Когда нужно менять масло в МКПП

Когда лучше всего проводить замену?

При наличии странных звуков в коробке

В процессе эксплуатации КПП в нее попадают влага и частички металла, отрываемые от шестеренок в процессе их износа. А это ведёт к потере качества и нормативных функций КПП. Поэтому, во время переключения передач прислушайтесь, наличествуют ли странные звуки, которых вы раньше не наблюдали. Это могут быть скрежет, гудящие, жужжащие или воющие звуки.

Если при проверке видно, что масло почернело и пахнет гарью

Для полной уверенности нужно проинспектировать жидкость при помощи щупа для проверки уровня. Если оно почернело и издаёт запах гари, то возможно настало время, когда менять смазывающую жидкость просто необходимо.

В зависимости от пробега

В зависимости от производителя автомобиля и условий эксплуатации пробег, через который желательно менять масло, варьируется. Некоторые специалисты советуют менять через 30-40 тыс. км, другие говорят производить замену через 50-60 тыс. км. Также бытует мнение, что менять вязкую жидкость при пробеге в 100-130 тыс. км, после предыдущей замены, является нормальной практикой.

Разумеется, коробка передач хоть и устойчивая часть автомобиля, но проводить замену после 60 тыс. км пробега будет оптимальным и достаточным вариантом . Как и рекомендует большая часть опытных специалистов. При покупке подержанного авто, желательно тоже произвести замену., ведь кто знает, когда последний раз это делал предыдущий владелец.

Как проверить уровень трансмиссионного масла

Техника нуждается в постоянном контроле ее состояния (во избежание неприятных моментов). За уровнем трансмиссионной смазки нужно следить очень тщательно, так как работа коробки передач может существенно ухудшиться, если жидкости будет мало. Чтобы исправить подобную ситуацию, необходимо долить смазку до нормы объема.

Проверку уровня производят специальным щупом, который находится под капотом автомобиля. Как правило, инструмент для контроля объема бывает красного цвета.

Перед проверкой необходимо проехать примерно 10 км, чтобы АКПП хорошо прогрелась. Затем выбрать ровную площадку и остановиться. Не заглушая мотор, установить рычаг в положение «Паркинг» и дать двигателю поработать еще около 4 минут вхолостую.

Процедура проверки уровня при помощи щупа:

  • достать инструмент при заведенном моторе;
  • протереть поверхность щупа с целью удаления ворса, ниток;
  • вернуть инструмент на прежнее место, после чего оставить его на 5 секунд;
  • достать щуп и посмотреть на метку Hot.

Если уровень в норме, то на щупе он будет между о и «минимум».

Есть модели автомобилей, в которых процедура проверки выполняется по-другому:

  • щуп отсутствует, а уровень виден в смотровом окошке;
  • прежде чем начать проверку, выставляют положение «N»;
  • контроль производят, когда двигатель заглушен.

Берем «пробу»

Каждый производитель делает разные трансмиссии, поэтому способ проверки
уровня масла в коробке передач будет отличаться. Это может быть механический
щуп или электронный (где информация отображается на панели). А бывает, что щупа
нет вообще. Рассмотрим ниже каждый случай более подробно.

Обратите
внимание! Перед контролем важно установить автомобиль на ровную площадку. Малейший
уклон дает погрешность. Правило актуально для всех типов трансмиссий и способов
проверки.

Правило актуально для всех типов трансмиссий и способов
проверки.

МКПП со щупом

Благо, он есть во многих механических
коробках (в том числе на ВАЗах, корейцах и немцах). Этот щуп будет короче, чем
моторный, но технология проверки аналогична.

Щуп МКПП Киа Рио
Щуп МКПП
Киа Рио

Как проверить жидкость в такой трансмиссии? На
заглушенном двигателе тянем за ручку и убираем салфеткой расплескавшуюся в ходе
езды смазку. Снова устанавливаем щуп на место, снова достаем его. Теперь
показания будут точными. Смотрим на метку. Это может быть гравировка «MIX-MAX» или
просто выемка, как на фото выше. Все логично – если объем в заданных пределах,
все в порядке. Если ниже – доливаем через тот же щуп, тобишь в его горловину.

Важно! Перед каждой проверкой уровня масла необходимо очищать щуп от жидкости
и лишь потом проводить замер. Так делаем всегда, будь это первая проверка или контроль
после доливки на заглушенном авто.

Безщуповые МКПП

Что интересно, коробки передач без щупа выпускают
до сих пор. Проверить уровень масла в КПП можно, но придется немного попотеть.
Нужна смотровая яма, ключ и фонарик. Инструкция проста. Находим заливное
отверстие и откручиваем его.

Пробки коробки передач
Заливная
и сливная пробки МКПП

Если обзор ограничен, в качестве индикатора можно
взять проволоку (главное, чтобы она была чистой). Суем ее в отверстие
перпендикулярно и немного наклоняем вниз. Вытягиваем и смотрим, сколько на ней
смазки.

Важно знать! Во всех МКПП без щупа нормальным считается уровень,
соответствующий расположению той самой заливной пробки.

Проверка по электронному щупу

Сразу отметим, что такая опция есть только на
АКПП, и то не на всех. Это преимущественно дорогие авто – Рендж Ровер,
Мерседес, Ауди. Для проверки уровня достаточно зайти в меню бортового
компьютера и выбрать соответствующий раздел. В некоторых моделях бортовик имеет
память и показывает также, какой объем был до предыдущего запуска двигателя.
Для более точного контроля можно сбросить все показания, нажав кнопку Reset на подрулевом переключателе.

Но помните, что электроника может врать. Часто
бывало так, что компьютер показывал недостаточный объем, когда на деле он был в
норме. Но самое страшное, когда наоборот – датчик говорит, что все в порядке, в
то время, как коробка погибает от недостатка смазки. Поэтому даже при наличии
удобной опции, стоит открыть капот и проверить объем лично.

Устройство

Конструкция МКПП мало изменилась с тех пор, как были сделаны и запатентованы основные ее элементы. Механическая коробка переключения передач состоит из следующих деталей и узлов:

  • картер;
  • входной, выходной и промежуточный валы;
  • синхронизаторы;
  • ведущих и ведомых шестерней;
  • механизма переключения передач.

Собранные в едином корпусе детали взаимодействуют между собой, обеспечивая передачу крутящего момента. Устройство механической коробки передач зависит от особенностей конструкции и количества валов — по данному признаку они делятся на двух- и трех вальные. Последняя компоновка называется соосной и в технической литературе ее принято называть классической.

Валы и блоки шестерней

В такой конструкции ведущий и ведомый валы размещены картере коробки один за другим. В хвостовике первичного вала установлен подшипник, на который опирается конец вторичного. Отсутствие жесткой связи позволяет им вращаться независимо друг от друга с разной частотой и в разном направлении. Ниже под ними располагается промежуточный вал, передача усилия происходит через блоки шестерней установленных на указанные детали.

С целью снижения шумности редуктора, шестерни в нем делаются косозубые

При изготовлении данных деталей используется жесткая система допусков, и большое внимание уделяется качеству обработки сопрягаемых поверхностей

На ведущем валу классической механической коробки жестко закреплено несколько шестерней разного диаметра и соответственно с разным количеством зубьев. В отдельных случаях узел делается цельным, что обеспечивает ему максимальную прочность.

Шестерни на вторичном валу могут устанавливаться двумя способами:

  • подвижно на шлицах;
  • фиксировано на ступицах.

Соединение с ведущим валом в первом варианте происходит за счет продольного перемещения ведомой шестерни по шлицам до вхождения в зацепление в ведущей. Такая схема отличается простотой и надежностью и получила достаточно широкое распространение.

В другой конструкции продольное перемещение деталей исключается и соединение происходит при помощи скользящей муфты.

Видео — как происходит передача крутящего момента в МКПП:

https://youtube.com/watch?v=Bb7leiitIo4

Угловые скорости ведущего вала и ведомого уравниваются при помощи специального устройства, который называется синхронизатором. В коробках передач спортивных автомобилей или машин специального назначения вместо данных узлов могут использоваться кулачковые муфты.

Механизмы управления

За всю историю развития автотранспорта было разработано множество оригинальных конструкций. Наибольшее распространение получила компоновка, используемая в современных агрегатах.

Управление механической коробкой передач осуществляется специальной конструкцией, состоящей из следующих элементов:

  • рычага;
  • приводов;
  • ползунов;
  • вилки;
  • замка;
  • муфты переключения передач.

Изменения режимов работы агрегата производится водителем путем перемещения рычага из одного положения в другое. Через приводы задействуются ползуны. Защитой от одновременного включения является специальный блокирующий механизм – замок. В трехходовых коробках он делает невозможным перемещение двух ползунов при движении третьего.

Этот узел приводит в действие вилку переключения передач, которая вызывает смещение муфты. Данная деталь представляет собой толстостенное кольцо со шлицами на внутренней поверхности. Они находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом ведомого вала, по которому муфта перемещается вдоль него. Аналогичные шлицы имеются и на боковой поверхности ведомой шестерни.

При переключении передач рычаг вначале переводится в нейтраль, из которой производится выбор нужного режима. За это время синхронизатор выравнивает угловые скорости, и шестерня блокируется муфтой. Крутящий момент с первичного вала передается на вторичный и далее через главный редуктор на ведущие колеса.

Синхронизатор обеспечивает безударное переключение, при этом время его срабатывания не превышает нескольких сотых долей секунды.

Видео — устройство сцепления и МКПП, наглядный рассказ от компании Тойота:

Мягкость работы механической коробки передачво многом зависит от общего состояния деталей и, в особенности, данного узла.

Синхронизатор представляет собой бронзовое кольцо с зубчатым венцом на внутренней стороне. При движении муфты она сначала прижимает деталь к конусной поверхности на боковине ведомой шестерни, возникшей при этом силы трения достаточно для выравнивания частоты вращения валов. После синхронизации происходит блокировка зубчатого колеса муфтой переключения.

Замена масла в механической коробке передач

Замена масла в МКПП мало чем отличается от аналогичной процедуры в двигателе, или коробке автомат. Сложность может возникнуть лишь при эксплуатации так называемых «необслуживаемых» коробок, в которых может отсутствовать сливная пробка в доступном месте.

В каком случае менять масло в механической коробке передач — видео

Для обычных коробок алгоритм следующий:

  1. Масло меняется на «горячую», то есть двигатель и коробка должны быть прогреты. Желательно не на холостом ходу, а в движении. Увлекаться не следует, достаточно проехать 5-10 км.
  2. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Заменить масло в коробке передач «из-под капота» не получится.
  3. Освобождаем рабочее пространство: снимаем защиту (при наличии), освобождаем от фиксаторов и отодвигаем в стороны шланги, жгуты электропроводки.
  4. Если в коробке есть щуп (указатель уровня), достаем его: разгерметизация поможет смазке быстрее вытекать.
  5. Открываем пробку контроля уровня (обычно расположена в легкодоступном месте).
  6. Подставляем емкость под картер коробки, выкручиваем сливную пробку.

    Трансмиссионная смесь из коробки вытекает довольно долго, придется подождать не менее 1 часа.

  7. Можно снять поддон (если позволяет конструкция), проверить состояние прокладки, очистить полости от продуктов износа. Слив масла будет намного быстрее.
  8. Затем собираем все обратно, закручиваем сливную пробку.

Ответственный момент: куда заливать трансмиссионное масло?

В вашей коробке почти наверняка нет заливной горловины. Заправить МКПП маслом можно тремя способами, в зависимости от конструкции:

  • через трубку масляного щупа, с помощью воронки или шланга;
  • через отверстие контроля уровня;
  • через точку монтажа какого-нибудь датчика (на верхней крышке).

Заливать трансмиссионное масло удобнее с помощью шприца, или другого нагнетателя. Можно банально сжимать бутылку ПЭТ: главное герметично приспособить шланг.

Не забывайте закрутить все пробки, датчики, и установить обратно щуп.

Когда смесь достигнет положенного уровня, необходимо выполнить контрольную поездку 5-10 км, поочередно переключая все передачи. После чего установите машину на ровную поверхность, заглушите мотор, и проверьте уровень через 10-15 минут. При необходимости долейте масло.

Важно: Перелив выше контрольного уровня не менее вреден, чем недолив. Спустя 100-200 км пробега, проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости

Как определить необходимость замены?

Своевременная замена смазочного материала — это залог стабильной работы коробки передач, а также отсутствия в ее работе неисправностей.

На необходимость замены смазочного материала в коробке передач указывает ряд фактов:

  • уровень смазочной жидкости в МКПП;
  • техническое состояние смазочного материала;
  • плавность работы коробки передач;
  • шумы во время ее работы;
  • синхронность работы МКПП и двигателя;
  • скорость переключения передач.

Самый простой способ определения необходимости замены масла в МКПП — проверка уровня смазочной жидкости.

Для проверки уровня масла, автовладельцу следует выполнить следующее:

  • Завести двигатель и дать ему проработать около 3 минут, после чего загнать автомобиль на эстакаду или подъемник.
  • Снять защиту картера автомобиля.
  • Открутить крышку контрольного заливного отверстия коробки передач, вынуть масляный щуп.
  • По меткам на щупе определяется уровень смазочного материала, его техническое состояние. Следует учесть, что оптимальный уровень будет на отметках между минимальным и максимальным уровнем масла.

Необходимо также принять во внимание следующий факт: в зависимости от конструкции МКПП, в ней может отсутствовать масляный щуп. Изучив выше указанную информацию, автовладелец сможет избежать поломок коробки передач и своевременно выполнить обновление масла в ней

Изучив выше указанную информацию, автовладелец сможет избежать поломок коробки передач и своевременно выполнить обновление масла в ней.

2 Как часто осуществлять замену – коробку маслом не испортишь

Автопроизводители в сервисных книгах обычно указывают периодичность замены масла 30–70 тысяч км, в зависимости от модели автомобиля. Однако следует понимать, что срок службы трансмиссионного масла не может быть всегда одинаковым, так как зависит от различных факторов. Ниже перечислены все ситуации, в которых интервал между заменой жидкости необходимо сократить до минимума:

  • автомобиль эксплуатируется в режиме динамичной езды – такой манере вождения характерны быстрые разгоны и резкие торможения;
  • машина используется в мегаполисе, в результате чего езда происходит с постоянными троганиями и остановками;
  • машина используется в горной местности;
  • автомобиль ездит при экстремальных температурах, к таким относится мороз ниже -20 градусов или жара свыше +30 градусов;
  • вашему авто уже более семи–восьми лет;
  • автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, т.е. вам приходится ездить по грязи, песку или снегу;
  • автомобиль используется груженым или с прицепом;
  • в коробке залито минеральное масло, которое имеет меньший срок службы, чем полусинтетическое или синтетическое.

Средние значения пробега рекомендованные как период для замены масла могут сильно отличаться от реальных в зависимости от особенностей эксплуатации транспортного средства

Во всех вышеперечисленных случаях механизмы коробки передач подвергаются повышенной нагрузке, соответственно увеличивается и износ масла. Поэтому менять его следует не реже, чем через каждые 30 тысяч километров.

Также существуют ситуации, когда поменять масло в коробке необходимо безотлагательно:

  • вы приобрели б/у автомобиль с неизвестной вам сервисной историей, правда, в этом случае можно предварительно проверить износ жидкости, чтобы не менять его зря;
  • смазка проработала в коробке более трех лет, при этом не имеет значения, сколько пробежал автомобиль с момента последней замены.

Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев. Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.

Необходимость смены масла

Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

О необходимости замены масла

О том, нужно ли периодически менять масло в МКПП, сложилось неоднозначное мнение. Обусловлено это заявлениями многих производителей о том, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля. Но что они подразумевают под этим «сроком службы»?

Официальных данных на этот счет нет, в технических характеристиках такой параметр не указан. По негласным европейским и американским стандартам автомобиль можно и даже нужно менять, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. Однако для многих российских автовладельцев 7 лет и 245 тысяч километров пробега – это почти новая машина.

Во-первых, это износ шестерен. Через определенное время масло наполняется продуктами износа. При этом в «механике» не предусмотрен специальный фильтр для трансмиссионной жидкости, и все металлические частицы находятся в коробке постоянно.

Во-вторых, масло со временем теряет основную смазывающую функцию. Конечно, для этого необходим достаточно большой пробег (от 150 до 250 тысяч километров, в зависимости от стиля езды и качества автомобиля), однако рано или поздно оно потемнеет и будет включать большое количество примесей.

В-третьих, при постоянно высоких температурах и трении масло, особенности старое, начинает вспениваться, лишается смазочных, защитных и теплоотводных свойств. В результате может произойти «задирание» главной передачи.

Для того, чтобы масло не вспенивалось, в него добавляют специальный пакет присадок. Однако со временем они теряют свои качества. Когда элементы трансмиссии значительно изнашиваются, коробка может издавать посторонние шумы. Особенно хорошо они слышны при переключении передач. При возникновении этого явления необходимо в срочном порядке разбирать МКПП, проверять состояние ее элементов и менять масло.

После проведения названных процедур коробка работает более мягко и плавно, производит меньше стуков и шумов.

Вопросы периодичности замены масла в МКПП и его порядке заслуживают отдельного внимания.

Периодичность смены масла

Данные о сроке службы трансмиссионного масла и пробеге, через который его следует менять, стоит смотреть в техдокументации, прилагаемой к вашему автомобилю. Однако в некоторых случаях такая информация может отсутствовать. Поэтому существуют усредненные цифры пробега, после которого масло подлежит замене. Обычно такой цифрой для «механики» является 100 000 километров (или же 7 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше). Однако, если вспомнить условия, в которых эксплуатируются автомобили в России (а также «рваный» ритм вождения многих автовладельцев, что также здоровья коробке не прибавит), эту цифру нужно уменьшить примерно процентов на 30-40.

Получается пробег приблизительно в 60-70 тысяч километров. Опять же, это цифры для автомобилей высокого класса, в которых используют синтетические масла. В переднеприводных бюджетных авто используется преимущественно полусинтетическое, его следует менять через 45-50 тысяч. Старые заднеприводные автомобили в основном используют минеральные масла, для них срок замены еще ниже (35 000-40 000 км).

Вне зависимости от того, что привело вас к решению о смене масла, будь то непонятные шумы в коробке, беспокойство за ваш автомобиль или периодический технический осмотр, стоит стремиться к замене масла именно в осенний период — зимой на коробку передач приходится значительно более сильная нагрузка (недаром автоматические коробки, которые являются более чувствительными к ним, выходят из строя чаще всего именно в холодное время года). Особенно стоит сменить масло после покупки подержанного автомобиля (и чем больше пробег авто, тем больше необходимость), ведь несмотря на уверения бывшего владельца, никто не сможет точно определить, с какой периодичностью осуществлялась замена и какое масло заливалось.

Непосредственно перед сливом масла следует немного обкатать автомобиль, чтобы разогреть масло — десяти километров будет достаточно. Дело в том, что масло меняет свою плотность в зависимости от температуры, поэтому разогретое масло проще слить. Однако приступать к замене сразу же после остановки не рекомендуется, температура масла слишком высока, вы рискуете обжечься. Дайте ему остыть несколько минут.

Общий алгоритм замены масла следующий:

Замена масла в МКПП — пошаговая инструкция с фото и видео

На любом автомобиле необходимо проводить работу по замене масла КПП. Если есть возможность, то рекомендуется доверить работу по замене трансмиссионного масла профессионалам. Преимуществом такого варианта является то, что водителю не надо подбирать масло и искать инструменты для осуществления замены. Всё сделают за него

При проведении работы важно соблюсти технологию и выставить правильный уровень масла

Однако, сама по себе, процедура не сложная. Ели у водителя есть небольшой опыт и понимание строения автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно. Перед началом работы надо подготовить минимальный набор инструментов:

  • ключи для откручивания;
  • емкость для слива масла;
  • шприц.

Перед тем, как начать осуществлять замену масла в коробке переключения передач, нужно немного разогреть его. Достаточно проехать 5-8 км. Это нужно для того, что разогретое масло, за счет изменения плотности, будет удобно сливать. Теперь можно приступать непосредственно к работе. Процесс замены масла можно описать следующими шагами:

  1. Установить автомобиль на яму либо подъемник. Сливное и заливное отверстия находятся на днище машины.

  2. Открутить крышку маслозаливной горловины. Таким образом, избавимся от разреженного воздуха, и жидкость сольется быстрее. Подставить под автомобиль заранее подготовленную емкость (можно использовать 5-литровую бутылку) и открутить сливную пробку. Обязательно проверить состояние уплотнительного кольца пробки, при необходимости — заменить.

    Слив масла из сливного отверстия МКПП

  3. Жидкость должна слиться в емкость.

  4. Следующий этап – необходимо обратно закрутить сливную пробку.

  5. Для того чтобы залить масло, необходимо использовать специальный шприц. Через маслозаливную горловину заполняют картер маслом. Когда масло уже будет готово переливаться из заливного отверстия, нужно остановиться. Желательно сильно не переливать нужный уровень масла, во избежание подтёков по сальнику. Если такое случилось, необходимо все хорошенько вытереть. По окончании, закрутить крышку заливной горловины.

Соблюдая выше описанные этапы, замена трансмиссионного масла не должна вызвать никаких сложностей.

Наглядно о том, как заменить масло в механической коробке передач, смотрите в видео:

Каждый водитель должен знать, что замену масла в коробке переключения передач необходимо осуществлять согласно регламентному обслуживанию обязательно. Этот узел в автомобиле требует такого же внимания, как и двигатель. Нельзя пренебрегать заменой трансмиссионного масла.

Также рекомендуется проверять состояние и уровень масла в процессе эксплуатации. Желательно каждые 10 000 – 15 000 км. Благодаря этому, можно значительно увеличить срок службы МКПП и избежать дорогостоящего ремонта. А если уж стали замечать посторонние звуки и рывки, то сразу же стоит обратиться в сервис. При незамедлительной диагностике, можно отделаться, как говорится, лёгким испугом.

Не нужно экономить при покупке трансмиссионного масла, отдавая предпочтение более дешёвому и некачественному товару. Заливочный объём в механических коробках небольшой и замена осуществляется не часто, поэтому можно выделить такое количество денег, которого хватит на качественную жидкость. В результате коробка передач прослужит не одну сотню километров, переключение передач будет происходить плавно и мягко, без каких-либо рывков. А на сервис надо будет заезжать лишь на регламентное техническое обслуживание.

Какое масло заливать в МКПП

Использование определенной марки предотвращает капитальный ремонт КПП. По техническим параметрам и назначению трансмиссионная смазка аналогична моторным. Поэтому раньше в переднеприводные автомобили заливали в коробку моторное масло. Но сегодня для них разработаны специальные трансмиссионные жидкости.

Основное их отличие – вязкость, которая видна даже визуально. Трансмиссионное масло намного гуще. Перед заливкой в коробку моторного масла, нужно определить, допускается ли такая замена, и как это повлияет на технические параметры автомобиля в общем. По стоимости моторная смазка дешевле, но, если заливать его в КПП без правильного подбора, то узел может выйти из строя.

Трансмиссионная смазка классифицируется по вязкости системы SAE, которая показывает густоту. Масла для МКПП могут быть всесезонными, летними или зимними. По нагрузке на шестерни смазка классифицируется на виды GL-4, GL-5. Наиболее популярными стали первые из них, которые подходят для высоких скоростей и тяжелых нагрузок. Второй тип применяется в основном для заливки в корпусы ведущих мостов.

Когда нужно менять масло в механике

Масло, заливаемое в «механику», рассчитано на 100 тысяч км пробега. Это значение стоит взять за основу, когда вы планируете в очередной раз менять трансмиссионную жидкость. Меньший интервал замены вполне допустим, а вот превышать указанный пробег на одной смазке не рекомендуется. Пройденное сверх нормы расстояние будет все сильнее изнашивать подвижные элементы МКПП, что в итоге может привести к незапланированному ремонту.

Уменьшить интервал замены масла до 80 тысяч км необходимо в случаях, когда транспорт часто используется на бездорожье (вне городских улиц и скоростных трасс), в спортивном режиме или для перевозки грузов. Это объясняется многократно повышенной нагрузкой на «механику», а значит и быстрым ее износом в указанных условиях. Продлить ресурс коробки поможет более частая замена смазки.

Руководства ко многим автомобилям с «механикой» дезориентируют автовладельцев, указывая, что менять трансмиссионную жидкость необязательно. Это ошибочное утверждение, поскольку без замены смазки трущиеся части механизмов не будут в должной мере защищены от износа. Коробка передач с изношенными элементами быстро выйдет из строя.

Менять масло в «механике» нужно еще и потому, что в процессе эксплуатации КПП испытывает температурные перепады и механическое воздействие. Внутри коробки появляются продукты износа. Все это оказывает негативное влияние на физические и химические свойства используемой в «механике» смазки.

Помимо плановых замен существуют особые ситуации, когда также необходимо менять смазку. Перечислим их ниже.

  1. Покупка подержанного автомобиля. После приобретения б/у авто в нем рекомендуется сразу же поменять смазку. Никто не даст гарантии, что предыдущий владелец менял масло в автомобиле в соответствии с регламентом.
  2. Замена КПП. В новую «механику» имеет смысл залить свежую жидкость. Однако ее можно не менять в случае, когда последняя замена смазки в старой коробке производилась по инструкции, а новую коробку было решено поставить не в связи с выходом из строя старой.
  3. Ремонт «механики». Причиной поломки КПП среди прочих может быть некачественное или отработанное масло. Поэтому после ремонта следует залить свежую жидкость.
  4. Посторонний шум или рывки во время переключения передач. Возможно, коробка передач неисправна. Первое, наиболее доступное средство исправить проблему заключается в замене смазки. Если своевременно менять жидкость, это в некоторых случаях поможет полностью устранить неисправность.

Кроме того, рекомендуется регулярно проверять качество механизмов и жидкостей в автомобиле. Для этого существуют услуга инструментальной диагностики.

Возможна ситуация, когда имеющееся в КПП масло недостаточно качественное, поэтому полноценно прослужить все 100 тысяч километров оно не сможет и его нужно менять. Также случается падение уровня жидкости в «механике» ниже допустимого, что способно вывести из строя коробку передач. Именно поэтому рекомендуют проверять уровень смазки через каждые 10–15 тысяч километров.

Выполнить такую проверку можно различными способами в зависимости от конкретной марки автомобиля. В общем случае нужно слить некоторое количество смазки, открутив в поддоне пробку. Анализ качества слитой жидкости выполняется по ее цвету и консистенции — чем темнее цвет, тем хуже качество смазки.

Проверять и менять масло в «механике» следует при возникновении двух признаков.

  1. Во время движения появился посторонний гул. Также переключение скоростей начало сопровождаться характерными рывками. Замена смазки в МКПП в данных случаях — первое, что нужно предпринять. После этого признаки неисправности, скорее всего, исчезнут. Переключение передач станет более плавным.
  2. Агрессивная манера езды с пробуксовками — еще один повод проверить состояние смазки в коробке передач. Такой стиль вождения приводит к постоянному нагреванию «механики», в результате чего смазочные и теплоотводные качества масла ухудшаются. Жидкость вспенивается, присадки, входящие в ее состав, теряют полезные свойства. Если такую смазку своевременно не поменять, КПП выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта.

Если во время переключения передач вы замечаете какие-то изменения, это будет служить поводом для проверки состояния смазки в «механике».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий