Учимся не заканчивать обгон на сплошной

ПДД об завершении обгона по встречной

Правила передвижения по автодорогам в полной мере регламентированы Постановлением Правительства РФ No1090 (от 23 октября 1993 года). Предписания, касающиеся обгона, можно найти в п. 11 указанного правового акта. При этом суть рассматриваемого маневра изложена в п. 1.2 Правил.

Данный маневр состоит из трех действий, выполняемых последовательно:

  • выезд на встречную сторону проезжей части;
  • передвижение по встречке в течение некоторого времени;
  • завершение и возврат на изначально занимаемую полосу.

Перед началом маневра водитель должен убедиться в том, что та сторона движения, на которую он намерен переместиться, свободна для осуществления задуманного

Важно быть уверенным, что в процессе не возникнет факторов, приводящих к аварийной ситуации

Не допускается выполнять маневр при следующих обстоятельствах:

  • машина, движущаяся впереди, обгоняет автотранспорт либо объезжает препятствие;
  • авто, следующее за водителем, приступает к обгону;
  • транспортное средство (ТС), передвигающееся перед водителем в той же полосе, сигнализирует о повороте влево.

Выполнение обгона запрещено на таких дорожных участках:

  • пешеходные переходы;
  • ж/д переезды;
  • регулируемые перекрестки;
  • тоннели, путепроводы, мосты;
  • нерегулируемые перекрестки, если авто двигается по неглавной дороге;
  • повороты и прочие участки с низкой видимостью.

Для обгоняемого транспорта существует пара правил. Первое – если за границей населенного пункта обогнать крупногабаритный транспорт невозможно, то его водитель должен сместиться правее либо вовсе остановиться, чтобы прочие авто могли проехать дальше. То же предписание относится к автовладельцам машин, передвигающимся со скоростью меньше 30 км/ч.

Второе правило считается непреложным. Его суть в том, что водитель обгоняемой машины не имеет права препятствовать совершению маневра путем увеличения скорости либо иными методами.

  • Какой штраф за неправильный обгон?
  • Разница между обгоном и объездом.
  • Можно ли обгонять на перекрестке?

Завершение обгона на сплошной – можно ли по ПДД?

На самом деле, ситуация довольно банальная и, главное, распространённая. Вы едете по 2-хполосной дороге по одной в каждую сторону и начинаете манёвр обгона с пересечением прерывистой линии. Но вдруг появляется сплошная, и вернуться на свою полосу вы можете только через неё.

Вот так выглядит такая дорожная обстановка:

Речь идёт о 2 видах дорожной разметки:

  • 1.1 – одинарная сплошная, которая наносится на 2-хполосных дорогах,
  • 1.3 – двойная сплошная, наносится по Правилам на дороге с 4 и более полосами движения, и все требования к ней такие де, как к 1.1, в том числе правила пересечения при завершении обгона.

При вопросе можно ли закончить манёвр обгона на сплошной, если он начат на прерывистой, ПДД даёт чёткий ответ – нет!

И виной тому описание разметки 1.1 (а также 1.3 – двойная сплошная), которое прямо запрещает пересекать обе линии. Кроме того, пункт 9.1.1 Правил предписывает полный запрет находиться слева от любых видов сплошных, кроме той, которая разделяет обочину или парковочное место.

Аналогичные разъяснения ГИБДД вы можете найти в плакатах на стенах подразделений Госавтоинспекции вашего района.

Если начали на прерывистой и закончили на прерывистой?

Следующая ситуация – это ещё более хитрый ход любителей обгонять – если завершение обгона произошло через прерывистую и начато было на прерывистой, хотя по встречной полосе вы проехали, минуя сплошную.

Обратите внимание, пункт 9.1.1 введён не так давно – пару лет назад, и в 2022 году он по сути заменяет собой мнение Верховного суда, который предписывал аналогичный запрет находиться слева от сплошной. И в ту пору такое решение позволяло лишать прав или выписывать крупный штраф тем водителям, которые не пересекали сплошную при манёвре, но во время проезда сплошной находились слева от неё

То есть пункт 9.1.1 Правил прямо предписывает, что по встречной полосе запрещается ехать, если она разделена линиями 1.1 или 1.3.

Если завершили после знака “Обгон запрещён”

Третья ситуация: сплошная вовсе разделена прерывистой разметкой, но есть знак запрета обгона. Вы как добропорядочный автолюбитель начали обгонять другой автомобиль до знака 3.20, но не успели закончить манёвр после него либо просто его не заметил (например, обгоняя фуру).

Увы, но и здесь Правила неумолимы. Так делать нельзя. Дело в том, что манёвр обгона завершается только при возврате в свою полосу. На схеме выше этого не произошло до знака. Это значит, что вы оказались на встречной полосе в нарушение ПДД, а это уже состав для привлечения вас к наказанию. И именно об ответственности за это мы и поговорим ниже, а затем приведём актуальную информацию, как избежать лишения прав за запрещённый обгон, завершённый по сплошной линии.

Что делать, если остановлен инспектором

Представим самый страшный вариант для водителя: он не успел завершить обгон в допустимой зоне и закончил его на сплошной линии. Сотрудники ГИБДД остановили гражданина. В этом случае нарушение ПДД грозит лишением прав на срок от четырех месяцев до полугода. Однако не нужно сразу подписывать все документы, лучше изучить дорожную обстановку. Это необходимо сделать сразу же на месте нарушения.

Желательно сделать фотографию участка. На фото должно быть видно дорогу, знаки, автомобиль сотрудников ГИБДД, ваш автомобиль. Нужно сделать фотографию участка, на котором обгон запрещен.

Всегда есть разметка, обозначающая, что скоро начнется сплошная. Чтобы определить протяженность линии, необходимо совершить замеры 1.6 (до сплошной 1.1.) и расстояние между линиями. Данное расстояние нужно сложить и вывести протяженность 1.6.

Длина штриха разметки 1.6 втрое больше промежутка между ними.

Согласно ГОСТу расстояние между стандартной прерывистой и сплошной (то есть участок, где промежуток между штрихами стал сокращаться) в населенном пункте должно быть не менее 50 метров, вне населенного пункта – сто. Если расчеты показывают менее 100 и 50, то требования ГОСТа нарушены. Таким образом, совершить маневр не удастся. Согласно правилам, нужно оценить обстановку и начать совершать обгон. В данном случае нарушение ПДД – вынужденная мера.

Нарушителю нужно установить место, где он ехал не по правилам и где нанесена разметка. Лучше найти километровый столб и шагами посчитать, какая разметка расположена на участке (скорее всего, рулетки у вас с собой не будет, но в такой ситуации будет достаточно и замеров шагами). В протоколе будет указано, что обгон начат в разрешенном месте, а окончен в месте, где ПДД обгонять запрещает.

Не нужно указывать, согласен водитель с нарушением или нет. Не стоит упоминать, что имело место пересечение сплошной линии, пусть даже на короткое время.

Все замеры должны быть произведены и прикреплены фотографии. Все действия займут не больше 20 минут, именно это может помочь сохранить ВУ.

Водитель, если все соответствует ГОСТУ, будет виновен в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения ПДД. В этом случае можно сказать о том, что для возврата на полосу необходимо было бы совершить экстренное торможения, что могло создать аварийную ситуацию и общественную опасность. Если автолюбитель не согласен с нарушением, то он может оставить соответствующую запись в протоколе. Дальше уже надо будет отстаивать свою убежденность в суде.

Итог

Конечно, во избежание нарушения лучше не начинать обгон, если прерывистая линия скоро перейдет в сплошную. Лучше все рассчитать и немного подождать, чем совершать рискованный маневр. Это защитит водителя от проблем с законом. Если же вы были остановлены, проверьте разметку на соответствие ГОСТу и будьте готовы участвовать в судебном заседании.

Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим. Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом. На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее. С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую. Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Внимание!

Ранее за подобное нарушение правил только лишали прав, но после многочисленных жалоб Верховный суд вынес решение, согласно которому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Внимание!

Если перед сплошной не было разметки с длинными прямоугольниками, то это явный признак нарушения правил. Поэтому, если получится доказать в суде ее отсутствие, а значит и невозможность определить наличие сплошной, то вина будет снята, т.к. нет состава правонарушения.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Как оспорить постановление?

Если после завершения обгона вас сразу же останавливает сотрудник полиции под предлогом «нарушение ПДД», у вас есть несколько путей доказывания своей невиновности:

  1. Присутствуют ошибки в разметке:
  • вы совершили обгон на узкой дороге, где разметку не видно из-за загрязнений (снег, грязь) или она попросту отсутствует;
  • если за прерывистой линией начинается сразу сплошная разметка. То есть отсутствует предупредительные линии, которые находятся друг от друга на большом расстоянии, и они длиннее обычной прерывистой разметки.

В таких ситуациях водитель не мог предвидеть приближение сплошной линии, а допущение ошибок в нанесении разметки является грубым нарушением, ведь она ставит водителей в опасное положение.

  1. Автоинспектор не зафиксировал ваше нарушение на камеру:
  • слова полицейского «я видел собственными глазами» не являются доказательством вашей виновности. Потому что суд такое «доказательство» не примет за весомое и откажет в наложении штрафа;
  • если сотрудник ГИБДД настойчиво утверждает, что он зафиксировал ваше правонарушение, но отказывает в его предоставлении, вы имеете право вписать в протокол это и не согласиться с обвинением.

Если же полицейский начал заполнение протокола, но один из вышеперечисленных пунктов имеет место быть в вашей ситуации, перед тем как подписать протокол, укажите в документе, что вы не согласны с ним и укажите причину и только после этого подписывайте протокол. Будет ещё лучше, если отсутствие разметки или её видимости вы сфотографируете на камеру и покажите в суде. Но при условии, что на фотографии будет видна местность.

Если ваше нарушение зафиксирует камера дорожного движения, и постановление ГИБДД придёт к вам через почту, то со дня его получения у вас есть 10 дней на его обжалование. Это вы можете сделать в территориальном отделении ГИБДД, которое выписало вам постановление или в районном суде. Чтобы обжаловать документ, вы должны написать жалобу, в которой необходимо указать причины несогласия и подтвердить это документами.

Причины обжалования постановления на нарушение, заснятое камерой, могут быть:

  1. Постановление пришло ошибочно. На фотографии не ваша машина, на фотографии не виден факт нарушения.
  2. За рулём автомобиля на момент нарушения были не вы, а другое лицо.
  3. Вы не согласны с обвинением. Например, из-за отсутствия разметки или её плохой видимости.

Если вашу жалобу отклонят, то вы будете обязаны уплатить штраф ГИБДД.

Сплошная линия разметки и запрет обгона

Часто водители входят в заблуждение, чем им руководствоваться.

Обгон запрещен

Каждый водитель должен хорошо знать знаки, разметку и условия, когда обгон запрещен:

  • знаками 3.20, 3.22 до тех пор, пока их действие не снимется должны образом (знаками, окончанием населенного пункта, перекрестком);
  • разметкой 1.1 (сплошная) до тех пор, пока разметка не изменится;
  • условиями:
  1. на расстоянии, ближе, чем 100 м до железнодорожного переезда;
  2. на мостах, эстакадах, путепроводах (соответственно, под ними тоже), в тоннелях, если не запрещено разметкой;
  3. на пешеходных переходах;
  4. на перекрестах с работающим светофором или регулировщиком, а также на нерегулируемом перекрестке, если машина движется по второстепенной;
  5. при ограниченной видимости (подъем, поворот).

Также обгон запрещен, если впереди идущий автомобиль начал свой обгон, необходимо дождаться завершение его маневра.

Исключения

Водителям полезно знать несколько исключений из Правил, когда обгон не является правонарушением, даже если есть запрещающие знаки и разметка:

  • обгон разрешен при проезде нерегулируемых перекрестков по главной дороге, главное, не пересекать разметку 1.1 (ее наносят на оживленные нерегулируемые перекрестки для обозначения границ);
  • обгон разрешен в зоне действия знака 3.20, но только тихоходных ТС (они должны быть обозначены специальным знаком), гужевых повозок, мотоциклов без прицепа, мопедов и велосипедов.

Все остальные случаи, когда не видно разметки из-за снега, знаков из-за фуры, деревьев или по другим объективным причинам, ГИБДД трактуются как нарушение правил обгона, но наказание может быть мягче.

Какое наказание за обгон по сплошной?

Для начала развеем еще один миф, часто встречающийся в разных источниках. Пишут, мол, обгон через одинарную сплошную (разметка 1.1 ) это менее серьезное правонарушение, чем обгон через двойную (разметка 1.3 ). Это неправда. С точки зрения наказания, оба варианта являются обгоном через сплошную, санкции за который одинаковы.

Рассмотрим самые расхожие случаи, и применение к ним различных частей статьи 12.15 КоАП РФ (а именно она в данном случае станет основной)

Первое, на что стоит обратить внимание, в статье ни разу не упоминается слово «обгон». То есть санкции будут применяться за другие правонарушения, причинами которых и станет обгон

Обгон начат на участке прерывистой линии, но завершен на сплошной

Очень распространенный случай, причем относящийся как к прерывистой полосе, так и к разметке 1.11 , когда прерывистой обозначена часть дороги со стороны рассматриваемого ТС, а закончили обгон в районе действия сплошной (в т.ч. двойной сплошной линии). В обоих этих вариантах, пересечение сплошной (при начале маневра на прерывистой) или двух сплошных (во всех случаях) при возвращении в свой ряд будет являться нарушением.

Существует много неверной информации, что в таких случаях будет применима ч.1 ст.12.15 (неправильное расположение машины на дороге), предполагающая штраф в размере 1500 рублей. Ситуация действительно ранее вызывала споры, однако в 2019 году появилось Постановление Верховного суда №20 от 25.06.2019 года, где в п.15, кроме прочего, указано (представлено в сокращении):

«Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ».

Часть 4 подразумевает штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок от 4х месяцев до полугода.

Объезд препятствий, в т.ч. тихоходного транспорта

Вопрос тихоходов – ТС, чья конструкция не предполагает движение быстрее 30 км/ч – имеет свои нюансы, которые мы подробно разбирали в статье про выезд на встречную полосу. Но в контексте данного разбирательства имеет значение только наличие сплошной линии, а ее пересечение будет нарушением, вне зависимости от наличия препятствия – трактора, автобуса, пешехода и т.п.

Однако наказание, при совершении обгона тихохода или объезда препятствия через сплошную, назначается по отдельным правилам. Его предполагает ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, а составляет штраф от 1000 до 1500 рублей.

Обгон через сплошную (без смягчающих факторов)

Непосредственный обгон через сплошную (-ые) полосу (-ы) будет интерпретирован как выезд на полосу встречного движения. Данное нарушение подпадает под действие ч.4 ст.12.15 КоАП, и предполагает штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на период от 4 до 6 месяцев.

Под данную часть статьи подпадает далеко не только обгон через сплошную, но в контексте нашего разбирательства главное уяснить, что отсутствие смягчающих обстоятельств, позволяющих применить части 3 ст.12.15, при пересечении сплошной линии, является выездом на встречную полосу, со всеми вытекающими последствиями.

Повторное нарушение

Согласно нормам ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, ужесточение наказания предполагается только за повторное нарушение части 4, т.е. в нашем случае за обгон через сплошную без смягчающих обстоятельств.

Наказание за такое нарушение максимально серьезное и безальтернативное – лишение прав на 1 год, при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД (ДПС). Однако при регистрации нарушения камерой, может быть назначен только штраф, составляющий 5000 рублей.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Ответственность

Отвечая на вопрос, разрешен ли обгон при наличии сплошной разметки, важно отметить, что пересечение такой полосы может повлечь административную ответственность. Законом учитываются обстоятельства нарушения, которые влияют на применение статьи КоАП РФ

За пересечение сплошной линии в начале маневра водитель несет наиболее строгое наказание:

  • Штраф 5000 рублей или лишение удостоверения на 4 месяца;
  • За повторное нарушение водитель потеряет право управлять ТС на 1 год. При фиксации повторного пересечения на камеру, наказание назначается только в виде денежного взыскания;
  • Поворот налево с заездом на сплошную полосу является основание для наложения санкции от 1000 до 1500 рублей. Такой маневр оценивается, как создающий угрозу аварии и помехи для движения встречного транспорта;
  • За разворот, когда водитель наехал на сплошную линию, применяется лишения прав до полугода;

Когда автомобиль начал обгон на прерывистой линии, но не успел во время закончить движение на разрешенном участке трасы, будет применен штраф в размере 5000 рублей, либо лишение прав на период 4-6 месяцев. Указанный штраф выписывается за нарушение правил расположение машины на проезжей части, а не по причине завершения обгона через сплошную линию. В момент нарушения машина уже двигалась по встречной полосе и ей необходимо вернуться на свою сторону.

В Постановление Верховного суда даны разъяснения, что при завершении обгона через сплошную разметку должно применяться ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. В тоже время судьям необходимо разбирать каждый случай нарушения отдельно, учитывая все обстоятельства ситуации.

Разрешено ли завершать обгон через сплошную?

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими. Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно

Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2020 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности

Можно ли обгонять тихоходное ТС

Итак, мы узнали, что считается «тихоходом» с точки зрения настоящих правил и чем такая техника отличается от обычного автомобиля. Теперь нужно разобраться с еще одним, не менее важным вопросом: разрешают ли ПДД 2019 года совершать обгон тихоходного транспортного средства через сплошную линию, в том числе и под соответствующий знак. Ведь за подобные нарушения водителю грозит солидный штраф. А потому со всеми тонкостями упомянутых маневров лучше ознакомиться заранее.

Через сплошную линию

Если при движении по дороге с одной полосой вы наткнулись на медлительную автомашину с соответствующим знаком (красный треугольник с желтой кантовке), то обогнать ее через встречный ряд, предварительно пересекая непрерывную линию разметки, будет строго запрещено. Но относится данное правило исключительно к тем самоходным устройствам, чья скорость по паспорту не превышает 30 км/час. Иные ТС, сбавившие ход по причине технической неисправности или неопытности водителя, опережать разрешено.

Знак «обгон запрещен»

Исходя из информации выше следует вывод, что обгон трактора через сплошную в 2019 г. возможен, если на нем нет соответствующей таблички, подтверждающей статус «тихохода». Но распространяется ли данное ограничение на знак, запрещающий выезд на встречную полосу?

В правилах по этому поводу говорится следующее: опережение ТС допускается, только если оно относится к одной из перечисленных категорий:

  • Велосипед;
  • Мотоцикл без коляски, скутер, или мопед;
  • Гужевая повозка;
  • Тихоходное транспортное средство (асфальтовый каток, комбайн, и т. д.).

Сплошная линия и знак

Учитывая противоположные требования непрерывной полосы и знака 3.20 возникает логический вопрос: можно ли обгонять тихоходное транспортное средство через сплошную линию, если одновременно с ней на дороге установлен и упомянутый указатель?

Ответ будет следующим: в соответствии с пунктом 9.1 настоящих правил РФ, передвижение по встречной полосе при наличии разметки 1.3 недопустимо. Отсюда вывод: опережать ТТС и другие автомобили с пересечением беспрерывной разделительной полосы под знак 3.20 строго запрещено. Игнорирование данного пункта приравнивается к злостному нарушению, за которое можно получить не только штраф, но и более серьезное наказание.

Как фиксируется данное нарушение

Нарушение считается совершенным и подлежит санкциям, если будет правильно зафиксировано. При этом некоторые методы регистрации правонарушений можно оспорить, используя отдельные нормы Кодекса об административных правонарушениях.

Фиксация нарушения сотрудником ГИБДД

В первую очередь водитель, которому предъявляется обвинение в наезде на сплошную при обгоне, должен руководствоваться ч. 2 и ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ. В соответствии с данными нормами водитель не может считаться нарушителем, пока инспекторами ГИБДД не будет доказано обратное.

Норматив предусматривает использование сотрудниками специальных средств фиксации, которые прошли своевременную метрологическую поверку. Если же инспектором используется бытовая видеокамера или мобильный телефон для видеофиксации, то такие данные могут служить для формирования санкции. Однако видеозапись, полученная не спецсредствами, может быть использована как доказательство в суде. В процессе подготовки к судебному разбирательству, рекомендуется использовать ст. 26.2 КоАП РФ и п. 1.2 Постановления пленума ВС РФ № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Фото или видеофиксация специальными комплексами

Если нарушение зафиксировано при помощи спецсредств, то использовать положения, закрепленные статьей 1.5 КоАП РФ водитель уже не сможет. В соответствии с этим оспорить штраф становится сложнее.

В качестве специальных комплексов для регистрации нарушений также используются технические средства, работающие по правилам пункта 46 Административного регламента МВД. Алгоритм работы техники таков:

  1. В зоне действия спецсредства водитель совершает обгон, завершая маневр наездом на сплошную линию. Это событие фиксируется, при этом устройством считывается номерной знак, марка, модель и тип кузова автомобиля.
  2. Спустя 10 дней после совершения нарушения на почтовый адрес водителя поступает письмо от ГИБДД. В нем содержится информация о локации, в которой было совершено нарушение. Также в документе отмечается точное время и перечисленные выше параметры.
  3. Водитель, получением письма подтверждает факт ознакомления с информацией о правонарушении. Дальнейшие действия – оплата штрафа или обращение в суд для обжалования.

В рамках ч. 3 и ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ такой метод фиксации предполагает исключительно штрафные санкции, размер которых определяется соответствующими положениями. Лишиться прав при таких обстоятельствах практически невозможно. Исключение – повторное нарушение, если оно будет зафиксировано инспекторами ГИБДД.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий