Разрешенная масса автоприцепа
Этот параметр всегда указывается в свидетельстве, подтверждающем прохождение регистрации и в ПТС. Максимальная или разрешенная масса – это фактический вес, который может вместить прицеп. Он является основным ориентиром для определения, можно с категорией «В» ездить с прицепом или нужно получать «Е».
Весовые категории автоприцепов:
- До 750 кг.
- От 750 до 3500 кг.
- От 3500 до 10 000 кг.
- Более 10 000 кг.
Первая категория не требует получения дополнительных категорий. Может использоваться при наличии прав «В», «С» и «Д». При этом не требуется учитывать вес самой машины.
При покупке тяжелого прицепа второй категории, придется получить права «Е». Однако тут есть оговорка. Если сам автомобиль будет тяжелее прицепа и общий вес автопоезда не будет превышать 3,5 тонны, то можно обойтись правами категории «В».
В остальных случаях придется пройти курсы и получить категории, в зависимости от веса прицепа: «СЕ», «ДЕ», «Д1Е» или «С1Е».
Всегда следует помнить, что в руководстве по эксплуатации машины указывается рекомендованный вес прицепа, и этим показателем нельзя пренебрегать.
Практика на автодроме и в городе
Если теория была успешно сдана, тогда кандидата в водители допускают к практическому экзамену на специализированном автодроме (п. 11 Постановления № 1097), в противном случае придется сначала сходить на пересдачу.
Сдача экзамена на получение категории прав D на автодроме в 2021 году происходит следующим образом:
- сначала экзаменатор осуществляет проверку автобуса на работоспособность, видеокамер, фиксирующих процесс сдачи, соответствие оборудования зон испытательных упражнений установленным требованиям (конусы, разметка) (п. 106 Приказа МВД № 995);
- далее проверяется личность водителя;
- затем кандидат, по команде экзаменатора, садится на водительское место и готовится к началу выполнения упражнений (пристегивается ремнем, осуществляет регулировку зеркал заднего вида), после этого – подтверждает готовность к старту, включив ближний свет фар (п. 11 Приложения 7 к Приказу МВД № 995);
- по сигналу экзаменатора, начинается выполнение упражнений – “Остановка и начало движения на подъеме”, “Маневрирование в ограниченном пространстве”, “Въезд в бокс задним ходом”, “Парковка ТС и выезд с нее”, “Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”, “Проезд регулируемого перекрестка”.
В 2021 году оценка “Не сдал” будет присвоена, если, например:
- двигатель заглох 3 или более раз (п. 113.7. Приказа МВД № 995);
- были сбиты конусы 3 или более раз;
- водитель двигался задним ходом при выполнении упражнений, где это делать запрещено;
- был допущен откат ТС на 30 сантиметров при выполнении остановки и начала движения на подъеме.
После успешной сдачи автодрома будет назначено время и место проведения экзамена в городе. Подготовка к нему осуществляется примерно так же, как и на автодроме (то есть экзаменатор проверяет готовность ТС, средств видеоконтроля, по команде водитель занимает свое место, проверяет зеркала, пристегивается ремнем и др.).
Далее начинается движение по установленному маршруту. По команде экзаменатора, водитель должен выполнять соответствующие действия, указанные в п. 2 Приложения 2 к Постановлению № 1097 (совершить обгон, остановиться для пропуска граждан на пешеходном переходе, проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог и др.).
Экзаменатор оценивает, как кандидат соблюдает ПДД, и при допущении ошибок начисляет штрафные баллы:
- 5 – за грубые ошибки;
- 3 – за средние;
- 1 – за мелкие (п. 129 Приказа МВД № 995).
Об условиях и особенностях применения категорий
Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.
Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется? Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку.
В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.
Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.
Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:
- Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;
- Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
- Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.
Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:
- теорию правил ПДД по билетам;
- практическую езду по городу;
- практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.
Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года. За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.
Из чего состоят обучающие курсы трактористов.
Обучение на тракториста, тракториста-машиниста – это изучение таких вопросов:
- Классификации и технических параметров тракторов.
- Грамотной эксплуатации, ремонтных работ и устранения неполадок.
- Информации о мерах безопасности при исполнении работ с разным оборудованием навесного типа.
- ПДД.
- Особенностей охраны труда и предоставления первой помощи.
Как только изучена теория, учащийся переходит к закреплению основ на практике – учится управлять транспортом. Данное требование относится к категории обязательных – без него пройти обучение невозможно.
Обучающая программа предполагает изучение основных навыков, которых хватит для того, чтобы приступить к выполнению рабочих обязанностей. Выбирается удобный для обучаемого режим занятий, и через 1,5-2 месяца назначается квалификационный экзамен в комиссии Гостехнадзора.
Каковы преимущества нашей программы?
Наши преподаватели создали самые разные варианты программ – для любой категории учащихся. Каждая такая программа – гарант получения полноценных навыков.
Чтобы слушатели могли закрепить полученные знания на практике, мы пользуемся специально оборудованными полигонами, предоставляем современную технику – российские и импортные трактора.
Плюсы нашего института заключаются в следующем:
- Возможность пройти практику прямо на месте.
- Оптимальная стоимость курсов.
- Наши учителя – профессионалы самой высокой квалификации.
- Современная отечественная и зарубежная учебная техника.
Источники
- https://autopravilo.ru/prava/traktornye-prava-rasshifrovka-kategorij-i-kak-poluchit.html
- https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/traktornye-prava-kategorii.html
- https://traktorspec.ru/traktora/kakaya-kategoriya-prav-nuzhna-na-traktor.html
- https://CatFishing.ru/gims/traktornye-prava-kategorii/
- https://insur-portal.ru/prava/traktornye-prava
- https://vodila.guru/prava/na-traktor/
- https://www.nouimei.ru/working-specialities/traktorist
Как получить права категории D или D1
Будущий автовладелец может выбрать курс обучения самостоятельно, в зависимости от потребностей. Получение ВУ с подкатегорией Д1 практически не отличается от полноценного удостоверения категории “Д”, позволяющего управлять автобусами. Особняком стоит тот факт, что с “Д” разрешено управлять теми же автомобилями, что и с “Д1”. Заметим, что стоимость и сроки обучения не отличаются друг от друга. С точки зрения рациональности, лучше выучиться на D, открыв тем самым категорию D1.
Требования к водителю
Получить ВУ и крутить руль автобуса не так просто, как может показаться. К кандидату в водители предъявляются повышенные требования. Выпустив его на дорогу он отвечает за жизни пассажиров и других участников движения. Таким образом ученик должен:
- Получить права категории С или Б;
- Иметь стаж вождения по ВУ более 3 лет;
- Возраст от 21 года (следствие вытекает из двух вышестоящих тезисов);
- Пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую о “годности”;
Сроки и стоимость обучения в автошколе
При соответствии вышеперечисленным требованиям можно обратиться в автошколу, чтобы пройти обучение на категорию Д (Д1). Как правило, срок обучения составляет 2,5 месяца. Он состоит из теории, практики и мало отличается от учебы на другие виды ТС. По окончании курса вы сдаете внутренний экзамен и проходите проверку в ГИБДД.Стоит это удовольствие, а точнее обучение, недешево. Усредненная стоимость прав на автобус с категориями Д или Д1 составляет 35000 рублей, и может меняться в зависимости от субъекта РФ.
Экзамен в ГИБДД
Стандартная схема. Сперва решаете билет на категорию Д. В нем 20 вопросов, на 18 из которых нужно ответить верно. За 1 неверный ответ дополнительно придется ответить еще на 5 вопросов, за два на 10. Право на ошибку отсутствует. При этом время ограничено 20 минутами.
В случае удачного прохождения теоретического экзамена ученика допускают до автодрома. Там нужно продемонстрировать навыки управления автобусом перед инспектором ГИБДД. В число упражнений на категорию Д входят:
- Остановка и троганье на эстакаде;
- Заезд в гараж “задом”;
- Параллельная парковка задним ходом;
- Змейка в “коридоре”, обозначенном конусами;
- Разворот в ограниченном пространстве;
- Повороты на 90 градусов влево, а затем вправо в узком “коридоре”;
Первые три упражнения являются обязательными – их инспектор ГИБДД проверяет всегда. А из трех последующих он выберет любые 2 и вновь устроит проверку.
Если испытание будет пройдено, дело останется за малым. Чтобы получить права на автобус категории Д останется проехать по городу, по заранее утвержденному маршруту. Это не должно составить труда – все маршруты выложены на официальном сайте Госавтоинспекции, их достаточно изучить и подготовиться заранее.
Если вы сдаете все экзамены категория D, а вместе с ней и D1, будет открыта в день замены водительских прав. Начиная с этого момента можно садиться за руль автобуса или иного ТС с числом пассажиров более 8. Через год, после получения прав, появится возможность пройти обучение и открыть категории ДЕ и Д1Е, позволяющие ездить на сочлененном автобусе типа “гармошка” или с прицепом весом больше 750 кг.
Категория Е
Данная категория имеет множество вариаций: ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е.
BE
категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
Если для при управлении автомобилем категории B, вес прицепа достаточно тяжелый, то необходимо открыть категорию ВЕ. В данном случае масса прицепа может быть больше 750 килограммов, то общая масса вместе с автомашиной не должна быть более 3,5 тонны.
CE
категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
Если прицеп превышает массу в 750 килограммов, то необходимо открыть категорию СЕ.
C1E
подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн. Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.
DE
категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобус
Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.
D1Е
подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E.
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн. Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.
Нужна ли категория «Е», если полная масса прицепа не превышает 750кг?
Если полная масса прицепа 750кг. или меньше, то дополнительная категория не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных средств (прицепа вместе с автомобилем) превышает 3,5т.
Это отчетливо видно из приведённого ниже указания Генерал-лейтенанта милиции Виктора Николаевича Кирьянова, который с 2004 года по январь 2011 года занимал должность начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ — главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.
Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении. В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее. Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил. Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг. Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов
Владельцам прицепов, полная масса которых не превышает 750кг., т.е. меньше или равна 750кг., рекомендую распечатать это указание и возить в бардачке автомобиля, во избежание траты нервов и времени в спорах с каким-нибудь нерадивым инспектором ГИБДД.
Обратной силы документ не имеет. Никаких новых документов, изменяющих либо отменяющих данный документ, на сегодняшний день, мне не известно.
Итак, ещё раз: в том случае, если полная масса прицепа не
превышает 750кг., то категория «Е», а в случае с легковым автомобилем «ВЕ» не
нужна. Не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных
средств превышает 3,5т. При этом количество осей на прицепе, так же как и размеры
прицепа не играют абсолютно ни какой роли. Впрочем, если, конечно, прицеп не
перегружен. Т.е. не загружен больше, чем указано в Свидетельстве Транспортного
Средства.
Если прицеп имеет полную массу 750 кг, он может эксплуатироваться без дополнительной категории с любым автомобилем, независимо от размера прицепа и количества осей на нём.
Кстати, обращаю Ваше внимание на то, что чем больше прицеп тем больше его собственный вес, т.е. его снаряженная масса
И как следствие, у прицепов с одинаковой полной массой, в 750 кг., чем больше снаряженная масса, тем меньше остаётся на грузоподъёмность. Такая же ситуация и с количеством осей. При прочих равных, чем больше осей на прицепе, тем больше его снаряженная масса. Ну и как следствие меньше остаётся на грузоподъёмность.
Процесс обучения
Как только выбор сделан, следует отправляться в автошколу, прихватив с собой все документы. У каждой автошколы свой подход, процесс обучения, как правило, проходит от 2 до 3 месяцев. За это время необходимо пройти теоретический и практический курс. Большинство автошкол для практических занятий выбирают транспортное средство ЛАЗ. К занятиям следует относиться серьезно. Управлять автобусом – непростая задача, даже для опытных водителей без определенных навыков вождения автобуса. После курса занятий ученика ждет экзамен.
Перед тем как сдавать экзамен, потребуется предъявить паспорт и медицинскую книжку.
Заключительный экзамен мало чем отличается от сдачи экзамена на категорию “В”. Он складывается из нескольких частей:
- теория – сдача тестов с помощью компьютера;
- упражнения на автодроме, на специальной площадке;
- практика – езда по территории города.
Поскольку маневренность ЛАЗа очень низкая, то последняя часть экзамена будет очень сложной. Отдельно нужно остановиться на теоретических занятиях. Они включают в себя:
- основы безопасности вождения транспортного средства;
- правила дорожного движения;
- правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в случае возникновения аварийной ситуации.
Если все пройдено успешно, тогда необходимо взять свои старые права и подойти с ними в автошколу. Там сделают фотографию и выдадут новые права, в которых будет указана категория “Д”.
Стоимость открытия категории D
Цена обучения в автомобильных школах не является фиксированной, варьируется в пределах 30-40 тыс. рублей и зависит от местонахождения организации. Перед прохождением обучения специалисты рекомендуют в первую очередь ознакомиться с расценками и подобрать для себя оптимальный вариант.
Каждая организация устанавливает собственный порядок оплаты: внесение полной стоимости либо использование рассрочки. Срок обучения: 2,5 месяца.
Качественная подготовка к экзаменационным испытаниям требует посещения 24 занятий теории и 14 уроков практики. Для тренировки навыков вождения в большинстве автошкол предоставляются автобусы ЛАЗ.
На видео о категориях прав
https://youtube.com/watch?v=NSVJuXjpq4o
Если водитель управляет автомобилем при отсутствии нужной категории, подобная ситуация приравнивается к езде без прав, что грозит штрафом в 5-15 тыс. рублей. При этом ТС изымается и отправляется на штрафстоянку.
11 комментариев
Борис — Ответить
Странно, везде пишут, что для получения D нужна открытая B ИЛИ C. Но по факту ни одна школа не хочет учить с B на D. Обязательно требуют сначала открыть C. Она (С) мне не нужна. Да, и лишние расходы денег и времени. Где правда? Могу ли я открыть с B на D? (стаж вождения 20+)
Серёга — Ответить
Что бы получить категорию д. Не обезательно иметь категорию с. Так так эти категории не относятся к друг другу. Имея стаж категории в 3 года. Можно получить категорию д.
Юлия — Ответить
Очень много школ обучают на категорию D,а точнее делают переподготовку с В на D,при этом не нужно иметь открытую категорию «С».
А для меня очень важно, чтобы когда я училась в авто школе, у меня в начальной стадии сразу же после экзамена — после окончательной учёбы в авто школе были все три категории о которых я всегда мечтала это Б Ц и Д. И обучение к которым я избегать не собираюсь, и если для вождения автобуса нужно будет проходить дополнительную стажировку в течении двух месяцев — да я согласна
Главное чтобы не чего плохого не мешало — иметь дело с транспортом и тем самым я привыкла уже и в остальных делах соблюдать правило дорожного движения.
прозвонил школы в разных городах везде требуют открыть категорию С а только потом Д
Нужна только кат.В а если требуют С то это просто развод на деньги.
с В на Д — 47,000 с В на С 24,000 с С на Д 27,000 4000 за категорию С дорого? решать вам.
Что за брет несете, с B на D переобучение стоит 20 000, переобучение с B на C 18500, с C на B 20 000
Черкани где за двадцатку, завтра всей бригадой придем! Сказочник
Подскажите!Если есть категория с, то нужен стаж три года для получения категории д?Спасибо!
Светлана — Ответить
Если есть все категории, кроме Д, упрощено ли получение категории Д?
Остальные регионы >>
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА ЗА 5 МИНУТ.
Для управления любым транспортным средством на территории РФ обязательно наличие прав с соответствующей категорией
Это гарантия профессионализма водителя, показатель его квалификации, что особенно важно при пассажирских перевозках. Чтобы получить категорию Д, водитель обязан пройти специальную программу обучения
Наличие нескольких подкатегорий требует особого подхода.
Примерный план обучения
Переобучение, цель которого – категория “Д”, включает в себя три обязательных момента:
- теоретический курс;
- практические занятия на автодроме;
- сдача необходимых экзаменов.
Теория:
- устройство транспортного средства типа М2 и М3;
- изучение ПДД (категория “Д”);
- оказание первой помощи в случае ДТП;
- ответственность водителя за нарушение правил дорожного движения в России;
- необходимые сведения об ОСАГО.
Практические занятия, в основном, проходят на микроавтобусах типа ПАЗ “Аврора”, Hyundai Bogdan. Категория “Д” предполагает выполнение следующих упражнений:
- проезд через регулируемый светофором перекресток;
- въезд в гараж, бокс, ангар задним ходом;
- остановка, предполагающая посадку и высадку, безопасную для пассажиров;
- парковка на погрузочной платформе (эстакаде) для разгрузки и погрузки;
- правильная парковка автобуса, а также выезд из парковочного места;
- совершение маневров на ограниченном пространстве дороги;
- на подъеме: начало движение ТС и его остановка.
Весь курс обучения длится полтора-два месяца.
Практика на автодроме и в городе
Если теория была успешно сдана, тогда кандидата в водители допускают к практическому экзамену на специализированном автодроме (п. 11 Постановления № 1097), в противном случае придется сначала сходить на пересдачу.
Сдача экзамена на получение категории прав D на автодроме в 2021 году происходит следующим образом:
- сначала экзаменатор осуществляет проверку автобуса на работоспособность, видеокамер, фиксирующих процесс сдачи, соответствие оборудования зон испытательных упражнений установленным требованиям (конусы, разметка) (п. 106 Приказа МВД № 995);
- далее проверяется личность водителя;
- затем кандидат, по команде экзаменатора, садится на водительское место и готовится к началу выполнения упражнений (пристегивается ремнем, осуществляет регулировку зеркал заднего вида), после этого – подтверждает готовность к старту, включив ближний свет фар (п. 11 Приложения 7 к Приказу МВД № 995);
- по сигналу экзаменатора, начинается выполнение упражнений – “Остановка и начало движения на подъеме”, “Маневрирование в ограниченном пространстве”, “Въезд в бокс задним ходом”, “Парковка ТС и выезд с нее”, “Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”, “Проезд регулируемого перекрестка”.
В 2021 году оценка “Не сдал” будет присвоена, если, например:
- двигатель заглох 3 или более раз (п. 113.7. Приказа МВД № 995);
- были сбиты конусы 3 или более раз;
- водитель двигался задним ходом при выполнении упражнений, где это делать запрещено;
- был допущен откат ТС на 30 сантиметров при выполнении остановки и начала движения на подъеме.
После успешной сдачи автодрома будет назначено время и место проведения экзамена в городе. Подготовка к нему осуществляется примерно так же, как и на автодроме (то есть экзаменатор проверяет готовность ТС, средств видеоконтроля, по команде водитель занимает свое место, проверяет зеркала, пристегивается ремнем и др.).
Далее начинается движение по установленному маршруту. По команде экзаменатора, водитель должен выполнять соответствующие действия, указанные в п. 2 Приложения 2 к Постановлению № 1097 (совершить обгон, остановиться для пропуска граждан на пешеходном переходе, проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог и др.).
Экзаменатор оценивает, как кандидат соблюдает ПДД, и при допущении ошибок начисляет штрафные баллы:
- 5 – за грубые ошибки;
- 3 – за средние;
- 1 – за мелкие (п. 129 Приказа МВД № 995).
Какие существуют разряды трактористов
Работнику недостаточно получить права на трактор определенной категории, предприятие обязует регулярно проходить аттестацию. Повышение квалификации расширяет список возможностей водителя и обычно напрямую влияет на его заработную плату. Для получения разряда необходимо сдать экзамен, в ходе которого инспектор проводит проверку навыков лица, его знания и умения. После этого присваивается одна из следующих категорий:
- 2 разряд. Он позволяет водителю управлять техникой под контролем тракториста с опытом, осуществлять при необходимости ее ремонт. Это касается не только внутренних агрегатов транспорта, но и всех его механизмов, в частности погрузочных и самозахватывающих.
- 3 разряд. Машинисту разрешено водить технику без сопровождения и контроля более опытных лиц, осуществлять захват груза при помощи специальных приспособлений и производить разгрузочные работы. При необходимости проводится ремонт оборудования или замена расходных материалов самостоятельно.
- 4 разряд. Водители, открывая его, получают доступ к эксплуатации машин, мощность двигательной системы которых составляет меньше 100 лошадиных сил. Они могут самостоятельно проводить разгрузочные работы, выполнять складирование или перенос груза на любые расстояния.
- 5 разряд. Самоходная техника, оснащенная моторной системой мощностью выше 100 л.с. Обычно это операторы экскаваторов и бульдозеров на гусеницах.
- 6 разряд. Без его получения, водитель любой категории машиниста тракториста не допускается к эксплуатации мощной крупногабаритной техникой, задействованной в ремонтных или строительных целях. Это касается бульдозеров, тракторов и экскаваторов с моторами больше 200 л.с.
Чтобы получить определенный разряд, надо тщательно подготовиться к прохождению экзамена, который включает теоретическую часть и практику. Сначала необходимо пройти тест, фиксирующий уровень подготовки в теории, после чего проверяются навыки вождения.
Удостоверение и категория тракториста
К этой обширной группе причисляют разные виды транспорта, например квадроциклы, бульдозеры и экскаваторы. На все эти виды техники открывается своя категория тракториста. Существуют общие критерии самоходной техники:
Обучение необходимо проходить только в одобренных государством образовательных учреждениях. Перед поступлением проверьте наличие лицензии и аккредитации. Если вам отказываются представлять эти документы, то стоит поискать другое место для обучения. Вы только потратите свое время, а к итоговой аттестации для получения удостоверения допущены не будете.
Рекомендуем прочесть: Ипотека на одного а собственность на двоих
Категория Д как получить. Экзамен
Экзамен сдается в два этапа: теория и практика. Теоретическая часть состоит из 20 билетов, один из которых выберет компьютер. Практическая часть сдается в городе и на автодроме, для проверки маневренности:
парковка, заезд в бокс задним ходом;
моделирование ситуации на регулируемом перекрестке;
старт и остановка на подъеме;
маневренность в условиях ограниченного пространства;
Изучая вопрос, как получить категорию D, помните, что тематика теоретических билетов рассчитана только на управление автобусом. Если теоретическая часть не сдана, водитель не допускается к практике. Детальнее о правах категории D здесь.
Если вы хотите заняться перевозкой людей, то для этого вам понадобится открыть категорию «Д». Водитель с открытой категорией «Д» в правах получает возможность осуществлять перевозку пассажиров. Категория D дает возможность управлять маршрутным такси, микроавтобусом, пассажирским автобусом, любым транспортом, в котором имеется более 8-ми сидячих мест. Водители с категорией «Д» весьма востребованы, а потому так много желающих получить заветную отметку у себя в правах. Сегодня «АвтоФемида» расскажет вам, как получить категорию «Д» и кто имеет на это право.
Предстоящие затраты и необходимые документы
В среднем по стране стоимость обучения составляет 35-40 тысяч рублей. По времени курс подготовки занимает порядка 3 месяцев (с учетом сдачи экзаменов). Для категории «D», в отличие от других, не разрешено заниматься обучением самостоятельно. Допуск к экзамену можно получить только при прохождении курса в автошколе с соответствующей лицензией. Для записи на обучение необходимо предоставить следующий перечень документов:
- Паспорт и копия (ее обычно делают прямо в автошколе);
- Действительное В\У категории «В» или «С». При временном лишении прав понадобится дождаться истечения срока наказания;
- Справка о прохождении медицинской комиссии. Для прохождения медицинской комиссии не в своем регионе потребуется временная регистрация. Гражданам других стран нужно иметь перевод паспорта на русский язык;
- 2 цветных фотографии формата 3,5х4,5.
Медицинскую комиссию можно пройти в любой поликлинике или специализированном учреждении. В среднем по стране такая процедура будет стоить 2500-3000 рублей. Для получения допуска к управлению транспортными средствами категории «D» подразумевается более тщательное освидетельствование (в отличие от «В», где прохождение носит практически формальный характер, особенно в негосударственных учреждениях). Потребуется сдать ряд анализов на предмет отсутствия заразных заболеваний.
Как получить водительские права категории D
Главными требованиями к получению данной категории прав являются:
- Соответствующий возраст — 21 год (лица, проходящие военную службу, вправе сдать экзамены по достижении 19 лет, такие права водители до 21 года используют только в армии).
- Минимальный стаж вождения — 1 год.
- Отсутствие медицинских противопоказаний к управлению автобусами.
Если вы соответствуете вышеуказанным требованиям, можете смело приступать к изучению теории и отработке практических азов вождения. На этом этапе все организовано так же традиционно, как и при обучении на любую другую категорию водительских прав.
Стоимость обучения может варьироваться в зависимости от таких условий как регион проживания, популярность той или иной сети школ, опыт и квалификация инструкторов и преподавателей. Следует быть готовым отдать за обучение, в среднем, около 40.000-70.000 рублей.
Также вам следует выделить значительный временной отрезок для комфортного усвоения новых знаний. Чтобы получить водительские права категории D вам нужно будет пройти от 70 до 196 часов уроков теории и осуществить от 40 до 100 часов самого вождения. В конечном итоге, это займет от 2,5 до 4 месяцев.
Документы, которые понадобятся для открытия категории D:
- паспорт;
- уже имеющееся водительское удостоверение (при наличии);
- справка из медицинского учреждения по форме 003-в/у о допуске к управлению транспортным средством категории D;
- для мужчин призывного возраста — военный билет.
Если вы уроженец другой страны, вам также нужно будет предоставить перевод паспорта и временную регистрацию.
Помимо этого, для ГИБДД необходимо будет предоставить заявление о выдаче водительского удостоверения, документ от автошколы, свидетельствующий о прохождении обучения, и квитанцию об оплате госпошлины.
Вопросы и ответы:
Что делать, если в процессе отработки практики возникнет страх управления автобусом? Во многих автошколах работают психологи, помогающие освоить вождение без душевного дискомфорта
В любом случае, вам важно помнить, что максимальная уверенность за рулем придет лишь тогда, когда вы будете иметь достаточный опыт управления новым видом транспорта и столкнетесь на дороге с разными практическими ситуациями. Можно ли сдать экзамены в ГИБДД экстерном без обучения в автошколе? Нельзя
Очно или дистанционно, но пройти курс в автошколе вы обязаны.
Есть ли ограничения по зрению для водителей категории D? Требования по остроте зрения имеются, и они достаточно строгие. Ваше зрение не должно быть хуже чем 0,8 на лучшем глазу и 0,4 на худшем глазу. Но если ваша миопия корректируется очками или контактными линзами и составляет не более 8 диоптрий, то с разрешения окулиста вы имеете право управлять пассажирским автобусом.
Почему обучение на категорию D стоит дороже, чем на В? Такое ценообразование обусловлено тем, что вы будете осваивать вождение на более дорогом транспорте.
Какой объем материала будет на экзамене? Обычно теория сдается по билетам, которых 40 штук, и каждый билет содержит 20 вопросов. В интернете доступны ресурсы, на которых вы сможете предварительно протестировать свои знания и потренироваться. Не расслабляйтесь: на внутреннем экзамене ученику нужно безошибочно решить не один билет, а 2-3. Ответственно подойдите к усвоению важной информации.
Что именно отрабатывается на практике? Основные моменты, которые вам придется хорошо продемонстрировать инструктору – умение тормозить и трогаться с места, осуществлять параллельную парковку задним ходом, змейку, разворот и въезд в бокс. Второй этап, более сложный и ответственный, – обучение вождению непосредственно на дорогах города.