Замена воздушного фильтра на Лада на примере Приоры и Гранты
На моделях Лада Приора и Гранта строение короба воздушного фильтра идентичное, с разницей только в месте расположения (на Приоре фильтр устанавливается справа от блока цилиндров, а на Гранте его нужно искать за правой передней фарой). Для его демонтажа требуются: крестовая отвертка и пылесос. А сам процесс замены фильтра происходит в 7 простых этапов:
1). Подготовка двигателя (во время работы мотор и сопряженные с ним узлы нагреваются до температуры, свыше 100 градусов. Поэтому перед проникновением в подкапотное пространство, двигателю нужно дать остыть).
2). Отключение разъема ДМРВ (на патрубке, идущем от фильтра к блоку, есть разъем с проводом, который обязательно нужно отключить. Для этого достаточно нажать на защелку, расположенную на корпусе штекера, и вынуть провод из гнезда).
3). Снятие крышки корпуса воздушного фильтра (используя крестовую отвертку нужно отвернуть четыре крепежных шурупа, размещенных по краям верхней крышки фильтра).
4). Демонтаж использованного фильтрующего элемента (после снятия крышки открывается доступ к самому воздушному фильтру. Но чтобы демонтировать его, нужно предварительно отогнуть гофрированный воздуховод).
5). Прочистка коробки фильтра (удалив из корпуса использованный фильтрующий элемент, в паре с резиновым уплотнителем, нужно подготовить пространство для новой детали, очистив его от скопившейся пыли и грязи. Для этого можно взять обычный пылесос, с гибкой трубкой).
6). Установка нового фильтра (после прочистки коробки новый фильтрующий элемент помещается в специальное пространство, уплотнительной резинкой вверх. Края уплотнителя проталкиваются в нижнюю часть коробки, по всему периметру, а гофрированный воздуховод отгибается в прежнее положение).
7). Сборка коробки (крышка корпуса воздушного фильтра устанавливается на нижнюю часть коробки таким образом, чтобы все четыре отверстия попадали в свои пазы. С помощью крестовой отвертки в крепежные отверстия ввинчиваются заводские шурупы. По окончанию процедуры обязательно нужно подсоединить разъем ДРВМ, на входном патрубке).
Состояние фильтрующего элемента можно оценить визуально: наличие пыли в сотах, загрязненные волокна, и т. д. Хотя при плановом ТО это делать вовсе не обязательно.
Что собой представляет?
Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.
Виды расходных материалов
Воздушные фильтры разделяются:
- количеством ступеней защиты;
- принципом улавливания пыли;
- формой.
Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.
В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.
Инерционно-масляный фильтр для воздуха
Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.
Бумажные расходные материалы
Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:
- панельные;
- бескаркасные;
- цилиндрические.
Разные формы расходных материалов
В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:
- небольшой вес:
- низкая стоимость;
- простота и удобства замены.
На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.
Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением
Виды фильтров и улавливаемые ими загрязнения
Группа фильтров*Задерживаемые загрязнения
Фильтры грубой очисткиклассы G1(EU1), G2(EU2), G3(EU3), G4(EU4) | Пух, сажа, частицы крупной пыли, насекомые, перья, крупные семена растений. |
Фильтры тонкой очисткиклассы F5(EU5), F6(EU6), F7(EU7), F8(EU8), F9(EU9) | Частицы размером более 1 микрометра: средняя и мелкая пыль, пух, средняя и мелкая пыльца растений, споры грибов/плесени, бактерии |
Фильтры высокой эффективности** EPAHEPA классы E10(H10), E11(H11), E12(H12), H13(H13), H14(H14) | Более 99% всех частиц величиной более 0,3 мкм: мельчайшая высоко-аллергенная пыль PM2.5, споры грибов и пыльца, способные оседать на легких, опасные вирусы и бактерии, частицы cмога. |
Фильтры сверхвысокой эффективности очистки ULPAклассы U15, U16, U17, U18. | Эффективность фильтрации составляет от 99,9995% до 99.9999995 % с величиной проскока от 0,0005% до 0,000005%. |
Адсорбционно- каталитические фильтры (угольные) Качество очистки от газов зависит от качества и количества наполнителя (угля и катализаторов) | Фильтрует:Фенол, Бензол, Диметилфталат, Толуол, Стирол, Этилбензол, Этилацетат, Бутилацетат, Ксилол 1,2-дихлорэтан Бензпирен (бензапирен), Ртуть, Фтороводород, Бораты (соли борной кислоты) Не фильтрует: CO (угарный газ), CO2 (углекислый газ), формальдегид, сернистый ангидрид, диоксид азота, аммиак, табачный дым. |
Фотокаталитические фильтры (ФКО) | Фильтрует: Почти все органические соединения, включая микробов и вирусы.(аммиак, сероводород, фенол, бензапирен, бензол, пиридин, цианистый водород, метан, ксилол, толуол, этил бензол, нафталин, диметиламин, формальдегид), а так же некоторые неорганические соединения, например СО (угарный газ). Фильтрует слабо: Диоксид серы, серную кислоту. Не фильтрует: Неорганическую пыль. |
Электростатические фильтры | Фильтрует: Пыль, копоть, табачный дым Не фильтрует: Окислы азота, формальдегид, и другие летучие органические соединения. |
Лабиринтные фильтры | Фильтрует: Крупную пыль, Порошок, Аэрозоли краски или лака (эффективность 90-98%), Не фильтрует: Газы, Мелкую и среднюю пыль. |
Классификация по ГОСТ Р ЕН 779-2014
ГруппаКласс фильтраСредняяпылезадерживающаяспособность,по синтетической пыли, %Средняяэффективностьдля частицс размером 0.4 мкм, %Минимальнаяэффективностьюдля частицс размером 0,4мкм,%
ГОСТ Р ЕН 779–2014 | |||||
грубой очистки | G1 | 50 ≤ Аm < 65 | — | — | |
G2 | 65 ≤ Аm < 80 | — | — | ||
G3 | 80 ≤ Аm < 90 | — | — | ||
G4 | 90 ≤ Аm | — | — | ||
средней очистки | М5 | — | 40 ≤ Еm < 60 | — | |
М6 | — | 60 ≤ Еm < 80 | — | ||
тонкой очистки | F7 | — | 80 ≤ Еm < 90 | 35 | |
F8 | — | 90 ≤ Еm < 95 | 55 | ||
F9 | — | 95 ≤ Еm | 70 | ||
ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010 | Группа | Класс фильтра | Интегральное значение, в % | Локальное значениеa, b, в % | |
Эффективность | Проскок | Эффективность | Проскок | ||
EPA | Е 10 | ≥ 85 | ≤ 15 | — | — |
Е 11 | ≥ 95 | ≤ 5 | — | — | |
Е 12 | ≥ 99,5 | ≤ 0,5 | — | — | |
HEPA | Н 13 | ≥ 99,95 | ≤ 0,05 | ≥ 99,75 | ≤ 0,25 |
Н 14 | ≥ 99,995 | ≤ 0,005 | ≥ 99,975 | ≤ 0,025 | |
ULPA | U 15 | ≥ 99,9995 | ≤ 0,0005 | ≥ 99,9975 | ≤ 0,0025 |
U 16 | ≥ 99,99995 | ≤ 0,00005 | ≥ 99,99975 | ≤ 0,00025 | |
U 17 | ≥ 99,999995 | ≤ 0,000005 | ≥ 99,9999 | ≤ 0,0001 |
Классификация по ГОСТ Р 51251-99
Класс очистки воздухаDIN 24184
DIN 24185EN 779EUROVENT
4/5EN 1882Эффективность очисткиПрименение
Грубая очистка | EU1 | G1 | EU1 | < 65 | Фильтры грубой очистки используются в помещениях и процессах с низкими требованиями к чистоте воздуха. Это предварительная очистка в системах вентиляции и центрального кондиционирования. Применяются при эксплуатации компрессоров, холодильных машин в условиях большой запыленности. | |
EU2 | G2 | EU2 | 65 — 80 | |||
EU3 | G3 | EU3 | 80 — 90 | |||
EU4 | G4 | EU4 | 90 > | |||
Тонкая очистка | EU5 | F5 | EU5 | 40 — 60 | Фильтры тонкой очистки воздуха используют в системах кондиционирования и вентиляции. Очистка воздуха газотурбинных агрегатов. Применяются в качестве фильтров второй ступени очистки (доочистки). Используются в частных квартирах и домах, больничных палатах, административных зданиях, гостиницах, при производстве продуктов питания, лекарств, в электронной, мясомолочной промышленности и т.п. | |
EU6 | F6 | EU6 | 60 — 80 | |||
EU7 | F7 | EU7 | 80 – 90 | |||
EU8 | F8 | EU8 | 90 – 95 | |||
EU9 | F9 | EU9 | 95 > | |||
Особо тонкая очистка | H10 | EU10 | 85 | Фильтры абсолютной очистки применяются для чистых зон, чистых помещений. В фармацевтической и электронной промышленности, в качестве «финишных» фильтров, для решения проблем санитарии, гигиены и микроклимата в лечебных учреждениях, операционных; на АЭС; при производстве продуктов питания (бродильные отделения), лекарств и т.п. | ||
H11 | EU11 | 95 | ||||
H12 | EU12 | 99,5 | ||||
H13 | EU13 | 99,95 | ||||
H14 | EU14 | 99,995 | ||||
U15 | 99,9995 | Фильтры окончательной очистки воздуха применяются в помещениях с самыми высокими требованиями к чистоте воздуха. | ||||
U16 | 99,99995 | |||||
U17 | 99,999995 | |||||
U18 | 99.9999995 |
* В скобках указан европейский стандарт класса фильтрации.
** Фильтры высокой эффективности обеспечивают выполнение специальных требований к чистоте воздуха, в том числе в медицинских учреждениях.
Принципы замены воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра двигателя — процесс достаточно простой. Как показывает практика, большинство автомобилистов стараются выполнять данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.
Многие автомобилисты задаются вопросом: как часто необходимо менять воздушный фильтр двигателя? Ответ достаточно простой: согласно технической документации автомобиля, а также рекомендаций завода изготовителя. Как правило, срок замены воздушного фильтра двигателя составляет — 15-20 тыс. км пробега.
Итак, как же на самом деле поменять воздушный фильтр:
- Демонтируем верхнюю крышку.
- Вынимаем фильтр.
- Ставим новый фильтрующий элемент.
- Закрываем корпус.
На основании небольшой инструкции по замене, можно понять, что замена воздушного фильтра — это простой процесс, который не займет много времени.
Популярное на сайте
19 авг
Статьи Двигатель и его компоненты
20 149
Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)
Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.
09 янв
Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания
13 032
Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео
В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.
24 дек
Ремонт Двигатель и его компоненты
12 404
Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла
Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.
28 дек
Статьи Двигатель и его компоненты
12 027
Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора
Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки – это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.
20 мая
Статьи Кузов Прочее по ремонту
11 502
Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)
Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы. Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.
24 дек
Ремонт Электроника и оборудование
11 315
Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)
Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.
17 дек
Автоновости
9 776
Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?
На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.
17 сен
Статьи Тормозная система
9 148
Дым от тормозов. Причины и способы устранения
Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное – мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься – почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза – это то, что требует немедленного внимания
Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.
09 фев
Двигатель и его компоненты Система зажигания
7 740
Nissan Qashqai 2 2.0 – Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)
Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.
18 дек
Электроника и оборудование Электросхемы
7 050
Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения
В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.
24 дек
Топливная система Электроника и оборудование
5 793
Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса
Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.
Поддельные фильтры
Многие оригинальные автомобильные запчасти подделывают. Воздушные фильтры не являются исключением
Поэтому, чтобы не купить подделку, при выборе того или иного фильтра необходимо обращать внимание на следующие факторы:
Цена. Если она значительно ниже, чем на аналогичную продукцию других брендов, то это повод задуматься. Скорее всего, такой фильтр будет низкокачественным и/или поддельным.
- Качество упаковки. Все современные уважающие себя производители никогда не экономят на качестве упаковки. Это относится как к ее материалу, так и к полиграфии. Рисунки на ее поверхности должны быть качественными, а шрифт — четким. Не допускается наличие грамматических ошибок в надписях (или добавление в словах иностранных букв, например, иероглифов).
- Наличие рельефных элементов. На многих оригинальных воздушных фильтрах производители наносят объемные надписи. Если они есть — это весомый аргумент в пользу оригинальности товара.
- Символы на корпусе фильтра. Как и на упаковке, символы на корпусе фильтра должны быть четкими и понятными. Не допускается некачественная печать и наличие грамматических ошибок. Если надпись на фильтрованной бумаге неровная — значит, фильтр поддельный.
- Качество уплотнителя. Резина по периметру корпуса фильтра должна быть мягкой, плотно прилегать к поверхности, выполнена без потеков и дефектов.
- Укладка. В оригинальном качественном фильтре бумага всегда качественно уложена. В частности, имеют место идеально ровные складки, одинаковое расстояние между ребрами, отдельные складки имеют одинаковый размер. Если же фильтр очень растянут, бумага уложена неровно, количество складок маленькое — то, скорее всего, перед вами подделка.
- Герметизация бумаги. На краях бумажных складок всегда наносится специальный герметизирующий клей. Его нанесение выполняется на специальной автоматизированной линией, обеспечивающей высокое качество исполнения. Поэтому, если клей нанесен неровно, имеют место его потеки, а бумага прилегает к корпусу неплотно — от использования такого фильтра лучше отказаться.
- Масло. На некоторые фильтрующие элементы по всей их площади наносится масляное напыление. Оно должно быть равномерно нанесено, без наплывов и пропусков.
- Качество бумаги. По этому фактору определить оригинальность фильтра достаточно сложно, поскольку необходимо знать, какой должна быть бумага в идеальном случае. Однако если бумажный фильтрующий элемент имеет откровенно плохое состояние — то лучше от такого фильтра отказаться.
- Размеры. При покупке имеется смысл вручную измерить геометрические размеры корпуса фильтра. Производитель оригинальной продукции гарантирует соответствие этих показателей заявленным, а «цеховики» — нет.
В отличие от тех же тормозных дисков или колодок, воздушный фильтр не является критически важным элементом автомобиля. Однако при покупке некачественного фильтра всегда существует риск значительного износа двигателя машины и частой замены фильтрующего элемента. Поэтому желательно все же покупать оригинальные запчасти.
Для чего нужно менять воздушный фильтр в автомобиле
Если автомобиль лишить фильтра, в камеру сгорания начнет попадать неочищенный воздух. Он состоит из огромного количества вредных веществ – сажи, пыли, грязи, иногда даже твердых частиц. И это не говоря о насекомых, которые машина «собирает» при езде на высокой скорости (например, на автомагистрали).
Конструкция фильтрующего элемента состоит из пакета фильтрующих сеток. Они не позволяют загрязнениям и твердым частицам проникать дальше, смешиваться с топливом в карбюраторе. При постоянной эксплуатации машины по пыльным дорогам (например, по щебеночным, проселочным или полевым развязкам) соты сильно забиваются пылью. Чем это грозит?
Сначала двигатель не будет получать воздух в объеме, достаточном для качественного воспламенения рабочей смеси внутри камеры сгорания. Итог очевиден – значительно повышается расход топлива. Вся сложность состоит в том, что водитель не сразу заметит изменения в поведении мотора, особенно если речь идет о современной иномарке под управлением электронного блока. Последний попросту адаптируется под текущие параметры пропускной способности воздушной магистрали. Для поддержания паспортной мощности блок интенсивнее начнет заливать горючее. Подобная ситуация сильно снижает ресурсы двигателя, ведь горючее не догорает до конца, в цилиндрах начинает скапливаться мусор. Результаты могут оказаться печальными:
- закоксовка катализатора;
- забивание пламегасителя (при наличии такового);
- появление задиров на стенках блока камеры сгорания;
- увеличение нагрузки на рабочие элементы двигателя.
Поэтому к вопросу текущего состояния фильтра надо отнестись со всей ответственностью. Естественно, если вы не хотите потом тратить кучу денег на капитальный ремонт мотора либо полную его замену.
Лучшие воздушные фильтры азиатских производителей
Компании из Японии, Южной Кореи, Тайваня и Китая выпускают продукцию, которая поставляется для азиатских автоконцернов и на рынок запчастей для подержанных автомобилей в Европу, Северную Америку. Расходники отличаются высоким качеством, при производстве аэрофильтров используются инновационные технологии и оригинальные материала. Наши эксперты рекомендуют две лучшие фирмы воздушных фильтров из Азии, продукция которых получила широкое распространение на европейском рынке за счет своего качества, эффективной очистки воздуха.
Masuma
Японский концерн владеет 80 предприятиями в Японии, Китае, Южной Корее и на Тайване. Продукция ориентирована на конвейеры Toyota, Honda и Nissan, на вторичный рынок стран Восточной Европы. Расходники отличаются безупречными характеристиками фильтровальной бумаги, точной укладкой гофр, хорошей проклейкой всех стыков. Фильтрующий материал состоит из волокон, расположенных под углом в 90 градусов друг к другу. Такая конструкция обеспечивает задержку самой мелкой пыли и не препятствует прохождению воздуха.
В ассортименте Masuma масляные воздушные фильтры, которые отличаются улучшенной эффективностью. Пропитка из масла улучшает задержку пыли. При производстве рамок используется ударопрочный пластик, который повышает надежность расходников и устойчивость к вибрационным нагрузкам.
Достоинства:
- Низкий процент брака;
- Точное соответствие размеров;
- Хорошее качество упаковки с защитой от подделок;
Недостатки:
Завышенная цена.
Sakura
Торговая марка принадлежит ADR Group, заводы бренда расположены в Индонезии. Компания ежегодно выпускает более 100 миллионов запчастей, которые поставляются на вторичный рынок Европы, Соединенных Штатов. У Sakura есть действующие контракты с производителями автомобилей из Японии и Южной Кореи. Все запасные части сертифицированы по международным стандартам.
При производстве расходников используется плотная бумага с высокоэффективным наполнителем, который обеспечивает максимальную степень очистки. Армированные экран обеспечивает долговечность деталей. Антидренажный материал на основе силикона хорошо переносит высокие температуры.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Хорошая защита от подделок;
- Высокая точность геометрических размеров;
- Качественная очистка воздуха;
- Срок службы 10-12 тыс.км.
Недостатки:
На рынке много подделок.
Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
Приветствую вас дорогие посетители моего сайта. Сегодняшнюю статью я решил посвятить замене воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ. Я постараюсь охватить все модели и подробно объяснить, показать, что и как делать. Процесс выполнения работ по замене фильтра не составит никаких трудностей и под силу каждому водителю.
Когда требуется замена воздушного фильтра?
В процессе эксплуатации автомобиля, двигатель потребляет много очищенного воздуха и фильтрующий элемент постепенно засоряется. Степень засорённости зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Завод изготовитель установил оптимальный ресурс фильтрующего элемента в 10000-15000 километров для моделей с круглым элементом, который используются в автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика) и 2108-2109 (Самара).
На последующих моделях начиная с ВАЗ 2110, используется квадратный фильтрующий элемент, на который производители установили мотто-ресурс на 30000 километров, это указано на крышке самого воздушного фильтра.
Лично я, не рекомендую придерживаться этих правил и советую производить замену намного раньше, указанных параметров, почему именно так, я расскажу далее в этой статье.
Как заменить воздушный фильтр?
На карбюраторных автомобилях ВАЗ восьмой и девятой серии, устанавливается круглый воздушный фильтр.
- Такой же тип используется и на Классиках моделях, поэтому и замена фильтра будет одинаковой.
- Я покажу пример замены фильтрующего элемента на автомобиле ВАЗ 2107.
- Открываем капот и подбираемся к корпусу воздушного фильтра.
Всё что нам нужно, то это открутить три гайки для снятия крышки воздушного фильтра. Для этого нам потребуется ключик на десять.
Отвинтив гайки, снимаем крышку и откладываем её в сторону или на стеллаж.
Достав фильтрующий элемент, я был в шоке от такого загрязнённого состояния, а проехал я всего лишь шесть тысяч километров. Вот поэтому я и рекомендую менять его как можно чаще. Посмотрите, какой фильтр.
Как видите, на фильтрующий элемент попадало масло изнутри, а это значит, что двигатель бросает масло вместе с картерными газами и уменьшает мотто-ресурс самого элемента. Для этого нужно установить маслоуловитель картерных газов.
Его, конечно же, можно купить в магазине или на рынке. Но эту деталь можно сделать и самому.
Продолжим. Вытащив отработанный элемент, нужно хорошенько вытереть пыль и мусор который остался на дне корпуса фильтра.
Проделав ряд нужных операций по устранению грязи и пыли устанавливаем новый фильтрующий элемент, который мы заранее купили в магазине. Я купил фильтр от фирмы WIX.
Скорее всего, что фирмой WIX здесь и не пахнет, наверняка — это какая-то китайская подделка или «подвал инкорпорейтед». Но как говорится, выбор не велик и ставим то, что есть.
Снаружи на фильтре установлена, дополнительна фильтрующая полоска. Я не знаю, с какого она материала и зачем она вообще нужна, но я часто вижу, как водители выбрасывают её при установке фильтра. Может пользы от неё мало, но и вреда я думаю, не будет.
Воздушный фильтр укладывается в корпус и прижимается крышкой.
Я думаю, что собрать всё обратно у вас не составит никакого труда.
Как заменить воздушный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110-2115
Здесь тоже нет ничего сложного, вариант проведения работ практически тот же. Воздушный фильтр расположен в пластмассовом квадратном корпусе, как правело впереди справа.
В этих моделях используется инжекторная система и нам нужно снять фишку с проводами, которая идёт к датчику расхода воздуха, что бы ни повредить его. С этим датчиком нужно быть по аккуратнее, потому что деталь дорого стоит.
Далее нужно отвёрткой отвинтить четыре болта, которые крепят крышку фильтра.
Отвинтив крышку, вынимаем и сам фильтрующий элемент.
Теперь нам осталось только установить новый фильтр. При установке будьте внимательны, что бы установить фильтр правильно, для этого в помощь вам будет надпись внутри корпуса фильтра.
Устанавливаем на место фильтр и закрываем крышку. Не забываем установить назад фишку к датчику расхода воздуха.
Как видите, трудностей особых нет, и Вы быстро справитесь с этой задачей.
Вот и вся замена воздушного фильтра автомобилей ВАЗ.
Карманные воздушные фильтры
Воздушные фильтры – непременный элемент систем кондиционирования воздуха. Они применяются с целью очистки приточного воздуха и для очистки отработанного воздуха, выбрасываемого производственными и другими объектами. Воздушные фильтры устанавливаются на объектах, где необходимы четко заданные параметры чистоты воздуха. Это помещения, где производятся лекарства, операционные и реанимационные отделения медицинских учреждений, электротехнические лаборатории, оптическое и электронное производство и другие сферы деятельности человека. Таким образом, основной задачей воздушных фильтров является очистка подаваемого воздуха, необходимая для нормальной работы персонала, бесперебойной работы оборудования. Все воздушные фильтры можно разделить по степени очистки воздуха на три группы:
- Грубой очистки;
- Средней очистки;
- Тонкой очистки;
В данной классификации на степень фильтрующих свойств моделей влияют особенности применяемых фильтроматериалов. Среди воздушных фильтров особое место занимают карманные фильтры для вентиляции. Это самые востребованные воздушные фильтрующие устройства, применяющиеся в системах кондиционирования и вентиляции. Эту группу стоит рассмотреть подробнее.
Конструктивные особенности
Большинство воздушных фильтров состоит из трех элементов: корпуса, мембраны-фильтра и резинового уплотнителя, который располагается по контуру, чтобы не пропускать пыль и грязь между корпусом и самым фильтрующим элементом. Размещается фильтр в специальном корпусе, в котором есть входящее отверстие для поступления воздуха и выходящее, которое ведет в камеры сгорания.
В зависимости от конструкции автомобиля и производителя, корпус фильтра может иметь разные размеры, расположение, а также месторасположение конструктивных элементов. В основном бывают круглые и прямоугольные корпуса и сами фильтра.