Как Поменять Форсунки На Ваз 2115
Как почистить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками
Автомобиль ВАЗ 2114 обустроен инжектором, также знаком «Check engine», который и выдает проблемы в работе двигателя автомобиля.
При загорании данного значка, в целях безопасности и сохранения работы двигателя, необходимо срочно продиагностировать причину возникновения ошибки и вовремя устранить неисправность.
Но если помимо горящего значка «Check engine» есть и другие симптомы, то нужно исключить такую проблему, как забитые форсунки.
Форсунки ВАЗ 2114
Основные признаки
Итак, признаки забитых форсунок инжектора:
- пропуски зажигания на холостом ходу,
- двигатель работает нестабильно,
- увеличился резко расход топлива,
- замедленный разгон автомобиля при полном нажатии педали газа.
Почему важно определить данную неисправность? Форсунка подает топливо в систему и является ее главным элементом, следовательно, срок продления ее службы имеет большое значение на работу всего двигателя. Огромное влияние на сохранность форсунок оказывает качество топлива. Поскольку в России бензин не соответствует европейским нормам, то форсунки инжектора не служат заявленных 100-120 тыс
км. пробега. При достижении пробега более 80-100 тыс. км. форсунки необходимо менять
Поскольку в России бензин не соответствует европейским нормам, то форсунки инжектора не служат заявленных 100-120 тыс. км. пробега. При достижении пробега более 80-100 тыс. км. форсунки необходимо менять
Огромное влияние на сохранность форсунок оказывает качество топлива. Поскольку в России бензин не соответствует европейским нормам, то форсунки инжектора не служат заявленных 100-120 тыс. км. пробега. При достижении пробега более 80-100 тыс. км. форсунки необходимо менять.
Форсунки, произведенные за границей, превышают стоимость отечественных в разы, но и срок их эксплуатации возрастает.
Продлеваем срок жизни форсунок инжектора
Как же продлить срок службы форсунок? На начальном этапе при небольшом пробеге выручить могут различные специальные присадки, которые добавляют в бензобак с топливом. Их можно купить в специализированных магазинах, на автомобильных рынках и развалах.
Как прокачать тормоза на автомобилях ваз 2101-2107? Приложена инструкция к тому как это сделать. Стоимость присадок невелика. Как поменять ремень на ауди. Такой способ хорош, если вы его проделываете регулярно, и он сможет продлить срок службы форсунок, но полностью их не очистит.
Некоторые автолюбители, наоборот, против применения химии, считая, что присадки еще больше засоряют инжектор.
Чистить форсунки рекомендуется каждые 40 тыс. км пробега. Услуги по очистке оказывают многие автомастерские. Как заменить форсунки на газовой плите. Как установить развал схождение на ваз схождения колес, так как от сделать самому в. Как поменять форсунки на газовой.
Стоимость начинается от 1500 рублей, и процедура делается на специальном оборудовании с помощью ультразвука. Но в целях экономии времени и денег можно провести эту процедуру самостоятельно. Очистка форсунок ваз 2114 своими руками не представляет трудности даже для новенького.
Но для начала нужно найти работоспособность форсунок инжектора. Если есть подозрение на эту неисправность, то, как проверить форсунки ваз 2114? Многие автовладельцы делают это на особом щите, но брать его для редчайшей диагностики не имеет смысла.
В данной статье мы поведаем о проверке без дополнительных приспособлений.
Хочешь более тщательно выяснить о том как поменять топливную форсунку
на инжекторныхВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Как снимать форсунки ВАЗ 2114,2115 /Как помыть форсунки ВАЗ 2114,2115
В этом видео показана как снимать форсунки ваз
2113,2114,2115 , и как промытьфорсунки .Для того чтобы снятьфорсунки .
История и отличия от предшественника
ВАЗ-2115 также называют Лада Самара. Это потомок 99 модели ВАЗ. Он был рожден на АвтоВАЗе и представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверьми. От ВАЗ-21099 он отличается:
- новым багажником;
- фонарями сзади и вставкой между ними;
- усиленными бамперами, которые теперь в одной цветовой гамме с остальными частями авто;
- усовершенствованным антикрылом багажника;
- добавленным стоп-сигналом;
- новыми обтекателями порогов;
- молдингами дверей;
- модернизированным автосалоном.
За 7 лет Самара-2 прошла путь от опытного производства (1997 год) до стопроцентной замены собой своих предшественников (2004 год).
С 2000 года двигатель ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 стал инжекторным, объемом 1,6 л в комплектации стандарт и люкс. В двигатели стали ставить 8 клапанов.
4 способа проверки форсунок на ВАЗ 2114
Наличие перечисленных выше неполадок с запуском мотора, его повышенным расходом и неисправностью лямдба-зонда означает проблему в работе элементов впрыска бензина. Проверку работоспособности этих деталей следует проводить следующими способами.
1. Проверка на посторонние шумы
Рассматривая признаки забитых форсунок на ВАЗ 2114, первым делом стоит упомянуть вариант диагностики «на слух». Проверка на посторонние шумы проводится следующим образом:
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры;
- При стабилизации оборотов перейдите к подкапотному пространству и прислушайтесь к работе элементов впрыска. Для неисправных форсунок характерен «цокот»;
- Высокочастотный звук из места расположения топливной рампы – явный признак неполадок деталей впрыска.
Отключение фишки с одной из форсунок – еще один вариант проверки неисправности на слух. Если в момент снятия одного из штекеров Вы не заметили изменений в работе мотора – деталь неисправна.
2. Проверка сопротивления
Второй, но более точный вариант диагностики без снятия детали – замер сопротивления. В зависимости от года выпуска машины показатель сопротивления может отличаться. Для начала определите, какой фирмы установлены детали, после чего приступайте к пошаговой инструкции по диагностике:
- Выключите зажигание и отсоедините клемму с аккумулятора;
- Снимите фишку с одной из форсунок (для легкого съема используйте плоскую отвертку);
- Используя мультиметр в режиме замера сопротивления, подключаем щупы прибора к соответствующим контактам и проверяем показания;
- Для варианта с завышенным сопротивлением характерны показатели в пределах от 11 до 17 Ом, тогда как для заниженного импеданса свойственны показатели от 2 до 5.
Отклонение от приведенных норм можно считать показателем неисправности детали. Для большей уверенности в неисправности проведите замер на остальных элементах впрыска. Без снятия детали определить со стопроцентной вероятностью состояние форсунки невозможно, поэтому при наличии подозрений на отказ элемента снимайте рампу.
Для замера напряжения снова понадобится мультиметр, но только в другом режиме. Пошагово процесс мало чем отличается от замера импеданса:
- Снимите колодку проводов и подключите к нему щупы прибора;
- Включите зажигание и при помощи мультиметра в режиме вольтметра замерьте напряжение;
- Показатель, необходимый для нормальной работы – не менее 12 Вольт.
Помимо проблем с проводкой может возникать подсос воздуха через форсунки. Решается эта неисправность заменой уплотнительных колец.
4. Проверка механических свойств
Механические свойства деталей впрыска на «четырке» проверить без наличия специального инструмента или демонтажа довольно сложно. Необходимость в специальном оборудовании для проведения подобных процедур делает процедуру снятия детали бессмысленной. Во многих сервисах обслуживания имеются специальные стенды для проверки механических свойств. С их помощью определяются: уровень потока топлива, проходящего по каналу и особенности «факела» распределения топлива из элемента.
Забитые форсунки при такой диагностике выявляются сразу, но из перечисленных способов механический метод самый сложный.
Определив, какой из элементов подает топливо неравномерно (или вовсе не подает), можно докупить деталь отдельно, либо приобрести новую рампу в сборе с четырьмя «форсами». Срок службы элементов впрыска зависит от качества используемого топлива и периодичности замены топливного фильтра.
Ультразвук или химия для чистки инжектора?
Итак, решено, что нужна чистка форсунок и инжектора. Какой способ выбрать? Распространены методы промывки инжектора без снятия форсунок или чистка инжектора на стенде с ультразвуком. Эффективность очистки вторым методом на несколько порядков выше, однако в этом случае, кроме форсунок, больше ничего и не очищается. Для автомобилей ВАЗ иногда чистка не является правильным решением. Гораздо проще и дешевле простая замена форсунок.
Для промывки и очистки сегодня применяют простые одноконтурные установки. Это емкости, в которых находится сольвент. Установка ставится рядом с машиной. На вход топливной рампы присоединяют шланг для нагнетания средства в систему. Очиститель, который одновременно работает и как средство очистки, и как топливо, подается при помощи компрессора в систему.
Но есть недостаток: такой метод не дает жидкости для очистки пройти через регулятор давления и запорный клапан. Это неэффективно, система подачи топлива не вымывается. Двухконтурные стенды гораздо эффективнее, так как жидкость для очистки проходит через все топливные системы. Что касается ультразвука, то его начали использовать еще в 1985 году. Ванна для такой очистки — это емкость с очистителем. На дне этой ванны установлен ультразвуковой излучатель.
Недостатком является чистка лишь сопла форсунки. А современные распылители нельзя чистить в ультразвуке. И этот процесс достаточно трудоемкий.
В качестве очистителя для форсунок и инжектора предпочтительно использовать импортные сольвенты. Они отличаются высоким качеством. Это, например, такая продукция для очистки инжектора, как немецкая Liqui Moly, бельгийская Winns или американская Hi-Gear. Отечественные средства тоже тестировались, однако ни «Туалетный утенок», ни «Мойдодыр» для этих целей не подошли.
Признаки неисправностей форсунок
Эксплуатация автомобиля с забитыми или неисправными элементами впрыска топлива становится неэкономичной и некомфортной. Конкретно в модели 2114 эти элементы не часто выходят из строя, но все же требуют внимания для обеспечения бесперебойной работы в дальнейшем. Самостоятельно определить неисправность этих деталей впрыска можно по следующим признакам:
- Затруднение запуска двигателя. Несвоевременное поступление топлива в цилиндры или его полное отсутствие делает невозможным нормальный запуск мотора. Забитые каналы форсунок или отказ одной из них отчетливо проявляется в затрудненном пуске двигателя.
- Провалы при попытке разгона. Отказ даже одной форсунки серьезно сказывается на недоборе мощности. Также при езде с такой неисправностью повысится расход топлива.
- Хлопки выпускной системы при езде из-за неправильного процесса сгорания в цилиндрах.
- При минусовой температуре отказ форсунки выражается в трудном запуске автомобиля.
- Внезапный выход из строя датчика кислорода (лямдба-зонда) – также указывает на проблемы в системе впрыска топлива.
Перечисленные признаки неисправности форсунок ВАЗ 2114 в редких случаях указывают на другие проблемы, поэтому довольно точно позволяют определить проблему в работе форсунок.
Топливная рампа на восьмиклапанной версии двигателя снимается довольно просто, но все же требует определенного времени. Желание сэкономить время порождает у владельцев «четырок» вопрос, как проверить форсунки не снимая с двигателя на ВАЗ 2114 (8 клапанов). Методов такой проверки существует несколько, поэтому далее рассмотрим основные варианты самостоятельной диагностики.
Проверка форсунок без снятия
Прежде всего, на заведенном моторе нужно пощупать форсунки рукой. В норме они вибрируют, так как постоянно открываются и закрываются. Если какая-либо форсунка не вибрирует, это указывает на то, что она не работает.
Также можно дополнительно проверить работу форсунок путем откручивания на работающем моторе колпачковых гаек. Если оборот при откручивании снижаются, форсунка рабочая. Если же после откручивания гайки на каком-либо инжекторе обороты не поменялись, это указывает на проблему с форсункой.
Причин выхода из строя несколько:
- не приходит управляющий сигнал;
- нет питания;
- инжектор вышел из строя.
На начальном этапе проверять необходимо питание на форсунку, разъемы, контакты, проводку и т.д. Если диагностика не дает результатов, возможно, форсунка подлежит замене.
Проверка работы форсунок
Прежде чем выполнять замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114 или проводить их чистку, следует проверить работоспособность устройств.
Промывка своими руками
Для этого существует две опробованные методики. С их помощью вы узнаете, как проверить элемент на рабооспособность.
Метод | Ваши действия |
Проверка на холодном силовом агрегате с заведенным двигателем | Потрогайте каждую форсунку руками. Если она работает исправно, устройство будет вибрировать или пульсировать. Метод плох тем, что не дает информацию в полной мере |
Проверка на холостом ходу | Добавьте оборотов и дайте машине некоторое время поработать. Затем ослабьте колпачковые гайки по очереди. Они держат форсунки. При этом обороты должны падать. Если обороты не снижаются, одна из форсунок не работает. |
Чистить форсунки с помощью мастерских — достаточно дорогое удовольствие. К тому же, выполнить работу вполне можно своими руками.
Снятие и чистка форсунок ВАЗ 2114
Каждый автовладелец инжекторного автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемами в топливной системе, и начинает думать об очистке топливных форсунок.
Задача форсунки держать давление создаваемое топливным насосом и только в нужный момент открыться на долю секунд чтобы пропустить нужное количество топлива.
В топливе находится очень много разных присадок, которые во время работы двигателя налипают на седло запорной иглы форсунки. Как результат форсунка начинает не правильно распылять топливо или пропускать топливо, когда должна быть закрыта. В таких случаях необходима чистка форсунок или их замена.
Рекомендуемый период чистки форсунок 25 000 км — 30 000 км. Несвоевременный уход за топливными форсунками может привести к полному выходу их из строя, и тогда необходима будет только замена.
Видео о снятии и чистке форсунок на ВАЗ-2114
привет читатели моей ласточки и просто те кто случайно забрел на эту запись.давненько я нечего не выкладывал, т.к с машинкой нечего не делал, она меня радует день от о дня, не капризничает и не ломается, тьфу тьфу тьфу. Но вот выходные и руки немного зачесались, захотелось чего нибудь сделать, как нибудь побаловать свой тазик)давно уже думал провернуть данную манипуляцию, но как то все не решался, боялся, а в сервисе за это просят 2500. решил попробую, лучше меня ни кто не сделает, сэкономлю денег и как ни как обслужу машину.
None для начала я стырив идею у многих ребят с драйва, собрал приборчик для чистки форс.для этого я купил:
1) термоусадка. 2) провод 2 метра 8руб/метр3) балон хеин гир (для чистки карбюраторов и ДУ)4) лампа 12 вольт 21 ватт. 5) кнопка без фиксации (это означает что нажав на нее она замкнула, отпустили, она разомкнула цепь.
т. е цепь замкнута только пока вы удерживаете кнопку)6) пара крокодилов, для АКБ7) шприц 2mL, можно использовать 5mL. 8) колодка для форсунки 1.
ну и конечно паяльник у меня был. получилась вот такая штуковина.
дальше бежим к машине, снимаем рампу вместе со жгутом проводов и форсунками. описывать не буду подробно, просто последовательность опишу без фото.
1) снимаем АКБ2) снимаем подводящии патрубок от дросселя к фильтру3) если не трудно снимите сам кожух воздушного фильтра, будет удобнее4) снимаем с фиксатора клапан отсорберра и отводим в сторону (тоже для удобства)5) скидываем основную фишку с колодки проводов форсунок (такая здоровенная правее рампы)6) ВАЖНО! спускаем давление из топливной рампы (слева рампы нипелек)7) так же не менее ВАЖНО! ДВУМЯ ключами на 17 откручиваем гайку крепления рампы к магистрали
почему двумя? да потому что одним ключем вы держите контр гайку на магистрали, вторым откручиваете гайку рампы, иначе вы просто нахрен свернете магистраль по окружности и я не знаю что даже дальше делать :D8) откручиваем два винта под шестигранник на 5
(крепление рампы)9) осторожно покачивая рампу вынимаем ее в сборе с форсунками и проводами, в сторону правого борта авто
дальше я просто снял форсунки с рампы и приступил промывать.фиксируя как можно герметично систему и балон хаигиер, прерывисто жмем кнопку и давим на распылитель балона.
воаля, все почистили, протерли, собрали, кстати не забываем менять уплотнительные колечки форсунок и еще ооочень ВАЖНО на конце рампы, где идет гайка крепления к магистрали, так же есть колечко, не теряем его. вот фото форсунок до(справа) и после чистки (слева). вот фото рампы в сборе с новыми кольцами и после чистки
вот фото рампы в сборе с новыми кольцами и после чистки.
поставить обратно на машину еще не успел, отзыв о изменении работы двигателя оставить не могу, но завтра обещаю напишу в комментарии)всем спасибо и не бойтесь этой процедуры, я все делал сам, один и первый раз))).
– Помогите подобрать форсунки #1
Алексей112СпасОтправлено
Здравствуйте дорогие форумчане. Понадобилась замена форсунок на ваз 2114 1.6 8 кл., но ни какой инфы какие ставить в интернете нет.В сервисе сказали брать бош.Подскажите какие именно бош подойдут на мой двигатель. #2
АлексейВОтправлено
Наберите в гугле “взаимозаменяемость форсунок ваз” и наслаждайтесь таблицами. #3
Алексей112СпасОтправлено
None Наберите в гугле “взаимозаменяемость форсунок ваз” и наслаждайтесь таблицами.
Спасибо) #4
zozhОтправлено
а без подбора то ваще никак они не форсунят? 86% ДБЛ БЛД #5
Юрий ПетровичОтправлено
Форсунят,коррекции по топливу вытянут. Голод пережили,разруху пережили ,изобилие тоже переживем. #6
MozgopravОтправлено
None Здравствуйте дорогие форумчане. Понадобилась замена форсунок на ваз 2114 1. 6 8 кл.
, но ни какой инфы какие ставить в интернете нет. В сервисе сказали брать бош. Подскажите какие именно бош подойдут на мой двигатель.
- Зарегистрируйтесь, чтобы создать тему
- Зарегистрируйтесь, чтобы ответить
- 24techno-guide.ru
- carfrance.ru
- www.drive2.ru
- teron.online
Рекомендуем ознакомиться с новым приложение такси в России — DiDi
4 способа проверки форсунок на ВАЗ 2114
Наличие перечисленных выше неполадок с запуском мотора, его повышенным расходом и неисправностью лямдба-зонда означает проблему в работе элементов впрыска бензина. Проверку работоспособности этих деталей следует проводить следующими способами.
1. Проверка на посторонние шумы
Рассматривая признаки забитых форсунок на ВАЗ 2114, первым делом стоит упомянуть вариант диагностики «на слух». Проверка на посторонние шумы проводится следующим образом:
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры;
- При стабилизации оборотов перейдите к подкапотному пространству и прислушайтесь к работе элементов впрыска. Для неисправных форсунок характерен «цокот»;
- Высокочастотный звук из места расположения топливной рампы – явный признак неполадок деталей впрыска.
Отключение фишки с одной из форсунок – еще один вариант проверки неисправности на слух. Если в момент снятия одного из штекеров Вы не заметили изменений в работе мотора – деталь неисправна.
2. Проверка сопротивления
Второй, но более точный вариант диагностики без снятия детали – замер сопротивления. В зависимости от года выпуска машины показатель сопротивления может отличаться. Для начала определите, какой фирмы установлены детали, после чего приступайте к пошаговой инструкции по диагностике:
- Выключите зажигание и отсоедините клемму с аккумулятора;
- Снимите фишку с одной из форсунок (для легкого съема используйте плоскую отвертку);
- Используя мультиметр в режиме замера сопротивления, подключаем щупы прибора к соответствующим контактам и проверяем показания;
- Для варианта с завышенным сопротивлением характерны показатели в пределах от 11 до 17 Ом, тогда как для заниженного импеданса свойственны показатели от 2 до 5.
Отклонение от приведенных норм можно считать показателем неисправности детали. Для большей уверенности в неисправности проведите замер на остальных элементах впрыска. Без снятия детали определить со стопроцентной вероятностью состояние форсунки невозможно, поэтому при наличии подозрений на отказ элемента снимайте рампу.
Для замера напряжения снова понадобится мультиметр, но только в другом режиме. Пошагово процесс мало чем отличается от замера импеданса:
- Снимите колодку проводов и подключите к нему щупы прибора;
- Включите зажигание и при помощи мультиметра в режиме вольтметра замерьте напряжение;
- Показатель, необходимый для нормальной работы – не менее 12 Вольт.
Помимо проблем с проводкой может возникать подсос воздуха через форсунки. Решается эта неисправность заменой уплотнительных колец.
4. Проверка механических свойств
Механические свойства деталей впрыска на «четырке» проверить без наличия специального инструмента или демонтажа довольно сложно. Необходимость в специальном оборудовании для проведения подобных процедур делает процедуру снятия детали бессмысленной. Во многих сервисах обслуживания имеются специальные стенды для проверки механических свойств. С их помощью определяются: уровень потока топлива, проходящего по каналу и особенности «факела» распределения топлива из элемента.
Забитые форсунки при такой диагностике выявляются сразу, но из перечисленных способов механический метод самый сложный.
Определив, какой из элементов подает топливо неравномерно (или вовсе не подает), можно докупить деталь отдельно, либо приобрести новую рампу в сборе с четырьмя «форсами». Срок службы элементов впрыска зависит от качества используемого топлива и периодичности замены топливного фильтра.
Источник
Профилактика форсунок
От необходимости промывки форсунок своими руками можно избавиться, регулярно осуществляя профилактические процедуры по обеспечению предварительной очистки форсунок. Например, в профилактических целях неплохо подойдет жидкостная очистка форсунок. Заметим, что не обязательно обращаться в автосервис в целях профилактики (хотя хуже точно не будет), достаточно сделать «клизму» и провести процедуру в домашних условиях.
Кроме того, существует старый «дедовский» способ, которым многие пользуются и поныне. Он подразумевает регулярный разгон автомобиля до скорости равной более 120 км/ч, и преодоление в таком режиме приблизительно 10-15 километров. Высокое давление внутри системы провоцирует самоочистку форсунки. Этот же метод подразумевает и прогазовку на холостом ходу до показателей 4000-5000 оборотов, на протяжении трёх минут. Хотя он менее эффективен первого.
Устранение проблем с форсунками
Замена помпы лады приора 8 и 16 клапанов своими руками
Сначала стоит попытаться промыть форсунки «Приоры». Для этой процедуры имеются три способа:
- Промывка в процессе эксплуатации.
- Аппаратный способ промывки, без снятия с двигателя «Приоры».
- Чистка ультразвуком в специальном станке.
Самый доступный и простой, это самостоятельная прочистка форсунок «Приоры». Делается это посредством заливания в бак, специальной жидкости. Они в достаточном разнообразии имеются в продаже. Самые популярные из них, это следующие препараты:
- Германская «Ликви Молли».
- Штатовская «Хай Гир».
- Российский «Лавр».
Для промывки, достаточно в момент заправки залить в бак жидкость, согласно инструкции на флаконе. И спокойно ездить, пока не выработается всё топливо. После этого, заменить свечи.
Важно! Эта операция, скорее не ремонт, а профилактика для «Приоры». Её целесообразно проводить каждые 30 000 километров пробега. Тогда она будет эффективной
Тогда она будет эффективной.
Тогда она будет эффективной.
Два остальных способа, требуют специального оборудования и могут проводиться только в условиях станции технического обслуживания. Промывка форсунок, без снятия с «Приоры», проводится методом подключения специальной ёмкости к топливной рамке двигателя. Электробензонасос отключается. От рамки отсоединяется штуцер топливопровода, и подключается бачок промывки. В нём под давлением, находится смесь бензина, с промывающей жидкостью. Мотор «Приоры» запускается, и работает до полной выработки смеси. После чего, так же, следует замена свечей «Приоры».
Промывка форсунок с помощью ультразвука
Для этого придётся снимать форсунки с мотора «Приоры». Операцию проделывают на специальном стенде, или в ультразвуковой ванне. Такое оборудование стоит довольно прилично, и его может позволить себе, далеко не всякий автосервис. Кроме того, это рискованная операция. Иногда, вместо приведения инжекторов в порядок, обработка ультразвуком, наоборот, полностью выводит узлы из строя
Поэтому нужно относиться к этому процессу с большой осторожностью
Но в любом случае форсунки, как и при замене, придётся демонтировать. Как это сделать?
Снятие форсунок для промывки или замены
Это серьёзный процесс, требующий внимания и терпения. Для его воплощения в жизнь понадобятся:
- Отвёртки.
- Плоскогубцы.
- Ключи головки на 13 и 10.
- Ключ шестигранник на 5.
- 2 гаечных ключа на 17.
- Монтировка.
В первую очередь, конечно, отключается аккумулятор «Приоры». После этого, снимаются разъёмы с катушек зажигания. Ключом на 10 выкрутить болты крепежа, и извлечь катушки. Головкой на 13, открутить 5 болтов и гаек, которые притягивают к головке впускной ресивер. Ключами на 17, отсоединить топливопровод от патрубка, идущего к рамке форсунок. Отвёрткой выкрутить крепёж этого патрубка к головке блока. Открутить крепёж, и вынуть трубку для масляного щупа. Сняв хомут, отодвинуть резиновый патрубок от картера, до головки. Открутить и снять гайки на 10, держащие сверху воздушный ресивер входящего воздуха. Снять корпус воздушного фильтра. Шестигранником, открутить два болта фиксирующие топливную рамку. Подать на себя (в сторону радиатора) ресивер, не снимая его полностью, на 3—5 сантиметров. Отсоединить разъём жгута форсунок. Монтировкой, аккуратно поддеть, и вытащить из отверстий форсунки.
Важно! Следить за сохранностью уплотнительных колец форсунок. Стараться не уронить. После этого становится возможным вытащить топливную рамку в сторону аккумулятора
После этого становится возможным вытащить топливную рамку в сторону аккумулятора
Перенести её на стол, и заняться извлечением форсунок. Это уже несложно. Отсоединить жгут проводов от каждой, снять фиксирующую скобу с рамки и достать из гнезда «инжектор». Всё. Можно ставить новый или отдавать на промывку старый. И собрать всё в обратной последовательности. Завести и проверить результативность замены или промывке
После этого становится возможным вытащить топливную рамку в сторону аккумулятора. Перенести её на стол, и заняться извлечением форсунок. Это уже несложно. Отсоединить жгут проводов от каждой, снять фиксирующую скобу с рамки и достать из гнезда «инжектор». Всё. Можно ставить новый или отдавать на промывку старый. И собрать всё в обратной последовательности. Завести и проверить результативность замены или промывке.
Для просмотра имеется полезное видео по теме, снятие форсунок на «Приоре»:
- Как поменять топливный фильтр на «Приоре»
- Как поменять салонный фильтр «Лады-Весты»
- Как поменять свечи на «Приоре»
- Как оживить дворники на авто
Снятие и замена
Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.
Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.
Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.
Топливная рампа
Топливная рампа — это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускной трубе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:
- Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Короткие замыкания никому не нужны;
- Сбросить давление в топливной магистрали;
- Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после чего демонтировать вакуумный шланг регулятора давления;
- Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика;
- Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок;
- Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков;
- Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе;
- Топливные трубки удерживаются специальным держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт;
- Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей топлива. Так они выйдут со своего посадочного места на трубе впуска;
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Демонтаж рампыОбратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые
- Первым делом снимите топливную рампу с вашего автомобиля.
- Далее рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от поврежденной форсунки отключается колодка проводов. Чтобы ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а затем отсоединить колодку.
- С помощью отвертки сдвиньте к топливной рампе металлический фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие зачем-то снимают фиксатор полностью. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте немного в сторону.
- Возьмите форсунку в руку и немного покачайте в стороны. Так она должна без лишних проблем выйти из топливной рампы.
- Параллельно обязательно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя.
- Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтобы это сделать, нужно отверткой поддеть оба кольца и посмотреть, не износились ли они.
- В случае с топливными форсунками, менять уплотнительные кольца при замене самих распылителей не нужно, если они находятся в хорошем состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, обязательно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, разумеется.
- Когда форсунка снята и кольца заменены (или оставлены старые), можно начинать установку новых устройств. Выполняется процедура в обратной последовательности.
- Вставьте распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором.
- Верните на место колодку с проводами, установите на свое законное место топливную рампу.
Отключаем колодку проводовНе всегда замена форсунок — это единственный и рациональный способ восстановления работоспособности топливных распылителей. Попробуйте прочистить их. Это дело не сложное, зато экономия выходит внушительная.