Вентилятор с обогревом – деньги на ветер?

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Как пользоваться автономным отопителем?

Чтобы ответить на данный вопрос, надо разобраться в технических нюансах. Конструктивно эти устройства достаточно просты и включают в себя теплообменник, вентилятор, камеру сгорания и в некоторых случаях отдельный бак для горючего. Продукты сгорания выводятся через специальный термостойкий рукав.

При первом запуске устройство диагностируют. Если появляется код неисправности, нужно разобраться в причине (002 и 011 говорят о низком напряжении, 012 — о перегреве). Не оставляйте эти сигналы без внимания — возможна блокировка.

Если все в порядке, стартует розжиг и включается вентилятор (продувает топливные пары и продукты сгорания). Стоять с работающим агрегатом при заглушенном моторе можно долго (при падении напряжения “автономка” отключится, чтобы сберечь силы на запуск). При появлении дыма проверьте приемную воздушную коробку — такая ситуация возможна при попадании в нее снега.

Как проверить вентилятор автомобильный с функцией обогрева на 12 и 24 вольт для салона

Когда нужен машинный обогреватель через прикуриватель?

Керамические обогреватели начинают свою работу непосредственно после включения зажигания. Они успешно применяются в любой сезон и на всевозможных видах автотранспорта. Работают они нешумно и без сжигания кислорода, что способствует созданию в салоне благоприятного микроклимата. Зимой вентилятор-обогреватель для автомобиля быстро начинает обогревать салон и эффективно размораживает стекла, чем выгодно отличается от штатной печки.

Принцип работы керамических салонных тепловентиляторов заключается в применении:

  • нагревательного элемента, мгновенно подогревающего воздух;
  • мощного интегрированного вентилятора, равномерного распределяющего подогретый воздух по окружающему пространству.

Такие устройства подсоединяются к электрической системе транспортного средства через гнездо прикуривателя. По сравнению с обогревателями на основе металлических тэнов керамические модели не подвержены коррозии, не пересушивают воздух, начинают нагрев непосредственно после включения двигателя и максимально безопасны в использовании, поскольку работают при умеренных температурах.

Такой прибор станет очень полезным приобретением для автомобилистов, которые:

  • дорожат каждой минутой и стремятся прогреть салон как можно скорее;
  • содержат транспортное средство за пределами гаража, на улице;
  • пользуются машиной в холодное время года, при температуре ниже 0 °С;
  • иногда путешествуют на автомобиле или выезжают на природу;
  • ездят с детьми или другими пассажирами на заднем сидении, куда слабо доходит тепло от печки;
  • пользуются транспортным средством с негерметичным салоном.

В остальных случаях покупка автомобильного тепловентилятора станет правильным решением и рациональным вложением средств. Но если вы хотите приобрести электрический обогреватель в авто (12 вольт), чтобы заменить им штатную печку, от этой затеи стоит отказаться. Обогревательные устройства, работающие от прикуривателя, предназначены для других целей и должны использоваться в дополнение к печке, но не вместо нее.

Плюсы и минусы керамических автомобильных тепловентиляторов

Обогреватели в машину, оснащенные керамическим инфракрасным нагревателем, обладают следующими преимуществами:

  • способность быстро нагревать салон и убирать изморозь на стеклах – в то время как штатная печка начинает работу только после полного прогрева двигателя, примерно через 15 минут или позже;
  • пожаробезопасность;
  • портативность;
  • простота монтажа;
  • равномерный обогрев;
  • отсутствие сжигания кислорода;
  • поддержание в салоне благоприятного микроклимата;
  • плавность регулировки мощности;
  • наличие терморегуляторов и защиты от перегрева;
  • возможность направления обдува в разные стороны;
  • доступная стоимость;
  • экономичность;
  • компактные размеры;
  • возможность применения в режиме вентилятора.

К недостаткам применения керамического обогревателя можно отнести повышение уровня шума и снижение заряда штатных электрических приборов. Особенно ощутим этот недостаток при скромном объеме двигателя. Некоторые модели обогревателей предусматривают монтаж на саморезы, в результате чего появляются мелкие повреждения поверхности салона.

Как выбрать салонный обогреватель?

При выборе автомобильного тепловентилятора обратите внимание на такие факторы как:

  • материал корпуса – его термостойкость и отсутствие запахов;
  • тип нагревательного элемента – из соображений безопасности и скорости нагревания лучше отдать предпочтение керамическому;
  • длина сетевого шнура – сопоставьте ее с требованиями к монтажу, предусмотрите возможность обогрева заднего стекла;
  • наличие терморегулятора и системы защиты от перегрева;
  • мощность – она должна быть достаточной для обеспечения эффективного обогрева, например, можно выбрать экономичный обогреватель салона от прикуривателя 150 Вт или более производительную модель мощностью 250–300 Вт;
  • характеристики электропроводки автомобиля;
  • возможность независимой работы вентилятора – для применения в теплое время года;
  • надежность фиксации разъемов;
  • качество соединительных проводов;
  • известность и надежность производителя;
  • наличие гарантийных обязательств.

Чтобы избежать разочарований при использовании салонного тепловентилятора, нужно правильно понимать его предназначение и учитывать его при использовании прибора. Задача таких устройств – незамедлительное включение после поворота ключа зажигания и направление струи теплого воздуха на лобовое стекло с целью устранения наледи.

Еще один познавательный материал том, как выбрать подходящий гироскутер для ребенка 6–7 лет, смотрите здесь.

Описание устройства.

Данный прибор стал актуален вследствие того, что владельцы, которые пригнали себе автомобиль стали сильно возмущаться, столкнувшись с серьезной проблемой, выраженной в очень долгом прогреве автомобиля в холодную пору, независимо от показателей комфорта или стоимости своей модели авто. И неудивительно, ведь у них на прогрев уходило от минимальных 15 минут до максимальных получаса в случаях сильных морозов, что даже для отечественного автопрома дико и непозволительно.

В результате решение нашлось само по себе, и заключалось оно в применении вентилятора, который обладает функцией подогрева и является весьма элементарным в плане эксплуатации. Он просто включается в прикуриватель и сразу начинает вырабатывать теплый воздух. 5 минут его функционирования и салон прогрет.

Комплектация данного аппарата также несложная: он состоит из основы – нагревающего элемента, с помощью которого вырабатывается теплый воздух, и кулера, с помощью которого этот воздух подается.

Блок под капотом

Расположен с левой стороны подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, которая крепится 2-мя фиксаторами по бокам.

Фото — пример блока

Схема

FS — блок плавких вставок высокой мощности

Обозначение. Вариант 1.

F120А/ 40А блок управления устройством (автоматическая КП с автоматической регулировкой расстояния)
F240А блок управления устройством ABS
F320А/ 30А Блок управления двигателем
F45А/ 10А электроника двигателя, реле низкой тепло производительности
F510А реле выключения зажигания , электроника двигателя
F65А выключатель педали тормоза
F75А запорный клапан ОЖ , клапан ОЖ КП (у кода двигателя CJSA, CJSB, СННВ) / 10А электроника двигателя (у кода двигателя CJZB, CJZA, СИРА, CLHB, CLHA, CRVC, CKFC, CUPA)
F810А лямбда-зонд, лямбда-зонд после катализатора (у кода двигателя CJZB, CJZA, CLHB, CLHA, CKFC, CUPA) / 15А лямбда-зонд-G39-, лямбда-зонд после катализатора -G130- (у кода двигателя СИРА, CJSA, CJSB, СННВ)
F95А блок управления временной автоматики накаливания -Л 79-, отопительное сопротивление вентиляции поддона картера двигателя -N79- (у дизельных двигателей) / 10А Электроника двигателя (у кода двигателя CJSA, CJSB, СННВ) / 20А зажигание (у буквенных обозначений двигателя CJZB, CJZA, СИРА)
F1015А реле топливного насоса (у бензиновых двигателей) / 20А блок управления топливного насоса (у дизельных двигателей)
F1140А нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя
F1240А нагревательный элемент, дополнительного воздушного отопителя
F1315А/30А мехатроника КП с двойным сцеплением КП
F1430А реле обогрева лобового стекла skoda oktavia a7
F1520А реле высокотонного звукового сигнала, высокотонный звуковой сигнал, звуковой сигнал низкого тона
F1620А реле выключения зажигания
F177,5А главное реле, блок управления двигателя, блок управления ABS
F185А диагностика интерфейса информационной шины (у а/м без независимого отопления без системы старт-стоп), блок управления и контроля аккумулятора (у а/м с независимым отоллением с системой старт-стоп)
F1930А блок управления электродвигателем стеклоочистителей
F2010А звуковой сигнал противоугонного устройства
F2120А блок управления устройством ABS
F225А блок управления двигателем
F2330А стартер
F2440А нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя
F25
F26
F27
F28
F29
F30
F3115А вакуум-насос тормозного привода
F32
F33
F3430А реле 2 обогрева лобового стекла
F35
F36
F3720А блок управления дополнительным отопителем -J364-
F38

Реле

  • Rel 1 — Реле запуска 1
  • Rel 2 — Реле запуска 2
  • Rel 3 — Реле звукового сигнала
  • Rel 4 — Реле для большей тепло производительности
  • Rel 5 — Главное реле

Обозначение. Вариант 2.

  1. ESC, ABS, стояночный тормоз
  2. ESC, ABS
  3. Система управления двигателя
  4. Вентилятор радиатора, датчик температуры масла, расходомер воздуха, регулятор давления топлива, электрический дополнительный отопитель, регулятор давления масла, клапан рециркуляции ОГ, система предварительного накаливания, SCR (AdBlue)
  5. Зажигание, катушка реле CNG, форсунки, клапан дозировки топлива
  6. Датчик давления в тормозной системе
  7. Насос охлаждающей жидкости, жалюзи радиатора, регулятор давления масла, регулятор давления масла КП, нагреватель вентиляции картера
  8. Лямбда-зонд
  9. Зажигание, заслонка ОГ
  10. Топливный насос, зажигание
  11. Дополнительный электрический отопитель
  12. Дополнительный электрический отопитель
  13. Обогрев ветрового стекла — слева
  14. Обогрев ветрового стекла — справа
  15. Звуковой сигнал
  16. Зажигание, топливный насос, реле сжатого природного газа
  17. ABS, ESC, блок управления двигателя, реле обогрева ветрового стекла
  18. Шина данных, модуль данных АКБ
  19. Стеклоочиститель ветрового стекла
  20. Противоугонная сигнализация
  21. Автоматическая коробка передач
  22. Система управления двигателя
  23. Стартер
  24. Дополнительный электрический отопитель
  25. Резерв
  26. Резерв
  27. Резерв
  28. Резерв
  29. Резерв
  30. Резерв
  31. Вакуумный насос тормозной системы
  32. Не используется
  33. Масляный насос АКП
  34. Межколёсный дифференциал передней оси
  35. Не используется
  36. Не используется
  37. Автономный отопитель
  38. Не используется

Виды и характеристики

В водяном калорифере функции теплоносителя выполняет вода

Рассматриваемые устройства работают на обычной воде и на других видах энергоносителей. В соответствии с типом используемого источника энергии различают следующие виды калориферных агрегатов:

  • водяные;
  • паровые;
  • электрические.

Воздухонагреватель водяной относится к распространенной разновидности приборов, отличающейся безопасностью, эффективностью действия и простотой обслуживания. Функцию теплоносителя в нем выполняет горячая вода, поступающая из местной сети ГВС или от котла. Калориферы водяные для приточной вентиляции – очень выгодный вариант, отличающийся минимальными затратами на содержание и эксплуатацию. Единственное проблемное место водяного калорифера – сложность монтажа, связанная с подводкой труб централизованного или местного отопления. Такая привязка не позволяет оперативно переносить прибор на новое место.

Калорифер воздушный паровой – полный аналог водяных моделей, отличающийся от них лишь видом используемого теплоносителя. Конструктивное отличие проявляется в большей толщине стенок у трубок из меди (2 мм против 1,5 мм у водяных образцов). Это объясняется значительным давлением в системе, вынуждающим усиливать структуру отводящих каналов.

Технические характеристики водяных калориферов

Электрическая калориферная установка не нуждается в теплоносителе, поскольку источником энергии в ней служит сетевое напряжение 220 Вольт частотой 50 Герц. Простота подключения электрических агрегатов обеспечивает мобильность и удобство пользования. Их недостаток – значительное потребление электроэнергии, ограничивающее применение устройств. Они востребованы в ситуациях, когда необходим локальный обогрев при разовых работах (как аварийные или временные источники тепла).

К основным характеристикам калориферов для подогрева воздуха относят:

  • температуру воды на входе и выходе устройства;
  • скорость перемещения носителя по обогревающим каналам;
  • температура воздуха на выходе агрегата;
  • рабочее давление в системе.

При описании устройств также указываются максимальная рабочая температура жидкости, циркулирующей в патрубках, и срок службы изделия.

Зачем собирать, если можно купить

Выбирая тепловентилятор автомобильный от прикуривателя, отзывы – это первое, на что следует обращать внимание. Так вот в этих отзывах многие пишут, что возможностей всего того, что продается в магазинах, хватит лишь на то, чтобы обдуть запотевшее стекло

А самодельное устройство может быть равно той мощности, которую потянет аккумулятор.

Как сделать автомобильный тепловентилятор от прикуривателя?

Первым делом следует собрать все те материалы, которые понадобятся при сборке. Для изготовления простого автомобильного дополнительного отопителя понадобятся рабочие нагревательные элементы. Их можно достать из старых тостеров или фенов. Также пригодится ящик из металла с вентилятором и выключателем – идеально для этого подойдет блок питания от ПК.

Далее, следует подобрать два радиатора, которые также можно достать из того же компьютерного блока питания, реле на 12 В и 30 А, предохранитель на 30 А, пружины из стали, провода с сечением в 1,5 мм, а также втулки из пластика.

Разновидности

В большом ассортименте предлагаются автомобильные вентиляторы. Они все делятся на две большие группы:

  1. Жидкостные или предпусковые модели предназначаются для подогрева жидкости, обеспечивают щадящий запуск мотора и эффективно прогревают салон. Такие устройства работают в автономном режиме, предполагают использование бензина, дизеля, керосина.
  2. Воздушные вентиляторы с подогревом для машины могут работать от прикуривателя или в автономном режиме за счёт сгорания топлива. Доступным является первый вариант. Такие модели выпускаются с различной мощностью: 12 и 24 В. Вентиляторы, которые работают от прикуривателя, характеризуются богатым функционалом, который может включать в себя предпусковой запуск, автоматику, ДУ, зарядку.

Это не единственные критерии, которые должны учитываться при выборе автомобильного вентилятора с подогревом.

Тип нагревательного элемента

Этот параметр должен учитываться при выборе автомобильного тепловентилятора в первую очередь. Существует три основные разновидности моделей в зависимости от типа нагревательного элемента:

  1. Спиралевые оснащаются нихромовой или вольфрамовой спиралью. В процессе работы спираль раскаляется и нагревает своим теплом воздух, который проходит через нее. У таких устройств существует масса недостатков, например, они сушат воздух, шумные и небезопасные. Ввиду этих отрицательных моментов спиралевые автомобильные тепловентиляторы сейчас используются крайне редко и встретить их на рынке непросто.
  2. Инфрактрасные модели являются безопасными и демонстрируют высокую эффективность. Здесь также не обошлось без недостатков, суть которых заключается в высокой стоимости и способности нагревать небольшие участки.
  3. Керамические тепловые вентиляторы для авто считаются самыми безопасными. Керамический нагревательный элемент быстро нагревается из-за высокого сопротивления. В процессе работы такие приборы не сушат воздух и способны охватить большую площадь, чем инфракрасные модели. Этот выбор будет самым оптимальным.

Не только на тип нагревательного элемента нужно обращать внимание при выборе такого устройства. Есть ещё некоторые обязательные моменты, которые должны определять выбор пользователя

Автомобильный тепловентилятор Zeepin

Конструкция и материал корпуса

По конструктивным особенностям вентиляторы для авто делятся на две группы:

  1. Лопастные модели оборудованы лопастями, которые находятся за решёткой. Чем мельче ячейки этой решётки, тем механизм является безопаснее.
  2. Безлопастное устройство поработает по конвекционному принципу. Воздушные потоки проходят через отверстия, которые находятся по периметру корпуса. В этом случае поток воздуха получается более мощным, следовательно, обогрев автомобиля становится на порядок эффективнее. Безлопастные модели выглядят стильно и являются более безопасными.

Теперь поговорим о корпусе, на который также нужно обращать внимание. Хорошим вариантом является прочный пластик или металл

В недорогих устройствах применяется недолговечная пластмасса, которая не может гарантировать необходимую прочность конструкции и безопасность для пользователя.

Салонный отопитель автомобиля, работающий от прикуривателя

Уровень шума

Этому показателю редко уделяется должное внимание, о чём приходится жалеть уже после покупки. Шумный тепловентилятор доставляет массу неудобств, мириться с которыми бывает крайне сложно

Чтобы в будущем не пришлось жалеть о своём выборе, необходимо выбирать модели со звуковым диапазоном до 30 дБ.

Функциональность

Мы, как и большая часть экспертов, советуем выбирать модели с небольшой мощностью, но расширенным функционалом. В процессе работы генератор авто не должен работать с перегрузом. Также не стоит включать оптику и дополнительные системы, которые увеличивают потребление энергии.

Тепловентилятор не стоит включать в систему при выключенном моторе. В противном случае аккумулятор может сесть настолько, что даже автомобиль не получится завести. С тепловентилятором можно всего за несколько минут убрать со стекла изморозь и ледяную корку, если на улице держится температура в пределах -10 градусов. Также в салоне установится приятный микроклимат. Если температура держится в районе -25 градусов, то с тепловентилятором уже минут через 10 автомобиль будет готов в поездке.

Вентиляторы автомобильные на 24 Вольта

Если напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта, то придется подобрать автомобильные вентиляторы на соответствующий уровень напряжения.

Здесь возможны следующие варианты:

Vitol ВН.24.61ОА/HF-310A.

Устройство, предназначенное для создания комфортной обстановки в автобусе или грузовом автомобиле.

Напряжение питания — 24 Вольта. Вентилятор полностью выполнен из металла, имеет две скорости работы и лопасти диаметром в 15,24 см. Вес — 1,02 кг. Габариты — 11,5*19*22 см.

Преимущества:

  • Надежность. Шестерни вентилятора надежно подогнаны, что исключает люфт и обеспечивает работоспособность даже при большой нагрузке.
  • Максимальный ресурс. Лопасти изготовлены из качественного пластика, а само устройство удерживается на металлической оси. Благодаря этому, снижается нагрузка на электрический мотор и продлевается срок службы вентилятора.
  • Надежная защита. На модели смонтирована специальная сетка, которая изготовлена с применением стальной 2-миллиметровой проволоки. Благодаря этому, устройство надежно защищено от повреждений.

Недостатки:

  • Нестандартное напряжение (подойдет не для всех авто).
  • Большой вес.

Vitol ВН.24.806/HF-306.

Автомобильный вентилятор, отличающийся большой скоростью вращения и наличием трех лопастей. Диаметр лопастей составляет — 20,3 см, размеры вентилятора — 11,5*19*22 см. Устройство выполнено из металла. Напряжение питание — 24 Вольта. Масса — 1,3 кг.

Преимущества:

  • Надежность работы. Все детали изготовлены из качественных материалов, а элементы идеально подогнаны.
  • Повышенный ресурс работы. Пропеллер выполнен с применением качественного пластика и усиленных полимеров.
  • Надежная защита. Для изготовления ребер жесткости использована 2-миллиметровая, а для защиты 1-миллиметровая проволока.

Недостаток:

  • Напряжение на 24 Вольта (такое бортовое напряжение присутствует не во всех авто).
  • Большая масса.

LAVITA LA 180202.

Устройство подключается к прикуривателю в течение нескольких секунд. Диаметр вентилятора составляет — 15 сантиметров. Напряжение питания — 24 В. Масса — 0,5 кг.

Преимущества:

  • Несколько режимов работы.
  • Удобное крепление с помощью клипсы.
  • Небольшой вес.
  • Наличие металлической решетки.

Главный недостаток — в плане напряжения устройство не универсально (только 24В), что ограничивает спектр применения прибора.

Разновидности обогревателей

Напольный обогреватель ветерок Electrolux Prime EFH/S-1125 Существует несколько типов тепловентиляторов:

  • Напольные. Устанавливаются на пол, и могут легко переноситься из одного места в другое. Рекомендуется выбирать конструкции с ручкой и меняемым наклоном, который поможет направлять теплый воздушный поток в зону, нуждающуюся в прогреве. Такая модель универсальна, ее можно использовать в любом месте: в гараже, на даче, в сарае, на рабочем месте и т.д.
  • Потолочные, настенные. Отличаются особой формой, большой мощностью, несколькими рабочими режимами, внешне напоминают сплит-системы. Обогреватель монтируется на определенное место и находится там все время. Устройство нельзя просто так переместить или взять с собой.

Приборы обеспечены механическим или электронным управлением. Второй вариант реализуется разными способами. В основном присутствует ЖК экран, на который выводится рабочая информация, дистанционный пульт, есть модели с сенсорным управлением, но они более дорогие и менее практичные.

Какой купить

Преобладающее большинство устройств родом из Китая, но есть и вентиляторы отечественного изготовления. Среди наиболее популярных моделей:

  • AVS TE-310. Мощность – 150 Вт. Размер: 120 x 110 x 60 мм. Длина провода питания: 1,8 м. Может использоваться в качестве обычного вентилятора;
  • NEW GALAXY CH-180-LED. Мощность – 180 Вт. Имеет встроенный фонарик, поворотный корпус;
  • SITITEK Termolux-150. Мощность – 150 Вт. Длина кабеля – 2 м;
  • Auto Heater Fan. Мощность 140-150 Вт. Размеры: 6,5 см*15 см*14,5 см. Вес – 360 гр. Заявленная максимальная температура – 35ºС. (температура атмосферного воздуха, при которой производились замеры, не указана). Устройство может работать как в режиме охлаждения, так и для подогрева салона автомобиля.

Параметры выбора

Чтобы выбрать действительно качественный вентилятор для автомобиля, обратите внимание на следующие параметры:

  • наличие штатного предохранителя, что обезопасит ваш автомобиль от возгорания или оплавления проводки;
  • термостойкий пластик, не выделяющий при нагреве едкого запаха. Если вы уже приобрели устройство с плохим качеством пластика, дайте ему поработать некоторое время, открыв при этом окна авто. И лишь потом используйте по назначению;
  • предпочтителен керамический нагревательный элемент, так как он не выжигает кислород;
  • мощность. Обязательно уточните, на какую мощность рассчитана сеть прикуривателя. Несоответствие будет приводить к оплавлению предохранителя в монтажном блоке или плавкого предохранителя самого прикуривателя.

Основные критерии выбора

Чтобы выбрать действительно качественный автовентилятор с обогревом, стоит обратить внимание на следующие составляющие устройства:

  • Штатный предохранитель. Его наличие в авто служит дополнительным элементом безопасности, так как защищает от возгорания или плавления проводки.
  • Пластик из термоустойчивых материалов. В процессе нагревания не выделяет неприятный едкий запах (запах может присутствовать при первоначальном запуске устройства, в таком случае надо ему дать время поработать с открытыми окнами некоторое время).
  • Керамическое нагревательное устройство. Не уменьшает количество кислорода в салоне авто при нагревании.
  • Параметр мощности. Должен соответствовать той, которая рассчитана в сети прикуривателя, иначе устройство будет работать некорректно.
  • Длина шнура. Должна быть достаточной.

Что касается необходимости автовентилятора с функцией обогрева, отзывы об этом устройстве неоднозначны. Некоторые пользователи отмечают, что ввиду небольших размеров установки оно недостаточно прогревает салон авто, не говоря уже о лобовом стекле. К тому же, чтобы водитель комфортно себя чувствовал в машине, обогреватель должен проработать не менее пяти минут.

Ремонт

Если это не помогает, вам может потребоваться установить новое реле.

Он находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей на стороне пассажира. Установка проста: старый удаляется, новый ставится. Но перед этой процедурой обязательно отключите аккумулятор!

Источник

Иногда мы оказываемся в ситуации, когда обогрев заднего стекла не работает. Что делать — подробнее об этом ниже. Сначала мы поймем причины неисправности.

Наиболее распространенные причины могут быть следующими.

  • Перегорел предохранитель. Вариант — нет контакта с ним в гнездах. Фактически, тестирование должно начинаться с замены предохранителя, даже если визуально он выглядит неповрежденным.
  • Переключатель не удалось.
  • Эстафета «Полет».
  • Нет контакта на клеммах нагревателя.
  • Обрыв в проводке.
  • Разрыв нитей утеплителя.

Вооруженный автомобильным тестером, обладающим известными навыками, все эти дефекты при обогреве заднего стекла можно обнаружить.

READ Как Снять Топливный Насос Пассат Б3

Теперь конкретные ответы на запрос: не работает подогрев заднего стекла — что делать владельцу автомобиля в такой ситуации (неважно, какая отечественная модель — ВАЗ 2109, 2110 или 2114)?

В первых четырех пунктах, если тестер «нашел» их, не должно быть никаких вопросов. Неисправность была выявлена, ее необходимо устранить, что вполне понятно.

Что делать дальше? Вы можете пойти двумя путями.

  • Замените стационарный обогреватель заднего стекла на съемную версию (на присосках), подключенную через прикуриватель. Или поставить обогреватель с вентилятором (не очень рациональный вариант, учитывая дальнейшее увеличение потребления тока).
  • Замените провода, если обогреватель заднего стекла не работает. Есть много способов сделать это. Так что же делать в этой ситуации? Какие есть методы «лечения»?
  1. «Склеивание» камня проводящей пастой. Место должно быть локализовано двумя кусочками скотча. Соедините концы проволоки, очистите и промойте спиртом с пастой, дайте высохнуть в течение 24 часов.
  2. Восстановление подогрева заднего стекла с помощью клея и магнита. Вам понадобятся домашние опилки, которые нужно «спланировать» с помощью файла. Магнит можно взять с любого сломанного динамика, клей — BF-2 или его аналог. Магнит с обратной стороны размещается при обрыве, опилки — на стороне нити. Затем покройте «шов» лаком.
  3. Электролитический метод. Вам понадобится серная кислота и сульфат меди. Способ довольно трудоемкий, дело в том, чтобы перенаправить ионы меди с медного электрода на нагревательный элемент.
  4. Иногда используется пайка, если в качестве флюса взять хлорид цинка и использовать припой с низким содержанием олова (POSS-4-6, POS-18). Это тот случай, если точка открыта. Если крупномасштабный — лучше «запечатать» серебряной или медной проволокой.

Существуют специальные клеи для восстановления нагревательных нитей. Они еще не очень популярны.

По сути, это основные методы и алгоритмы, с которыми вам нужно работать

, если обогреватель заднего стекла не работает. Теперь вопрос — что делать — вас не беспокоит.

Очень похожий метод — с металлической стружкой с краской. Алгоритм такой же.

Напишите ответ отменить ответ

О настройках

  • Общие вопросы
  • ГАЗ
  • ВАЗ
  • UAZ
  • Автомобильные аксессуары
  • Автомобильные масла и смазки
  • Автохимия
  • Основы ремонта
  • Мы можем сделать это сами
  • Деликатесы, советы
  • Стаж вождения
  • Минусы и выводы
  • Немного об экономии
  • Авто Новости
  • Новости таможенного оформления
  • Поиск по инструменту
  • Чистящее оборудование
  • Съемники
  • Шиномонтажное оборудование

Производители тепловентиляторов для автомобиля

Хотя тепловентиляторы не пользуются особым распространением в сегменте автомобильных аксессуаров, почти каждый производитель данного профиля имеет в своей линейке 1-2 модели. В частности, такую продукцию можно найти в семействах KOTO и SITITEK. Эти компании предлагают наиболее продвинутые модификации обогревателей, в оснащение которых входит и широкий конструкционный опционал. Это касается и средств крепления, и терморегуляторов. Достойный по качеству автомобильный керамический тепловентилятор в разных версиях выпускает и производитель AIRLINE. К примеру, модификация AAH-12-01 в некотором смысле является образцом данной концепции обогрева. Интересные по своим характеристикам решения предлагает и , которая также разрабатывает и системы комплексного автомобильного обогрева.


Смотреть галерею

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий