Клапан адсорбера: как устроен и работает, основные неисправности

Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер

Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя

Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы

Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы

Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.

Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

READ Как установить программу глобус на компьютер

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.

При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.

Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?

Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.

Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении

Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера»

Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

Ставим новый клапан адсорбера

Для замены элемента не обязательно обращаться в автосервис. Работы можно провести и самостоятельно при помощи нескольких крестообразных отверток. Также нужно приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).

После этого:

  • Находим адсорбер.
  • Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  • Отсоединяем колодку проводов путем нажатия на фиксатор и подтягивая прибор на себя.
  • Ослабляем крепления электромагнитного клапан и отсоединяем шланги.
  • Вытаскиваем старое устройство (вместе с ним выйдет и кронштейн) из абсорбера.
  • Устанавливаем новое устройство и собираем все в обратном порядке.

Что собой представляет фильтрующий элемент и как он работает

Если говорить простыми словами, то абсорбер является большой банкой, наполненной активированным углем. Кроме этого в системе присутствует:

  • Сепаратор с клапаном гравитации. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, применяется очень редко, но в экстренной ситуации (например, если в ходе аварии машина перевернулась) он предотвратит перелив топлива из бензобака.
  • Датчик давления. Он необходим для контроля уровня паров бензина в баке. Как только их уровень превышается, происходит сброс вредных компонентов.
  • Фильтрующая часть. По сути это и есть та самая банка с гранулированным активированным углем.
  • Электромагнитный клапан. Используется для того, чтобы переключаться между режимами улавливания выделяющихся паров бензина.

Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:

  • Сперва пары бензина поднимаются в бензобаке и направляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которое в жидком виде отправляется обратно в бензобак.
  • Та часть испарений, которая не смогла осесть в виде жидкости проходит через гравитационный датчик и направляется в адсорбер.
  • Когда мотор машины находится в выключенном состоянии, пары бензина начинают накапливаться в фильтрующем элементе.
  • Как только двигатель запускается, в дело вступает клапан адсорбера, который открывается и соединяет адсорбер со впускным коллектором.
  • Пары бензина совмещаются с кислородом (который попадает в систему через дроссельный узел) и переходят во впускной коллектор и цилиндры «движка», где вредные испарения прогорают вместе с воздухом и топливом.

Как правило, именно клапан адсорбера дает сбой. Если он начинает открываться и закрывать в неправильном режиме или полностью выходит из строя, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и спровоцировать поломки.

Что такое адсорбер в машине, для чего он необходим и где расположен?

Сегодня действует европейский стандарт экологии «Евро-3», согласно которого запрещен выброс в атмосферу углеводородных паров, возникающих при сгорании топлива. Для реализации такой задачибыло разработано специальное устройство — адсорбер.

Название прибора произошло от слова адсорбент (впитывающего состава). Узел монтируется в топливной системе транспортного средства с целью поглощения вредных паров, возникающих в процессе испарения топлива.

Абсорбент — активированный уголь, которым наполнен резервуар. Именно он впитывает вредные вещества в момент, когда мотор не работает. В противном случае пары засасываются в трубу впуска и сжигаются в двигателе вместе с горючей смесью.

Такая особенность способствует росту КПД автомобиля. Получается двойной эффект — в атмосферу попадает меньше вредных паров и экономится горючая смесь.

Адсорбер — фильтрующий элемент, который со временем загрязняется, его эффективность снижается.

Главный признак неисправности — «шипение» в момент выкручивания крышки топливного бака. Это происходит из-за того, что топливным парам некуда деваться, и они всеми силами «рвутся» наружу.

Месторасположения адсорбера различается в зависимости от марки и модели автомобиля. Так, в автомобилях ВАЗ устройство принимает форму черной банки, имеющей цилиндрическую форму. Находится устройство часто с правой стороны по ходу движения, в ближнем углу (возле фары).

Но для каждой модели производитель определяет место расположения устройства индивидуально.

К примеру, в ВАЗ 21099 инжектор абсорбент расположен так.

Где расположен адсорбер на Приоре и как его заменить

Следует еще раз подчеркнуть, что зачастую причиной неисправности системы по улавливанию паров топлива является электромагнитный клапан, поэтому поиск неисправности нужно начинать именно с него. Если же эта деталь на Приоре исправна, тогда высока вероятность того, что из строя вышел адсорбер. Для его замены, необходимо сначала разобраться с местом расположения. Обычно такие устройства размещаются рядом с бензобаком, но не всегда. На Приоре адсорбер находится в подкапотном пространстве. Искать его необходимо рядом с генератором под правой фарой. На фото ниже показано место расположения адсорбера на Приоре с кондиционером.

Немаловажно отметить тот факт, что на Приоре может стоять адсорбер, как прямоугольной формы, так и круглой. Несмотря на различия по форме, изделия являются полностью взаимозаменяемыми

Ниже на фото показано место расположения элемента со стороны радиатора.

Теперь разберемся с тем, как снимается адсорбер на Приоре. Процесс будет несколько отличаться в зависимости от комплектации авто. Если Приора 8-клапанная и без кондиционера, тогда процесс снятия адсорбера выглядит следующим образом:

Первоначально следует отсоединить крепления шлангов «3» и «4» на рисунке ниже. Для этого следует нажать на фиксаторы, и потянуть за шланги.
Используя ключ на «8»/«10» (могут отличаться), выкрутить болты крепления (2 шт.). Для вывинчивания рекомендуется использовать накидной ключ с трещоткой, так как только им удобнее всего осуществлять манипуляции по вывинчиванию крепежей в труднодоступном месте.
После этого можно извлечь деталь. Места для ее извлечения вполне достаточно, и для этого не нужно снимать генератор или фару.
Произвести проверку на исправность, либо заменить. Установка осуществляется в порядке обратном снятию

При установке важно соблюдать момент затяжки болтов крепления. Они затягиваются с усилием в 1,6-2,8 Нм.

Однако процесс демонтажа улавливателя паров бензина не сложный на Приоре без кондиционера, где имеется свободный доступ к устройству. На 16-клапанных моделях ВАЗ-2170 с кондиционерами Halla и Panasonik процесс будет несколько отличаться. Отличие заключается в том, что нужно демонтировать правую фару, под которой расположен адсорбер. Принцип демонтажа адсорбера заключается в выполнении следующих действий:

  1. Для начала нужно снять верхнюю накладку с фары, выкрутив четыре крепежных элемента с помощью крестовой отвертки.
  2. Отсоединить фишку питания от фары с внутренней стороны, используя отвертку.
  3. После этого нужно ослабить крепление бампера (правой части). Как правильно отщелкнуть бампер, чтобы его не повредить, описано .
  4. Это нужно для того, чтобы получить доступ к крепежному болту, который расположен под фарой. Вывинчиваем его.
  5. Вывинчиваем винт под крестовую отвертку, который находится сбоку.
  6. Фара крепится тремя крепежными элементами. Третий болт находится сверху. После его вывинчивания, можно снять фару, чтобы получить доступ к адсорберу для последующего его снятия.

Интересно! Подробный процесс снятия передних фар на Приоре описан в .

Получив доступ к адсорберу, отсоединяем от устройства шланги, и выкручиваем два крепежных винта. Извлекаем устройство, проверяем его или же меняем.

Сборка выполняется в последовательности обратной демонтажу. На примере снятия генератора показано, как добраться до адсорбера на Приоре с кондиционером.

На этом процедура замены адсорбера на Приоре с кондиционером и без завершена. Несмотря на всю трудоемкость процесса, выполняется все очень быстро и без необходимости посещения автосервиса.

Часть 2 из 3: замена электромагнитного адсорберного клапана EVAP

Не забывайте надеть защитные очки на всех этапах этого проекта, так как риск попадания в глаза мелких частиц очень высок при работе под транспортным средством.

Отсоедините аккумуляторную батарею. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP подсоединен к источнику питания автомобиля, чтобы переключать его положение с включенного на выключенное. Поэтому первое, что нужно сделать перед тем, как начать замену клапана, — это отключить источник электроэнергии. Найдите батарею и отключите положительный и отрицательные кабели, перед тем как продолжить работу.
Поднимите заднюю часть автомобиля. Чтобы получить доступ к нужному вам клапану адсорбера, вам надо будет поднять автомобиль. Эта деталь находится возле задних колес со стороны водителя. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкратах, установив их в местах, рекомендованных для этого, и поместите под заднюю часть машины подставки. Для большей безопасности при установке на подставки часть нагрузки оставьте на домкратах.
Определите расположение болтов и пазов, удерживающих клапан адсорбера. Клапан крепится единственным болтом (в некоторых — двумя) и закреплен в нескольких пазах. В эти пазы клапан вставляется своими направляющими для поддержки.
Обработайте болты и пазы проникающей жидкостью. Так как этот компонент подвержен воздействию различных факторов, вполне вероятно, что болты и пазы, удерживающие эту деталь, заржавели. Чтобы не повредить болты при откручивании, нанесите проникающий спрей на все удерживающие клапан детали.
Удалите прикрепленную электропроводку. К клапану адсорбера прикреплена электрическая проводка. Удалить эту проводку можно, вставив лезвие маленькой плоской отвертки в разъем, к которому присоединена небольшая пластиковая клемма

Отожмите клемму отверткой и осторожно отсоедините шлейф проводки от клапана.
Отсоединение шлангов от клапана адсорбера. К клапану EVAP присоединены два шланга

Один из них идет к фильтру EVAP, а второй выводится к выхлопной линии. Чаще всего эти шланги закреплены специальными хомутами или же просто накинуты на место соединения. Нужно будет удалить оба присоединенных к клапану шланга.
Снять болты, удерживающие клапан адсорбера. Обычно речь идет об одном или двух болтах, которыми эта деталь прикреплена к своему месту. Удалите эти болты, используя ключ с трещоткой, удлинитель и головку на 10 мм (в большинстве случаев это должен быть ключ на 10 мм).
Выньте клапан адсорбера из его креплений. Во многих случаях эта деталь крепится с помощью нескольких фиксаторов на ее задней стенке. Вы можете получить доступ к этим фиксаторам после того, как удалите болты крепления клапана. С помощью отвертки с плоским лезвием осторожно отожмите фиксаторы и вытащите клапан из его крепления.
Снимите старый клапан адсорбера EVAP. Когда вы открутите болты крепления и ослабите все фиксаторы, это должно быть легким делом. В некоторых случаях к клапану присоединен провод вторичного заземления. Тогда необходимо просто удалить этот провод заземления, и деталь легко освободится.
Установка нового клапана адсорбера. Когда старый клапан демонтирован, можно приступать к установке нового. Для выполнения этого пункта необходимо исполнить вышеуказанные шаги в обратном порядке, а именно:* Вставьте клапан в фиксаторы и с помощью болтов прикрепите его к месту крепления.* Подсоедините шланги и шлейф электропроводки.
Сделайте уборку под автомобилем. Перед тем как закончить работу, удостоверьтесь, что снизу поднятого автомобиля не осталось забытого инструмента, мусора и приспособлений, использованных при ремонте. При установке авто на землю ничто не должно оставаться под его днищем.
Опустите автомобиль с подставок на землю.
Подключите аккумуляторную батарею.
Запустите двигатель, с помощью сканера проверьте и удалите код ошибки.

Ставим новый клапан адсорбера

Для замены элемента не обязательно обращаться в автосервис. Работы можно провести и самостоятельно при помощи нескольких крестообразных отверток. Также нужно приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).

После этого:

  • Находим адсорбер.
  • Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  • Отсоединяем колодку проводов путем нажатия на фиксатор и подтягивая прибор на себя.
  • Ослабляем крепления электромагнитного клапан и отсоединяем шланги.
  • Вытаскиваем старое устройство (вместе с ним выйдет и кронштейн) из абсорбера.
  • Устанавливаем новое устройство и собираем все в обратном порядке.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки было установлено, что адсорбер находится в более-менее рабочем состоянии, есть смысл проверить его продувочный электромагнитный клапан. Следует сразу отметить, что для некоторых машин из-за их конструкции некоторые действия будут отличаться, некоторые будут присутствовать или отсутствовать, однако в целом логика проверки всегда останется прежней. Итак, чтобы проверить клапан адсорбера, необходимо выполнить следующие действия:

Визуально проверьте целостность резиновых шлангов, вставленных в систему улавливания паров топлива, особенно тех, которые подсоединены непосредственно к клапану. Они должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Это сделано для исключения ложных срабатываний диагностики системы и внесения информации о соответствующих ошибках в электронный блок управления.
Снимите абсорбер (обычно находится с правой стороны двигателя, в зоне установки элементов воздушной системы, особенно воздушного фильтра).
Отключите питание от самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
Отсоедините от клапана впускной и выпускной патрубки для воздуха.
Используя помпу или медицинскую грушу, попробуйте продуть воздух в систему через клапан (в отверстия для трубок)

В этом случае важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно использовать хомуты или толстый резиновый шланг.
Если с клапаном все в порядке, он закроется и пропустить воздух не удастся

В противном случае его механическая часть вышла из строя. Вы можете попробовать восстановить его, но это не всегда возможно.
на контакты клапана необходимо подавать электрический ток от источника питания или аккумулятора по проводам. Когда цепь замыкается, должен быть слышен характерный щелчок, указывающий на то, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механического отказа происходит электрический, в частности, сгорела его электромагнитная катушка.
Когда клапан подключен к источнику электроэнергии, попробуйте продуть через него воздух, как описано выше. Если он полезен и соответственно открыт, он должен работать безотказно. Если нет возможности прокачать воздух, клапан неисправен.
Затем вам нужно восстановить питание клапана, и снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, клапан исправен.

Кроме того, клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переключенного в режим омметра, прибора для измерения величины сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы устройства необходимо расположить на выводах катушки (точки подключения к ней проводов, идущих от электронного блока управления, существуют различные конструктивные решения), и проверить сопротивление изоляции между ними. Для нормальной исправной лампы это значение должно быть примерно в пределах 10… 30 Ом или немного отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления небольшое, это означает, что в электромагнитной катушке произошел обрыв (короткое замыкание между витками). Если значение сопротивления очень велико (в килограммах и даже мегомах), значит, в электромагнитной катушке есть обрыв. В обоих случаях катушка и, следовательно, клапан будут непригодны. Если он герметичен в корпусе, то единственный выход из ситуации — полностью заменить вентиль на новый.

Поэтому, чтобы знать, как проверить, работает ли клапан адсорбера, необходимо его разобрать и проверить в гараже. Главное знать, где находятся его электрические контакты, а также провести механический ремонт устройства.

Как снять и заменить адсорбер с Ланоса, Сенса и Шанса

Чтобы произвести демонтаж адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе, понадобится предварительно подготовить необходимый набор инструментов. К ним относятся:

  1. Ключ баллонный, который понадобится для снятия заднего правого колеса.
  2. Домкрат.
  3. Упоры.
  4. Рожковый ключ на «10».
  5. Крестовая отвертка.
  6. Плоскогубцы.

При наличии подозрений на неисправность устройства, его рекомендуется заменить. Стоит новая деталь около 2000 рублей (артикул адсорбера от GM — 96282269). В любом случае, если давно не осматривали ее, то не помешает произвести демонтаж, проверку и очистку. Процедура снятия адсорбера на Ланосе выполняется следующим образом:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности, выжав ручной тормоз, и включив первую передачу.
  2. Под колеса установить упоры во избежание смещения автомобиля с домкрата.
  3. Снять минусовую клемму с АКБ для подстраховки, но не обязательно.
  4. Поддомкратить заднюю правую часть авто, и снять колесо.
  5. После снятия колеса будет виден корпус, внутри которого находится адсорбер.
  6. Наверняка многие владельцы Ланосов не раз задумывались о том, что это за устройство, и каково его назначение. Когда известно, что это за деталь, продолжаем ее демонтаж.
  7. Снимаем защитный кожух заливной горловины, выкрутив 4 гайки крепления на 10.
  8. При наличии загрязнений (а они там будут), удаляем их.
  9. После очистки, отсоединяем и вытаскиваем шланг/гофру вентиляции топливного бака. Он имеет свободный конец. Разрезаем хомут, который удерживает шланг отвода паров топлива во впускную трубу.
  10. Разъединяется трубопровод отвода паров топлива во впускную трубу. Этот трубопровод нужен для того, чтобы при заправке бензобака, воздух и пары не скапливались внутри, а выходили наружу, тем самым давая возможность заправить бак под завязку.
  11. Теперь переходим к снятию пластикового кожуха, внутри которого находится адсорбер. Для этого необходимо выкрутить крепежный болт на «10» снизу, предварительно обработав его смазкой WD-40.
  12. Часто металлический кронштейн выходит из строя от воздействия коррозии. Если он неисправен, то его следует заменить.
  13. Чтобы снять кожух, необходимо сместить его вперед по направлению движения автомобиля.
  14. Когда деталь извлечена, можно приступать к ее разборке. Для этого при помощи отвертки выкручиваются три винта, расположение которых показано на фото ниже.
  15. После этого можно демонтировать трубки, подведенные к располагающемуся внутри кожуха пластиковому контейнеру. Два тонких шланга крепятся при помощи фиксаторов. Для их снятия, необходимо сжать фиксаторы, и осуществить демонтаж шлангов.
  16. Третий шланг в виде гофры фиксируется при помощи металлического хомута. Для его ослабления понадобится воспользоваться плоскогубцами. Сжав ушки хомута, следует извлечь гофрированный шланг со штуцера адсорбера.
  17. Далее извлекается деталь из кожуха, и осуществляется тщательная очистка всех элементов. Проверяем визуально целостность адсорбера, а затем выполняем проверку загрязнения воздушного канала.
  18. Если проверка показала, что канал загрязнен, то прочищаем его с помощью отвертки. В завершении продуваем компрессором. Если же адсорбер исправен, то после тщательной очистки всех элементов, надо произвести сборку в последовательности обратной снятию.
  19. Обязательно прочищаем гофру, выводной конец которой ни к чему не подключается.

В завершении рекомендуется гофру со свободным концом, которая подключается к воздушному каналу адсорбера, закрепить так, чтобы она была направлена вниз. Это исключит вероятность попадания загрязнений внутрь, и как следствие, не будет загрязняться воздушный канал.

На этом процесс снятия и замены адсорбера на Ланосе завершен, и остается убедиться в том, что признаки, которые косвенно могли указывать на его неисправность, исчезли.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

Клапан адсорбера

Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов)

При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся

В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей допускается высокое значение сопротивления изоляции на катушке клапана (в частности, до 10 кОм). Уточняйте эту информацию в мануале к вашему автомобилю.. Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях

Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Назначение клапана продувки адсорбера

В модели Лада Калина, как в принципе и любом прочем авто, оборудованном распределенным впрыском топлива, адсорбирующая система необходима для локализации образующихся бензиновых паров. Они скапливаются внутри бака после остановки мотора, а по прошествии определенного времени, необходимого для превращения данных паров в конденсационное состояние, переходят обратно в жидкое топливо. Оставшийся объем паров, которому не удалось вернуться в бак, перемещается в адсорбер, где удерживается двумя клапанами. Первый (гравитационного типа) необходим для предотвращения пролива топлива во время переворачивания кузова LADA Kalina (при аварии и пр.), а с помощью 2-го осуществляется контроль показателя давления внутри бака.

Преодолев указанные клапаны, пары перемещаются в полость адсорбера, который выполнен в форме банки, заполненной активированным углем. Сразу после пуска двигателя скопившиеся внутри емкости пары направляются в камеры, где осуществляется их сжигание.

Чтобы контур данного узла вентилировался и имел возможность осуществлять регулировку объема паров, в адсорбере присутствует электромеханический клапан продувки адсорбера для продувки (КПА). Датчик адсорбера управляется посредством специального контроллера.

Если в данном узле возникают неисправности, то мотор LADA Kalina сразу реагирует на это путем повышения топливного расхода и снижения показателя мощности. Также если датчик адсорбера не корректно работает, это может вызвать неудовлетворительное проветривание бака или даже вывести из строя бензонасос.

Как проверить работу датчик? Для диагностирования системы нужно взять во внимание несколько простых признаков. Неисправность адсорбера может выдать себя провалами мотора на холостом ходу, вдобавок к чему наблюдается присутствие запаха топлива внутри салона Лада Калина

Именно в данном случае потребуется безотлагательно заменить КПА, иначе возникает угроза существенной поломки компонентов мотора и элементов контура топливоподачи. Теперь вы знаете, как проверить систему.

Коврик в багажник Лада Гранта лифтбек

Актуальность использования

Возникает закономерный вопрос: «Адсорбер для чего нужен?». Основное предназначение данного оборудования – улавливание паров бензина. Это главная функция. Существует целый ряд вспомогательных, среди которых отметим:

  • дополнительную экономию горючего;
  • компенсацию давления в топливном баке, возникающую из-за повышения атмосферного давления или температуры на улице в летний период;
  • обеспечение устойчивой работы мотора.

Функциональность обуславливается конструкционными особенностями EVAP для отдельно взятой модели.

Конструкция

Устройство состоит из ряда деталей, каждая из которых выполняет свои функции. У разных производителей свои особенности. Все зависит от ЭБУ двигателя, наличия контролирующих приборов, включая датчик давления, топливных испарений, и других параметров. Базовых узлов несколько:

  • воздушный, а также электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • сепаратор;
  • фильтр (емкость, заполненная адсорбирующим веществом);
  • шланг, трубопровод, их несколько, они необходимы для подключения к впускному коллектору, баку, а иногда и воздушному фильтру.

Все детали связаны между собой и управляются при помощи электронного блока управления, как правило, двигателя. Адсорбент используется различный, среднефракционный зернистый как мобильный, так и неподвижный, мелкозернистый, который в нижних слоях пребывает в состоянии кипения.

Принцип действия

Работа адсорбера заключается в накапливании испарений и последующем насыщении ими топливно-воздушной смеси при включении силового агрегата. Как работает схема? Все достаточно просто. В горловине бензобака устанавливается сепаратор, иногда он оборудуется гравитационным клапаном. Такая схема используется, в частности, на машинах семейства ВАЗ, например, Приора и Калина. Пары топлива конденсируются в сепараторе и стекают через дренажную трубку в обратном направлении. Остатки попадают в адсорбирующий элемент и аккумулируются. После запуска мотора при выполнении определенных условий ЭБУ задействует два клапана – электромагнитный и воздушный, благодаря чему поступает воздух и выполняется продувка. Пары топлива и воздух попадают либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания.

Чтобы понять где находится оборудование, необходимо посмотреть техническую документацию и руководство по эксплуатации, как правило, это моторный отсек.

Поломки

Неисправность может быть связана с нарушением функционирования датчиков, других деталей, загрязнением адсорбирующего элемента. Как проверить? Существуют признаки поломок, такие как падение оборотов силового агрегата, шипение при открывании крышки бензобака, загорается индикатор «Check Engine». Неисправности устраняются на СТО, где проводится замена пришедших в негодность узлов.

Допускается использование автомобиля без адсорбера, но это неизбежно приведет к снижению эксплуатационных характеристик, безопасности вождения, повышению расхода горючего, а также штрафным санкциям за превышение экологических норм.

Как и где купить

Наша компания предлагает к продаже адсорберы для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

https://volgadetal.ru/contact/

Это интересно: Для чего нужна главная передача

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий