Атермальная пленка
Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.
Плюсы атермальной тонировки стекол:
- Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
- Салон не нагревается.
- Стоит дешевле стекла.
- Обивка не выгорает и служит дольше.
- Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
- Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
- Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.
Минусы:
Быстро устают глаза водителя.
Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
Привлекает внимание полицейских.
Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.
Как установить
Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:
- Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
- Пульверизатор или любой другой распылитель.
- Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
- Лезвие или нож.
- Фетровые салфетки.
- Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
- Скребок для чистки окон авто.
- Строительный фен.
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:
- Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
- Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
- Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
- На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
- Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
- Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.
Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза
Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.
Это интересно: Витражное остекление что такое
Методика оклейки и демонтажа
Часто тонировку хамелеон используют и для фар. Она не только позволяет придать световым приборам единый стиль со стеклами и создать целостный облик машины, но и защищает фары от камней и других мелких повреждений Пленка «хамелеон» сложнее в установке, чем другие тонировочные материалы. Стоит тысячу раз подумать, прежде чем клеить пленку своими силами.
Ведь материал очень дорогой, и в случае неудачи, придется не только снимать пленку и клеить заново, но и тратиться на новые расходники.
Для того, чтобы наилучшим образом разместить пленку на стекле:
- специалисты из автосервисов приподнимают край выкройки и немного оттягивают его. Так удается прогреть большую площадь материала и поспособствовать более качественной термоусадке.
- причина в ее повышенной плотности, из-за которой она сложно поддается температурному воздействию. Если излишне нагреть ее, она меняет цвет. В таком случае тонировка получается с браком.
- любые ошибки в оклейке хорошо заметны на стекле, будь то ворсинка или пузырек воздуха.
Процесс нанесения
Процедура установки пленки «хамелеон» на стекло начинается с верхней части поверхности
Важно все время разглаживать материал, чтобы избежать пузырьков воздуха между пленкой и стеклом
При тонировании боковых стекол рекомендуется сначала снять их. Это позволит предотвратить появление «задиров».
Работа состоит из следующих этапов:
- Прежде всего, нужно найти помещение для процедуры. Подойдет сухой гараж. Можно клеить пленку и на улице, если влажность воздуха в пределах нормы и не предвидится дождя.
- Затем следует подготовить все необходимые материалы: саму пленку, скотч, острый строительный или канцелярский нож, пульвелизатор с мыльным раствором, строительный или обычный фен, чистую теплую воду, сухую тряпку и резиновый шпатель.
- Немного намочите стекло, которое планируется затонировать, и приложите к нему пленку. Она прилипнет к поверхности, и вы легко наметите форму заготовки. Оставьте где-то сантиметр по краям про запас.
- Тщательно вымойте внутреннюю поверхность стекла.
- Нанесите на чистую поверхность мыльный раствор. Для его приготовления нужно взять воду и детский шампунь в пропорции 80:20.
- Расслоите небольшой участок в верхней части заготовки, обработайте мыльным раствором и приложите к стеклу. Постепенно отделяйте заготовку от подложки, распределяйте по смоченному раствором стеклу и аккуратно выравнивайте резиновым шпателем. Продвигаться следует сверху вниз и от центра к краям.
- Когда пленка полностью закреплена на стекле, еще раз разгладьте ее в направлении от центра при помощи шпателя и фена. На фото прогрев лобового стекла феном для более качественного закрепления пленки:
- Прогрейте края заготовки и отрежьте излишки ножом.
Через 24 часа пленка полностью высохнет, и автомобиль можно будет использовать.
Снятие
Если пленка была наклеена с ошибками, либо пришла в негодность после долгого срока эксплуатации, ее необходимо снять. В зависимости от того, насколько хорошо тонировка держится на поверхности, процедура может быть дольно долгой и кропотливой.
Поэтому многие автолюбители предпочитают осуществлять ее в сервисе. Но можно сэкономить деньги и снять пленку самостоятельно.
Важно: ни в коем случае не используйте для демонтажа пленки острые инструменты или растворители на основе ацетона и других агрессивных веществ. Ножницы и ножи могут поцарапать стекло, а растворитель удаляет лишь верхний слой
При этом, сама пленка еще плотнее прилипает к стеклу. Кроме того, жидкость может испортить покрытие кузова автомобиля.
Для того, чтобы без проблем удалить пленку со стекол авто, нужно следовать приведенной ниже инструкции:
- Выберите сухое и теплое помещение. Если снимать пленку на холоде, то от нагрева феном, стекло может треснуть.
- Прогрейте стекло феном до температуры 40-50°С.
- В процессе прогрева аккуратно отделяйте пленку, не допуская разрывов. Лучше если у вас будет помощник, который отделит пленку, пока вы держите фен.
- Избегайте соприкосновения горячего потока воздуха с элементами отделки и пластиковыми деталями.
Если у вас нет строительного фена, можно использовать обычный бытовой. В этом случае необходимо отделять пленку сразу же после прогрева участка, а затем переходить на соседний. Такой вариант займет больше времени.
Какой штраф за атермальную тонировку?
Характерный сине-фиолетовый или зеленоватый оттенок атермальной пленки часто привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Инспектор вправе в любой момент остановить водителя для проверки
Замеры светопропускаемости стекол делаются специальной аппаратурой. Чтобы прибор работал корректно, должны быть соблюдены следующие условия:
- изучаемая поверхность сухая и чистая;
- температура окружающей среды – от 15 до 25 C, влажность – от 40 до 80%, атмосферное давление – от 86 до 106 кПа;
- прибор опечатан и имеет сертификат соответствия;
- в документах, прилагающихся к оборудованию, должна стоять пометка о прохождении ежегодной обязательной проверки;
- согласно требованиям п.4.7 ГОСТ 5727-88, для определения уровня светопропускания требуется сделать замеры трех стекол в трех точках и определить среднее значение полученных показателей.
Человек, который осуществляет измерения, должен являться сотрудником ГИБДД или иметь соответствующее разрешение.
В случае выявления нарушения выносится соответствующее постановление. Как указано в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, размер штрафа за нанесение атермальной тонировки, нарушающей способность стекол пропускать свет – 500 рублей. Но даже такая сравнительно небольшая санкция довольно неприятна для водителя.
Кроме того, инспектор может потребовать незамедлительно удалить пленку. Такое требование противоречит законодательству, но привести аргументы, согласно которым транспорт может двигаться дальше с затонированными стеклами, неподготовленному водителю будет сложно.
Несмотря на то, что сотрудникам ГИБДД предписано делать замеры на уровне глаз человека, сидящего за рулем, они часто изучают левый верхний угол, который может оказаться проблемным. Поэтому владельцам автомобиля следует проследить за тем, чтобы все участки стекла соответствовали нормативам.
Рекомендации по выбору и тонированию
- Не используйте аналоги и дешевые подделки, выбирайте оригинальные качественные материалы.
- Если вы не умеете проклеивать окна тонировкой, лучше обратиться в СТО, это не та процедура, которую легко и просто можно сделать с первого раза.
- 7 дней после тонировки не стоит мыть автомобиль, а после истечения этого промежутка времени стоит использовать специальное средство для мытья тонированной поверхности.
- Не желательно закатывать пленкой только выборочные стекла, лучше все вкруговую, тогда от УФ излучения будет защищен и салон, и все, кто в нем.
- Демонтировать эту пленку также легко, как и обычную, темную. Можно с прогревом, можно без.
Технология изготовления атермального лобового стекла
Большинство автолюбителей не знает в чем состоит принципиальное различие между атермальным остеклением и иными технологиями покрытия – тонированием, оклейкой специальной пленкой и другими. Но способ изготовление атермального лобового стекла абсолютно отличен от тех, что известны большей части населения.
Процесс производства атермального стекла весьма сложен и трудоемок. Проведение манипуляций возможно лишь на заводе с применением высокотехнологичного специализированного оборудования, которое создано исключительно для производства данного изделия. Именно это служит причиной, по которой производством атермального стекла на сегодняшний день занимается лишь несколько предприятий. Небольшие заводы не имеют достаточного финансирования на приобретение необходимой дорогостоящей техники для выпуска рассматриваемого продукта.
Данный вид стекла получается при добавлении в расплавленную массу определенного количества примесей. Для того, чтобы изделие обрело необходимые свойства применяются оксиды железа и ионы серебра. Именно благодаря этим составляющим конечный продукт приобретает голубой или чаще зеленый отлив. Кстати, чтобы убедиться в оригинальности изделия можно посмотреть на него через поляризационные очки – если сквозь них цвет стеклянной поверхности стал фиолетовым, то это, скорее всего, не подделка.
Состав стекольной массы включает в себя чистый песок и ряд дополнительных примесей. Вещество плавится при температуре 1600 градусов Цельсия.
Рекомендуем
«Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке» Подробнее Для придания изделию дополнительной устойчивости к ультрафиолетовому излучению, в массу добавляют разнообразные оксиды металлов. Результат виден уже после первой закалки – ионы серебра придают стеклу голубые, зеленые и фиолетовые оттенки
На этапе придания первичной формы изделию (формовка), массу размещают на оловянных пластах. Материал выбран не случайно – олово не вступает в реакцию с элементами состава. Полученное стекло повторно закаляется, но уже при постепенном понижении температуры до 200°С.
Выплавленное стекло разрезают, а затем повторно плавят и резко остужают. Это совершается для того, чтобы придать изделию необходимую форму. Кроме того, резкие колебания температур дают дополнительную закалку лобовому стеклу – делают его прочнее и устойчивее к механическому воздействию.
Завершающий этап состоит из обработки кромок изделия.
Производство атермального лобового стекла – совсем новое направление. До появления прогрессивной технологии большинство компаний производили лишь так называемую «атермальную пленку». Она также обладает высокими энергосберегающими свойствами, но технология ее изготовления абсолютно иная. Такая пленка представляет собой многослойное изделие (до 200 «пластин»).
Каждый слой препятствует проникновению небольшого процента ультрафиолета, поэтому, пройдя через 200 «уровней», до самой поверхности стекла доходит лишь его малая часть. Таким образом, использование пленки не предполагает тонирование, а направлено на защиту салона автомобиля от перегрева, путем блокировки поступающей тепловой энергии.
Можно ли клеить атермальную пленку: что говорит ГОСТ
Согласно ГОСТу атермальная пленка на авто разрешена. Но прежде чем наклеивать ее на автомобильные окна, нужно проверить светопропускаемость. ГОСТ на атермальные пленки на авто допускает величину данного параметра в интервале от 75 % и больше для ветрового стекла. Для боковых окон разрешается не менее 70%.
Требование ГОСТа на атермальные пленки на авто особенно тщательно нужно соблюдать при подборе покрытия для лобового окна.
В каком случае выпишут штраф за неправильную тонировку
При нарушении требований тонировки авто атермальной пленкой по ГОСТу полицейский вправе выписать штраф. Автомобиль останавливается, и инспектор специальным прибором-тауметром измеряет светопропускаемость. В случае если она меньше той, при которой использование атермальной пленки на авто разрешено, налагается штраф. Он составляет 500 рублей.
Атермальная тонировочная пленка
Оштрафовать также могут за применение атермального зеркального покрытия. Оно запрещено ГОСТом для передних и задних стекол.
Как проверить допустимую светопропускаемость
Чтобы правильно выбрать материал для затемнения, нужно выбирать его с учетом процента пропуска света по окнам. Для этого водитель должен измерить светопропускную способность стекол машины и умножить ее на процент, написанный на упаковке покрытия. Полученная цифра будет соответствовать тем данным, которые отразятся на приборе у полицейского, если он остановит машину с данным затемнением и измерит его светопропускаемость.
Можно ли устранить нарушение на месте
Инспектор ПДН, который стоит на посту, заметив подозрительный автомобиль с затемненным покрытием, имеет право его остановить. Если, измерив параметры пленки, полицейский находит несоответствие ГОСТу, то выписывает штраф.
Он может попросить устранить данное нарушение на месте. Это требование не является законным. Однако доказать противоправность действий стража порядка на месте будет сложно.
В этом случае лучшим будет подчиниться и убрать покрытие. Однако штраф все равно придется заплатить.
Атермальная пленка – правда и вымыслы
Одни хвалят пленку, заявляя, что в салоне прохладно в любую жару, другие ругают ее, утверждая, что обычная тонировка, снижающая светопроницаемость стекла куда более эффективна. Такое расхождение получается из-за того, что одни реально воспринимают характеристики атермальной пленки, а другие считают ее суперзащитой от солнца.
Атермальная пленка – многослойный сандвич из материалов, основные из которых графит и прозрачные полимеры. Такая конструкция позволяет отражать свыше 50% инфракрасных лучей. Тем не менее, полностью блокировать проникновение инфракрасных волн пленка не в состоянии. Как не способна предотвратить и нагревание салона при увеличении температуры воздуха. Кроме того, качественная атермальная пленка не изменяет внешний вид лобового стекла, в отличие от обычной тонировки. Благодаря этому удается избежать проблем с ГИБДД. Исключение составляет пленка типа «Хамелеон», которая меняет цвет и светопроницаемость в зависимости от уровня освещения.
https://youtube.com/watch?v=-wAOksoDYpE
Если на вашем автомобиле установлено лобовое стекло к чуть заметным зеленоватым или голубоватым оттенком, то в его составе есть вещества, отражающие часть ультрафиолета и инфракрасных лучей, поэтому наклейка атермальной пленки усилит этот эффект. Светопроницаемость такого стекла составляет 80–90%. Наклейка даже качественной бесцветной атермальной пленки снижает этот параметр до 65–75%. При этом ГОСТ 32565-2013 предусматривает светопроницаемость свыше 70%. С этим документом связана статья 12.5.3.1 КоАП РФ, являющаяся основанием для выписывания штрафа инспектором ГИБДД за незаконную тонировку. Поэтому наклейка атермальной пленки может привести к проблемам при прохождении техосмотра.
Спектральный состав солнечного света
Световая энергия условно подразделяется на три диапазона:
- видимый свет;
- инфракрасное (ИК) излучение;
- ультрафиолетовое (УФ) излучение.
Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения. Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.
Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.
Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50 %. Традиционное стекло ИК лучи практически не задерживает. Попадая в салон, они вызывают нагрев интерьера, отчего летом с трудом способен спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов интерьера.
Состав и нанесение
Атермальные стёкла получаются путем нанесения на автомобильные стёкла (окна) специальных материалов, максимально снижающих их теплопроводность. Делается это двумя способами.
Первый способ представляет собой нанесение тонкого металлического напыления. Получается фиолетовая атермальная тонировка. Стекло приобретает фиолетовый оттенок, не теряя прозрачности и не нагреваясь под действием солнечных лучей. Такая процедура обычно выполняется на заводе – изготовителе. В условиях мастерской тоже возможно выполнить такую процедуру, но качество может быть значительно хуже.
Второй способ предполагает использование атермальной плёнки, которая клеится на лобовое и другие стекла автомобиля, придавая им необходимые свойства. Это достаточно просто и удобно. И может быть выполнено в любом специализированном автосервисе.
Для автомобиля среднего класса такая тонировка будет стоить в среднем 250 долларов США на все окна. В целом, не очень дёшево. Но иногда лучше сделать один раз хорошее качественное тонирование и забыть об этом. И, конечно, будет интересно услышать отзыв человека уже видевшего разницу своими глазами. Вот один из таких отзывов.
Положительные отзывы
Один знакомый ездил в командировку по работе в ОАЭ и там ездил на машине с такой тонировкой. Был очень удивлен, что при таком жарком климате и палящем солнце, в машине было достаточно комфортно и солнечные лучи совсем не обжигали, как бывает обычно. Был очень доволен.
Машина половину жаркого летнего дня простояла на открытой стоянке. Крыша, правда, была в тени рядом растущего дерева, а вот в лобовое стекло солнце жарило во всю силу. И представьте себе, сажусь в машину, а в ней достаточно комфортно. Не скажу, что прохладно, но хорошо. Можно даже кондиционер не включать. Удобно и выгодно. Могу только рекомендовать
Каждый автолюбитель сам делает свой выбор. Надеюсь, что моя информация поможет вам в этом.
Недостатки
В большинстве случаев с недостатками покрытия приходится сталкиваться тем автовладельцам, которые остановили свой выбор на дешёвых китайских вариантах атермального покрытия. К наиболее часто встречающимся проблемам с этими плёнками можно отнести следующие:
- чрезмерная утомляемость глаз;
- наличие видимого зеркального эффекта;
- слабая защита от высоких температур и ультрафиолетового излучения;
- плохая износоустойчивость;
- несоответствие требованиям ГОСТ.
Все эти изъяны являются следствием явного несоблюдения технологических процессов во время производства материала. Лучше отдать предпочтение товару известного, хорошо зарекомендовавшего себя, бренда, иначе потраченные на него деньги могут оказаться выброшенными на ветер.
Виды
Существует несколько разновидностей атермальной тонировки. Каждый водитель может выбрать из широкой цветовой гаммы. Однако различия не только в цвете.
Атермальная тонировка бывает:
- металлизированная;
- окрашенная;
- спаттерная;
- хамелеон.
Чтобы увидеть, в чем отличие пленки каждого вида и для чего она больше подходит важно рассмотреть каждую из них в отдельности
Металлизированная
При изготовлении металлизированной пленки для тонирования стекол автомобилей внутрь вводится слой полимерного металла.
Ее особенности:
- еще лучше отражает солнечный свет;
- обладает мощными энергосберегающими свойствами;
- может создавать помехи для мобильных устройств.
Металлическое напыление производится как на внешний слой, так и на внутренний. На качество изделия это не влияет.
Окрашенная
Тонировочная пленка окрашенного типа изготавливается путем соединения многих слоев полиэстера. Некоторые из них прозрачные и предназначены для защиты от выгорания.
Остальные слои могут быть окрашены в такие цвета:
- зеленый;
- красный
- желтый;
- фиолетовый.
Такие пленки, как правило, стоят недорого. Просты в установке. Широкий выбор цвета.
Спаттерная
Имеют такие особенности:
- высокая износостойкость;
- наносится не пленка, а ионное напыление;
- дорого стоит.
При изготовлении спаттерно-металлизированных тонировочных пленок применяются обе технологии, и продукт обладает широким спектром свойств.
Хамелеон
Тонировка хамелеон (цена на которую значительно выше, чем на другие виды покрытия) пользуется спросом, так как после процедуры автомобиль будет выглядеть на уровне премиум класса. Конечный результат такого покрытия можно увидеть на иллюстрации.
Пленка хамелеон великолепно переливается под солнечными лучами. В процессе изготовления применяются металлические частицы, которые наносятся магнетронным способом. Термопленка хамелеон состоит примерно из 20 слоев.
Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы
Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.
К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:
Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля. Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.
Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке.
Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию. Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.
Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.
Атермальное стекло более прочное, чем обычное. Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.
Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части
Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок.
В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора
Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.
В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим. Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.
Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов.
Атермальное покрытие не выгорает на солнце. Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.
Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.
Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.
К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:
- Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
- Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
- Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).
Разрешена ли к использованию?
Многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли клеить атермальную тонировку хамелеон на автомобильные стекла, и не будут ли инспекторы ГИБДД штрафовать за это?
Сразу напомним, что законодательство разрешает тонировать следующие стекла:
- заднее;
- задние боковые;
- наклеивать полосу вверху лобового стекла;
- тонировать любое стекло при условии, что светопропускание будет превышать 70%.
Таким образом, атермальная тонировка хамелеон разрешена, но перед ее приклеиванием нужно выполнить тестирование. В таком случае вы получите уверенность в том, что тонировка удовлетворяет всем правилам.
Для этого вырежьте маленькую полоску размерами 2х5 см и наложите ее на автомобильное стекло. После этого измерьте, какой процент светопропускания при этом получается.
Что же в итоге?
Подводя итоги статьи, отметим, что проведение атермальной тонировки лобового или любого другого стекла, можно считать исключительно положительным. При сохранении разрешенного светопропускания, данный вид покрытий имеет ряд серьезных преимуществ, благоприятных и для машины, и для водителя. Главными из них мы бы назвали полную изоляцию салона от вредных излучений и нагрева, что позволяет пассажирам не только чувствовать себя более комфортно, но и влечет значительное снижение топливных затрат, возникающих во время эксплуатации транспортного средства.