Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать

Что такое замена двигателя и для чего она нужна?

Как часто меняются двигатели на автомобилях? С полной уверенностью можно сказать, что двигатель – это не та, часто заменяемая, деталь.

Обычно замена двигателя происходит по трём причинам:

  • неисправность предыдущего двигателя, необходимость замены на новый;
  • желание увеличить количество лошадиных сил, путём замены двигателя на более мощный;
  • желание уменьшить количество лошадиных сил, путём замены двигателя на менее мощный.

Но сейчас в 2021 году заменить двигатель и не оповестить об этом ГИБДД запрещено законом и влечёт за собой юридическую ответственность. Поэтому, если ваше желание или крайняя необходимость требует смены мотора, то вам будет необходимо пройти процедуру оформления новой запчасти, и её тяжесть будет зависеть от типа обновлённой детали.

Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?

Помимо того, что это возможно с технической точки зрения, это также предусмотрено законодательством. Как было сказано в первом пункте статьи, в 2021 году допустимо устанавливать сторонние моторы, но существует одно условие — это справедливо в случае замены двигателя на аналогичную модель. Процедура установки нестандартного ДВС должна носить официальный характер, для чего нужно получить одобрение от Госавтоинспекции.

Что запрещает?

В приказе №399 также говорится, что транспортное средство, не соответствующее характеристикам данной модели, недопустимо к регистрации в ГИБДД, если изменения не отображены в ПТС. По этой причине владелец тюнингованного автомобиля без внесенных изменений столкнется с главной проблемой — отказ в проведении регистрационных действий.

Теоретически, можно передвигаться на таком автомобиле пока ГИБДД не узнает о факте переделки. Тем не менее сотрудники ГАИ легко смогут выявить несоответствие в следующих ситуациях:

  1. Банальная остановка на дороге может обернуться сверкой номеров кузова и двигателя с таковыми в базах ГИБДД.
  2. При проведении регистрационных действий, когда нужно предоставлять ТС на осмотр на площадке ГАИ.
  3. При продаже автомобиля новому собственнику не удастся переоформить машину на себя.

Аннулирование регистрации за заменённый двигатель

Помимо отказа в регистрации, пунктом 59 данного приказа предусмотрено, что выявленные во время использования ТС изменения, перечисленные в п. 3 Регламента, становятся объективной причиной для аннулирования регистрации ТС.

Это происходит в следующем порядке:

  1. Инспектор останавливает авто в ходе рейда, направленного на поиск несоответствий регистрационным данным.
  2. Происходит сверка модели и номера ДВС. При несоответствии хотя бы одного из двух параметров составляется протокол.
  3. На основании протокола инспектором составляется рапорт начальнику подразделения МРЭО о наличии оснований для аннулирования регистрации ТС в связи с заменой силового агрегата.
  4. Начальником МРЭО принимается решение об аннулировании регистрации ТС.

Когда может потребоваться внесение изменений

Замена силового агрегата на автомобиле может выполняться по нескольким причинам:

  • двигатель, которым было оснащено транспортное средство не подлежит ремонту либо его ремонт не целесообразен;
  • автомобилист планирует добиться улучшения технических параметров своего автомобиля.

При возникновении одного из вышеперечисленных случаев, автовладелец может поступить так:

  1. Приобрести новый силовой агрегат с завода.
  2. Заказать аналогичный двигатель в специализированной компании, которая занимается производством запасных частей.
  3. Купить б/у-двигатель на одной из авторазборок.

В первых двух вариантах все достаточно просто и понятно. Покупатель, приобретая новый силовой агрегат, получает на него всю необходимую документацию, производит замену мотора на любом автосервисе и после этого обращается в органы ГИБДД с запросом по поводу необходимости внесения изменений в документацию на автотранспорт.

В случае принятия решения относительно приобретения б/у-двигателя, ситуация будет несколько сложнее. Это связано с тем, что при покупке ранее использовавшегося силового агрегата, автомобилист мало того, что не сможет получить никаких документов на мотор, так еще и рискует купить запчасть, которая снята с ранее угнанного авто. Чтобы исключить подобный момент, покупатель может обратиться в органы ГИБДД с запросом проверить номер двигателя, который он собирается купить. Это является сугубо рекомендательным моментом, если все параметры двух силовых агрегатов совпадают. Если же происходит покупка двигателя, отличного от того, который был установлен под капотом автомобиля, то такую проверку необходимо выполнять обязательно, поскольку после замены мотора потребуется обязательное обращение в органы ГИБДД по поводу внесения изменения в документы на транспортное средство.

Когда нужно менять?

Замена двигателя — замена автомобиля. Именно так говорят бывалые шоферы об этой процедуре. Если владелец авто желает произвести смену мотора, чаще всего это происходит по таким причинам:

  1. Старый не пригоден для ремонта или эксплуатации автомобиля или его ремонт просто не целесообразен с точки зрения финансов. Это означает, что новый стоит намного дешевле, и лучше поступить именно так.
  2. Желание увеличить мощность автомобиля, так как старые технические характеристики полностью не устраивают хозяина транспортного средства.

Если эти причины действительно являются поводами поменять мотор, то вы можете поступить следующим образом:

  1. Совершить покупку оригинального мотора с другими характеристиками.
  2. Купить аналог вашего двигателя, выполненный сертифицированной компанией.
  3. Приобрести бывшую в употреблении деталь

Если с первыми двумя вариантами все ясно: при покупке вы получаете деталь и документы на нее, устанавливаете мотор и отправляетесь в ГИБДД для оформления замены двигателя.

В третьем варианте все будет сложнее, так как детали, купленные б/у, могут не иметь документов. Таким способом, намного дешевле чем на рынке, продают чаще всего детали с угнанных машин. Поэтому, решив сэкономить на этом, вы можете приобрести проблемы. Обезопасить себя можно только тем, что до установки детали на автомобиль следует сделать запрос по ее номеру в ГИБДД.

Эти действия обычно всегда рекомендуют сотрудники полиции, ведь это может обезопасить вас от проблем, которые совсем вас не касаются. Помните, что в 2021 году при установке автомобильного двигателя с иными параметрами требуется его обязательно оформление в инспекции ГИБДД.

Некоторые неопытные умельцы советуют автомобилистам при замене двигателя стереть его номер. Однако все не так просто. Согласное статье 326, которую можно прочитать в Уголовном Кодексе Российской Федерации, в 2021 году порча номера мотора или его удаление несет за собой штраф в размере восьмидесяти тысяч российских рублей, поэтому при первом же осмотре сотрудник государственного технического надзора автомобилей сообщит эту информацию инспектору, и у вас появятся проблемы.

Будьте уверены в том, что, согласно приказу от Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 1001, в 2021 году при установке двигателя с отличительными от прежнего мотора характеристиками вам придется его в обязательном порядке оформить в ГИБДД. Не ищите лазейки и не старайтесь обойти закон, иначе вам придется выплатить большой штраф.

А если изменения в конструкции есть?

В таком случае будьте готовы к чрезмерной бюрократии, нервотрепке, очередям и непомерным расходам, явно превышающим 350 рублей. Дело в том, что конструктивные изменения влекут изменения содержания и состава регистрационных данных, содержащихся в соответствующей записи госреестра и документах, идентифицирующих автомобиль.

Это уже отдельное регистрационное действие, предусмотренное пп. 2 п. 4 ст. 10 ФЗ № 283, проходить его обязательно. И все бы ничего, но пройти его можно только на основании свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности.

Это правило касается случаев замены двигателя на меньший объем, на большую мощность, количество оборотов и при изменении прочих характеристик. Без указанного свидетельства переоформить двигатель невозможно, а его эксплуатация – повод для привлечения владельца к ответственности по ст. 12.1 КоАП. Получить такое свидетельство сложно. Но, возможно. Рассказываем, как.

Шаг 1. Проходим предварительную экспертизу

Первая ваша цель на пути к оформлению замены контрактного двигателя – это заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений, выданное испытательной лабораторией. Без него ГИБДД не выдаст разрешение на внесение изменений. Заключение оформляется как государственными инспекциями, так и частными аккредитованными сертификационными центрами. Что выбрать, решать владельцу – экспертиза проводится на платной основе. Вот пример такого заключения.

В документе обосновывается возможность внесения конструктивных изменений с технической точки зрения, описывается порядок необходимых для этого работ, а также делается вывод о соблюдении требований к безопасности ТС.

Шаг 2. Получаем разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС

Такое разрешение выдается технадзором ГИБДД. Для его получения владелец ТС должен представить (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства № 413 от 06.04.2019):

  • заявление на внесение изменений в конструкцию;
  • гражданский паспорт заявителя;

заключение предварительной экспертизы.

На практике инспектор может потребовать представить еще и автомобиль для осмотра и фотографирования, но законом это не предусмотрено. Инспектор должен провести проверку документов, и на их основании выдать разрешение или отказать в его выдаче (п. 6 Правил, утв. Постановлением № 413)

можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя в автомобиле происходит далеко не всегда в рамках тюнинговых процедур, иногда это вынужденная мера, а порой единственно возможная в плане ремонта. Что говорит закон про оформление изменений, нужны ли какие-то документы, фиксирующие изменения, нужно ли в обязательном порядке регистрировать замену агрегата в государственной инспекции?

Замена двигателя без регистрации

Для ответа на данный вопрос, необходимо разделить два ключевых момента, а именно, сценария замены двигателя.

  • Первый сценарий: автовладелец вместо неисправного двигателя установил точно такой же, но новый или исправный4
  • Второй сценарий: вместо старого двигателя устанавливается альтернатива, то есть двигатель, отличный от того, что был установлен изначально.

Идентичный

Замена двигателя на идентичный

Разберём первый сценарий, при котором вы установили вместо неисправного мотора новый, но точно такой же, идентичный агрегат. Новый двигатель имеет столько же цилиндров, аналогичный объём, идентичен по мощности, экологическому классу и прочим параметрам. В этом случае регистрировать замену в инспекции не обязательно, что и разъясняет нам комментарий представителей ГИБДД на своём официальном сайте:

Заводской номер силового агрегата не является основным отчётным реквизитом ТС. В документы о регистрации вносятся изменения только в случае изменений экологического класса двигателя и его мощности. Экокласс влияет на допуски, а мощность на базу налогообложения, остальные данные, в том числе и номер двигателя, неважны.

Тем не менее…

Даже несмотря на то, что необходимость внесения изменений в свидетельство о регистрации отсутствует, у вас обязательно должны быть документы н сам двигатель. То есть вы должны при необходимости смочь доказать, что агрегат действительно ваш, и приобрели вы его законно. Кроме того, в документе должны быть выставлены все характеристики нового двигателя, основные из которых (мощность и экологический класс) совпадают с прежним агрегатом. Так что, при покупке двигателя, пусть и с пробегом, контрактного, обязательно требуйте оформления всех необходимых документов.

Обязательно ли регистрировать замену двигателя

Альтернативный

Если же вы заменяете свой старый двигатель на более совершенный, который имеет отличные от прежнего агрегата характеристики мощности и экологического класса, то регистрировать изменения в регистрационных документах нужно обязательно. Согласно текущему законодательству, регистрация обязательна в том случае, если даже при том же объёме изменился хоть один важный параметр: либо экологический класс, либо хоть и незначительно мощность. Причём не имеет значения, в какую сторону произошли изменения.

Кроме того, если вы собираетесь устанавливать двигатель, который не предусмотрен для этой модели производителем, то есть новый агрегат не является для машины штатным, то перед тем, как проводить работы, вы обязаны согласовать все процедуры и получить одобрение соответствующих органов. Представители НАМИ пояснили, что при установке агрегата, предусмотренного производителем для данной модели, не отменяет необходимости в регистрации внесённых изменений. Всё придётся оформлять документально.

Замена двигателя на более мощный

Увеличить мощность без регистрации?

Ответ здесь однозначный – официально поставить более мощный агрегат или увеличить отдачу старого двигателя без документального оформления и регистрации нельзя. Любое изменение этого параметра обязано быть зарегистрированным.

Но это в теории, на практике же умельцы практикуют чип-тюнинг, по сути, это в своём роде обход ограничения. После такого тюнинга практически никто не участвует в испытаниях и не регистрирует изменения, хотя, по букве закона вроде бы обязаны. Здесь срабатывает защита формальности: двигатель фактически и документально остаётся прежним, он не менялся. Так что, единственным способом получить более мощный двигатель, не регистрируя его, это приобрести аналогичный, но прошедший чип-тюнинг. Но помните, чип-тюнинг не всегда равно улучшению работы двигателя.

Можно ли ставить контрактный мотор в 2022 году?

Да, можно. По состоянию на сегодняшний день нет никаких ограничений – ни прямых, ни косвенных – для того, чтобы вы имели полное право заменить силовой агрегат своего автомобиля на другой. Однако, есть ограничения по тому, какой мотор вы будете ставить. Например, для того, если вы захотите на Киа Рио поменять двигатель, поставив агрегат с Камаза, тогда определённо будут проблемы. И дело здесь в изменении конструкции транспортного средства.

Однако, на сегодня есть целый ряд заблуждений относительно того, как законодательство регулирует замену основных компонентов автомобилей. Внесём немного ясности.

  • Двигатель в 2022 году не является номерным агрегатом. Такого определения вы вообще не найдёте в современном законодательстве об учёте автомобилей.
  • Многие автолюбители говорят о том, что это на сегодняшний день запчасть. Это уже верно. Однако, никакие нормативно-правовые акты в России также не оперируют таким термином. Поэтому с точки зрения ПДД, штрафов, отказа в переоформлении нас это также не интересует.

Таким образом, в общем и целом вы имеете полное право заменить двигатель на контрактный в 2022 году и законно переоформить такую установку. Есть, однако, определённые подводные камни в этом вопросе, о которых и поговорим ниже.

Вас также заинтересует:

  • Замена двигателя на мотоцикле – нужно ли переоформление в ГИБДД?
  • Купил автомобиль, номер двигателя не совпадает с ПТС – что делать и поставят ли на учёт ГИБДД?
  • Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?

Порядок действий

Приступая к замене мотора, следует помнить, что:

  • на любом силовом агрегате, помимо идентификационного номера, указана его модель;
  • при утилизации автомобиля справка о высвобождении двигателя не выдаётся.

Наименее хлопотная процедура оформления замены двигателя предусмотрена для случаев, когда мотор меняется на аналогичный.

При выполнении такой замены водитель должен убедиться, что:

  • модель и характеристики устанавливаемого агрегата совпадают с параметрами предыдущего двигателя;
  • номер двигателя хорошо просматривается – не стёрт и не заржавел;
  • мотор не числится в розыске у ГИБДД.

Чтобы обезопасить себя от установки угнанного двигателя, автовладелец должен составить договор и получить чек при покупке.

Выполнив замену силового агрегата, необходимо явиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.

Если вместо заводского двигателя на автомобиль устанавливается мотор с другими характеристиками, владелец транспортного средства должен:

  1. Обратиться в ГИБДД за разрешением на выполнение такого вида работ, оформив заявление установленного образца.
  2. Воспользоваться услугами одной из экспертных организаций, которые уполномочены определять возможность замены «родного» двигателя на мотор иной конфигурации.Если в результате экспертизы будет выявлено, что замена допустима, автовладельцу выдаётся соответствующий документ.
  3. Подготовить пакет требуемых документов и представить его на рассмотрение в ГИБДД.
  4. Осуществить замену двигателя самостоятельно или в одном из сервисных центров.
  5. Если замена выполнялась специализированной организацией, необходимо получить заявление-декларацию с указанием объёма проделанных работ, а также копии лицензии и сертификатов этой организации. Если двигатель заменялся своими силами, то заявление-декларацию оформляет автовладелец.
  6. Пройти процедуру техосмотра и проверки технического состояния автомобиля, получить технологическую карту замены двигателя.
  7. Прибыть в ГИБДД для регистрации замены двигателя.

В числе организаций, в компетенцию которых входит проведение предварительной экспертизы, центр испытаний «НАМИ» — ведущее российское научное учреждение в области развития автомобилестроения.

Специалисты «НАМИ» предоставляют комплекс услуг, связанных с испытаниями транспортных средств для получения сертификатов соответствия, а также одобрения выпуска прошедшего испытания ТС на территории Таможенного Союза.

Расходы автовладельца, связанные с заменой двигателя, могут составить:

 350 рублей Если мотор меняется на аналогичный, и в техпаспорт вносятся изменения.
 500 рублей Если необходимо получить свидетельство на двигатель.
 2850 рублей В виде госпошлины за перерегистрацию ТС после установки двигателя с другими параметрами и характеристиками.
 800 рублей За свидетельство о том, что ТС соответствует нормам безопасности.
 350 рублей Если потребуется справка о номерах нового двигателя.

Стоимость работ по замене двигателя с перестановкой навесного оборудования в Москве может составить:

 14,5 тысяч рублей При замене 4-х или 5-цилиндровых моторов 
 22,5 тысяч рублей При замене 6-ти или 8-цилиндровых V-образных моторов
 27 тысяч и выше При замене 10-цилиндровых моторов

Нормативная база относительно замены двигателя в автомобиле

В соответствии с Приказом МВД №28 от 20.01.11 силовой агрегат автомобиля не является номерным узлом, соответственно информация о номере не указывается и в регистрационных документах на машину. Однако подобное решение значительно усложнило работу представителей полиции при расследованиях дел, связанных с угоном авто.

Поэтому в 2017 году был внесен ряд правок в нормативно-правовые акты, которые предоставляют госорганам право отказывать в регистрации автотранспорта, если обнаружены изменения в номерах узлов и агрегатов, включая и силовой агрегат автомобиля.

В итоге, с учетом все изменений в законодательстве, в 2020 году регистрировать замену двигателя в органах ГИБДД не потребуется, если он заменен на аналогичный в связи с ремонтом. Если же в автомобиль установлен силовой агрегат отличный от того, который использовался при выпуске авто с конвейера, то тогда потребуется внесение изменений в регистрационные документы на машину.

Учитывая то, что руководство каждого региона по-разному воспринимает законодательные рекомендации, водители, сталкиваясь с необходимостью замены силового агрегата автомобиля, не до конца понимают, насколько необходимо им обращаться в органы ГИБДД с целью внесения изменений в документацию на машину.

В итоге большинство автолюбителей, выполняя работы по замене мотора в транспортном средстве, обращаются за консультацией по необходимости вносить изменения в документы на горячую линию МРЭО.

В целом, получить четкую картину относительно необходимости вносить изменения, помогут такие нормативные акты:

  1. Постановление правительства «О гос. регистрации автотранспорта».
  2. Приказ МВД «О порядке регистрации ТС».
  3. Техрегламент Таможенного союза.
  4. УК РФ.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером

Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2021 году?

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в ГИБДД в 2021 году?

Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2018 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.

Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2021-2022 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем

Когда требуется регистрировать замену

Когда требуется регистрировать замену
В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:

  • смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности и модификации). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
  • смена на мотор другой модели, модификации, мощности или объема. Если хоть один символ в маркировке модели двигателя различается от штатной – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – да.
    Рассмотрим оба вышеуказанных случая.

В модели двигателя мерседес 6 символов — 6 цифр. Модель 112921 двигателя стоит в ПТС, если двигатель установлен модель 112910, то произведено внесение изменение в конструкцию ТС и требуется оформление.

В модели двигателя европейской Хонда 5 символов. Модель K24Z3 двигателя стоит в ПТС, если другой двигатель установлен модели K24Z3, то внесение изменений в конструкцию ТС не было произведено и оформление не требуется.

Замена на подобный вариант

Если владелец машины меняет силовой агрегат на абсолютный только с другим серийным номером, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.

Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:

  • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  • проходит площадку досмотра;
  • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
  • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.

Замена двигателя другой модели

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ!
НТЦ «АВТОЭКСПЕРТ»

  • Изменение планировки салона
  • Оформление внедорожного тюнинга
  • Оформление ГБО
  • Оформление замены двигателя
  • Оформление изменения типа кузова
  • Оформление фаркопа
  • СБКТС

+7-999-464-33-22+7-923-226-33-22Панфиловцев 60 оф. 12
Пн-Пт 11:00-18:00

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий