Хранение автомобильного аккумулятора

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

В первую очередь вам необходимо будет обеспечиться чистоту корпуса АКБ

Не допускайте значительного загрязнения пластиковой поверхности батареи и обращайте внимание на чистоту минусовой и плюсовой клеммы. При длительной эксплуатации клеммы будут окисляться, покрываясь плотным слоем накипи

Такая накипь ухудшает контакт батареи с токопроводящими силовыми проводами, что приводит, как к проблемам с заведением автомобиля, так и с набором мощности во время движения машины.

Если пластиковый корпус можно протирать смоченной в воде тряпочкой, то клеммы следует обрабатывать нашатырным спиртом и очищать наждачной бумагой. С помощью наждачки и нашатырного спирта вы сможете с легкостью удалить все продукты окисления, обеспечив необходимый контакт клеммы и подключенных к ней проводов.

На необслуживаемых моделях следует обязательно очищать газоотводное отверстие. Допускать загрязнение такого клапаном запрещается. Также помните о том, что допускать попадания на пластиковую поверхность масла, солярки, бензина или омывающей жидкости не следует. Если же подобное произошло, то следует во избежание воспламенения как можно скорее удалить бензин и масло с поверхности батареи.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:

  1. Аккумуляторная батарея заряжается до предела с тем электролитом, что в ней имеется;

  2. После зарядки электролит необходимо постепенно полностью слить, но не быстрее, чем за 15 минут;
  3. Далее аккумулятор требуется 2 раза промыть дистиллированной водой, при этом во время каждой промывки рекомендуется оставлять источник питания наполненный водой на 20 минут;
  4. Последним этапом является заполнение емкости аккумулятора 5 процентным раствором борной кислоты;
  5. После выполнения описанных выше инструкций, аккумулятор можно на долгое время убрать на хранение.

Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи

«Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.

Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:

  1. Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
  2. После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см3. Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;

После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость заводить машину при севшей батарее.

(446 голос., средний: 4,50 из 5)

Допустимо ли хранить АКБ на морозе

В вопросе, где лучше хранить автомобильный аккумулятор зимой, до сих пор среди определённой части автомобилистов нет ясности. Известно, что сильно охлаждённый электролит не проявляет электрохимической активности, поэтому и завести мотор в морозы намного сложнее. Но с точки зрения уменьшения саморазряда низкие температуры – это благо. Главное, по максимуму зарядить батарею перед постановкой на хранение.

Но слишком низкие температуры вредны для батареи – они вызывают замерзание воды, из-за чего токопроводимость электролита резко снижается, а процесс сульфатации пластин ускоряется. Чтобы избавить аккумулятор от таких проблем, его утепляют. Самым простым и эффективным средством для этих целей можно назвать термочехол – такие аксессуары продаются в автомагазинах. В качестве дополнительной меры используют утепление моторного отсека со стороны радиаторной решётки. Не следует забывать, что зимнее хранение автоаккумулятора требует более частого контроля его состояния.

Мы уже рассказывали выше, при какой температуре допустимо хранить аккумулятор автомобиля, но напомним эти цифры для лучшего запоминания: от -10ºС до +10ºС.

Общие положения

1.1. Отходы II класса опасности (высоко опасные) — отработанные аккумуляторные батареи с неслитым электролитом – подлежат сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку.

1.2. Отработанная аккумуляторная батарея (АКБ)

– аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть утилизирована..

1.3. Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе, опасна для окружающей среды кислотным отравлением. Загрязнение кислотой и свинцом (который тоже содержится в отработанных аккумуляторах) малопоправимы и оказывают негативное воздействие не только на окружающую среду, но и на организм человека – свинцовое отравление (перевозбудимость, быстрая утомляемость организма).

Хранение аккумулятора с электролитом

Чтобы сохранить аккумуляторное устройство в рабочем состоянии до следующего сезона, стоит последовательно отключать клемму с минусом, а затем – с плюсом

Важность отключения именно таким образом имеет большое значение, поскольку в противном случае может возникнуть короткое замыкание, которое выведет из строя технику. Хранить аккумуляторы любого типа, а не только залитые, стоит только горизонтально

Не стоит сливать из аккумулятора электролит, так как он быстро сломается.

До того, как ставить батарею аккумулятора на хранение, необходимо устранить с ее корпуса электролит. Далее, чтобы обеспечить адекватное хранение, нужно сверить уровень электролита, находящегося в банках. В случае, когда уровень электролита понижен, до нормы нужно долить дистиллированной воды. Во время работы не стоит использовать кислоту и обычную водопроводную воду, так как можно повредить аккумуляторную баратею. По окончании всех вышеперечисленных действий, непосредственно перед помещением аккумулятора на хранение, необходимо напоследок зарядить его под завязку.

В том случае, когда у вас нет возможности зимой регулярно поднимать заряд батареи на нужный уровень, вы можете залить ее на время хранения 5-тным раствором борной кислоты. Этот принцип хранения позволяет избежать саморазрежения батареи на период длительного бесподзарядочного хранения. При этом действовать необходимо таким образом:

1. зарядить полностью аккумуляторную батарею, а затем постепенно, в течение десяти – двадцати минут, слить электролит;

2. промыть пару раз емкость аккумулятора дистиллированной водой, каждый раз оставляя воду в батарее минут на двадцать;

3. залить в чистую емкость аккумулятора борную кислоту и спрятать на хранение во время зимнего периода.

Стоит дополнить, что хранение подобным образом обработанного аккумулятора выполняется при температуре не ниже нуля, так как залитый борной кислотой раствор замерзнет. Чтобы восстановить работоспособность аккумулятора, все что нужно:

1. слить осенью залитый раствор, причем делать это нужно так же медленно, как и заливать. То есть времени на слив кислоты необходимо потратить не менее двадцати минут;

2. после того, как кислота будет слита, вы сможете залить в батарею нужный объем сернокислого электролита;

3. далее нужно выждать минут сорок, чтобы убедиться, что плотность электролита не изменилась, если изменилась, ее нужно подкорректировать до нужной отметки.

После этого аккумулятор готов к работе и его можно установить в автомобиль. Напоследок отметим, что все вышеперечисленные действия, конечно же, займут у вас определенное время, но при этом они продлят срок службы батареи, улучшат ее состояние, повысят энергоэффективность, а это именно тот эффект, который нужен для бесперебойной работы всего автомобиля. Учтите это, и ваша машина всегда будет в идеальном состоянии!

Особенности устройства аккумулятора, влияющие на его хранение

Чтобы для вас была понятна информация о том, как хранить АКБ, скажем пару слов об устройстве автомобильного аккумулятора. Практически во всех легковых автомобилях установлены кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. В основу функционирования аккумулятора положена электрохимическая реакция Pb и PbO2 в водном растворе серной кислоты.

Если аккумуляторная батарея включается в сеть с нагрузкой, то начинается реакция взаимодействия металлического свинца и PbO2 с серной кислотой. Эту реакцию можно представить следующим уравнением.

На аноде

PbO2 + SO42− + 4H+ + 2e− ⇒ PbSO4 + 2H2O

На катоде

Pb + SO42− − 2e− ⇒ PbSO4

Так слева направо реакция идёт при разряде АКБ. В процессе зарядки реакция движется в обратном направлении.

При прохождении реакции разряда металлический свинец окисляется до сульфата свинца на катоде. А на аноде восстанавливается оксид свинца с образованием того же сульфата. При зарядке батареи в автомобильном аккумуляторе идёт обратный процесс.

К чему всё это было сказано? Нужно понять, что автомобильную АКБ нельзя хранить в разряженном состоянии. Если хранить его в таком виде, то в результате сульфатации пластин будет идти потеря эксплуатационных характеристик.

Стоит сказать ещё о таком явлении при хранении аккумулятора, как саморазряд. Под ним понимается процесс разряда АКБ при хранении. Саморазряд обусловлен окислительно-восстановительными процессами на электродах. На отрицательном электроде этот процесс выражен больше. Ведь свинец с минусового электрода более активно вступает в реакцию с электролитом. Эта реакция становится тем активнее, чем выше плотность электролита.

Как видно между выводом и корпусом батареи имеется разность потенциалов

Кроме реакций компонентов внутри аккумуляторной батареи, саморазряд во многом зависит и от чистоты корпуса. Электролит, грязь, пыль создают на поверхности корпуса токопроводящую плёнку. В результате саморазряд увеличивается. Отсюда вывод – аккумулятор нужно хранить в чистом состоянии.

Нужно ещё добавить, что саморазряд имеет следующие особенности:

  • Чем ниже температура, тем меньше саморазряд. При нулевой температуре процесс самопроизвольного разряда практически прекращается. Поэтому нужно хранить аккумулятор при пониженной температуре;
  • Чем больше срок эксплуатации батареи, тем больше у неё саморазряд;
  • После глубокого разряда при последующей зарядке саморазряд возрастает;
  • Активность самопроизвольного разряда зависит от чистоты дистиллированной воды и серной кислоты, используемых для приготовления электролита. Чем эти компоненты чище, тем меньше саморазряд;
  • Наиболее активно процесс идёт в первые сутки после зарядки;
  • Нормой считается потеря 1% ёмкости АКБ при самопроизвольном разряде.

Подготовка

Первое, что нужно сделать перед постановкой аккумуляторной батареи на хранение, это очистка корпуса аккумулятора. Как вы поняли из сказанного выше, хранить аккумулятор грязным не рекомендуется из-за увеличения саморазряда.

Выводы аккумулятор очистите от окислов мелкой наждачной бумагой, а затем покройте их техническим вазелином, литолом или другой подобной смазкой.

Второе, что необходимо сделать, это полностью зарядить аккумуляторную батарею.

Хранить аккумулятор нужно полностью заряженным

Полностью заряженная АКБ с шестью банками должна иметь напряжение 12,6─12,9 вольта. Плотность электролита должна лежать в пределах 1,27─1,29 гр./см3. Чтобы проконтролировать плотность вам потребуется такой прибор, как ареометр.

Ареометр для измерения плотности электролита

Чтобы полностью зарядить аккумулятор, понадобиться зарядное устройство. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте материал про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Также советуем прочитать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Теперь непосредственно о том, как хранить аккумулятор автомобиля.

Правильное хранение аккумулятора

Процесс хранения АКБ не очень сложный, но требует внимания ко всем мелочам:

  • подготовка – тщательная очистка поверхностей от грязи, пятен, окислов;
  • контроль плотности и уровня электролита – по индикатору на крышке или визуально через прозрачный корпус и пробки (у обслуживаемых моделей). Нормальная плотность – 1,28 г/см3, уровень – полностью погруженные пластины;
  • проверка напряжения – показания вольтметра от 12,4-12,5В. Если меньше – провести зарядку;
  • защита токовыводов – смазка спецсредством с антиокисляющиими присадками (технический вазелин, Литол-24);

условия хранения – сухое помещение без доступа солнечного света с температурным режимом +10-15°С (кладовка, утепленный гараж)

Неправильная консервация может вызвать глубокую сульфатацию пластин даже у качественных изделий, таких как аккумулятор автомобильный Solite, Bosch, Delkor

Важно помнить, что АКБ необходимо хранить заряженной, избегая холодных и жарких мест. Безопасный период без подзаряда разнится для различных технологий : свинцово-кислотные (WET, EBF) – 3 месяца, гибридные (Ca+, HIBRID) – 5-6 месяцев, кальциевые и абсорбированные (Ca/Ca, AGM) – 8-12 месяцев

Но самый правильный вариант хранения аккумулятора – раз в два месяца выполнять проверку напряжения на клеммах и хорошенько встряхивать батарею, чтобы не допускать избыточного осадка электролита.

В заключение

Правильная эксплуатация и хранение АКБ – залог долговечности и постоянной готовности батареи к работе даже в сильный мороз. Для этого достаточно хорошего зарядного устройства (лучше автомат) и небольшого мультиметра для оперативного замера напряжения и силы тока. Если возникла ситуация с серьезной поломкой, есть возможность дорого сдать АКБ в Москве и значительно сэкономить на покупке новой батареи.

Назад | Все статьи

Где хранить аккумулятор

Как хранить, мы разобрались. А вот где – это вопрос, который волнует многих, особенно в зимнее время. Гараж или квартира? Давайте разбираться.

Для аккумулятора не имеет разницы, где стоять. Главное, чтобы соблюдались определённые требования по температурному режиму (об этом и так все знают), по влажности и освещённости.

Про температуру поговорим чуть позже, а сейчас расскажем, почему важны показатели влажности и освещённости.

Оказывается, сухой воздух – благоприятная среда для батареи. Чем он суше, тем медленнее будет идти разрядка. Почему так происходит? Влажный воздух способствует выпадению конденсата, который образует между электродами АКБ токопроводящий мостик. Пусть он будет крайне незначительным, но свою лепту в ускорение процесса разряда вносит.

Что касается условий освещённости, то идеальным решением будет затемнённое место хранения. Почему? Здесь всё просто: при попадании на корпус аккумулятора прямых солнечных лучей пластик пересушивается, становится ломким и подверженным растрескиванию.

Теперь о температуре. Считается, что морозы до минус 10 градусов аккумулятору не страшны, а при температуре свыше плюс 10 градусов процессы саморазряда протекают интенсивнее. Так что оптимальными считаются показатели в этом диапазоне.

С другой стороны, неотапливаемый гараж в регионах с суровыми зимами тоже не вариант. Протекающая крыша также не будет способствовать длительному хранению батареи, так что идеальным местом для этого можно считать чулан, балкон, подвал или кладовку.

Как правильно заряжать сухозаряженный аккумулятор

Многие автолюбители сомневаются, нужно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор после заливки раствора серной кислоты. Что же, теоретически вы заливаете электролит нужной плотности, то есть вроде бы подзарядка и действительно не нужна. Но, как мы знаем, теория и практика далеко не всегда идут рука об руку.

В нашем случае после заливки электролита батарее нужно дать порядка двух–трёх часов, чтобы между двумя компонентами АКБ, электролитом и пластинами, началась химическая реакция. При этом уровень жидкости может уменьшиться, как и его плотность. Поэтому по прошествии указанного времени опять проверяем уровень и доливаем электролит в случае необходимости. После этого нужно измерить ареометром плотность раствора, и если она снизилась по сравнению с изначальной, процедура подзарядки действительно потребуется.

Но нужно понимать, что первичная зарядка сухозаряженного аккумулятора ничем не отличается от процедуры, применяемой в отношении обычных аккумуляторов.

Итак, рассмотрим процедуру первой зарядки батареи сухозаряженного типа перед вводом её в эксплуатацию:

  • подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору в соответствии с полярностью его клеммных выводов (плюс к плюсу, минус к минусу);
  • включаем подзарядку в розетку 220 В;
  • устанавливаем ток заряда в величину, составляющую стандартные 10% от ёмкости АКБ;
  • в таких условиях зарядка должна продолжаться порядка 4–5 часов;
  • если спустя это время напряжение, измеренное на клеммах батареи, не увеличилось до 12.5 вольт, продолжаем заряжать аккумулятор, уменьшив вдвое силу тока;
  • при достижении напряжения на клеммах значения 12.5 В подзарядку аккумулятора можно прекращать.

Предлагаем вашем вниманию таблицу, в которой приведены значения напряжения и плотности электролита в зависимости от уровня заряженности АКБ:

Уровень заряженности, %Напряжение на клеммах, ВПлотность электролитического раствора, г/см3
100.012.651.27
94.012.601.26
87.612.551.25
81.012.491.24
75.012.431.23
69.012.351.22
62.612.301.21
56.012.251.20
50.012.181.19
44.012.131.18
37.612.051.17
31.012.001.16
25.011.951.15
19.011.891.14
12.611.831.13
6.011.751.12
0.011.701.11

А теперь приведём таблицу соответствий ёмкости аккумуляторов примерному количеству электролита для заливки:

Объём электролита, лЁмкость батареи, А/час
10 и более190
4.7590
4.0075
3.0060
2.5055

Законодательные акты

Стоит заметить, что продолжительность эксплуатации автомобильного аккумулятора регламентируется действующим законодательством. В законе «О защите прав потребителей» есть статьи под номерами 18 и 19, на которые стоит опираться всем рядовым потребителям.

Согласно их содержанию покупатель имеет полное право предъявить продавцу обоснованные претензии касательно недостатков проданного ему товара. Они имеют юридическую силу, когда были обнаружены в течение гарантийного периода. Под сроком годности следует понимать продолжительность между днем изготовления аккумулятора (впрочем, это относится к абсолютно любому товару) и датой до введения его в эксплуатацию.

Интересные факты

Первый аккумулятор был выпущен в 1802 году. Он представлял собой пластины меди и цинка, спаянные между собой на концах. Их помещали в деревянный короб, в который была налита кислота или морская соль, и заливали цементом. В 1859 году была создана первая батарея, которую можно было заряжать. Она состояла из свинцовых пластин, которые помещались в серную кислоту. Невозможно найти идеальный аккумулятор, который подойдёт на все случаи в жизни. Для каждой конкретной ситуации нужен определённый тип батареи. Нельзя менять АКБ при включённом двигателе. Смена батареи вызывает перепады напряжения, что может негативно сказаться на электронике авто.

Зимой может разрядиться даже новый аккумулятор. Если машина используется для коротких поездок по городу, а обороты двигателя не превышают 3 тыс., то батарея просто не успевает подзарядиться, так как мало восприимчива к зарядке при холодных температурах. Таким образом, хранение АКБ — вещь трудоёмкая, но важная. При соблюдении правил батарея прослужит долгое время и сохранит свои свойства.

Рекомендуем: Универсальный Курский автомобильный аккумулятор

Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов

Новые аккумуляторы до приведения в рабочее состояние находятся на хранении.

Хранение новых аккумуляторов, не запитых электролитом,

можно осуществлять в неотапливаемых помещениях при температуре до минус 30 °С. Хранение при более низких температурах (до минус 50 °С) допускается, но не рекомендуется из-за возможности образования трещин мастики. Перед постановкой на хранение следует проверить, чтобы пробки на батареях были герметичными и плотно ввинченными, а герметизирующие детали, уплотнительные диски, герметизирующие пленки и стержни в вентиляционных отверстиях аккумуляторных крышек не были удалены.

Аккумуляторы должны храниться на стеллажах в чистом, сухом, закрытом помещении. Батареи устанавливают в один ряд в нормальном положении, выводными клеммами вверх, и защищают от воздействия прямых солнечных лучей. Максимальный срок хранения батарей в сухом виде не должен превышать двух лет.

После окончания срока хранения необходимо проверить на аккумуляторной батарее состояние мастики и в случае обнаружения трещин удалить их путем оплавления слабым пламенем газовой горелки, разогретым металлическим прутом или электрическим паяльником. Затем батареи заливают электролитом, заряжают и сдают в эксплуатацию.

Хранение действующих аккумуляторов с электролитом.

При длительных, свыше одного месяца, перерывах в эксплуатации и временном снятии с машин аккумуляторы подлежат постановке на хранение. Такие аккумуляторы следует полностью зарядить и довести плотность электролита до нормы, соответствующей климатическим условиям.

Если аккумуляторы в период хранения будут находиться при положительных температурах, то ежемесячно их следует подзаряжать. Кроме того, рекомендуется каждые 3-6 месяцев проводить контрольно-тренировочный цикл. При положительных температурах сроки хранения свинцово-кислотных акку­муляторов, залитых электролитом в пределах срока эксплуатации, не должны превышать 9 месяцев.

Если аккумуляторы хранятся при отрицательной температуре, то в период хранения следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать их только в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита более чем на 0,04 г/см3. При отрицательных температурах срок хранения свинцово-кислотных аккумуляторов не должен превышать 1,5

года.

Хранение аккумуляторов, бывших в эксплуатации, с раствором борной кислоты.

В последние годы разработан нетрадиционный способ хранения стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов. Сущность метода заключается в том, что на период хранения в аккумуляторах заменяют электролит из серной кислоты 5 %-м водным раствором борной кислоты. Такие аккумуляторы хранятся только при положительных температурах.

Главное преимущество этого способа в том, что во время хранения аккумуляторы не нуждаются в периодическом уходе и заряде.

Для хранения таким способом отбирают аккумуляторы, которые по результатам КГЦ имеют приведенную емкость не менее 80 %

номинальной емкости, и полностью их заряжают. Далее необходимо выполнить -операции по консервации в следующей последовательности:

— слить кислотный электролит при легком покачивании аккумулятора или аккумуляторной батареи в течение не менее 15 мин (слитый электролит можно использовать повторно);

— дважды промыть аккумулятор водой: первый раз — водопроводной; второй ˗ обязательно дистиллированной, с выдержкой взалитом состоянии 15-20 мин;

— сразу же после промывки залить аккумулятор приготовленным 5 %-м раствором борной кислоты, температура раствора не должна превышать 35 °С;

— ввернуть в аккумулятор пробки с открытыми вентиляционными отверстиями;

— протереть аккумулятор ветошью и поставить на хранение при положительной температуре.

Для приготовления 5 %-го раствора борной кислоты берется 50 мг кислоты на 1 л нагретой до 70 — 80 °Сдистиллированной воды.

Рассмотренный способ хранения аккумуляторов предлагается как возможный, Но не обязательный. Однако при определенных условиях способ может оказаться рациональнее традиционного.

Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации по ГОСТу

Любой нормативный акт, включая ГОСТ 959-2002, в отношении свинцовых аккумуляторов разрабатывается с учетом конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Раздел документа «Требования по надежности» содержит сведения касательно срока годности в зависимости от типа АКБ:

  • Если электролит не залит – 3 года.
  • С электролитом – 12 месяцев.

Средняя продолжительность аккумулятора автомобиля определяется также в случае снижения его емкости от первоначального параметра на 40 % или менее. Но есть и другие случаи, когда срок службы автомобильной батареи считается оконченным:

  • Обслуживаемые аккумуляторы: при пробеге до 90 тыс. км – 24 месяца, до 150 тыс. км – год (3 000 моточасов).
  • Необслуживаемые АКБ: при пробеге до 100 тыс. км – 48 месяцев (4 000 моточасов).

Аккумуляторные батареи зарубежного производства имеют маркировку с дополнительной буквой «Т». Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? Как показывает практика, весь рабочий цикл любой аккумуляторной батареи можно условно поделить на несколько видов – гарантийный и реальный.

Многие аккумуляторные батареи относятся к тем товарам, которые портятся с течением времени и теряют свои свойства. Поэтому длительное хранение аккумулятора до начала эксплуатации не рекомендовано.

Основное правило при этом заключается в бережном и осторожном отношении к АКБ. Это означает, что ни в коем случае нельзя бить батарею, бросать и уж тем более совершать действия, которые приводят к разгерметизации аккумулятора

Внутри автомобильной батареи даже в период хранения происходят химические реакции. Но со временем активные вещества становятся менее активными и в конце концов утрачивают свои качества.

Не последнюю роль при этом играет температурный режим:

  • Высокие значения приводят к ускорению процессов активности.
  • Низкие параметры действуют уже наоборот.

Теперь стоит затронуть вопросы хранения аккумуляторов разного типа, и начнем со срока хранения сухозаряженного аккумулятора до начала эксплуатации. В том случае, когда не предполагается использование сухозаряженной батареи, с нее пока заводская упаковка не снимается. Температурный режим в помещении для хранения батареи должен быть в диапазоне от 0 °C до 35 °C. При этом следует избегать попадания прямых солнечных лучей. Вдобавок само помещение должно хорошо проветриваться.

Если аккумуляторов несколько, то ни в коем случае не «строить» из них «многоэтажки», ставя один на другой. К ним всегда должен быть открытый доступ!

В отличие от срока хранения необслуживаемого аккумулятора до начала эксплуатации, хранить сухозаряженные аналоги рекомендуется не более года. Хотя, как показывает практика, срок этот может превышать 12 месяцев. Сказывается это тем, что впоследствии перед вводом в эксплуатацию аккумулятора его приходятся дольше заряжать.

Использование аккумуляторов в автомобиле

Электрохимические источники питания нашли своё применение в различных видах транспорта и многих других отраслях. В автомобиле аккумулятор необходим для выполнения конкретных целей:

  1. запуск двигателя;
  2. снабжение электричеством функционирующих систем при заглушенном двигателе;
  3. применение в качестве вспомогательного средства для генератора.

Автомобильные аккумуляторные батареи делятся на 4 категории — малосурьмянистые, кальциевые, гелевые и гибридные. При выборе АБ следует учитывать не только цену, но и его функциональные возможности:

  • Малосурьмянистая АБ — представляет собой обычную свинцовую батарею без добавления в состав пластин дополнительных компонентов.
  • Кальциевая —у этой батареи все пластины выполнены из кальция.
  • Гелевая —наполнена гелеобразным содержимым, которое заменяет обычный электролит.
  • Гибридная батарея включает в состав пластины из различных материалов: плюсовая — малосурьмянистая, а минусовая с примесью серебра.

Малосурьмянистые АБ более всего подвергаются выкипанию воды из электролита и они быстрее остальных теряют заряд. Но при этом они легко заряжаются и им не страшна глубокая разрядка. Диаметрально противоположная ситуация складывается с кальциевыми батареями.

Если такую батарею несколько раз подряд глубоко разрядить, восстановить ее будет невозможно. Оптимальным будет выбор гибридного аккумулятора. Гелевые АКБ удобны тем, что внутри находится гель, который не вытекает в перевернутом положении и не может выкипеть.

Какое время можно хранить аккумулятор

Сухие новые аккумуляторы хранят на складах по 2-3 года. Только специалисты рекомендуют покупать батарею возраста до трех месяцев. Бывший в использовании прибор имеет меньший срок годности. Нельзя держать больше 4-5 месяцев. Без специально созданных условий прибор испортится гораздо раньше.

Хранение аккумулятора — спорный вопрос. Профессионалы не допускают  длительного отдыха, предпочитают эксплуатировать АКБ. Простой негативно влияет на емкость, эксплуатацию в будущем.

При длительном хранении рекомендуем уделить внимание предварительной подготовке, выбору, обустройству безопасного места. Необходимо оградить от детей, домашних животных, 1-2 раза в месяц проводить проверку, подключать к зарядному устройству

Перед установкой АКБ требуется повторная очистка, смазка. Клеммы подключаются в очередности «плюс» затем «минус».

Предыдущая
Запчасти и ГСМАнтифриз — срок эксплуатации
Следующая
Запчасти и ГСМУсловия и сроки хранения моторного масла

Что влияет на срок годности АКБ?

Типичная неприятность, которая может приключиться с владельцем нового аккумулятора, еще до его непосредственной службы под капотом – это брак. От ошибок не застрахован никто и как не контролируй этот процесс, но бракованные устройства все же сходят с конвейеров и попадают на полки магазинов. И хорошо бы, если проблема обнаружится через несколько недель после установки аккумулятора в машину, а не через год пребывания в гараже. К счастью, у аккумуляторов есть гарантия, и бракованное устройство можно поменять еще до начала его службы в любом магазине, который торгует оригинальными моделями.

Второй момент, который может испортить новый аккумулятор, – это неправильные условия хранения до начала эксплуатации. О том, как хранить АКБ без урона для его начинки речь пойдет ниже. Случается, с батареей неправильно обращались еще на складе, так что для покупателя всегда существует риск приобрести уже испорченную модель.

Основные факторы, которые снижают способности аккумулятора до начала эксплуатации:

  • Жара;
  • Холод;
  • Вибрации;
  • Удары;
  • Грязь;
  • Прямые солнечные лучи;
  • Длительное нахождение аккумулятора в разряженном состоянии;
  • Неполная зарядка;
  • Короткое замыкание в одной или нескольких банках;
  • Коррозия пластин;
  • Перезарядка из-за нарушений функционирования автомобильного регулятора напряжения или же неисправного зарядного устройства;
  • Неверное расположение АКБ относительно горизонтали;
  • Нарушение герметичности;
  • Сульфатация пластин;
  • Влажность.

Что влияет на продолжительность работы?

На продолжительность работы и срок годности влияют следующие факторы:

  1. разновидность устройства;
  2. условия использования (период хранения или работа в автомобиле);
  3. температурный режим использования;
  4. количество циклов от полного заряда до разрядки;
  5. наличие механического влияния (вибрации, ударов и т. п.);
  6. регулировка электронных устройств автомобиля, которая влияет на электрические характеристики АКБ;
  7. время нахождения батареи в разряженном состоянии;
  8. состояние пластин, включая влияние процесса сульфатации при разрядке;
  9. наличие и частота экстремального использования;
  10. короткое замыкание в банках батареи.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий