Какой огнетушитель для автомобиля лучше?

Срок годности огнетушителя

Автомобильное средство пожаротушения имеет срок годности. Когда срок действия огнетушителя выходит, его можно перезаправить или приобрести новый.

Эксперты советуют приобретать новое изделие, так как перезарядка обходится лишь незначительно дешевле.

Просроченное устройство теряет рабочее давление из-за тряски в автомобиле, изменяет свойства порошок (срок годности порошкового огнетушителя – 1,5 года, углекислотного – 5 лет), из-за чего страдает качество тушения пожара.

Срок годности истекает раньше, если на поверхности баллона замечены следы коррозии. Повреждённое устройство использовать опасно. При аккуратном хранении период службы баллона автомобильного огнетушителя ограничивается 10 годами с возможностью перезарядки в течение этого времени.

Необходимо проверять срок годности автомобильного огнетушителя периодически, а не только при техосмотре. Изделие осматривают единожды за три месяца на предмет повреждений, ежегодно проверяют фильтры.

Как пользоваться

Производители позаботились о том, чтобы использование устройства было максимально простым и интуитивно понятным даже человеку, который до этого никогда им не пользовался. С этой целью весь процесс проиллюстрирован на этикетке в виде картинок.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сорвать защитную пломбу с ручки.
  2. На запорно-пусковом устройстве выдернуть чеку, после чего изделие перейдёт в рабочее состояние.
  3. Направить раструб или шланг на очаг возгорания.
  4. Нажать на рычаг и приступить к ликвидации пожара.

Первый залп состоится с задержкой в 5 секунд и будет максимально эффективным для гашения пламени.

Какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый, углекислотный или аэрозольный

Общие требования для противопожарного автомобильного оборудования:

  1. сертификация по испытаниям на вибрации, тряску по ГОСТу Р51057;
  2. сохранение работоспособности при от -30 до +50 °С;
  3. рекомендовано изготовителем для транспортных средств;
  4. машины на сжиженном газе оснащается оборудованием для класса возгорания С;
  5. передвижные спецсредства по типу лабораторий в виде фургона на шасси автомобиля комплектуются средствами под возможный вид пожара.

Углекислотные ОУ

Углекислотные средства пожаротушения эффективнее порошковых.

Плюсы ОУ:

  1. классы огня B, C, E. Меньше, чем у ОП, но результативнее против возгорания газов, топлива;
  2. ОТВ проникает внутрь оборудования;
  3. нулевой уровень загрязнения и коррозии: ОТВ похоже на снег, туман или иней, испаряющийся, не оставляющий следов;
  4. не создается пылевое облако, видимость места пожара приемлемая;
  5. применяются для электрооборудования с напряжением до 10 000 В.

ОТВ углекислотных огнетушителей при выходе из сопла имеет температуру от -70 до -90 °С и охлаждает очаг огня, но это и минус: возможен холодный ожог, повреждение материалов от перепада температур.

Недостатки ОУ:

  1. слабо или вообще не тушат:
  2. габариты;
  3. более высокая стоимость;
  4. давление около 15 Мпа – больше рисков разрыва;
  5. отдача – баллон может вырвать с рук;
  6. опасность для окружающих: возможно отравление с угнетением функций дыхания, холодный ожог.

Принцип работы ОУ основан на вытеснении углекислым газом кислорода из очага тушения, «иней» создает пленку с огнепреграждающими свойствами, инертный газ способствует самозатуханию. Подробнее об ОУ читайте здесь.

Порошковые ОП

ОП более универсальное и комплексное устройство для борьбы с возгоранием. Кроме ручных (переносных), распространены автоматические огнетушители с порошковым ОТВ.

ОП все классы возгораний, кроме F, но нужно подбирать тип порошка. Для автотранспорта нормы пожарной безопасности рекомендуют использовать ОТВ с многоцелевым назначением (АВСЕ).

Плюсы ОП:

  1. тушит больше классов пожара;
  2. безвредный;
  3. длинная струя (до 6 м);
  4. работает при -50 °С;
  5. недорогой;
  6. диэлектричность;
  7. компактность;
  8. неприхотливость: хранится в любом положении;
  9. меньше опасность разрыва, поскольку давление внутри сравнительно небольшое – до 1,6 Мпа.

Минусы ОП:

  1. не охлаждает;
  2. не проникает;
  3. ухудшает видимость, создавая пылевое облако;
  4. огонь может снова вспыхнуть – требуется проверка очага;
  5. порошок склонен к комкованию, слеживанию, забиванию сопла;
  6. налипшую смесь трудно отмыть.

ОТВ порошкового огнетушителя загрязняет поверхность, выводит из строя оплетку, мотор, движущиеся элементы, повреждает пластмассы. Частички порошка вплавляются в материалы, образуют коррозионные составы.

Подробнее про порошковые средства пожаротушения читайте здесь.

Аэрозольные ОА

Согласно изменениям в НПБ в транспортных средствах не применяются огнетушители:

  1. аэрозольные (ОА);
  2. пенные (ОВП, ОХП).

ОА – это небольшой баллончик, напоминающий освежитель воздуха. Внутри – пенная или эмульсионная смесь. Прибор имеет малую мощность струи, объем и крайне малоэффективен для тушения топлива, плавящихся веществ, элементов под напряжением.

ОВП и ОХП до недавнего времени применяли в АТС, они более эффективней ОА, но их запретили из-за совокупности недостатков:

  1. пена проводит электричество;
  2. ОТВ со слабым огнепреграждающим свойством;
  3. низкая эффективность против топлива, ГСМ, плавящейся проводки;
  4. отсутствует охлаждение;
  5. для ощутимого результат недостаточно 2 – 5 л.

Рейтинг автомобильных огнетушителей

После того, как вы узнали о типах огнетушителей, узнали их требования и технические особенности, вы решили купить его. Но у вас есть вопрос: «Какой огнетушитель выбрать для автомобиля?». И чтобы его не осталось, мы составили рейтинг лучших автомобильных огнетушителей.

Lada Top Auto ОП-2(з)-ВСЕ-02

  • Цена: 600 рублей;
  • Общая масса: 2,7 килограмма;
  • Масса тушащей смеси: ~2,3 килограмма;
  • Тип: порошковый;
  • Заявленный срок службы: 5 лет.

Риф ОУ-2 BCE-02

Время работы 15 с., диапазон температур применения от -20 ° C до + 60 ° C. Предназначен специально для обеспечения безопасности в лакокрасочных цехах, энергетике, на складах, в мастерских, легковых автомобилях, автобусах и т.д. Имеет защелку, благодаря которой можно прикрепить огнетушитель к настенному кронштейну,

  • Цена: 550 рублей;
  • Общая масса: 7 килограмм;
  • Масса тушащей смеси: ~6,5 килограмма;
  • Тип: углекислотный;
  • Заявленный срок службы: 5 лет, с возможностью перезарядки.

ОП-2(з)

  • Цена: 475 рублей;
  • Общая масса: 3 килограмм;
  • Масса тушащей смеси: 2 килограмма;
  • Тип: порошковый;
  • Заявленный срок службы: 10 лет.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

В общих чертах, ответ на этот вопрос уже прозвучал в ходе обсуждения средств пожаротушения. А концентрированном виде это выглядит следующим образом:

в каждом автомобиле должен быть исправный огнетушитель, а в идеале –два порошковый и углекислотный;
для легковых автомобилей рекомендуются огнетушители объемом 2 литра. Средняя стоимость порошкового — 250-300, углекислого – 450-500 рублей.
приобретать огнетушитель надо только в специализированных магазинах

При покупке особое внимание следует уделить заводским маркировкам, сведениям о сроках годности и внешнему виду изделия. Можно также приобрести «Набор автолюбителя», в комплектацию которого еще входят аптечка, аварийный знак и буксировочный трос;
вряд ли кто скажет однозначно, какому из предприятий, поставляющих средства пожаротушения на рынок, стоит отдать предпочтение

Но судя по отзывам, наиболее востребованной является продукция компаний «Пожавтоматика» (Москва), «АПТВ» (Ярославль), «Эгида» (Казахстан), «Пожтехника» (Беларусь);
несмотря на очевидную необходимость иметь в машине автомобильный огнетушитель, некоторые водители нарушают этот постулат. Сотрудники ГИБДД имеют право указать на это, потребовав устранить недостаток или выписать штраф до 500 рублей. Причем закончившийся срок годности огнетушителя расценивается и наказывается также как его отсутствие.

Правила утилизации

Операция направлена на минимизацию воздействия компонентов огнетушащего вещества на окружающую среду, человека. После разбора устройства на отдельные механизмы, их обезвреживание, они отправляются на переработку, каждый этап которой прописан законом.

Выполняя утилизацию огнетушителя необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Устранение давления в баллоне путем спуска через клапан.
  2. Демонтаж комплектующих механизмов.
  3. Извлечение внутренних составляющих.
  4. Просверливание отверстия в корпусе для нарушения целостности.
  5. Заполнение документов.
  6. Составление акта на утилизацию.


Правила утилизации. После разборки огнетушителя корпус отвозят на металлолом, остальные комплектующие подлежат захоронению на полигоне с отходами.

Обязательные требования при выполнении утилизации следующие:

  1. Наличие специально отведенной территории для проведения операции, необходимого оборудования.
  2. Тщательный подбор персонала. Минимальный возраст сотрудника – 18 лет.
  3. Обязательное прохождение курсов, сдача теста, получение допуска к выполняемым работам.
  4. Применения средств защиты.
  5. Работа в соответствии с инструкцией.

Основные критерии выбора

Объем ёмкости устройства. Для легковых автомобилей этот критерий составляет 2 литра, для грузовых- 5 литров. Не стоит брать больший объем, чем рекомендовано, большие габариты и вес будут препятствовать эффективному использованию, кроме этого он займет лишнее место в багажнике.

Активное вещество. В современных устройствах используют два вида наполнителей: порошок и углекислоту. Принципы действия у них разные, каждый имеет свои достоинства и недостатки. К примеру, порошковые устройства не охлаждают зону горения полностью, а это может привести к повторному возгоранию. Порошок, попав на части внутреннего интерьера автомобиля уже ничем не отмоется. Его частицы могут вызвать аллергию или удушье. Из-за слеживания свойства могут ухудшаться.

Проблема огнетушителей с углекислотным наполнителем в том, что при низких температурах, газ имеет свойство сжиматься, поэтому если возгорание произошло в мороз, то его эффективность будет низкой. Такие устройства имеют большие габариты и вес, это затрудняет их использование, если водитель – женщина.

Срок годности должен иметь актуальные даты. Нужно за этим следить, чтобы устройство не подвело в важные моменты. Наличие всех опознавательных знаков, состава, инструкции является обязательным.

Технические особенности

В теме: огнетушитель порошковый и углекислотный – разница, есть и технические отличия. В основном это касается патрубка, из которого огнетушащее вещество должно вылетать для тушения очага возгорания.

У порошкового вида это небольших размеров пластиковый патрубок, который, как сопло для огнетушащего вещества, и не назовешь. Нередко молодые инспектора ГИБДД при проведении техосмотра автомобилей, не замечая его, делают предупреждения водителям за не комплектацию огнетушителя. Так выглядят приборы именно для автомобилей. Огнетушители ОП для помещений снабжаются шлангом и пластмассовым раструбом достаточно больших размеров. Просто в салоне автомобиля мало места, поэтому производители стараются предложить компактные устройства.

У углекислотного вида это шланг и насадка или металлическая труба небольшой длины и патрубок.

Огнетушитель порошковый с маленьким соплом

Какие огнетушители должны быть в грузовом автомобиле

В Своде Правил чётко прописано, что огнетушители должны располагаться в кабине, недалеко от водителя, в легкодоступном месте. Кроме того, необходимо, чтобы устройство было надёжно закреплено на одном месте специальными кронштейнами (продаются в магазинах). Чтобы потушить возгорание с помощью огнетушителя, необходимо:

  1. Сорвать пломбу.
  2. Выдернуть чеку.
  3. Направить раструбом на очаг возгорания.
  4. Надавить на рычаг.

Огнетушитель может срабатывать с небольшой задержкой. Первый залп выходит под максимальным давлением и является наиболее эффективным, так как хорошо сбивает пламя. Время выхода заряда составляет примерно 9 секунд. Итак, наличие огнетушителя в автотранспорте – не прихоть ГИБДД и не просто галочка при проверке техосмотра. Это необходимое устройство, которое может спасти вашу машину в чрезвычайной ситуации.

Требования к огнетушителю для автомобиля

Итак, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2021 году? Требования к огнетушителю для автомобиля Список требований к огнетушителям был разработан МЧС и Роспожнадзором в целях снижения количества пожаров и предупреждения человеческих жертв. Не изменился он и в текущем году. Критерии, которым должен соответствовать огнетушитель в авто, следующие:

  1. Соответствие действующим ГОСТам (Р51057-2001 или НПБ 155-2002).
  2. Объём огнетушителя: 2 литра — для легковых автомобилях, 5 литров — для огнетушителей, применяемых в грузовых автомобилях.
  3. Масса заправленного огнетушителя: 2 кг веса – для легковушек, 5 кг – для грузового транспорта.
  4. Срок годности. С течением времени заправленный огнетушитель теряет давление, также теряются и полезные свойства тушащей смеси.

Огнетушители для автомобиля и требования к ним

Сергей, 49 лет Искал надежный огнетушитель автомобильный, в итоге купил по акции порошковый агрегат Меланти ОП-4 с манометром. Отмечу то, что он способен тушить все классы пожаротушения.

Имеется индикатор давления, резиновый шланг в комплекте, большой запас огнетушащего порошка. К недостаткам отнесу большую массу, крупные габариты.

Анастасия, 32 года На распродаже всего за 450 рублей приобрела автоогнетушитель Airline 2. Принцип действия – гасит с помощью порошка, масса составляет 2 кг, тушит все классы пожара, рабочее давление 14 Мпа.

В устройство закачен газ. Есть манометр, запорные устройства для свободного открытия/закрытия.

Срок годности огнетушителя

Настоящий срок годности автомобильного огнетушителя зависит от огромного числа факторов. Действующее законодательство РФ устанавливает нормативный срок использования противопожарных средств. Данный показатель рассчитывается исключительно исходя из типа огнетушителя.

Как определить срок годности? Для этого обратимся к нормативным требованиям СП 9.13130.2009. Согласно данному своду правил порошковый огнетушитель типа ОП имеет срок годности 10 лет.

Углекислотные или газовые типа ОУ прослужат дольше, порядка 10+ лет. Увеличение срока эксплуатации происходит после ежегодных проверок с осмотром корпуса и взвешиванием. В случае успешного прохождения огнетушитель остается в эксплуатации.

Перезаряжать противопожарное устройство любого типа надлежит не реже одного раза в 5 лет. Но не все модели следует подвергать такой процедуре, только газовые и порошковые. Порошковые огнетушители небольшого объема рентабельнее заменить на новый, чем перезаправлять.

Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

8.1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. 8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом. 8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. 8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. 8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ. 8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. 8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. 8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования. 8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.). 8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. 8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие. 8.12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.

Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.

В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.

В своём фото архиве нашел нечто похожее:

Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого огнетушителя ОП-2 (с пометками и дополнениями)

ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования» Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE

(«з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)

ТУ 4854-016-55800874-04

Какие требования предъявляются к огнетушителям для авто?

Перечень требований к огнетушителям для авто разрабатывался МЧС и Роспожнадзором. На 2017 год актуальны следующие требования:

  1. Соответствие ГОСТу. Огнетушитель должен соответствовать двум стандартам: Р51057-2001 и НПБ 155-2002. Если это так, можно считать, что 90% всех требований выполнены.
  2. Объем. Для грузовых автомобилей необходимы огнетушители большего объема – 5 литров. Для легковых будет достаточно 2 литров.
  3. Масса. Даже если огнетушитель соответствует требованиям по объему, это не значит, что он полностью заправлен. При проверке массу тоже замеряют: в легковых автомобилях должен быть размещен огнетушитель массой в 2 килограмма, в грузовых – 5 килограммов.
  4. Годность. Со временем огнетушитель приходит в негодность, потому как утрачиваются давление и полезные свойства содержимого. Пройти техосмотр с просроченным огнетушителем не удастся. Его нужно регулярно перезаправлять, и частота этой процедуры зависит от вида оборудования. Углекислотные огнетушители выгоднее с этой точки зрения – они перезаправляются раз в 5 лет, тогда как порошковые – раз в 1.5 года.
  5. Маркировка. На оборудовании должен быть размещен максимум информации, начиная с краткой инструкции по использованию и заканчивая адресом обслуживающей организации.

На самом огнетушителе должна стоять маркировка с датой обслуживания – дозаправки или полной перезаправки.

Как выбрать огнетушитель для автомобиля

В первую очередь при выборе устройства необходимо помнить о том, что оно в случае пожара способно спасти жизнь и автомобиль от полного выгорания. Поэтому нужно с ответственностью подойти к его выбору.

Товар должен быть сертифицированным, укомплектованным паспортом, инструкцией по применению

На баллоне указывается адрес обслуживающей организации.
Обращают внимание на наличие пломбы на пусковом рычаге.
Тщательно осматривают корпус. Коррозии, вмятин, царапин и других повреждений быть не должно.
Проверяют исправность манометра.
Подбирают тип устройства и его объём в соответствии с видом транспорта.
Проверяют дату изготовления и срок действия.

Эксперты советуют приобретать лучшие огнетушители для автомобиля. Без осечек работают углекислотные изделия от производителей ОУ и Иней, Ярпожинвест. Среди брендов порошковых изделий положительные отзывы заслужили такие марки, как Спец, Phantom, Airline, Меланти, ОП.

Требования, предъявляемые огнетушителям для автомобиля

Есть несколько достаточно жестких требований, которые предъявляются огнетушащим приборам, используемым в автомобилях. Эти правила и требования обозначены в ГОСТе Р51057-2001.

В легковых автомобилях должны устанавливаться огнетушители объемом 2 л весом 2 кг (это минимальный показатель). В грузовых машинах 5 л и 5 кг соответственно

Обратите внимание, что вес обозначает не массу всего прибора, а вес закаченного в корпус огнетушащего вещества.
Срок годности. Эта величина указывается на корпусе, а точнее на этикетке

Здесь же обозначается время перезарядки и освидетельствования.
На корпусе также наносится инструкция, как пользоваться устройством, и маркировка прибора.

Необходимо отметить, что ежегодный техосмотр авто – это обязательная проверка огнетушителя на его качественное техническое состояние. При этом инспектор проверяет все: корпус, патрубки, шланги, этикетку и манометр.


Огнетушитель в салоне авто

Дополнительные сведения

Необходимо обозначить, что порошковые модели – это три подвида, которые отличаются друг от друга способом закачки порока внутри баллона.

  1. Они так и называются – закачные. В них порошок закачивается под давлением. В качестве закачного элемента применяют воздух, азот или углекислый газ.
  2. С жатым воздухом. Внутри кроме порошка располагается баллон с жатым воздухом. При нажатии и на рукоятку огнетушителя штырь, расположенный на конце давящей части ручки, протыкает внутренний баллон. Воздух смешивается с порошком и выталкивает его под давлением наружу.
  3. С газогенерирующим патроном. Внутри прибора расположен патрон с веществами, которые при соприкосновении с воздухом, создают внутри давление. Принцип работы такого огнетушителя идентичен предыдущей модели. То есть штырь прокалывает патрон, от чего и образуется внутри прибора высокое давление.

Первая разновидность маркируется буквой «З», то есть марка будет такой: ОП-2(з). Вторые буквой «Б», третьи буквой «Г».

Здесь нельзя говорить, что какая-то модель лучше другой. Просто существует несколько технологий образования порошковой массы, вылетающей из патрубка (сопла) под давлением. Поэтому для автомобиля выбирайте любую марку.


ОП-2з в автомобиле

Сравнительная таблица моделей

В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем изучить сравнительную таблицу, представленную в статье ниже.

Вам будет интересно: ТОП-10 лучших автомобильных бустеров: рейтинг, какой выбрать и купить, характеристики, отзывы, плюсы и минусы

УстройствоСтрана производстваТип огнетушащего веществаВид огнетушителяКласс пожараЦена (руб)
Fumarole МФУ СО2РоссияуглекислотныйгазовыйA,B,C,E,Kот 3278 до 3790
Fumarole RAF-100EРоссияпорошковыйаэрозольныйA,B,C,Eот 2231 до 2550
Airline ОП2 BCEВеликобританияпорошковыйзакачнойA,B,C,Eот 465 до 700
Меланти ОП-4РоссияпорошковыйзакачнойA,B,C,Eот 1100 до 1440
Меланти ОП-8РоссияпорошковыйзакачнойA,B,C,Eот 700 до 1300
Ярпожинвест ОП-4(з)РоссияпорошковыйзакачнойA,B,C,Eот 549 до 890
Ярпожинвест ОП-8РоссияпорошковыйзакачнойA,B,C,Eот 780 до 1000

Заключение

Выбор огнетушителя важен, прежде всего, с точки зрения того, сможем ли мы его использовать в стрессовой ситуации. Вопреки тому, что критики огнетушителей часто говорят, что они нужны только для того, чтобы пройти техосмотр, огнетушители могут спасти наше здоровье и жизнь. Однако, во-первых, их следует правильно использовать, а во-вторых, они должны поступать из надежных источников.

Важно помнить, что:

  • Автомобильный огнетушитель является обязательным элементом оснащения автомобиля.
  • Существует штраф за отсутствие огнетушителя.
  • Базовый автомобильный огнетушитель весит 2 кг, но хорошо, когда автомобиль оснащен огнетушителем ~4 кг, поскольку это повышает безопасность.
  • Огнетушитель должен быть закреплен под одним из передних сидений, это защищает его от законов физики и облегчает доступ к нему.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий