Замена фильтра в коробке автомат

Фильтр коробки автомат: когда менять и какие существуют фильтры АКПП

Существует несколько типов фильтров для коробки передач, которые устанавливаются на разные виды АКПП. Они отличаются по способу крепления, по площади фильтрации, могут иметь разный фильтрующий материал в своей основе.

Если коротко, все фильтры АКПП можно разделить на:

  • наружный фильтр;
  • внутренний фильтр;

Первый тип устанавливается снаружи АКПП и используется на старых автоматах. Указанный фильтр (магистральный фильтр АКП) напоминает масляный фильтр ДВС. Заменить такой фильтр просто, так как достаточно открутить старый и установить новый.

К минусам следует отнести малую площадь фильтрации, склонность к быстрому загрязнению и закономерному снижению давления жидкости ATF в АКПП. Результат — преждевременный выход из строя автоматической коробки передач в том случае, если замена фильтра выполнялась несвоевременно.

С учетом таких недостатков производители начали ставить фильтры внутри АКПП. Такие фильтры имеют многие современные автоматические трансмиссии. Площадь фильтрации в этом случае намного больше, чем у наружных аналогов, срок службы также заметно увеличен. Зачастую именно для таких фильтров ресурс составляет, в среднем, около 60 тыс. км., что позволяет менять их одновременно с маслом в коробке передач.

К недостаткам следует отнести большую стоимость самого фильтра по сравнению с наружным типом, а также необходимость снимать поддон АКПП, что обычно также требует замены прокладки поддона коробки автомат и других дополнительных работ.

Еще отметим, что некоторые авто могут иметь сразу два фильтра, то есть наружный и внутренний. При этом часто менять нужно только наружный элемент. С одной стороны, такой подход позволяет добиться лучшей фильтрации масла АКПП, однако повышается риск снижения давления масла в том случае, если оба фильтра окажутся забитыми при несвоевременном обслуживании.

Еще фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал. Не вдаваясь в подробности, условно их можно разделить на металлические сетчатые и бумажные. Старые АКПП в качестве фильтрующего элемента обычно получали сетку из металла. Такой фильтр отличается долговечностью, так как его не обязательно нужно сразу менять (как минимум, через 1 замену масла). Зачастую, если отработавшее масло в коробке не грязное, достаточно снять сетчатый металлический фильтр АКПП и хорошо промыть.

При этом данное решение неплохо улавливает отложения, грязь и стружку средних размеров, однако мелкие загрязнения все равно проникают в коробку передач, активно циркулируя вместе с маслом. По этой причине в АКПП с такими фильтрами само масло нужно менять чаще.

Чтобы увеличить срок службы АТФ и самой трансмиссии в качестве фильтрующего элемента в более современных АКПП используется бумага (фетровый фильтр). Данный материал способен задерживать не только крупные и средние загрязнения, но и мелкие. При этом ресурс такого фильтра меньше, а также фильтр нужно полностью менять, что неизбежно предполагает дополнительные расходы при замене масла в АКПП.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Теперь перейдем к периодичности замены. Как правило, в мануалах и различных инструкциях по эксплуатации для современных авто производители не указывают, когда менять масло в коробке автомат и фильтр АКПП.

Зачастую данный агрегат официально считается необслуживаемым, однако на практике специалисты рекомендуют выполнять полную замену трансмиссионной жидкости ATF каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно должен быть заменен и масляный фильтр коробки автомат.

Что касается старых автомобилей, с учетом естественного износа АКПП интервалы замены масла в коробке передач и фильтра нужно сократить до 40 тыс. км. пробега. Если в коробке стоит сетчатый металлический фильтр, необходимо оценивать его состояние, после чего принимается решение об очистке или замене на новый элемент.

Еще добавим, что некоторые автомобили имеют особую конструкцию АКПП, где привычный поддон с фильтром отсутствуют. В этом случае замена фильтра крайне осложнена и потребует разборки коробки автомат. Чтобы поддерживать такую коробку в чистоте, необходимо каждые 20-30 тыс. км. выполнять хотя бы частичную замену (обновление) жидкости в АКПП, а полную замену АТФ осуществлять не позже 40 тыс. км. пробега.

Менять или не менять?

Фильтр в АКПП, как правило, меняется вместе с маслом, поэтому для владельца автомобиля вопрос «менять или не менять фильтр» будет зависеть от планируемого способа замены масла в коробке.

Если владелец планирует менять масло со снятием поддона АКПП – то для замены фильтра половина работ уже будет выполнена, для замены не придётся отдельно оплачивать работы по разбору коробки.

Если же владелец планирует менять масло в АКПП с помощью специального автомата или самым простым методом «слива-залива» — то для замены фильтра ему придётся отдельно оплачивать работы по разбору АКПП.

Способ замены масла в коробке, в свою очередь, очень сильно зависит от возраста и пробега автомобиля.

На свежих автомобилях с маленьким пробегом замену масла можно производить любым способом – специальным автоматом или «сливом-заливом» со снятием поддона или без. Каждый способ будет иметь свои плюсы и минусы.

На автомобилях в возрасте, успевших проехать больше 80 тысяч км, производить замену масла в АКПП с помощью автомата не рекомендуется из-за особенностей его работы (мелкие каналы в автомате могут забиться грязью и коробка может вообще перестать работать).

P.S. После любых работ, производимых с автоматом, не забывайте проверять уровень масла в коробке.

Преимущества аппаратного метода

Важно понимать, что технологии постоянно развиваются, в связи с чем первые образцы оборудования для подобных задач не могут демонстрировать такую же эффективность, как современные комплексы. Все используемые агрегаты для смены трансмиссионных жидкостей в АКПП на автомобилях делят на 2 большие категории

  1. Любительские. Некоторые производители предлагают компактные комплексы для гаражного применения. С их помощью автолюбители способны самостоятельно менять масло в АКПП. Подобные устройства имеют более высокое рабочее давление, чем в профессиональном оборудовании, из-за чего перепад давления между баками оказывается ниже. Установки работают несколько иначе. Они действительно позволяют удалить из системы большой процент старой смазки и тяжёлые взвеси. Но по факту их рекомендуется использовать периодически, а не на постоянной основе.
  2. Профессиональные. Покупать их для личного использования не так рационально, как в случае с любительскими. Они стоят значительно дороже, но обеспечивают повышенную функциональность и эффективность. Такое оборудование поддерживает нужные параметры давления, позволяет выводить из масляного картера полный объём старой смазки, заменяя её новой.

Очевидно, что профессиональные аппараты обладают объективными преимуществами перед любительскими. В общей сложности можно привести несколько аргументов в пользу установок по замене масла в АКПП:

  • слив и заливка нового трансмиссионного масла занимают минимум времени при высокой эффективности процедуры;
  • помимо старой смазки, вместе с рабочей жидкостью аппарат выводит скопившиеся отложения и примеси, образовавшиеся в процессе эксплуатации коробки передач;
  • жидкость подаётся определёнными порциями, объём которых контролирует специальное автоматизированное оборудование;
  • для забора трансмиссионного масла используют любые подходящие ёмкости;
  • стерильность масла, заливаемого в картер автоматической коробки передач, регулируется в автоматическом режиме специальными индикаторами;
  • подобные установки могут применять для смены разных рабочих жидкостей, предусмотренных в автомобиле;
  • датчики и контроллеры следят за изменениями давления, включают при необходимости защитные механизмы и прекращают подачу или откачку масла, если происходит аварийная ситуация.

Подобные преимущества актуальны для современных комплексов, с помощью которых в автоматическом или полуавтоматическом режиме осуществляется замена масла в АКПП. Старайтесь выбирать те автосервисы, которые оснащаются максимально новыми и современными установками. Есть множество СТО, где продолжают работать на устаревших моделях, которые не обладают нужной эффективностью и способны нанести больше вреда, чем пользы.

Недостатки метода

Но аппаратная замена не настолько идеальна, чтобы применять исключительно её при необходимости сменить старую трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач. Выделяют несколько основных недостатков.

  1. Стоимость. Сама услуга стоит сравнительно немного. Но основные затраты касаются самого масла. Зачастую для полной замены жидкости в АКПП с помощью аппаратов уходит от 10 до 20 литров. Если у вас дорогой автомобиль или вы хотите залить высококачественное масло стоимостью 600 – 1000 рублей за 1 литр, несложно посчитать, в какую сумму обойдётся такая процедура.
  2. Диагностика. Применяя аппарат для замены, нельзя объективно оценить состояние коробки, фильтра и прочих систем. Если есть сомнения относительно работоспособности тех или иных узлов АКПП, придётся перед использованием оборудования выполнить диагностические мероприятия.
  3. Дополнительные манипуляции. Применяя аппаратный метод замены, вам удастся только заместить старую смазку новой трансмиссионной жидкостью. Потому для замены фильтра и очистки поддона от загрязнений потребуется проводить работу своими руками или заказывать параллельно ещё одну услугу на автосервисе. Это требует дополнительных финансовых затрат.

Потому насчёт аппаратной замены возникает много споров и разговоров. Одни полностью поддерживают такой метод и считают его наиболее эффективным. Другие утверждают обратное, считая традиционный способ частичной замены самым правильным и подходящим для автомобиля.

Правила замены масла в АКПП: 3 основных способа

В мануале значатся два способа замены смазки. Регламент и порядок могут немного отличаться для каждого метода.

1. Традиционный способ – это частичная замена масла в АКПП, то есть небольшое обновление. Открутить внизу сливную заглушку, которая расположена в картере коробки. Слить такое количество ATF, которое свободно вытечет, потом добавить почти такой же объем, возможно, чуть меньше или больше, нужно определить по щупу. Происходит частичная смена примерно 40 % смазки, идет соединение нового и старого масла. Если необходимо поменять больше 40 % или весь объем, то данную процедуру нужно провести несколько раз. Делать это примерно через каждые две сотни километров.

Достоинства данного метода:

  • нет необходимости заезжать на СТО и задействовать посторонних людей, все действия можно сделать самостоятельно;
  • на одну замену требуется небольшой объем смазки;
  • очищается поддон и фильтр; по осадку, который находится в поддоне, можно провести анализ работы АКПП и избежать различных неполадок;
  • меньше шансов вымыть в коробке передач нужные отложения, а значит, снижены возможности нанести вред функциям коробки.

Недостатки:

  • замена ATF осуществляется порционно, поэтому необходимо найти подходящее время на проведение процедуры;
  • в АКПП происходит перемешивание чистого и грязного масла;
  • необходимо выполнить процедуру в несколько приемов, чтобы полностью сменить старую смазку, а это довольно затратное удовольствие;
  • итоговое количество, которое залито в АКПП при частичной замене смазки, больше объема коробки передач, а это ведет к повышению расходов;
  • провести полную смену ATF не получится.

Чтобы понять, какие затраты вас ждут, необходимо сделать расчет смазки для частичной замены масла в АКПП. В среднем, в коробке передач циркулирует 8 л жидкости. В первый раз заменится 4 л и т. д.

2. Дорогостоящий способ – это полная замена масла. При таком методе сливается вся смазка и заливается новая жидкость. Необходимо учитывать, что данная процедура выполняется в автосервисах, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами. 

Принцип работы следующий:

  • К АКПП через охлаждающий радиатор коробки надо подсоединить шланги аппарата, завести мотор. Идет одновременный слив старой и залив новой трансмиссионной жидкости.
  • В специальном окошке можно посмотреть, какого цвета ATF. При достижении желаемой окраски процесс следует остановить. Обычно затрачивается от 10 до 12 л смазки.

Можно также выполнить промывку. При этом количество ATF возрастет. К примеру, если в коробку помещается около 10 л трансмиссионной жидкости, то нужно будет израсходовать примерно 15 л. На вымывание старой смазки будет потрачено 5 л. Старое масло перемешается с новым и потом все удалится. Данный метод значительно дороже по стоимости и обновляет систему в среднем всего лишь на 90 %.

Мнения о том, какая замена масла в АКПП лучше – полная или частичная, разделились. Многие уверены, что только полностью замененная смазка поможет коробке передач. Однако не всегда это является верным решением. Во время эксплуатации машины система загрязняется металлической стружкой, продуктами перегревания ATF и пр. При полной смене масла может возникнуть мощная нагрузка на систему. Свежая смазка быстро смоет все отложения, в результате чего могут быть повреждены элементы коробки, которые стоят достаточно дорого.

Если трансмиссионная жидкость отработала 90 тыс. км и стала черного цвета, то допускается только частичная смена. Иначе поток новой смазки за счет давления поднимет весь осадок, который засорит фильтр, соленоиды, гидроблок. Нужно будет разбирать АКПП, чтобы избавиться от засора и провести замену испорченных деталей.

3. У автомехаников задействован еще один метод, который хорошо подходит, когда машину приобрели на «вторичке» и важная информация не была представлена в полном объеме. Сначала следует выполнить частичную замену масла в АКПП. Далее эксплуатировать автомобиль на протяжении 1500 км. Снова поменять смазку. Оценить внешний вид жидкости, которую слили. При наличии явно выраженных загрязнений либо металлической стружки процедуру желательно провести еще один раз. Данный способ достаточно затратный, однако помогает свести риск убить коробку большими нагрузками до минимума.

Как выполняется замена фильтра в АКПП

Процедура замены фильтра в АКПП производиться вместе с процедурой частичной или полной смены смазывающей жидкости. Процесс состоит из следующих шагов:

  1. Разогреть смазывающую жидкость в автомате. Это делается посредством езды, если авто до этого стояло на стоянке. Или завести двигатель и в течение пяти минут, нажав на педаль тормоза, поработать рычагом управления переключения скоростей.
  2. Заехать на яму или эстакаду.
  3. Взять мерную емкость и подставить под сливное отверстие.
  4. Отвинтить пробку для слива. Делать это аккуратно. Масло может быть горячим.
  5. Слить всю смазку.
  6. Открутить болты поддона АКПП.
  7. Снять его, вылив оставшуюся жидкость в емкость. Эксперты советуют проводить работу в специальных перчатках, чтобы не обжечь руки.
  8. Раскрутить три болта, которые удерживают фильтр. Аккуратно снять его.
  9. Снять его и заменить на новый. Использовать только оригинальный.

Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом

1. Важные нюансы

Многие предпочитают менять смазку в коробке на специальном аппарате. Какие особенности у этой процедуры, которую можно выполнить на любом авто?

Прежде всего, отметим, что смазочный материал в АКПП находится в поддоне и в гидросистеме. При этом масло расположено в разных плоскостях, а также в гидротрансформаторе, объем которого достаточно большой. Когда аппарат подключают к коробке, она начинает выкачивать из себя загрязненную смазку, которая сливается в специальный резервуар в аппарате. Параллельно с этим происходит закачивание нового масла в АКПП.

Важно осознавать, что в коробке-автомате при проведении такой процедуры новое масло не замещает старое: при попадании в гидросистему они смешиваются. Одновременно с этим старая трансмиссионная жидкость непрерывно сливается, а новая поступает.. Таким образом происходит следующее:

Таким образом происходит следующее:

  • удаляется загрязненное масло;
  • затем сливается старое, смешанное с новым;
  • на последнем этапе удаляется новая смазка с остатками старой.

Вы сможете увидеть это самостоятельно, поскольку у аппарата есть прозрачное окошко либо трубки, через которые видно, какого цвета сливается жидкость.

Если знать эти особенности, станет ясно, что отсутствует четкая граница, когда будет удалено старое масло полностью. Поэтому, если объем вашей АКПП – 7-8 л, потребуется 10-12 л, чтобы выполнить полную замену масла с помощью аппарата.

Принцип действий следующий: чем больше вы зальете новой смазки, тем чище будет масло в коробке.

Точно сказать, сколько потребуется трансмиссионной жидкости, не получится. Можно ориентироваться только на усредненное значение. Однако объем масла, который заливают в коробку-автомат вашей модели авто, может отличаться в зависимости от выбранного автосервиса.

Сколько стоит полная замена масла в АКПП? Цена зависит от того, сколько смазки вы купите. Понятно, что будет лучше, если приобрести не 12, а 15 л, поскольку через систему в этом случае пройдет больше новой трансмиссионной жидкости. Это значит, что шлам и труха вымоются из каналов. Чем дольше выполняется промывка, тем чище будет залитое масло.

Таким образом, если купить 12 л для замены, это количество смазки механик зальет в аппарат. Как только масло закончится, процедура замены завершится, а значит, в коробке-автомате останется лишь 7-8 л.

Если же вы приобретете 15 л, промывка будет происходить дольше, а залитое масло в коробке будет чистым.

2. Существует несколько способов полной замены масла в АКПП на аппарате.

Стандартный алгоритм:

  • удаляем загрязненную смазку;
  • снимаем поддон;
  • устанавливаем новый фильтр;
  • прикручиваем поддон обратно;
  • заливаем масло до минимального уровня, подсоединяем аппарат;
  • происходит смешивание старого и нового масла, загрязненная смазка вымывается.

Максимально эффективный алгоритм действий:

  • заливаем специальный промывочный состав для коробок-автоматов;
  • АКПП работает на промывке;
  • удаляем загрязненную смазку;
  • подсоединяем аппарат;
  • выполняем замену, после которой в поддоне будет полностью новая смазка, однако фильтр старый, в нем скопились все загрязнения после промывки (в вышеописанном случае через фильтр проходит старое масло во время промывки);
  • удаляем масло из поддона, его можно сохранить, поскольку оно уже чистое;
  • убираем поддон, устанавливаем новый фильтр, прикручиваем поддон обратно;
  • добавляем оставшиеся 4 л смазки в поддон.

С помощью такого метода получится полностью промыть коробку, залить чистое масло и установить новый фильтр. Конечно, в этом случае потребуется около 15-16 л смазки, покупать которые придется каждые 60 000 километров пробега. Однако так вам удастся сохранить АКПП в идеальном состоянии.

Когда замена будет завершена, следует выставить уровень масла. Его нужно проверять, когда коробка прогрета, а смазка горячая. Непосредственно после замены трансмиссионная жидкость будет слишком низкой температуры.

3

Обратите внимание. Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:

Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:

  • отрегулировать давление подающегося нового масла из аппарата в «автомат», оно должно равняться рабочему давлению в коробке;
  • при проведении промывки автомеханик должен на работающем моторе подвигать рычаг в разные положения, это необходимо, чтобы прогнать каналы не только в режиме N, но и на D и R.

Виды фильтров

Фильтры очень похожи друг на друга, но отличаются конструкцией и типом фильтрующего элемента.

Фетр – материал, похожий на ткань, очень хорошо задерживает мелкий мусор, однако может быть пробит крупным насквозь. Они одноразовые, меняются по регламенту или при ремонте. В зимнее время на уставших автомобилях со старыми фильтрами густое масло могло просто «запирать их», вообще, не пуская масло в коробку, пока она не прогреется, что существенно снижает ее ресурс. Современные фетровые фильтры – многослойные. Лучше очищают, дольше живут, но увеличивают гидравлическое сопротивление, что еще больше усугубляет положение при наших холодных зимах.


Однослойный фильтр с фетровой мембраной

Металлическая сетка – фильтрует и удерживает любой мусор, кроме самого мелкого. Простые, надежные и многоразовые, подлежат промывке. Меняются в случае выгорания хотя бы одного фрикциона, их клеевой слой не удаляется никакой промывкой. Горелое масло после выхода из строя фрикциона пропитывает остальные, и их также ожидает печальная судьба. И, хотя такая конструкция и считается «устаревшей», те старые и неэкономичные АКПП работали куда дольше. Их желудки переваривали даже жидкости уже совсем непохожие на масло, на которых современные АКПП не отработали бы и нескольких часов. Очищают эти фильтры напором воды или воздуха, иногда используя чистящие средства. Совсем уж толковые мастера могут развальцевать масляный фильтр.

Первый симптом – это запах гари у масла и явное наличие мусора и металлических осколков при его визуальном осмотре. В таком случае масло необходимо срочно менять. Если оно уже понаделало дел внутри коробки – это обычно проявляется в некорректном включении передач: рывки, толчки, задержки и так далее. В этом случае необходимо срочно ехать на диагностику, пока разрушения не зашли слишком далеко.


Слив грязного масла из АКПП

Нужно ли менять фильтр АКПП?

Разумеется, нужно, но срок его замены будет зависеть от типа фильтра, модели АКПП и рекомендаций производителя. Если замена фильтра и масла не производится, то АКПП не прослужит долго, и владелец автомобиля столкнется со сложным и дорогостоящим ремонтом. Рекомендуемый срок замены масла составляет от 20000–120000 километров пробега для разных моделей АКПП. При экстремальных условиях эксплуатации коробки этот срок смело можно занизить вдвое. Фильтры служат от 20000 до 250000 километров пробега в зависимости от их фильтрующего элемента и рекомендаций производителя.

Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла?

Нет. Но в любом случае эта процедура лишней не будет. Иногда новое масло и его достаточный уровень способен оживить АКПП и вернуть передачи и плавное переключение. Бывают случаи, что в коробку было залито «неправильное» масло, сильно отличающееся от необходимого по характеристикам. Но в большинстве случаев эти симптомы говорят о повреждении и усталости механизмов, на которые новое масло и фильтр никаким образом не повлияют. Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым.


Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым

Дополнительный фильтр АКПП

Установка дополнительного внешнего магистрального фильтра особенно актуальна для старых и уставших автомобилей. Если такой внешний масляный фильтр установлен, то он позволит оставаться маслу более чистым, и увеличит срок службы коробки. За счет своих свойств он улавливает совсем мелкие частички мусора и притягивает частички металла. Кроме того, расположение фильтра позволит легко его чистить и менять при необходимости.

Какой фильтр подходит для вашего автомобиля

Чтобы подобрать соответствующий фильтр CVT, необходимо знать модель вариатора, код и аналоги его расходников. Одна и та же марка авто (в зависимости от варианта кузова, двигателя, года выпуска) оборудована разными модификациями вариаторных КПП с различными расходными деталями. Например, на CVT К311 устанавливается фильтр поддона 348010А.

Некоторые варианты для автомобилей Тойота приведены в таблице ниже.

НазваниеБренд TOYOTAНомер CTV  Код
Фильтр грубой очисткиEstima/RAV4К111-112348010В
OpaК110348010В
Mark X ZioК 112 F348010
C-HRK 114348010
Фильтр тонкой очисткиCorollaК 310348013
PriusК 311348013
AvensisК 114348002
Blade К 112348013

Номер вариатора указан в информации на подкапотной табличке, на корпусе коробки передач или на дверной стойке (как у Тойота). Чтобы подобрать необходимый фильтр CVT, лучше обратиться к специалистам автосервиса. Они точно скажут, какой можно взять родной расходник, посоветуют аналоги, профессионально проведут все работы.

Обращайтесь в «Центр по работе с вариаторами №1» за бесплатной консультацией по телефонам: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.

Пежо 307

АКПП Пежо 307 рассчитана на минеральное масло Декстрон III. Фильтр для всех моделей АКПП одинаков – № 144010. Сам он выполнен из металла и пластика. Очищение производится с помощью слоя фетра. Фильтр Пежо 307 одноразовый, но вот по сроку его службы мнения специалистов сильно расходятся. Производитель Пежо 307 заявляет, что данная АКПП в замене масла и фильтра не нуждается. Это так, если вы собираетесь проехать на Пежо 307 60000–150000 километров.

Фильтр АКПП Пежо 307 выполнен из металла и пластика

В остальных случаях масло лучше менять хотя бы раз в 40000 километров (некоторые советуют сократить этот срок раза в два). Чем Пежо 307 старше – тем она более критична к качеству масла. На новом автомобиле фильтр может проехать и 90000. При условии езды на Пежо 307 без перегрева и пробуксовок. Теоретически, при спокойной езде АКПП сможет накатать и больше 200000. Но, скорее всего, останки механизмов коробки Пежо 307 будут все сильнее загрязнять масло. Оно, в свою очередь, будет загрязнять гидравлический блок, который начнет выдавать нештатное давление. В результате с заменой масла придется менять и коробку Пежо 307. Для Пежо 307 и 407 SW 2009 и 2012 года выпуска все аналогично.

Функции дополнительного внешнего фильтра

На старых АКПП, где роль фильтра играет всего лишь сетка, магистральный фильтр служит дополнительной очисткой от:

  • клеевой основы, расслаивающихся фрикционов, которая потом путешествует по всей системе, забивает клапана;
  • предохраняет гидроблок и соленоиды от загрязнения;
  • вбирает в себя остатки металлической пыли от продуктов износа, а также и стружку их;
  • поддерживает здоровье коробки на 100 000 километров пробега.

Этот фильтр АКПП поможет вам меньше затрачиваться на ремонт и держать автомат в чистоте и порядке. Особенно в этом устройстве нуждаются роботизированные коробки, вариаторы и старые АКПП.

Оригинальные фильтры от известных компаний:

  • Ford XC3Z-7B155-BA;
  • Ford XC3Z-7B155-G.

Оригиналы от подделки отличаются тяжелым весом. На подделке перепускной клапан находится вверх ногами. Само по себе устройство – несимметрично. Это защищает автовладельца от установки прибора клапаном со стороны выхода.

Симптомы забитого фильтра в АКПП

Визуально самостоятельно оценить состояния фильтра очень проблематично, так как чаще всего для этого нужно демонтировать и разбирать коробку. Поэтому стоит ориентироваться на симптомы забитого фильтра:

  • во время переключения передачи отсутствует характерный толчок, а автомобиль не едет ни назад, ни вперед;
  • толчок при переключении ощущается, но присутствует пробуксовка или автомобиль все равно не движется;
  • ощущается залипание переключение высоких передач;
  • ощущается пробуксовка муфт во время переключения передачи.

Отметим, что такие симптомы классические для поломок АКПП и могут говорить не только о засоренном фильтре, но и наличии других поломок. Поэтому при образовании первых симптомов лучше сразу обратиться в специализированное СТО и провести диагностику АКПП с дальнейшей заменой фильтра.

Как проводится замена

Перед заменой фильтра мастер определяет его вид. В зависимости от вида и возраста АКПП, он может быть грубой очистки из металла или пластика, тонкой очистки из бумаги или синтетики, а также идти в совокупности с установленными магнитами, которые задерживают металлические частицы. Фильтры делятся на внутренние и наружные. Внутренние расположены в корпусе АКПП и для их замены необходимо снимать и разбирать коробку. Внешние находятся снаружи и фильтруют АТФ, которое прокачивается в систему охлаждения.

После того как определен вид фильтра, материал, из которого он изготовлен, и место расположения, выполняется:

  • разборка корпуса АКПП;
  • снятие пластин, закрывающих фильтр;
  • снятие старого фильтра и установка нового;
  • сборка коробки и ее установка на место с подключением всех трубок и крепежей.

Важно заметить, что если фильтр изготовлен из бумаги или синтетики, он считается одноразовым и требует обязательной замены на новый. Если же он металлический и на его поверхности не наблюдается трещин, дыр, то фильтр подлежит очистке с помощью специальных составов и дальнейшей установки этого же фильтра

В любом случае работа должна проводиться специалистами. Мы не рекомендуем самостоятельно проводить работу во избежание ошибок даже, если фильтр расположен снаружи АКПП.

Менять или чистить фильтр нужно каждый раз при замене масла в АКПП. Без этого замена просто бессмысленна, так как грязное масло быстро снова забьет фильтр и потребуется повторная замена фильтра. Также рекомендуется менять прокладку поддона картера, дабы избежать нарушения герметичности системы.

Какой фильтр лучше выбрать для замены?

Безусловно, самый лучший вариант для установки фильтра – это оригинальный. Но они достаточно дорогие и при этом не всегда можно найти его на прилавках магазинов. Поэтому при выборе фильтра ориентируйтесь на соотношение цены и качества. Не стоит экономить на этом элементе, так как низкая цена может свидетельствовать о низком качестве. В результате вам придется повторно обращаться в СТО из-за быстрой выработки фильтрующего элемента.

Если вы не знаете, какой фильтр лучше купить, обратитесь к мастеру СТО за консультацией. Вам помогут в выборе, ориентируясь на вид коробки и рекомендации ее производителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий