Каким образом нужно проводить правильную зарядку автомобильного аккумулятора
На практике имеется два ведущих способа для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, а также батареи другой емкости:
- Есть метод, когда напряжение всегда является неизменной величиной , а показатели тока при этом нужно регулировать вручную . Каким напряжением при этом нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Безопасный показатель — 14,4 В.
- Также имеется и метод, когда постоянной величиной , наоборот, является ток . Этот способ более сложен и отличается «многоступенчатостью» — уровень напряжения нужно менять, как минимум, два раза во время всего процесса зарядки .
Оба метода одинаково хороши, если всегда быть в курсе того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.
Перед осуществлением процесса зарядки важно понимать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте перед началом его зарядки выкрутить защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и прочим химическим веществам свободно испаряться
Если вы — обладатель гелевого аккумулятора, перед зарядкой осмотрите его вентиляционные отверстия и проверьте, нет ли в них грязи или пыли . После этого можете приступать к процессу зарядки.
Метод регулировки показателей тока является наиболее простым. Поэтому его мы и рассмотрим наиболее подробно, в качестве наиболее подходящего примера. Правильная зарядка автомобильного аккумулятора устройством с регулятором показателей тока должна проводиться следующим образом:
Наденьте резиновые или другие технические перчатки . Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.
Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ .
Одним из главных условий того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, является четкое знание принципа полярности : подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красный провод означает плюсовой полюс , который надевается на плюсовую сторону АКБ, а черный — минус , и надеваем его на клемму со знаком «минус».
Получив питание от батареи, устройство загорается и начинает работать . Теперь выставляем уровень тока заряда
Важно знать, что уровень тока , поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи , обозначенной на ее корпусе. К примеру: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач ( 60 ампер -часов)
В данном случае, нужные 10 процентов будут равняться 6 амперам.
Выставляем параметры тока и только теперь, когда все параметры выставлены, подключаем электрическую цепь к сети.
Если требуется зарядить полностью разряженныйаккумулятор , может понадобиться до 24 ч асов .
Внимательно следите за процессом , заряжать АКБ не следует, оставляя ее надолго без должного присмотра.
Ближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.
Когда процесс зарядки будет близиться к концу, показатели тока будут уменьшаться и, в конечном итоге, опустятся до нуля.
После окончания зарядки дождитесь, пока аккумулятор перестанет кипеть , и только потом закрывайте пробки «банок» обратно. Но это относится только к кислотным АКБ. У гелевого аккумулятора никаких манипуляций с пробками на «банках» проводить не нужно.
В машину устанавливайте только «остывший» аккумулятор . Не торопитесь, дайте ему время «отстояться».
Если зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в котором установлен индикатор, сигнализирующий об уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ обязательно должно дать сигнал об окончании изменением индикаторного цвета. Если речь идет, например, об отечественных ЗУ типа «Орион», оснащенных светодиодными лампочками, все источники света должны погаснуть, когда зарядка аккумулятора будет полностью завершена.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Львиная доля современных АКБ – необслуживаемые. То есть их корпуса не вскрываются (нет пробок) – и нельзя оценить состояние пластин, электролитный уровень. Принципы зарядки таких батарей аналогичные, что и у обслуживаемых аналогов. Их энергоресурсы допустимо пополнять постоянным током или напряжением. Лучше всего использовать электронные автоматические ЗУ, оснащенные световым индикатором.
Оптимальный зарядный ток – 10% от номинальной емкости. Напряжение на уровне 12,7 В указывает, что батарея заряжена на 100%, 12,2 В – на 50%, 11,7 В и менее – на 0%. Аккумулятор вредно заряжать сверх меры, ведь это приводит к закипанию, испарению электролита. В обслуживаемом АКБ данную проблему еще можно решить. Но в необслуживаемом результат окажется необратимым – суммарная емкость будет снижаться с каждой минутой сверхзарядки.
Сколько нужно заряжать АКБ
При 100% разряде
При глубоком разряде автомобильной батареи нужно восполнять емкость в штатном режиме, рекомендованным производителем. Для стандартных АКБ это означает подачу тока в пределах 0,05-0,1 от общего объема. Например, аккумулятор емкостью 120 Ач надо подключать к токам 6-12 А. Время зарядки до 100% составит 9-12 часов, что довольно долго. При восполнении емкости малым током процесс может длиться до 24 часов.
Заканчивать зарядку автомобильной батареи надо, когда напряжение при подключенном одинаковом токе на зажимах не меняется в течение 60 минут. По достижению полной емкости значение будет равно 16,2±0,1 В при включенном заряднике. Для измерения напряжения можно использовать мультиметр, вольтметр и нагрузочную вилку. При этом следует проводить несколько замеров, чтобы исключить погрешности.
Напряжение на заряженном аккумуляторе.
При небольшом разряде
Емкость немного разряженного АКБ восполняют постоянным током или напряжением. В первом случае требуется постоянный контроль процесса, чтобы не допустить перезаряда. Постоянное напряжение при этом способно восполнить только 80% объема батареи.
При зарядке постоянным током выходное значение не должно быть выше 10% от изначального объема АКБ. Например, для батареи емкостью 60 Ач нужно 6 Ампера. Процесс подзарядки включает несколько этапов:
- Поднимите напряжение АКБ до 14,4 В.
- Уменьшите ток вдвое и восполняйте емкость батареи до значения в 15 В.
- Повторите предыдущий этап и заряжайте батарею до того, как индикаторы на ЗУ стабилизируются, и не будут менять цвет.
Такой метод с поэтапным уменьшением тока исключает поломку аккумулятора, например, из-за закипания. При этом нужно контролировать процесс – слишком сильные токи могут навредить внутренним элементам АКБ.
При зарядке аккумулятора методом постоянного напряжения надо лишь выставить значение в пределах 14,4-14,5 Ватт и следить за восполнением емкости. В отличие от первого способа, при котором можно восстановить АКБ на 100% за 9-12 часов, зарядка напряжением требует около 20 часов, и способна восполнить всего 80% объема.
Меры предосторожности
Зарядка АКБ предполагает соблюдение техники безопасности. Минусовый зажим перед началом процесса необходимо отключать первым, так как он соединяется с бортовой сетью и кузовом. Если сначала отсоединить плюсовой и случайно задеть им металлическую поверхность транспортного средства – произойдет короткое замыкание.
Необходимо соблюдать и сезонные ограничения. Зимой внутренний раствор аккумулятора начинает замерзать, вплоть до льда. Поэтому для зарядки в минусовую температуру надо держать АКБ в обогреваемом помещении.
Зарядное устройство следует сначала подключать к клеммам АКБ, а затем – в электрическую сеть. Такая последовательность позволить избежать перепадов напряжения. Красный кабель соединяется с плюсом, черный – с минусом. Саму батарею в процессе зарядки следует снять с транспортного средства.
Зарядка автомобильного АКБ – довольно простой процесс, особенно при наличии оригинального ЗУ. Время восполнения емкости зависит от генератора или подключенного ЗУ, объема, качества и условий эксплуатации АКБ. Исправным аккумуляторам требуется около 9-10 часов для зарядки до 100%
Сам процесс предусматривает соблюдение мер предосторожности, которые исключат выход батареи из строя
Как работает аккумулятор автомобиля
Зимой перед владельцами остро встает вопрос зарядки аккумулятора своего автомобиля, ведь запуск на холоде может моментом разрядить АКБ. Часто старые батареи просто сдают скупщикам и приобретают новые, но есть и такие собственники транспортных средств, которые подзаряжают их для дальнейшего использования. Современные автомобильные батареи могут вам прослужить до 5 лет, но это в том случае, если вы правильно будете их использовать. Иначе, например, при неправильной подаче тока или неверном времени заряда, батарея быстро выйдет из строя.
Чтобы грамотно подойти к зарядке автомобильного аккумулятора, в первую очередь необходимо разобраться в специальных терминах. Например, емкость измеряется в ампер-часах, то есть если вы видите на своей батарее надпись 60 А, следовательно, за час она отдает именно это количество заряда. Кроме того, если нагрузка опускается до 30 А, на отдачу заряда в 60 А ей уже необходимо два часа и т. д. Получается, в зависимости от того, сколько ампер на выходе, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо разное количество времени с определенной скоростью. Если не учитывать этот момент, вас ждут неприятности.
Так сложилось, что нормальной величиной напряжения автомобильного аккумулятора считают 12 вольт, однако, это не совсем верно. Данное значение усредненное. Обычно заряд рабочей батареи 12,6–12,7 В. Это полностью заряженный автомобильный аккумулятор.
Рекомендуем
«Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля: цифры, которые необходимо выучить наизусть» Подробнее При показателе в 12 В заряд батареи будет равен примерно 50 %. С ним вполне можно ездить. Ведь при полностью исправной системе вашего автомобиля заряд быстро достигнет 100 %. Отдельно необходимо подчеркнуть, что показатель заряда 11,5–11,6 В указывает на так называемую «глубокую зарядку». Это крайне неблагоприятно сказывается на автомобильной батарее: возникает процесс «сульфации» внутренних свинцовых пластин, что значительно уменьшает емкость АКБ. В некоторых случаях автомобиль просто может не завестись.
Следовательно, для нормального функционирования и отдачи 60 ампер в час, вашему автомобильному аккумулятору необходимо иметь заряд в 12,7 В. После эксплуатации он упадет до 11,6 В, и необходимо будет повторно его зарядить. И так процесс повторяется по кругу.
Аккумуляторные батареи бывают двух видов.
- Первый — необслуживаемые батареи. Внутри них запаян специальный электролит, который в любом случае не может испариться. А если уж такое произошло, то он превращается в пар и снова конденсируется в том же самом месте. С таким видом автомобильных батарей вы не будете иметь никаких проблем.
- Второй вид стремительно уходит в прошлое, ведь он требует специального обслуживания. Подобные АКБ не имеют строго герметичного корпуса, и жидкость из них может свободно испаряться. Такой вид аккумуляторов считается очень проблемным, он требует определенного ухода и постоянной подзарядки.
Что нужно делать, чтобы зарядит аккумулятор второго типа? Сначала удалите весь конденсат и загрязнения с поверхности. Для этого вам потребуется тряпка и раствор обычной соды. Протрите этим средством всю верхнюю часть АКБ
Обратите пристальное внимание на чистку контактов, так как если ваша батарея имеет откручивающуюся крышку, при ее сдвиге вся наружная грязь сразу попадет внутрь, что вредно для работы АКБ
После откручивания крышки проверьте уровень электролита. Если он не закрывает пластины, значит, необходимо долить дистиллированной воды. Она предотвратит нагревание свинцовых пластин и быстрый износ автомобильной батареи.
Кроме того, замерьте плотность электролита. В идеале для полностью рабочего аккумулятора она составляет 1,26–1,30 г/см3.
Меры безопасности
Прежде чем заряжать автомобильный АКБ, нужно правильно его подготовить:
Сначала нужно провести удаление конденсата, окиси и грязи с поверхности контактов. Для этого достаточно приготовить раствор соды, смочить в нем тряпку и протереть верхнюю часть – контакты
Соблюдать чистоту очень важно, так как, если крышка аккумулятора откручивается сверху, то во время демонтажа грязь попадет внутрь, что может привести к повреждениям и сокращению срока службы прибора.
Открыть крышки и проверить уровень электролита. Если его недостаточно, то пластины не закрывают и добавляют дистиллированную воду
В противном случае во время зарядки свинцовые пластины нагреются и осыпятся. Идеальным вариантом будет провести и измерение плотности электролитов. Этот показатель, если батарея нормальная и находится в рабочем состоянии, должен составлять 1,26-1,30 г/см3.
Вывинтить или вытянуть пробки из АКБ с помощью отвертки. Их следует приложить к отверстиям, чтобы не брызгалась кислота. Благодаря этому газы, которые будут образовываться в процессе, свободно выйдут наружу.
После подготовительных работ, может проводиться зарядка. Ее выполняют с применением постоянного тока или постоянного напряжения. Как долго будет продолжаться процедура, зависит от вида.
Чтобы автомобиль снова завелся, и батарея сохранилась в прежнем состоянии, нужно соблюдать меры предосторожности:
- Нельзя проводить зарядку с замерзшим аккумулятором. Нужно дать ему время оттаять.
- Следить за уровнем тока. Оптимальным вари антом считается применение тока в размере 10% или 0,1 от емкости батареи. Например, если этот показатель составляет 60 Ah, то ток заряда не должен превышать 6 ампер.
- Процедуру можно проводить только в помещениях, которые хорошо проветриваются.
- Если аккумулятор вмонтирован, то в ходе процедуры капот следует держать открытым.
- Нужно следить, чтобы положительны полюс АКБ был соединен с таким же у зарядного прибора. Это же касается и отрицательных.
- Заражаться батарея должна до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ.
- Летом процедуру нужно проводить, как только уровень заряда достигнет 50%, а зимой – 25%.
За показателями плотности электролита нужно следить и после завершения зарядки. Если в одной ячейке плотность ниже. Это говорит о том, что батарея неисправна и ее придется заменить.
В конце нужно подождать 20 минут, пока АКБ очистится от газа, после чего завинтить и вставить пробки на место. Также батарею рекомендуют промыть и просушить. Чтобы проверить, пропускает корпус напряжение или нет, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если он ниже нуля, значит, пропускает.
Продолжительность зарядки аккумулятора методом постоянного тока
Распространены два способа, позволяющие осуществить зарядку аккумулятора:
- неизменяемым током;
- стабильным напряжением.
сколько заряжать автомобильный аккумуляторсколько заряжать автомобильный аккумуляторПервый метод завоевал большую популярность. При нём подключение подготовленного аккумулятора осуществляется при температуре электролита не выше 35оC. Как для новой, так и для сильно разряженной АКБ выставляется ток, величина которого равна 10% от указанной её ёмкости. Если в зарядном устройстве не предусмотрено поддержание величины тока в автоматическом режиме, то это, как правило, делается с использованием реостата или галетного переключателя.
В таком режиме батарея заряжается до момента, когда начинается активное газовыделение в банках. При этом на клеммах аккумулятора величина напряжения достигнет уровня 14,4 В. С этого момента величину тока снижают в два раза и оставляют аккумулятор заряжаться пониженным током до достижения обильного газовыделения во всех банках одновременно. Благодаря такому двухступенчатому способу появляется возможность ускорения процесса зарядки и снижения интенсивности газовыделения, которое оказывает негативное влияние на состояние пластин.
Если батарея разряжена не сильно, то допустимо осуществлять её заряд в одноступенчатом режиме. При этом весь цикл зарядки выполняется с использованием одного показателя тока, который равен 10% номинальной ёмкости аккумулятора. Как и в первом случае, об окончании зарядки просигнализирует начало обильного газовыделения. Кроме этого признака, о завершении процесса зарядки можно судить по следующим признакам:
- на протяжении 3 часов не наблюдается увеличения плотности у электролита;
- напряжение на клеммах аккумулятора поднялось до 15,0–16,2 В и не меняется в течение 3 часов.
При проведении зарядки аккумулятора через промежутки от 2 до 3 часов необходимо производить проверку плотности электролита и замеры его температуры. Не допускается повышение последнего показателя выше 45 градусов по Цельсию. Если это происходит, то следует либо снизить уровень тока в два раза, либо остановить зарядку до снижения температуры до 30–35 градусов.
Продолжительность первого заряда новой батареи может колебаться от 25 до 50 часов, в зависимости от её состояния. Предсказать достаточно точно, сколько времени понадобится для того, чтобы зарядить б/у батарею, очень сложно, так как тут должны учитываться такие факторы, как:
- степень её разрядки;
- продолжительность эксплуатации;
- состояние.
Можно предположительно определить этот промежуток в пределах от 14 до 16 часов.
Еще важно знать 2 нюанса о строении батареи
Также необходимо разобраться в строении АКБ, поскольку 2 модификации придется заряжать разными способами.
- Первый вариант — это батареи необслуживаемого типа. Внутрь заливается электролит. После АКБ запаивается снаружи. Испариться вещество внутри он не сможет. Этот вариант наиболее оптимален, поскольку не нужно забивать себе голову постоянными проверками уровня вещества.
- Второй тип батареи уже уходит в прошлое и он обслуживающийся. Герметичным корпусом батарея не обладает, а потому электролит будет со временем испаряться. Так понижается уровень заряда. Это очень проблемный вариант АКБ, поэтому нужно уметь ее правильно заряжать и ухаживать. Если уровень заряда понижается, то необходимо сразу же производить подзарядку. Но для этого нужно подготовиться.
Как заряжать гелевые АКБ
Гелевый АКБ — современный вторичный источник, в котором электролит находится в состоянии геля. Он отличается высокой токоотдачей, большим количеством циклов зарядки и минимальным током саморазряда. Гелевый АКБ боится перезаряда — напряжение свыше 15 В для него губительно.
Для зарядки таких аккумуляторов используют обычные ЗУ. Зарядный ток можно устанавливать в пределах 10-30 % от ёмкости АКБ при условии, что напряжение не будет превышать 15 В. Более высокое напряжение приводит к плавлению геля с потерей функциональных свойств.
Информация о том, как правильно заряжать аккумулятор гелевого типа, всегда указана на его корпусе. Эти сведения устанавливают предельные значения напряжения и тока зарядки. Например, напряжение ограничивается диапазоном 14,4–15,0 В, ток — значением 2,1 А. Чтобы избежать превышения напряжения выше 15,0 В, стоит пользоваться электронными зарядными устройствами, автоматически поддерживающими параметры в заданных режимах.
ЧТО ДЕЛАТЬ, если сел аккумулятор, и КАК завести машину в экстремальных условиях
Приближающиеся холода добавляют автовладельцам не только хлопоты по поиску и замене «обувки» для своей любимицы, но и проблемы с запуском мотора в сильные морозы. При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.
Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе,сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.
Как подготовить аккумулятор к зарядке
Подготовка аккумуляторной батареи к зарядке определяется следующими факторами:
- типом аккумулятора;
- его возрастом;
- степенью заряженности;
- типом зарядного устройства.
Перед зарядкой аккумулятора необходимо очистить его клеммы от продуктов окисления. В ходе эксплуатации АКБ на отрицательной клемме могут возникнуть налеты характерного серо-белого цвета, это – сульфат или оксид свинца. На положительной клемме появляются налеты диоксида свинца коричневого цвета. При наличии указанных отложений контакты зачищают наждачной бумагой, потом протирают ветошью. Это позволит полностью удалить продукты окисления. Также для очистки контактов применяют специальные составы автохимии.
Следует учитывать, что наличие на поверхности батареи электролита, пыли, грязи, влаги приводит к ускоренному саморазряду. Поэтому, такие загрязнения должны быть полностью удалены. Для этого АКБ обрабатывают нашатырным спиртом или 10% раствором кальцинированной соды. Послу чего протирают мокрой тряпкой и вытирают насухо.
Важным является вопрос, стоит ли выкручивать пробки при заряжании или нет? Правильный ответ зависит от используемого зарядного устройства и типа АКБ. Импульсные зарядки заряжают батареи в мягком режиме, не вызывающем ее нагрев. Следовательно, пробки можно не выкручивать. При длительной зарядке или восстановлении обслуживаемого или малообслуживаемого аккумулятора трансформаторным зарядным устройством пробки должны быть выкручены. При зарядке АКБ активируются процессы газообразования. Визуально определяется, как наличие пузырьков в электролите. Также, при перегрузке электролит может просто закипеть.
Если пробки не будут выкручены, газообразные продукты создадут избыточное давление внутри корпуса, что может привести к нарушению его целостности. Пробки выкручивают не только для безопасности. Также их удаляют, чтобы определить уровень электролита и замерить его плотность. Помимо этого, пока аккумулятор заряжается, необходимо прочистить вентиляционные отверстия пробок, если они загрязнены. Новую батарею при незначительном разряде можно заряжать на протяжении нескольких часов, не выкручивая пробок. Остается добавить, что в необслуживаемых АКБ корпус полностью герметичный и пытаться его открыть не нужно.
Система запуска двигателя
Основной элемент системы запуска – стартер. С неисправностью стартера встречался практически каждый автолюбитель. Так как во время запуска двигателя внутреннего сгорания требуется большой крутящий момент, для обеспечения необходимой мощности на валу стартера через электропривод протекает ток не менее 100 Ампер (а в дизельных автомобилях и более). Нетрудно подсчитать — мощность электропривода составляет более 1000 Ватт, как у утюга. Разумеется, при таких больших токах возможно обугливание электропроводки, особенно в плохо зажатых соединениях. Типовая электрическая схема стартера изображена на рис.1 На стартере обычно расположены три клеммы: клемма 1 – сильнотоковая клемма от аккумулятора, часто через нее идет подключение к генератору. Клемма 2 – сигнальная клемма управления включения стартера на запуск. Клемма 3 – плюсовой вывод электропривода (в некоторых моделях отсутствует, это усложняет поиск неисправностей стартера). В качестве минусовой клеммы используется металлический корпус стартера. Принцип действия стартера прост. На управляющую клемму стартера приходит напряжение +12 В. Срабатывает электромагнитный клапан Кл, который выполняет две функции. Он тянет вилку бендикса (муфта опережения), который вводит в зацепление вал электропривода с маховиком двигателя. Одновременно замыкает пятак включения электропривода М. Такое техническое решение придумано более 70 лет назад и оказалось настолько удачным, что дожило до наших дней. Стартер, особенно в зимнее время, подвергается ужасным нагрузкам, поэтому система запуска часто отказывает. Здесь возможны следующие варианты:
- Во время поворота ключа зажигания в крайнее положение (на запуск) слышен сильный щелчок из области стартера, но электропривод не крутится (нет бжик-бжик двигателя). Возможно, просто не хватает напряжения аккумулятора для срабатывания пятака (пятак в простонародии круглый медный контакт, который замыкает цепь электропривода). Иногда напряжение меньше семи вольт во время запуска и не хватает энергии для прокрутки двигателя. Достаточно измерить напряжение на аккумуляторе в момент запуска, и если меньше 9 вольт, искать донора на прикуривание.
- Во время поворота ключа зажигания на запуск не слышно ничего. Здесь вариантов больше. Во-первых, надо сперва проверить напряжение на аккумуляторе. Второе, попробовать добраться до тонкого провода на стартере (управляющего). Можно на него подать с плюсовой клеммы аккумулятора напряжение, При исправном стартере двигатель запустится. ТОЛЬКО – снимайте с передачи!!! В-третьих, если по-прежнему ничего не слышно, а ехать хочется, можно постучать чем-то металлическим по стартеру, но не сильно. Возможно, залипли щетки электропривода, и не срабатывает электромагнитный клапан. Щетки потом придется менять.
- Более худший вариант, когда во время поворота ключа на зажигание слышен посторонний механический шум. Вероятнее всего, полетела вилка, в современных автомобилях она сделана из композиционных сплавов, например жигулевская, рис.2 Если механический шум не прекращается после запуска двигателя, возможно, разрушена шестеренка сцепления с маховиком. Бендикс подлежит замене.
- Отказ системы запуска часто не связан с неисправностью стартера. Необходимо проверить реле стартера (в некоторых автомобилях его нет). Контроль реле проще всего выполняется установкой перемычки силовых контактов реле. Следующий этап – проверка контактной группы замка зажигания. По этому вопросу можно получить консультацию у угонщиков автотранспорта, на крайний случай воспользоваться электросхемой. В новых автомобилях обычная прозвонка контактной группы может не помочь, например в VW контакты замка выполнены из металлизированной резины подобно пультам дистанционного управления. Запуск двигателя может не производиться, если некорректно работает рычаг АКПП (сигнал запуска стартера блокируется блоком управления трансмиссией). Наконец, в некоторых марках автомобилей система может блокироваться иммобилайзером. Особенно часто это случается в сильные морозы, при отключении аккумулятора. Тогда без помощи специалиста точно не обойтись.