Выбор лучшего автомобильного герметика для двигателя

Анаэробный герметик, достоинства и недостатки

Анаэробные герметики для мотора являются хорошей альтернативой — такие средства появились совсем недавно, однако получили огромную популярность в профессиональной сфере. Если для застывания силиконовых герметиков нужно присутствие воды, то для анаэробных — отсутствие кислорода.

Для применения данного средства, требуется нанести его на элемент и сильно прижать его к поверхности другой детали. Будьте максимально внимательны, так как если доступ кислорода будет сохраняться, то герметик будет оставаться в жидкой форме.

Основным преимуществом анаэробного герметика для поддона мотора является возможность его неспешного нанесения на соединяемые поверхности — пока данные элементы не будут прижаты к друг другу плотно, застывание не совершиться. Несомненно, на эффективность и качество застывания герметика способны повлиять и посторонние примеси, в частности пыль и вода. По этому желательно наносить анаэробный герметик не очень медленно. Кроме того, такой состав очень эластичен после затвердевания, что способно обеспечить надежность и долговечность соединения. Однако анаэробные герметики имеют и ряд недостатков:

1.Максимальная толщина заполняемого герметиком пространства не может превышать 0.5 миллиметров.

2. Во время работы в условиях повышенного давления состав может разрушиться.

3. Если анаэробный герметик нанести неравномерно, его часть останется в жидком состоянии.

По этому браться за работу с анаэробным герметиком без соответствующего опыта нежелательно, лучше доверить ее специалистам.

Основные разновидности

Разбираясь, какой герметик лучше для двигателя автомобиля, нужно знать, что среди всех герметизирующих составов, вещества для ДВС занимают особую группу. Такие специализированные средства могут сохранять заявленные характеристики в условиях жесткой эксплуатации, а именно – при больших перепадах температур и высоком давлении.

Анаэробный герметик

Подобный продукт получил широкое
распространение относительно недавно. Этот вид герметика отличается тем, что
твердеет после контакта с металлом. Поэтому его используют для обеспечения
качественное соединения элементов двигателя авто.

Анаэробные герметизирующие составы затвердевают примерно за полчаса, но лишь при соблюдении определенных условий. После получения нужной формы герметик длительное время сохраняет эластичность, обеспечивая надежное и долговечное соединение стальных деталей ДВС.

Пример аэробных герметиков

Особая химическая формула рассматриваемого
средства обеспечивает мягкость и податливость герметика под воздействием
кислорода. Поэтому работать с ним можно не спеша, что позволяет аккуратно и
точно нанести состав на поверхности соединяемых деталей.

Недостаткам же анаэробных герметиков
является их требовательность к качеству сопрягаемых поверхностей. Они должны
быть идеально ровными, без изъянов. К тому же, влага и пыль могут негативно
сказаться на качестве готового уплотнения, а потому подобные вещества
необходимо наносить на хорошо подготовленные детали, и только непосредственно
перед их сборкой.

Силиконовый герметик

Герметизирующие составы, созданные на
основе силикона, применяются для ремонта ДВС давно. Если сравнивать их с
аналогами других видов, то они являются самыми популярными и востребованными.

Такие герметики свободно заполняют небольшие полости (до 6 мм), а готовый шов демонстрирует сохранение своих изначальных свойств и эластичности довольно продолжительное время. Силиконовые герметики отлично адаптированы для эксплуатации при повышенном давлении, а потому идеально подходят для форсированных силовых агрегатов.

Пример силиконовых герметиков

Работать с составами на основе силикона
способен даже неподготовленный человек. Такие герметики не нуждаются в
специфических знаниях и умениях работника. К прочим достоинствам можно отнести:

  • возможность решать самые разные задачи;
  • отсутствие сложностей при нанесении;
  • низкие требования к качеству поверхностей;
  • способность заполнять неровности и изъяны
    плоскостей;
  • хорошую эластичность и прочность готового шва.

При контакте с водой и/или воздухом
силиконовый герметик твердеет. После нанесения состава на поверхность следует
подождать 5-10 минут, прежде чем соединять детали.

Ремонтные
герметизирующие составы для ДВС

Помимо анаэробных и силиконовых герметиков, в продаже встречаются составы на основе синтетических смол. Они намного реже используются в ремонте автомобильных моторов, и больше ориентированы на решение бытовых задач.

Пример герметика для ремонта двигателя

Также напомним о герметиках, которые
вводятся непосредственно в системы двигателя (масляную, охладительную и т. д.).
Они относятся к отдельной группе, и применяются при возникновении конкретных
неполадок. К примеру, подобные вещества способны оказать эффективную помощь в
решении вопроса утечки в масляной системе ДВС или же облегчить поиски источника
течи. Для этого достаточно влить вещество в моторное масло.

Лучшие герметики для автомобильных выхлопных систем

Чтобы у выхлопной системы от коллектора до глушителя не было свиста и шипения из щелей, такие места обрабатываются автомобильным герметиком, рассчитанным на высокую температуру. В отличие от прокладок, он не сминается и выполняет свою роль долгое время. Рассмотрим рейтинг этой категории автомобильных товаров.

Bosal 258021

Рейтинг: 4.9

Это герметик на цементной основе, которая хорошо переносит температуру выхлопных газов и не трескается. Вещество пожаробезопасное и предназначено для ремонта глушителей, выхлопных труб, места присоединения резонаторов. Играет роль уплотнительной прокладки между фланцами конструкции. Может наноситься слоем 2-5 мм в толщину. При сильном механическом колебании, не высыпается из зоны укладки между двумя деталями. Выпускается продукт в цилиндрическом тубусе, который подходит для работы со строительным пистолетом. Покупателям нравится, что в составе нет асбеста, поэтому уплотнитель безопасен для здоровья человека.

Главным отличием этого герметика является быстрая застываемость, за что автомобильный товар и занесен в рейтинг. Это практично, когда нужно выполнить срочный ремонт глушителя и устранить щель. Но мастера в отзывах предупреждают, что требуется все заранее подготовить для сборки ОГ, поскольку затвердеет средство уже через 5 минут (при включенном моторе).

Достоинства

  • 500 г вещества хватает на долго;
  • устойчив к вибрациям;
  • плотная полимеризация за 5 минут;
  • не разрушается при температуре +1000 градусов.

Выбор продукции конкретных фирм

Выбор лучшего герметика для своего автомобиля можно сделать, основываясь и на инструкции производителя ТС. Здесь бывают указаны рекомендации автопроизводителя и по данному вопросу.

Совет. Некоторые эксперты рекомендуют к покупке составы, на упаковке которых нанесен логотип конкретной марки автомобиля. Подделки кустарного производства, естественно, не в счет.

Сегодня купить герметики не составит труда. Это можно сделать как в магазинах автотоваров, так и онлайн, воспользовавшись интернет-каталогами. Оригинальные герметики будут стоить дороже аналогов, но получить гарантию прочности собранного мотора и быть уверенным на все 100 в герметичности системы смазки – того заслуживает.

Локтайт и Гейтз

Неплохо зарекомендовали себя фирмы Локтайт и Гейтз. Герметики данных форм застывают примерно за 10 или 20 минут, сохраняют изначальные свойства даже при сильном нагревании ДВС, не допускают течи смазки ни при каких случаях.

Надежность продукции этих фирм доказана временем. Большое количество ресурсных испытаний тому явное свидетельство. На автомобильном моторе, пропахавшем более 200 тыс. км, не обнаруживается ни единого подтека масляной жидкости, только ввиду того, что владелец использовал герметик Гейтз или другой состав оригинального качества.

Как и было написано выше, единственным недостатком данной продукции можно назвать цену. Она завышена – 700-800 рублей, но качество того стоит.

Ерлинг и Рейнц

Можно также выделить и другие фирмы, производящие герметики для силовых установок автомобиля. Как и Гейтз, они заслуживают упоминания. Это Ерлинг и Рейнц, которые практически ни в чем не уступают параметрам долговечности и прочности соединения описанным выше экземплярам. Только вот в плане застывания эти герметики потребуют немного больше времени. Как правило, не меньше часа.

В зависимости от определенных ресурсных испытаний, лучшие «вторые» герметики способны сохранять изначальные свойства в течении 150-200 тыс. км пробега ТС. В силе при этом также конкретные условия эксплуатации. Цена на продукции фирм Ерлинг и Рейнц не превышает 300-400 рублей, что в два раза ниже, чем стоят герметики Гейтз и Локтайт.

Хай-Гир и АБРО

Наконец, более всего импонирующая российским автомобилистам, третья рейтинговая категория герметиков– это Хай-Гир и АБРО. Низкая цена и вполне приличное качество. Что же еще нужно отечественному автомобилисту? Примерная стоимость тюбика с герметиком от этих фирм составляет 100 рублей.

Что касается преимуществ или недостатков, то выделять здесь особо нечего. Безусловно, это не какой ни третьесортный товар, несмотря на аналогичное место в рейтинге, но и не первосортный. Зато герметики быстро застывают, показали неплохие результаты в плане длительности эксплуатации и надежности от вытекания масляной жидкости.

Если мотор вашего авто относится к высокооборотистым ДВС и получает регулярно большие нагрузки, лучше эти герметики не покупать (включая и клапанные крышки).

Хотелось бы отметить в завершении статьи, что герметики иностранного производства и хорошего качества всегда продаются в тюбиках. Это могут быть либо алюминиевые, либо пластиковые емкости массой 40-90 г. Обязателен на тюбиках удобный колпачок, регулирующий выделение конкретной дозы состава для щелей мотора и клапанной крышки ГБЦ.

Если вы по-настоящему заботитесь о своем автомобиле, не советуем использовать изделия, выпущенные в Китае, Турции или Польше. К сожалению, и наши отечественные герметики для защиты от вытекания масляной жидкости не заслуживают термина «лучший».

Каким герметиком нужно мазать поддон картера (двигателя)?! А то течет по шву. Думаю герметик abro 999 серый. Он обычно никогда не подводил. И через сколько можно заливать масло и ждать пока высохнет?!Спасибо!)

Качество состава и цена

Хотя у всех герметиков общее предназначение, однако при их выборе следует учитывать где конкретно они будут использоваться.

Поэтому при покупке следует обращать на состав средства.

Клей для стекол и для фары

Исходя из отзывов потребителей и опыта специалистов рекомендуется использовать силиконовые герметики или клей-ленту.

Они обладают:

  • Хорошей эластичностью и диэлектрическими свойствами;
  • Высокой морозо- и теплоустойчивостью;
  • Легкой обработкой и высоким качеством склеивания.

Для выхлопной системы

Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, наибольшая нагрузка выпадает на глушитель. Изнутри он нагревается до 3000 С. Этим объясняется частые выгорания элементов системы выхлопа.

Для ее ремонта подходит термостойкий автомобильный герметик прокладка. При его использовании хомуты и трубы не прикипят друг к другу, а герметизация соединений будет надежной.

Кузовные герметики для швов

Различают несколько типов такого средства:

  • Распыляемый – наносится с помощью пистолета, высыхает под воздействием воздуха в течение 20 мин. Используют для ремонта днища, багажника, моторного отсека;
  • Лента – не требует сушки, можно окрашивать, также подходит для деталей с небольшим радиусом.

Резьбовой жидкий клей

Резьбовой автомобильный герметик позволяет надежно скрепить детали. Для этой цели подходят аэробные жидкие прокладки.

Рекомендации по применению

Несмотря на разные составы и бренды, принцип использования герметиков в большинстве случаев одинаковый.

Примерный алгоритм выглядит так:

  • если двигатель горячий, дать остыть немного;
  • открыть радиаторную крышку;
  • засыпать или же залить внутрь состав в количестве, предусмотренном производителем;
  • включить двигатель;
  • дать мотору машины поработать указанное количество минут;
  • заглушить ДВС;
  • проверить, прекратил ли антифриз вытекать.

Разумеется, 100% гарантии такой состав дать никак не может, поэтому не исключено, что при использовании герметика течь останется. И тут возможны разные варианты:

  • была нарушена инструкция по использованию средств;
  • размеры отверстий в радиаторе слишком большие, и герметик с ними не справляется;
  • сам состав оказался малоэффективным.

Поскольку герметик даёт исключительно временный результат, в ближайшее время после заливки нужно обязательно найти возможность провести ремонт, либо замену.

Как правильно использовать герметик

  • Оптимальный вариант применения состав всегда указывается на упаковке. Под нее обычно отводится отдельный блок, где применение герметика расписано по шагам.
  • Перед внесением состава в шину обязательно удалите источник прокола. Обычно это гвоздь, осколки стекла либо металлические предметы.
  • Если используете аэрозольный герметик, то можно не извлекать защитный золотник. Если же используете жидкость, то его нужно обязательно снять.
  • Работы следует проводить на небольшой возвышенности. Оптимальный вариант – использование домкрата для подъема транспортного средства.
  • Не рекомендуется заливать в шины герметик зимой, если он плохо переносит отрицательные температуры. Такой состав быстро кристаллизуется, а шина вновь спустит.

Подведем итоги:

  • Герметики используются для ремонта поврежденных шин, а также для профилактики. В продаже можно встретить десятки разнообразных составов, отличающиеся по техническим параметрам.
  • Если у Вас ограниченный бюджет, то следует купить недорогой, но качественный состав. Примеры дешевых топовых герметиков – AIM-ONE Tyre Inflator, Caffelatex Effetto Mariposa, Hi-Gear Tire Doctor, K2 Tire Doctor, AirMan Sealant.
  • Для починки пробитой покрышки сгодятся составы ремонты. Примеры – ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE, CONTINENTAL REVOSEALANT, STAN’S NOTUBES, MOTUL P3 TYRE REPAIR.
  • Герметик также можно влить заранее в колесо, чтобы в случае прокола оно сразу заделало дырку или порез. Примеры – RUNWAY Tyre Sealer, Tyre Fix WYNN’S 11979, Mannol 9906 Reifen Doctor, Nowax Tire Doctor.

Типы кузовных герметиков

Все клей-вещества можно разделить по области их применения. Одним из них являются кузовные работы, использующиеся для качественной защиты от влаги и коррозий, герметичности соединения деталей кузова автомобиля, существуют герметики автомобильные для швов. Есть несколько типов такого рода средств, которые отличаются способом нанесения и некоторыми характеристиками.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Однокомпонентное и распыляемое средство обладает большим количеством сухих веществ, в основе которых лежат MS-полимеры. Затвердевание происходит под воздействием влаги, содержащейся в воздухе, что обеспечивает прочное и гибкое нанесение на покрытие. Герметик наносится с помощью пистолета, высыхает в течение 20–30 минут, маскирует покрытие швов в моторном отсеке, днище, багажнике под заводское.

Герметик наносимый кистью

Это герметик широко спектра применения изготавливается на основе нитрорезины. Является полным воспроизводителем заводского шва и может использоваться для багажника, креплений ароматизаторов, перемычек, поддона, колёсных нишах. Наносить его следует кистью. Не образует потёков, высыхает в течение 10 мин., для последующей окраски — в течение 3 часов, обеспечивает надёжную защиту от воды, масла и бензина.

Лента-герметик

Шовная лента необходима для воссоздания швов завода на стыках внахлёст. Это самоклеящаяся лента светло-зелёного цвета очень удобна и проста в применении. Для использования не требуется дожидаться сушки материала, может быть окрашена, очень гибкая, подходит для поверхностей с малым радиусом.

Выдавливаемые герметики

Этот вид герметичного средства для кузова используется для внутренних и наружных соединений для воспроизведения очень тонкого и герметичного шва. Наносить его нужно при помощи пневматического или ручного пистолета. Такие герметики разных цветов специально для создания разных подложек.

Так какой герметик выбрать? Для обеспечения максимально лучшей защиты автомобиля необходимо учитывать несколько факторов:

  • место использования герметика для правильного выбора необходимого средства;
  • правильная подготовка места нанесения, что обеспечит качественное соединение и герметичность;
  • правильное выполнение работ согласно инструкции, позволяющее сделать использование вещества эффективным, качественным и экономичным.

Типы кузовных герметиков

Средства для герметизации швов обладают высокими клеящими свойствами. Они создают на обработанной поверхности водонепроницаемый слой, надежно защищают стыки от коррозии, помогают прочно соединять детали автомобиля. Существует несколько типов кузовных герметиков. Все они отличаются особенностями использования, сферой применения и свойствами.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Однокомпонентная тиксотропная паста содержит MS-полимеры, которые затвердевают под воздействием влаги. В состав входит большое количество сухих веществ. При контакте с воздухом, содержащим атмосферную влагу, средство полимеризуется. В итоге получается прочный и гибкий шов, высыхающий на протяжении получаса.

Достоинства распыляемых составов:

  • Герметик для сварочных швов подходит для кузовных работ, устранения зазоров днища, багажнике, моторном отсеке.
  • Эффективно работает при температуре — 25 +90°С, обладает водонепроницаемыми свойствами и минимальной усадкой.
  • Низкая текучесть вещества исключает образование потеков на вертикальных швах.

После высыхания средство демонстрирует высокую твердость, хорошо выдерживает сильные вибрации, удары и другие механические воздействия. В компонентном составе отсутствуют изоцианаты и силиконы.

Герметик, наносимый кистью

Полезное средство для заделки автомобильных швов – нитрорезиновый герметик. Его главное достоинство заключается в обширной области использования – багажник, поддон, ниши колес, перемычки, днище, пороги машины и другие детали. Состав наносят кистью, что упрощает ремонтные работы.

Преимущества средства:

  1. Благодаря вязкой консистенции не оставляет потеков.
  2. Полностью высыхает за 10 минут, образуя прочный шов.
  3. Надежно защищает поверхность от воды, бензина, масла.
  4. Состав готов под последующую покраску через 3 часа.
  5. Шовный герметик под кисть поставляется в банках (1 кг).

Средство подходит для заполнения зазоров, склеивания металлических деталей, обработки сварочных швов. Его можно применять для защиты от коррозии и влаги бамперов, багажников, моторных отсеков, использовать для прочной фиксации деталей. Герметик под кисть бывает разных оттенков, после нанесения можно окрашивать.

Лента

Чтобы воссоздать заводские швы на автомобильных элементах, применяют специальную ленту, которая обладает свойствами герметика. Самоклеящийся материал удобный и простой в использовании. Лента светло-зеленого цвета подходит под покраску. Перед наклеиванием рекомендуется обработать поверхность полиолефиновыми активаторами адгезионных свойств, которые высыхают в течение минуты. Эластичный материал хорошо ложится внахлест на швы малого радиуса. После этого автомобильную деталь окрашивают в нужный цвет.

Выдавливаемые

Для внутренних и наружных кузовных работ используют выдавливаемые герметики. Они просто незаменимы, когда возникает необходимость в нанесении на стыках кузовных деталей тонких герметичных швов. Для равномерного распределения состава рекомендуется пользоваться ручным или пневматическим пистолетом.

Выдавливаемый герметик для кузова обладает следующими характеристиками:

  • Однокомпонентный состав.
  • Равномерное распределение.
  • Густая консистенция пасты.
  • Удобная фасовка в тубы 300 мл.
  • Воспроизведение заводских швов.

Область использования выдавливаемых составов обширная – герметизация соединения сварных швов, обработка завальцованых стыков, восстановление заводских швов на капотах, внутренних поверхностях автомобильных дверей, багажников, отсеков двигателей. Производители выпускают средства различного оттенка, что упрощает дальнейший процесс окрашивания (серый, бежевый, черный, белый).

Возможные проблемы

Случается, что герметик оказывается низкопробным либо вовсе поддельным, поэтому вместо заделывания трещины можно получить:

  • забивание тонких труб радиатора;
  • нарушение охлаждения двигателя, его перегрузку и поломку;
  • засорение печки радиатора, нарушение отопления салона;
  • выход из строя помпы, термостата.

Чтобы этого не случилось, нужно приобретать герметизирующие составы надежных производителей, предварительно консультируясь с продавцом, а также применять их строго согласно инструкции. Это поможет временно решить проблему течи радиатора и без последствий добраться до ремонтной мастерской.

Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол»

Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто

Как промыть радиатор от герметика

Как указывалось выше, использование герметика ведет к тому, что в системе охлаждения автомобиля на внутренних поверхностях ее узлов образуется налет, который препятствует ее нормальной работе. Следствием этого является необходимость очистки системы от загрязнений с помощью специальных средств. Их существует несколько типов, в том числе так называемые народные, самодельные и фабричные.

Учтите, что при качественной очистке системы охлаждения вскроется повреждение, которое было затянуто герметиком. Поэтому после очистки необходимо будет обязательно провести полноценный ремонт системы с заменой поврежденных узлов или их пайкой.

Так, к народным средствам очистки относится лимонная кислота, уксусная кислота, знаменитый напиток Fanta, молочная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода. Также растворить герметик радиатора можно при помощи фабричных средств, которых в настоящее время на рынке полным-полно. Одними из самых популярных являются LAVR Radiator Flush Classic, Hi-Gear Radiator Flush, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Они эффективно очищают радиатор и другие элементы системы охлаждения и нагрева. Перед их использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Резьбовой жидкий клей

Резьбовые соединения в автомобилях подвержены перепадам температур, вибрациям, из-за чего возможна проблема с их самоотвинчиванием. Для предотвращения подобных ситуаций при монтаже соединений можно воспользоваться резьбовым жидким клеем-фиксатором.


Указанный вид герметика предотвращает произвольное раскручивание резьбовых соединений без помощи вспомогательных материалов и механических фиксаторов. Он обладает фиксирующими и герметизирующими свойствами, предотвращая попадание в узел влаги, кислорода и загрязнений.

Наиболее популярными материалами являются анаэробные фиксаторы. Их отверждение происходит в узких металлических зазорах без доступа кислорода. Сколько засыхает подобный материал, определяется его вязкостью и условиями, при которых производится монтаж. Среднее время для достижения начальной прочности составляет около 10-30 минут.

Технология нанесения герметика на поддон картера двигателя

Ознакомимся со свойствами силиконового герметика поближе. Основная доля компонентов в нем приходится на кремнийорганические соединения, затвердевающие под действием влаги, находящейся в воздухе. Учитывая этот факт, отметим правило №1: перед сборкой деталей необходимо делать паузу для подсушивания только что нанесенного слоя силиконового герметезирующего вещества.

Пауза обычно составляет от 10 до 15 минут. На этом дело не заканчивается

При сборке важно уделить время окончательной сушке: смонтировав деталь, не зажимайте крепежные болты до упора. Подожмите их лишь слегка, оставьте конструкцию в промежуточном состоянии на несколько часов, а затем произведите окончательную затяжку болтовых соединений согласно схеме обтяжки

Касательно обработки силиконовым герметиком поддона картера двигателя разработана поэтапная технология:

  • Обезжирить стыкуемые поверхности поддона и двигателя.
  • Нанести на стыкуемую плоскость поддона непрерывный валик герметика (5-6 мм в диаметре). Еще раз отметим, что разрывов в шве герметика быть не должно, отверстия под крепеж необходимо обходить вокруг.
  • Выдержать паузу 15-20 минут.
  • Смонтировать масляный поддон на обезжиренную поверхность блока цилиндров и слегка прихватить болтами.
  • Через 5-6 часов затянуть болты окончательно.

Двигатель можно уверенно запускать после 15 часовой сушки. Имейте в виду, что поверхность поддона должна быть более-менее ровной. Крупные изъяны герметик не скроет – будет течь.

Done Deal DD6731

Также в рейтинг среди герметиков для двигателя, а также его систем и элементов заслужено входит средство от Done Deal. Обладает хорошим качеством и высокими показателями температурной стойкости.

После полимеризации герметизирующее средство обеспечивает отличную прочность и высокие показатели упругости. Не даёт никакой кислотной реакции, а потому заслужил высокие оценки от профильных специалистов. Предлагается в удобной упаковке для разового применения. Хорошая адгезия.

Из недостатков можно выделить плохую информативность от производителя, а также достаточно длительный процесс полимеризации, то есть на полное застывание уходит много времени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий