О корейской автомобильной промышленности
Корейский автопром не имеет такой богатой истории, как немецкая или японская автомобилестроительная отрасль. Однако приобретает свой вес на мировой арене. Корейская автопромышленность занимает 6 место в мире по количеству выпускаемых новых машин.
Корейские марки автомобилей постепенно развиваются, осваивая бюджетный и средний ценовые сегменты и выпуская модели премиум-класса. В первую очередь это касается Hyundai-Kia Automotive Group, образование которой укрепило финансовое положение компаний, позволило обмениваться технологиями и дало толчок к созданию новых моделей.
Список марок автомобилей и их страны производители
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Популярные модели:
| Популярные модели:
|
Самые востребованные страны производители автомобилей:
Чешских производителей довольно мало, но их популярность и актуальность имеет место быть, хотя более бюджетный сегмент населения выбирают сторону Китая. Производители автомобилей в Китае, зачастую используют стандартную схему выходящих с их конвейера машин. Берут старые модели и технологии известных брендов и частично меняют кузов или дорабатывают под себя, всё это дополняется актуальной электроникой.
Две Кореи Роллс Ройс короля Кочжона и Волга Ким Ир Сена
В 1904 году на Роллс Ройсе король Кочжон впервые удивил публику автомобилем как таковым. Уже в 1913 году корейцы написали первые ПДД, потому что нужно было как то справляться с засилием автомобилей. На территории страны их был 31 экземпляр. Так продолжалось и во время японской оккупации с 1914 по 1945 год. Не до машин тогда было корейцам — половину страны утащили за собой советы, половину американцы. И те и другие в 1948 году вывели свои войска, но уже из КНДР и независимой Южной Кореи.
Корейские автомобильные гиганты все ближе подбираются к своим более именитым конкурентам
Каждая из стран пошла своим путем. Между прочим, история автомобиля Северной Кореи не менее увлекательна, чем Южной, правда, она отчасти повторяет советский автопром. Были и курьезные ситуации, когда заводы из КНДР неприкрыто воровали автомобили то у Мерседеса, то у Фольксвагена, а поскольку чертежей и технологических карт у них не было, то все детали фактически срисовывали на глаз, а порой и по фото. О качестве этих автомобилей можно только догадываться. Единственными лицензионными машинами в Северной Корее до недавнего времени были УАЗ 469 и 24-я Волга. Однако же мы говорим о другой стране, которая пошла по пути капиталистического развития и именно эти лучшие корейские автомобили сейчас все активнее завоевывают мировой автомобильный рынок.
«Сибаль», так назывался первый автомобиль, который был собран на корейской земле в 1954 году. Переводится, как «вперед!», банзай то есть. Не сказать, чтобы авто было сильно корейским, потому что это был американский армейский Виллис времен войны, но восстановили его именно в Корее, в одном из ремонтных цехов. Так продолжалось десять лет, за которые в этой же мастерской было восстановлено более трех тысяч машин.
А начиналось все с восстановления американского джипа
К 70-м годам прошлого века на территории страны действовало уже несколько автосборочных предприятий, которые восстанавливали и собирали автомобили из американских, английских и итальянских машинокомплектов. Позже начали закупать советские и японские комплекты.
Эти заводы получили доступ к госкредитам и пользовались политической поддержкой. Генерал считал, что выход на 91% отечественных комплектующих и выпуск 50 000 экземпляров автомобилей в год дадут старт корейскому автомобилю и позволят выйти ему на внешний рынок.
Собственно, так и случилось, правда, в ущерб импорту. Иностранные машины в страну завозились только в самых крайних случаях, а комплектующие могли пересечь границу только при одном условии — если эта деталь не может быть сделана в Корее по объективным причинам. Тирания? Деспотизм и самодурство? Посмотрите на марки корейских автомобилей в России сегодня и, возможно, мнение может измениться. А прошло всего-навсего около сорока лет с тех пор, как корейцы собирали лицензионные копии тех же Фиат 124 и Тойота Королла.
Современная Россия
После серьезного продвижения в девяностых к настоящему времени автомобили из Кореи приобрели большое распространение в нашей стране и уже целое десятилетие прочно стоят на пятом месте по количеству проданных машин российским покупателям. Причем, все они легко могут определить, какая марка автомобилей корейская. Безусловными флагманами являются компании Kia, Daewoo и Hyundai. Российские автолюбители выделили их из общей массы корейских иномарок из-за хорошего соотношения стоимости и качества, стильного внешнего вида. Правда, остались отдельные вопросы по пунктам техобслуживания и поставок подлинных деталей из страны-производителя. В частности, такие накладки происходят в маленьких городах.
Тем не менее, в наши дни корейские марки автомобилей приобрели комплекс важных положительных черт. Особенно покупатели выделяют приемлемую стоимость машин. Разумеется, цены в Москве на марки корейских автомобилей высокие, но при этом стоимость все-таки оказывается меньше, чем у прочих иномарок. Кроме того, положительной стороной автомобилей является хорошая электронная оснастка.
Рейтинг всех корейских производителей
При оценке успешности компании следует оценить долю продаж автомобилей на мировом рынке, и отношение владельцев автомобилей по ряду факторов. Для корейских авто показатели не самого успешного 2016 годы выглядели следующим образом:
- Концерн Хендай. По продажам за год – 6 место (+1,8%), и более 4,6 млн. штук авто.
- Компания KIA. Занимает 8 место (+2,4%) с числом проданных авто 2,8 млн. штук за аналогичный период.
- Производитель СсангЙонг смог реализовать в 2016 году только 132,5 тыс. авто. При этом производство в России вновь планируется к запуску.
Опрос владельцев авто в разных странах позволяет выделить положительные стороны, которые характеризуют корейские марки машин:
- Для Hyundai – угоняемость (95%), цена, стоимость запчастей, качество сборки, надежность – около 90%. Несколько хуже отмечается уровень безопасности – 76%, падение в цене (74%).
- Для KIA – угоняемость (98%), цена, стоимость запчастей, качество сборки, надежность, уровень безопасности – 85-90%. Только падение в цене несколько хуже – 65%.
- Для СангЙонг отмечается дорогое обслуживание и запчасти (по 41%), быстрое падение в цене (54%).
Многие владельцы отмечают, что корейские автомобили являются менее престижными, но рассматривают все модели как автомобиль на каждый день, или в качестве второго в семье.
SsangYong Motor Company
Основная продукция компании со дня ее организации потреблялась силовыми структурами страны. Это были авто для армии и полиции. Также в XX веке ассортимент расширялся за счет спецтехники и автобусов. Для гражданского автомобилестроения первая продукция сошла с конвейера в 80-х годах прошлого века. Сейчас контрольный пакет южнокорейской компании, название которой расшифровывается как «Два дракона», находится в руках индийского концерна Mahindra & Mahindra.
SsangYong Kyron
Рамный внедорожник с подключаемым полным приводом способен преодолеть любое бездорожье. Он оснащается 2-литровым бензиновым или 2,3-литровым дизельным мотором. Авто агрегатируется 5-ти ступенчатой «механикой» ил 5-6-ти ступенчатым «автоматом».
SsangYong Kyron
Курсовая устойчивость обеспечивается базовой системой ESP. Кроме этого есть подушки безопасности и другие элементы защиты, способствующие получению 4-х звезд по европейскому рейтингу безопасности.
SsangYong Korando New
Городской кроссовер оснащен отличными ходовыми характеристиками. Его двухлитровый турбированный дизель выдает 175 л.с., а двухлитровый бензиновый мотор даст мощность в 149 л.с.
SsangYong Korando New
Активная безопасность ESP дополнена системой, помогающей преодолеть подъемы HAS. Агрессивности виду придает обновленная решетка радиатора и новая оптика.
SsangYong Rexton W
Мужской характер замечается в современном внедорожнике Rexton. В систему безопасности автомобиля включен контроль за курсовой устойчивостью, активная система защиты от опрокидывания, а также конструкционная особенность, позволяющая эффективно распределить силу удара на весь корпус.
SsangYong Rexton
Мотор ставится дизельный 2 л или 2,7. Это дает мощность от 155 до 186 л.с. Максимальная скорость составляет 181 км/ч. Дорожный просвет для передней оси равен 247 мм.
ZYLE DAEWOO BUS CORPORATION
«Zyle Daewoo Bus Corporation», судя по официальному описанию компании на сайте, специализируется в основном на выпуске автобусов. Ранее компания входила в подразделение , которая входит в Южнокорейское подразделение . Далее компания выпускала автобусы под брендом «Daewoo Heavy Industry», и «Daewoo Motor Company». В 2002 году создала свою собственную компанию по производству автобусов, которую назвали «Daewoo Bus Corporation».
Прежде всего, данная компания производит общественный транспорт и имеет многочисленные филиалы и партнеров по всему миру. Так например, компания производит свои автомобили в г. Шанхае (Shanghai Wanxiang Daewoo Bus). Так же производство открыто в городе Гуйлинь, КНР (Guilin Daewoo).
По состоянию на 2013 год компания производит в том числе и ряд популярных коммерческих рейсовых автобусов, как например, знаменитая серия «FX», т.е.: модель «1724» — городской автобус, модель «1731» — пригородный автобус и серию автобусов «LESTAR».
HYUNDAI
Компания «Hyundai» была основана в 1946 году в городе Сеуле. Это безусловно самая популярная марка из всех Корейских автопроизводителей. Примерный перевод названия компании с Корейского языка означает- “Современная эра”. Именно это и объясняет тягу и стремление компании к инновациям и к прогрессу. К примеру, компания «Hyundai» является лидером на рынке производства электроники, лидером по производству нефтяных вышек и является одной из первых компаний в мире, которая может выполнять огромные инфраструктурные проекты.
Автомобильное подразделение компании «Hyundai» (Hyundai Motor Company) было основано в 1967 году. Долгое время в автомобильную компанию никто не верил (во всем мире). Но в итоге, Корейской автомобильной марке удалось сделать то, что не удавалось многим автомобильным гигантам в короткий срок. Например, в прошлом году компания «Hyundai» по объему производства автомобилей обошла такие компании как «Nissan», «Honda» и даже «Ford». Благодаря этому в 2013 году «Hyundai Motor Company» заняла 4-е место в мире по объему производства автотранспорта.
В настоящий момент, автомобильное подразделение «Hyundai» является частью «Kia Automotive Group». По-прежнему «Hyundai» делает ставку на инновации, на высокое качество продукции и на ценовую политику производства новых автомобилей, которые, по мнению руководства должны быть доступны большинству автолюбителей. Именно поэтому Корейские автомобили с самого начала продаж на Российском авторынке стоили не дорого и стали доступны многим гражданам России.
Модельная линейка «Hyundai» включает в себя следующие популярные автомобили:
Hyundai Avante | Hyundai Accent | Hyundai Elantra |
Hyundai Equus | Hyundai i10 | Hyundai i20 |
Hyundai i30 | Hyundai i40 | Hyundai Solaris |
Hyundai Sonata | Hyundai Veloster | Hyundai H-1 |
Hyundai ix35 | Hyundai ix55 | Hyundai Matrix |
Hyundai Santa Fe | Hyundai Terracan | Hyundai Tucson |
Hyundai Porter | Hyundai County | Hyundai Getz |
Топ-4. Hyundai Solaris
Рейтинг (2021): 4.62
Лучшее ценовое предложение
Это самый доступный автомобиль из Кореи – Hyundai Solaris в базовой комплектации обойдется владельцу на 20 % дешевле, чем самый продаваемый седан КИА Рио.
- Характеристики
- Средняя цена: 1140000 руб.
- Объем ДВС: 1591 см³
- Смешанный расход: 6,6 л АИ-92 на 100 км
- Багажник: 480 л
- Бензобак: 50 л
- Диаметр дисков: R15/R16
- Клиренс: 160 мм
Самый доступный седан из Кореи получил репутацию неприхотливого и доступного автомобиля. Судя по отзывам, ценник на его запчасти и их наличие на рынке не вызывает проблем с обслуживанием.Практичность демонстрирует и топливный расход корейского авто. В базовой комплектации радует наличие семи активных систем безопасности и подогрева передних сидений. Машина оборудована иммобилайзером и заводской сигнализацией. А вот шумоизоляция оставляет желать лучшего. В регионах с холодными зимами отопитель может не справляться с обогревом лобового стекла.
Плюсы и минусы
- Доступная цена
- Экономичный
- Дешевые запчасти
- Неприхотливый в эксплуатации
- Плохая шумоизоляция
- Слабый отопитель салона
Прославленные японцы
Несомненное преимущество японских авто заключается в том, что они раньше завоевали мировой автомобильный рынок. Таким производителям из Страны восходящего солнца, как Toyota, Mitsubishi, Honda и Mazda, уже никому ничего не нужно доказывать, поскольку всем давно известно, насколько технологичны, практичны и резвы эти автомашины.
Взять хотя бы двигатели, разрабатываемые в Японии. Это в большинстве своем высококачественные, надежные и неприхотливые агрегаты, ресурс которых достигает 500 тыс. км. Кроме того, инновационные моторы Mazda, например, которые при повышенной мощности характеризуются пониженным потреблением топлива.
Японская подвеска считается одной из лучших в мире, вообще. Адаптированная для российских условий подвеска (с увеличенным клиренсом) типа Макферсон обладает ресурсом 150 тыс. км.
А вот в плане трансмиссии, как считается, у японцев не все так хорошо. У экспертов и потребителей возникают подчас вопросы к роботизированным и автоматическим коробкам передач современных моделей Toyota.
Экстерьер японцев — агрессивный, целеустремленный, порой даже хищный. Кузов этих машин обычно заряжен на скорость, и отличается привлекательным внешним видом. Но что касается салона, в последние годы японские производители начали ощутимо экономить на материалах (включая шумоизоляцию, сиденья и пластик в салоне). С удобством и эргономикой в бюджетных моделях также бывают проблемы (яркий пример — новый Nissan Almera, не всем он пришелся по душе).
В целом, японские автомобили постепенно теряют лидерство на азиатском рынке, проигрывая уже очень многим корейским моделям в таком показателе как цена-качество.
Немецкие марки авто
Надежность и практичность немецких автомобилей позволила не только завоевать любовь во всем мире, но и привела к тому, что эмблемы немецких концернов стали синонимами «качества».
Немецкие марки машин:
- Audi. В значке из четырех колец заключен символ слияния 4-х компаний. Многие люди в эмблеме видят 4 колеса машины.
- BMW. Немецкий концерн первоначально заявил о себе в качестве производителя продукции для авиастроительной промышленности, вследствие чего в первоначальном логотипе присутствовало изображение пропеллера. Впоследствии в качестве эмблемы стал применяться круг с широким контуром черного цвета, внутренняя часть которого была поделена в шахматном порядке на 4 равных сектора. Два серебристых сектора символизируют сталь, а голубые сектора – цвет флага.
- Mercedes-Benz. В эмблеме марки Мерседес-Бенц изображена трехлучевая звезда, находящаяся внутри круга. Лучи звезды символизирует первенство и превосходство в воде, на земле и в воздушном пространстве, что напрямую связано с выпуском силовых агрегатов для воздушного и водного транспорта.
- Opel. В эмблеме Опеля изображена молния в круге как символ скорости.
- Volkswagen. В логотипе компании изображены две буквы из ее названия.
- Porsche. В логотипе Порше изображен символ родного города Штутгарта – вздыбившаяся лошадь, а присутствие на красном фоне рогов оленей символизирует Баден-Вюртемберга.
О корейской автомобильной промышленности
Корейский автопром не имеет такой богатой истории, как немецкая или японская автомобилестроительная отрасль. Однако приобретает свой вес на мировой арене. Корейская автопромышленность занимает 6 место в мире по количеству выпускаемых новых машин.
Корейские марки автомобилей постепенно развиваются, осваивая бюджетный и средний ценовые сегменты и выпуская модели премиум-класса. В первую очередь это касается Hyundai-Kia Automotive Group, образование которой укрепило финансовое положение компаний, позволило обмениваться технологиями и дало толчок к созданию новых моделей.
Лучшие корейские автопроизводители
Рейтинг сформирован на основе информации от журналистов телеканала «1+1». Источником ранжирования выступило американское агентство J.D. Power.
Hyundai – символ надежной марки корейских машин
Автомобили Hyundai начинают набирать популярность на территории Украины. Ярким тому примером считается модель Hyundai Solaris. Это переднеприводное транспортное средство, по сути, считается адаптацией другой модели – Accent, доработанной под особенности нашего дорожного покрытия. Первые экземпляры начали поставлять на украинский рынок еще в 2010-м, хотя значки корейских авто этого бренда мелькали на отечественных дорогах еще в далеком 1994 году.
Еще одной популярной машиной стала модель Tucson, являющаяся знаковой для производителя. Это первый компактный кроссовер, который выпустила эта компания. Машина поставляется в широком спектре комплектаций, поэтому она ориентирована, преимущественно, на обширную целевую аудиторию. Изначально модель создавали специально для внутреннего и американского рынка. Но потом в истории марки корейских машин начинается эра совершенствования – комплектация расширяется, но цены не торопятся поднимать вверх.
Сохраняется популярность и большой семейный автомобиль Sonata. Техническое исполнение кузова только одно – четырехдверный седан. Если другие корейские бренды авто стараются «заточить» такие машины под деловых людей, Соната легко справится и с ролью помощника «на повседнев».
Корейская машина марки Genesis – премиальность в деталях
Подразделение Hyundai под названием Genesis ворвалось на мировой рынок сравнительно недавно. Марка ориентируется на премиальный сегмент. В модельном ряду присутствуют седаны бизнес-класса и представительского уровня. Если сравнивать другие эмблемы корейских машин, видно, что в Genesis постарались подчеркнуть премиальность своих авто. Специально для этого было разработано уникальное лого.
Первая корейская машина марки из списка – Genesis G80. Это полно- или заднеприводный автомобиль премиум-класса, который, по сути, является глобально модернизированной версией автомобиля Hyundai Genesis. Его выпустили на рынок в 2016 году.
Второй экземпляр, удостоенный внимания – Genesis G90. На выбор – три бензиновых двигателя, каждый из которых поставляется с восьмиступенчатым «автоматом». Самая простая версия оснащена 3.8-литровым мотором мощностью 315 лошадиных сил. Самая мощная версия развивает 425 лошадиных сил.
Корейские автомобили марки Kia – особенности
Автомобили Kia пользуются большой популярностью на территории Украины. Если другие корейские марки машин ориентируются на более-менее состоятельных покупателей, этот производитель старается предложить оригинальные решения каждому покупателю. Лаконичность заметна в каждой детали
Достаточно обратить внимание на эмблемы, которые имеют другие корейские марки машин – значки у них стилизованы, в то время как Kia ограничивается уникальной надписью с названием бренда
Kia Cerato – первый представитель из нашего списка. Дизайн разрабатывали специалисты калифорнийского дизайн-центра. Это одна из самых популярных моделей от этого бренда, пользующаяся спросом во многом благодаря соотношению цены и качества.
Не менее популярна модель Kia Rio. Если на территории России это бюджетная машина, в Европу поставляются более дорогие экземпляры – как в плане технического оснащения, так и общей конструкции.
Другие корейские марки авто
В этот перечень мы решили добавить корейские машины марки Daewoo и SsangYong. Эти корейские марки авто завоевали популярность за счет небольшой цены. При этом производители стараются активно дорабатывать свои модели, сохраняя при этом ценовую доступность для целевой аудитории.
В общей сложности, в мире наблюдается стремительное повышение спроса на корейские машины марки, список которых мы привели выше. Самыми популярными до сих пор остаются корейские автомобили марки Daewoo и SsangYong, в то время как Kia и Hyundai стараются не отставать от конкурентов.
История развития автопрома в Корее
Новая волна развития автомобильной промышленности в Корее началась только спустя два десятка лет после Второй мировой войны. Сейчас же корейские автомобили – одни из лучших в мире.
Лидером является бренд «Хюндай». Некоторое время компания была частью концерна «Форд», но вскоре правительство прекратило сотрудничество с иностранцами, начало выпускать машины под маркой Hyundai, используя в конструкции минимальное количество зарубежных комплектующих деталей.
Корейские автомобили марки KIA имеют свою историю. Становление компании потребовало значительных усилий и длительного периода времени. Фирма постоянно находилась под опекой других автогигантов («Мазда», «Пежо», «Фиат»). После слияния с «Киа-Моторс» начинает выпуск машин под своим брендом с использованием прогрессивных технологий. Сейчас авто под этим брендом считаются одними из самых безопасных транспортных средств в мире.
Знаменитый концерн «Деу» в кризисные времена потерпел крах, сейчас работает в сфере автомобилестроения только небольшой филиал, принадлежащий «Дженерал Моторс». Марка «Ссанг Йонг» на 70 процентов принадлежит , выпуск легковых авто под этим брендом производился только в восьмидесятые годы прошлого столетия, сейчас фирма специализируется на минивэнах, внедорожниках и автобусах.
Бренды, рожденные во Франции
Автомобильная родина «ситроенов», «пежо» и «рено» этими брендами не ограничивается.
В начале XX века во Франции появилась, получив имя основателя, фирма Bugatti. Ее эмблема – овальная жемчужина, содержащую в себе еще зерна жемчуга и наименование компании.
Лев с логотипа Peugeot присутствует и на флаге провинции, где некогда зародился будущий автоконцерн. Лев претерпел за свою жизнь множество модернизаций: его и ставили на дыбы, и открывали ему пасть, и поворачивали из стороны в сторону.
Именитая компания Citroen, носящая имя своего основателя, начинала свою деятельность с выпуска колес. Немудрено поэтому, что на ее эмблеме изображены зубцы шевронного колеса.
Ну, а стилизованный ромб-бриллиант на желтом поле машин Renault, олицетворяющий качество марки, знаком практически всем.