разрыв между клеммой АКБ и бортовой сети автомобиля.

Если прибор показывает ток покоя выше 50 мА, необходимо найти причину утечки и устранить ее. Очень часто АКБ разряжается в результате неисправности реле, например при коротком замыкании реле обогрева заднего стекла.

Помимо всего прочего, трудности при запуске двигателя напрямую могут быть связаны с неисправным генератором. Проверить его исправность можно достаточно простым способом. Во время работы двигателя на холостых оборотах, включаем ближний свет фар, вентилятор печки или другие потребители электроэнергии отсоединяем любую из клемм от аккумулятора. Заглохший двигатель напрямую свидетельствует о том, что генератор не выполняет своей функции и срочно нуждается в ремонте или замене.

Ухудшились характеристики электролита

В процессе эксплуатации плотность электролита постоянно снижается, и этот процесс сопровождается испарением рабочей жидкости. Скорость потери плотности, если всё функционирует нормально, невелика, но чтобы не попадать в ситуацию, когда аккумулятор на вашем автомобиле полностью разрядился за ночь, лучше держать этот процесс на контроле.

Другими словами, необходимо периодически проверять уровень электролита.

На обслуживаемых АКБ для этого нужно открутить заливные пробки, на необслуживаемых обычно имеется смотровое окошко. Жидкость должна покрывать электроды на 1,5 сантиметра.

Проверка АКБ на утечку тока мультиметром

Чтобы определить плотность электролита, следует воспользоваться ареометром. Если она выше нормы – разбавьте жидкость дистиллированной водой.

Если ниже, при этом уровень достаточный и батарея заряжена, процедура немого усложняется: необходимо с помощью груши порционно набирать старый электролит, заливать вместо него свежий и повторять такую операцию до тех пор, пока плотность не окажется в пределах нормы.

Калибровка батареи

Калибровка батареи — это процесс приведения аккумулятора в состояние оптимальное для использования. Она делается, потому что девайс может неправильно запоминать уровень заряда и его расход, вследствие чего, даже если на самом деле уровень равен 95 процентам, устройство воспринимает это неверно и смартфон/планшет выключаются. Если просто заменить аккумулятор, проблема останется, то есть будут затрачены напрасные усилия.

Для калибровки батареи в GooglePlay можно скачать соответствующее приложение, но можно сделать и вручную. В первую очередь нужно будет полностью разрядить аппарат, вынуть и вставить обратно аккумулятор, не включая девайс, зарядить до ста процентов, провести действия с батареей из предыдущего пункта, включить.

Вариантов калибровки, на самом деле, множество, нужно лишь выбрать подходящий для себя.

Внезапно разрядился АКБ на машине: вы уверены, что не рассеяны

Простой причиной потери всего заряда буквально за ночь может быть элементарная рассеянность. К примеру, при постановке на стоянку владелец забыл выключить габариты или музыку. Поэтому, правило №1 – вспомнить/проверить, все ли электроприборы, подключенные в обход замка зажигания, были обесточены.

Мы рекомендуем именно проверить, особенно если в семье есть дети, неравнодушные к машине. Садясь на водительское место в детском возрасте, возникает желание покрутить все, что крутится, в том числе и кнопки, включающие потребители.

Ну и прикуриватель. Практически во всех автомобилях он работает, даже когда ключи вдалеке от замка зажигания. А значит навигатор, регистратор и прочие нештатные гаджеты похищают из АКБ ток при простое. Поэтому возьмите за привычку выдергивать все шнуры из розетки, ставя авто на длительную стоянку.

Основные проблемы, почему быстро разряжается батарея на телефоне

Разбираясь, почему быстро разряжается батарея на телефоне, начать беседу стоит с самых часто встречающихся и распространенных причин такой проблемы.

  1. Неправдивые данные о емкости аккумулятора от производителя. Нередко случается так, что в паспорте устройства указан один параметр, а на деле телефон обладает совсем иными возможностями – меньшими. Тогда ожидания пользователя не оправдываются, и ему начинает казаться, что гаджет разряжается слишком быстро. Чтобы избежать такой проблемы, стоит проверить телефон еще до покупки, воспользовавшись зарядно-разрядным устройством. Последнее покажет, за какой промежуток времени батарея выбранного товара полностью разрядится. Нужно сверить эти данные с заявленными в паспорте телефона.
  2. «Почтенный возраст» устройства. Емкость любого аккумулятора значительно снижается со временем. Особенно заметным его износ становится через 24 месяца. Если главная причина проблемы кроется в возрасте батареи, то единственным верным ее решением станет приобретение нового аккумулятора.
  3. Активное использование телефона при сильной жаре или, наоборот, в мороз. К неблагоприятным для современных гаджетов условиям можно отнести температуру ниже +3 и выше +27 градусов. Поэтому в мороз лучше использовать гарнитуру, а при палящем солнце не оставлять девайс на открытых участках.
  4. Некачественная мобильная связь. Если пользователь регулярно находится в зонах с нестабильной сотовой связью (например, за городом), его смартфон будет разряжаться значительно быстрее. Ведь в таких условиях устройству требуется больше энергии для нормальной работы.
  5. Частые включения/выключения/перезагрузки мобильника. Некоторые пользователи, желая сохранить на своем гаджете «зарядку», выключают его несколько раз за день. Это очень распространенная ошибка, которая в итоге лишь ухудшает ситуацию. Лучшим решением будет просто переводить устройство в режим энергосбережения.

Почему новый аккумулятор разрядился в ноль за ночь, будучи установленным на автомобиль

Если вы успели все списать на старый источник питания, то знайте – это грубейшая ошибка. Перед тем, как менять АКБ на новый, владелец обязан проверить генератор, ток утечки, и поставить диагноз долгожителю по напряжению. Каким должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля без нагрузки – предмет повествования предыдущей статьи.

  1. Автомагнитола. Банальное пренебрежение правилами установки приводит к высокому токопотреблению в выключенном состоянии.
  2. Сигнализация. Дешевое оборудование часто сбоит, а кустарная запитка сводит на нет достоинства даже надежных моделей противоугонок.

Как оживить автомобиль с севшим аккумулятором

Если аккумулятор разрядился в ноль что делать? Когда автомобиль почти завелся, но при этом стартеру не «хватило сил» провернуть коленвал двигателя, то это означает разрядку аккумулятора. Что можно предпринять в этом случае?

Как запустить автомобиль и зарядить батарею с помощью пуско-зарядного устройства

Если есть запасной аккумулятор, то севший можно подзарядить от него. Для этого понадобится пуско-зарядочное устройство. При чем необязательно иметь в багажнике новый запасной аккумулятор, — он может быть и восстановленным. Достаточно всего 20-30 минут подзарядки и автомобиль заведется.

Завод с толкача

Метод доступен только для автомобилей с механической КПП. Автоматическая трансмиссия полностью исключает такой способ завода.

Необходимо, чтобы кто-то начал толкать машину по ровной дороге, а водитель пытался завести ее во время движения.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Для того чтобы «прикурить» от чужого аккумулятора необходимо иметь специальное устройство, которое представляет собой два параллельных провода со взаимным подключением к клеммам.

Процесс выполняется следующим образом:

  1. Две машины ставятся рядом на расстоянии не менее 1 м. Оба аккумулятора вскрываются.
  2. С помощью металлических зажимов – «крокодилов» взаимно соединяются плюсовые клеммы АКБ.
  3. От минуса рабочего аккумулятора прокидывается кабель на заземление к машине с разряженной батареей.
  4. Автомобиль-донор оставляется с включенным двигателем на 15-20 минут.
  5. После того как автомобиль с севшей батарей заведется, проводят отключение кабелей в обратной последовательности.

Почему телефон стал быстро разряжаться и греться

В те неприятные моменты, когда телефон быстро разряжается, пользователь по привычке начинает винить в этом исключительно аккумулятор. Но не всегда проблема заключена в неисправности АКБ. В большинстве случаев сам пользователь сокращает время автономной работы смартфона или планшетного компьютера, совершая типичные ошибки в эксплуатации. Прежде чем заказывать новый аккумулятор, рекомендуется сначала правильно настроить телефон, перевести его в режим оптимального потребления энергии. Одна из распространенных ошибок эксплуатации, не позволяющих пользоваться смартфоном длительное время – постоянно включенный экран на большом уровне яркости. Этот показатель регулируется в настройках дисплея во вкладке с соответствующим названием. Оптимальный показатель экономного потребления экрана – менее 40 процентов яркости.

Существует еще несколько причин, по которым быстро разряжается батарея:

  • повышенная яркость экрана;
  • одновременная работа нескольких беспроводных модулей;
  • работа фоновых приложений;
  • слабая работа контроллера питания;
  • ошибки в обновлениях и прошивке;
  • негативное влияние вирусов на систему;
  • отсутствие баланса.

Как износ батареи зависит от условий хранения?

Наконец, причиной быстрой разрядки может стать банальное невнимание водителя: оставил потребляющие энергию приборы включенными на продолжительный период:

  • габариты;
  • освещение в салоне, багажнике или бардачке;
  • обогрев зеркал, стекол, сидений;
  • ближний свет.

Нарушение условий хранения – тоже предпосылка для «потери» батареи. Даже у батареи, не полностью разряженной, хранящейся на сильном морозе, разрушаются пластины, трескается корпус. В результате происходит многочисленное замыкание пластин. Восстановить его невозможно. Поэтому, хранить прибор нужно в более теплом месте (от +10до +15 градусов).

Рекомендуем:

  • Как определить какой аккумулятор для автомобиля лучше подойдет
  • Что нужно знать о зарядке аккумулятора автомобиля зарядным устройством
  • Как выбрать солнечную батарею для ноутбука

Факторы, влияющие на продолжительность срока службы аккумулятора

Если разряжается аккумулятор на автомобиле по причине выработанного ресурса, дальнейшая диагностика не требуется – батарею нужно менять. В других случаях, есть смысл попробовать реанимировать севший аккумулятор автомобиля, промыв его и заменив электролит.

Чтобы не сократился срок службы, аккумулятор требует внимательного к себе отношения. Негативно действует на него медленная езда, простаивание в пробках, во время которых желательно отключать такие потребители энергии, как подогрев сидений и заднего стекла. Завести авто не удастся, если сел аккумулятор, но его можно запустить, используя вспомогательные стартовые кабели или, прикурив от аккумулятора другого автомобиля.

Помимо перечисленных причин, после проверки емкость аккумулятора, и обнаружении глубокой разрядки, виновными в этом могут быть: плохая изоляция проводки, неисправности генератора, самого аккумулятора, сигнализации и подключение нештатного электрооборудования.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится посередине. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

Как определить, что причина разряда – утечка

Если появляются трудности с запуском автомобиля после недолгого простоя, то вначале нужно убедиться в исправности батареи.

Современный автомобиль буквально напичкан электрическим оборудованием. Часы, электронные системы памяти, сигнализация должны быть постоянно подключенными к электрической сети авто. При ошибках в схеме подключения данных потребителей аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. Причиной потери заряда могут быть плохие или окисленные контакты.

Таким образом, небольшое потребление электричества во время стоянки – нормальная ситуация для современных авто. С другой стороны, существуют определенные нормы допустимых утечек, которые можно измерять и высчитать.

Здесь нужно сосредоточиться на сумме уровня потребления всех элементов бортовой сети. Норма утечки тока во время стоянки среднего автомобиля составляет примерно 50-80 мА. При таких значениях аккумулятор не разрядится даже зимой.

Для измерения нужно использовать многофункциональный тестер (мультиметр). Используя данный прибор, можно обнаружить слабое звено в автомобильной электрической сети:

  1. Измерительное устройство нужно перевести в режим измерения силы тока, ограничив шкалу на значении 10 Ампер.
  2. При этом следует учитывать, что внутри автомобильной сети существует только постоянный ток. Для измерения амперметр следует включать непосредственно в разрыв цепи.
  3. Здесь нужно снять с аккумулятора провод с отрицательного полюса АКБ. Затем один щуп тестера подсоединить к полюсу батареи, а другой установить на клемму снятого «минусового» кабеля.
  4. В результате на экране прибора отразится ток, соответствующий общему значению постоянно включенных потребителей конкретного автомобиля.
  5. Если цифра выше допустимого значения, то нужно искать утечки.

На что уходит батарея

Чтобы узнать, как и на что расходуется заряд, нужно открыть Настройки и перейти в раздел Батарея. В верхней строке окна отобразится процент оставшейся батареи, а под ним выведется перечень систем и их «вклад» в убыль заряда. Именно с теми пунктами, которые оказались на лидирующих позициях, и придется поработать.

  • Мобильные сети. 3G/4G режим активно кушает батарею даже если прямо пользователь Интернетом не пользуется. Без его ведома происходит обновление мессенджеров, почты, антивируса и прочих программ. Поэтому передачу данных нужно отключать, если в ней нет необходимости.
  • Экран. Уменьшить яркость экрана, если не планируется выход на улицу или поставить режим автоматической регулировки. Убрать анимационные обои, подсветку кнопок меню (если это удобно), уменьшить выключения подсветки.
  • Беспроводные сети. В настройках выключить функцию «Мое местоположение», модуль GPS. Wi-Fi и Bluetooth нужно включать только во время использования! Легко управлять их режимом в шторке уведомлений.
  • Приложения. В настройках приложений можно просмотреть список программ, которые работают в фоновом режиме. Т. е. даже если владелец не открывал их, они все равно могут присылать уведомления. Пользу такой функции определит сам пользователь – если ее нет, лучше отключить фоновую работу.

Даже Автоповорот экрана расходует батарею из-за датчика гравитации! Его тоже лучше отключить, если нет привычки пользоваться клавиатурой в ландшафтном варианте.

Временно исполняющий обязанности

Довольно частая ситуация в современном автомире: на автомобилях с режимом «старт-стоп» вместо дорогостоящей батареи AGM установлена обычная «плебейка». Причина, как правило, одна: бедность, реже — жадность владельца. Если он всякий раз отключает режим «старт-стоп», то батарея, конечно, какое-то время послужит, но в реальных ситуациях этого обычно никто не делает. А поскольку простая батарея не рассчитана на глубокие разряды, она может помереть гораздо раньше предначертанного ей срока. Поэтому при первых признаках «хандры» владелец должен понимать: скорее всего он уже угробил бедную батарейку…

Всех, кто хочет поделиться своими способами оценки остаточного ресурса АКБ, приглашаем это сделать!

Программные сбои

Иногда вследствие различных ошибок программное обеспечение смартфона начинает работать неправильно, потребляя больше ресурсов памяти, из-за чего быстрее разряжается батарея. Если вы заметили неполадки в работе программ, их нужно переустановить, а заодно выполнить плановую очистку файловой системы.

Если ошибки имеются в работе самой Андроид, может потребоваться сброс устройства к заводским настройкам или его перепрошивка. Только не устанавливаете на свой гаджет «левые» прошивки, это может привести ещё к большим проблемам. Ну, и не забывайте о вирусах, которые также могут разряжать АКБ. Обязательно используйте на своём устройстве антивирус и старайтесь не устанавливать ПО с непроверенных источников.

Проверьте права приложений

Почти каждое приложение хочет получить максимум от смартфона, на котором оно установлено. Например, соцсеть или мессенджер для корректной работы требует выдать права на подключение к сотовой сети, доступу к памяти устройства, GPS, использование камеры и микрофона и прочее.

Тщательно проверьте настройки каждой программы — это можно сделать в главных настройках системы. Например, «Яндекс.Навигатор» или Google Maps может подключаться к GPS, но этим программам не нужна ваша камера. Или «ВКонтакте» или WhatsApp, которые не могут работать без подключения к сети, но могут обойтись без данных о геолокации. Если вы правильно выставите настройки, то значительно сэкономите потребление заряда аккумулятора в фоновом режиме.

Каковы причины быстрой разрядки аккумулятора

Среди проблем, которые могут вызвать быструю полную разрядку аккумулятора, выделяют ее естественный износ. При подобной ситуации дальнейший ремонт и применение АКБ невозможны. Кроме того, среди проблем, которые приводят к быстрой потере батареей заряда, следует упомянуть:

  1. Сульфатацию, то есть появление на поверхности аккумуляторных пластин сульфата свинца. Данное вещество не пропускает ток.
  2. Электрохимическая коррозия. Подобный процесс приводит к полному разрушению либо частичному окислению всех электродов, в результате чего быстро снижается емкость батареи.
  3. Механическое разрушение корпуса батареи.

Естественной причиной быстрой непригодности аккумулятора является полностью выработанный ресурс батареи. Среди основных проблем, связанных с быстрой разрядкой — утечка тока через бортовую электрическую систему вашего автомобиля.

Другие причины

Существует еще целый ряд факторов, влияющих на способность аккумулятора удерживать заряд. Приведём их в виде списка:

  1. Высокая и низкая температуры. Жара, равно как и холод, оказывают на АКБ стрессовое влияние, в результате чего она разряжается быстрее. Старайтесь не пользоваться смартфоном при температуре выше 35 и ниже 0 градусов.
  2. Откажитесь от использования беспроводной зарядки. Беспроводные зарядные устройства перегревают батарею, а это плохо сказывается на её свойствах.
  3. Не держите смартфон подолгу разряженным. Оставленная на длительный срок разряженной до нуля батарея быстро теряет способность удерживать заряд. Если вы пользуетесь устройством лишь иногда, поддерживайте заряд АКБ на уровне 50-60 процентов.

Итак, подведём всему вышесказанному краткий итог. По большому счёту, главной причиной ускоренного разряда аккумулятора на телефоне Андроид является фоновая работа аппаратных модулей связи и высокая яркость экрана. К числу второстепенных факторов относятся работающие в фоне службы, использование на устройстве «сырых» прошивок и несоблюдение общих правил эксплуатации АКБ. Старение батареи к оным причинам не относится, так как оно является вполне естественным и закономерным явлением.

Глубокий разряд как убийца батареи

НУ что строение вспомнили, теперь давайте запоминать — почему глубокий разряд так губителен для аккумулятора. Здесь очень простая ситуация:

Идеально плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При разряде, из электролита, начинает поглощаться серная кислота, точнее она начинает оседать на плюсовых (диоксидных) пластинах в виде солей. И чем ниже разряд, тем сильнее они оседают на пластинах – плотность категорически падает.

Глубокий разряд – это своего рода минимально возможный порог батареи, то есть дальше уже разряжаться некуда. При таком химическом процессе, серная кислота находится в виде солей на плюсовых пластинах и чтобы ее от туда снять, нужно как можно быстрее зарядить АКБ.

Тогда плотность начнет возвращаться в свое русло — из электролита наоборот начнет поглощаться дистиллированная вода, а вот концентрация кислоты начнет расти.

«НУ и что» — скажите вы – «ну разрядил я свой АКБ в ноль, дальше зарядил и все хорошо, буду кататься дальше»!

А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда. По опыту знаю, что каждый глубокий разряд отнимает от 2 до 3 % от емкости аккумулятора, причем сразу! Если их накопить 10 – вот вам минус 30% емкости, такой АКБ уже не запустит двигатель вашего авто.

Так что опускать можно примерно до 11 Вольт, это своего рода минимальный предел, после этого уже начинается сульфатация плюсовых пластин.

Выход из строя генератора

Этот узел обеспечивает зарядку батареи во время работы мотора. Контроль работы генератора обеспечивается лампочкой либо амперметром на панели управления. Однако они не всегда способны предоставить полную информацию о степени заряда аккумулятора.

Проверить исправность генератора можно тестером. Переключатель прибора устанавливается в положение «20 V» постоянного тока. Двигатель запускается, после чего щупы прибора присоединяются к клеммам. Показания мультиметра должны быть не менее 14 -14,2 В.

Для полного тестирования генератора, необходимо нагрузить его по максимуму, включив все мощное электрооборудование (дальний свет, габариты, печку). Исправный генератор при этом должен выдавать 13,8 – 13,9 В.

Причиной низкого заряда зачастую оказывается слабое натяжение ремня генератора либо износ щеток. Плохой контакт или окись клемм также могут влиять на состояние зарядки.

Видео — как проверить работу автомобильного генератора:

Проверить зарядку можно и без тестера. После запуска двигателя необходимо отсоединить от АКБ одну из клемм. Если машина не заглохнет, значит, генератор работает. После необходимо включить все электрооборудование, двигатель при этом должен продолжить работу на холостом ходу. Ощутимое снижение оборотов свидетельствует о том, что устройство работает не на должном уровне.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий