Выбираем лучший очиститель карбюратора

Расход топлива карбюраторных и инжекторных Ваз

Марка ВАЗМощность, л.с.Средний расход топлива ВАЗГородТрасса
литр/100 км
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор)10.511
90 км/час=7.5
120 км/час=10
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор)711111.5
90 км/час=7.2
120 км/час=9.8
2106 (мотор 1.57, карбюратор, четырех ступенчатая коробка)76.49.510.58.5
2106 (мотор 1.45, карбюратор, четырех ступенчатая КПП)73.59.910.89.0
2106 (мотор 1.6, инжектор)8.49.87
2105 (1.3, карбюратор)649.110.28.1
2105 (1.5, карбюратор, четырех ступенчатая КПП)71.18.89.58.0
2107 (1.6, инжектор)7.8-9.89-11.56.7-8.2
2107 (1.6, карбюратор)8.910.27.5
2107 (1.5, карбюратор)8.39.67.0
2108, 2109, 21099 (1.5, карбюраторная)729.110.18.2
21083, 21093, (1.5, инжектор)727.68.56.7
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор)67.79.510.58.4
2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор)727.98.77.0
2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор)727.68.56.7
Лада Гранта (8 клапанная)807.08.35.8
Лада Гранта (8 клапанная)907.79.36.1
Лада Гранта (16 клапанная)98, 106, 1208.1-10.19.2-11.27-9
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4)6.97.86.0
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6)7.28.16.3
Лада Приора (1.6)907.68.86.5
Лада Приора (1.6, 16 клапанная)1068.69.57.7
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная)1238.5-10.59.5-11.57.5-9.5
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная)1068-109.0-11.07.0-9.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16 клапанов)1107.98.87.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16 клапанов)1228.19.17.2
Лада Largus (1.6, 8 клапанная)908.69.57.7
Лада Largus (1.6, 16 клапанная)1058.29.07.5
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор)11.513.010.0
ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор)9.811.08.5
ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор)11.112.89.5

Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Заказать со скидкой

Действие

Обладает комплексным действием:

  • растворение и удаление отложений из поплавковой системы, жиклеров, каналов холостого хода и других частей;
  • восстановление работы холостого хода;
  • снижение вредности отработанных газов;
  • облегчение холодного пуска мотора;
  • повышение приемистости мотора;
  • уменьшение расхода горючего.

Благодаря такому действию появляется возможность регулировки карбюратора до достижения необходимой экономичности.

Применение

Очиститель заливается в бак для топлива перед заправкой. Затем бак нужно заправить доверху и ездить на этом горючем до резерва. Одной бутылочки средства хватает на 40-60 литров топлива. Использовать жидкость следует каждые три тысячи километров пробега. При использовании некачественного бензина — чаще.

Очиститель карбюратора CARBURETOR CLEANER:

  • HG3205 / 295 мл (PROFFY COMPACT);
  • HG3206 / 325 мл.

Советы экспертов

Основной вред появившихся в системе отложений заключается в том, что эти продукты мешают процессу нормального смесеобразования. Следовательно, топливо хуже горит, и его требуется больше. При этом страдает динамика транспортного средства. Эффективный способ исправить ситуацию без разборки системы — это использование очистителей.

Очиститель карбюратора. Ремонтный состав (аэрозоль)

Аэрозольный состав, простой и удобный в применении, действует быстро и эффективно. Устраняет все отложения внутри карбюратора, стабилизируя его работу и повышая эффективность системы. Способен помочь избежать преждевременного ремонта.

Назначение и совместимость

Средство применяется в качестве дополнения к моющим присадкам для бензина, которые заливаются в топливный бак. Его назначение – чистить те части, которые невозможно привести в порядок стандартными присадками.

Действие

Оказывает следующее действие:

  • убирает загрязнения с внутренних частей карбюратора;
  • чистит каналы и дозирующие отверстия;
  • устраняет последствия использования некачественного бензина.

В той или иной степени снижает токсичность выхлопных газов, делает проще холодный запуск мотора.

Применение

Инструкция по применению:

  1. почистить при включенном двигателе наружные поверхности карбюратора;
  2. открутить электромагнитный клапан экономайзера;
  3. побрызгать спреем в посадочное отверстие;
  4. поставить клапан обратно, погазовать несколько раз.

Это позволит очистить каналы холостого хода и другие внутренние части карбюратора.

Форма выпуска и артикулы

Очиститель карбюратора
CARB CLEANER

  1. HG3201 / 312 г (аэрозоль).

Советы экспертов

Аэрозольные очистители способны качественно удалить загрязнения с воздушной и дроссельных заслонок, диффузоров, внешних элементов карбюратора. Благодаря тому, что жидкость в баллоне находится под давлением, спрей попадает даже в труднодоступные места. Но чтобы результат был выше, после применения спрея нужно воспользоваться одной из жидких моющих присадок к бензину. Для удаления остатков загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов холостого хода используйте 

HG3190

Состав карбклинеров

Каждый из ингредиентов очистителя получается из нефти, химического соединения или извлекается из геологических источников.

Ацетон. Его использование в чистящих средствах для карбюраторов как эффективного растворителя достигает 12 процентов. Поскольку ацетон – легковоспламеняющееся вещество, то при пользовании всеми марками очистителями карбюратора необходимо избегать источника открытого пламени. Обладая высоким значением давления испарения, ацетон требует использования карбюраторных очистителей только в хорошо проветриваемых помещениях.

Ксилол. Обладает интенсивным, сладким запахом, является прозрачной органической жидкостью. Получаемый из нефти и каменноугольной смолы, ксилол используется не только в очистителях карбюратора, но и в производстве химических продуктов, таких как краски, лаки и шеллаки.

Толуол. Другим компонентом всех очистителей карбюратора является толуол. Парфюмы, красители, лекарства, взрывчатые вещества и моющие средства — это только несколько продуктов в которых содержится толуол.

Метилэтилкетон. Помимо использования в карбюраторных чистящих средствах метилэтилкетон является основой для производства виниловых лаков. Он также входит в состав адгезивных веществ и смазочных масел, а также используется в промежуточных химических реакциях при производстве антиоксидантов и парфюмерии. В очистители карбюратора метилэтилкетон вводится в качестве обезжиривающего и очищающего компонента.

Этилбензол. Жидкий углеводород, который эффективно очищает смолы, обнаруженные в грязных карбюраторах. Используется также в качестве компонента очистителя инжектора. В промежуточных нефтехимических соединениях, этилбензол является чрезвычайно легковоспламеняющейся, прозрачной жидкостью с приятным ароматом.

2-Бутоксиэтанол. Гликолевые алкиловые эфиры являются основными компонентами 2-Бутоксиэтанола. В составе очистителя карбюратора это ещё один ингредиент с сильным специфическим запахом. Химикат также хорошо известен как средство для удаления пятен, поэтому используется в качестве промышленного очистителя.

Пропан. Является природным газом и побочным продуктом очистки нефти. Он легко сжижается при сжатии и охлаждении, используется в некоторых типах зажигалок для сигарет, в туристических печах и лампах. Его основное использование в качестве топлива (в смеси с другими углеводородами, такими как бутан) не мешает производителям активно вводить этот газ в состав карбюраторных очистителей.

Способы очистки

Через смеситель проходят две среды – воздух и топливо, причем, только в одном направлении, поэтому в принципе очистка карбюратора бывает двух видов:

  • профилактическая – в топливо подмешиваются присадки, постепенно, в малых количествах выводящие нагар, масло, пленки и прочие сторонние вещества в камеры сгорания цилиндров;
  • ремонтная – узел частично разбирается (снимается крышка карбюратора) или демонтируется целиком, поверхности доступных или всех деталей обрабатываются аэрозолем либо моются в жидком растворе чистящего средства, затем высушиваются сжатым воздухом, собираются в исходное состояние для дальнейшей эксплуатации.

В первом варианте карбюратор очищается, но на все узлы двигателя, в которые проникают вымываемые присадками в бензине вещества, увеличивается нагрузка. С другой стороны, моющий состав очищает и все остальные системы ДВС, оказывая комплексное воздействие.

Во втором случае возможны варианты:

  • частичная разборка – очистителем обрабатываются только доступные поверхности элементов механизма, остальные остаются в том же состоянии;
  • демонтаж – после разборки все детали можно окунуть в моющее средство, выдержать необходимое для разрушение нагара и пленок время, затем продуть компрессором;
  • ультразвуковая очистка – считается лучшим вариантом, так как кроме растворения посторонних веществ моющим средством происходит чистка кавитационным способом.

Выбрать, какой лучше использовать метод, можно после сравнения их эффективности и бюджета техобслуживания карбюратора.

Агрессивный

Вариант подходит только для прочистки жиклеров , не снимая и не разбирая карбюратор. Для этого следует поменять местами высоковольтные провода свечей зажигания 1 и 4 цилиндра.

Из-за рассинхронизации зажигания внутри камер сгорания создается разница давлений. Воздух поступает через жиклер в обратном направлении, имеющаяся внутри него грязь вылетает в поплавковую камеру , поэтому крышку карбюратора все же придется снять, чтобы вычистить грушей мусор из поплавковой камеры. Операция экстренной прочистки жиклеров производится без чистящих средств.

Мягкий

Очистка карбюратора своими силами мягким способом осуществляется добавлением присадок в бензин при заправке. Достоинствами метода являются:

  • очищаются все системы ДВС от бензобака до камер сгорания;
  • существуют препараты, воздействующие на все имеющиеся загрязнения внутри системы, либо только на лаки, мази;
  • технология пригодна для авто с любым пробегом и износом деталей;
  • не нужна разборка узлов и агрегатов.

Основной недостаток выражается в увеличении эксплуатационных расходов для владельца ТС. Очистка этого типа долговременная, присадки придется покупать и добавлять постоянно, а загрязнения выводятся в камеры сгорания и сжигаются внутри них понемногу.

Традиционный

Классическим методом очистки карбюратора является его разборка для обработки отдельных деталей специальными составами:

  • частичная – снимается только верхняя крышка, карбюратор не демонтируется, моющее средство наносится из аэрозольного баллончика, затем поверхность промывается этим же веществом;
  • полная – снимается весь узел, разбирается на детали, промывается в жидком растворе своими руками.

Поскольку невидимый глазу ворс от тряпок остается на поверхности карбюратора, поверхности после промывки не протирают, а высушивают воздухом, обдувая из шланга компрессора.

Ультразвуковой

Самой современной методикой считается чистка металлических деталей в ультразвуковых ваннах. Эффект отслоения сторонних веществ с поверхностей достигается следующим образом:

  1. в ванну залита рабочая среда – щелочной, кислотный раствор либо моющее средство с добавлением этих компонентов;
  2. ультразвуковой генератор равномерно перемешивает жидкость, способствуя выделению огромного количества пузырьков;
  3. после притягивания воздушными шариками грязи они лопаются под большим давлением;
  4. множественные микровзрывы очищают поверхность металла за счет кавитации.

Идеальным вариантом является обращение в сервисный центр, оказывающий подобные услуги. В промышленных ультразвуковых ваннах имеются регулировки резонанса в зависимости от конфигурации, веса, размеров и материала деталей, температуры раствора, поэтому стоит такое оборудование очень дорого, для частного пользователя экономически нецелесообразно.

Однако осуществить ультразвуковую помывку карбюратора можно в домашних условиях по технологии:

После чего, шлифмашинка включается в сеть, работает 15 – 20 минут.

О видах очистителей

Средство для промывки карбюратора может продаваться в виде спрея или технической жидкости. От агрегатного состояния очистителя зависит способ нанесения.

  • спреи. Продаются в виде небольших баллончиков. Спреи отличаются простотой нанесения. Вместе с баллончиками поставляются трубочки-насадки, облегчающие попадание чистящего средства в труднодоступные места.
  • жидкости. Поставляются в пластиковых тарах различного объёма. Не требуют разборки карбюратора. Заливаются в топливный бак. Отличаются меньшей эффективностью по сравнению со спреями. Однако экономят время автовладельца.

Важность чистки карбюратора и периодичность профилактики

Как почистить карбюратор солекс

Карбюраторный впрыск находится под капотом, непосредственно на впускном коллекторе двигателя, и находится в постоянном контакте с бензином и воздухом. Это механическое устройство имеет ряд открытых деталей, которые уязвимы к загрязнению.

При эксплуатации транспортного средства на внутренних и внешних частях карбюратора оседают частицы моторного масла. Свое воздействие оказывают и перепады температуры двигателя. Поэтому карбюратор очень быстро загрязняется на его внутренней и внешней поверхности. На них имеются отложения копоти, пыли, маслянистая и бензиновая пленка, что еще больше притягивает к поверхности пыль.

Симптомы загрязнения карбюратора

  • Заметная утрата мощности и повышенный расход бензина
  • Высокая токсичность и дымление
  • Запуск холодного или горячего мотора затруднителен
  • Неустойчивый холостой ход, плавают обороты
  • Провалы при резком разгоне и поздний отклик на педаль акселератора.

Вышеупомянутые признаки не являются точным показателем того, что проблема кроется именно в карбюраторе, поэтому для начала необходима диагностика мотора.

Своевременная чистка данного узла позволит предотвратить возможные неприятности, которые могут повлечь за собой финансовые траты и потерю времени в большую сторону, чем своевременная чистка.

Пренебрежение чистки карбюратора обязательно влечет за собой все вышеописанные симптомы. В крайних случаях, если карбюратор предельно загрязнен, то вся пыль и грязь, посредством разряжения, попадает вовнутрь цилиндра, оставляю на его зеркале задиры, и на поверхность поршня, оставляю на нем нагар.

Выбираем лучшее средство для чистки карбюратора

До того момента, как рынок автомобильных товаров заполонили жидкости для чистки топливной системы, автовладельцы пользовались дизельным топливом, керосином, растворителем и ацетоном. Доступность данных материалов позволяла каждому задешево промыть карбюратор.

Сегодня эффективность специальных чистящих средств значительно превосходят по качеству, чем использование подручных материалов.

Большим преимуществом у современных средств является то, что у них есть ряд присадок. Фото: selcdn.ru

Очистители существуют двух видов:

  1. Аэрозольный очиститель.
  2. Специальная жидкость, которая смешивается с бензином в баке.

Пользование средствами очистки, в первом случае, предполагает полную разборку карбюратора, что повышает эффективность во много раз. Жидкость, которую необходимо заливать в бензобак, смешивается с топливом, и попадает в карбюратор естественным путем, очищая поверхности, с которыми контактирует. В этом случае вся грязь попадает в камеру сгорания, что не является желательным, и далее выходит в атмосферу из выхлопной трубы.

При выборе очистителя, пользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Чем больше активных компонентов в составе, тем эффективнее работает очиститель
  • Фирма производитель должна быть известной (Liqui Moly, Mannol, Hi-Gear)
  • Опирайтесь на отзывы автовладельцев, которые часто проводят операцию по чистке карбюратора самостоятельно

Помните, что аэрозольный очиститель огнеопасен, а так же имеет специфический запах, поэтому работу со средством нужно проводить в зданиях с хорошей вентиляцией и вдали от источников огня.

Способ применения аэрозольного очистителя

В аэрозольном очистителе предусмотрен дозатор и трубочка, которая позволяет направить жидкость на нужную поверхность без затруднения в доступе.

Этот способ требует полной или частичной разборки. При полной разборке карбюратора удастся максимально избавиться от загрязнения на все х поверхностях узла.

Видео-инструкция по очистке карбюратора представлена здесь:

Пошаговые действия при чистке карбюратора:

  1. От карбюратора отсоединяются топливные шланги и корпус воздушного фильтра.
  2. Карбюратор тщательно чистится снаружи
  3. Непосредственно разбирается корпус узла на несколько основных частей.
  4. Чистке поддаются все внутренние части карбюратора (жиклеры топливные и воздушные, диффузоры, поплавковая камера, сетчатый фильтр перед поплавковой камерой, мембраны, поверхность дроссельной и воздушной заслонки).
  5. Сменить все прокладки карбюратора.

Важно знать! После мойки карбюратора необходимо сменить воздушный и топливный фильтр, а так же убедится в том, что система очистки картерных газов исправна. В противном случае, карбюратор очень скоро загрязнится

В противном случае, карбюратор очень скоро загрязнится.

Способы очистки карбюратора

Без разборки

Этот способ наиболее простой, но наименее эффективный. В качестве очистителя используются средства с химически активными веществами (присадками), которые добавляются в топливо. Такая автохимия для промывки карбюратора просто заливается в бак. Водитель эксплуатирует машину в обычном режиме. Бензин с добавленной присадкой циркулирует по топливной системе, растворяя и выводя грязь.

Заливка специальных жидкостей в бак — малоэффективный способ. Во-первых, он не подходит для сильно загрязнённых и старых карбюраторов. Во-вторых, все растворённые отложения попадут в цилиндры силового агрегата, что ухудшит его работу.

Таким образом, раскоксовка очистителем карбюратора, который поставляется в жидком виде, имеет ограниченное применение.

В качестве альтернативы лучше рассмотреть спреи, которые позволят более эффективно провести очистку этого устройства без демонтажа и разборки.

С частичной разборкой

Этот способ более распространён среди автолюбителей. Выполняется путём демонтажа отдельных элементов карбюратора. В частности, снимаются воздушный фильтр и крышка, достаются все внутренние детали, которые сильно загрязнены.

Промывка жиклеров карбюратора при таком способе может заменяться продувкой с помощью компрессора.

С полной разборкой

Это наиболее энергозатратный и сложный способ проводится только опытными автомобилистами, знакомыми с устройством этого узла системы питания ДВС. При полной разборке владелец машины может визуально оценить состояние и степень загрязнения деталей, используя для очистки специальную жидкость или баллончик для промывки карбюратора.

Как узнать, что карбюратор загрязнён

  • Двигатель слабо работает, нестабильные обороты;
  • Из выхлопной трубы выходит темный дым с шумом;
  • Грязные свечи зажигания – покрыты чёрным налётом;
  • Повысился расход топлива.

Причины:

Главная причина – разбавленное топливо. Из-за примесей в горючем образуется нагар и масляная плёнка, краска и лак, которые простой водой и бытовыми моющими средствами «для посуды» не смыть. Переизбыток или некачественное масло со временем также приведут к забитой грязью и углеродистыми отложениями в топливной системе. При переизбытке масла во впускном коллекторе, оно засоряет датчики и дроссельную заслонку.

Чем чистить:

Нельзя чистить бензином, керосином и соляркой, как советуют в быту! Отложения, засоряющие систему топлива как раз образуются из бензина. Использовать необходимо только специализированные средства для карбюратора и дроссельной заслонки – «карбы», а не универсальные очистители, в которых могут содержаться масла и силиконы – это только сильнее загрязнит детали. Самые удобные в применении средства — аэрозоли. При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар. Чистить детали можно не снимая их. Также существуют средства для самоочистки системы карбюратора – жидкости-присадки в банках или канистрах. Они заливаются в топливный бак, а затем попадают в карбюратор, где удаляют отложения и грязь. Такая «экспресс-очистка» не удалит загрязнения полностью и в быту считается срочной мерой. При этом на очистку средством в аэрозоле уйдёт на 10 минут больше, но результат вы увидите сразу.

Как чистить:

При ручной очистки аэрозолем

– Снимаем воздушный фильтр и распыляем продукт, например, Aim-One в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Грязь начинает растворяться в течение нескольких минут. Если детали остались грязными, повторяем процедуру максимум 2 раза. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах минут 5-7. Уже при работающем моторе наносим продукт в полости карбюратора, заслонки и другие детали топливной системы. Глушим двигатель и продолжаем распылять очиститель после его остановки в течение 5-10 секунд. Затем отрегулируйте обороты холостого хода. Больше ничего не делаем – ни вытираем, не промываем водой. Возвращаем воздушный фильтр на место.

Самоочистка жидким средством

Ручная очистка с демонтажем и разборкой карбюратора – Снимаем карбюратор и разбираем его. Резиновые детали складываем отдельно – очиститель не должен попасть на них. На металлические детали распыляем очиститель в аэрозоле. Если карбюратор не чистился долго и его части покрыты толстым налёта, кладём в ёмкость и заливаем жидким очистителем, оставляем примерно на ночь

Потом достаём и осторожно прочищаем щёткой. Полости продуваем при помощи баллона со сжатым воздухом и, заодно, высушиваем. При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой

Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора

При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой. Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора.

Особенности применения чистящего средства

Как пользоваться очистителем карбюратора? Давайте разберём на примере аэрозоля с полной разборкой этого устройства. Жидкость для чистки карбюратора, добавляющаяся в топливный бак, не подходит для данной процедуры.

Процесс очистки состоит из этапов:

демонтажа карбюратора;

Этот узел системы питания ДВС лучше разместить на рабочем столе, предварительно протёртом от пыли. Уберите посторонние предметы, которые могут помешать во время очистки.

разборки на отдельные части;

Важно, чтобы чистка карбюратора очистителем проводилась в хорошо освещённом и удобном месте. Все детали необходимо разобрать и аккуратно разложить рядом

Будьте осторожны во время работы, все мелкие элементы (пружины, иголки и т.д.) укладывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.

нанесения средства;

Аэрозольный очиститель карбюратора необходимо аккуратно распылять на поверхность загрязнённых деталей. После нужно подождать определённое время, чтобы чистящее средство вступило в реакцию с грязью. Этот период указан в инструкции по применению.

очистки ветошью;

Для удаления средства, вступившего в реакцию с пылью, грязью и отложениями, используйте ветошь. Современные аэрозоли хорошо справляются с разъеданием налёта и других загрязнений. Поэтому не должно возникнуть затруднений при выполнении этой процедуры.

Качественная очистка труднодоступных мест проводится путём распыления аэрозоли с помощью специальной трубочки, поставляющейся в комплекте.

Обратите внимание, что необходимо чистить резиновые и пластмассовые детали отдельно от остальных. Агрессивный химический состав такого карбклинера может их деформировать

просушки и продувки струёй воздуха;

Эти этапы очистки позволят добиться максимально эффективного результата. При условии использования качественного средства водитель получит практически новый карбюратор.

сборки агрегата.

Далее необходимо собрать и аккуратно установить карбюратор на место.

Важные рекомендации

После того как карбюратор будет прочищен, его необходимо собрать обратно в том же порядке. Во время разборки необходимо сразу запомнить, где находился топливный и воздушный жиклер. Помимо этого следует отрегулировать уровень поплавковой камеры и холостой ход. Учитывая представившуюся возможность, после чистки узла системы питания следует проверить состояние бензонасоса и топливного бака. На некоторых транспортных средствах может быть установлен механический бензонасос. Его также необходимо проверить, а если потребуется, прочистить с помощью аэрозольного средства. Если этого не сделать сразу, то очень скоро присутствующая на мембране и клапанах насоса пыль может снова попасть в карбюратор и привести к возникновению новых засоров.

Чтобы привести в надлежащий вид топливный бак, его придётся вначале демонтировать. Специалисты также рекомендуют регулярно выполнять очистку этого узла, поскольку в нём очень часто скапливается много грязи вследствие использования некачественного бензина. В дальнейшем образовавшийся в топливном баке осадок может проникнуть в карбюратор, причём это происходит с завидной регулярностью даже несмотря на то, что топливо поступает в него через топливный фильтр и сетку поплавковой камеры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий