За и против
Отдельный обогрев лобового стекла необходим в регионах с холодной зимой, но полезен будет и тем, кто водит в условиях повышенной влажности, при которой ветровое стекло моментально может запотеть. Спасает эта опция и от снегопада в теплую погоду, когда хлопья буквально налипают на дворники настоящим сугробом и существенно ухудшают обзор. В то же время жителям южных регионов, тем, кто не использует авто в холодное время года, нет смысла платить за такой функционал. По этой причине единицы машин оснащаются в базовых версиях обогревами.
В числе главных преимуществ системы – эффективность в любых условиях. Суровые морозы, интенсивные осадки, сильный веер или быстрая езда с резким охлаждением лобового стекла, со всем этим легко справляются реле и металлические нити. Главное, что получает водитель, – улучшение обзора, как следствие, повышение уровня безопасности. Сработает обогрев даже на полностью замерзшем стекле, покрытом толстой коркой льда. Отогревать авто придется не так долго, что в итоге сказывается на расходе топлива зимой.
На заметку! Мастера и профессиональные водители советуют не тратить время на «прогрев» на холостых оборотах, поэтому обогрев стекла будет очень кстати, если водитель следует этим указаниям.
Наличие дополнительных нагревающих элементов поможет пусть и незначительно, но уменьшить износ деталей. Например, из-за интенсивной очистки жесткими скребками стекло быстро покрывается трещинами. Дворники и резинки быстрее выходят из строя, если работают с налипшим снегом или коркой льда, которая опять же оставляет царапины. Поэтому установка обогрева – целесообразное решение в соответствующих климатических условиях. Но необходимо позаботиться о корректной работе аккумулятора: нагревание – серьезная нагрузка на данную систему авто. Если блок старый, а машина используется редко и для поездок на малые расстояния, велик риск разрядки.
Есть у системы существенные недостатки. В первую очередь, завышенная цена при покупке непосредственно у автоконцерна или официального дилера. Большинство моделей могут быть доукомплектованы нагревателями или специальными стеклами при покупке версий «Комфорт» и выше, обладателям базы придется самостоятельно заняться поиском продавцов и мастеров. В зависимости от политики производителя, опция, которая не является технически сложной, может обойтись в сумму от 10 до 200 тысяч рублей. При этом установка самостоятельно нагревателей на новый автомобиль может привести к потере гарантии. Следует отметить и некоторые другие недостатки обогрева лобового стекла:
- вероятное растрескивание поверхности;
- дорогой ремонт;
- возможные блики;
- ухудшение работы салонных гаджетов.
Водители жалуются на то, что обзор ухудшается в солнечную погоду и при езде в сумерках, когда освещенность наихудшая, а бликов много. Но этого недостатка лишены наиболее дорогие системы обогрева. Растрескивание лобового стекла из-за разницы температур – наиболее частое следствие неграмотной установки или неверной эксплуатации. Если в салоне меньше минус 15 градусов, на улице сильный мороз, нельзя включать систему, пока воздух изнутри не будет хотя бы немного прогрет. Если же ветровое стекло уже имеет микротрещины, оно может расколоться и при меньших перепадах. Избежать этого можно, установив сложную систему с «умным» регулятором интенсивности работы и датчиками температур. Владельцы отмечают, что намного хуже после установки такого стекла работают антирадары, однако, это касается недорогих моделей.
На заметку! Аналогичные проблемы могут возникнуть и с транспондерами.
Решаясь на установку обогрева зоны, необходимо учитывать стоимость дальнейшего ремонта. Редкому водителю удается избежать попадания камней в стекло, трещин вследствие аварий. Цена замены увеличивается в разы по сравнению с обычной комплектацией. Проблемы могут возникнуть и с оформлением страховки или выплат. Например, даже КАСКО не покрывает по умолчанию такой ущерб. Придется доплачивать, если есть желание защитить себя от финансовых потерь при ремонте, что тоже не всегда выгодно.
Способы оттаивания стеклоочистителей
Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.
Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:
- организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
- приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
- самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.
Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.
Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.
Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом
Известные производители
Среди наиболее надёжных производителей тёплых щёток стоит выделить бренды «Consul Winter» и «Burner». Принципиальные отличия между ними отсутствует, есть лишь разница в форме и креплении. Компания «Burner» снабдила свою продукцию специальными адаптерами, благодаря которым процесс монтажа существенно облегчается. Конкурентные компании оснащают каждый комплект щёток крючками.
Если говорить о ценовой политике, стоимость тёплых дворников в минимальной комплектации не особо превышает классические щётки. Другое дело, когда функциональные возможности расширяются за счёт расширенной комплектации. Стоимость будет выше в два раза.
Что есть на рынке
Щетки стеклоочистителя с подогревом Burner-3
Сегодняшний рынок предлагает относительно немного марок зимних стеклоочистителей, к которым можно отнести дворники с подогревом «Burner», «Consul Winter» и еще несколько менее известных брендов. Существенных различий между ними нет, отличается лишь способ крепления и форма. Щетки стеклоочистителя с подогревом «Burner» имеют специализированные адаптеры, что немного облегчает процесс крепления, а конкуренты оснастили свою продукцию «крючками». Цены на подобные товары выше, чем на привычные дворники, однако вполне доступны. Так стандартный комплект для подогрева дворников обойдется владельцу авто в 1,5 – 2 тыс. рублей, в зависимости от марки, региона и ценовой политики магазина.
Цена на более «продвинутые» дворники с подогревом, в комплект которых включены дополнительные комплектующие, увеливается вместе с количеством всевозможных функций, поэтому многие автолюбители делают дворники с подогревом своими руками. Новое поколение щеток стеклоочистителя с подогревом «Burner 5» как раз можно отнести к таким моделям. В комплект дворников с подогревом «Burner 5» могут быть дополнительно включены такие комплектующие, как пульт дистанционного управления, что позволяет пользоваться продуктом с максимальным комфортом. Цена на данный товар, естественно, превышает стоимость менее «продвинутых» моделей и варьируется в пределах 4,5 – 5,5 тыс. рублей.
Число владельцев авто, которые отдают предпочтение специализированным дворникам, постоянно растет, так как данный продукт уже успел зарекомендовать себя на рынке комплектующих и значительно облегчить жизнь автомобилистам в условиях сурового и переменчивого российского климата. Однако, устанавливать ли подобный элемент на свой автомобиль или какой марке отдать предпочтение, решать только Вам.
Классификация тёплых дворников
Современные модели тёплых дворников стоит классифицировать следующим образом.
- Каркасные щётки, где вместо металлических деталей установлены пластиковые, поскольку данному материалу мороз не так страшен. Также установлена специальная резина с водоотталкивающими свойствами. Следовательно, щётка не примерзает к поверхности стекла и при низких температурах остаётся более мягкой. Такие дворники можно не менять на обычные с приходом весны.
- Аналог каркасной щётки с особой структурой, благодаря которой металлические внутренности остаются защищёнными, как и резина в ключевых звеньях. Среди недостатков стоит выделить потерю эффективности на высоких скоростях, а также проблемы с устранением влаги, поскольку на металлических элементах она конденсируется из воздуха при резких температурных перепадах.
- Щётки с нагревательным элементом. Визуально они схожи с бескаркасными моделями, но намного эффективнее последних. Эластичность сохраняется надолго, также конструкция надёжно защищена от промерзания.
Это интересно: Наказание водителя за непристегнутый ремень и отсутствие детского автокресла
Hyundai Elantra HD › Бортжурнал › Подключение обогрева лобового стекла в деталях и подробностях
Так случилось, что новое лобовое стекло, которое я поставил в том году, оказалось с нагревателями зоны парковки дворников, естественно я не смог пройти мимо такой возможности апгрейда машинки, решил заняться подключением этой опции.
Замечу, что это не просто блаж или пустая трата времени, все владельцы Элантр знают о неприятной особенности машины в снежную погоду собирать снег в нижней не обдуваемой обогревом части ветрового стекла и налипать на дворники, мешая их работе.
Можно, конечно, приподнять дворники в обдуваемую зону, но проблему это в полном объёме не решит, а вот имея обогрев этой части стекла, становиться значительно проще и с работой дворников, и с очисткой самой нижней части стекла от снега и льда.
Так как я не нашёл на просторах интернета ни одной Элантры с подключенным обогревом зоны парковки дворников, пришлось использовать имеющуюся информацию о других моделях авто, подключил логику, здравый смысл и пытливый ум, занялся этой идеей.
По слухам, обогрев лобового стекла может привести к повреждению оного, правда так и не нашёл ни одного владельца, пострадавшего от этой опции, так что если такое случиться со мной, можете смело тыкать пальцем с многозначительной фразой: «Ну я же предупреждал!» )))
Выбор пал на РОСТ, при малых размерах, он обладает достаточной мощностью (до 300 Вт.) для регулировки нагревателя. Алгоритм работы регулятора обогрева стекла (РОСТ): В начале работы мощность обогревателя плавно, без резкого скачка, поднимается до 100%, по истечении 20 мин мощность понижается до 20% и через 3 часа обогреватель отключается, по необходимости можно перезапустить цикл, выключив и включив обогрев. Кому нужен данный регулятор — обращайтесь, подскажу где купить в Москве по заводской цене. Далее были закуплены провода в нужном количестве, стандартное реле с колодкой, 2 блока с предохранителем, кнопка с подсветкой (временное решение на тот момент).
READ Как подключить кнопку старт стоп на классику
Схема подключения состоит из двух частей, это коммутация в моторном отсеке и подключение кнопки и индикации в торпедо машины.
Первый вариант схемы предполагал подключение через через стандартное реле 30 А, причём реле, регулятор РОСТ и предохранители должны были располагаться в моторном отсеке, питание шло на прямую с аккумулятора и два провода должны были идти в салон, один провод — включение реле от кнопки, второй провод — подключение индикации работы РОСТ (подсветка в кнопке). Я даже собрал стенд, что бы проверить работу РОСТ, в качестве нагрузки использовал лампу H55, источник электричества — компьютерный блок питания. В целом характеристики РОСТ похожи на правду, замеры тока показали при 100% работе — отдача около 90%, ну а 20% в соответствующем режиме нагрузки — так и есть.
Покупка кнопки в штатное место дала повод внести в схему значительные изменение, а именно: с подачи уважаемого Edward-80 в его статье о подключении ПТФ, я купил реле от задних ПТФ отечественных авто серии 22.3777 — аналог реле 23.3777 за 200 руб. и колодку к нему за 30 руб.
Схема значительно изменилась, теперь все детали размещались под торпедо, в салон из капота шёл только один провод питания «плюс», «минус» же остался подключен в подкапотном пространстве. Эта схема сейчас у меня реализована и работает:
Детали схемы.
Под капотом:Е1- Обогреватель зоны парковки дворников В торпедо:Е2- Кнопка без фиксатора (использую кнопку от задних ПТФ, полный аналог кнопки ESP в соответствующей заглушке блока кнопок), подсветка ILL+ и ILL- подключил от кнопки ЗПТФ с помощью колодок напрямую к проводам. Е3- Реле, от ЗПТФ типа 22.3777, 23.3777 или другое аналогичное реле от отечественного автопрома с колодкой разъёма, продаётся в автомагазинах, что это такое, читаем : Е4- Колодка автомобильного предохранителя, любая из автомагазина и соответствующий предохранитель 7,5-15А Е5- Регулятор обогрева стекла (РОСт), покупное устройство, но если нет в наличии, то можно соединить на прямую без этой детали, так же можно использовать другой регулятор в этом месте схемы, с нужными характеристиками. Е6- I/P-B — разъём находится на панеле предохранителей в салоне, см. ниже на фото, пин номер 7, это питание розетки 12 в., я подпаялся к проводу Источник
Доработка силиконовых щеток
Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:
- Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
- Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
- Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.
В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.
Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.
Практически каждый автовладелец, в особенности проживающий в северных широтах России и не имеющий теплого гаража, не раз сталкивался с примерзанием щеток дворников в зоне их парковки и обледенением лобового стекла. В результате чего, «выезд на трассу» откладывался, до тех пор, пока не возвращалась функциональность стеклоочистителям, и не очищался обзор для водителя.
Сегодня, к сожалению, со стороны автомобилестроителей уделяется очень мало внимания этой проблеме. Хотя и разработано множество технологий по оснащению дворников термоэлементами, точечному обогреву лобовых стекол, подаче подогретой незамерзающей жидкости в зону парковки стеклоочистителей с дальнейшим удалением наледи с лобового стекла и других. Однако они не используются либо включаются в комплект дорогостоящих опций, что, и в том, и в другом случае, недоступно значительному большинству автолюбителей.
Поэтому многие владельцы машин вынуждены пользоваться «народными средствами», а их на настоящий момент три:
- обогрев зоны парковки дворников подручными средствами;
- обогрев зоны парковки дворников с помощью штатной печки;
- обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической нагревательной ленты.
Рассмотрим каждый из них.
Организация подогрева своими руками
Теперь можно подробнее рассказать о том, как сделать своими руками эффективный подогрев для зоны дворников лобового стекла, взяв за основу нихромовую нить и бескаркасные стеклоочистители.
Весь процесс условно делится на несколько этапов:
- демонтаж и разборка;
- создание нагревателя;
- сборка;
- подключение;
- установка и проверка.
Про каждый из них стоит рассказать отдельно.
Снятие и разборка
Тут давать какие-либо конкретные рекомендации достаточно сложно. Связано это с тем, что на разных автомобилях применяются различные виды стеклоочистителей, как отличаются и особенности их демонтажа.
Потому снимать дворники лучше согласно инструкции от производителя. Демонтировав элементы, их следует разобрать для последующей установки нагревателя. Если это бескаркасные модели, разборка выглядит примерно так:
- верхняя накладка отщёлкивается и снимается;
- снимаются вставки из металла и присутствующие резинки;
- всё расставляется по местам, при необходимости делаются метки для обратной сборки.
Первый этап завершён. Пока ничего сложного.
Создание нагревателя
В основе нагревателя для стеклоочистителей будет использоваться нихромовая нить.
Отрезав необходимую по длине (сопротивлению) нить, можно готовить её к работе. Здесь проблема в том, что нихромовые нити обычно продаются в виде спирали. В таком виде использовать её в дворнике никак не получится. Необходимо выровнять, чтобы получить жилу без витков. Если просто её взять за два края и потянуть, поскольку края всё равно будут волнистыми.
Есть решение. Спираль нужно надеть в штырь из металла, либо на обычную отвёртку, и начать вытягивать. Второй конец можно прихватить пассатижами или плоскогубцами
Важно добиться ровной поверхности нити
Сборка дворника
При создании дворников с подогревом своими руками следует быть аккуратными и последовательными в своих действиях.
Поскольку в основе лежит нихромовая нить, предварительно выравненная, далее нужно сделать следующее:
- взять нихромовую нить, сделать виток на самой резинке дворника;
- с помощью отвёртки материал утапливается в резинке;
- тем самым один виток оказался в самой резинке очистителя стекла;
- затем провод выводится в корпус, и уже на корпусе делается ещё один виток;
- сверху устанавливается на место резинка.
В итоге нагреватель будет включать в себя 2 витка. Один находится на резинке, а второй на корпусе. Все излишки аккуратно отрезаются. Только перед этим не забудьте сделать замеры сопротивления. Главное, чтобы показатели не были меньше 6 Ом. В противном случае следует переделать конструкцию. На концах устанавливается термоизоляция и обдувается.
Перед установкой обязательно протестируйте узел. Можно подключить зарядное устройство для авто и проверить, за сколько нагреется модернизированный дворник. Если на нагрев уходит около минуты, это вполне нормальный показатель.
Теперь можно закрыть верхнюю накладку, надеть клеммы и крепко их обжать. В итоге у вас получается пара щёток, оснащённых системой подогрева на основе нихромовых нитей.
Схема подключения
На этом подогрев для лобового стекла с помощью стеклоочистителей ещё не готов. Важным этапом работы, выполняемой своими руками, является подключение. А для этого нужно хоть немного разбираться в электрике.
Если всё сделать правильно, зона дворников в зимний период будет быстро прогреваться, оттаивать и не позволять щёткам зависать, портить поверхность стекла.
Существуют множество разных схем, чтобы подключить обогрев от штатных дворников, модернизированных самостоятельно. Но практика показывает, что лучше всего использовать такой принцип:
- в основе подключения будет лежать 4-контактное реле;
- самый эффективный нагрев проявляется в случае параллельно подключения;
- силовой плюс лучше взять прямо от аккумуляторной батареи;
- предохранитель следует установить в непосредственной близости от АКБ;
- управляющий плюс реле часто берут через силовой плюс, что позволит при нажатии кнопки, выведенной в салон, подавать минус ко второму управляющему выводу реле.
Также управляющий плюс часто берут через прикуриватель в салоне, а управляющий и силовой минус замыкают на массу. За счёт подобного подключения можно дополнительно предусмотреть подсветку, которая будет выделять кнопку активации подогрева. Реле устанавливается в предохранительном блоке.
Место расположения кнопки выбирайте уже на своё усмотрение, в зависимости от имеющегося свободного пространства в салоне своего автомобиля.
Вся работа по порядку
Ход работы:
- Новые стеклоочистители следует разобрать и вытащить резинку из кожуха, после чего нихромовой нитью обвести резинку с двух сторон.
- Нужно отыскать канавки и протолкнуть провод туда.
- Лучше использовать термопистолет, с помощью которого соединить металлическую пластинку и резинку, чтобы конструкция не развалилась при надевании защитного кожуха.
- Следующим шагом будет измерение сопротивления. Для диаметра 0,3-0,35 мм оно должно быть не менее 8 Ом. В противном случае стеклоочистители быстро нагреются, что может стать причиной повреждения лобового стекла.
- Далее надо надеть защитные кожухи и крепление, просверлить два отверстия по 1 мм в диаметре и прокинуть провода.
- Можно просверлить 2 отверстия в верхней крышке, а можно провести провода в щель, которая появляется при открытии крышки.
- После проведения всех необходимых работ надо собрать всю конструкцию и еще раз проверить сопротивление. Если все в норме, надо припаять провода.
Не стоит забывать и о проверке массы на креплениях стеклоочистителя. Если масса есть, ее подключают на крепление дворника, а +12В уже проводят под капот.
Дворники подсоединяют параллельно, выставляют предохранительный элемент на 5А, подключают реле и устанавливают в салон выключатель.
Инструкция по изготовлению
НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.
Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.
Нить будем заправлять в резинку с двух сторон
ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить
Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.
- Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
- В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.
- После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
- Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.
Итог греет – замечательно, даже в минус 25 градусов, дворники отходят практически мгновенно. При небольшом минусе, особенно когда идет снег, лед вообще не задерживается на щетках. Вот такая вот инструкция. Цена вопроса примерно 200 рублей, за проволоку.
Однако еще раз повторюсь – если не можете работать с электрикой авто сами – НЕ ЛЕЗЬТЕ, это опасно!
НА этом заканчиваю, думаю моя инструкция вам помогла.
Похожие новости
- Что такое свечи зажигания?
- Как проверить уровень масла в автомате?
- Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?