Как заменить масло в коробке автомат: доступные способы
Следует отметить, что на состояние масла в АКПП также сильно влияет и способ его замены, который практикует тот или иной автовладелец. Дело в том, что масло в автомате можно поменять частично и полностью, причем делается это обычно тремя основными способами:
- частичная замена (освежение) масла на 30% путем слива через пробку самотеком, после чего производится заправка того же объема, который был слит до этого;
- замена масла путем максимально полного слива (снимается поддон АКПП). Через небольшой промежуток времени процедура повторяется (2-3 раза), также меняется или промывается фильтр АКПП. Результат – освежение масла на 80-90%.
- аппаратная замена масла в АКПП методом вытеснения, когда старое масло выкачивается из коробки передач при помощи специальной установки, одновременно замещаясь свежим.
Вполне логично, что если изначально владелец каждые 20-25 тысяч освежал жидкость (при этом использовалась точно такая же ATF, как и залитая в коробку изначально), тогда можно считать, что к 60 тысячам пробега полная замена не нужна, то есть можно продолжать обслуживать коробку таким же способом.
Если же масло не менялось до отметки около 60-70 тыс. км, тогда частичная замена не решает проблему. В этом случае нужно или полностью менять ATF, или же несколько раз проводить процедуру слива и последующей заправки свежим маслом, чтобы обновить рабочую жидкость.
Обратите внимание, полная замена рекомендуется в том случае, когда по той или иной причине осуществляется переход с одной марки трансмиссионного масла на другую, тип залитой в агрегат жидкости неизвестен (например, приобретен б/у автомобиль) и т.д. Дело в том, что смешивать трансмиссионные масла без острой необходимости не только не рекомендуется, но и даже запрещено некоторыми производителями АКПП
Более того, в некоторых случаях полностью менять тип масла можно только тогда, когда сначала была выполнена полная разборка КПП и гидротрансформатора (как правило, после ремонта коробки). Причина — смешивание разных типов масла может привести к поломкам коробки.
Еще специалисты по ремонту и обслуживанию коробок автомат часто утверждают, что для машин с пробегом метод вытеснения на аппарате может не подойти, так как часто после такой аппаратной замены изношенные автоматические коробки полностью выходят из строя.
По этой причине перед выбором того или иного способа замены АТФ нужно обязательно консультироваться с профильными специалистами, которые подберут оптимальный вариант, как поменять масло в коробке автомат с учетом состояния коробки, степени ее износа, возможных имеющихся неисправностей агрегата и т.д.
Также перед заменой, особенно если все работы выполняются самостоятельно, нужно знать, сколько масла заливается в коробку передач. При частичной замене обычно достаточно 3-4 литров.
Метод вытеснения предполагает, что свежая жидкость будет вливаться, пока из агрегата не пойдет чистое масло. По этой причине будет неправильно ориентироваться исключительно на заправочный объем масла в коробке передач, который обычно указан в мануале. На практике, при такой замене обычно требуется около 10-12 литров ATF.
Если же менять масло проливом, то есть освежать жидкость на 30% за несколько подходов, зачастую требуется около 8-9 литров трансмиссионного масла для гидромеханической автоматической коробки передач.
Почему полная замена трансмиссионной смеси необходима?
В коробке автомат трансмиссионная смесь выполняет функции:
- смазывает узлы и механизмы коробки;
- способствует выводу загрязнений и мелких частиц;
- отвечает за охлаждение агрегата.
Долив масла в АКПП
Производя долив смазочного материала, вы не удаляете из коробки образованный осадок: стружку, частички загрязнений. При полной смене трансмиссионной жидкости указанные вредные примеси извлекаются из агрегата полностью. Учитывайте: для большинства заграничных моделей нормальным сроком эксплуатации считается 5-7 лет с ежегодным пробегом 35 тыс. километров. Затем автомобиль утилизируют, при такой ситуации смену масла АКПП можно проводить раз за два года. Для нашей страны, указанные автомобили принято называть «почти новыми», при дальнейшей их эксплуатации стоит отдать предпочтение более частой смене смазочного материала — примерно раз в 50 тыс. километров пробега, или менять жидкость через каждые 25 тыс. пройденных машинной километров при тяжелых условиях эксплуатации.
О необходимости смены трансмиссионной смеси свидетельствует: почернение жидкости, присутствие неприятного запаха горелого, наличие в ее составе мелких частичек. Для проверки состояния трансмиссионного масла, капните каплю смазочного материала со щупа на салфетку. Наличие одного из указанных признаков говорит о необходимости полной замены расходного материала.
Посмотрите видео о сроке смены смазочного материала в коробке автомат:
Эксперимент, доказывающий необходимость замены масла
В любом автомате надо своевременно заменять АТФ. Это
не просто слова, а проверенные экспертизой данные. Чтобы выяснить, насколько
портится масло в АКПП в стандартных условиях работы автомобиля, журналом «За
рулем» был проведен тест. Из коробок передач Ниссан Альмера (120 тыс. км
пробег) и Датсун ми-До (60 тыс. км пробег) взяты пробы ATF.
На первый японский автомобиль устанавливается 4-ступенчатая
АКПП производства Франции DP2,
а на Datsunmi-DO стоит 4-диапазонная Jatco JF414E.
Исходные данные:
- в оба автомата было залито АТФ с завода
— оно еще не менялось ни разу; - обе машины ездили преимущественно по
городу — дом-работа-магазин; - в коробку Альмеры заправлено с завода Elf Renaultmatic, а в датсуновскую — Genuine GM EJ-1;
- специально для экспертизы машины
подвергли высоким нагрузкам.
После испытаний масло проверили на кинематическую
вязкость и кислотно-щелочное число.
Специалистами
было отмечено общее ухудшение рабочих качеств жидкости — в частности, найдено
высокое содержание вредного железа, а также снижение моющих свойств. Вердикт —
смазка требует срочной замены!
Примечательно, что масло из АКПП Nissan Almera
полностью превратилось в ненужную жижу, хотя состояние говорило об обратном —
цвет ATFбыл более светлым, запаха гари практически не ощущалось. А вот жидкость из Jatco JF414E стало полностью черным
Эти факты
лишний раз показали, что обращать внимание только на внешность и цвет смазки
неправильно
Исследование конкретно показало, что:
- вязкость Elf Renaultmatic упала на 30%, что
указывает на полное ухудшение полезных присадок — использовать такой АТФ
нельзя, при езде должны ощущаться тычки и толчки при смене передач (за счет
конструктивных особенностей автомобиля Альмера и коробки, эти признаки не
наблюдались); - вязкость Genuine GM EJ-1 в целом оказалась не настолько
ухудшена, однако масло тоже заметно подустало и требовало замены.
Таким
образом, экспертиза показала, что даже качественный и дорогой состав со временем
теряет свои изначальные свойства.
Факторы, влияющие на частоту замены масла в АКПП
Еще одним немаловажным аспектом, напрямую влияющим на то, как часто менять масло в коробке автомат, называют режим эксплуатации транспортного средства. Так, на машине, эксплуатируемой в режиме повышенных нагрузок, специалисты советуют менять трансмиссионную жидкость в полтора – два раза чаще, нежели в коробке передач машины, работающей при обычных режимах. При этом дополнительными нагрузками обычно называют:
- частое использование автомобиля при полной загрузке;
- регулярное буксирование других транспортных средств;
- передвижение по дорогам с низким качеством покрытия.
идеальная системаидеальная системаПо своим физико-химическим характеристикам трансмиссионное и моторное масло в условиях повышенных температур подвергается ускоренному старению. Температуры существенно ниже нулевой отметки серьезно сгущают жидкость в коробке передач, что также негативным образом сказывается на ее эксплуатационных характеристиках.
Регулярное передвижение в условиях городских пробок в режиме «старт-стоп» не только разрушительно сказывается на основных узлах и агрегатах автомобиля, но и отрицательно влияет на свойства жидкости, заливаемой в коробку передач.
Немаловажное влияние на работу автоматической коробки передач оказывает стиль вождения. Резкие разгоны, а также старт с пробуксовкой серьезно нагружают автомобиль
Таким образом, чтобы понять, как часто менять масло в коробке автомат, следует проанализировать сразу несколько факторов
Важно оценить качество дорог, по которым приходится ездить наиболее часто, уровень перепадов температур на протяжении всех времен года
Исходя из совокупности факторов, каждый владелец машины сможет определить «свой» временной интервал, через который следует уделить особое внимание АКПП. Никогда нельзя забывать, что своевременная замена трансмиссионного масла является залогом долговечной и надежной работы автоматической КПП
Однако каким бы ни был интервал смены масла в КПП, проверять состояние смазки в коробке передач следует регулярно, это требование распространяется и на машины с нормальным режимом эксплуатации. В первую очередь, состояние смазки стоит определять по запаху и цвету. Если трансмиссионная жидкость отличается прогорклым запахом или ее цвет намного темнее, чем цвет свежезалитого масла, требуется скорейшая смена жидкости в АКПП.
Полная замена масла в автоматической коробке своими руками
Проведение операции начинается с прогрева АКПП. Для этого следует проехать минут пять на авто при невысокой скорости.
Процесс происходит следующим образом:
- При выключенном моторе открыть крышку и слить трансмиссионное масло. Возможен еще один вариант – откачка через отверстие, в котором расположен щуп.
- Снять поддон с отработанным АТФ, и вылить жидкость.
- Промыть крышку.
- Снять масляный фильтр (или промыть).
- Залить свежее масло, равное по количеству, слитому.
- Маслопроводные трубки, подходящие к радиатору охлаждения системы, отсоединить. Концы следует опустить в приготовленные емкости.
- Завести мотор, подождать, пока из трубок не потечет свежее ATF (видно по цвету).
- Выключить силовой агрегат, трубки присоединить к радиатору.
- Долить жидкость до минимальной отметки.
После этого нужно прокатиться на автомобиле несколько километров и проверить вновь уровень. Если он меньше минимального, то нужно добавить масла. Также следует проверить систему по поводу утечки.
Нужно помнить, что подобная операция помогает сменить масло не в полном объеме, а только на 70-80%. Для достижения лучшего показателя следует повторить подобную процедуру. Для этого понадобятся дополнительные расходы.
Такой нюанс, если машина на гарантии, то масло меняется специалистами дилерского центра. Самостоятельная замена станет причиной для прекращения гарантийного договора.
4 Несколько слов напоследок о замене масла
Процесс замены масла в АКПП во многом зависит от модели автомобиля. Оптимальный вариант – это выкачать жидкость полностью, затем снять поддон, чтобы заменить фильтр и прокладку поддона. Но подобную процедуру можно выполнить далеко не на всех автомобилях. К примеру, у автомобилей Honda поддон не съемный, и полностью слить смазку невозможно. Чтобы поменять фильтр, необходимо разбирать всю трансмиссию. В подобных случаях замена осуществляется частично, т.е. жидкость сливается, насколько это возможно, и заливается новая смазка. Подобная процедура повторяется несколько раз через каждые 200-300 км пробега, пока жидкость не обновляется полностью. После этого сбрасывается контрольное оборудование, если оно имеется.
Так как на самостоятельной замене смазки много сэкономить у вас не поучится, в то же время этот процесс достаточно сложный и ответственный, его лучше доверить специалистам. Итак, из всего вышесказанного сделаем вывод, что менять масло в любой автоматической коробке передач необходимо не реже чем через 60 тысяч километров. В ряде же случаев сроки замены необходимо сократить до 30 тысяч километров. Причем замена должна быть выполнена грамотно, иначе она может только навредить трансмиссии.
Особенности замены масла в коробке автомат
Учитывая отсутствие масляного щупа, слив отработанной смазывающей жидкости надо производить очень аккуратно. Ведь для вычисления необходимого количества свежей смазки потребуется знать, сколько масла было слито. Сливать отработку лучше всего в мерную емкость. Не стоит забывать и о температуре – объем холодного и горячего масла будет разным.
Главной причиной поломок коробок – автоматов называют использование неподходящего масла. Попытки автовладельца сэкономить несколько сотен рублей, заливая в коробку более дешевый «аналог», читая многочисленные советы на автомобильных форумах в глобальной сети, могут привести к серьезному ремонту и даже необходимости замены АКПП. В данном случае следует неукоснительно придерживаться рекомендаций завода – изготовителя относительно типа применяемой трансмиссионной смазки к конкретной модели автомобиля.
Выбирать масло для АКПП нужно в надежном магазине. Ввиду роста цен на импортные запчасти, расходные материалы и технические жидкости, значительно увеличилось количество подделок и среди автомобильных масел.
Как устроена АКПП
Этот агрегат состоит из следующих механизмов:
- гидротрансформатора (ГТД или бублик);
- планетарного ряда (установленных одним из нескольких редукторов планетарного типа);
- селектора;
- электронного блока управления (ЭБУ);
- гидравлические исполнительные механизмы (цилиндры и поршни);
- масляные насос и фильтр;
- фрикционы;
- тормозные ленты.
ГТД
Бублик выполняет в автоматической трансмиссии две важных функции – подобно сцеплению частично отключает двигатель от вала КПП и увеличивает крутящий момент во время старта за счет снижения скорости вращения.
Гидротрансформатор АКПП
Чувствителен к чистоте масла, но не влияет на характеристики смазочной жидкости.
Планетарный ряд
Это основной механизм АКПП. В зависимости от блокировки той или иной шестерни меняется коэффициент передачи. Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы обеспечить работу двигателя в оптимальных условиях. Очень чувствителен к чистоте масла, а по мере износа в трансмиссионную жидкость попадают металлические пыль и стружка.
Чем сильней истирание деталей планетарного блока, тем больше металла в смазке. Поэтому при сильном износе замена масла неэффективна, ведь тонкий слой закаленной стали полностью разрушен, а внутренний мягкий металл быстро истирается под действием трения.
Селектор
Этот компонент расположен в салоне авто и является многопозиционным переключателем, с помощью которого водитель выбирает режим работы АКПП. Соединен с ЭБУ и никак не связан с трансмиссионной жидкостью, поэтому не зависит от ее чистоты и не влияет на состояние масла.
ЭБУ
Это «электронный мозг» трансмиссии. ЭБУ отслеживает все параметры движения автомобиля и, в соответствие со вшитым в него алгоритмом, управляет всеми элементами коробки. Не зависит от состояния масла и никак не влияет на него.
Гидравлические исполнительные механизмы
Гидроплита и гидроцилиндры. Являются «руками» ЭБУ и по команде от блока управления воздействуют на тормозные ленты и фрикционы, меняя режим работы трансмиссии.
Гидроблок АКПП
Крайне чувствительны к чистоте масла, но не влияют на его состояние. Даже небольшой фрагмент сажи или металла может перекрыть канал, через который жидкость поступает к гидроцилиндру, что нарушит нормальную работу автоматической трансмиссии.
Масляные насос и фильтр
Масляный насос – сердце коробки, ведь именно он создает давление трансмиссионной жидкости, необходимое для работы гидравлических исполнительных механизмов.
Фильтр очищает трансмиссионку от всех загрязнений, начиная от подгоревших фрикционов и заканчивая металлической пылью.
Оба механизма чувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости. А несвоевременная замена масла в коробке автомат может снизить пропускную способность фильтра, что приведет к падению давления в системе и нарушению работы трансмиссии.
Фрикционы
Это еще один аналог сцепления в АКПП, облегчающий переключение передач и повышающий плавность этого процесса. Чувствительны к чистоте масла, а также являются главными его загрязнителями. При сильной нагрузке они перегревают масло, что сокращает ресурс трансмиссионной жидкости и частично меняет ее основные параметры.
Фрикционы АКПП
Кроме того, при перегреве или сильном нагреве фрикционные накладки подгорают, и обугленная пыль попадает в масло.
Тормозные ленты
Управляют планетарным рядом, блокируя отдельные редукторы, тем самым меняют коэффициент передачи, то есть включают ту или иную скорость. Малочувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости, а при большом сроке службы или высоких нагрузках истираются, добавляя в масло металлическую пыль.
Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом
1. Важные нюансы
Многие предпочитают менять смазку в коробке на специальном аппарате. Какие особенности у этой процедуры, которую можно выполнить на любом авто?
Прежде всего, отметим, что смазочный материал в АКПП находится в поддоне и в гидросистеме. При этом масло расположено в разных плоскостях, а также в гидротрансформаторе, объем которого достаточно большой. Когда аппарат подключают к коробке, она начинает выкачивать из себя загрязненную смазку, которая сливается в специальный резервуар в аппарате. Параллельно с этим происходит закачивание нового масла в АКПП.
Важно осознавать, что в коробке-автомате при проведении такой процедуры новое масло не замещает старое: при попадании в гидросистему они смешиваются. Одновременно с этим старая трансмиссионная жидкость непрерывно сливается, а новая поступает.. Таким образом происходит следующее:
Таким образом происходит следующее:
- удаляется загрязненное масло;
- затем сливается старое, смешанное с новым;
- на последнем этапе удаляется новая смазка с остатками старой.
Вы сможете увидеть это самостоятельно, поскольку у аппарата есть прозрачное окошко либо трубки, через которые видно, какого цвета сливается жидкость.
Если знать эти особенности, станет ясно, что отсутствует четкая граница, когда будет удалено старое масло полностью. Поэтому, если объем вашей АКПП – 7-8 л, потребуется 10-12 л, чтобы выполнить полную замену масла с помощью аппарата.
Принцип действий следующий: чем больше вы зальете новой смазки, тем чище будет масло в коробке.
Точно сказать, сколько потребуется трансмиссионной жидкости, не получится. Можно ориентироваться только на усредненное значение. Однако объем масла, который заливают в коробку-автомат вашей модели авто, может отличаться в зависимости от выбранного автосервиса.
Сколько стоит полная замена масла в АКПП? Цена зависит от того, сколько смазки вы купите. Понятно, что будет лучше, если приобрести не 12, а 15 л, поскольку через систему в этом случае пройдет больше новой трансмиссионной жидкости. Это значит, что шлам и труха вымоются из каналов. Чем дольше выполняется промывка, тем чище будет залитое масло.
Таким образом, если купить 12 л для замены, это количество смазки механик зальет в аппарат. Как только масло закончится, процедура замены завершится, а значит, в коробке-автомате останется лишь 7-8 л.
Если же вы приобретете 15 л, промывка будет происходить дольше, а залитое масло в коробке будет чистым.
2. Существует несколько способов полной замены масла в АКПП на аппарате.
Стандартный алгоритм:
- удаляем загрязненную смазку;
- снимаем поддон;
- устанавливаем новый фильтр;
- прикручиваем поддон обратно;
- заливаем масло до минимального уровня, подсоединяем аппарат;
- происходит смешивание старого и нового масла, загрязненная смазка вымывается.
Максимально эффективный алгоритм действий:
- заливаем специальный промывочный состав для коробок-автоматов;
- АКПП работает на промывке;
- удаляем загрязненную смазку;
- подсоединяем аппарат;
- выполняем замену, после которой в поддоне будет полностью новая смазка, однако фильтр старый, в нем скопились все загрязнения после промывки (в вышеописанном случае через фильтр проходит старое масло во время промывки);
- удаляем масло из поддона, его можно сохранить, поскольку оно уже чистое;
- убираем поддон, устанавливаем новый фильтр, прикручиваем поддон обратно;
- добавляем оставшиеся 4 л смазки в поддон.
С помощью такого метода получится полностью промыть коробку, залить чистое масло и установить новый фильтр. Конечно, в этом случае потребуется около 15-16 л смазки, покупать которые придется каждые 60 000 километров пробега. Однако так вам удастся сохранить АКПП в идеальном состоянии.
Когда замена будет завершена, следует выставить уровень масла. Его нужно проверять, когда коробка прогрета, а смазка горячая. Непосредственно после замены трансмиссионная жидкость будет слишком низкой температуры.
3
Обратите внимание. Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:
Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:
- отрегулировать давление подающегося нового масла из аппарата в «автомат», оно должно равняться рабочему давлению в коробке;
- при проведении промывки автомеханик должен на работающем моторе подвигать рычаг в разные положения, это необходимо, чтобы прогнать каналы не только в режиме N, но и на D и R.
Как узнать, какое масло было залито в АКПП?
Вроде бы простой вопрос, но не всегда на него можно сразу дать ответ. Сервисная книжка, где указывает вид продукта, может потеряться, определить цвет жидкости на щупе – проблематично. В таких случаях можно воспользоваться такими вариантами:
- в некоторых случаях информация указывается производителем под капотом на шильдике;
- позвонить официальному представителю, дилеру;
- узнать информацию на сайте интернета.
В качестве подсказки отметим маркировку ATF, которые используют известные бренды:
- Volkswagen Group – G-052-055, ZF, в крайнем случае – ESSO;
- Toyota – ATF Toyota Tyre-T;
- BMW – ZF;
- Nissan – Nissan Matic;
- Mercedes – ATF Mercedes.
Оригинальные масла отличаются высоким качеством, но стоят дорого. В целях экономии можно посоветовать использование аналогичного продукта других производителей. Для этого нужно узнать технические параметры: допуска, вязкость оригинала.
Однако в этом случае существенно возрастает опасность приобретения контрафактного товара, которого на рынке больше, чем достаточно. Применение жидкости с неизвестными характеристиками может привести к поломке АКПП.
Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач
Вопрос о необходимости замены масла в автоматической коробке передач вызывает прямо противоположные мнения. Существуют группа сторонников замены масла в АКПП и группа противников замены масла.
Сторонники замены масла в АКПП приводят следующие аргументы:
- Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет сразу несколько функций: смазывает трущиеся пары, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Для того чтобы масло могло хорошо выполнять свои функции, оно должно обладать строго определенными характеристиками.
- Любое масло со временем теряет свои изначальные характеристики из-за перегрева, попадания частиц износа с фрикционов, накладок блокировок ГДТ, подшипников и редукторов, вырабатывания противозадирных и задающих вязкость присадок. Потерявшее свои свойства масло нуждается в замене.
- Автоматическая коробка переключения передач производителем которой не предусмотрена замена масла, способна прослужить 150 000 километров пробега, после чего потребуется ее капитальный ремонт, во время которого и будет залито новое масло. При замене масла через каждые 50000-80000 километров срок службы этой же АКПП возрастет до 200 000 — 250 000 километров пробега.
- Еще 15-20 лет назад все производители автомобилей с автоматическими коробками передач рекомендовали производить замену масла в АКПП через каждые 30000-60000 километров пробега. Конструкции автоматических коробок и передач и состав масел не претерпели с тех пор настолько существенных изменений, что отпала необходимость в замене масла.
- Замена масла в автоматической коробке передач может помочь с решением некоторых проблем в ее работе: посторонних шумов в ее работе (воя, гула, стука), задержек или толчков при переключении на повышенную или пониженную передачи, пробуксовки и переключения на пониженную передачу при преодолении автомобилем затяжного подъема.
- Некоторые автопроизводители указывают на необходимость замены масла после определенного пробега при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Рекомендации о необходимости замены масла в АКПП дают компании-производители автоматических коробок передач и фирмы занимающиеся их ремонтом.
Противники замены масла в АКПП приводят свои аргументы:
- Многие производители автомобилей с автоматическими коробками передач в руководствах по эксплуатации своих автомобилей указывают на то, что залитого в АКПП масла хватает на весь срок службы автомобиля и никакой необходимости в замене масла нет.
- При работе автоматической коробки передач, ее элементы подвержены неизбежному естественному износу, особенно это касается фрикционов. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. При замене масла в АКПП, новое масло смывает эти частицы, которые попадают в гидроблок и засоряют соленоиды, что приводит к рывкам и задержкам при переключении передач.
- Изношенная коробка передач может вполне неплохо работать на старом масле с фрикционной крошкой, а замена масла на свежее, может привести к полному выходу автоматической коробки передач из строя.
Опытные автомеханики для определения состояния автоматической коробки передач берут пробу масла, если масло пахнет горелым, стало темным и непрозрачным или содержит в себе какие-либо частицы или стружку, то коробка передач требует как минимум замены масла, а возможно и более серьезного ремонта.
Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат
Описание
Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается. Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.
Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.
LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач
Описание
Рекомендуемая статья: Самое главное про клиренс Опель Астра
Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.
Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.
Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.
Как применять данное масло
Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.
LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство
Описание
Одним из популярнейших средств от считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.
Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.
Применение быстрого очистителя
Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной
Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить
А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:
Также на эту тему вы можете почитать:
Чип тюнинг Lexus IS 250: новый образ спортивного седана
Volvo S60 с пробегом и особенности его эксплуатации
Новый автомобиль до 800000 рублей: обзор нескольких моделей
Infiniti FX первого поколения на вторичном рынке: как не наткнуться на автохлам?
Как не уснуть за рулем при долгих переездах
Alexander Stepanoff 26 января, 2015
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Масло, Советы автомобилистам
Особенности замены на 4 – х, 5, 6, 8 ступенчатых коробок-автомат
Шести и восьми ступенчатые коробки-автомат относятся к одним из самых сложных в технологическом смысле устройствам автомобиля.
У таких коробок управление, как правило, только интеллектуально-электронное. Все важные узлы такой трансмиссии зачипованы динамическим методом через компьютер АКПП, благодаря этому постоянно идет контроль за состоянием рабочей жидкости и соленоида (электромеханический кран-регулятор).
Последний в свою очередь по мере изменения физико-химических свой рабочей жидкости меняют режимы своей работы.
По причине того, что рабочая температура масла в трансмиссии может достигать 120-130 градусов, некоторые детали 6 и 8 ступенчатых АКПП могут если не выйти из строя, то дать сбои в работе. Это электроплаты, блок клапанов, элементы конструкции из пластика.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как правильно сидеть за рулем, советы профессионалов
Поэтому менять масло в таких АКПП должны только высококлассные специалисты, которые имеют опыт таких работ.
Что касается 4 – х и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, то здесь важно придерживаться определённых правил:
- Масла разного класса не должны смешиваться. Если нет уверенности в типе залитого масла, проводите полную замену последнего;
- Заливайте только оригинальные рабочие жидкости. Дело в том, что в эксплуатационные характеристики современных трансмиссий изначально заложена работа только на оригинальных маслах. Особенно чувствительны к качеству рабочей жидкости соленоиды-электрорегуляторы управляющие давлением на фрикционах. По мере загрязнения масла меняются его фрикционные, теплоотводящие, смазочные и другие свойства. Все эти особенности в изменении свойств рабочей жидкости по мере ее работы учитываются при разработке АКПП. Поэтому срок службы коробки-автомат напрямую зависит от того оригинальное масло залито или нет.
Тяжелые условия эксплуатации АКПП
Такие условия можно охарактеризовать как:
- частое передвижение по пересеченной и болотистой местности;
- постоянная буксировка грузов и прицепов;
- агрессивный стиль езды.
Если любое из вышеперечисленных действий будет отмечено хотя бы несколько раз на протяжении месяца эксплуатации – порог замены, от упомянутых 80 тыс., можно снизить еще на 20 тыс. км.
Длительная эксплуатация ТС на заснеженных дорогах при низких температурах отнимает потенциальные свойства масла еще порядка на 10 тысяч.
Таким образом, имея в собственности кроссовер с подключаемым полным приводом при пробуксовках, несколько раз в месяц перевозить негабаритные грузы и, при этом, продолжать активную эксплуатацию зимой, разложение и оседание присадок в масле происходит значительно быстрее. Максимальный порог к посещению СТО или самостоятельной замене – 50 000 тыс. км.
Проигнорировать таковой можно, но то, как это скажется на работоспособности трансмиссии, никто не может знать. По сути, это своеобразный риск, влекущий за собой возможность поломки. Стоит осознавать, что устройство автомата значительно отличается от механики. Конструкция и количество запчастей больше, примерно в 2,5 раза, а, соответственно, и цена нового агрегатного узла. По меркам официальных сервисных центров, только ремонт 2 передачи может отнять из бюджета до 25 000 рублей. Замена планетарного ряда и вовсе – 35 тыс. и более.
Как часто нужно менять масло в коробке?
В среднем в авто до 2000-х годов производства рекомендуется менять через каждые 60000 км пробега, а при частой эксплуатации или работе в тяжелых условиях – каждые сорок тысяч километров (точнее может сказать только специалист).
Частота данной процедуры (а также смены фильтра) зависит от нескольких факторов:
- Нагрузка на автомобиль (буксировка других машин, перегрузка автоматической коробки переключения передач, езда по бездорожью);
- Частота использования;
- Рекомендации производителя.
Если при проверке уровня жидкости, Вы обнаружили нехарактерные запахи, примеси или другие необычные вещи, обратитесь на станцию технического обслуживания.
Некоторые производители заявляют, что АКПП необслуживаемая, это значит, что трансмиссионной жидкости хватает на весь срок службы и менять его не надо. Но, как показывает практика, коробка-автомат со временем приходит в негодность и требует ремонта.
Поэтому рекомендуем Вам при ближайшем прохождении технического осмотра уточнить у специалистов, как часто следует производить замену масла в АКПП Вашего автомобиля.
Даже, если Ваша коробка считается необслуживаемой, не спешите расстраиваться. На всех АКПП есть отверстие для слива, они оборудованы фильтром и другими комплектующими, необходимыми для выполнения операции.
Сколько времени занимает замена масла в АКПП?
В основном, по времени процедура занимает приблизительно 2 — 4 часа. При необходимости проведения адаптации можете смело добавлять еще 1,5 — 2 часа.