Когда переобуваться, чтобы не получить штраф

Лучшее время для сезонной переобувки авто

Водители часто задают вопрос – когда менять летнюю резину на зимнюю резину? Период сезонной замены резины в России тяжело определить из-за того, что огромная территория страны располагается сразу в нескольких климатических поясах. Это говорит о том, что жители населённых пунктов за полярным кругом порой и вовсе не знают, что такое летние шины, а граждане, проживающие в Крыму или в других южных регионах, могут не использовать шипованные или фрикционные покрышки из-за короткой зимы. Поэтому ниже речь пойдёт о средней полосе страны, в которой расположены большинство густонаселённых городов, где зимние шины устанавливаются при наступлении следующих факторов:


Классические зимние шины

  • Учитывая, что климат в России переменчивый, и зима может наступить как в октябре, так и в январе, то смена колёс при выпадении первого снега будет ошибочной. Те водители, которые увидели в октябре тонкий слой снега и установили шипованную резину, могут пожалеть об этом, так как уже на следующий день термометр может опять подскочить до +15 градусов и выше.
  • Наиболее правильным временем для переобувки будет наступление устоявшейся температуры воздуха в дневное время на уровне +5 градусов на протяжении не менее 3-5 суток, так как летние покрышки уже теряют былую мягкость протектора, что снижает качество сцепление с асфальтом.
  • Если водитель изначально в летнее время передвигался на всесезонных шинах, он может смело продолжать их эксплуатировать на протяжении ещё нескольких недель до тех пор, пока температура воздуха не понизится до -10 градусов.
  • Конечный выбор времени смены резины зависит от самого автолюбителя, так как некоторые из них могут жалеть подошвы своих зимних автошин и ездят на летней резине до последнего дня перед морозами, подвергая себя риску, а кто-то, наоборот, перестраховывается.
  • Когда менять шины на зимние? Кроме практических причин можно выделить и нормативные обязательства, накладываемые на водителей со стороны закона. В России существует технический регламент таможенного союза за шифром ТР ТС 018 от 2011 года, регламентирующий безопасную эксплуатацию автотранспорта. Данный свод законов в части пункта 5.5 содержит информацию о запрете на эксплуатацию автомобилей и иных видов колёсного транспорта в зимние месяцы года, если на них не установлены зимние покрышки.

Вам это будет интересно О давлении в шинах на Дэу Матиз и Нексия


Потеря управления на летней резине Формально в средней полосе РФ каждый автомобиль должен быть укомплектован резиной с обозначением снежники на боковом корде, с шипами или без них, начиная с декабря и по конец февраля каждого года.

Важно!

Большинство нормативов издаются в РФ на федеральном уровне, но это не означает, что они должны распространяться на всю страну, многие законы корректируются уже властями регионов, так как в каждом из них могут быть разные климатические условия. В некоторых административных образованиях страны нормативы могут быть жёстче, а где-то и вовсе отменены.

Что говорит закон о штрафах за использование летней резины зимой

Закон РФ гласит, что каждый автомобиль зимой должен быть укомплектован соответствующими колесами. Причем этот закон был принят и вступил в действие уже давно. Однако в некоторых источниках сообщается о внесении изменений в действующее законодательство. С учетом поправок, четыре зимних колеса с шипами должны стоять на каждом авто в нашей стране с 1.11.19. В других источниках указана другая дата – 11.11.19. Чтобы удостовериться в правдивости этих данных и понять, есть ли штраф за летние шины, изучим некоторые данные.

Чаще всего распространение информации происходит через «Вайбер», «Телеграмм» и «Вотсап». Однако сведения, которые поступают через эти мессенджеры, невозможно проверить, ведь законодательных документов там нет. Авторы сообщений дают отсылку к изменениям в Правилах дорожного движения, которые вроде бы позволяют работникам ДПС выписывать штраф за летнюю резину.

Какие слухи ходят об особенностях внесенных поправках:

  • выписывается штраф с 1 ноября за летнюю резину, если на машине не установлены зимние колеса с шипами (в других источниках указана другая дата 11.11.19);
  • работник ГИБДД может не выписывать штраф за летнюю резину, если водитель попался впервые, поскольку не каждый автовладелец знает о внесенных в закон поправках и успел купить комплект шин для зимы;
  • закон обязывает автовладельцев монтировать покрышки, которые подходят по грузоподъемности и скорости машины.

Однако есть и другая информация о том, что водители неправильно поняли предписание поправок и никакой штраф платить не придется. Так, с 1.11.19 возможно использование зимней резины с шипами, но эта рекомендация не носит обязательный характер. При этом до того, как были приняты поправки, нужно было переобувать машину с 1 декабря.

Встречается и еще одна новость — новый закон вступил в силу 11.11.19, а водители будут обязаны установить зимние колеса с 1.12.19.

На самом деле данная информация недостоверна. Закон не обязывает водителей устанавливать зимние покрышки до 1 декабря, и штраф за летнюю резину, например, в ноябре, не может быть выписан. Кроме того, начиная с первого зимнего месяца на машине должна стоять зимняя резина, но не обязательно с шипами. Данные о том, что дата официальной переобувки была сдвинута на 1 или 11 ноября — ложные.

Обратите внимание на один важный момент

Даже если новый закон и был бы принят, штраф за летнюю резину – неважно, с ноября или с декабря – вам никто не вправе выписывать. Данное требование есть в Техническом регламенте, но в Правилах дорожного движения его нет

Поэтому Кодекс РФ об административных нарушениях, а именно в нем содержится список штрафов ГИБДД, не может ссылаться на данный нормативно-правовой акт, чтобы сделать штраф за летнюю резину правомерным.

Данное требование есть в Техническом регламенте, но в Правилах дорожного движения его нет. Поэтому Кодекс РФ об административных нарушениях, а именно в нем содержится список штрафов ГИБДД, не может ссылаться на данный нормативно-правовой акт, чтобы сделать штраф за летнюю резину правомерным.

Разберемся с характеристиками, которыми должны обладать зимние покрышки в 2019 году. Автовладельцы в России обязаны использовать резину для зимы в декабре, январе и феврале, однако это могут быть как колеса с шипами, так и липучка.

Важно! Передняя пара шин, так же как и две задние, должны иметь идентичные параметры. То есть должны быть одинаковые следующие характеристики:

  • высота протектора;
  • типоразмеры: радиус, ширина и профиль покрышки;
  • марка и модель;
  • грузоподъемность;
  • индекс скорости;
  • тип покрышек;
  • рисунок протектора.

Штрафы, взимаемые ГИБДД, за не снятие летней резины в зимний период

Что касается ответственности за невыполнение этих требований, то в данном случае в юридическом поле РФ нужно руководствоваться п1 ст12.5 КоАП РФ, которым запрещено управлять автомобилем при имеющихся неисправностях либо обстоятельствах, при которых недопустимо использование транспортного средства. К одному из таких условий и относится использование шины, несоответствующей сезонному периоду эксплуатации.

Вместе с тем, ответ на вопрос, будут ли штрафовать за зимнюю резину, содержится во 2-7-й части этого же правового акта, где установлено, что нарушение данных требований влечет за собой штраф за зимнюю резину в размере 500руб (или предупреждение).

Так что попытки инспекторов ГИБДД оштрафовать Вас на более крупную сумму, могут иметь место быть только в тех случаях, когда глубина рисунка протектора не будет соответствовать установленным нормативным значениям. За отсутствие наклейки «Ш» при использовании шипованной резины, штраф также не предусмотрен.

Так когда будут штрафовать за зимнюю резину при её использовании летом (в данном случае имеется ввиду шипованная шина)?

Водители с конца прошлого года теряются в догадках: начал действовать уже закон о резине или нет, с какого числа штраф за летнюю резину вырастет?

Новый закон о резине пока не введен в действие. Все разговоры об установлении более жесткой ответственности за подобные нарушения (в виде штрафных санкций от 2000 до 5000 тыс.руб.) имеют место быть пока только на уровне подготовки и согласования проекта Закона о правилах использования сезонной (зимней и летней) шины, который всё еще обсуждается где-то на уровне нижней палаты парламента (в первом или уже во втором чтении).

Между тем, водителям, которые облегченно вздохнули, узнав о положении дел в этом вопросе, не стоит забывать о некоторых статьях уголовного кодекса, которые предусматривают уголовную ответственность при совершении ДТП со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью. А если еще при этом будет установлены факты нарушения использования резины в ходе сезонной эксплуатации автомобиля, то прокурор будет иметь все основания увеличить срок заключения на 2-3 года как минимум.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Поэтому, лучше не надеяться на наше русское «авось пронесет», а своевременно менять на автомобиле колёса, соблюдать закон о зимней резине. Летние в мае – до начала летнего сезона, зимние в ноябре – до начала зимнего. Также, не следует забывать о возможном установлении других сроков смены шин и дополнительных требований региональными органами власти, которые имеют право издавать локальные нормативные акты с учетом большого количества климатических поясов, как в России, так и на территории других стран-участников Таможенного союза.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Предыдущая запись Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП: сроки и размер выплат от страховой в 2021 году
Следующая запись Размеры госпошлины за услуги ГИБДД 2021 — 30% скидки на оплату пошлин на госуслугах

Зачем снимать зимние шины

Многие автовладельцы считают, что «переобувать» машину совершенно необязательно, но это неправильно. Летняя резина дубеет в холод и авто на скользкой или заснеженной дороге становится неуправляемым. В результате этого тормозной путь заметно увеличивается. Плохо будут работать и зимние шины летом. Под воздействием температуры резина станет очень мягкой, скорость ее износа увеличится в разы, возрастет расход горючего.

Использовать летнюю резину в сезон нужно потому что:

  • ездить на зимних покрышках – дорого, они не сохранят свои свойства к следующему холодному сезону;
  • в ином случае значительно возрастет расход топлива, а с ним и траты;
  • при неподходящей резине увеличивается тормозной путь на 20-35%;
  • из-за не тех шин проявится шум при езде;
  • повышается вероятность аквапланирования;
  • автомобиль будет хуже реагировать на рулевое управление, снизится маневренность.

Внимание! Надо учитывать, что в случае попадания авто с несезонными покрышками в ДТП, страховая компания может отказаться возмещать ущерб

С какого и до какого числа нужно менять резину на зимнюю в России – как правильно по закону 2022 года

Среди автомобилистов существует негласное правило, согласно которому смену резины нужно проводить, ориентируясь на среднесуточную температуру окружающего воздуха. Если она держится около пяти градусов тепла, а ночью бывают заморозки, то нужно переходить на зимние покрышки.

Использовать летний вариант покрышек при таких условиях достаточно опасно, поскольку резина грубеет, теряя сцепление с дорожным покрытием. При понижении температуры в течение суток авто с такими протекторами может неожиданно потерять управляемость на скользкой поверхности.

К сожалению, не все владельцы автомобилей придерживаются таких правил. Некоторые из них ждут первых морозов или календарного начала зимы.

Зачем менять резину – что говорит закон

Время зимней эксплуатации зависит от региональных погодных особенностей, поэтому в разных областях России рекомендованный интервал использования зимних шин отличается.

Во многих населенных пунктах равнинной местности владельцы ездят до первых морозов на летней резине. В горной и холмистой местности устанавливать зимние протекторы нужно заранее. Здесь обледенение может застать водителя врасплох. На затвердевших летних шинах машина при таких условиях резко потеряет управляемость. Зимний протектор обеспечит возможность преодолеть трудные метры подъема.

Зимой можно устанавливать протекторы с шипами или без них. Всесезонные шины можно использовать только в тех случаях, когда на них наносится маркировка «М+S», «M&S» или «M S». Такая резина предназначается для движения по льду, снегу и грязи, поэтому при зимних условиях эксплуатации передвигаться на них достаточно комфортно и безопасно.

Сроки замены по Москве

В соответствии с последней редакцией правил дорожного движения, в Москве и области переходить на зимнюю резину следует до 1 ноября. Это требование является обязательным для водителей всех транспортных средств

Данное правило основывается на положениях Таможенного Союза, которые акцентируют внимание на безопасности колесных транспортных средств

Чаще всего здесь с середины октября температура опускается до 5 градусов по Цельсию, а ночью наступают заморозки. Заблаговременная сезонная смена шин эффективно предотвращает неприятные ситуации на дорогах при резких перепадах температур. Если при этом использовать европейские шины «липучки», то износ протектора будет минимальным.

Категорически не рекомендуется ездить на асфальте на протекторах с шипами, поскольку  они могут повредиться.

Переходить на зимнюю резину в Москве рекомендовано с 16 по 22 октября 2022 года.

Когда переобуваться в регионах

Срок эксплуатации зимней резины по разным областям и климатическим зонам России отличается. Например, для Сибири вполне естественно устанавливать шины с шипами уже с сентября. Для Сочи такую резину уместно использовать только с календарным началом зимы. В Новосибирске, Перми, Иркутске менять резину рекомендуется с 10 по 15 октября. Это напрямую зависит от климатических условий конкретного временного промежутка. Зачастую переобуть свое транспортное средство заранее является вполне оправданным решением.

Здесь уже можно ориентироваться на общепризнанные температурные показатели. Это связано с тем, что состав летней и зимней резины отличается кардинальным образом. В первом случае при низких температурах шина затвердевает, ее сцепление с дорожным покрытием снижается до минимума. При таких обстоятельствах автомобиль может полностью выйти из-под контроля.

Ходовые качества зимней резины при высоких температурах заметно ухудшаются.

Летом машина на таких покрышках теряет курсовую устойчивость, тормозной путь увеличивается, расход топлива растет.

Нюансы

Некоторые особенности:

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

Зачем менять летнюю резину на зимнюю

Почему выписывают штрафы ГИБДД за летнюю резину? Дело в том, что покрышки для лета и зимы изготавливают из разного материала. Летние шины становятся неэластичными, если на улице минусовая температура.

К чему это может привести, помимо штрафа:

  • сцепление колеса и дорожного покрытия будет слабым;
  • жесткость протектора увеличится;
  • машина начнет плохо тормозить.

Покрышки для зимы ведут себя на морозе таким образом, что сцепление с дорожным полотном становится максимальным. Коэффициенты сцепления летних и зимних ошипованных шин настолько отличаются, что зимой ось с покрышками для лета будет все время уходить в занос.

Также если шина затвердеет при минусовой температуре, скорость ее износа увеличится, она потрескается. Соотношение износа сезонной и несезонной покрышки составляет один к трем. То есть если не поменять колеса, придется не просто заплатить штраф за летнюю резину: за одну зиму протектор сотрется так, словно вы отъездили на нем три лета. Причина в том, что после затвердевания шина, которая скользит по заснеженному и обледенелому покрытию, портится намного быстрее.

Но самое страшное не то, что вам выпишут штраф за езду на летней резине зимой. Проблема в том, что машина может стать неуправляемой, кроме того, ее технические параметры ухудшатся. Например, система безопасности не будет распознавать, что автомобиль начинает заносить или что покрышки скользят по льду. В результате может произойти авария. Поэтому, садясь в автомобиль, на котором установлены летние шины в зимний период, задумайтесь: сможете ли вы избежать ДТП, если потеряете управление над авто.

Среди водителей действует негласное правило: зимой нужно ездить на зимних колесах, а летом на летней резине, тогда никаких проблем и штрафов не будет. Идеальный вариант, когда на машину установлены покрышки одной модели, с одинаковыми характеристиками.

Как часто нужно менять зимние покрышки, чтобы сотрудник ГИБДД не выписал штраф? Желательно делать это каждые 3-4 года. Визуально резина может казаться не сильно изношенной. Однако рисковать не стоит. Глубина протектора должна быть как минимум:

  • 4 мм на зимних колесах;
  • 2 мм на летней резине.

Обратите внимание! Когда половина шипов на зимних покрышках вылетит, следует провести процедуру дошиповки либо приобрести новый комплект колес.

Как быть, если наступила зима, на автомобиле стоит летняя резина, а вам нужно срочно куда-то ехать? Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы избежать аварии и не выплачивать штраф. Передвигайтесь на небольшой скорости, так вы сможете сразу же среагировать, и ДТП не произойдет. Расстояние до машины, которая едет перед вами, должно быть максимальным, поскольку тормозной путь автомобиля на летней резине длиннее. Поворачивайте руль, а также нажимайте на педаль акселератора аккуратно, не должно быть никаких резких движений.

На каких оборотах лучше двигаться? Оптимальный вариант — на средних либо «на низах». Если у вас машина с автоматической коробкой передач, следует установить пониженную передачу или переключаться вручную. Дело в том, что в авто с АКПП обороты выбираются автоматически, а это может привести к ДТП, если на машине стоит летняя резина зимой. Поворачивайте максимально плавно, избегая рывков.

Что делать, если авто начнет заносить? Надавите на педаль тормоза, затем поверните рулевое колесо в сторону заноса, рывками нажимайте на педаль акселератора. Лучше всего отключить системы APS и EPS, иначе тормоза автоматически заблокируются и занос станет неуправляемым.

Когда одевать зимнюю резину на автомобиль

Все автомобилисты знают, когда переобувать зимнюю резину на летнюю. Существует даже реальная дата — 15 марта. Подтаяло, потеплело, снег сошел, и можно спокойно доставать летние шины. Но сразу же встает другой вопрос: «Когда убирать летние и надевать зимние шины?»

Почему всех так волнует этот вопрос? Надел чуть пораньше, шипы пошли на износ, ведь снега и льда еще нет, но уже морозит. Да и выжидать долго нельзя, так как гололед может возникнуть в любую минуту, и тогда аварий не миновать.

Точной даты как 15 марта не существует, и поэтому каждый водитель выбирает свое время «переобувки». Считается, что оптимальной рубеж — это температура ниже +7 0С, причем такая погода держится на протяжении недели. Если такое наблюдается, то ожидайте морозов.

Но не все согласны с этим правилом. Такие водители считают, что еще достаточно тепло и необходимо дождаться более морозной погоды, и только тогда менять летние шины на зимние. Но дело в том, что морозы всегда приходят внезапно, и может случиться так, что даже до шиномонтажа Вам будет не добраться, а если доберетесь, то попадете там в огромную очередь, из таких же водителей, кто вовремя не поменял резину.

Рекомендуем: Признаки неисправности регулятора давления топлива

Есть и другие водители, кто переобуваются слишком рано, тогда, когда других водителей даже в мыслях нет такого. Они аргументируют это тем, что в это время в шиномонтажах нет надоедливых очередей и относительно низкие цены на услуги. Но они не понимают, что сухой асфальт негативно влияет на стальные шипы Вашей зимней резины. Шипы просто-напросто стираются, особенно в поворотах и при стремительном ускорении. В итоге может оказаться так, что с приходом морозов и гололеда размера Ваших шипов будет уже недостаточно, чтобы удержать автомобиль на дороге. Придется окупать новые шины, и тогда зачем так экономить на шиномонтажах. Заранее необходимо переобуться только тем водителям, кто планирует длинные продолжительные поездки. В таком случае Вы будете уверены, что с Вами ничего не случится.

В идеальном варианте нужно постараться найти «золотую середину», когда уже не тепло, но и нет морозов, и переобуть своего «стального коня». Тогда Вы будете чувствовать уверенней себя на дороге и знать, что гололед не застанет Вас врасплох. Но уж если морозы пришли слишком внезапно, то следует ограничиться от поездок, чтобы не попасть в аварию. В таких случаях желательно подождать теплой погоды и сразу же ехать в шиномонтаж.

Штраф

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2020 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.

Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.

Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.

Последствия использования зимней резины летом

Зимние покрышки отличаются от летних, прежде всего, характеристиками самого материала, глубиной канавок, а также рисунком протектора. Качественные покрышки должны служить обеспечению эффективного сцепления с поверхностью дороги, имеющей минимум сопротивления качению. Чтобы раз и навсегда осознать целесообразность сезонного обслуживания транспортного средства, стоит подробнее рассмотреть опасности езды в теплое время на зимней резине, которая попросту не предназначена для обеспечения движения по асфальтированной поверхности в жару.

Сам каучуковый сплав шин для зимы по структуре более мягкий, поэтому в условиях летних дорог шины приходят в негодность очень быстро. Резина начинает плавиться, сопротивление качению становится более значительным и, соответственно, покрышка нагревается еще больше. Чтобы шина повредилась основательно, иногда достаточно простого камня на дороге, который был бы безопасен для летних покрышек. Если это произошло при движении в плотном потоке или на большой скорости, последствия могут оказаться фатальными. Разработчики и изготовители автопокрышек не гарантируют качество и долговечность, если зимние шины эксплуатируются при температуре, превышающей 7-14 градусов.

Есть и другие весомые аргументы против использования зимней резины в теплый сезон:

1. Проблемы с рулевым управлением авто. Даже незначительное повышение температуры до 11-12 градусов окажет влияние на поведение автомобиля с зимними шинами. Рулевое управление затрудняется, разгон оставляет желать лучшего, а маневренность авто снижается – машина начинает вихлять. При первых же «симптомах» транспортное средство пора «переобувать». Иначе всего за несколько поездок даже на незначительные расстояния резина придет в негодность.

2. Увеличение тормозного пути. Даже лысые шины «по сезону» более предпочтительна для летнего вождения, чем комплект, предназначенный для зимних условий. Следствием слишком слабого сцепления с дорогой становится значительное увеличение тормозного пути, который в некоторых случаях достигает расстояния, равного двум длинам корпуса транспортного средства. Это может иметь печальные последствия как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов. Как показывают статистические данные судебной практики, если человек внезапно оказывается на дороге, затрудненное торможение может стать причиной тяжелых травм или даже привести к смертельному исходу.

3. Высокий расход горючего. Для обеспечения сцепления с дорожным полотном зимней покрышке необходимо больше усилий, которые обеспечиваются работой мотора, требующего, соответственно, о дополнительное топливо. По данным исследований, при езде на резине с липучками при жаркой погоде расход бензина увеличивается на 5-10%. Если подсчитать количество горючего, которое придется купить дополнительно, идея экономить на летних шинах окажется очень сомнительной.

Использование шипованной резины к описанным неприятным последствиям добавляет новые:

• отделение от покрышки опасных шипов;

• постоянный шум при движении по сухому асфальту, вызывающий дискомфорт в пути;

• деформирование покрытия дорог.

Шипы с покрышек автомобилей, хозяева которых забыли их «переобуть», попросту вырезают участки асфальтового слоя, оставляя колеи на трассах. При этом сами шины изнашиваются очень неравномерно. Достаточно попадания в слабое место небольшого камешка, чтобы на протекторе образовался крест напряжений. Скоро износ резины становится настолько сильным, что в результате ста километров пробега покрышка становится «квадратной», а подвеска и ходовая нуждаются в срочном ремонте.

Итак, опоздав с заменой летней резины на зимнюю, можно смело готовиться к посещению автосервиса, где придется ознакомиться с перечнем неисправностей, которые обрела машина вследствие нарушений в эксплуатации.

Какая резина считается зимней по закону?

Здесь тоже всё достаточно просто! У зимней резины, которую Вы меняете с летней до декабря, должны быть 2 непременных атрибута, без них она не считается зимней, а Вы, следовательно, нарушаете правила регламента:

  • маркировка в виде горы с 3 пиками и снежинкой внутри,
  • письменное обозначение с сочетанием букв M и S.

Вот так выглядит эта маркировка:

Вот так выглядит настоящая зимняя покрышка с ней:

И никаких отличий для зимних покрышек по их типу закон не предписывает – будь то шипованная резина, липучка или всесезонная.

Другие требования

Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам – это ограничение по их износу. Конкретные цифры приведены в ПДД – 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин

Но есть и исключение – если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора.

Также среди требований к любым видам шин:

  • отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд (если корда не видно, то можно ездить),
  • отсутствие расслоения покрышек,
  • индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать,
  • должны быть все болты или гайки на колёсах,
  • если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Размеры штрафов

Инспектор ГИБДД при первичном обнаружении нарушения обычно ограничивается только предупреждением. Но законодательство предусматривает право выписать денежное взыскание, если отсутствие нужных шин неминуемо повлекло создания аварийных ситуаций на дороге.

При повторной остановке транспорта по этой причине водитель штрафуется. Размер пени составляет 500 рублей. Если автовладелец упорствует и не меняет шины на нужные, то выпишут санкции уже на 2 000.

За летнюю резину зимой

Как указывалось, выше, в КоАП пока не появились статьи, по которым водителя можно штрафовать за неподходящие по сезону покрышки. Но автоинспектор может наложить взыскание на основании статьи 1 главы 12.5 Административного кодекса за несоответствие машины техническим характеристикам. Его размер – минимальный, 500 рублей.

За лысую шину

Наказание за стертый протектор предусматривается российским законодательством.

Согласно правилам Таможенного союза высота рисунка должна составлять не меньше:

  • 1,6 мм – у легковушки;
  • 1 мм – у грузовой машины;
  • 2 мм – у автобусного транспорта;
  • 0,8 мм – мотоцикла, мопеда.

За зимнюю покрышку летом

За несоответствие автомобильной шины времени года водитель заплатит 500 рублей. Размер наказания в ближайшем будущем хотят изменить, но пока штраф минимальный.

Особенности смены резины автомобиля по закону

Согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» существуют определенные ограничения и меры в использовании летней и зимней резины. Таким образом в период с июня по август зимнюю использовать запрещается, а в период с декабря по февраль запрещается использовать летнюю. В соответствии с информацией регламента, если шипы на шинах отсутствуют, то резину можно использовать в июне, июле и августе.

Территория Российской Федерации огромна, поэтому для разных климатических зон время смены шин на автомобилях — разное. Назвать точную дату невозможно. Для средней полосы Российской Федерации время перехода на летнюю резину по закону — 15 марта. Но, при обоснованных причинах, автовладелец может передвигаться на зимней, шипованной, до первого июня. Согласно техническому регламенту для автовладельцев более важным периодом считается смена шин с летних на зимние.

Смена резины всецело зависит от погодных условий территориальных регионов страны. Если после 15 марта в регионе держится минусовая температура, то менять резину на летнюю не стоит. Аналогично, если осень теплая и температура не опускается до 0, то со сменой резины можно подождать.

Для легковых автомобилей

Хотя дату смены резины назвать невозможно, но в законе о смене резины существуют определенные требования и условия для водителей автомобилей.

Среди этих требований:

  • Изменения в законе произошли 1 января 2015 года. Согласно этой редакции в статье с терминами и их определениями были внесены изменения в понятие «зимняя резина». Изменилась допустимая глубина протектора шины. Однако в этих изменениях не было написано про передвижение автомобилей с сезонной резиной;
  • В техническом регламенте закона произошло большое количество изменений, касающихся отдельно летней и зимней резины. В календарный летний период, а именно в июне, июле и августе запрещается ездить на автомобиле с зимними, шипованными шинами. В календарный зимний период, а именно в декабре, январе и феврале запрещается передвигаться в транспортном средстве с летними шинами. В изменениях оформлена информация, что сроки «переобувки» автомобиля могут варьироваться в зависимости от региона страны. В настоящее время наличие штрафа за неправильную резину только рассматривается;
  • В области смены шин в разные сезоны штрафы существуют только по технической стороне шины. Согласно статье 12.5, части 1, Кодекса об административной ответственности Российской Федерации, существует определенный технический регламент, в котором описаны размеры шин, глубина ширина и соответствие их автомобилю и т. д. За несоответствие регламенту лицо может получить штраф. Однако инспекторы полиции зачастую сначала делать устное предупреждение.

Когда сменить летнюю резину на зимнюю и наоборот решает водитель транспортного средства самостоятельно, исходя из климатических условий региона и будущих погодных условий.

Для грузовых транспортных средств

Изменения закона и технического регламента коснулись и грузовых транспортных средств. Местные административные органы, государственные органы власти субъектов Российской Федерации и региональные власти России самостоятельно определяют период и даты, когда водители грузовиков могут сменить шины. Однако существуют определенные проблемы, связанные с этими изменениями. Если водитель обязан проехать большое расстояние, к примеру из Сургута в Саратов, то колеса на грузовом автомобиле должны быть сменяны несколько раз за поездку. Лица, считающиеся экспертами в области законов, актов и нормативов, предлагают органам власти определить даты, в которые все водители грузовиков обязаны будут менять шины.

Еще одной причиной для смены резины грузовому автомобилю считается непригодность для использования. Существуют определенные параметры, по которым определяется пригодна шина для использования во время езды или нет.

Среди этих параметров:

  • При тщательном осмотре видны перемычки на протекторе;
  • Если колесо шипованное, то со временем шипы стираются и их становится меньше. На непригодном для эксплуатации колесе шипов очень мало;
  • Определить пригодность можно и по рисунку на резине. На летних шинах рисунок по техническим параметрам — 1,6 мм. На зимней же — от 4 мм и выше.

Если водитель обнаружил что шины не соответствуют хотя бы одному из требований, перечисленных выше, он обязан сменить резину.

Зимние колеса летом

Будучи шипованной или липучкой, резина заметно меняет свои свойства, и возможности автомобиля при температуре выше +7°С становятся совершенно иными. Твердость зимней шины летом значительно меньше, отсюда изменение характеристик:

  • покрышка становится мягче;
  • уменьшается прочность шины;
  • увеличивается площадь сцепления;
  • снижается маневренность;
  • усложняется управление машиной;
  • повышается риск при проезде по лужам;
  • увеличивается расход бензина;
  • повышается уровень шума при движении;
  • повышается износ шин;
  • увеличивается тормозной путь (на шипах);
  • повышается вероятность ДТП;
  • разрушается дорожное покрытие.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий