Модуль увеличения мощности дизельного двигателя

Multi Diesel

Далеко не все дизельные двигатели, установленные на современные автомобили, устраивают своих владельцев по показателям мощности, производительности и расходу топлива. Сегодня существует несколько надежных и вполне доступных способов улучшения работы моторов этого типа.

Установка системы Common Rail. В отличие от дизельного двигателя стандартной комплектации мотор с системой подачи топлива Common Rail работает эффективнее, так как топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания, не завися от скорости и развиваемой мощности самого агрегата. Ввиду того, что производительность дизеля напрямую зависит от давления, с которым подается топливная смесь, система Common Rail, создавая необходимое для конкретного цилиндра давление непосредственно в момент подачи топлива, увеличивает мощность на 20-30%.

Применение турбонаддува или турбины. Основной функцией этого устройства является подача воздушного потока в цилиндр. Благодаря увеличенному атмосферному потоку повышается также подача топлива, за счет чего существенно поднимается производительность мотора. Турбонаддув помогает эффективно справляться дизелю с провалами, возникающими на низких оборотах, при резком нажатии на педаль «газа». Кроме того, благодаря турбине двигатель сохраняет мощность при работе в высокогорье при высокой разряженности атмосферы.

Чип-тюнинг. Специальный электронный контролер корректирует давление в топливной системе дизеля, подбирая оптимальный момент впрыска топлива и его продолжительности. Такие контролеры также регулируют давление наддува. Правильное внедрение такого устройства позволяет не только поднять мощность мотора (до 35%), но также делает расход топлива более экономичным.

Изменение параметров электронного блока управления (ЭБУ). Увеличение мощности дизеля в этом случае происходит в результате перенастройки параметров работы ЭБУ, применяемых в различных режимах работы двигателя.

Установка блока, влияющего на работу форсунок. Устройство влияет на продолжительность интервала работы иглы форсунки. Также блок задерживает сигнал управления топливного инжектора, благодаря чему изменяется и угол впрыска. Основной эффект внедрения устройства — экономия топлива.

Монтаж блока, изменяющего параметры работы ТНВД. Устройство приводит к снижению показателей давления топлива на датчике, из-за чего давление в самом насосе возрастает.

Как же определить, прибавила ли автомашина в мощности?

Традиционно, многие водители в нашей стране перед чиповкой замеряют секундомером скорость разгона автомобиля с места, чтобы в последующем после чип-тюнинга повторить замер и определить полученную прибавку мощности автомобиля. Но, к нашему сожалению, подобные замеры будут недостоверными, так как добиться совершенно одинаковых условий при разгоне автомашины практически невозможно. Ведь для этого нужны и необходимы одинаковые погодные условия, а также одинаковый уровень и качество топлива, ну и многое чего другое.

Самым надежным будет, это проверить автомобиль на специальном стенде, который определяет реальную мощность автомашины. Но к нашему сожалению эта процедура не дешевая. Ее стоимость в среднем по России начинается от 3500 тыс. рублей и заканчивается примерно 7000 тыс. рублями. Но чтобы достоверно определить для себя прибавила ли автомашина мощности с помощью чиповки, необходимо провести замер этой силы до модернизирования самого электронного оборудования управления двигателем и после такого модернезирования, а это уже достаточно немаленькая сумма.

Так вот, чтобы сэкономить денежные средства на определение мощности автомобиля можно применить специальные устройства, которые определяют мощность автомобиля при разгоне. К примеру, одним из самых популярных приборов замеряющего динамические характеристики автомобиля стал прибор Sprint SG-2.

Стоимость прибора- от 365 долларов США. С помощью него можно сделать точные замеры динамических возможностей автомобиля. По сравнению с измерениями на электронном дорогом стенде этот прибор обойдется гораздо дешевле. Плюс ко всему, многие автосервисы в России предлагают за небольшую плату сделать таковые замеры разгона автомобиля или просто сдают это устройство в аренду. Так что советуем Вам друзья перед и после чиповки обязательно сделать эти замеры, чтобы обезопасить себя от недобросовестных мастеров занимающихся чип-тюнингом. И помните, если Вам за ранее обещают большую прибавку крутящего момента и мощности автомобиля за небольшие деньги, то почти наверняка это будет обманом. 

Также не верьте и тому, что после чип-тюнинга электронного блока у вашей машины существенно снизиться расход топлива. Конечно, добиться такого снижения потребления топлива возможно, но, как правило, тольо на небольшие значения, которые ни как не сэкономят Вам большие деньги.

Если благодаря чипованию у вашего автомобиля прибавится немного мощности, то и расход топлива в нем возможно уменьшить только лишь на минимальные значения. 

Почему же различные специалисты чип-тюнинга заявляют о том, что благодаря модернизации программного обеспечения автомобиля можно существенно уменьшить потребления топлива? Дело все в том, что на расход топлива играет огромное количество внешних факторов, что не позволит вам после проведения чипови предъявить претензии к мастеру. Это вполне субъективный фактор. Все в конце-то концов зависит от манеры управлением автомобилем. И часто бывает так, что водитель после чип-тюнинга непроизвольно меняет свой стиль езды на более агрессивный, что в итоге и увеличивает расход топлива автомобилем.

Доказать в таком случае, что чиповка некачественная будет практически не возможно.

Единственное, что надо знать, так это следующее, если после чипования автомобиля Вы не поменяли стиль, манеру езды, тип заправляемого бензина, заправку, а также у вас не изменилось время года и другие внешние факторы, а расход топлива остался прежним или возможно даже увеличился, то с вероятностью можно сказать, что в 99% работы по чип-тюнингу были проведены некачественно.

Процедура тюнинга, особенности, виды

За последние пять лет актуальность чип-тюнинга выросла в разы. Сегодня можно четко разграничить несколько видов программной калибровки настроек инжекторной системы подачи ТВС:

  • Стандарт. Устанавливается на автомобиле в заводских условиях. Обычно, стандартные настройки считаются оптимальными относительно КПД мотора и впрыском топлива.
  • Динамический тип. При помощи настройки ЭБУ можно значительно увеличить мощность двигателя. Главное, во время подобных манипуляций не пренебречь показателем КПД сгорания ТВС. Оставив его на стандартном уровне, затраты топлива возрастут;
  • Экономичный вариант. Автомобилисты не всегда хотят больше «мяса». Кто-то готов сознательно при помощи настроек придушить мощность мотора в сторону уменьшения расхода.

Однако у истоков программного чип-тюнинга стоит механическая настройка двигателя. Ручной тюнинг применим только к старым автомобилям, у которых не установлена инжекторная система. В таком случае, некоторые умельцы просто меняют заводской распредвал на спортивный.

В первую очередь для проведения чип-тюнинга необходимо специализированное ПО. С его помощью все настройки двигателя можно преобразовать в графический вид. Вся информация с котроллеров будет преображаться в таблицы калибровочных данных.

Далее, мастер проводит перечиповку и настраивает показатели расхода топлива, устанавливает или снимает лимит максимальной скорости, проверяет работу зажигания и выброс токсичных веществ.

Как правило, после правильной настройки мощность двигателя увеличивается до 10–15%. Некоторые тюнинг-центры обещают увеличить этот показатель вдвое, но чаще всего – эта цифра остается только на бумаге. Фактически, водитель не почувствует обещанные 25–30%, поскольку такой прирост будет ограничиваться работой других систем автомобиля.

Меры, доступные рядовому автовладельцу

облегчить конструкцию автомобиля

Рьяные поклонники тюнинга идут дальше банальной чистки багажника от мусора. Вслед за лишним багажом на свалку отправляются «запаска» и набор инструментов, стальные диски (их меняют на легкосплавные, обутые в спортивные покрышки) и даже кресла заднего ряда, которые могут весить до 50 кило. Отдельные автовладельцы следуют за трендами и меняют детали кузовщины с металлических на карбоновые или из углеволокна.

Подробнее о недостатках установки воздушного фильтра нулевого сопротивления мы писали здесь.

провести тюнинг выхлопа

К этому пункту относят целую палитру мер.

Можно заменить выхлопные трубы на трубы с другим диаметром, установить прямоточный глушитель, удалить клапан EGR и сажевый фильтр, который программно «душат» мотор.

Все эти меры направлены на уменьшение сопротивления, которое создаётся при выпуске отработавших газов, и оптимизацию их движения по выпускному коллектору.

В результате дизель будет лучше набирать обороты, быстрее разгоняться. Грамотный тюнинг выхлопа может добавить добавить дизельному мотору до 5% мощности.

провести чип-тюнинг дизеля

С другой стороны, ошибки в чип-тюнинге вызовут сбои в работе двигателя и существенно сократят его ресурс.

Подробно о том, как происходит чип-тюниг дизеля и на каких эффекты стоит рассчитывать владельцу, мы разбирались в этой статье.

провести тюнинг «железа»

Тюнинг «железа», в общих чертах, способен снизить потери энергии на трение при работе дизеля, поднять его КПД, повысить степень сжатия топливо-воздушной смеси и эффективность газораспределения в разных режимах работы.

В зависимости от целей и возможностей владельца, подобная глубокая модернизация дизеля проводится частично или комплексно. Но стоит учесть, что отдельно, например, замена поршней и шатунов влетит в копеечку, а ощутимого прироста «лошадей» может и не привести.

установить турбину с интеркулером

За доработку системы наддува или установку турбины с нуля возьмётся далеко не каждый специалист, это ювелирная работа, требующая точных расчётов. Но в сочетании с доработками по «железу» турбина может повысить мощность двигателя до 2-3 раз.

Итого

Обычно вопросом повышения мощности мотора задаются при подготовке машин к автоспорту и профессиональным гонкам. Или же владелец увлечён доработками своего железного коня и претендует на создание эксклюзивной машины.

Самым безопасным для бюджета и ресурса мотора методом будет переход на качественное обслуживание дизеля и простые меры профилактики. Как продлить жизнь своему дизельному мотору, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Источник

Форсунки

Естественно, в силу нашего нищебродства, целиком заменить форсунки мы не можем, но поменять распылители обязаны.

На сегодняшний момент единственный производитель распылителей, который делает вменяемые распылители, это Monark. Для турбовых моторов номер 039305176 (SD314), для атмосферников 039305120 (SD261).

Форсунки должны быть настроены на максимально возможное давление: для турюо 145бвр, для атмосферников 120 бар. Можно для злобы добавить в плюс по 5 бар. Чем выше давление, тем лучше распыл, мельче капли и лучше сгорание.

Шайбы под форсунки ОДНОРАЗОВЫЕ. Поэтому заранее с запасом запасаемся теплоотводными шайбами Elring 693.758.

Варианты чип тюнинга дизельного двигателя

Как известно, существует только три варианта проведения чип тюнинга двигателя. В не зависимости от бензина или дизеля процессы будет идентичные.

Итак, когда все определено, рассмотрим, какие есть варианты проведения чип тюнинга для дизельного двигателя:

  • Прошивка электронного блока управления двигателем.
  • Установка дополнительного модуля контроля.
  • Впаивание чипа в ЭБУ.

Теперь, необходимо рассмотреть все варианты и процессы их проведения более детально.

Прошивка ЭБУ

Первым вариантом проведения чип тюнинга становиться изменения технических характеристик на программном уровне. А именно меняются настройки впрыска топлива, а также образования воздушно-топливной смеси. Существуют три варианта доработки дизельного мотора на программном уровне. Рассмотрим, каждый из них:

  1. На мощность. При этом увеличивается потребление горючего, но мощностные характеристики становятся выше на 30-40%. При этом рекомендуется модернизация системы охлаждения, поскольку двигатель начнет значительно больше греться. В продаже, можно найти известные Кит-комплекты, для доработки узла системы охлаждения.
  2. На тяговую мощность. В основном проводится на автотранспорте, который применяется для транспортировки груза. В результате доработки, автомобиль легче идет под гору, а также может транспортировать грузы весом на 25% больше. Это становиться возможным за счет перенастроенной системы впрыска и скорости вращения коленчатого вала.
  3. На расход. Данный вид прошивки позволяет автомобилю экономить до 25% топлива, но при этом теряются мощностные и динамические характеристики. Характерно использование для обитателей городских джунглей, которые вынуждены стоять часто в пробках.

Для прошивки электронного блока управления двигателем понадобиться: дата кабель, программное обеспечение, ноутбук или планшет, а также немаловажный нюанс — руки, растущие из нужного места. Итак, как же проводится программная доработка дизельного мотора:

  1. Проводим установку ПО на ноутбук.
  2. Подключаем K-line кабель одним концом в разъем OBD II, а другим — к ноутбуку.
  3. Когда ПК увидел ЭБУ стоит запустить программу подключения и диагностики.
  4. После проведения диагностических работ стоит сбросить все ошибки, которые накопились.
  5. Запускаем программу для установки нового ПО.
  6. Следуя инструкциям на мониторе, проводим перепрошивку «мозгов» автомобиля.
  7. При помощи специальной программы проводим настройку.
  8. Если все сделано, верно, с момента пуска двигателя новые характеристики и параметры вступят в силу.

Установка модуля

Вторым вариантом тюнинга дизельного мотора становится установка дополнительного модуля управления. В зависимости от выбора модели и производителя, различают два типа устройства: для мощности и экономии. Принцип подключения довольно простой в обоих случаях. Итак, рассмотрим, как самостоятельно установить дополнительный модуль управления мотором:

  1. Подключаем модуль к ПК и при помощи специальной программы проводим преднастройку.
  2. Теперь, согласно инструкции, которая идет с устройством, необходимо подключить его к бортовой цепи и ЭБУ. !!!Стоит помнить, если подключение пройдет не верно, то модуль может сгореть, что означает — автомобилист потратил деньги впустую. Поэтому, рекомендуется, чтобы данный процесс выполняли профессионалы.
  3. Далее, при помощи подключения к ЭБУ стоит провести настройку модуля и совместить характеристики «мозгов» и данного устройства.
  4. После, проведения всех операций необходимо провести ряд тестов.

Перепайка «мозгов»

Последним способом провести чип тюнинг дизеля становиться установка чипа непосредственно в ЭБУ. Этот процесс требует специфических знаний и умений, и вот именно здесь 100% необходимо довериться профессионалам, поскольку от правильности процесса будет зависеть жизнедеятельность не только мотора, но и мозгов, стоимость которых не маленькая.

Итак, рассмотрим основные этапы проведения операции внедрения чипа в «мозги» автомобиля:

  1. Электронный блок управления двигателем демонтируется.
  2. Проводится разборка устройства. Стоит быть предельно аккуратным при проведении процесса.
  3. При помощи специальной паяльной станции, подключенного ПК и осциллографа, проводится пайка чипа к плате в месте, где это предусмотрено. Одно не аккуратное движение может привести к тому, что ЭБУ сгорит.
  4. После пайки проводится сборка.
  5. При помощи специальной программы и подключенного к ноутбуку электронного блока управления проводиться тестирование модернизированной детали.
  6. Если все прошло успешно, можно установить деталь на место и провести диагностику уже на месте.

Увеличение степени сжатия

Данный способ считается одним из наиболее эффективных. Ориентация на изменение в большую сторону величины сжатия топливовоздушной смеси в камере сгорания хорошо тем, что увеличение мощности в этом случае не сопровождается ростом расхода горючего

Согласитесь, это для бюджетных автомобилей (если быть точнее, для автовладельцев, ограниченных в средствах) крайне важно

Наверняка у вас возникнет закономерный вопрос: по какой причине автопроизводители не делают степень сжатия максимальной в заводских условиях? Неужели оставляют некоторый резерв для самостоятельного тюнинга? Дело в том, что характеристики используемого бензина не позволяют увеличивать степень сжатия произвольным образом. Этот показатель рассчитывается таким образом, чтобы минимизировать различные детонационные явления. Увеличение степени сжатия – хороший способ поднятия мощности мотора на внушительную величину, но достигается это за счёт использования горючего с более высоки октановым числом. А оно, конечно же, стоит дороже.

Так что выгода от такого тюнинга становится менее очевидной. Радует одно: силовой агрегат после подобной модернизации будет демонстрировать больший КПД даже на предыдущей мощности, что достигается за счёт уменьшения потребления горючего. В целом рост степени сжатия действительно оказывается самым выгодным способом увеличения приёмистости мотора.

В настоящее время используют две различные методики увеличения степени сжатия:

  • первый способ заключается в установке прокладки ГБ меньшей толщины. Его основной недостаток – увеличение вероятности контакта клапанов и поршней. Так что перед его использованием необходимо всё тщательно рассчитать. Вариацией данного метода считается установка в силовой агрегат других поршней, имеющих соответствующие выемки, препятствующие столкновению с клапанами. При этом, разумеется, фаза газораспределения подвергнется изменениям, и потребуются соответствующие настройки двигателя, но это, как говорится, процедура одноразовая;
  • второй способ заключается в расточке цилиндров – о нём мы уже говорили выше. Просто мы не упомянули, что, кроме увеличения объёма КС, такая процедура повышает степень сжатия, поскольку объём камеры сгорания остаётся неизменным, меняется только объём собственно цилиндров. Перед тем, как повышать мощность двигателя таким образом, необходимо понять, что при стандартных настройках мотора чем меньше степень сжатия, тем выше прибавка мощности.

ЭКСПЕРТ РЕКОМЕНДУЕТ

Ли Вэньмин, генеральный директор ООО «Джак Автомобиль»:

Ли Вэньмин, генеральный директор ООО «Джак Автомобиль»

«Необходимость в большой мощности мотора чаще всего востребована на спецтехнике и на седельных тягачах для перевозки тяжёлого «негабарита». На городских и магистральных перевозках для собственника бизнеса более важна топливная экономичность, нежели большая мощность двигателя. На данный момент все производители коммерческого транспорта стараются подобрать идеальное соотношение топливной экономичности и мощности двигателя в зависимости от полной массы транспортного средства

При внесении изменений в конструкцию уже во время эксплуатации транспорта необходимо выбирать людей, которые будут это делать с особым вниманием. У них должны быть современное оборудование и высокая квалификация, иначе при перепрограммировании ЭБУ двигателя или установки комплектующих, иных от заводских, можно столкнуться с огромным количеством проблем, начиная от некорректной работы ДВС и заканчивая выходом из его строя

В заводских конструкторских бюро работают чаще всего профессионалы своего дела, которые при проектировании двигателя рассчитывают все параметры и стараются найти «золотую середину», исключение может составлять спецтехника, где во главу может ставиться единственный параметр. Но, с другой стороны, прогресс идёт вперёд, и появляются новые технологии, которые позволяют улучшить работу двигателя предыдущего поколения, в таком случае установка современных комплектующих может улучшить работу старого мотора и изменить в лучшую сторону мощностные и топливно-экономические характеристики. Самое главное — найти профессионалов, которые смогут качественно это инсталлировать».

Тюнинг системы впуска

Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат.

Установка или замена ресивера

Ресивер для лучшей мощности двигателя имеет большой объем и короткие впускные патрубки. Установка этой детали дает хороший результат и поэтому ее можно поставить даже при легкой доработке мотора. Данная деталь сглаживает пульсации воздуха. Из-за того, что впускные трубопроводы короткие, максимальное наполнение цилиндров смещается на большие обороты, тем самым лошади и крутящий момент станут больше только на высоких оборотах, а на низких немного снижаемся. Можно добиться того, что у вас прирастет только крутящий момент на низких оборотах, но при этом тяга мотора во всем диапазоне станет меньше.

Также можно установить впускную систему у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант.

Отсутствие впускного коллектора

Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые дудки, которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. На высоких оборотах, конечно, все становится просто шикарно.

Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. К сожалению, в результате снижается ресурс вашего мотора, и достаточно сильно прирастает расход топлива.

Способы увеличения мощности дизеля.

1. Одной из наиболее распространённых методик увеличения мощности дизельного двигателя является использование совокупности Common Rail.Данная система, уже давно используется владельцами дизелей. Суть работы рассматриваемой совокупности заключается в следующем. Система осуществляет подачу состава в камеру сгорания, вне зависимости от скорости и мощности работы двигателя. В стандартной комплектации движка, сжатие производится в коллекторе впуска, в то время как при использовании системы CR, давление создается в момент подачи состава в отсек сгорания. В связи с этим данная совокупность позволяет формировать состав топлива и показатели сгорания, конкретно для определённого цилиндра.

По словам производителя, система успешно увеличивает производительность мотора до 30 %. Показатели производительности для любого двигателя, зависят от давления под котором подается топливо в место сгорания. Современная система Common-Rail, является одним из наиболее эффективных средств по увеличению рабочей мощности дизеля.

2. Ещё одним популярным и не менее эффективным способом повышения рабочей мощности двигателя является турбонаддув Турбонаддув осуществляет подачу воздушного потока в цилиндр, таким образом, увеличивая поступления топливной смеси. Указанный процесс, позволяет добиться большей производительности двигателя. Как известно, турбонаддув успешно применяется как на бензиновых, так и на дизельных движках. При этом, использование турбонаддува для дизельного движка имеет некоторые тонкости. При модернизации транспортного средства данным устройством, необходимо учитывать, что давление в выхлопной системе бензинового мотора почти в два раза ниже, чем у дизеля.

Турбонаддув, позволяет предотвратить провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто. Поэтому для дизельного двигателя, турбина является одним из важнейших элементов. Турбина требует должного ухода и своевременного обслуживания. Данный элемент может существенно увеличить технические характеристики транспортного средства, но при первых симптомах неисправности турбины необходимо оперативно приступать к диагностике.

3. Одним из наиболее современных способов увеличения мощности бензинового или дизельного мотора, является чип тюнинг. Суть тюнинга заключается в установке электронного контроллера, который способен изменять характеристики давления в топливной системе. Также, установленный чип отслеживает время подачи топливной смеси и увеличивает производительность движка. Современный чип, позволяет существенно увеличить коэффициент полезного действия мотора. Производители данного оборудования сумели увеличить производительность дизельного двигателя, оснащенного турбиной на 30 %. При этом, установка чипа позволяет сделать работу мотора более экономичной.

Выполнить чип тюнинг своими руками достаточно сложно. Для установки контроллёра, потребуются специальные навыки. Каждая установка контроллёра, сопровождается дополнительной подстройкой под двигательную систему конкретного транспортного средства.Перед тем как установить чип повышающий мощность авто, необходимо в обязательном порядке произвести детальную диагностику двигательной системы. Поскольку, данный метод подразумевает наличие специальных навыков и определённого опыта, для получения желаемого результата рекомендуется обратиться к профессионалам.

Увеличение мощности мотора, весьма ответственная операция, при проведении которой стоит учитывать характеристики, а так же уровень износа топливной и двигательной системы. Для сохранения производительности движка, регулярно обслуживайте свой авто и выполняйте профилактические работы согласно рекомендациям производителя.

Удачной модернизации!

Увеличить степень сжатия

Степень сжатия это не одно и то же, что компрессия. Хотя по описанию термины очень похожие. Компрессия – это давление, которое создается в камере сгорания, когда поршень доходит до самой верхней точки. А степень сжатия – это соотношение объема всего цилиндра к камере сгорания. Рассчитывается оно при помощи простой формулы: Vцилиндра+Vкамеры, полученную сумму разделить на Vкамеры. Результатом будет процент сжатия от изначального объема топливной смеси. Компрессия лишь показывает, исправны ли узлы, способствующие эффективности сгорания смеси (кольца или клапана).

Цель процедуры – уменьшить объем камеры сгорания в цилиндрах. Мотористы делают это разными способами. Вот некоторые из них.

  1. При помощи фрезы равномерно снимается нижняя часть ГБЦ.
  2. Использовать более тонкую прокладку головки блока цилиндров.
  3. Заменить поршни с плоским днищем на аналоги с выпуклой формой.

Польза от такого метода двойная. Во-первых, мощность мотора повышается. Во-вторых, снижается потребление топлива. Однако эта процедура имеет и недостаток. Так как количество смеси в камере сгорания стало меньшим, стоит задуматься над тем, чтобы перейти на топливо, октановое число которого немного выше.

Дорожный бложик

https://signsign.ru/blog/2013/06/07/uvelichenie-moshhnosti-dvigatelya-vaz.html Рубрика: Тюнинг, Устройство автомобиля Опубликовано: 07.06.2013

2013-06-07T08:49:14+00:00 by SignsignМы в Google+

Сегодня очень многие видели ролики в интернете, на которых классические жигули обходят хорошие и очень дорогие иномарки, некоторые видели нечто похожее даже собственными глазами.

Рассмотрим метод увеличения мощности который позволит «копейке», или ВАЗ 21063 с двигателями объемом 1.2 и 1.3 литра соответственно, стать в один ряд с Daewoo Lanos и ВАЗ 2110.

Суть метода заключается в увеличении объема двигателя.

Многие слышали слово «расточка», данный термин предполагает увеличение диаметра цилиндра и как следствие увеличение объема.

Расточка имеет несколько стадий, максимальная, расточка под самый последний ремонтный размер даст всего 100 кубических сантиметров объема, но после такой расточки, перед следующим ремонтом двигателя, блок мотора придется либо выкидывать, либо гильзовать.

Любую расточку, резку металла и прочие доработки необходимые для увеличения мощности мотора вашего автомобиля можно заказать, например, обратившись к компаниям осуществляющим металлопрокат или найти опытного фрезеровщика по знакомым.

Наиболее эффективное увеличение объема удастся добиться методом увеличения хода поршня. Например у ВАЗ 2101 и ВАЗ 21063 ход поршня составляет 66мм, путем замены родного коленвала, на колено с ходом 80мм, уже удастся получить дополнительные 250 кубических сантиметров объема. Но с таким коленвалом поршень будет подыматься выше на 7мм и поршень просто упрется в камеру сгорания, для того чтобы избежать этого негативного момента следует использовать шатуны которые имеют межцентровое расстояние 129мм, что ровно на 7мм меньше, чем межцентровое расстояние обычных шатунов.

Вторым вариантом является использование поршней со смещенным пальцем. Как показывает практика, первый вариант с шатунами более предпочтительный, так как поршни со смещенным пальцем не редко прогорали. В случае использования коротких шатунов мотор будет лучше тянуть на низких и средних оборотах ( особенно при использовании 2130 ого распредвала), но при стандартных шатунах и поршнях со смещенным пальцем, двигатель будет лучше тянуть на высоких оборотах.

Стоит также понимать, что после проделанной работы у вас увеличится объем двигателя, но камера сгорания останется прежней, а это говорит о увеличении степени сжатия. Переделанные моторы будут нормально ездить на 95-ом бензине, на 92-ом будет постоянная детонация, что приведет к постоянной детонации ( детонационная волна) в следствии которой будет потеря мощности. Детонация может привести даже к прогоранию поршней, или клапанов. В комплексе с увеличением объема по данной методике желательно установить 213-ый распредвал, или же Динамика 115. В первом случае вам понадобится либо 213-шестерня либо разрезная, во втором случае только разрезная.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий