Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Диагностика неисправностей

Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа

Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна

Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Читать дальше: Провода для прикуривания автомобиля своими руками

Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

В заключение…

Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать

Важно следить за тем чтобы уровень масла был в норме, как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте чтобы он не упал ниже допустимого

Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего. Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, а также своевременно производите устранение той или иной неисправности. Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат

Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

Автомобильный двигатель любого вида имеет сложную конструкцию. В него входят различные системы и механизмы, взаимодействующие друг с другом. Для обеспечения отвода газов, образующихся во внутренних полостях силового агрегата, дизельный мотор оборудован эффективной системой вентиляции.

Описание конструкции вентиляционной системы двигателя ВАЗ 2110

Сапун с закрепленным концом патрубка расположен в нижней части блока цилиндров. Противоположным концом патрубок соединяется с маслоотделителем, находящимся в крышке головки блока. На противоположной стороне головки произведено подсоединение специальной трубки к штуцеру. Данная трубка соединена с впускным воздушным патрубком.

Читать дальше: Как установить самоблокирующийся дифференциал на ниву видео

Работа системы состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение газов в полость крышки головки через сапун дизеля.
  2. Отделение масла в маслоотделителе и подача его к клапанам.
  3. Смешивание и подача газов в коллектор через воздушный патрубок.

Силовой агрегат данной модели автомобиля не оборудован клапаном, регулирующим давление отработавших газов.

В других авто маслоотделители могут быть расположены в районе сапуна, за которым располагается клапан давления.

Почему гонит масло через сапун?

При работе ДВС допускается незначительное появление смазки в отработанных газах, проходящих через дыхательный клапан. Это обусловлено тем, что в картере происходит смешивание дыма с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в систему вентиляции. Там маслоотделители отсекают значительную часть смазывающей жидкости, вернув её обратно в поддон. Но определенная часть смазки может выходить наружу. В случаях, когда её вытекает слишком много, следует отдельно искать, почему происходит выброс масла через сапун.

Важно!

Если масло идёт из сапуна, это приводит к тому, что засоряются каналы, образуется нагар. Сажа попадает в картер двигателя, закоксовывается система смазки и питания. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя.

Появление масла в сапуне может быть вызвано несколькими причинами

С учётом конструктивных особенностей ДВС перед диагностикой следует обратить внимание на сопутствующие симптомы:

  1. Кидать масло может вследствие чрезмерного износа или поломки поршневых колец. В этом случае отработанные газы из цилиндра свободно приникают в картер, создавая там избыточное давление, которое сбрасывается, увлекая масляный туман.
  2. Засорение стока маслоотделителя приводит к накоплению смазывающей жидкости в приёмной камере. В этом случае газы выдавливают излишки масла в систему вентиляции.
  3. Загрязнённый воздушный фильтр может стать дополнительным фактором, оказывающим влияние на работу системы вентиляции. Снижение пропускной способности элемента приводит к образованию чрезмерного разряжения во впускном тракте и картере двигателя.
  4. Нежелателен перелив моторного масла. Смазывающая жидкость, расположенная намного выше рекомендуемого уровня, значительно легче уносится с отработанными газами.
  5. Засорённый дыхательный клапан также влияет на работу маслоотделителя. Уменьшение проходного сечения элемента способствует ускорению движения газов, которые не успевают в полной мере очиститься от смазки.

Проверка вентиляционной системы

Рассмотрим ее на примере автомобиля ВАЗ-2110.

  1. Патрубки отсоединяются от сапуна, клапанной крышки и воздушного патрубка. Проверяется уровень их загрязнения. При необходимости они могут быть промыты в бензине и высушены.
  2. Гайки откручиваются, после чего снимается крышка. Внутри нее располагаются 2 болта присоединения крыши отделителя масла, которые понадобится выкрутить.
  3. Выкрученная крышка снимается, достается маслоотделитель. Он сделан из пластинок, которые можно легко разобрать и промыть.

На других машинах устройство системы может выглядеть по-другому. Поэтому ее разбор будет выполняться иначе. Но сущность действий от этого не изменится. Все составляющие нужно будет снять и промыть.

Управление газом было оптимизировано с помощью поворотных клапанов или мембранных клапанов. Качающиеся задвижки управляются коленчатым валом, мембранные клапаны контролируются давлением газа. Для достижения максимально возможного выхода, по крайней мере, в ограниченном диапазоне скоростей, оптимизацию газообмена выполняли с использованием импульсного колебания в выхлопной и всасывающей линии.

В зависимости от направления полоскания, которое влияет на характеристики двигателя, двухтактные двигатели делятся на 4 при. Рабочий цикл в двухтактном двигателе с искровым зажиганием. перекрестные двигатели, обратная промывка и промывка по постоянному току. Тестирование испытания компрессора давления Проверьте окуляр и датчик давления, чтобы он мог стабилизировать уплотнения положения уплотнения топливной форсунки на двигателе. Если результаты измерений плохие, даже при небольшом числе километров крутящего момента, можно получить местный ущерб, вызванный повреждением двигателя, даже если большое количество килограммов шипов связано с значительным износом некоторых функциональных групп.

Несложно провести осмотр и промывку клапана регулировки выпуска старого газа. Необходимо извлечь его и проверить ход его штока. Если он немного заклинивает, то клапан нужно просто промыть бензином, просушить и установить на место.

Следующие условия являются предварительным условием для правильного испытания давления сжатого воздуха: двигатель нагревается до рабочей температуры; декомпрессионный двигатель, т.е. что все зажигание и / свечи накаливания или все форсунки для инъекций; дроссель полностью открыт; полный пусковой источник питания стартера; установить предписанный зазор клапана; даже время начала; для инъекционных двигателей все инъекционные трубы закрыты; Для зажигания транзистора центральный разъем вынимается из коробки зажигания, чтобы предотвратить повреждение.

На этом работы по осмотру и промывке вентиляции картера заканчиваются. Они являются несложными, так что с ними справится любой автолюбитель

Важно заметить, что чистить вентиляционную систему стоит каждый раз при замене масла

Обычно проблемы с выходом масла через сапун появляются не сразу. Они нарастают постепенно. В результате двигатель за короткое время может терять до 1 л смазки. В этот момент автовладельцы и начинают задумываться над проблемой, почему гонит масло из сапуна. Данная ситуация является очень пугающей. Она усугубляется еще и отсутствием в автосервисах опытных специалистов по проведению диагностики. Обычно владельцы авто после проведения диагностики разбирают силовой агрегат. Но хватило бы и снижения уровня «расходника» или чистки сапуна.

Если давление сжатия отдельных цилиндров должно быть точно измерено, условия должны быть такими же, как при движении. Если двигатель холодный, давление сжатия меньше, так как нагрев всасываемого воздуха во время сжатия по-прежнему относительно невелик. Измеренное значение не соответствует коэффициентам движения. Однако в двигателе с плохим стартовым поведением, когда зажигание, начальная скорость, зазор клапана и система впрыска уже проверены, измерение давления сжатия даже при холодном двигателе может быть полезным.

Когда свечи зажигания или форсунки отвинчиваются, двигатель достигает более высоких скоростей при вращении стартером, что более точно соответствует нормальным условиям работы, чем более низкие скорости запуска. Дроссель должен быть полностью открыт, чтобы двигатель мог всасывать достаточное количество воздуха. Если дроссель не полностью открыт или закрыт, тестовый барабан не может сосать достаточно и, следовательно, также имеет относительно низкое сжатие. Значения для испытания давления сжатого воздуха сообщаются изготовителями транспортных средств, различая указанные и минимальные значения.

Причины подтекания масла из сапуна

Единственной причиной течи масла из картеров является забитый сапун. Его следует чистить после каждой дальней поездки или при текущем техосмотре. Удалив препятствие и проверив состояние крышки сапуна, проедьте до 20 километров и повторите проверку. Если проблема не устранена, пришло время заменить клапан. Для этой процедуры обратитесь в авторизованный сервисный центр и произвести капитальный ремонт двигателя, чтобы точно определить, что вызвало проблему.

При этом для его выполнения даже не нужно разбирать силовую установку, достаточно просто произвести замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Смазочные материалы могут выходить через сапун дизеля не только из-за неисправной системы вентиляции. Этот дефект также наблюдается по следующим причинам:

  • Повышенный износ поршневых колец, разрушение поверхностей цилиндров и поршней приводят к попаданию в картер большого количества газов, с которыми не справляется вентиляция. Такая ситуация приводит к повышению давления, из-за чего масло выходит через сапун.
  • Засоры в сливном канале маслоотделителя приводят к смешиванию отделяемого масла с проходящими газами.
  • Засорен воздушный фильтр. При этом дефекте двигателю не хватает воздуха и он начинает использовать воздушные массы из вентиляции, загрязненные масляными включениями.
  • Повышенное количество моторного масла в системе смазки приводит к попаданию избытка в систему вентиляции.
  • Выход из строя, внешний вид вентиляционного клапана.
  • Износ газораспределительного механизма и прогар клапана связаны с попаданием картерных газов в пространство над клапаном и в полость картера, что способствует повышению давления в двигателе.

Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, что в двигателе этого автомобиля во впускном коллекторе наблюдались налет и масляные отложения, свидетельствующие о том, что масло прет через сапун.

Чтобы определить, что вызвало эту проблему, потребуется немного: набор рожковых ключей, отвертка, компрессометр.

Начнем тест с оценки выхлопных газов. Для этого просто запустите двигатель и наблюдайте за его цветовым оттенком.

Если оттенок серый или черный, это свидетельствует о попадании масла в цилиндры из-за износа или появления колец ЦПГ или проблем с ГРМ. Только это уже может помочь определить причину, подробнее здесь: причины дыма выхлопных газов.

Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. В нормальном состоянии цилиндропоршневой группы оно должно быть в пределах 11-13 МПа. Разница между показаниями на цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия намного ниже, то масло может гнать именно он.

А вот из-за чего именно происходит — колец или клапанов, поможет определить, какая свеча зажигания была установлена ​​в этот цилиндр.

Сильный нагар укажет на проблему с ЦПГ.

Но если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет вид нормальной работы без нагара, надо смотреть клапана.

В том случае, если компрессия во всех цилиндрах в норме, переходим к осмотру элементов системы вентиляции.

Неисправность: засорилась система вентиляции картера двигателя

Многие автовладельцы имеют смутное представление о системе вентиляции картера двигателя своего автомобиля. Так как длительное время, пока автомобиль имеет небольшой пробег, она работает незаметно, ни чем не выдавая своего существования. Спустя годы и (или) сотню тысяч пробега система вентиляции постепенно засоряется выдавая первые признаки своей неисправности.

Признаки неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя

Выгоняет моторное масло из двигателя под сальники и прокладки

Так как система вентиляции отвечает за своевременное и эффективное удаление газов из картера двигателя в его впускной тракт, то малейшее сужение ее каналов по причине появления в них отложений приводит к повышению давления в картере и в самом двигателе. Повышенное давление заставляет моторное масло сочиться под сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку поддона, прокладку клапанной крышки, пробку маслозаливной горловины. Замена сальников и прокладок в такой ситуации проблемы течи масла не решает.

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя (для карбюраторных двигателей)

По описанной выше причине повышенного давления в картере двигателя находящееся в нем моторное масло начинает активно выбрасываться вместе с газами под клапанную крышку и далее в корпус воздушного фильтра. Забивая фильтрующий элемент и жиклеры карбюратора.

Повышение расхода моторного масла

Так как моторное масло начинает активно выбрасываться во впускной тракт двигателя и догорать в камерах сгорания, соответственно растет его расход. Сначала практически незаметный он постепенно растет по мере засорения системы вентиляции.

Замасливание электродов свечей зажигания

По причине попадания моторного масла во впускной тракт двигателя и далее в камеры сгорания происходит замасливание электродов свечей зажигания. Свечи начинают работать с перебоями, двигатель троит на холостом ходу, появляются провалы и рывки в движении, сизый дым из глушителя.

Причины неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя автомобиля

Большой пробег автомобиля

Рано или поздно система вентиляции картера двигателя перестает эффективно справляться со своими обязанностями так как ей все время приходится иметь дело с картерными газами, несущими в себе частицы масла, сажи и пр. Все это со временем забивает маслоотделитель системы и оседает в виде сажевого налета на стенках ее шлангов и трубок.

Применение некачественных масел

Ускорить процесс засорения системы вентиляции картера может постоянная эксплуатация двигателя автомобиля на низкокачественном и (или) неподходящем для данного двигателя моторном масле. Количество сажевых отложений в таком случае возрастает в разы.

Износ поршневой группы двигателя

Изношенная поршневая группа двигателя автомобиля (кольца, поршни, цилиндры) позволяет большому объему газов из камер сгорания прорываться в картер, повышая в нем давление и способствует наступлению негативных последствий.

Что делать если имеются признаки засорения системы вентиляции картера двигателя?

Сменить моторное масло на соответствующее и качественное.

Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы определить степень износа его поршневой группы.

Примечания и дополнения

На двигателях, у которых позволяет конструкция системы вентиляции, существует практика устранения негативных последствий засорения системы вентиляции и износа поршневой , заключающаяся в выводе основного шланга системы под двигатель. Картерные газы при этом выбрасываются в атмосферу. Так как они ядовиты, то страдает экология.

Для чего нужна система вентиляции картера двигателя? Система предназначена для удаления газов из картера двигателя в его впускной трубопровод, что предотвращает повышение их давления и как следствие течь масла под сальники и уплотнения. Помимо этого дожигание вредных картерных газов приводит к снижению токсичности выхлопа.

Система вентиляции картера закрытого типа. С принудительным удалением газов (за счет разрежения во впускном трубопроводе). Отбор газов производится через маслоотделитель, очищающий их от частиц моторного масла. Удаление газов производится по двум контурам (основного и холостого хода).

Пример: устройство системы вентиляции картера двигателя автомобиля.

1. Картер двигателя.

3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.

4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.

5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.

6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.

7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

Источник

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий